Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 26.10.2005 № 922-ПП

 

   Утратило силу - Постановление Правительства Свердловской области

                                             от 22.07.2011 № 963-пп

 

 

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО                           

 

                       СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ                        

 

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                     

 

О Программе действий по увеличению объемов строительства доступного
          жилья в Свердловской области на 2006–2010 годы

 

    (В редакции Постановлений Правительства Свердловской области   

          от 22.08.2007 № 808-ПП; от 25.05.2009 № 589-ПП;                      

                      от 05.04.2010 № 571-ПП)                      

 

     В целях решения  задач,  поставленных  Президентом  Российской
Федерации 19 апреля 2005 года на президиуме Государственного совета
Российской Федерации по вопросу удвоения к 2010 году  ввода  жилья,
во исполнение указа Губернатора Свердловской области от 11 сентября
2001  года  № 707-УГ  «О   развитии   жилищного   строительства   в

Свердловской   области»   (Собрание  законодательства  Свердловской
области, 2001, № 9, ст. 1116) и протокольных поручений  Губернатора
Свердловской   области   на   оперативном   совещании   Губернатора
Свердловской   области   1   августа    2005 года,    Правительство
Свердловской области
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:                           
     1. Одобрить План действий по увеличению объемов строительства доступного жилья на 2006 - 2012 годы (далее - План).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.05.2009 N 589-ПП)
     2. Управляющим управленческими округами Свердловской области обеспечить организацию работы по выполнению мероприятий Плана.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.05.2009 N 589-ПП)
     3. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области разработать комплексные программы строительства жилья на своих территориях в целях достижения контрольных параметров ввода жилья, установленных Планом.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.05.2009 N 589-ПП)
     4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П.

 

 

     Председатель Правительства
     Свердловской области                              А.П.Воробьев

 

     г. Екатеринбург
     26 октября 2005 года
     № 922-ПП

 

                                      К постановлению Правительства
                                      Свердловской области  от
                                      26.10.2005 г. № 922-ПП

 

ПЛАН

ДЕЙСТВИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМОВ СТРОИТЕЛЬСТВА

ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2006 - 2012 ГОДЫ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С 2000 года Свердловская область вступила в фазу динамичного развития социально-экономической сферы. Движущим механизмом экономики стали рыночные отношения, постепенно обретающие характер системы, подконтрольной обществу и государству. За счет механизмов этой системы преодолеваются синдромы технологической отсталости в базовых отраслях промышленности и осуществляются практические меры по диверсификации реального сектора экономики, а также потребительской сферы.

Вместе с тем перед органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и обществом все еще стоит целый ряд острейших проблем, носящих фундаментальный характер и требующих безотлагательного разрешения. Среди них - доступность жилья и повышение бытовой комфортности российских граждан, названные Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации болезненными и актуальными для всего российского общества.

Улучшение бытового обустройства жизни, также как и реальная возможность заработать на достойное жилье, будут способствовать активизации экономической деятельности значительных групп населения, а четкое определение групп, перед которыми государство несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части общества.

 

Глава 1. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ДЕЛ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

На 1 января 2005 года общий объем жилищного фонда в Свердловской области составлял 91,2 млн. кв. м. За период 2001 - 2004 годов построено и введено в эксплуатацию 3 млн. кв. м жилья. В то же время выведено из жилищного оборота 863 тыс. кв. м жилых помещений.

Увеличивается обеспеченность населения области жильем, которая выросла с 19,5 кв. м в 2000 году до 20,6 кв. м на человека в 2004 году.

Вместе с тем наличие аварийного и ветхого жилого фонда снижает качественность показателя обеспеченности.

Площадь жилых помещений, размещенных в аварийных и ветхих строениях, увеличилась, по данным статистики за 2000 - 2004 годы, на 111,3 тыс. кв. м, составляет более 1,5 млн. кв. м и продолжает нарастать.

Велика региональная дифференциация обеспеченности населения жильем - от менее 14 кв. м на человека в муниципальном образовании Гаринский район до 26 кв. м на человека в муниципальном образовании Таборинский район.

