Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 13.01.2006 № 9-ПП

 

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО                           

                       СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ                        

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                     

Об основных направлениях развития оптовой торговли потребительскими
      товарами в Свердловской области на период до 2010 года

     В  целях  формирования  эффективной,  отвечающей   современным
требованиям,  многоканальной  системы  товародвижения,  оптимизации
размещения оптовых предприятий на территории Свердловской  области,
обеспечения  ценовой  и территориальной доступности потребительских
товаров для населения Правительство Свердловской области
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:                           
     1. Одобрить основные  направления  развития  оптовой  торговли
потребительскими  товарами в Свердловской области на период до 2010
года (прилагаются).
     2. Министерству торговли, питания и услуг Свердловской области
(Соловьева В.П.)  продолжить  организаторскую  работу по реализации
прогнозных показателей развития оптовой  торговли  потребительскими
товарами в Свердловской области на период до 2010 года.
     3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
образований   в   Свердловской   области  при  разработке  программ
социально-экономического развития руководствоваться концептуальными
направлениями  развития  оптовой торговли потребительскими товарами
в Свердловской области на период до 2010 года, одобренными  пунктом
1 настоящего постановления.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на  министра  торговли, питания и услуг Свердловской области, члена
Правительства Свердловской области Соловьеву В.П.


     Председатель Правительства
     Свердловской области                              А.П.Воробьев

     г. Екатеринбург
     13 января 2006 года
     № 9-ПП


                                      К постановлению Правительства
                                      Свердловской области от
                                      13.01.2006 г. № 9-ПП

  Основные направления развития оптовой торговли потребительскими  
      товарами в Свердловской области на период до 2010 года       

             Глава 1. Общие положения
     Основные     направления     развития     оптовой     торговли
потребительскими  товарами в Свердловской области на период до 2010
года  (далее  —  Основные  направления)  основываются  на   анализе
развития  оптовой  торговли  за период 2000-2005 годов и исходят из
необходимости  формирования  эффективной,  многоканальной   системы
товародвижения,   оптимизации  размещения  оптовых  предприятий  на
территории  Свердловской  области  с  целью  создания  условий  для
обеспечения территориальной доступности потребительских товаров.
     Основные направления опираются на Схему развития и  размещения
производительных  сил  Свердловской области на период до 2015 года,
утвержденную  постановлением  Правительства  Свердловской  области,
Союза   местных   властей   Свердловской   области,   Свердловского
областного  Союза  промышленников  и  предпринимателей,   Федерации
профсоюзов   Свердловской  области  от  31.12.2002 г.  № 1481-ПП/12
(Собрание  законодательства  Свердловской  области,  2002,  № 12-3,
ст. 1855),  Концепцию  обеспечения  продовольственной  безопасности
населения Свердловской области на период до 2015  года,  одобренную
постановлением  Правительства Свердловской области от 20.04.2004 г.
№ 289-ПП «О Концепции  обеспечения  продовольственной  безопасности
населения  Свердловской  области  на период до 2015 года» (Собрание
законодательства  Свердловской  области,   2004,   № 5,   ст. 224),
Концепцию  «Сбережение  населения Свердловской области на период до
2015 года», одобренную  постановлением  Правительства  Свердловской
области   от   06.06.2001 г.   № 393-ПП  «О  Концепции  «Сбережение
населения Свердловской области на период до  2015  года»  (Собрание
законодательства   Свердловской  области,  2001,  № 6,  ст. 726)  с
изменениями, внесенными постановлением  Правительства  Свердловской
области   от   04.06.2004 г.  № 433-ПП  (Собрание  законодательства
Свердловской области, 2004, № 6-1, ст. 806).

