Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 31.08.2004 № 817-ПП

 
        Утратило силу - Постановление Правительства Свердловской области
                                                 от 15.10.2009 № 1401-ПП
 
 
                ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
   О мерах, направленных на формирование механизма предоставления
   земельных участков, расположенных на территории Свердловской
          области, основанного на принципе "единого окна"
 
    (В редакции Постановления Правительства Свердловской области   
           от 07.09.2005 № 735-ПП; от 22.08.2006 № 725-ПП)                      
 

В целях создания эффективного и действенного механизма предоставления земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенных на территории Свердловской области (далее - земельные участки), основанного на принципе "единого окна", сокращения сроков предоставления земельных участков, во исполнение Решения Экономического совета при Губернаторе Свердловской области от 23.03.2004 N ЭС-42 Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Типовой порядок действий органов местного самоуправления муниципального образования по предоставлению земельных участков в пользование и собственность (далее - Типовой порядок) (прилагается).

2. Возложить на специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" (Лебедева Л.Г.) оказание комплекса услуг по формированию земельных участков по обращению заинтересованных в приобретении земельных участков лиц, включающего следующие функции:

1) проведение технической инвентаризации зданий, строений, сооружений, помещений и земельных участков, на которых они расположены;

2) установление на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определение их координат (межевание земельных участков);

3) обращение от имени заинтересованных лиц в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области и его территориальные отделы для проведения государственного кадастрового учета земельных участков;

(подп. 3 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2006 N 725-ПП)

4) обращение от имени заинтересованных лиц в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области для государственной регистрации прав на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости и сделок с ними.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.09.2005 N 735-ПП)

3. Специализированному областному государственному унитарному предприятию "Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" (Лебедева Л.Г.):

1) обеспечить прием и сбор документов и информации, необходимых для оказания услуг, предусмотренных в пункте 2 настоящего Постановления;

2) в срок до 31 декабря 2004 года подготовить и представить на рассмотрение Правительства Свердловской области размеры цен и тарифов на оказание гражданам услуг, предусмотренных в подпунктах 2 - 4 пункта 2 настоящего Постановления;

3) ежеквартально представлять в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (Молотков А.М.) информацию о ходе оказания услуг, предусмотренных в пункте 2 настоящего Постановления.

4. Обратить внимание органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области на необходимость проведения согласования при выборе земельных участков из состава земель поселений для строительства исключительно с органами и организациями, прямо предусмотренными федеральными законами, а именно:

1) с Региональным агентством по недропользованию по Уральскому федеральному округу - для подготовки заключения государственной экологической экспертизы места размещения объекта строительства о соответствии возможных вариантов размещения объекта строительства требованиям в области охраны окружающей природной среды;

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.09.2005 N 735-ПП)

2) с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области - для подготовки заключения о соответствии возможных вариантов размещения объекта строительства санитарным нормам и правилам;

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.09.2005 N 735-ПП)

3) с Министерством культуры Свердловской области - для подготовки заключения о соответствии возможных вариантов размещения объекта строительства требованиям государственной охраны объектов культурного наследия.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.09.2005 N 735-ПП)

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области:

1) в течение месяца с момента принятия настоящего Постановления утвердить порядок действий органов местного самоуправления по предоставлению земельных участков в собственность и пользование на основе Типового порядка, утвержденного настоящим Постановлением, уделив особое внимание сокращению сроков предоставления земельных участков;

2) ускорить разработку схем зонирования и правил застройки и землепользования территорий и поселений, необходимых для предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, на основе ранее утвержденной градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий и поселений и их застройке;

3) организовать деятельность по предоставлению земельных участков во взаимодействии со специализированным областным государственным унитарным предприятием "Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" (Лебедева Л.Г.) и его филиалами в рамках оказания услуг, предусмотренных в пункте 2 настоящего Постановления;

3-1) ежегодно формировать перечень земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для различных видов деятельности в соответствующем году, указывая следующие сведения:

примерное месторасположение, размер (площадь) земельного участка;

целевое назначение и (или) разрешенное использование земельного участка;

категорию земель;

наличие или отсутствие зарегистрированных прав третьих лиц на земельные участки и (или) ограничений (обременении) прав на них (сервитут, ипотека, арест имущества и другие).

Для получения вышеуказанных сведений органы местного самоуправления обращаются с соответствующими запросами в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области и его территориальные отделы.