В 2004 году на одного жителя области введено 0,2 кв. м общей площади жилья, или в 1,5 раза больше, чем в 2000 году. Однако это ниже, чем среднероссийский показатель - 0,285 кв. м. Более того, в соответствии с решением Государственного совета Российской Федерации от 19.04.2005 ввод жилья на 1 жителя необходимо увеличить к 2010 году до 0,5 кв. м в год.

Потребность в жилье у населения Свердловской области достаточно высока. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области на 1 января 2005 года, в очереди на получение государственного жилья для улучшения жилищных условий состояло 129,3 тысячи семей, а всего, по оценкам, хотели бы улучшить свои жилищные условия более 50 процентов, или порядка 620 тысяч семей.

Из общего числа семей, состоящих на учете для улучшения жилищных условий, каждая третья семья ожидает квартиры 10 лет и более, каждая пятая проживает в общежитии или в коммунальной квартире, имеют жилье в ветхом и аварийном состоянии 4,5 процента семей.

Среди очередников на получение жилья и улучшение жилищных условий 13,6 тысячи семей относятся к социально уязвимым группам населения, из которых 46,8 процента - молодые семьи, 36,6 процента - многодетные семьи, 16,6 процента - инвалиды и участники Великой Отечественной войны.

В 2004 году из 7,8 тысячи семей очередников, получивших жилье, 1,3 тысячи семей, или 16,7 процента, приобрели жилье за денежные средства из внебюджетных источников, в том числе его купили для них организации.

Таким образом, на 1 января 2005 года общую потребность в строительстве жилья можно оценить в объеме 620 тысяч квартир, или около 60 млн. кв. м, в том числе социального жилья - 13,6 тысячи квартир, или около 700 тыс. кв. м, некоммерческого жилья для нуждающихся, не относящихся к малоимущим, - 115,7 тысячи квартир, или около 9 млн. кв. м.

 

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА:

СТРУКТУРА И АНАЛИЗ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Активная фаза решения существующих проблем началась в 2001 году, когда для этого созрели необходимые условия, и стало очевидным, что дальнейшая задержка преобразований недопустима. Вопросы развития жилищного строительства были поставлены в Указе Губернатора Свердловской области от 11 сентября 2001 года N 707-УГ "О развитии жилищного строительства в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 9, ст. 1116).

Основными задачами исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в Указе были установлены:

1) выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда;

2) оказание помощи молодым семьям в обеспечении жильем;

3) обеспечение доступности улучшения жилищных условий для населения Свердловской области;

4) развитие ипотечных отношений в жилищной сфере.

В соответствии с этими задачами Правительством Свердловской области была организована работа с администрациями муниципальных образований в Свердловской области по установлению ежегодных контрольных заданий по вводу жилых домов за счет всех источников финансирования.

Реализация задач осуществляется программно-целевым методом путем реализации программ поддержки населения при строительстве либо приобретении жилья.

В период спада экономики области и низкого уровня доходов граждан Правительством Свердловской области были разработаны механизмы поддержки населения с низкими доходами на основе долгосрочного кредитования: для жителей сельской местности и работников бюджетной сферы.

При реализации мероприятий по государственной поддержке сельских застройщиков в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 17.07.96 N 554-п "Об областном Фонде поддержки индивидуального жилищного строительства в сельской местности" (Собрание законодательства Свердловской области, 1996, N 1, ст. 63) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 16.07.97 N 599-п (Собрание законодательства Свердловской области, 1997, N 7, ст. 1128), от 17.09.98 N 967-п, от 14.05.2002 N 317-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 5, ст. 611), от 05.03.2004 N 147-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 3, ст. 112), с 1997 года по 2004 год освоено 180,9 млн. рублей, введено в эксплуатацию 143,6 тыс. кв. м жилья.