             Глава 2.    Состояние и проблемы развития оптовой
             торговли потребительскими товарами в Свердловской
             области
     Оптовая торговля является  одной  из  динамично  развивающихся
отраслей экономики Свердловской области.
     За последние пять лет оборот оптовой  торговли  в  фактических
ценах вырос в четыре раза и превысил в 2005 году 600 млрд. рублей.
     Только за 2005 год по сравнению с 2004  годом  оборот  оптовой
торговли  в фактических ценах увеличился более чем на 30 процентов,
в товарной массе — на 11 процентов.
     По  данным  Федеральной  службы   государственной   статистики
Российской  Федерации в течение 2005 года по объему оборота оптовой
торговли организаций оптовой торговли Свердловская область занимает
четвертое  место  в  Российской  Федерации  (после  городов Москвы,
Санкт-Петербурга и Московской области).
     С  каждым  годом  растет   доля   оборота   оптовой   торговли
Свердловской  области  в Российской Федерации, превышая в настоящее
время 5 процентов.
     По Уральскому региону на долю Свердловской области  приходится
более  40 процентов всего оптового оборота, в Уральском федеральном
округе — около 60 процентов. По приросту физических объемов оборота
Свердловская  область опережает показатели других субъектов региона
как минимум в два раза.
     В Свердловской области  сформирована  многопрофильная  система
товародвижения,   основу  которой  составляют  более  1200  оптовых
предприятий  потребительского  рынка.  Основная  часть  предприятий
сосредоточена  в городах Екатеринбурге (около 560 компаний), Нижний
Тагил (76 компаний)  и  Серове  (42  компании).  Данное  размещение
отражает  особенности концентрации населения на территории области,
развития розничной торговой сети и транспортной инфраструктуры.
     Складская структура в области представлена в основном зданиями
и  помещениями,  требующими  модернизации.  Использование имеющихся
складских  площадей  составляет  85–88 процентов,  что  объясняется
несоответствием   технических   характеристик   складов  (хранилищ)
современным  требованиям  предприятий  оптовой  торговли,  а  также
нерациональным   пространственным   размещением   для  обслуживания
предприятий потребительского рынка.
     Доля механизированных складов составляет  около  18 процентов,
доля современных автоматизированных складов — менее 2 процентов.
     Свердловская область испытывает недостаток в  крупных  оптовых
компаниях,   имеющих  большие  складские  комплексы  (логистические
центры) и транспортно-складские терминалы, способные  удовлетворить
жесткие    требования    зарубежных    партнеров.   Потребность   в
международных, сертифицированных складах,  применяющих  современные
технологии  товародвижения,  транспортировки  и  хранения  товаров,
составляет более 650 тыс. кв. метров.
     К   проблемам   дальнейшего    развития    оптовой    торговли
потребительскими  товарами  в  Свердловской области следует отнести
недостаток земель для строительства новых объектов оптовой торговли
в  городе  Екатеринбурге  и  близлежащих  территориях, длительность
оформления документов на аренду и выкуп земельных участков.
     Имеющиеся на предприятиях  оптовой  торговли  потребительскими
товарами   информационные   системы  в  основном  используются  для
выполнения учетных и бухгалтерских операций, тогда как в управлении
наиболее  значимыми технологическими процессами их используют менее
25 процентов оптовых предприятий.
     Большинство оптовых предприятий находится на  начальном  этапе
логистизации.  Основной причиной сдерживания применения логистики в
транспортно-складских операциях является  недооценка  эффективности
ее  применения в минимизации издержек со стороны руководящего звена
компаний.
     Для   реализации   принципов    современного    логистического
управления  процессом  перевозки,  переработки  и хранения грузов в
полной  мере  необходимо  обновление  и  развитие  терминальной   и
складской  инфраструктур, удовлетворяющих спрос на услуги хранения,
упаковки и транспортировки грузов.
     Одной    из    серьезных    проблем    является     недостаток
квалифицированных  кадров,  что  в  значительной  мере препятствует
эффективному развитию оптовой  торговли.  По  оценке  руководителей
оптовых  компаний  общая  потребность  в  квалифицированных  кадрах
составляет около 2,5 тыс. человек.
     Геоэкономическое положение Свердловской  области  при  условии
наличия  необходимой  складской инфраструктуры современного класса,
международного  транспортного  узла,  развитой  системы   связи   и
коммуникаций  и  высокой инвестиционной привлекательности открывает
для   оптовой   торговли   перспективу   создания    международного
распределительного   центра,   обеспечивающего  транзит,  хранение,
переработку евроазиатских товарных потоков.

             Глава 3.    Основные цели развития оптовой торговли
             потребительскими товарами
     Основные направления развития оптовой торговли в  Свердловской
области  на  период до 2010 года призваны обеспечить ее эффективное
развитие с устойчивым закреплением Свердловской области  по  группе
основных   показателей   в   числе   ведущих  субъектов  Российской
Федерации, создание на базе Свердловской области крупнейшего центра
оптовой торговли Урало-Сибирского региона.

