Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 26.09.2001 № 645-ПП Правительство Свердловской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об утверждении областной государственной целевой программы
"Государственная поддержка малого предпринимательства в
Свердловской области на 2002 год" (В редакции Постановления Правительства Свердловской области
от 13.02.2002 № 86-ПП)
Число субъектов малого предпринимательства в Свердловской области на 1 июля 2001 года составило 115 тысяч, из них 93 тысячи были зарегистрированы как предприниматели без образования юридического лица. Доля субъектов малого предпринимательства в сфере торговли и общественного питания составляет 45,1 процента, строительства - 19 процентов, промышленности - 16,2 процента, науки и научного обслуживания - 4,6 процента, транспорта - 1,6 процента, прочие отрасли - 9,7 процента. Распределение предприятий малого предпринимательства по отраслям экономики за первые шесть месяцев 2001 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года не изменилось. Среднесписочная занятость в расчете на 1 предприятие малого бизнеса составила в 2001 году 6 человек. Основная часть работающих
была занята в торговле, промышленности и строительстве. При этом среднесписочная численность занятых на малых предприятиях на 1 июля 2001 года составила 126 тысяч человек, а всего занятых в сфере малого бизнеса с учетом предпринимателей без образования юридического лица 240 тысяч человек. За шесть месяцев 2001 года предприятиями малого предпринимательства по всем видам деятельности произведено продукции, работ и услуг на сумму 9955,2 млн. рублей, что в действующих ценах на 33,9 процента больше, чем за соответствующий период 2000 года. В структуре объема произведенной продукции, работ и услуг возросла доля выпуска товаров и услуг, оказанных предприятиями связи, науки, здравоохранения, туристско-экскурсионного сервиса. Выручка от реализации товаров, работ и услуг малыми предприятиями малого предпринимательства за 2000 год составила 66,8 млрд. рублей и увеличилась по сравнению с 1999 годом в действующих ценах на 44 процента. В 2000 году предприятиями малого предпринимательства области был получен положительный сальдированный финансовый результат 5,1 млрд. рублей. При этом прибыль составила 5,6 млрд. рублей, убыток 0,5
млрд. рублей. Предприятиями малого предпринимательства в 2000 году инвестировано 755,2 млн. рублей, что составило 3 процента от общего объема инвестиций в Свердловской области. По сравнению с 1999 годом объем инвестиций в сопоставимой оценке снизился на 44 процента. В 2000 году Свердловская область находилась на седьмом месте среди субъектов России по количеству предприятий малого предпринимательства и объему выпуска продукции (работ и услуг), по
числу постоянно занятых работников и объему инвестиций в основной капитал + на 8 месте. Таким образом, потенциал малого предпринимательства в Свердловской области используется далеко не в полной мере. Во исполнение Закона Свердловской области от 14 апреля 1997 года № 20-ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Свердловской области" (Соб рание законодательства Свердловской области, 1997, № 4, ст. 862) и с целью усиления государственной политики по формированию благоприятных правовых и экономических условий для развития малого
предпринимательства на территории Свердловской области, увеличения
занятости населения, совершенствования механизмов финансовой поддержки малого бизнеса, расширения возможностей организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную государственную целевую программу "Государственная поддержка малого предпринимательства в Свердловской области на 2002 год" (далее - программа). 2. Определить государственным заказчиком - координа тором программы Центр содействия предпринимательству Свердловской области. 3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области принять участие в реализации программы
в пределах своих функций, считая развитие предпринимательства важнейшей частью региональной политики, направленной на структурную перестройку экономики области. 4. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) и Министерству финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.) при формировании проекта областного бюджета на 2002 финансовый год предусмотреть расходы на финансирование мероприятий программы. 5. Рекомендовать главам муниципальных образований разработать программы содействия развитию малого предпринимательства на своих территориях и ежегодно предусматривать финансирование программ в бюджетах муниципальных образований. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Свердловской области Ковалеву Г.А. И.о. председателя Правительства
Свердловской области Г.А.Ковалева г.Екатеринбург
26 сентября 2001 года № 645-ПП УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Свердловской области от 26.09.2001 г. № 645-ПП "Об утверждении областной государственной целевой
программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Свердловской области на 2002 год"
Областная государственная целевая программа "Государственная
поддержка малого предпринимательства в Свердловской области на 2002 год" (В редакции Постановления Правительства Свердловской области
от 13.02.2002 № 86-ПП)