При реализации мероприятий по поддержке работников бюджетной сферы в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 17.03.98 N 243-п "О порядке предоставления финансовой поддержки работникам бюджетной сферы областного подчинения, нуждающимся в улучшении жилищных условий, при строительстве или приобретении жилья" (Собрание законодательства Свердловской области, 1998, N 3, ст. 193) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 17.09.2001 N 616-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 9, ст. 1132), от 30.01.2002 N 57-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 1, ст. 118), с 1998 года по 2004 год построено 1158 квартир общей площадью 68 тысяч кв. метров, в том числе 46,4 тысячи кв. м введено для потребительских жилищно-строительных кооперативов работников бюджетной сферы. В городе Екатеринбурге в 2004 году потребительским жилищно-строительным кооперативом "Журналист" введен в эксплуатацию 119-квартирный жилой дом общей площадью квартир 6,5 тыс. кв. м, в I квартале 2005 года потребительским жилищно-строительным кооперативом "Уралец" сдан 112-квартирный жилой дом общей площадью квартир 6,51 тыс. кв. м в переулке Асбестовский.

Еще одно направление финансовой поддержки в обеспечении жильем молодых специалистов было утверждено в Постановлении Правительства Свердловской области от 02.04.2002 N 205-ПП "Об использовании средств областного бюджета для обеспечения жильем молодых специалистов в 2002 году" (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 4, ст. 454) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 01.11.2002 N 1324-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 11, ст. 1539), Постановлении Правительства Свердловской области от 17.12.2003 N 780-ПП "О выплате единовременного пособия на обзаведение хозяйством молодым специалистам - педагогическим работникам, поступающим на работу в областные государственные и муниципальные образовательные учреждения в 2003 году" ("Областная газета" от 20.12.2003 N 293-295), Постановлении Правительства Свердловской области от 20.03.2003 N 142-ПП "Об обеспечении в 2003 году жильем молодых специалистов, прибывших на работу в учреждения бюджетной сферы поселков городского типа и сельской местности" (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 3, ст. 196) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 28.11.2003 N 739-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 12-2, ст. 1237), от 05.03.2004 N 147-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 3, ст. 112), Постановлении Правительства Свердловской области от 14.01.2005 N 7-ПП "О выплате единовременного пособия на обзаведение хозяйством молодым специалистам - педагогическим работникам, поступающим на работу в областные государственные и муниципальные образовательные учреждения в 2004 году" ("Областная газета" от 22.01.2005 N 13-14), Постановлении Правительства Свердловской области от 19.01.2005 N 31-ПП "О выплате единовременного пособия на обзаведение хозяйством молодым специалистам - работникам культуры и искусства, поступающим на работу в областные и муниципальные учреждения культуры и искусства в 2005 году" ("Областная газета" от 28.01.2005 N 18-19). За 2 года реализации программы освоено 33,2 миллиона рублей. Молодым специалистам, прибывшим на работу в село и поселки городского типа, предоставлено жилье общей площадью 9,4 тыс. кв. м, это 171 квартира (индивидуальный дом).

В 2002 году было принято Постановление Правительства Свердловской области от 30.04.2002 N 281-ПП "Об организации поддержки жилищного строительства на площадках массовой жилой застройки в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 5, ст. 585). Главной целью Постановления являлось создание организационных инструментов для наращивания объемов жилищного строительства в Свердловской области за счет вовлечения в строительство средств граждан путем организации строительства жилья по схеме ссудо-сберегательных строительных товариществ. В настоящее время в Свердловской области действуют 6 ссудо-сберегательных строительных товариществ в городах Екатеринбурге, Заречном, Каменске-Уральском, Асбесте, Первоуральске. На строительстве жилья освоено с 2001 года по сентябрь 2005 года около 500 млн. рублей, введено в эксплуатацию 6 жилых домов, или 527 квартир площадью более 26600 кв. м.