             Глава 4.    Основные направления развития оптовой
             торговли потребительскими товарами
     Главными направлениями эффективного развития оптовой  торговли
потребительскими     товарами,     гарантирующего    стратегическую
стабильность потребительского рынка Свердловской области, являются:
     1) структурная перестройка и логистическая оптимизация каналов
товародвижения.
     За    основную    модель    организации    оптовой    торговли
потребительскими    товарами   в   Свердловской   области   принята
«транспортно-узловая»    модель     (логистические     платформы) —
базирующаяся  на распределённых транспортных потоках (автомобильных
и  железнодорожных)  и   учитывающая   плотностные   характеристики
населения и объектов потребительского рынка.

                                                          Таблица 1
Схема размещения логистических платформ на территории Свердловской 
                              области                              
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————|
| Управленческий округ |  Номер логистической  |   Зона сбыта    |
|                      |платформы и размещение |                 |
|                      |   узлового оптового   |                 |
|                      |      предприятия      |                 |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————|
|          1           |           2           |        3        |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————|
|Северный              |          № 1          |города Серов,    |
|управленческий округ  | город Краснотурьинск  |Североуральск,   |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————|
|Свердловской области  |                       |Ивдель, Волчанск,|
|                      |                       |Карпинск         |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————|
|                      |          № 2          |города Лесной,   |
|                      |   город Нижняя Тура   |Качканар,        |
|                      |                       |Красноуральск,   |
|                      |                       |Новая Ляля,      |
|                      |                       |Верхотурье       |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————|
|Горнозаводской        |          № 1          |города Алапаевск,|
|управленческий округ  |  город Нижний Тагил   |Кушва, Верхняя   |
|Свердловской области  |                       |Салда, Верхняя   |
|                      |                       |Тура, Нижняя     |
|                      |                       |Салда            |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————|
|                      |          № 2          |города Кировград,|
|                      |   город Новоуральск   |Невьянск,        |
|                      |                       |Верхний Тагил    |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————|
|Западный              |          № 1          |города Ревда,    |
|управленческий округ  |  город Первоуральск   |Полевской, Нижние|
|Свердловской области  |                       |Серги, Шаля,     |
|                      |                       |Дегтярск,        |
|                      |                       |Михайловск       |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————|
|                      |          № 2          |поселки          |
|                      |  город Красноуфимск   |городского типа  |
|                      |                       |Арти, Ачит       |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————|
|Южный управленческий  |          № 1          |города Асбест,   |
|округ Свердловской    |город Каменск-Уральский|Заречный, Сухой  |
|области               |                       |Лог, Богданович, |
|                      |                       |Белоярский       |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————|
|Восточный             |          № 1          |города Туринск,  |
|управленческий округ  |      город Ирбит      |Тавда,           |
|Свердловской области  |                       |Артемовский      |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————|
|                      |          № 2          |город Камышлов,  |
|                      |     город Талица      |поселки          |
|                      |                       |городского типа  |
|                      |                       |Тугулым, Пышма   |
|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————|
     2) обеспечение необходимого рыночного  разнообразия  структур,
осуществляющих  оптовую торговлю потребительскими товарами: крупные
оптовые   структуры   федерального   масштаба,   специализированные
межрегиональные   оптовые   компании,  оптовые  и  оптово-розничные
предприятия регионального и областного масштаба, сбытовые структуры
местных    предприятий-производителей,   распределительные   центры
розничных сетевых торговых компаний.
     Размещение узлов оптовой  торговли  потребительскими  товарами
соотносится  с  плотностью населения территорий, движением товарных
потоков, транспортной доступностью, наличием  складских  мощностей,
уровнем  развития  на  близлежащих  территориях  розничных торговых
сетей и базируется на стратегии размещения 9 логистических платформ
на территории Свердловской области.
     В  городе  Екатеринбурге,  являющемся   центром   агломерации,
области,  региона,  будут  размещаться  крупные  оптовые  структуры
федерального масштаба,  включая  региональный  центр  распределения
товарных  потоков  международного  транспортного  коридора (МТК-2).
Внутригородская  зона,  базирующаяся  на   существующих   складских
территориях,   ориентируется   преимущественно  на  внутригородской
рынок,  внешнее  кольцо  логистических  центров,  базирующихся   на
континентальных  и меридиональных коридорах в зоне Екатеринбургской
кольцевой автомобильной дороги  (далее —  ЕКАД),  ориентируется  на
область, регион, ближнее и дальнее зарубежье. В рамках области зона
влияния будет определяться оптимальной транспортной доступностью  с
учетом   близлежащих   городов   и  районов —  города  Березовский,
Арамиль, Верхняя Пышма, Сысертский район.
     Оптовыми узлами первого уровня будут  являться  города  Нижний
