Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 31.12.2002 № 1481-ПП/12Правительство Свердловской области, Союза местных властей Свердловской области, Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов Свердловской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О Схеме развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 11.04.2005 г. N 267-ПП/38) Схема развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года (далее Схема) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 07.12.99 г. № 892 РП "О Схеме развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2010 года", на основе Концепции Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года, одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 30.06.2000 г. № 542 ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, № 6, ст. 614). Схема основной стратегический документ социально-экономического развития области, в котором определены внутриобластные отраслевые и территориальные приоритеты развития, заданы основные параметры развития и размещения производительных сил Свердловской области в целом, отдельных отраслей и муниципальных образований на среднесрочный период и долгосрочную перспективу, обозначены пути достижения намеченных целей, а также направления взаимодействия хозяйствующих субъектов, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, нацеленные на подъем экономики, повышение социального благополучия населения, улучшение экологической ситуации. Материалы Схемы прошли широкое обсуждение на конференциях: отраслевой раздел на научно-практи чес кой конференции на тему: "Методология и практика стратегического планирования социально-экономического развития регионов (отрас ле вой аспект)" 2 марта 2001 года в городе Екатеринбурге и территориальный раздел на конференциях в управленческих округах (по Горнозаводскому управленческому округу в городе Нижний Тагил 21 декабря 2001 года, по Северному управленческому округу в городе Серове 30 января 2002 года, по Западному управленческому округу в городе Первоуральске 12 марта 2002 года, по Восточному управленческому округу в городе Ир-бите 28 марта 2002 го да, по Южному управленческому округу в городе Каменске-Уральском 18 апреля 2002 года) и в Муниципальном образовании город Екатеринбург 25 октября 2002 года. С учетом замечаний и предложений, высказанных на конференциях, отраслевой и территориальный разделы Схемы были уточнены и скорректированы, и на их основе создан итоговый стратегический документ "Схема развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года". Учитывая долгосрочный характер действия итогового стратегического документа и поэтапный характер реализации его основных положений для обеспечения продолжения работы по системному и комплексному подходу к перспективным проработкам развития экономики области и отдельных ее территорий, оптимизации отраслевого и территориального развития Свердловской области, Правительство Свердловской области, Союз местных властей Свердловской области, Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей, Федерация профсоюзов Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЮТ: 1. Одобрить Схему развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года (далее Схема). 2. Утвердить: 1) цели, задачи, приоритеты долгосрочного (до 2015 го да) экономического и социального развития Свердловской области (прилагаются); 2) динамику основных параметров макроэкономических показателей социально-экономического развития Сверд ловской области на период до 2015 года (отраслевой разрез) (при лагается); 3) динамику основных параметров макроэкономических показателей социально-экономического развития Сверд ловской области на период до 2015 года (территориальный разрез) (прилагается); 4) динамику уровня жизни семьи в Свердловской области на период до 2015 года (территориальный разрез). 3. Рекомендовать Схему в качестве основы при формировании проектов областных государственных целевых программ, прогнозов социально-экономического развития области, программ и прогнозов развития отраслей экономики и территорий, а также крупных промышленных предприятий Свердловской области, плана работы Правительства Свердловской области на 2003 год по выполнению Программы Губернатора Свердловской области Э.Э.Росселя на 2000-2003 годы, плана работы Правительства Свердловской области на 2003 год по реализации Соглашения между Правительством Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области и Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей на 2003-2004 годы. 4. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области разработать Основные направления развития и размещения производительных сил на период до 2015 года на территориях муниципальных образований, руководствуясь настоящим постановлением. 