В 2003 году в Свердловской области началось внедрение системы ипотечного жилищного кредитования граждан в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 15.05.2003 N 296-ПП "Об организации системы ипотечного жилищного кредитования в Свердловской области и создании открытого акционерного общества "Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования" (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 5, ст. 440), которая в настоящее время динамично развивается. За период работы системы ипотечного жилищного кредитования на территории Свердловской области наблюдается непрерывный рост количества ежемесячно выданных ипотечных кредитов. С ноября 2003 года по сентябрь 2005 года выдано 1139 кредитов на сумму 616,65 млн. рублей.

В настоящее время в области сложилась сложная ситуация по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда.

В 65 муниципальных образованиях в Свердловской области, имеющих острую необходимость в переселении граждан из аварийного жилья, приняты муниципальные программы. Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья осуществляется администрациями муниципальных образований в Свердловской области в освободившиеся, отремонтированные, приобретенные жилые помещения муниципального жилищного фонда, а также во вновь построенные жилые помещения.

Финансирование строительства жилья для переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда осуществляется из местных бюджетов, софинансирование - из областного и федерального бюджетов.

В 2002 - 2004 годах объем софинансирования из областного и муниципальных бюджетов составил 82,07 млн. рублей, из федерального бюджета - 102,2 млн. рублей.

В городе Екатеринбурге переселение граждан осуществляется также в квартиры, построенные инвесторами-застройщиками для продажи на рынке жилья (далее - коммерческие инвесторы) при сносе аварийных и ветхих жилых домов на земельных участках, отводимых под строительство жилых домов.

На 1 января 2005 года, по данным администраций муниципальных образований в Свердловской области более 136 тысяч человек (около 50 тыс. семей), или 3,2 процента населения Свердловской области, проживают в ветхих и аварийных домах, не пригодных для постоянного проживания. Суммарная площадь ветхого (с износом более 70 процентов) и аварийного жилья в области составляет более 3 млн. кв. м (3,3 процента от площади всего жилищного фонда). В городах и сельских населенных пунктах насчитывается 2455 аварийных жилых строений, в которых проживает более 31 тыс. человек (13 тысяч семей). По сравнению с 2000 годом на территории Свердловской области объем ветхого жилья увеличился в 2,3 раза, аварийного - в 7 раз.

В городе Екатеринбурге аварийный жилищный фонд составляет 122,8 тыс. кв. м, или 22 процента всего аварийного жилья области.

Проведенный в 2004 году мониторинг по выполнению муниципальных программ показал следующее:

1) из бюджетов муниципальных образований в Свердловской области было направлено более 35,4 млн. рублей, в том числе на строительство нового жилья - 28 млн. рублей, для приобретения на вторичном рынке - 7,5 млн. рублей. Переселено 604 семьи из аварийного жилищного фонда в освободившиеся жилые помещения муниципальной собственности общей площадью 28,5 тыс. кв. м;

2) из областного бюджета профинансировано строительство и приобретение жилья в объеме 21,8 млн. рублей, в том числе на строительство - 21,525 млн. рублей (город Ивдель, село Туринская Слобода, город Дегтярск, Артемовский район), на приобретение жилых помещений - 308 тыс. рублей (Серовский район);

3) за счет внебюджетных источников (средств предприятий и организаций застройщиков) в городе Екатеринбурге в связи с отводом земельных участков под строительство жилых домов переселено 294 семьи в жилые помещения общей площадью 13,9 тыс. кв. м;

4) по перечню работ подпрограммы "Переселения граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" (Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда"), входящей в состав федеральной Целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" с изменениями, внесенными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 1355-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 331), освоены средства федерального бюджета в размере 72 млн. рублей, которые были выделены для строительства жилых домов в 5 муниципальных образованиях: город Екатеринбург, город Нижний Тагил, город Первоуральск, город Дегтярск, город Ревда, а также для приобретения жилья на вторичном рынке в городе Новоуральске.

Таким образом, в результате выполнения запланированных мероприятий по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда на территории Свердловской области в 2004 году за счет всех источников финансирования освоено 380,9 млн. рублей, предоставлено гражданам 54,6 тыс. кв. м благоустроенного жилья. Улучшены жилищные условия более 1100 семьям, ранее проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, в том числе в Екатеринбурге и Первоуральске введено в эксплуатацию 482 квартиры общей площадью более 25 тыс. кв. м.