Тагил, Серов (конкурент — город Краснотурьинск), Каменск-Уральский,
Камышлов, Красноуфимск, Алапаевск, Ирбит, Нижняя Тура  (конкурент —
город  Лесной).  Их  задача — распределение товарного потока в зоне
своего влияния на оптимальной транспортной доступности.
     Оптовые узлы второго уровня — города Артемовский,  Богданович,
Верхотурье,  Ивдель,  Кушва,  Михайловск,  Невьянск,  Нижние Серги,
Новоуральск, поселки городского типа  Арти,  Ачит,  задача  которых
обеспечивать  товарной  массой  населенные  пункты  в  зоне  своего
влияния.
     Уровень  всех  типов  и  видов  оптовых   предприятий   должен
обеспечивать стабильность и высокую эффективность их работы.
     Данная схема  носит  принципиальный  характер  и  нуждается  в
детализации на стадии концепции с разработкой оптимальной структуры
размещаемых предприятий оптовой торговли потребительскими  товарами
(оптовые базы, распределительные центры);
     3) повышение       уровня       комплексной       безопасности
(продовольственной,   экологической,   таможенной)  потребительских
товаров, поступающих в Свердловскую область.
     Обеспечение  качества  и  безопасности   продовольственных   и
непродовольственных   товаров  будет  достигаться  через  внедрение
систем  менеджмента  качества  на  предприятиях  оптовой  торговли,
международной   системы   сертификации   услуг   оптовой   торговли
потребительскими товарами.
     Обеспечение выполнения требований  экологической  безопасности
предприятиями оптовой торговли будет формироваться через принятие и
утверждение технических регламентов.
     Решение вопросов таможенной безопасности будет  осуществляться
через   дифференциацию  применения  форм  таможенного  контроля  по
субъектам внешнеторговой деятельности и  категориям  товаров,  рост
количества  специализированных терминалов для определенных товарных
групп  (автомобили,  ювелирные  товары),   выравнивание   структуры
складов  временного  хранения  на  территории Свердловской области,
максимальное использование информационных технологий при таможенном
оформлении  и контроле, в том числе электронного документооборота и
электронного  декларирования   товаров   для   ускорения   движения
товаропотоков;
     4) полное и ритмичное обеспечение товарами розничной  торговли
в целях создания условий для ее стабильного развития за счет:
     проведения оптовых ярмарок на территории Свердловской  области
(областных, республиканских, международных);
     функционирования       механизма       поддержки       местных
товаропроизводителей;
     комплексной механизации и  автоматизации  предприятий  оптовой
торговли потребительскими товарами, доведения доли механизированных
и автоматизированных складов к 2010 году до 35–40 процентов;
     5) обеспечение    баланса    интересов    и    защиты     прав
предпринимателей  и  государства  на основе совершенствования форм,
методов  и  организации  правового  регулирования,  координации   и
контроля   за   счет   создания   Ассоциации   оптовых  предприятий
Свердловской области с целью объединения  и  продвижения  интересов
оптовых  компаний,  обеспечения  большей прозрачности рынка оптовой
торговли, выявления группы лучших местных  компаний,  популяризации
опыта их работы.
     6) совершенствование    кадровой    политики    в    следующих
направлениях:
     использования    потенциала     образовательных     учреждений
Свердловской  области  по подготовке квалифицированных специалистов
для оптовой торговли;
     повышение квалификации специалистов оптовой торговли на основе
современных обучающих программ;
     организация   проведения   семинаров,   презентаций   и   иных
мероприятий по обмену опытом в сфере оптовой торговли;
     7) развитие механизмов предпринимательской,  инвестиционной  и
инновационной деятельности.
     Создание  системы  благоприятствования  развитию   предприятий
оптовой  торговли  потребительскими  товарами должно осуществляться
через первоочередное выделение земель для строительства предприятий
оптовой    торговли,    налоговых    преференций    для   компаний,
инвестирующих развитие оптовой торговли,  контроль  за  сокращением
сроков оформления документов на выкуп земельных участков.
     Оказание содействия местным оптовым  компаниям  в  привлечении
целевых  инвестиций  (в  том  числе  и из-за рубежа) необходимо для
развития складского хозяйства  современного  класса,  логистических
комплексов,  мелкооптовых  магазинов-складов,  формирования на базе
крупных местных  оптовых  компаний  конкурентоспособного  рыночного
пространства;
     8) развитие  складской  инфраструктуры:  новое  строительство,
реконструкция    и   модернизация   объектов   в   соответствии   с
градостроительными  концепциями  и  новейшими   научно-техническими
достижениями.
     Преимущественное размещение складских площадей и логистических
комплексов    планируется    осуществлять    на   окраинах   города
Екатеринбурга   и   прилегающих   к   нему   городах-спутниках    с
модернизацией    существующих   складов   и   освоением   следующих
перспективных земельных участков:
     район пересечения ЕКАД и  Полевского  тракта —  южная  окраина
города Екатеринбурга;
     район пересечения ЕКАД и Челябинского  тракта —  юго-восточная
окраина  города  Екатеринбурга  на  границе с Арамильским городским
округом;
     район,    расположенный    между    поселками    Лечебный    и
Компрессорный —   восточная   окраина   города   Екатеринбурга,   в
непосредственной близости от Сибирского тракта и ЕКАД;
     район поселка Исток — восточная окраина города  Екатеринбурга,
в непосредственной близости от Сибирского тракта;
     район,    примыкающий    к    территории     Ново-Свердловской
теплоэлектроцентрали — восточная окраина города Екатеринбурга;
     западная окраина города Березовского — район,  непосредственно
примыкающий к ЕКАД;
     промышленная  территория  на  северо-западной  окраине  города
Березовского — район пересечения ЕКАД и Режевского тракта;
     окраина города  Екатеринбурга,  складской  комплекс  на  улице
Монтажников.
     Оптовые компании планируют построить  в  период  до  2010 года
около  400 тыс.  кв.  метров  современных складских площадей, общая
сумма инвестиций на строительство составит более 4 млрд. рублей.
     Наиболее крупные проекты и компании представлены в таблице 2.