Сформированный перечень земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для различных видов деятельности в соответствующем году, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;

(подп. 3-1 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 22.08.2006 N 725-ПП)

4) заключить с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области соглашения о взаимодействии в сфере управления земельными участками и разграничения государственной собственности на земельные участки на территории соответствующего муниципального образования в соответствии с подпунктом "ж" статьи 71 Областного закона от 29 декабря 1995 года N 40-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Свердловской области" ("Областная газета" от 06.02.1996 N 17) с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года N 36-ОЗ ("Областная газета" от 24.11.1998 N 212) и Законами Свердловской области от 23 июля 2001 года N 47-ОЗ ("Областная газета" от 26.07.2001 N 146-147), от 21 июня 2004 года N 14-ОЗ ("Областная газета" от 25.06.2004 N 159-160).

6. Рекомендовать Региональному агентству по недропользованию по Уральскому федеральному округу, Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области, Главному управлению Федеральной регистрационной службы по Свердловской области принять меры, направленные на сокращение сроков рассмотрения документов по предоставлению земельных участков, проведению необходимых согласований и экспертиз, а также действий по государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.09.2005 N 735-ПП)

7. Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (Молотков А.М.):

1) обеспечить подписание соглашений о взаимодействии в сфере управления земельными участками и разграничении государственной собственности на земельные участки с органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в соответствии с подпунктом "ж" статьи 71 Областного закона от 29 декабря 1995 года N 40-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Свердловской области" с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года N 36-ОЗ и Законами Свердловской области от 23 июля 2001 года N 47-ОЗ, от 21 июня 2004 года N 14-ОЗ;

2) осуществлять контроль за действиями специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости", иными подведомственными организациями, участвующими в реализации принципа "единого окна", при предоставлении земельных участков на территории Свердловской области;

3) сократить сроки рассмотрения документов на предоставление земельных участков, поступающих на согласование от муниципальных образований.

8. Подпункт 36 пункта 9 Положения о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 12.10.1998 N 1046-п "Об утверждении положений о министерствах Свердловской области" с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 30.12.1998 N 1341-п, от 09.04.1999 N 435-ПП, от 29.07.1999 N 875-ПП, от 25.01.2000 N 60-ПП, от 11.02.2000 N 100-ПП, от 16.05.2000 N 381-ПП, от 16.06.2000 N 489-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 6, ст. 565), от 09.11.2000 N 926-ПП, от 22.03.2001 N 188-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 3, ст. 437), от 29.03.2001 N 214-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 3, ст. 455), от 18.07.2001 N 494-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 7-1, ст. 1002), от 24.07.2001 N 514-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 7-1, ст. 1019), от 13.11.2001 N 760-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 11, ст. 1254), от 14.05.2002 N 317-ПП ("Областная газета" от 17.05.2002 N 99-100), изложить в следующей редакции:

"36) принимает решения о предоставлении земельных участков в пользование (аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользование) органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, а также гражданам для целей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; решения о предоставлении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в собственность юридическим и физическим лицам, обладающим правом собственности на такие объекты недвижимости, в случае, если такие земельные участки были предоставлены в соответствии с решениями органов государственной власти Свердловской области; решения о проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов обязательно; решения о предоставлении земельных участков в собственность юридическим лицам и физическим лицам, в собственности которых находится расположенное на таких земельных участках недвижимое имущество, решение о приватизации которого было принято Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области, а также решения о предоставлении земельных участков в собственность и аренду гражданам для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в случае, если органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены предоставляемые земельные участки, не заключено с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области соглашение о взаимодействии в сфере распоряжения земельными участками и разграничения государственной собственности на землю;".

9 - 10. Утратили силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 12.05.2009 N 523-ПП.

12. Внести во Временный порядок действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению в собственность и в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, право государственной собственности на которые не разграничено, реализации преимущественного права Свердловской области на приобретение земельных участков и земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, по их принудительному изъятию и прекращению прав пользования ими, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 27.11.2003 N 737-ПП "О полномочиях исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению в собственность и в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, право государственной собственности на которые не разграничено, реализации преимущественного права Свердловской области на приобретение земельных участков и земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, по их принудительному изъятию и прекращению прав пользования ими", следующие изменения:

1) пункт 3 параграфа 1 дополнить частью третьей следующего содержания:

"Пункты 10 - 15 параграфа 2 настоящего Временного порядка в части предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность и в аренду гражданам для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также пункт 32 параграфа 4 в части отказа граждан от принадлежащих им прав на земельный участок применяются в случаях, если органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены предоставляемые земельные участки, не заключено с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области соглашение о взаимодействии в сфере распоряжения земельными участками и разграничения государственной собственности на землю. В случае, если указанное соглашение заключено, прием необходимых документов и предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, производится органами местного самоуправления самостоятельно.";

2) в пункте 18 параграфа 2 слова "в филиалы государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" заменить словами "в федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области или его филиалы";

3) в пункте 19 параграфа 2 слова "являющееся организатором торгов" заменить словами ", а также специализированные организации, действующие на основании договора с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области, выступающие в качестве организатора торгов".

13. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

14. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П.

 

Председатель Правительства

Свердловской области

А.П.ВОРОБЬЕВ

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Свердловской области

от 31 августа 2004 г. N 817-ПП

 

ТИПОВОЙ ПОРЯДОК

ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

_________________________________________

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В ПОЛЬЗОВАНИЕ И СОБСТВЕННОСТЬ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области

от 07.09.2005 N 735-ПП, от 22.08.2006 N 725-ПП)

 

Параграф 1. Общие положения

 

1. Настоящий Типовой порядок действий органов местного самоуправления муниципального образования _______________________________________ по предоставлению земельных участков в пользование и собственность (далее - Порядок) определяет права и обязанности органов местного самоуправления муниципального образования и его структурных подразделений при предоставлении расположенных на территории муниципального образования земельных участков в пользование (аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование) или собственность.

2. Действие настоящего Порядка распространяется на земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования _____________________________________________, а также на земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на его территории, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области возложены на органы местного самоуправления муниципального образования (далее - земельные участки).

2-1. Прием заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется

__________________________________________________________________

           уполномоченный орган местного самоуправления

    (как правило, это органы архитектуры и градостроительства)

в отношении земельного участка, выбранного заявителем из опубликованного перечня земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для различных видов деятельности в соответствующем году (далее - земельный участок), ежегодно формируемого органами местного самоуправления.

(п. 2-1 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 22.08.2006 N 725-ПП)

 

Параграф 2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта

 

3. В соответствии с федеральным законодательством предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным казенным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям - в постоянное (бессрочное) пользование.

В соответствии с федеральным законодательством предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случаях предоставления земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства, для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, а с 1 октября 2005 года для жилищного строительства.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.09.2005 N 735-ПП)

4. Прием заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта от заинтересованных лиц осуществляется

_________________________________________________________________.

            уполномоченный орган местного самоуправления

    (как правило, это органы архитектуры и градостроительства)

5. Выбор земельного участка осуществляется

__________________________________________________________________

           уполномоченный орган местного самоуправления

в срок, не превышающий одного месяца со дня приема заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2006 N 725-ПП)

6. Для осуществления выбора земельного участка,

__________________________________________________________________

           уполномоченный орган местного самоуправления

в пятидневный срок обращается в следующие органы государственной власти и организации:

1) в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Свердловской области для подготовки заключения государственной экологической экспертизы места размещения объекта строительства о соответствии возможного варианта размещения объекта строительства требованиям в области охраны окружающей среды;

2) в Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области для подготовки заключения о соответствии возможных вариантов размещения объекта строительства санитарным правилам;

3) в Министерство культуры Свердловской области для подготовки заключения историко-культурной экспертизы о соответствии варианта размещения объекта строительства требованиям государственной охраны объектов культурного наследия;

4) в средства массовой информации для опубликования сведений о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (в случае, если варианты возможного размещения объекта предполагают изъятие земельного участка для муниципальных нужд),

__________________________________________________________________

           уполномоченный орган местного самоуправления

обращается в средства массовой информации для опубликования сведений о возможном изъятии земельного участка у его собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора.

Для сокращения сроков проведения процедур согласования обращения, указанные в настоящем пункте, направляются одновременно.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2006 N 725-ПП)

7. После получения сведений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка,

__________________________________________________________________

           уполномоченный орган местного самоуправления

в двухнедельный срок осуществляет:

1) подготовку акта о выборе земельного участка (в необходимых случаях с установлением его охранной или санитарно-защитной зоны);

2) изготовление проекта границ земельного участка.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2006 N 725-ПП)

8. В акте о выборе земельного участка для строительства указываются:

1) заявитель;

2) местоположение земельного участка;

3) категория земель;

4) территориальная зона, определяющая разрешенное использование земельного участка;

5) площадь земельного участка;

6) испрашиваемое право на земельный участок;

7) землепользователи смежных земельных участков;

8) предполагаемый объект строительства;

9) обеспечение земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

10) технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;

11) сведения, подтверждающие информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;

12) сведения о необходимости возмещения убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.

К акту о выборе земельного участка для строительства прилагается проект границ земельного участка.

В случае предполагаемого изъятия земельного участка для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства, подготовленные уполномоченными органами или организациями.