5. Межведомственной комиссии по размещению производительных сил и лицензированию недропользования на территории Свердловской области руководствоваться положениями Схемы при решении вопросов размещения производств. 6. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области: 1) разработать Положение о порядке внесения изменений в Схему развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года; 2) обеспечить регулярный мониторинг реализации Схемы; 3) ежегодно уточненный перечень важнейших инвестиционных проектов нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий и организаций Свердловской области вносить на рассмотрение Правительства Свердловской области; 4) (Исключен - Постановление Правительства Свердловской области от 11.04.2005 г. N 267-ПП/38) 5) разработать Положение о постоянно действующем презентационном полигоне инвестиционных проектов и бизнес-планов. 7. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области, ответственным за соответствующие отраслевые Схемы, создать экспертные группы по корректировке отраслевых Схем. 8. Экспертным группам по корректировке соответствующих отраслевых Схем: 1) организовать работу по их корректировке в полном объеме в 2005 году; 2) представить в октябре 2005 года откорректированные отраслевые Схемы в Комиссию по реализации Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года. 9. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.): 1) сформировать экспертную группу по разработке Схемы кадрового обеспечения отраслей экономики Свердловской области на период до 2015 года; 2) разработать до конца 2005 года Схему кадрового обеспечения отраслей экономики Свердловской области на период до 2015 года; 3) в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.3. Положения о порядке мониторинга и корректировки Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области, достижения макроэкономических показателей социально-экономического развития на период до 2015 года направить в экспертные группы по корректировке отраслевых Схем данные прогноза социально-экономического развития на 2005–2007 годы, полученные от предприятий и муниципальных образований в Свердловской области. (Пункты 7-9 дополнены - Постановление Правительства Свердловской области от 11.04.2005 г. N 267-ПП/38) 10. Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Карлов А.В.) совместно с органами местного самоуправления активизировать работу по уточнению и корректировке генеральных планов городов и схем районных планировок, предусмотрев опережающее развитие отраслей социальной и производственной инфраструктуры. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 11.04.2005 г. N 267-ПП/38) 11. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления Свердловской области в целях обеспечения опережающих темпов роста социальных параметров при разработке прогнозов и программ предусматривать мероприятия, направленные на повышение уровня развития материальной базы социальной сферы, наращивание объема жилищного строительства. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 11.04.2005 г. N 267-ПП/38) 12. Рекомендовать Свердловскому областному Союзу промышленников и предпринимателей (Семенов В.Н.) оказать содействие предприятиям Свердловской области в формировании планов перспективного развития до 2015 года, учитывающих: (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 11.04.2005 г. N 267-ПП/38) 1) ресурсные возможности, энергосбережение, повышение конкурентоспособности продукции, рыночный спрос, увеличение производительности труда, снижение экологической нагрузки на окружающую среду, углубление и расширение внутриобластной кооперации, воспроизводство кадрового потенциала и создание рабочих мест путем организации дополнительных производств; 2) интересы социально-экономического развития муниципальных образований, населения территорий; 3) предложения о создании отраслевых презентационных полигонов инвестиционных проектов и бизнес-планов; 4) участие хозяйствующих субъектов в реализации мероприятий по наращиванию объемов жилищного строительства, отселению граждан из аварийного жилищного фонда. 13. Управляющим управленческими округами Свердловской области Боку В.Ф., Граматику И.И., Волынкину В.Н., Зеленову Ю.С., Шабарову А.В. разработать предложения о создании территориальных презентационных полигонов инвестиционных проектов и бизнес-планов. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 11.04.2005 г. N 267-ПП/38) 14. Рекомендовать Фонду поддержки инвестиций при Губернаторе Свердловской области при участии некоммерческой организации "Уральский банковский союз" произвести анализ инвестиционных проектов в составе Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области до 2015 года и определить возможные механизмы привлечения отечественных и иностранных инвестиций для наиболее перспективных проектов. Регулярно оказывать содействие в лицензировании и подготовке бизнес-планов в соответствии с требованиями привлекаемых инвесторов. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 11.04.2005 г. N 267-ПП/38) 15. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) совместно с управляющими управленческими округами Свердловской области, отраслевыми союзами малого бизнеса и исполнительными органами государственной власти Свердловской области разработать планы мероприятий по стимулированию создания малых предприятий, предусмотрев действенные механизмы микрокредитования субъектов малого предпринимательства, оптимальные варианты использования потенциала кооперации крупных и малых предприятий в реализации Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 11.04.2005 г. N 267-ПП/38) При составлении прогнозов социально-экономичес ко го развития предусматривать меры, направленные на развитие малого предпринимательства в сельских районах и малых городах Свердловской области. 16. Предложить Федерации профсоюзов Свердловской области (Ильин Ю.В.), Свердловскому областному Союзу промышленников и предпринимателей (Семенов В.Н.) при разработке, заключении и выполнении региональных отраслевых и территориальных соглашений: (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 11.04.2005 г. N 267-ПП/38) 1) руководствоваться заложенными в Схеме параметрами по оплате труда работающих; 2) обратить внимание на улучшение условий и охраны труда, профилактику профессиональных заболеваний. 17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Свердловской области Ковалеву Г.А. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 11.04.2005 г. N 267-ПП/38) Председатель Председатель Председатель Председатель Правительства совета Федерации Свердловского Союза профсоюзов Свердловской местных Свердловской областного области властей области Союза Свердловской про-мыш-лен-н области иков и предпри-ни-м ателей А.П.Воробьев В.А.Власов Ю.В.Ильин В.Н.Семенов г. Екатеринбург 31 декабря 2002 года № 1481-ПП/12 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Свердловской области, Союза местных властей Свердловской области, Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов Свердловской области от 31.12.2002 г. № 1481 ПП/12 "О Схеме развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года" Цели, задачи и приоритеты долгосрочного (до 2015 года) экономического и социального развития Свердловской области Главная цель долгосрочного (до 2015 года) экономического и социального развития области заключается в создании многосекторной социально ориентированной рыночной экономики, базирующейся на новом научно-техническом укладе и информационно-индустриальных технологиях и обеспечивающей переход к новым стандартам качества жизни и среды обитания населения области, строительство современного демократического общества. Определяющими ценностями "передовой" экономики должны стать наука и образование, высокие нравственные идеалы, рациональное природопользование, развитое общество. Главная задача формирование материальной, научно-технической, финансово-экономической и социальной базы, позволяющей выйти на траекторию устойчивого экономического роста и обеспечить рациональное размещение производительных сил на территории области. Переход к современной модели устойчивого экономического роста может определяться как временными факторами, так и возможными вариантами сценарных условий развития. Исходя из теории социальных альтернатив, определяющих выбор вероятных сценариев социально-эко но ми чес кого развития области от пессимистического невозможности выхода из кризиса и инерционного следования в русле российских реформ до оптимистического превращение области в регион интенсивного развития и полигон отработки пилотных проектов мультипликаторов подъема отечественной экономики, предпочтение отдано последнему при обеспечении соответствующих условий. Основу стратегии составят ориентация в основном на собственный совокупный ресурсный потенциал (производ ст вен ный, научно-технический, трудовой и природный), внутренние источники накопления, которые в принципе позволяют в ближайшие 1015 лет закрепить стартовые условия необходимого экономического роста, продолжить реструктуризацию экономики на современной технико-техноло ги чес кой основе и выйти на модель устойчивого развития. Одной из важнейших задач перспективного развития области является