                                                          Таблица 2
|————|—————————————————————————————————|————————————|———————————|
| №  |    Наименование предприятия     |   Место    |   Объем   |
|п/п |                                 | строитель- |инвестиций |
|    |                                 |    ства    |   (млн.   |
|    |                                 |            |  рублей)  |
|————|—————————————————————————————————|————————————|———————————|
| 1  |                2                |     3      |     4     |
|————|—————————————————————————————————|————————————|———————————|
| 1. |Общество с ограниченной          |Сысертский  |    800    |
|    |ответственностью (далее — ООО)   |район       |           |
|    |«Предприятие «Стройкомплект»     |            |           |
|————|—————————————————————————————————|————————————|———————————|
| 2. |ООО «Холдинг «Академ-град»       |город       |    600    |
|    |                                 |Екатеринбург|           |
|————|—————————————————————————————————|————————————|———————————|
| 3. |ООО «Терминал «Чкаловский»       |город       |    450    |
|    |                                 |Екатеринбург|           |
|————|—————————————————————————————————|————————————|———————————|
| 4. |ООО «Торговый дом                |город       |    200    |
|    |«Электроизделия»                 |Березовский |           |
|————|—————————————————————————————————|————————————|———————————|
| 5. |ООО «BROZEX»                     |город       |    150    |
|    |                                 |Березовский |           |
|————|—————————————————————————————————|————————————|———————————|
| 6. |ООО «Россток-Мясной двор»        |город       |    120    |
|    |                                 |Екатеринбург|           |
|————|—————————————————————————————————|————————————|———————————|
| 7. |ООО «Хладокомбинат № 2»          |город       |    100    |
|    |                                 |Екатеринбург|           |
|————|—————————————————————————————————|————————————|———————————|
| 8. |ООО «Русь (Екб)»                 |город       |    100    |
|    |                                 |Екатеринбург|           |
|————|—————————————————————————————————|————————————|———————————|
| 9. |ООО «Компас»                     |город Лесной|    80     |
|————|—————————————————————————————————|————————————|———————————|
|10. |ООО «Континент Парк»             |город       |    70     |
|    |                                 |Екатеринбург|           |
|————|—————————————————————————————————|————————————|———————————|
|11. |ООО «Пищевой комбинат «Семейный» |город Лесной|    60     |
|————|—————————————————————————————————|————————————|———————————|
|12. |ООО «Торговая компания на        |город       |    40     |
|    |Бархотской»                      |Екатеринбург|           |
|————|—————————————————————————————————|————————————|———————————|
|13. |ООО «Вознесенская горка»         |город       |    30     |
|    |                                 |Верхняя     |           |
|    |                                 |Пышма       |           |
|————|—————————————————————————————————|————————————|———————————|
|14. |ООО «АВЭС»                       |город       |    30     |
|    |                                 |Екатеринбург|           |
|————|—————————————————————————————————|————————————|———————————|
|15. |ООО «Чистый двор»                |город       |    15     |
|    |                                 |Екатеринбург|           |
|————|—————————————————————————————————|————————————|———————————|
|16. |ООО «Мир детства»                |город       |    10     |
|    |                                 |Екатеринбург|           |
|————|—————————————————————————————————|————————————|———————————|
     В  случае  дополнительного  прихода  на  рынок  федеральных  и
международных   оптово-розничных   организаций  площади  строящихся
складов могут возрасти примерно в 1,5 раза. Так,  открытие  в  2006
году  гипермаркета французской международной торговой компании АШАН
требует   по   технологии   его   работы    наличия    современного
автоматизированного оптового склада площадью 8 тыс. кв. метров.
     Модернизацию  и  реконструкцию  имеющихся  складских  площадей
планируют  осуществить  следующие  компании: ООО «Продовольственная
база № 4», муниципальное унитарное предприятие  «Дизайр»,  ООО  «ТД
«Электроизделия»,  ООО  «Группа  «Альянс»,  ООО  «Продтехснаб», ООО
«Том-ТГ»,  ООО  «МЕГА-Трейд»  и  ряд  других  предприятий   оптовой
торговли Свердловской области;
     9) подготовка и создание  в  Свердловской  области  в  системе
МТК-2  международных логистических центров, обеспечивающих транзит,
хранение, переработку евроазиатских товарных потоков:
     Евро-Азиатский    международный    логистический    центр    в
северо-западной   части   города   Екатеринбурга   (район   станции
Гипсовой), общая площадь территории — 53 га, общая площадь  складов
временного  хранения —  70 тыс. кв. метров, логистического склада —
10 тыс. кв. метров;
     Интермодальный  логистический   центр   в   районе   аэропорта
«Кольцово» —  общая  площадь  территории —  104 га. Данный комплекс
станет международным  центром  по  переработке  импортно-экспортных
грузов, доставляемых воздушным и железнодорожным транспортом;
     10) усиление  интеграционных  процессов   в   сфере   торговли
Свердловской  области  с  другими  регионами  Российской Федерации,
странами ближнего и дальнего зарубежья за счет:
     вступления  России  во  Всемирную  Торговую  Организацию,  что
потребует повышения качественных показателей и эффективности работы
предприятий оптовой торговли;
     расширения выставочно-ярмарочной деятельности;
     прихода крупных международных оптово-розничных сетей на  рынок
Свердловской  области,  что будет способствовать более интенсивному
развитию местных компаний.

