Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 14.02.2011 № 56-ппПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 14 февраля 2011г. N56-пп Об утверждении административного регламента управления социальной защиты населения Белгородской области по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации о детях - сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года №1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", распоряжением первого заместителя Губернатора Белгородской области - руководителя Администрации Губернатора области от 15 июля 2010 года №142 "Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию государственного управления в Белгородской области в 2010 году" правительство области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления социальной защиты населения Белгородской области по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации о детях - сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. 2. Управлению социальной защиты населения области (Батанова Е.П.) обеспечить реализацию административного регламента предоставления государственной услуги, утвержденного в пункте 1 настоящего постановления. 3. Управлению информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области (Гармашев А.А.): - обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Белгородские известия"; - разместить на официальном сайте Губернатора и правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования административный регламент предоставления государственной услуги, утвержденный в пункте 1 настоящего постановления. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области О.Н. Полухина. Губернатор Белгородской области Е. Савченко Утвержден постановлением правительства Белгородской области от 4 февраля 2011 года №56-пп Административный регламент управления социальной защиты населения Белгородской области по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей I. Общие положения 1. Административный регламент оказания государственной услуги по предоставлению информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления управлением социальной защиты населения области (далее -Управление) данной государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении процедуры предоставления информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и принятию решений о предоставлении или об отказе в предоставлении информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. 2. Получатели государственной услуги. Получателями государственной услуги являются граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - граждане), а именно: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи (далее - граждане Российской Федерации), а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, установленных Семейным кодексом Российской Федерации, Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275 (далее - Правила передачи детей на усыновление (удочерение), Правилами ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 217 (далее - Правила ведения государственного банка данных о детях). Граждане Российской Федерации обращаются в Управление непосредственно (лично). Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства вправе обратиться в Управление лично или через представительства иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации. II. Стандарт предоставления государственной услуги 1. Наименование государственной услуги Государственная услуга по предоставлению информации о детях - сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственная услуга). 2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 2.1. Государственная услуга предоставляется управлением социальной защиты населения Белгородской области - региональным оператором государственного банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный оператор). Место нахождения Управления: 308026, г. Белгород, пр. Славы, д.24. Электронный адрес для направления документов и обращений: [email protected]. Телефон для справок: тел./факс +7(4722)27-62-25, факс +7(4722)27-87-08. Управление осуществляет свою деятельность по следующему графику: Понедельник 09.00 - 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00). Вторник 09.00 - 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00). Среда 09.00 - 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00). Четверг 09.00 - 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00). Пятница 09.00 - 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00). Суббота, Воскресенье - выходные дни. 2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется во взаимодействии с: - с управлениями (отделами) социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов; - организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - федеральным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; - представительствами иностранных государственных органов или организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, или представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющими деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (далее - представительства иностранных организаций). Управления (отделы) социальной защиты населения муниципальных районов (городских округов) в сроки, установленные действующим законодательством, представляют информацию о детях- сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в семейном устройстве региональному оператору. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании направлений, выданных гражданам региональным оператором, осуществляют показ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Региональный оператор в сроки, установленные действующим законодательством, представляет информацию о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в семейном устройстве, федеральному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Представительства иностранных организаций осуществляют взаимодействие с региональным оператором по представлению интересов граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства в целях подбора и передачи детей на усыновление, а также осуществлять иную некоммерческую деятельность по защите их прав на территории Российской Федерации. 3. Результат предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является предоставление гражданам информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, с последующей выдачей направления на их посещение. 4. Срок предоставления государственной услуги 4.1. Предоставление государственной услуги начинается с момента обращения граждан, указанных в пункте 2 Регламента, и осуществляется весь период до принятия решения данных граждан взять на воспитание ребенка-сироту и ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью; 4.2. Специалист Управления в 10-дневный срок со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 6 Регламента, рассматривает их по существу и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям, либо возвращает гражданину документы с письменным указанием причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей. 4.3. В случае если в региональном банке данных о детях отсутствует запрашиваемая гражданином конфиденциальная информация, соответствующая его пожеланиям, то на основании письменного заявления продолжается поиск ребенка, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью. Письменное уведомление гражданина о результатах поиска ребенка проводится специалистом Управления в каждом случае поступления новых сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, но не реже чем один раз в месяц. 