инновационное обновление производства, выступающее как основа не только экономического роста и подъема конкурентоспособности экономики, но и поступательного развития человеческого потенциала, повышения благосостояния населения. Формирование и реализацию научно-технической политики целесообразно начать со следующих приоритетных направлений, так называемых прорывных технологий, в которых область сохранила достаточно сильные позиции: авиа- и ракетостроение, металлургия и спецхимия, радиотехническая промышленность и транспортное машиностроение, атомная энергетика и приборостроение. На начальном этапе в среднесрочный период (20012005 годы) необходимо ориентироваться на использование экспортного потенциала, более полную загрузку эффективной части существующих производственных мощностей, в первую очередь, в социально ориентированных отраслях и производстве товаров конечного спроса, внедрение имеющихся научно-технических разработок, проведение мер по ресурсосбережению, промышленной безопасности, безопасности персонала, экологической безопасности, техническому перевооружению и повышению эффективности производства, защите интересов отечественных товаропроизводителей, созданию корпоративных самодостаточных научно-произ вод ственных структур, стимулированию роста платежеспособного спроса. При этом в реальном секторе будет закрепляться достигнутый экономический рост, создаваться условия для накопления инвестиций и наращивания объемов производства наукоемкой, конкурентоспособной и востребованной рынком продукции и технологий. В среднесрочный период необходимо подготовить условия для дальнейшего развития машиностроения, которое может быть востребовано в связи с нарастанием процесса массового выбытия активной части основного капитала, который может произойти в 20032005 годах в отраслях промышленности, сельском хозяйстве, железнодорожном и трубопроводном транспорте, энергетике, гражданской авиации. Приоритетная роль в экономических преобразованиях следующего этапа (до 2010 года) должна быть отдана активному развертыванию инвестиционной деятельности и развитию реального сектора, сопровождающимися качественными изменениями в отраслевой и технологической структуре, а также адекватными переменами в производственном аппарате, обеспечивающими возмещение выбытия и прирост основного капитала. Экономика Свердловской области в долгосрочной перспективе, учитывая специфику Среднего Урала, будет опираться на сравнительные преимущества индустриального развития и ориентироваться как на внутрироссийский, так и на зарубежные рынки. Сочетание таких факторов, как богатые ресурсы недр и наличие потенциала высоких технологий, особенно в отраслях оборонно-промышленного комплекса, дает основание предположить в качестве стержневой идеи выход на политику передовых рубежей, то есть внедрение ресурсосберегающих технологий, освоение производства высокотехнологичной наукоемкой продукции, гибких автоматизированных систем. Это вполне реально в таких отраслях, как энергетика, авиа- и ракетостроение, материаловедение и электротехника, космические системы управления и связи, приборостроение, нефтедобывающее, транспортное машиностроение, строительная индустрия, пищевая и перерабатывающая промышленность. Кроме того, в связи с высоким научно-техническим потенциалом оборонного комплекса, где возможно обеспечить трансферт высоких технологий в гражданское производство, особое значение имеет развитие науки как основы перехода промышленного комплекса на производство наукоемкой высокотехнологичной продукции. Предприятия оборонного комплекса должны стать базой новых технополисов роста и обновления, так называемым "интеллектуальным ядром". К приоритетным следует отнести те направления, которые позволяют реализовать эффект межотраслевого взаимодействия и образовать ядро региональной экономики. Очевидным и перспективным являются взаимодействие топливно-энергетического комплекса, горнодобывающей промышленности, металлургии и машиностроения или лесопереработки, металлургии и жилищного строительства или транспорта, металлургии и машиностроения или химии, военно-промышленного комплекса и медицины, военно-промыш лен ного комплекса, машиностроения и строительной индустрии. Определяющим в структурной политике должна быть ее направленность на повышение глубины переработки местного сырья и развитие перерабатывающих производств. Это условие устойчивого динамизма всей экономики, это источник и рынка новых продуктов, и новых технологий, это и предпосылка будущего эффективного выхода на внешние рынки. Должны произойти сдвиги в организационно-хозяй ст вен ной структуре экономики. Изменчивый потребительский спрос делает эффективными сравнительно