Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 22.08.2006 № 725-ПП

 



                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                      
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         
     

         О внесении изменений в постановление Правительства
         Свердловской области от 31.08.2004 г. № 817 ПП «О мерах,
         направленных на формирование механизма предоставления
         земельных участков, расположенных на территории Свердловской
         области, основанного на принципе «единого окна»


     В целях сокращения  сроков  и  упрощения  порядка  предоставления
земельных  участков, право государственной собственности на которые не
разграничено,  расположенных  на  территории   Свердловской   области,
Правительство Свердловской области

                              ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в постановление Правительства Свердловской  области  от
31.08.2004 г.   № 817   ПП  «О  мерах,  направленных  на  формирование
механизма  предоставления   земельных   участков,   расположенных   на
территории  Свердловской  области,  основанного  на  принципе «единого
окна» (Собрание законодательства Свердловской  области,  2004,  № 8-1,
ст. 1134)   с  изменениями,  внесенными  постановлением  Правительства
Свердловской   области   от   07.09.2005 г.   № 735    ПП    (Собрание
законодательства   Свердловской   области,   2005,  № 9-1,  ст. 1191),
следующие изменения:
     1) в подпункте 3  пункта  2  слова  «федеральное  государственное
учреждение  «Земельная  кадастровая  палата» по Свердловской области и
его  филиалы»  заменить  словами  «Управление  Федерального  агентства
кадастра   объектов   недвижимости   по  Свердловской  области  и  его
территориальные отделы»;
     2) пункт 5 дополнить подпунктом 3-1 следующего содержания:
     «3-1) ежегодно   формировать   перечень    земельных    участков,
планируемых  для  предоставления  физическим  и  юридическим лицам для
различных  видов  деятельности  в   соответствующем   году,   указывая
следующие сведения:
     примерное месторасположение, размер (площадь) земельного участка;
     целевое назначение и (или) разрешенное  использование  земельного
участка;
     категорию земель;
     наличие или отсутствие зарегистрированных  прав  третьих  лиц  на
земельные  участи  и  (или)  ограничений  (обременении)  прав  на  них
(сервитут, ипотека, арест имущества и другие).
     Для   получения   вышеуказанных    сведений    органы    местного
самоуправления  обращаются  с  соответствующими  запросами  в  Главное
управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области,
Управление  Федерального  агентства  кадастра объектов недвижимости по
Свердловской области и его территориальные отделы.
     Сформированный  перечень  земельных  участков,  планируемых   для
предоставления  физическим  и  юридическим  лицам  для различных видов
деятельности   в   соответствующем   году,   подлежит    обязательному
опубликованию  в средствах массовой информации, являющихся источниками
официального   опубликования   правовых   актов    органов    местного
самоуправления муниципального образования;».
     2. Внести   в   Типовой   порядок   действий   органов   местного
самоуправления  муниципального образования по предоставлению земельных
участков в пользование и  собственность,  утвержденный  постановлением
Правительства  Сверд  ловской  области  от  31.08.2004 г.  № 817 ПП «О
мерах, направленных на формирование механизма предоставления земельных
участков,    расположенных   на   территории   Свердловской   области,
основанного на  принципе  «единого  окна»  с  изменениями,  внесенными
постановлением  Правительства  Свердловской  области  от 07.09.2005 г.
№ 735 ПП, следующие изменения:
     1) параграф 1 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
     «2-1. Прием  заявлений  о   предоставлении   земельного   участка
осуществляется
 ___________________________________________________________________  
уполномоченный орган местного самоуправления  (как правило, это органы
                  архитектуры и градостроительства)                   
в   отношении   земельного   участка,   выбранного    заявителем    из
опубликованного    перечня   земельных   участков,   планируемых   для
предоставления физическим и  юридическим  лицам  для  различных  видов
деятельности  в  соответствующем  году  (далее  —  земельный участок),
ежегодно формируемого органами местного самоуправления.»;
     2) пункты 5–9 параграфа 2 изложить в следующей редакции:
     «5. Выбор земельного участка осуществляется
 ___________________________________________________________________  
             уполномоченный орган местного самоуправления             
в срок, не превышающий одного месяца со дня приема заявления о  выборе
земельного  участка  и  предварительном  согласовании места размещения
объекта, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
     6. Для осуществления выбора земельного участка,
 ___________________________________________________________________  
             уполномоченный орган местного самоуправления             
в пятидневный  срок  обращается  в  следующие  органы  государственной
власти и организации:
     1) в  Управление  Федеральной   службы   по   надзору   в   сфере
природопользования  по  Свердловской области для подготовки заключения
государственной  экологической  экспертизы  места  размещения  объекта
строительства  о  соответствии  возможного варианта размещения объекта
строительства требованиям в области охраны окружающей среды;
     2) в Территориальное управление Федеральной службы по  надзору  в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской
области для подготовки заключения о соответствии  возможных  вариантов
размещения объекта строительства санитарным правилам;
     3) в Министерство культуры Свердловской  области  для  подготовки
заключения  историко-культурной  экспертизы  о  соответствии  варианта
размещения объекта строительства  требованиям  государственной  охраны
объектов культурного наследия;
     4) в средства массовой информации для  опубликования  сведений  о
возможном   или  предстоящем  предоставлении  земельных  участков  для
строительства (в случае, если варианты возможного  размещения  объекта
предполагают изъятие земельного участка для муниципальных нужд,
 ___________________________________________________________________  
             уполномоченный орган местного самоуправления             
обращается в средства массовой информации для опубликования сведений о
возможном    изъятии    земельного   участка   у   его   собственника,
землепользователя, землевладельца или арендатора).
     Для сокращения сроков проведения процедур согласования обращения,
указанные в настоящем пункте, направляются одновременно.
     7. После получения сведений,  указанных  в  пункте  6  настоящего
Порядка,
 ___________________________________________________________________  
             уполномоченный орган местного самоуправления             
в двухнедельный срок осуществляет:
     1) подготовку акта о выборе  земельного  участка  (в  необходимых
случаях с установлением его охранной или санитарно-защитной зоны);
     2) изготовление проекта границ земельного участка.
     8. В  акте  о  выборе  земельного   участка   для   строительства
указываются:
     1) заявитель;
     2) местоположение земельного участка;
     3) категория земель;
     4) территориальная зона, определяющая  разрешенное  использование
земельного участка;
     5) площадь земельного участка;
     6) испрашиваемое право на земельный участок;
     7) землепользователи смежных земельных участков;
     8) предполагаемый объект строительства;
     9) обеспечение   земельного   участка    объектами    инженерной,
транспортной и социальной инфраструктур;
     10) технические   условия    подключения    объекта    к    сетям
инженерно-технического обеспечения;
     11) сведения, подтверждающие информирование населения о возможном
или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;
     12) сведения о  необходимости  возмещения  убытков  собственников
земельных  участков,  землепользователей, землевладельцев, арендаторов
земельных  участков,  потерь  сельскохозяйственного  производства  или
потерь лесного хозяйства.
     К акту о выборе земельного участка для строительства  прилагается
проект границ земельного участка.
     В  случае  предполагаемого   изъятия   земельного   участка   для
муниципальных  нужд,  в  том  числе  путем  выкупа,  к  акту  о выборе
земельного участка также  прилагаются  расчеты  убытков  собственников
земельных  участков,  землепользователей, землевладельцев, арендаторов
земельных  участков,  потерь  сельскохозяйственного  производства  или
потерь  лесного хозяйства, подготовленные уполномоченными органами или
организациями.
     Из указанных документов формируется землеотводное дело.
     9. Сформированное землеотводное дело вносится на рассмотрение
 ___________________________________________________________________  
             уполномоченный орган местного самоуправления             
постоянно  действующей  Комиссии  органа  местного  самоуправления  по
выбору земельных участков для строительства (далее — Комиссия) <*>. По
итогам рассмотрения землеотводного дела непосредственно  на  заседании
Комиссии принимается одно из следующих решений:
___________________
      <*> В случае если такая Комиссия не сформирована,  землеотводное
дело   направляется  главе  муниципального  образования  для  принятия
окончательного решения.
     1) согласовать акт выбора земельного участка для строительства  и
направить его
 ___________________________________________________________________  
             уполномоченный орган местного самоуправления             
для утверждения и  последующего  принятия  решения  о  предварительном
согласовании места размещения объекта на данном земельном участке;
     2) отложить  на  определенный  срок   рассмотрение   вопроса   по
внесенному  землеотводному  делу  для предоставления заинтересованными
лицами дополнительной информации или урегулирования спорных  вопросов,
высказанных членами Комиссии;
     3) отказать в согласовании акта  выбора  земельного  участка  для
строительства и рекомендовать
 ___________________________________________________________________  
             уполномоченный орган местного самоуправления             
принять решение об отказе в размещении объекта.