Из указанных документов формируется землеотводное дело.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2006 N 725-ПП)

9. Сформированное землеотводное дело вносится на рассмотрение

__________________________________________________________________

           уполномоченный орган местного самоуправления

постоянно действующей Комиссии органа местного самоуправления по выбору земельных участков для строительства (далее - Комиссия) <*>. По итогам рассмотрения землеотводного дела непосредственно на заседании Комиссии принимается одно из следующих решений:

1) согласовать акт выбора земельного участка для строительства и направить его

__________________________________________________________________

           уполномоченный орган местного самоуправления

для утверждения и последующего принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта на данном земельном участке;

2) отложить на определенный срок рассмотрение вопроса по внесенному землеотводному делу для предоставления заинтересованными лицами дополнительной информации или урегулирования спорных вопросов, высказанных членами Комиссии;

3) отказать в согласовании акта выбора земельного участка для строительства и рекомендовать

__________________________________________________________________

           уполномоченный орган местного самоуправления

принять решение об отказе в размещении объекта.

--------------------------------

<*> В случае если такая Комиссия не сформирована, землеотводное дело направляется главе муниципального образования для принятия окончательного решения.

 

Рекомендации Комиссии о принятии решения об отказе в размещении объекта строительства возможны в случае указания в заключениях и ответах органов государственной власти и организаций, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка, оснований, предусмотренных федеральным законом для отказа в предоставлении земельного участка.

Порядок работы Комиссии определяется ее регламентом.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2006 N 725-ПП)

10. Утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 22.08.2006 N 725-ПП.

11. По итогам заседания Комиссии

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

в трехдневный срок осуществляет подготовку проекта постановления Главы муниципального образования о предварительном согласовании места размещения объекта или отказе в размещении объекта.

12. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или отказе в размещении объекта принимается

_________________________________________________________________.

            уполномоченный орган местного самоуправления

В случае предполагаемого изъятия земельного участка для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, одновременно с решением о предварительном согласовании места размещения объекта утверждается расчет убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.

Один экземпляр данного решения в семидневный срок со дня его принятия выдается заявителю, второй - включается в землеотводное дело.

13. При выдаче заявителю решения о предварительном согласовании места размещения объекта к нему прилагаются:

1) акт выбора земельного участка для строительства;

2) проект границ земельного участка.

14. В соответствии с федеральным законодательством решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

15. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для обращения заявителя в землеустроительную организацию для проведения работ по межеванию земельного участка и в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области и его территориальный отдел для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном федеральным законодательством.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2006 N 725-ПП)

16. Прием заявлений о предоставлении земельного участка для строительства от заинтересованных лиц осуществляется

_________________________________________________________________.

            уполномоченный орган местного самоуправления

    (как правило, это органы архитектуры и градостроительства)

К заявлению о предоставлении земельного участка для строительства прикладывается кадастровая карта (план) земельного участка.

17. Для обеспечения принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

обращается к землеустроительному делу относительно предварительного согласования места размещения объекта строительства на испрашиваемом земельном участке и в двухдневный срок проверяет:

1) наличие принятого в отношении данного заявителя решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) наличие не истекшего трехлетнего срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

3) соответствие площади испрашиваемого земельного участка площади земельного участка, указанной в решении о предварительном согласовании места размещения объекта;

4) наличие проведенного межевания и государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка.

18. При наличии положительных результатов проверки, указанной в пункте 17 настоящего Порядка,

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

в трехдневный срок готовит проект решения о предоставлении земельного участка для строительства.

При наличии отрицательных результатов проверки, указанной в пункте 17 настоящего Порядка,

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

в трехдневный срок готовит проект решения об отказе в предоставлении земельного участка для строительства.

19. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении земельного участка для строительства принимается

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

в двухнедельный срок с момента подачи заинтересованным лицом заявления.

20. В случае предоставления испрашиваемого земельного участка в результате его изъятия у третьих лиц, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд в решении указывается об изъятии испрашиваемого земельного участка в соответствующей форме.

21. Один экземпляр решения в семидневный срок со дня его принятия выдается заявителю

_________________________________________________________________.

            уполномоченный орган местного самоуправления

22. На основании принятого решения о предоставлении земельного участка для строительства в аренду

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

в семидневный срок обеспечивает подготовку проекта договора аренды земельного участка и его подписание сторонами по договору с определением срока уплаты арендной платы с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.

23. В случае предоставления земельного участка в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

24. В случае если договор аренды заключен на неопределенный срок и его государственной регистрации в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Свердловской области не требуется,

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

направляет в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок, второй - передается

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

     (как правило, это органы архитектуры и градостроительства)

для включения в землеотводное дело, а третий остается у

__________________________________________________________________

           уполномоченный орган местного самоуправления,

                    осуществляющий расчеты

для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.09.2005 N 735-ПП)

 

Параграф 3. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта

 

25. В соответствии с федеральным законодательством предоставление земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства, для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, а также с 1 октября 2005 года для жилищного строительства осуществляется исключительно путем проведения торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.09.2005 N 735-ПП)

В соответствии с федеральным законодательством торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене. Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления условий (обязанностей) по использованию земельного участка.