Раздел 1. Паспорт областной государственной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Свердловской области на 2002 год" Наименование областная государственная целевая программа программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Свердловской области на 2002 год" (далее программа) Основание Закон Свердловской области от 14 для марта разработки 1997 года № 20_ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 1997, № 4, ст. 862); постановление Правительства Свердловской области от 16.01.2001 г. № 37_ПП "Об областных целевых программах на 2002 год" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 1, ст. 125) Статус областная государственная целевая программы программа Государствен Центр содействия -ный предпринимательству заказчик-коо Свердловской области рдинатор Исполнители структурные подразделения аппарата Правительства Свердловской области по принадлежности; объединения и организации малого бизнеса; субъекты малого предпринимательства Свердловской области; научные и учебные учреждения Цель создание благоприятных программы экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития предприятий малого предпринимательства, обеспечивающих насыщение рынка отечественными товарами и услугами, формирование среднего слоя общества, самостоятельно создающего собственное благосостояние и достаточный уровень жизни Задачи 1. Совершенствование и развитие программы финансово-имущественных механизмов поддержки малого предпринимательства (лизинг, микрофинансирование и иные механизмы). 2. Создание новых рабочих мест в районах с высоким уровнем безработицы, поддержание деловой и инвестиционной активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг. 3. Целенаправленное совершенствование областной системы государственной поддержки малого предпринимательства Основные 1. Развитие инфраструктуры направления поддержки малого предпринимательства. 2. Финансовая и имущественная поддержка малого предпринимательства. 3. Совершенствование нормативно-правовой базы и организационно-методического обеспечения малого предпринимательства. 4. Развитие межрегиональных и международных связей субъектов малого предпринимательства области Срок 2002 год реализации программы Объемы и объем финансирования на 2002 год источники 32,15 финансирован млн. рублей, ия в том числе: программы областной бюджет: за счет доходов областного бюджета 4364,0 тыс. рублей, за счет дополнительно планируемых доходов областного бюджета 2436,0 тыс. рублей; другие источники 25,35 млн. рублей Ожидаемые 1. Создание новых рабочих мест. конечные 2. Сохранение уровня налоговых результаты поступлений в бюджет. 3. Увеличение производства товаров и услуг, повышение уровня конкуренции. 4. Формирование предпринимательской среды в муниципальных образованиях Свердловской области Система 1. Представление государственным контроля заказчиком ежеквартального отчета в Министерство финансов Свердловской области о ходе выполнения программы и освоения бюджетных средств. 2. Представление раз в полугодие Центром содействия предпринимательству Свердловской области информации о ходе реализации программы в Правительство Свердловской области. 3. Рассмотрение раз в полугодие хода реализации программы на областном Координационном совете по развитию малого предпринимательства. 4. Ежеквартальное представление ответственными исполнителями информации о ходе выполнения запланированных мероприятий государственному заказчику для обобщения, анализа и разработки корректирующих мер. 5. Проведение государственным заказчиком пресс-конференций и подготовка пресс-релизов для средств массовой информации о ходе реализации программы. 6. Подготовка государственным заказчиком с участием ответственных исполнителей доклада в Правительство области о выполнении программы по завершению отчетного года Раздел 2. Областная государственная целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства в Свердловской области на 2002 год" Глава 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Малый бизнес является необходимой частью рыночной экономики. Он чутко реагирует на нужды потребителей, быстро адаптируется к меняющимся условиям, эффективно генерирует и использует инновации. В экономике развитых государств малый бизнес занимает значительное место, производя до половины товаров и услуг. По данным Свердловского областного комитета государственной статистики предприятий малого предпринимательства на конец 2000 года в Свердловской области было 21,6 тысячи. То есть показатель количества малых предприятий на 1000 жителей области составил 4,7. Для сравнения этот показатель в Москве 21, Санкт-Петербурге 23, в государствах Европейского Сообщества не менее 30. В Свердловской области зарегистрировано 92,9 тысячи предпринимателей без образования юридического лица. Показатель занятых на постоянной основе в сфере малого предпринимательства в Свердловской области в конце 2000 года 146,1 тысячи человек. В общем количестве экономически активного населения число занятых в сфере малого предпринимательства в Свердловской области составляет около 11 процентов, что в 34 раза меньше по сравнению с уровнем западноевропейских стран. При этом в течение 2000 года возросла доля постоянно занятых в сфере малого бизнеса в общей численности постоянных работников на предприятиях и в