             Глава 5.    Основные этапы развития оптовой торговли
             потребительскими товарами в Свердловской области
     Для эффективного развития  оптовой  торговли  потребительскими
товарами  в  Свердловской области и выполнения поставленных целей и
задач необходима их поэтапная реализация.
     Первый  этап  развития   оптовой   торговли   потребительскими
товарами в Свердловской области (2006-2008 годы) включает:
     1) систематический   анализ   состояния    оптовой    торговли
потребительскими товарами в Свердловской области;
     2) модернизацию имеющейся складской инфраструктуры;
     3) внедрение    современных     технологий     товародвижения,
транспортировки и хранения товаров;
     4) повышение уровня  комплексной  механизации,  автоматизации,
информационной оснащенности складов оптовых предприятий;
     5) строительство современных складов. Решение данных  вопросов
потребует   привлечения   дополнительных  инвестиций  и  разработки
проектов стратегического размещения узлов оптовой торговли и зон их
влияния   (логистических   платформ)  с  учетом  движения  товарных
потоков,  наличия  складских  мощностей,  состояния  и   перспектив
развития розничной торговой сети, транспортной доступностью;
     6) подготовка квалифицированных кадров для предприятий оптовой
торговли;
     7) создание механизма поддержки местных товаропроизводителей и
формирование  политики благоприятствования малому бизнесу в оптовой
торговле.
     Второй  этап  развития   оптовой   торговли   потребительскими
товарами  в  Свердловской  области  (до  2010  года)  должен  стать
периодом дальнейшего развития  и  преобразования  оптовой  торговли
потребительскими     товарами,    сопровождающимся    качественными
изменениями:
     1) обеспечением информационно-аналитического  сопровождения  и
ориентации  всей  системы  оптовой  торговли  на внедрение новейших
информационных технологий,  систем  передачи  и  обработки  данных,
электронной торговли;
     2) усилением интеграционных процессов;
     3) внедрением   системы   менеджмента   качества   в    рамках
международной системы ISO-9000 на предприятиях оптовой торговли;
     4) дальнейшим   строительством   современных    высококлассных
складов;
     5) активизацией   процессов    модернизации,    автоматизации,
логистизации предприятий оптовой торговли;
     6) необходимым кадровым обеспечением оптовой торговли;
     7) функционированием      Евро-Азиатского       международного
транспортно-логистического     центра,     увеличением    импортных
грузопотоков.