Начальная цена земельного участка определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

26. Прием заявлений о выборе земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта от заинтересованных лиц осуществляется

_________________________________________________________________.

            уполномоченный орган местного самоуправления

    (как правило, это органы архитектуры и градостроительства)

     27. ________________________________________________________,

            уполномоченный орган местного самоуправления

исходя из назначения объекта строительства и примерного размера земельного участка, в двухнедельный срок формирует предварительный перечень земельных участков, на которых возможно размещение объекта строительства.

28. Для проведения процедур согласования предварительного перечня земельных участков, на которых возможно размещение объекта строительства,

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

обращается в органы государственной власти и организации, предусмотренные в пункте 7 настоящего Порядка.

29. Утвержденный

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

    (как правило, это органы архитектуры и градостроительства)

окончательный перечень земельных участков, на которых возможно размещение объекта строительства, в двухдневный срок передается в

_________________________________________________________________.

            уполномоченный орган местного самоуправления

30. Отбор земельного участка для размещения объекта строительства осуществляется комиссией органа местного самоуправления по землеотводам <*> на основании окончательного перечня земельных участков, на которых возможно размещение объекта строительства.

--------------------------------

<*> В случае если такая Комиссия не сформирована, выбор земельного участка для размещения объекта строительства осуществляется главой муниципального образования для принятия окончательного решения.

 

31. Проведение работ по формированию земельного участка осуществляется

_________________________________________________________________,

            уполномоченный орган местного самоуправления

и включает в себя:

1) подготовку проекта границ земельного участка и установление их на местности;

2) определение разрешенного использования земельного участка;

3) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

4) принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

5) публикацию сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

     32. _________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

осуществляет подготовку проекта границ испрашиваемого земельного участка (для подготовки проекта границ земельного участка возможно обращение в землеустроительную организацию), определение разрешенного использования и технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, проведение работ по установлению границ земельного участка на местности и государственному кадастровому учету земельного участка, по результатам которых направляет в

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

следующие документы:

1) проект распоряжения об утверждении акта обследования земельного участка;

2) акт обследования земельного участка;

3) кадастровую карту (план) земельного участка.

В акте обследования земельного участка указывается:

1) разрешенное использование земельного участка;

2) обеспечение земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

3) технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

4) сведения о наличии или отсутствии публичного сервитута, установленного по решению органов местного самоуправления.

Кроме того,

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

обращается в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области и его территориальный отдел с запросом о предоставлении сведений о ранее учтенных земельных участках (категория земель, целевое назначение, размеры, кадастровый номер) - в случае формирования испрашиваемого земельного участка из земельных участков (или их частей), стоящих на кадастровом учете.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2006 N 725-ПП)

В случае, если земельный участок был заранее сформирован (установлены границы на местности и проведен государственный кадастровый учет, определено разрешенное использование и технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения), мероприятия по формированию земельного участка не проводятся. В этом случае

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

до принятия решения о предоставлении его в собственность или аренду обращается в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области и его территориальный отдел с запросом о предоставлении кадастровой карты (плана) испрашиваемого земельного участка.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2006 N 725-ПП)

33. Решение о проведении торгов принимается

_________________________________________________________________.

            уполномоченный орган местного самоуправления

34. В решении о проведении торгов в соответствии с федеральным законодательством определяется:

1) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, ограничениях (обременениях), целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные, позволяющие индивидуализировать земельный участок, данные;

2) форма проведения торгов (аукцион или конкурс) и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

3) начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы, величина их повышения ("шаг аукциона"), если проводится аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка для участия в торгах;

4) сумма задатка;

5) наименование организатора торгов;

6) условия конкурса;

7) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельные участки продаются в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельные участки продаются в рассрочку.

(пункт 34 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.09.2005 N 735-ПП)

35. После принятия

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

решения о проведении торгов

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

обращается в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области и его территориальный отдел для проведения государственного кадастрового учета земельного участка, выставляемого на торги.

(п. 35 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2006 N 725-ПП)

36. После проведения государственного кадастрового учета земельного участка, выставляемого на торги,

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

подготавливает проект извещения о проведении торгов и направляет его для опубликования в

__________________________________________________________________

         наименование источника официального опубликования

не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

37. Прием заявок от претендентов для участия в торгах осуществляет

_________________________________________________________________.

            уполномоченный орган местного самоуправления

38. При приеме заявок проверяется:

1) соответствие заявки установленной форме;

2) наличие платежного документа с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка (для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета);

3) наличие иных документов в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.