небольшие, гибко реагирующие на рыночную конъюнктуру предприятия, фирмы. Это предопределяет опережающее развитие малого и среднего бизнеса не только в отраслях, работающих на потребительский рынок, но и на промышленный комплекс. Расширение базы экономического роста путем стимулирования малого бизнеса и предпринимательства и участие значительной части населения в предпринимательской деятельности один из главных факторов устойчивого развития. Но экономика региона базируется на оптимальном сочетании двух составляющих крупных организационно-хозяйственных структур, с одной стороны, и малого бизнеса с другой. Поэтому одним из эффективных направлений структурных изменений в народнохозяйственном комплексе области является создание холдингов, финансово-промыш лен ных групп и других объединений. Последующий этап (до 2015 года) должен стать периодом развития высокотехнологичных производств, становления социально ориентированной конкурентоспособной рыночной экономики. К 2015 году будет в основном завершена модернизация отечественного машиностроения на информационно-индустриальной основе. Вероятно, большая часть хозяйственного комплекса области будет использовать ресурсосберегающие и наукоемкие технологии. Будет достигнуто поступательное развитие человеческого потенциала, значительно повышено благосостояние населения. УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Свердловской области, Союза местных властей Свердловской области, Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов Свердловской области от 31.12.2002 г. № 1481 ПП/12 "О Схеме развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года" Динамика основных параметров макроэкономических показателей социально-экономического развития Свердловской области на период до 2015 года (отраслевой разрез) Наименование показателя Стоимостные показатели в ценах 2000 года 2000 2005 2010 2015 2005 го 2010 го 2015 го 2015 го год год год год д д д д в в в в процент процент процент процент ах ах ах ах к к к к 2000 го 2005 го 2010 го 2000 го ду ду ду ду 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Валовой региональный 167059, 2130002 3140003 4700005 128134 147161 150157 281339 продукт 9 24200 61100 65800 Свердловской области, млн. рублей Инвестиции в основной 21866 4548048 8550094 1427901 208221 188197 167175 в капитал 100* 760* 65840* 6,57,6 за счет всех источников раза финансирования по кругу крупных и средних предприятий, млн. рублей Валовая продукция 6239 7300761 9635105 1310015 117122 132138 136144 210242 сельского 0 00 100 хозяйства по крупным и средним сельхозпредприятиям, млн. рублей Оборот розничной 58665 7685080 1114301 1738402 131138 145158 156169 в торговли, млн. 950 27900 16170 33,7 ра рублей за Индекс потребительских 121,0 107108 106106, 104104, x x x x цен 5 5 (последний год периода), процентов Индекс потребительских x x x x 190193 137140 125128 325345 цен (за период) Реальная заработная плата x x x x 161168 148152 152155 365395 (за период) Номинальная начисленная 2273,8 7000740 1420015 2700031 307325 203213 190199 в заработная 0 700 300 11,913, плата одного работника, 8 раза рублей Среднегодовая численность 4587,7 4460446 4370437 4310431 97,3 98,0 98,6 94,0 постоянного 6 6 3 населения, тыс. человек Продукция промышленности 162334, 1996702 2795002 4081004 123128 140143 146149 251273 (по 2 07800 97100 42700 кругу крупных и средних предприятий), млн. рублей из нее по отраслям: электроэнергетика 16990,1 2080021 2910031 4256046 122127 140144 146149 250272 600 000 270 топливная промышленность 526,3 500520 600660 820890 9599 120127 132135 156169 черная металлургия 40490,4 4800050 6800072 9248010 119123 142144 136144 228248 000 000 0550 цветная металлургия 47857,4 4700048 5810062 7489081 100101 123128 129131 156170 500 000 420 химическая и 3565,3 4700500 6980765 1064011 132140 149153 151152 298325 нефтехимическая 0 0 570 промышленность машиностроение и 26543 4500047 7290077 1145801 170177 162166 157160 432469 металлообработка 000 800 24580 лесная, 2937,9 3600374 5580596 9000979 123127 155159 161164 306333 деревообрабатывающая 0 0 0 и целлюлозно-бумажная промышленность промышленность 6084,4 8390873 1229013 1882020 138143 146151 153155 309336 строительных 0 200 470 материалов легкая промышленность 531,6 600680 1110128 2000222 113128 185188 180182 376418 0 0 пищевая промышленность 13058,2 1619016 2319024 3478037 124129 143147 150153 266290 840 740 820 Всего, в процентах 100,0 100,0 100,0 100,0 из них: электроэнергетика 10,5 10,5 10,4 10,4 топливная промышленность 0,3 0,3 0,2 0,2 черная металлургия 25,0 24,1 23,4 22,6 цветная металлургия 29,6 23,4 20,6 18,3 химическая и 2,2 2,5 2,6 2,6 нефтехимическая