     Рекомендации Комиссии о принятии решения об отказе  в  размещении
объекта  строительства  возможны  в  случае  указания  в заключениях и
ответах органов государственной власти и организаций,  предусмотренных
в  пункте 6 настоящего Порядка, оснований, предусмотренных федеральным
законом для отказа в предоставлении земельного участка.
     Порядок работы Комиссии определяется ее регламентом.»;
     3) пункт 10 параграфа 2 признать утратившим силу;
     4) в пункте 15 параграфа 2, частях третьей, четвертой пункта  32,
пункте  35  параграфа  3,  части  второй  пункта  77 параграфа 6 слова
«федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата»
по  Свердловской  области  и  его филиал» заменить словами «Управление
Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по  Свердловской
области и его территориальный отдел»;
     5) части первую – третью пункта 54 параграфа  4,  части  первую –
третью  пункта  66  параграфа  5,  части  первую –  третью  пункта  76
параграфа 6 исключить;
     6) часть четвертую пункта 54 параграфа 4, часть четвертую  пункта
66  параграфа  5,  часть  четвертую  пункта  76 параграфа 6 изложить в
следующей редакции:
     «___________________________________________________________
                   уполномоченный орган местного самоуправления       
     в  двухнедельный  срок  обеспечивает  подготовку  проекта  границ
земельного участка.»;
     7) дополнить параграфом 7 следующего содержания:
                  «Параграф 7. Предоставление земельных участков
                  в собственность или аренду лицам, обладающим ими на
                  праве постоянного (бессрочного) пользования или
                  пожизненного наследуемого владения
     83. Земельные участки, ранее предоставленные гражданам  на  праве
постоянного  (бессрочного)  пользования  или пожизненного наследуемого
владения, а также юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного)
пользования,  предоставляются  (переоформляются)  в  собственность или
аренду вне зависимости от наличия или отсутствия расположенных на  них
объектов недвижимости.
     84. _________________________________________________________
                     уполномоченный орган местного самоуправления     
осуществляет   прием   от   заявителей   документов,   необходимых   в
соответствии   с   федеральным  законодательством  для  предоставления
(переоформления) в собственность или аренду земельных участков  лицам,
обладающим  ими  на  праве  постоянного  (бессрочного) пользования или
пожизненного наследуемого владения, в том числе:
     1) заявления;
     2) документов,    удостоверяющих    личность    гражданина    или
подтверждающих государственную регистрацию юридического лица;
     3) документов,  подтверждающих  право  постоянного  (бессрочного)
пользования  или  пожизненного  наследуемого владения (государственный
акт или свидетельство) на земельный участок;
     4) кадастровую карту (план) земельного участка.
     85. В случае представления (наличия) полного  пакета  документов,
указанных в пункте 84 настоящего Порядка,
 ___________________________________________________________________  
             уполномоченный орган местного самоуправления             
принимает   решение   о    предоставлении    (переоформлении)    ранее
предоставленного   на  праве  постоянного  (бессрочного)  пользования,
пожизненного наследуемого владения земельного участка в  собственность
или аренду.
     86. В случае  отсутствия  кадастровой  карты  (плана)  земельного
участка,  при  условии  невозможности  её  получения  в  установленном
законом порядке, в
 ___________________________________________________________________  
             уполномоченный орган местного самоуправления             
представляются:
     1) в   случаях,   если   земельный   участок   ранее   учтен    в
государственном   земельном   кадастре,   то   есть   определены   его
местоположение,   ориентировочные   границы,   площадь,    координаты,
категория   земель   и   разрешенное   использование, —   сведения  от
уполномоченного федерального органа исполнительной власти  по  ведению
государственного  земельного кадастра, материалы упорядочивания границ
земельного участка, проведенного путем согласования границ  земельного
участка  на  местности  с  лицами,  чьи права могут быть затронуты при
установлении границ земельного участка, (без подготовки и  утверждения
проекта границ земельного участка), а также документы, предусмотренные
подпунктами 1–3 пункта 84 настоящего Порядка;
     2) в случае, если земельный  участок  не  был  ранее  учтен  и  в
государственном  земельном  кадастре отсутствуют какие-либо сведения о
земельном участке, — справка от  уполномоченного  федерального  органа
исполнительной  власти по ведению государственного земельного кадастра
об отсутствии сведений о земельном участке в государственном земельном
кадастре,   материалы   упорядочивания   границ   земельного  участка,
проведенного путем согласования границ земельного участка на местности
с  лицами,  чьи  права  могут  быть  затронуты при установлении границ
земельного участка,  (без  подготовки  и  утверждения  проекта  границ
земельного   участка),  справка  от  уполномоченного  органа  местного
самоуправления  по  архитектуре  и  градостроительству  об  отсутствии