При подаче заявки юридическим лицом проверяется наличие прилагаемых к заявке нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

При подаче заявки физическим лицом проверяется наличие документа, удостоверяющего личность, в случае подачи заявки представителем претендента - доверенности.

39. По результатам рассмотрения документов

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом.

40. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:

1) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.

     41. _________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

обязан вернуть внесенный задаток претенденту, недопущенному к участию в торгах, в течение трех банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.

42. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.

43. Проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка осуществляет

_________________________________________________________________.

            уполномоченный орган местного самоуправления

Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.

44. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается

_________________________________________________________________,

            уполномоченный орган местного самоуправления

аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается в

_________________________________________________________________.

            уполномоченный орган местного самоуправления

45. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.

Договор подлежит заключению в срок не позднее пяти дней со дня подписания протокола.

Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.

     _____________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.

46. Информацию о результатах торгов

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

направляет для опубликования

__________________________________________________________________

         наименование источника официального опубликования

в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.

47. В соответствии с федеральным законодательством торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:

1) в торгах участвовало менее двух участников;

2) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;

3) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене, в соответствии с решением

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

не был признан победителем;

4) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.

     48. _________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток.

В случае, если торги не состоялись, в связи с поступлением одной заявки претендента, протокол о результатах торгов подписывается

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

и аукционистом.

Данный протокол является основанием для заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку.

Протокол о результатах торгов по продаже земельного участка и протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка передаются в

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

для заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.

49. На основании протокола о результатах торгов

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

в двухнедельный срок обеспечивает подготовку и подписание сторонами договора купли-продажи с определением стоимости земельного участка, указанного в протоколе о результатах торгов, или договора аренды земельного участка с определением срока уплаты арендной платы с даты подписания протокола о результатах торгов.

50. В случае предоставления земельного участка в собственность или в аренду заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка.

51. В случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок и его государственной регистрации в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Свердловской области не требуется,

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

направляет в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок, второй - передается

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления,

                       осуществляющий расчеты

для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.09.2005 N 735-ПП)

 

Параграф 4. Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства

 

52. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам в собственность или в аренду.

Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства могут предоставляться в пределах черты муниципального образования в виде приусадебного земельного участка и за пределами муниципального образования в виде полевого земельного участка.

53. Прием заявления от заинтересованного лица о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется

_________________________________________________________________.

            уполномоченный орган местного самоуправления

54. Части первая - третья исключены. - Постановление Правительства Свердловской области от 22.08.2006 N 725-ПП.

    ______________________________________________________________

           уполномоченный орган местного самоуправления

в двухнедельный срок обеспечивает подготовку проекта границ земельного участка.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2006 N 725-ПП)

55. Решение о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства принимается

_________________________________________________________________.

            уполномоченный орган местного самоуправления

56. Один экземпляр решения в семидневный срок со дня его принятия выдается заявителю, второй - включается в землеотводное дело.

57. Решение о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства является основанием для проведения лицом, в отношении которого принято данное решение, межевания и государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном федеральными законами.

58. В случае предоставления земельного участка в собственность за плату

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка передает в трехдневный срок экземпляр решения о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства в

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

для подготовки в двухнедельный срок договора купли-продажи земельного участка и его подписания сторонами по договору.

59. В случае предоставления земельного участка в аренду

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок обеспечивает подготовку договора аренды земельного участка и его подписание сторонами.

60. В случае предоставления земельного участка в собственность или в аренду заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка.

61. В случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок и его государственной регистрации в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Свердловской области не требуется,

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

направляет в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок, второй - передается

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления,

                       осуществляющий расчеты

для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.09.2005 N 735-ПП)

 

Параграф 5. Предоставление земельных участков для садоводства, огородничества или дачного хозяйства

 

62. Зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства, определяются при зонировании территории муниципального образования исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков.

На территории муниципального образования в соответствии с законодательством могут быть выделены зоны, в которых не предоставляются садовые, огородные и дачные земельные участки или ограничиваются права на их использование (особо охраняемые природные территории, территории с зарегистрированными залежами полезных ископаемых, особо ценные сельскохозяйственные угодья, резервные территории развития городских и других поселений, территории с развитыми карстовыми, оползневыми, селевыми и другими природными процессами, представляющими угрозу жизни или здоровью граждан, угрозу сохранности их имущества).

63. Земельные участки для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства предоставляются в собственность или в аренду.

64. Ведение садоводства или дачного хозяйства может осуществляться гражданином (членами его семьи) в индивидуальном порядке.

Ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства может осуществляться гражданами в коллективном порядке путем образования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (далее - Объединение граждан).