В 2005 году на софинансирование строительства жилых домов для переселения граждан из аварийного и ветхого жилья муниципальным образованиям в Свердловской области выделено 22 млн. рублей из областного бюджета и 29 млн. рублей из федерального бюджета.

В результате проведенной работы по исполнению Указа Губернатора Свердловской области от 11 сентября 2001 года N 707-УГ "О развитии жилищного строительства в Свердловской области" в последние 5 лет наметилась тенденция ежегодного наращивания объемов жилищного строительства. Так, прирост общей площади введенного жилья по сравнению с предыдущим годом составлял: в 2001 году - 5,9 процента, в 2002 году - 10,3 процента, в 2003 году - 10,9 процента, в 2004 году - 14,5 процента. В 2003 году на территории Свердловской области инвесторами всех форм собственности было построено 778,1 тыс. кв. м жилья, а в 2004 году - 891,3 тыс. кв. м (диаграмма 1).

 

Диаграмма 1

 

ОБЪЕМ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Диаграмма 1 не приводится.

 

 

 1990

 2000

2001

2002

2003

2004

 2005

(план)

Ввод жилья, тыс. кв. м

2040,7

616,73

636,2

701,8

778,1

891,3

 1000

 

В среднем по области ввод жилья на душу населения в 2004 году составил 0,2 кв. м и вырос в 1,5 раза по сравнению с 0,13 кв. м в 2000 году (диаграмма 2). Но это по-прежнему составляет менее 50 процентов от уровня ввода жилья конца 1980-х годов, когда ежегодно вводилось более 2 млн. кв. м жилья.

 

Диаграмма 2

 

СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В РАСЧЕТЕ НА 1 ЖИТЕЛЯ

 

Диаграмма 2 не приводится.

 

 

1990

2000

2001

2002

2003

2004

 2005

(план)

Ввод жилья, кв. м/ чел.

0,43

0,13

0,14

0,16

0,17

0,20

 0,23

 

Продолжается рост ежегодных объемов индивидуального жилищного строительства. В 2004 году населением за свой счет и с помощью кредитов построено 305,6 тыс. кв. м общей площади жилья (34,3 процента от общего объема жилья, введенного в 2004 году) - это в 1,4 раза больше, чем в 2000 году (диаграмма 3).

 

Диаграмма 3

 

СТРУКТУРА ВВОДИМОГО ЖИЛЬЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Диаграмма 3 не приводится.

 

 

 1990  

 2000

 2001 

 2002

 2003

 2004

 2005

Ввод жилья, тыс. кв. м

2040,7

616,73

 636,2

701,8

778,1

891,3

1000 

в т.ч. юридическими   

лицами, кв. м         

2001,30

399,15

 397,78

445,05

481,96

585,67

670,00

Индивидуальное жилищное

строительство, кв. м  

  39,40

217,58

 238,42

256,75

296,14

305,63

330,00

 

Ввод жилья юридическими лицами вырос с 399,1 тыс. кв. м в 2000 году до 585,7 тыс. кв. м в 2004 году, или в 1,47 раза. При этом строительство и ввод жилья в эксплуатацию осуществляли:

1) органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (социальное жилье);

2) инвесторы-застройщики, осуществляющие строительство жилья (некоммерческое строительство) для своих пайщиков (далее - некоммерческие инвесторы): объединения граждан (жилищно-строительные кооперативы, ссудо-сберегательные строительные товарищества и другие), предприятия, строящие жилье для своих работников;

3) коммерческие инвесторы - застройщики жилья для продажи его на рынке (коммерческое жилье), в том числе по схеме долевого строительства с привлечением средств граждан.

Однако доля строительства социального жилья по обязательствам государства и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также некоммерческого жилья, которое граждане строят или приобретают по сметной стоимости строительства, в общем объеме жилищного строительства невысока. Объем строительства коммерческого жилья, которое граждане строят или приобретают по рыночным ценам, растет быстрее.