промышленность машиностроение и 16,3 22,7 25,9 28,0 металлообработка лесная, 1,8 1,8 1,9 2,2 деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность промышленность 3,7 4,2 4,5 4,6 строительных материалов легкая промышленность 0,3 0,3 0,4 0,5 пищевая промышленность 8,0 8,0 8,2 8,5 Численность занятых в 2016,3 2065207 2075208 2085209 102103 100,510 100,510 103,510 экономике 0 0 0 1 1 4,0 (среднегодовая), тыс. человек * из них: промышленность 699,7 685687 666668 636637 100,610 97,897, 92,392, 90,891, 0,8 9 4 0 сельское и лесное 100,8 103104 105106 106107 102,210 100100, 102,710 105,210 хозяйство 3,2 2 2,9 6,2 строительство 131,0 140141 141142 150151 102,310 105105, 106,310 114,511 3,1 2 6,4 5,3 транспорт и связь 151,2 163164 170171 189190 102,510 109,610 111111, 125125, 3,2 9,7 2 7 торговля и общественное 279,4 287288 288289 290291 103,710 100 100 103,710 питание 4,2 4,2 жилищно-коммунальное 110,9 119120 126127 133134 105,510 102,510 110,711 119,912 хозяйство, 6,4 2,6 0,8 0,8 непроизводственные виды бытового обслуживания здравоохранение, 143,2 150151 157158 160162 101,910 102102, 107,410 111,711 физическая 2,7 1 8 3,1 культура и социальное обеспечение образование, культура и 225,8 233234 238239 240241 102,310 101,210 102,510 106,310 искусство 2,7 1,3 2,6 6,7 Всего, в процентах 100,0 100,0 100,0 100,0 из них: промышленность 34,7 33,2 32,1 30,5 сельское и лесное 5,0 5,0 5,1 5,1 хозяйство строительство 6,5 6,8 6,8 7,2 транспорт и связь 7,5 7,9 8,2 9,1 торговля и общественное 13,9 13,9 13,9 13,9 питание жилищно-коммунальное 5,5 5,8 6,1 6,4 хозяйство, непроизводственные виды бытового обслуживания здравоохранение, 7,1 7,3 7,6 7,7 физическая культура и социальное обеспечение образование, культура и 11,2 11,3 11,5 11,5 искусство УТВЕРЖДЕНА ---------------------------- * по данным муниципальных образований * по данным муниципальных образований постановлением Правительства Свердловской области, Союза местных властей Свердловской области, Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов Свердловской области от 31.12.2002 г. № 1481 ПП/12 "О Схеме развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года" Динамика основных параметров макроэкономических показателей социально-экономического развития Свердловской области на период до 2015 года (территориальный разрез) Наименование показателя Стоимостные показатели в ценах 2000 года 2000 2005 2010 2015 2005 го 2010 го 2015 го 2015 го год год год год д д д д в в в в процент процент процент процент ах ах ах ах к к к к 2000 го 2005 го 2010 го 2000 го ду ду ду ду 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Продукция промышленности 162334, 1996702 2795002 4081004 123128 140143 146149 251273 (по 2 07800 97100 42700 кругу крупных и средних предприятий), млн. рублей из общего объема: Западный управленческий x x x x 116122 134137 151154 234,525 округ 8 Горнозаводской x x x x 128130 152154 147149 286298 управленческий округ Северный управленческий x x x x 116122 137140 125128 199219 округ Восточный управленческий x x x x 122128 140151 149172 253343 округ Южный управленческий x x x x 122128 131134 144147 229252 округ Муниципальное образование 30339 3880040 5200056 8200090 128134 134139 157159 270297 город 650 500 000 Екатеринбург Структура всего, в 100,0 100,0 100,0 100,0 процентах из них: Западный управленческий 14,8 14,2 14,1 14,1 округ Горнозаводской 27,1 27,8 29,4 29,9 управленческий округ Северный управленческий 14,7 14,1 13,6 11,9 округ Восточный управленческий 2,7 2,7 2,9 3,2 округ Южный управленческий 10,9 10,9 10,2 10,2 округ Муниципальное образование 18,7 19,4 18,6 20,1 город Екатеринбург Инвестиции в основной 21866 4548048 8550094 1427901 208221 188197 167175 в капитал 100* 760 65840* 6,57,6 за счет всех источников раза финансирования по кругу крупных и средних предприятий, млн. рублей из общего объема: Западный управленческий 1838,9 2960386 5220744 1005015 161210 176193 193210 в округ 0 0 620 5,58,5 раза Горнозаводской 5241,4 1360014 2690029 4630051 259270 198205 172176 в управленческий 150 000 040 8,89,7 округ раза Северный управленческий 3225,8 7390758 1337514 1872521 229235 181190 140146 в округ 0 400 020 5,86,5 раза Восточный управленческий 906,6 1460153 2460294 3960518 161169 168192 161176 в округ 0 0 0 4,45,7 раза Южный управленческий 1683,4 3890419 7510846 1322015 231249 193202 176185 в округ 0 0 650 7,99,3 раза Муниципальное образование 5760 9420986 1751018 2976033 164171 186191 170178 в город 0 810 440 5,25,8 Екатеринбург раза Структура всего, в 100,0 100,0 100,0 100,0 процентах из них: Западный управленческий 8,4 8,0 7,9 9,4 округ Горнозаводской 24,0 29,4 30,6 30,8 управленческий округ Северный