5. Правовые основания для предоставления государственной услуги Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются: - Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993, № 237) - Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, статья 16; 1998, № 26, статья 3014; 2000, № 2, статья 153; 2005, № 1, статья 11); - Федеральный закон от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23 апреля 2001, № 17, статья 1643); - Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 18 ноября 2002, № 46, статья 4532; 2004, № 31, статья 3230); - Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05 мая 2006, № 95 Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006, №19, статья 2060); - Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006, № 31 (1 ч.), статья 3451); - постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 10 апреля 2000, № 15, статья 1590; 2002, № 15, статья 1434; 2005, №11, статья 950; 2006, №16, статья 1748); - постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15 апреля 2002, № 15, статья 1434; 2005, № 11, статья 950; 2006, № 16, статья 1748); - постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №46, статья 4801); - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года № 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (Российская газета, 20 февраля 2009, № 30); - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 апреля 2006 года № 98 "О мерах по совершенствованию деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, по выявлению, учету и устройству, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Официальные документы в образовании, 2006, №20, Вестник образования , 2006, №16); - закон Белгородской области от 14 января 2008 года № 185 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Белгородской области" (Белгородские известия, № 9, 23 января 2008); - постановление правительства Белгородской области от 4 февраля 2008 года № 18-пп "Об организации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Белгородской области" (Белгородские известия №29-30, 29 февраля 2008 г.); -постановление правительства Белгородской области от 12 апреля 2010 года №138-пп "О региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Белгородские известия, № 69, 21 мая 2010). 6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги. 6.1. Гражданин Российской Федерации в целях получения направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, предъявляет специалисту паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет: а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение №1); б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, с заполненным первым разделом (приложение № 2); в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем (удочерителем), опекуном (попечителем) или приемным родителем. 6.2. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в целях получения направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет: а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение №1); б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, с заполненным первым разделом (приложение №2); в) обязательство поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка; г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка; д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве; е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье; ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя; з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка; и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта. 6.3. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления (удочерения) ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "д" подпункта 6.2 Регламента, представляет следующие документы: а) заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства; б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства. 6.4. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, лицо без гражданства или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "и" подпункта 6.2 настоящего Регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства. 6.5. Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" подпункта 6.2 настоящего Регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 6.2, - в течение года со дня их выдачи. Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "и" подпункта 6.2 настоящего Регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства. 6.6. Сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете, должны соответствовать его паспортным данным или данным документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. В анкете гражданина указываются реквизиты заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о его возможности быть усыновителем (удочерителем), опекуном (попечителем) или приемным родителем либо реквизиты заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем (удочерителем), соответствующего законодательству об усыновлении (удочерении) государства, гражданином которого является иностранный гражданин, желающий усыновить (удочерить) ребенка (в отношении гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства, желающего усыновить (удочерить) ребенка, - законодательству государства, в котором указанный гражданин или лицо имеет постоянное место жительства). В анкете гражданина Российской Федерации должна быть указана выбранная им форма устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью. В случае подачи заявления о желании принять на воспитание в свою семью двух и более детей информация заполняется отдельно на каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей. 6.7. В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. 6.8. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации. 7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление документов в нечитабельном виде, не заверенной надлежащим образом ксерокопии. 8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Основаниями для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях являются: непредставление документов, указанных в пункте 6 Регламента; несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям, установленным в пункте 6 Регламента. 9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги Государственная услуга предоставляется заявителю бесплатно. 10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, как и при получении результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 40 минут. 10.1. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на сайте Управления и в средствах массовой информации, на информационных стендах. 10.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется: -непосредственно в Управлении и в органах социальной защиты населения по месту постоянного жительства; -с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники; -посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации. Информирование граждан о порядке исполнения государственной услуги организуется следующим образом: публичное информирование проводится посредством размещения информации на сайте Управления в сети Интернет, на информационных стендах в Управлении и органах социальной защиты населения, средствах массовой информации; индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте). 10.2. Сотрудник Управления, осуществляющий индивидуальное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Управления, осуществляющий индивидуальное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования. В случае если специалист, принявший телефонный звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением. Руководитель (заместители руководителя) Управления (или уполномоченное ими должностное лицо) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на вопрос предоставляется с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в виде почтового отправления. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения. 10.3. Информирование заявителя осуществляется на любой стадии предоставления государственной услуги. 11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги Срок регистрации запроса составляет 3 дня. 12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги 12.1. Требования к местам предоставления государственной услуги. 12.1.1. Здание (строение), в котором расположено Управление, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение. 12.1.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы учреждения, предоставляющего государственную услугу. 12.1.3. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. 12.1.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). 12.1.5. Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). 12.1.6. У входа в каждое помещение размещается информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, графиком работы. 12.1.7. Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. 12.1.8. Помещение оборудуется системой охраны и противопожарной системой, а также средствами пожаротушения. 12.1.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается. 12.2. На информационных стендах Управления размещается следующая информация: место нахождения Управления; режим работы Управления; график приема граждан в Управлении; номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Управления; - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; извлечения из текста административного регламента с приложениями; - краткое описание порядка предоставления государственной услуги; - перечень документов, предоставляемых с заявлением, и требования, предъявляемые к этим документам; - месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимые документы. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись начальника (заместителя начальника) Управления. Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, размещаются в фойе Управления. 13. Показатели доступности и качества государственной услуги Показателями доступности и качества государственной услуги являются: - отсутствие жалоб со стороны получателей государственной услуги; - удовлетворенность получателей доступностью и качеством государственной услуги; - предоставление информации на официальных сайтах органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов об оказании государственной услуги; - предоставление государственной услуги на безвозмездной основе для получателей. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 14. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием документов и учет сведений об обратившихся к региональному оператору гражданах; -предоставление (отказ в предоставлении) гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей; -оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги представлена в блок-схеме (приложение №3). 15. Прием документов и учет сведений о гражданах, обратившихся к региональному оператору; 15.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление гражданином в установленном порядке документов, указанных в пункте 6 Регламента. Документы граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства могут предоставляться специалисту Управления сотрудником представительства иностранной организации. Сотрудник представительства иностранной организации для осуществления своей деятельности от имени представительства на территории Белгородской области представляет региональному оператору следующие документы: а) копию соответствующего разрешения Минобрнауки России, заверенную в установленном порядке; б) удостоверение сотрудника представительства; в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства; г) письмо руководителя представительства о намерении осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории Белгородской области и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории Белгородской области. 15.2. Документы граждан представляются непосредственно специалисту, ведущему прием граждан и осуществляющему подбор ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - специалист, ответственный за прием граждан). 15.3. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные документы по существу. При этом специалист, ответственный за прием граждан: устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным пунктом 6 Регламента. 15.4. При отсутствии у гражданина Российской Федерации заявления о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в федеральном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, или анкеты гражданина с заполненным первым разделом, или неправильном заполнении указанных документов специалист, ответственный за прием граждан, оказывает гражданину помощь при их заполнении. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист, ответственный за прием граждан, сообщает гражданину или сотруднику представительства иностранной организации о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы. 15.5. Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину или сотруднику представительства иностранной организации письмом за подписью начальника (заместителя начальника) Управления. 15.6. Отсчет 10-дневного срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в подпункте 15.5 Регламента, происходит с момента поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов специалисту, ответственному за прием граждан. 15.7. При несогласии гражданина или сотрудника представительства иностранной организации представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, а также при наличии иных оснований для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, указанных в подпункте 16.1. настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием граждан, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. Письмо с отказом в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях оформляется в установленном в Управлении порядке делопроизводства и подписывается начальником (заместителем начальника) Управления. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемая информация из регионального банка данных о детях не может быть предоставлена. 15.8. При соответствии документов, представленных гражданином, установленным требованиям специалист, ответственный за прием граждан, заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации, (далее - журнал учета граждан Российской Федерации), сведения о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке (далее - журнал учета иностранных граждан). 15.9. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей. 16. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей 16.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является занесение сведений о гражданине в региональный банк данных о детях в порядке, установленном подпунктами 15.2 - 15.10 настоящего Регламента. 