При общем высоком неудовлетворенном спросе на жилье и растущей платежеспособности населения наблюдаются превышение рыночных цен на жилье над сметной стоимостью строительства более чем в 2 раза и темп роста рыночных цен, существенно опережающий темп роста сметной стоимости строительства (диаграмма 4).

 

Диаграмма 4

 

СРАВНЕНИЕ ТЕМПОВ РОСТА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ

И ТЕМПОВ РОСТА СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ

 

Диаграмма 4 не приводится.

 

 

 2000

 2001

 2002

 2003

 2004

 2005

 2006

 2007

 2008

 2009

Темп роста сметной

стоимости жилья, %

146,4%

114% 

 115%

113,8%

112,7%

109,7%

111,6%

110,4%

109,4%

108,6%

Темп роста       

рыночной стоимости

жилья на первичном

рынке, %         

 135%

112,3%

110,5%

121,2%

115% 

109,3%

109,9%

109,0%

108,3%

107,6%

Темп роста       

рыночной стоимости

жилья на вторичном

рынке, %         

 148%

 114%

 106%

 148%

 121%

107,1%

112,2%

110,8%

109,8%

108,9%

 

Дальнейшее повышение платежеспособности населения, получившего возможность получать ипотечные жилищные кредиты, может привести к еще более высокому темпу роста рыночных цен, если не увеличить темпы роста строительства жилья, и некоммерческого, и коммерческого, особенно в экономически активных муниципальных образованиях в Свердловской области, в частности в муниципальном образовании город Екатеринбург.

Особенность инвестиционно-строительного комплекса Свердловской области заключается в дифференциации инвестиционного потенциала между административным центром - городом Екатеринбургом - и другими городами области.

В Екатеринбурге деловая активность населения и бизнес-структур достаточно высока. Так, доля вводимого жилья в Екатеринбурге в 2004 году составила 56 процентов (или 497,1 тыс. кв. м) от количества жилья, вводимого в целом по области (диаграмма 5). В то же время в ряде муниципальных образований в Свердловской области многоэтажное жилищное строительство не осуществлялось в течение нескольких лет (таблица 1, таблица 2).

 

Диаграмма 5

 

ВВОД ЖИЛЬЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

 

Диаграмма не приводится.

 

 

 1996

1997

 1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

Всего по области

 902,6

865,1

652  

657,3

616,7

636,2

701,8

778,1

891 

Г. Екатеринбург

 271,6

364,9

 284,6

307,5

295,7

309,6

363,9

412,8

497,1

Доля            

г. Екатеринбурга

 30% 

 42%

 44% 

 47%

 48%

 49%

 52%

 53%

 56%

 

Таблица 1

 

РАНЖИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЩЕМУ ОБЪЕМУ ВВОДА ЖИЛЬЯ

 

 N

п/п

   Муниципальные образования  

Введено

 жилья

в 2004

 году 

(кв. м)

    Показатель    

численность

 населения

    на    

01.01.2005

   (тыс.  

 человек) 

кол-во

кв. м 

 на 1 

жителя

 1

               2              

   3  

     4    

   5  

 1.

Город Екатеринбург            

 493152

     1335,5

   0,37

 2.

Сысертский район              

  35417

       61,7

   0,57

 3.

Город Новоуральск             

  30924

          X

      X

 4.

Город Нижний Тагил            

  28916

      383,1

   0,08

 5.

Верхняя Пышма                 

  26078

       69,8

   0,37

 6.

Город Березовский             

  23769

       63,6

   0,37

 7.

Город Первоуральск            

  19482

      158,2

   0,12

 8.

Город Каменск-Уральский       

  19326

      184,9

   0,10

 9.

Город Лесной                  

  14893

          X

      X

10.

Город Среднеуральск           

  10997

       19,6

   0,56

11.

Пригородный район             

  10571

       42,8

   0,25

12.

Город Полевской               

  10317

       73,6

   0,14

13.