управленческий 14,8 15,6 15,2 12,7 округ Восточный управленческий 4,1 3,2 3,1 3,1 округ Южный управленческий 7,7 8,7 8,9 9,4 округ Муниципальное образование 26,3 20,5 19,9 20,2 город Екатеринбург Валовая продукция 6239 7300761 9635105 1310015 117122 132138 136144 210242 сельского 0 00 100 хозяйства по крупным и средним сельхозпредприятиям, млн. рублей из общего объема: Западный управленческий 1013,9 1240128 1835192 2570280 122126 148150 140146 253276 округ 0 0 0 Горнозаводской 656,4 735750 940990 1300140 112114 128132 138142 198214 управленческий 5 округ Северный управленческий 338,2 385390 445470 540585 113115 116121 121124 160173 округ Восточный управленческий 1656,5 1955202 2500271 3300400 118122 128134 132148 199241 округ 0 0 0 Южный управленческий 1389 1610170 2060228 2750320 116122 128134 134140 198230 округ 0 0 0 Муниципальное образование 761,6 880930 1220136 1730200 116122 138147 142147 227263 город 5 0 Екатеринбург Структура всего, в 100,0 100,0 100,0 100,0 процентах из них: Западный управленческий 16,3 17,0 19,0 19,6 округ Горнозаводской 10,5 10,1 9,8 9,9 управленческий округ Северный управленческий 5,4 5,3 4,6 4,1 округ Восточный управленческий 26,6 26,8 25,9 25,2 округ Южный управленческий 22,3 22,1 21,4 21,0 округ Муниципальное образование 12,2 12,1 12,7 13,2 город Екатеринбург Оборот розничной 58665 7685080 1114301 1738402 131138 145158 156169 в торговли, 950 27900 16170 33,7 ра млн. рублей за из общего объема: Западный управленческий 4725,6 6100660 9800109 1670020 129140 161165 170183 в округ 0 00 000 3,54,2 раза Горнозаводской 4987,7 6390668 1050011 1850021 128134 164171 176184 в управленческий 0 400 000 3,74,2 округ раза Северный управленческий 3090,9 3770400 5550644 8550110 122129 147161 154171 в округ 0 0 00 2,83,6 раза Восточный управленческий 2822,7 3600378 5400610 8700100 128134 150161 161164 в округ 0 0 00 3,13,5 раза Южный управленческий 3553,3 4550476 7000766 1160013 128134 154161 166172 в округ 0 0 175 3,33,7 раза Муниципальное образование 34655,9 4644048 6500075 9750012 134140 140155 150165 в город 500 200 4000 2,83,6 Екатеринбург раза Структура всего, в 100,0 100,0 100,0 100,0 процентах из них: Западный управленческий 8,1 7,9 8,8 9,6 округ Горнозаводской 8,5 8,3 9,4 10,6 управленческий округ Северный управленческий 5,3 4,9 5,0 4,9 округ Восточный управленческий 4,8 4,7 4,8 5,0 округ Южный управленческий 6,1 5,9 6,3 6,7 округ Муниципальное образование 59,1 60,4 58,3 56,1 город Екатеринбург Номинальная начисленная 2273,8 7000740 1420015 2700031 307325 203213 190199 в заработная 0 700 300 11,913, плата одного работника, 8 рублей раза из общего объема: Западный управленческий 1910 6500670 1430015 2100024 в в 147156 в округ 0 375 000 3,43,5 2,22,3 1112,6 раза раза раза Горнозаводской 2194,6 6580680 1510016 2420030 в в в в управленческий 0 320 200 3,3,1 р 2,32,4 1,61,85 1113,8 округ аза раза раза раза Северный управленческий 2625,5 8660893 1990021 3110034 в в 156160 в округ 0 400 280 3,33,4 2,32,4 11,813, раза раза 1 раза Восточный управленческий 1160 4400470 1058011 1690020 в 240250 160180 в округ 0 600 880 3,84 ра 14,618 за раз Южный управленческий 2004,4 6400680 1440015 2310028 в 225230 160180 в округ 0 670 200 3,23,4 11,514, раза 1 раза Муниципальное образование 2870 8040890 1610018 2571532 в 200210 160175 в город 0 680 700 2,83,1 911,5 р Екатеринбург раза аза Среднегодовая численность 4587,7 4460446 4370437 4310431 97,3 98,0 98,6 94,0 постоянного 6 6 3 населения, тыс. человек в том числе по округам: Западный управленческий 644,2 630634 623626 617620 97,898, 98,8 99,0 95,896, округ 4 2 Горнозаводской 680,7 646648 620624 602604 94,995, 9696,3 97,196, 88,488, управленческий 2 8 7 округ (без ЗАТО) Северный управленческий 509,9 486489 471474 460462 95,395, 96,9 97,797, 90,290, округ 9 4 6 (без ЗАТО) Восточный управленческий 561,4 540543 526528 515517 96,296, 97,3 97,9 91,792, округ 7 1 Южный управленческий 512,8 502505 496498 490493 97,998, 98,7 98,799, 95,696, округ 4 0 1 Муниципальное образование 1307,3 1283128 1275128 1258126 98,198, 99,4 98,7 96,296, город 7 0 2 4 5 Екатеринбург Структура всего, в 100,0 100,0 100,0 100,0 процентах из них: Западный управленческий 14,0 14,1 14,3 14,3 округ Горнозаводской 14,8 14,5 14,2 14,0 управленческий округ Северный управленческий 11,1 10,9 10,8 10,7 округ Восточный управленческий 12,2 12,1 12,0 12,0 округ Южный управленческий 11,2 11,3 11,4 11,4 округ Муниципальное образование 28,5 28,8 29,2 29,2 город Екатеринбург Численность занятых в 2016,3 2065207 2075208 2085209 102103 100,510 100,510 103,510 экономике 0 0 0 1 1 4,0 (среднегодовая), тыс. человек в том числе по округам: Западный управленческий 