организациях всех отраслей экономики на 0,3 процентного пункта и составила 8 процентов. Доля малого предпринимательства в налоговых доходах областного бюджета составляет около 8 процентов. Предприятиями малого предпринимательства в 2000 году в экономику области инвестировано 755,2 млн. рублей, что составило 3 процента от общего объема инвестиций предприятий области. В 2000 году по сравнению с 1999 годом увеличилась доля предприятий малого предпринимательства в общем объеме выпуска товаров (работ и услуг) на предприятиях и в организациях всех отраслей экономики и составила 7,6 процента против 7,1 процента в 1999 году. В 1,4 раза в сопоставимой оценке увеличился объем оборота розничной торговли субъектов малого предпринимательства и составил 38,8 процента общего оборота розничной торговли против 31,7 процента в 1999 году. Вместе с тем заметно снизился объем производства промышленной продукции и услуг промышленного характера. Таким образом, сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса, занятости на малых предприятиях и структура выручки от реализации свидетельствует о преимущественном его развитии в сфере торговли и общественного питания. Отрасли реального сектора и малая инновационная деятельность развиваются пока не в достаточной мере. По-прежнему сохраняется высокая дифференциация по уровню развития малого предпринимательства между территориями муниципальных образований, а потенциал малого предпринимательства в развитии экономики муниципальных образований задействован крайне неравномерно. Отличительной особенностью малого предпринимательства продолжает оставаться высокая доля "теневого" сектора. По разным оценкам она составляет от 15 до 30 процентов реального оборота субъектов малого предпринимательства. Основными общими причинами теневой активности называются административно-организационные препятствия бизнесу, несовершенство защиты права собственности, несовершенство системы налогообложения. Сложившаяся в последние годы ситуация в малом секторе экономики требует значительной активизации государственной политики развития предпринимательства. Необходимо продолжить преобразование нормативно-правовой среды, которая обеспечивала бы возможность более динамичного развития малого предпринимательства. Насущной задачей является развитие финансовых институтов и технологий, обеспечивающих потребности малых предприятий в кредитах и инвестициях. В решении этих задач важную роль должна сыграть созданная с участием государства инфраструктура поддержки предпринимательства. На начало 2001 года в Свердловской области создано 19 муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства. Укрепление системы фондов поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне повысит стабильность и управляемость системы государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечит выработку и проведение последовательной государственной политики по финансированию развития малого предпринимательства. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства в Свердловской области включает в себя помимо муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства 3 бизнес-инкубатора, 4 научно-технологических парка, 4 вы ста вочных организации и другие организации, такие как Уральская торгово-промышленная палата, Екатеринбургская ассоциация малого бизнеса, Свердловское региональное агентство поддержки малого бизнеса, Сервисный центр по деревообработке, Уральский учебно-научный центр инновационного бизнеса, Региональный информационный центр поддержки предпринимательства, Региональный фонд поддержки женского предпринимательства. Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства является областная государственная целевая программа "Госу дар ственная поддержка малого предпринимательства в Свердловской области на 2002 год". Необходимость реализации программы диктуется положениями Федерального закона от 14 июня 1995 года № 88 ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Областного закона от 14 апреля 1997 года № 20 ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 1997, № 4, ст. 862). Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для малого предпринимательства и опирается на созданную инфрастуктуру поддержки предпринимательства. В программе учитывается опыт предшествующих программ. В то же время содержание программы обусловлено необходимостью совершенствования государственной политики в области поддержки малого предпринимательства. Глава 2. Основные цели и задачи программы Целью программы является обеспечение условий для интенсивного роста малого предпринимательства и выравнивания потенциала развития малого предпринимательства в разных муниципальных образованиях Свердловской области на основе создания современной рыночной среды. Задачи программы определяются ее конечной целью и заключаются в формировании правовой, налоговой и административной среды, способствующей активизации предпринимательской деятельности, созданию новых рабочих мест и повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство слоев населения. Основные задачи включают: 1) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку; 2) совершенствование кредитно-финансовых институтов, разработка и внедрение новых финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого предпринимательства; 3) распространение опыта применения организационных, финансовых и других технологий, направленных на обеспечение условий для развития малого предпринимательства, накопленного в муниципалитетах, отдельными государственными учреждениями, предприятиями и организациями; 4) расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью; 5) подготовку квалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства; 6) развитие малого предпринимательства в инновационной и производственной сферах; 7) продвижение продукции малых предприятий на региональный и российский рынок; 8) расширение внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства; 9) проведение информационно-аналитического мониторинга состояния малого предпринимательства в Свердловской области и на этой основе разработку мер государственной политики развития предпринимательства; Приоритетными направлениями программы являются: 1) совершенствование нормативно-правовой базы и организационно-методического обеспечения малого предпринимательства; 2) финансовая и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства; 3) повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; 4) развитие международных и межрегиональных связей малого предпринимательства. В число основных задач социально-экономической политики государства на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата. В этой связи основные усилия в рамках выполнения данной программы будут направлены на реализацию мер по созданию стабильных нормативно-правовых условий функционирования малого предпринимательства. В этой связи предусматривается также развитие саморегулирования предпринимательской деятельности на основе общественных объединений; формирование и оптимизация регионального налогового законодательства (например, Областной закон от 27 ноября 1998 года № 41 ОЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (Собрание законодательства Свердловской области, 1998, № 12, ст. 864)), благоприятствующего развитию малого предпринимательства. С целью укрепления правовых начал участия малых предприятий в системе государственных заказов намечается отработка эффективных механизмов расширения участия малых предприятий в сфере государственных закупок товаров и услуг. Для этого необходима выработка методических рекомендаций по внесению изменений и дополнений в соответствующие областные и муниципальные нормативно-пра во вые акты, создание областной и межмуниципальной информационной системы, обеспечивающей доступность для субъектов малого предпринимательства информации об объявляемых государственных закупках товаров и услуг. Для решения задачи развития эффективной кредитно-финансовой системы, разработки и распространения современных финансовых технологий необходима реализация мероприятий, направленных на разработку нормативной и методической базы для микрофинансирования, лизинга, франчайзинга и других кредитно-финансовых механизмов и их практическое внедрение. Многие проблемы развития малого предпринимательства связаны с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов, недоступностью консультаций специалистов, отсутствием соответствующих деловых услуг. В связи с этим серьезной задачей остается включение предпринимателей в систему современного информационного обмена. Основные усилия по решению этой задачи будут направлены на развитие системы информационного обеспечения малого предпринимательства. У субъектов малого предпринимательства, особенно действующих в научной и инновационной сфере, имеется значительный потенциал расширения сбыта их продукции и услуг на внешнем рынке. Государственная поддержка по содействию выходу таких предприятий на рынки зарубежных стран, равно как и на рынки других регионов России, должна сочетать в себе информационное содействие (включая предоставление маркетинговой и нормативно-правовой информации, организацию выставочно-ярмарочной деятельности). Разработка различных инструментов государственной политики поддержки предпринимательства должна опираться на соответствующую информацию и аналитические разработки. В этой связи программа предусматривает проведение исследований общих проблем малого предпринимательства. Глава 3. Финансовое обеспечение программы Финансирование мероприятий программы осуществляется через Центр содействия предпринимательству Свердловской области как государственного заказчика-коор ди на то ра программы и распорядителя целевых бюджетных средств согласно выделенным из областного бюджета ассигнованиям. Государственный заказчик содействует своевременному и полному обеспечению финансовыми ресурсами программных мероприятий в пределах установленного бюджетного финансирования, координирует и контролирует использование финансовых средств. Для реализации мероприятий программы привлекаются финансовые ресурсы из следующих источников: Источники Предполагаемое финансирование, средств тыс. рублей Областной за счет доходов за счет бюджет областного дополнительно бюджета планируемых доходов областного бюджета 4 364,0 2 436,0 Другие 25 350,0 источники 1 Итого 32 150,0 Глава 4. Механизм финансирования и реализации программы Государственным заказчиком-координатором программы и распорядителем целевых бюджетных средств является Центр содействия Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|