16.2. Специалист, ответственный за прием граждан, осуществляет в региональном банке данных о детях поиск ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина. 16.3. Специалист Управления при подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего требованиям, указанным в анкете гражданина, сообщает об этом гражданину и предлагает прибыть в отдел опеки и попечительства Управления для ознакомления со сведениями о ребенке (детях). Если гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства, которому региональным оператором подобраны сведения о ребенке, в 20-дневный срок с даты внесения информации об этом в журнал учета иностранных граждан не получит лично направление на посещение этого ребенка, сведения об этом ребенке могут быть переданы другому гражданину, сведения о котором находятся на учете в государственном банке данных о детях. В случае представления документов граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства региональному оператору наделенным соответствующими полномочиями сотрудником представительства иностранной организации специалист, ответственный за прием граждан, предлагает прибыть указанному сотруднику к региональному оператору для получения производной информации о ребенке. Сотрудник представительства иностранной организации ставит подпись и дату получения информации на копии вышеуказанного документа. Сотрудник представительства иностранной организации может по просьбе иностранного гражданина представить региональному оператору письменное заявление граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с просьбой о получении производной информации уточняющего характера о ребенке, подобранном для него (особенности состояния здоровья ребенка и др.). Максимальный срок предоставления сотруднику представительства иностранной организации указанной информации - 3 рабочих дня с даты получения заявления о необходимости ее предоставления. 16.4. Специалист, ответственный за прием граждан, предоставляет лично гражданину первый раздел анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его фотографию, сведения о котором соответствуют пожеланиям гражданина. 16.5. Гражданин заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (приложение №4) 16.6. Специалист, ответственный за прием граждан, готовит для выдачи гражданину направление на посещение ребенка. Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан. 16.7. Специалист, ответственный за прием граждан, выдает лично гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей. 16.8. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Если в заключении органа опеки и попечительства, выданном по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем, указана возможность передачи на воспитание в семью гражданина 2 и более детей, направление может быть выдано на посещение того количества детей, которое указано в заключение, в случае если дети являются родными братьями и сестрами и передача на воспитание разным лицам не допускается. Срок действия направления может быть продлен при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка). Для продления срока действия направления гражданин подает письменное заявление в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок. 16.9. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать Управление о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении в письменной форме. 16.10. При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он имеет право получить направление на посещение другого выбранного им ребенка в порядке, установленном подпунктами 16.2 - 16.8 настоящего Регламента. При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка и от поиска другого ребенка и представлении им заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях сведения о данном гражданине снимаются с учета в региональном банке данных о детях. 17. Оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям 17.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления гражданина в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в региональном банке данных о детях. 17.2. Специалист, ответственный за прием граждан, не реже одного раза в месяц письменно уведомляет гражданина о поступлении (непоступлении) в региональный банк данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям. Максимальный срок подготовки указанного письма - 3 рабочих дня с момента поступления к специалисту, ответственному за прием граждан, необходимой информации. 17.3. Гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, может явиться в отдел опеки и попечительства для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях). Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует регионального оператора об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.) 17.4. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании повторного письменного заявления гражданина. Приостановление поиска ребенка (детей), оставшегося без попечения родителя, соответствующего пожеланиям гражданина, оформляется приказом начальника Управления. 17.5. При ознакомлении гражданина со сведениями о детях и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист, ответственный за прием граждан, предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (приложение №4). 17.6. После заполнения гражданином заявления, указанного в подпункте 17.5 Регламента, осуществляются действия, предусмотренные пунктом 4 Регламента. IV. Формы контроля за исполнением Регламента 18. Описание последовательности действий при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги Управлением. 18.1. Контроль за соблюдением последовательности исполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги и принятием решений исполнителем ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем начальника управления. В случае нарушения сроков исполнения административного регламента заместитель начальника Управления - начальник отдела представляет начальнику Управления информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения. 18.2. Контроль за применением административного регламента по предоставлению государственной услуги осуществляет департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее -Департамент). Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются: проведение в установленном порядке контрольных проверок; рассмотрение документации по предоставлению государственной услуги. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя - внеплановая проверка. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Департамента (либо графика). В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении государственной услуги и принятии решений начальнику Департамента (уполномоченному им лицу) представляются справки о результатах предоставления государственной услуги. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами). Ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих 19. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Управления во внесудебном и судебном порядке. 19.1. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц Управления - начальнику Управления, начальнику Департамента. 19.2 Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно. 19.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. 19.4. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны: наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; суть обжалуемого действия (бездействия); обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии. 19.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю. 19.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение. 19.7. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Управления в судебном порядке. Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. 19.8. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Управления, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики: по телефону; на Интернет-сайт и по электронной почте Управления. VI. Внесение изменений в Регламент 20. Изменения в настоящий Регламент вносятся: - в случае изменения законодательства Российской Федерации и Белгородской области, регулирующего предоставление государственной услуги; - в случае изменения структуры федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Белгородской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги; - на основании результатов анализа практики применения настоящего Регламента. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|