65. Прием заявления гражданина о предоставлении земельного участка для ведения садоводства или дачного хозяйства в индивидуальном порядке осуществляется

_________________________________________________________________.

            уполномоченный орган местного самоуправления

 

При приеме заявления проверяется, чтобы в нем было указано:

1) предполагаемое местоположение земельного участка с учетом схемы зонирования территории муниципального образования для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

2) обоснование предполагаемого размера земельного участка;

3) цель использования земельного участка;

4) испрашиваемое право на земельный участок (собственность или аренда).

66. Части первая - третья исключены. - Постановление Правительства Свердловской области от 22.08.2006 N 725-ПП.

    ______________________________________________________________

           уполномоченный орган местного самоуправления

в двухнедельный срок обеспечивает подготовку проекта границ земельного участка.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2006 N 725-ПП)

67. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка для ведения садоводства или дачного хозяйства в индивидуальном порядке принимается

_________________________________________________________________.

            уполномоченный орган местного самоуправления

68. Один экземпляр решения в семидневный срок со дня его принятия выдается заявителю, второй - включается в землеотводное дело.

69. Решение о предоставлении земельного участка для ведения садоводства или дачного хозяйства в индивидуальном порядке является основанием для проведения лицом, в отношении которого принято данное решение, межевания и государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном федеральными законами.

70. В случае предоставления земельного участка в собственность за плату

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок осуществляет подготовку договора купли-продажи земельного участка и его подписание сторонами.

71. В случае предоставления земельного участка в аренду

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок обеспечивает подготовку договора аренды земельного участка и его подписание сторонами.

72. В случае предоставления земельного участка в собственность или в аренду заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка.

73. В случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок и его государственной регистрации в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Свердловской области не требуется,

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

направляет в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок, второй - передается

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления,

                       осуществляющий расчеты

для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.09.2005 N 735-ПП)

 

Параграф 6. Предоставление земельных участков для иных целей

 

74. Земельные участки, свободные от объектов недвижимости, предоставляются для целей, не предусмотренных в параграфах 2 - 5 настоящего Порядка, в собственность или пользование (аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование).

75. Прием заявления от заинтересованного лица о предоставлении земельного участка для иных целей осуществляется

_________________________________________________________________.

            уполномоченный орган местного самоуправления

76. Части первая - третья исключены. - Постановление Правительства Свердловской области от 22.08.2006 N 725-ПП.

    ______________________________________________________________

           уполномоченный орган местного самоуправления

в двухнедельный срок обеспечивает подготовку проекта границ земельного участка.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2006 N 725-ПП)

77. Решение о предоставлении земельного участка для иных целей в собственность или пользование (аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование) принимается

_________________________________________________________________.

            уполномоченный орган местного самоуправления

В случае, если земельный участок был заранее сформирован (установлены границы на местности и проведен государственный кадастровый учет), мероприятия по формированию земельного участка не проводятся. В этом случае

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

до принятия решения о предоставлении его в собственность или пользование обращается в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области и его территориальный отдел с запросом о предоставлении кадастровой карты (плана) испрашиваемого земельного участка.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2006 N 725-ПП)

78. В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, а также по инициативе

_________________________________________________________________,

            уполномоченный орган местного самоуправления

продажа земельного участка либо права на заключение договора аренды осуществляется путем проведения публичных торгов.

Порядок проведения публичных торгов по продаже земельного участка определяется законодательством Российской Федерации. Форму, сроки проведения публичных торгов, а также начальную цену предмета торгов и сумму задатка по продаже земельного участка определяет

_________________________________________________________________.

            уполномоченный орган местного самоуправления

Стороной по сделке в качестве продавца права на заключение договора аренды земельных участков выступает

_________________________________________________________________.

            уполномоченный орган местного самоуправления

В качестве организатора торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков выступает

_________________________________________________________________.

            уполномоченный орган местного самоуправления

79. Заверенная копия решения и проект границ земельного участка выдаются заявителю

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

для установления границ земельного участка на местности и проведения его государственного кадастрового учета.

В соответствии с федеральным законодательством за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.

80. Договор о предоставлении земельного участка в собственность или пользование заключается

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

в течение семи дней после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка.

В отношении права постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования решения, указанные в пункте 77 настоящего Порядка, являются основанием для государственной регистрации указанных прав без заключения договора.

81. В случае предоставления земельного участка в собственность или в аренду заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка.

82. В случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок и его государственной регистрации в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Свердловской области не требуется,

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления

направляет в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок, второй - передается

__________________________________________________________________

            уполномоченный орган местного самоуправления,

                     осуществляющий расчеты

для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.09.2005 N 735-ПП)

 

Параграф 7. Предоставление земельных участков в собственность или аренду лицам, обладающим ими на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения

 

(введен Постановлением Правительства Свердловской области от 22.08.2006 N 725-ПП)

 

83. Земельные участки, ранее предоставленные гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования, предоставляются (переоформляются) в собственность или аренду вне зависимости от наличия или отсутствия расположенных на них объектов недвижимости.