нарушений   правил   землепользования   и   застройки,   в  том  числе
градостроительных регламентов, а при их отсутствии  —  отступлений  от
красной   линии   и  (или)  линии  регулирования  застройки,  а  также
документы,  предусмотренные  подпунктами  1–3  пункта  84   настоящего
Порядка.
     87. В случае, если гражданин обратился за однократным  бесплатным
приобретением земельного участка в собственность,
 ___________________________________________________________________  
             уполномоченный орган местного самоуправления             
не  позднее  следующего  дня  после  поступления  к  нему  документов,
указанных  в  подпунктах  1–4 пункта 84, пункте 86 настоящего Порядка,
обращается в Главное управление Федеральной регистрационной службы  по
Свердловской  области  с  запросом о предоставлении сведений о наличии
или  отсутствии  у  заявителя  в  собственности  земельных   участков,
приобретенных  бесплатно  из  государственной  собственности  после 30
октября 2001 года.
     88. Решение о предоставлении земельного участка  в  собственность
гражданина,   обладающего   им   на  праве  постоянного  (бессрочного)
пользования или пожизненного наследуемого владения, принимается
 ___________________________________________________________________  
             уполномоченный орган местного самоуправления             
в течение 10 дней после получения документов, указанных  в  подпунктах
1–4  пункта  84,  пункте  86  настоящего  Порядка,  а в случае запроса
сведений, указанных в пункте 87 настоящего Порядка, со  дня  получения
данных сведений.
     89. В случае, если юридическое лицо обратилось за переоформлением
права  постоянного  (бессрочного)  пользования на земельный участок на
право аренды,
 ___________________________________________________________________  
             уполномоченный орган местного самоуправления             
в течение 10 дней после получения документов, указанных  в  подпунктах
1–4  пункта  84,  пункте  86  настоящего  Порядка, принимает решение о
переоформлении права постоянного (бессрочного)  пользования  на  право
аренды.
     90. В случае, если юридическое лицо обратилось за переоформлением
права  постоянного  (бессрочного)  пользования  на земельный участок в
собственность за плату,
 ___________________________________________________________________  
             уполномоченный орган местного самоуправления             
в течение 10 дней после получения документов, указанных  в  подпунктах
1–4  пункта  84,  пункте  86  настоящего  Порядка, принимает решение о
переоформлении права постоянного (бессрочного)  пользования  на  право
собственности.
     91. Решение о переоформлении (предоставлении) земельного  участка
на  право  собственности  или аренды является основанием для обращения
заявителя  в  Управление  Федерального  агентства  кадастра   объектов
недвижимости по Свердловской области или его территориальный отдел для
осуществления государственного кадастрового учета  земельного  участка
в порядке, установленном федеральным законодательством.
     92. Договор о предоставлении (переоформлении) земельного  участка
в собственность или аренду заключается
 ___________________________________________________________________  
             уполномоченный орган местного самоуправления             
на основании  решения  о  предоставлении  (переоформлении)  земельного
участка  в  течение  3-х дней с момента предъявления кадастровой карты
(плана) земельного участка.
     93. В случае предоставления (переоформления) земельного участка в
собственность   или   аренду   заявитель  самостоятельно  осуществляет
действия  по  государственной  регистрации  права  собственности   или
договора аренды земельного участка.
     94. В случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок
и  его  государственной  регистрации  в Главном управлении Федеральной
регистрационной службы по Свердловской области не требуется,
 ___________________________________________________________________  
             уполномоченный орган местного самоуправления             
направляет в Главное управление Федеральной регистрационной службы  по
Свердловской  области  сведения о заключении такого договора, при этом
один экземпляр договора аренды передается лицу, которому  предоставлен
земельный участок, второй — в ___________________________________,
                        уполномоченный орган местного самоуправления  
производящий  расчеты   для   осуществления   ежегодных   расчетов   и
перерасчетов арендной платы.».
     3. Министерству   экономики   и   труда   Свердловской    области
(Ковалева Г.А.)   разместить  информацию  о  механизме  предоставления
земельных участков, расположенных на территории Свердловской  области,
основанного   на   принципе   «единого   окна»,   на  интернет-портале
«Инвестиционный паспорт Свердловской области».
     4. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с   момента   его
официального опубликования.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П.


     Председатель Правительства 
     Свердловской области                                 А.П.Воробьев


     г. Екатеринбург
     22 августа 2006 года
     № 725 ПП


Информация по документу
Читайте также