235,5 240242 240242 240242 101,910 100,0 100,0 101,910 округ 2,8 2,8 Горнозаводской 301,4 306308 303305 304306 101,510 99,0 100,3 100,910 управленческий 2,2 1,5 округ (без ЗАТО) Северный управленческий 208,0 210212 215217 217219 101,010 102,4 100,9 104,310 округ 1,9 5,3 (без ЗАТО) Восточный управленческий 178,4 179180 180181 181182 100,810 100,6 100,6 101,410 округ 0,9 2,0 Южный управленческий 199,8 207209 214216 223225 103,610 103,4 104,2 111,611 округ 4,6 2,6 Муниципальное образование 647,5 645647 632635 613616 99,6100 98,098, 97,0 94,795, город ,0 1 1 Екатеринбург Структура всего, в 100,0 100,0 100,0 100,0 процентах из них: Западный управленческий 11,7 11,6 11,6 11,5 округ Горнозаводской 14,9 14,8 14,6 14,6 управленческий округ Северный управленческий 10,3 10,2 10,4 10,4 округ Восточный управленческий 8,8 8,7 8,7 8,7 округ Южный управленческий 9,9 10,0 10,3 10,7 округ Муниципальное образование 32,1 31,2 30,4 29,4 город Екатеринбург УТВЕРЖДЕНА ---------------------------- * по данным муниципальных образований постановлением Правительства Свердловской области, Союза местных властей Свердловской области, Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов Свердловской области от 31.12.2002 г. № 1481 ПП/12 "О Схеме развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года" Динамика уровня жизни семьи в Свердловской области на период до 2015 года (территориальный разрез) Наименование показателя 2000 год 2005 год 2010 год 2015 год 1 2 3 4 5 Минимальный прожиточный уровень 50619 117200 175200 219600 среднестатистической семьи в Свердловской области в год, рублей Минимальный потребительский бюджет 110416 232400 331300 413670 среднестатистической семьи в Свердловской области в год, рублей Денежные доходы семьи в год в целом по 69779 2152172275 4472044957 8699041009 области, 15 02 653 рублей в разрезе округов: Западный управленческий округ 50977 1557701646 3217033565 6241197209 72 92 06 Горнозаводской управленческий округ 88555 2793222952 5917836559 1169473135 83 59 7352 Северный управленческий округ 75193 2354382488 4959135497 9731541129 92 01 502 Восточный управленческий округ 29790 9250597790 1938212148 3786824395 42 23 Южный управленческий округ 64617 1974582087 4083344526 7880709146 41 19 70 Муниципальное образование город 88468 2699522853 5540686141 1073064124 Екатеринбург 78 53 5456 Государственные гарантии бюджетов всех 18241 3720138041 6340266406 1020891147 уровней 54 для семьи в год (услуги здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики, ЖКХ и др.) в целом по области, рублей в разрезе округов: Западный управленческий округ 9790 1992020374 3375235347 55274 59665 Горнозаводской управленческий округ 10708 2202622525 3828540085 64031 67188 Северный управленческий округ 8996 1869819123 3231033829 54506 57258 Восточный управленческий округ 6536 1327413574 2281823888 37547 41873 Южный управленческий округ 8057 1625616625 2757928877 44968 48343 Муниципальное образование город 10528 2064721114 3476636402 56865 Екатеринбург 59505 Доходы семьи в Свердловской области в 88020 2524182655 5106065621 9719931124 целом 56 08 407 по области в год, рублей в разрезе округов: Западный управленческий округ 60767 1756901850 3554553919 6793937805 46 39 71 Горнозаводской управленческий округ 99263 3013483178 6300686960 1233504142 08 44 4540 Северный управленческий округ 84189 2541362680 5282235835 1027660118 15 30 6760 Восточный управленческий округ 36326 1057791113 2166392387 4162294813 64 30 96 Южный управленческий округ 72674 2137142253 4359134814 8330389630 66 95 13 Муниципальное образование город 98996 2905993064 5888346505 1129929130 Екатеринбург 92 55 4961 Обеспеченность семьи в год, в процентах: по отношению к минимальному 174 215227 291321 443512 прожиточному уровню семьи в целом по области в разрезе округов: Западный управленческий округ 120 150158 203183 324355 Горнозаводской управленческий округ 196 257271 360397 562649 Северный управленческий округ 163 217229 301334 468540 Восточный управленческий округ 72 9095 124136 190219 Южный управленческий округ 144 182192 249275 379439 Муниципальное образование город 196 248262 336371 539594 Екатеринбург по отношению к минимальному 80 109114 154170 235272 потребительскому бюджету семьи в целом по области в разрезе округов: Западный управленческий округ 55 7680 107118 164189 Горнозаводской управленческий округ 90 130137 190210 298344 Северный управленческий округ 76 109115 159176 248287 Восточный управленческий округ 33 4648 6572 101116 Южный управленческий округ 66 9297 132145 201233 Муниципальное образование город 90 125132 178196 273315 Екатеринбург Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|