    84. __________________________________________________________

           уполномоченный орган местного самоуправления

осуществляет прием от заявителей документов, необходимых в соответствии с федеральным законодательством для предоставления (переоформления) в собственность или аренду земельных участков лицам, обладающим ими на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, в том числе:

1) заявления;

2) документов, удостоверяющих личность гражданина или подтверждающих государственную регистрацию юридического лица;

3) документов, подтверждающих право постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения (государственный акт или свидетельство) на земельный участок;

4) кадастровую карту (план) земельного участка.

85. В случае представления (наличия) полного пакета документов, указанных в пункте 84 настоящего Порядка,

__________________________________________________________________

           уполномоченный орган местного самоуправления

принимает решение о предоставлении (переоформлении) ранее предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельного участка в собственность или аренду.

86. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка, при условии невозможности ее получения в установленном законом порядке, в

__________________________________________________________________

           уполномоченный орган местного самоуправления

представляются:

1) в случаях, если земельный участок ранее учтен в государственном земельном кадастре, то есть определены его местоположение, ориентировочные границы, площадь, координаты, категория земель и разрешенное использование, - сведения от уполномоченного федерального органа исполнительной власти по ведению государственного земельного кадастра, материалы упорядочивания границ земельного участка, проведенного путем согласования границ земельного участка на местности с лицами, чьи права могут быть затронуты при установлении границ земельного участка (без подготовки и утверждения проекта границ земельного участка), а также документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 84 настоящего Порядка;

2) в случае, если земельный участок не был ранее учтен и в государственном земельном кадастре отсутствуют какие-либо сведения о земельном участке, - справка от уполномоченного федерального органа исполнительной власти по ведению государственного земельного кадастра об отсутствии сведений о земельном участке в государственном земельном кадастре, материалы упорядочивания границ земельного участка, проведенного путем согласования границ земельного участка на местности с лицами, чьи права могут быть затронуты при установлении границ земельного участка (без подготовки и утверждения проекта границ земельного участка), справка от уполномоченного органа местного самоуправления по архитектуре и градостроительству об отсутствии нарушений правил землепользования и застройки, в том числе градостроительных регламентов, а при их отсутствии - отступлений от красной линии и (или) линии регулирования застройки, а также документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 84 настоящего Порядка.

87. В случае, если гражданин обратился за однократным бесплатным приобретением земельного участка в собственность,

__________________________________________________________________

           уполномоченный орган местного самоуправления

не позднее следующего дня после поступления к нему документов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 84, пункте 86 настоящего Порядка, обращается в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области с запросом о предоставлении сведений о наличии или отсутствии у заявителя в собственности земельных участков, приобретенных бесплатно из государственной собственности после 30 октября 2001 года.

88. Решение о предоставлении земельного участка в собственность гражданина, обладающего им на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, принимается

__________________________________________________________________

           уполномоченный орган местного самоуправления

в течение 10 дней после получения документов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 84, пункте 86 настоящего Порядка, а в случае запроса сведений, указанных в пункте 87 настоящего Порядка, со дня получения данных сведений.

89. В случае, если юридическое лицо обратилось за переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок на право аренды,

__________________________________________________________________

           уполномоченный орган местного самоуправления

в течение 10 дней после получения документов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 84, пункте 86 настоящего Порядка, принимает решение о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды.

90. В случае, если юридическое лицо обратилось за переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок в собственность за плату,

__________________________________________________________________

           уполномоченный орган местного самоуправления

в течение 10 дней после получения документов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 84, пункте 86 настоящего Порядка, принимает решение о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право собственности.

91. Решение о переоформлении (предоставлении) земельного участка на право собственности или аренды является основанием для обращения заявителя в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области или его территориальный отдел для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном федеральным законодательством.

92. Договор о предоставлении (переоформлении) земельного участка в собственность или аренду заключается

__________________________________________________________________

           уполномоченный орган местного самоуправления

на основании решения о предоставлении (переоформлении) земельного участка в течение 3-х дней с момента предъявления кадастровой карты (плана) земельного участка.

93. В случае предоставления (переоформления) земельного участка в собственность или аренду заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка.

94. В случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок и его государственной регистрации в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Свердловской области не требуется,

__________________________________________________________________

           уполномоченный орган местного самоуправления

направляет в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок, второй

- в _____________________________________________________________,

           уполномоченный орган местного самоуправления

производящий расчеты для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.

 


Информация по документу
Читайте также