Белоярский район              

   8649

       34,8

   0,25

14.

Ревдинский район              

   8208

       63,6

   0,13

15.

Город Красноуфимск            

   7927

       43,1

   0,18

16.

Город Кушва                   

   7650

       46,9

   0,16

17.

Город Сухой Лог               

   7074

       50 

   0,14

18.

Город Серов                   

   7042

      100,7

   0,07

19.

Город Краснотурьинск          

   6637

       69,2

   0,10

20.

Красноуфимский район          

   6362

       30,9

   0,21

21.

Невьянский район              

   6283

       21,3

   0,29

22.

Нижнесергинское               

   5813

       47,8

   0,12

23.

Артинский район               

   5231

       32,7

   0,16

24.

Режевской район               

   4717

       49,7

   0,09

25.

Богдановичский район           

   4445

       50,3

   0,09

26.

Город Арамиль                 

   4343

       15,1

   0,29

27.

Туринский район               

   4288

       31,3

   0,14

28.

Город Кировград               

   3858

       32,4

   0,12

29.

Город Алапаевск                

   3803

       49,9

   0,08

30.

Каменский район               

   3541

       29,8

   0,12

31.

Город Ивдель                  

   3483

       28,3

   0,12

32.

Тавдинский район              

   3310

       48,7

   0,07

33.

Город Заречный                 

   3277

       30,4

   0,11

34.

Поселок Рефтинский            

   2881

       18 

   0,16

35.

Шалинский район               

   2658

       22,4

   0,12

36.

Талицкий район                

   2631

       54,2

   0,05

37.

Город Асбест                   

   2249

       77,6

   0,03

38.

Город Ирбит                   

   2246

       42,5

   0,05

39.

Артемовский район             

   2216

       34,4

   0,06

40.

Новолялинский район           

   2171

       25,2

   0,09

41.

Ачитский район                

   2090

       18,4

   0,11

42.

Пышминский район              

   2014

       22,4

   0,09

43.

Серовский район               

   1927

       24,9

   0,08

44.

Город Качканар                

   1895

       46,4

   0,04

45.

Алапаевский район             

   1813

       38,7

   0,05

46.

Верхотурский уезд             

   1752

       18,5

   0,09

47.

Поселок Верх-Нейвинский       

   1676

        5,0

   0,34

48.

Нижнетуринский район          

   1568

       30,6

   0,05

49.

Байкаловский район            

   1550

       18,6

   0,08

50.

Бисертское                    

   1502

       11,2

   0,13

51.

Тугулымский район             

   1443

       25,1

   0,06

52.

Город Камышлов                

   1436

       28,6

   0,05

53.

Город Верхний Тагил           

   1412

       12,5

   0,11

54.

Город Североуральск           

   1145

       52,7

   0,02

55.

Ирбитский район               

   1115

       32,8

   0,03

56.

Город Дегтярск                

   1098

       15,7

   0,07

57.

Слободо-Туринский район       

   1033

       16,5

   0,06

58.

Город Нижняя Салда            

    968

       18,3

   0,05

59.

Камышловский район            

    949

       28,6

   0,03

60.

Верхнесалдинский район        

    939

       53,9

   0,02

61.

Рабочий поселок Малышева      

    823

       10,2

   0,08

62.

Город Верхняя Тура            

    783

       10,8

   0,07

63.

Город Красноуральск           

    779

       28,9

   0,03

64.

Рабочий поселок Верхнее Дуброво

    662

        4,7

   0,14

65.

Гаринский район               

    598

        7,5

   0,08

66.

Поселок Староуткинск          

    510

        3,2

   0,16

67.

Таборинский район             

    313

        4,7

   0,07

68.

Город Карпинск                

    213

       33,3

   0,01

69.

Поселок Пелым                 

     98

        3,7

   0,03

70.

Город Волчанск                

     76

       10,6

   0,01

71.

ЗАТО Свободный                

      0

        X 

   X  

72.

Поселок Уральский             

      0

        X 

   X  


Информация по документу
Читайте также