             Глава 6.    Ожидаемые результаты основных направлений
             развития оптовой торговли потребительскими товарами в
             Свердловской области на период до 2010 года
     Реализация  основных  направлений  развития  оптовой  торговли
потребительскими  товарами в Свердловской области на период до 2010
года обеспечит:
     1) стратегическую    стабильность    потребительского    рынка
Свердловской области;
     2) оптимальное   развитие   региональной   и   внутриобластной
инфраструктуры  оптовой  торговли  и  формирование развитой системы
товародвижения;
     3) увеличение грузопотоков на  север  Свердловской  области  с
выходом  на  Ханты-Мансийский  национальный  округ  (с  введением в
эксплуатацию автомобильной дороги Ивдель – Таежная – Урай).
     Реализация намеченных основных целей и задач позволит  оптовой
торговле   Свердловской  области  достичь  значительного  роста  по
основным  показателям,  отражающим   состояние   оптовой   торговли
(таблица 3).

                                                          Таблица 3
  Прогнозные показатели развития оптовой торговли в Свердловской   
                  области на период до 2010 года                   
|—————|—————————————————————————|——————————|———————|———————————————|
|  №  | Наименование показателя | Единицы  |Показа-|    Прогноз    |
| п/п |                         |измерения | тели  |  показателей  |
|     |                         |          | 2005  | к 2010 году*  |
|     |                         |          | года  |———————|———————|
|     |                         |          |       |  min  |  max  |
|—————|—————————————————————————|——————————|———————|———————|———————|
| 1.  |Оборот оптовой торговли**|  млрд.   |  600  | 1608  | 1780  |
|     |                         |  рублей  |       |       |       |
|—————|—————————————————————————|——————————|———————|———————|———————|
| 2.  |Индекс физического объема|процентов | 213,7 |  271  |  290  |
|     |к предыдущему периоду    |          |       |       |       |
|—————|—————————————————————————|——————————|———————|———————|———————|
| 3.  |Строительство новых      |тыс. кв. м|  230  |350*** |440*** |
|     |современных              |          |       |       |       |
|     |автоматизированных       |          |       |       |       |
|     |складов                  |          |       |       |       |
|—————|—————————————————————————|——————————|———————|———————|———————|
| 4.  |Уровень механизации      |процентов |  25   |  35   |  40   |
|     |и автоматизации          |          |       |       |       |
|     |предприятий оптовой      |          |       |       |       |
|     |торговли                 |          |       |       |       |
|—————|—————————————————————————|——————————|———————|———————|———————|
| 5.  |Уровень использования    |процентов | 10,7  |  20   |  25   |
|     |современных              |          |       |       |       |
|     |информационных технологий|          |       |       |       |
|     |предприятиями оптовой    |          |       |       |       |
|     |торговли                 |          |       |       |       |
|—————|—————————————————————————|——————————|———————|———————|———————|
| 6.  |Уровень логистизации     |процентов |  18   |  25   |  30   |
|     |предприятий оптовой      |          |       |       |       |
|     |торговли                 |          |       |       |       |
|—————|—————————————————————————|——————————|———————|———————|———————|

Примечание:   *    — возможна корректировка порезультатам отчетного
                   периода (года);
              **   — с учетом продукции  (товаров) производственно-
                   технического назначения;
              ***  — количество   строящихся   складских   площадей
                   нарастающим итогом.

Информация по документу
Читайте также