Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 31.12.2008 № 1457-ПП

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


   О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской    
 области от 06.06.2001 г. № 393-ПП «О Концепции «Сбережение населения 
             Свердловской области на период до 2015 года»             


       В  соответствии  с  постановлением  Правительства  Свердловской
области   от  27.08.2007 г.  № 830-ПП  «О  Программе  демографического
развития Свердловской  области  на  период  до  2025 года  («Уральская
семья»)  (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 8-2,
ст. 1280)  с  изменениями,  внесенными  постановлением   Правительства
Свердловской    области    от    16.04.2008 г.    № 350-ПП   (Собрание
законодательства Свердловской области,  2008,  № 4-2,  ст. 516),  и  в
целях  реализации  постановления Правительства Свердловской области от
27.08.2008 г. № 873-ПП «О Стратегии социально-экономического  развития
Свердловской    области    на   период   до   2020   года»   (Собрание
законодательства  Свердловской   области,   2008,   № 8-1,   ст. 1274)
Правительство Свердловской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

       1. Внести в постановление Правительства Свердловской области от
06.06.2001 г.    № 393-ПП    «О    Концепции   «Сбережение   населения
Свердловской   области   на    период    до    2015 года»    (Собрание
законодательства   Свердловской   области,   2001,   № 6,  ст. 726)  с
изменениями,  внесенными  постановлениями  Правительства  Свердловской
области   от   04.06.2004 г.   № 433-ПП   (Собрание   законодательства
Свердловской области, 2004, № 6-1, ст. 806), от 16.10.2006 г. № 890-ПП
(Собрание   законодательства   Свердловской   области,   2006,   № 10,
ст. 1236) следующие изменения:
       1) наименование постановления изложить в следующей редакции: «О
Концепции сбережения населения Свердловской области»;
       2) в  пункте   1   слова   «Концепцию   «Сбережение   населения
Свердловской  области  на  период  до  2015  года»»  заменить на слова
«Концепцию сбережения населения Свердловской области»;
       3) в  пункте   4   слова   «Ковалеву Г.А.»   заменить   словами
«Максимова М.И.».
       2. Внести  в  Концепцию  «Сбережение   населения   Свердловской
области   на   период   до   2015 года»,   одобренную   постановлением
Правительства  Свердловской  области  от  06.06.2001 г.  № 393-ПП   «О
Концепции  «Сбережение  населения  Свердловской  области  на период до
2015 года» с  изменениями,  внесенными  постановлениями  Правительства
Свердловской  области  от  04.06.2004 г.  № 433-ПП,  от  16.10.2006 г.
№ 890-ПП, следующие изменения:
       1) наименование  Концепции  изложить   в   следующей   редакции
«Концепция сбережения населения Свердловской области»;
       2) дополнить главу «Введение» абзацем 9 следующего содержания:
       «В последующем периоде в результате проведения комплекса мер  в
сфере социальной политики, роста заработной платы доля среднего класса
составит  порядка  70  процентов.  Доля  населения  с  доходами   ниже
прожиточного минимума снизится до 5 процентов. Общая продолжительность
жизни увеличится до 75  лет,  материнская  и  младенческая  смертность
будут  снижаться,  постепенно  приближаясь  к среднему уровню развитых
европейских    стран.    Будет    достигнуто    полное    соответствие
образовательной  системы  Свердловской  области требованиям экономики,
каждый  третий  человек   будет   иметь   возможность   систематически
заниматься физической культурой и спортом. Все население области будет
обеспечено питьевой водой стандартного качества.»;
       3) в абзаце 8 главы 3 «Цели и задачи  Концепции»  слова  «10-15
процентов» заменить словами «5 процентов»;
       4) главу 5  «Развитие  производительных  сил  как  определяющий
фактор  роста  качества  жизни населения области» изложить в следующей
редакции:
       «5. Стратегия  социально-экономического  развития  Свердловской
области

       Главная цель  долгосрочного  социально-экономического  развития
Свердловской  области заключается в обеспечении современных стандартов
материального  и  духовного  благополучия  населения,  основанном   на
сбалансированном    росте   экономики,   эффективном   государственном
управлении   и   местном    самоуправлении,    интенсивном    развитии
потенциальных возможностей и традиционных ценностях.
       До   настоящего   времени   экономика   Свердловской    области
характеризовалась   как  экономика  индустриального  типа,  в  которой
существенная часть  созданной  добавленной  стоимости  приходилась  на
производство товаров в традиционных секторах экономики - 32,8 процента
в 2006 году. Вместе с  тем  наблюдаемая  в  последние  годы  тенденция
ускоренного  развития  торговли,  общественного  питания,  транспорта,
финансового сектора и других рыночных услуг обусловила повышение  доли
инфраструктурного  сектора  в  валовой  добавленной  стоимости до 42,6
процента.    Указанная    тенденция    характерна     для     процесса
деиндустриализации  экономики  и  означает  выход  на уровень развитых
стран.
       В  настоящее  время  на   долю   высокотехнологичного   сектора
приходится  17 процентов валового регионального продукта (далее - ВРП)
Свердловской   области,   что   значительно   выше   среднероссийского
показателя -  10,4  процента.  Вместе  с  тем,  для  области с высоким
инновационным   потенциалом   значение   данного    показателя    явно
недостаточно.     Кроме     того,    несмотря    на    высокую    долю
высокотехнологичного сектора  в  ВРП,  данный  сектор  характеризуется
низкой  производительностью -  215 тыс. рублей на человека в год, в то
время как в традиционном  секторе  этот  показатель  равен  516,4 тыс.
рублей  на  человека  в год, в инфраструктурном - 527,6 тыс. рублей на
человека в год.
       Высокая   доля    традиционного    сектора    и    рост    доли
инфраструктурного          сектора         обусловлены         высокой
инвестиционно-инновационной  активностью  в  этих  секторах.  На  долю
традиционного  и инфраструктурного секторов приходится 38,9 процента и
35,3 процента инвестиций в основной капитал соответственно.
       Исчерпание индустриальных возможностей экономики  выражается  в
невозможности  прирастать за счет промышленности, сельского хозяйства,
то  есть   готового   материального   продукта -   таков   опыт   всех
индустриально  развитых  стран. Одновременно с этим увеличивается доля
инфраструктурного и высокотехнологичного  секторов,  причем  последний
прирастает   достаточно   высокими   темпами,  обеспечивая  тем  самым
инновационный вклад в прирост в ВРП.
       Промышленные предприятия, которые составляют  основу  экономики
Свердловской   области,   имеют  сегодня  ряд  проблем  с  техническим
перевооружением,    связанных    с     необходимостью     существенной
реструктуризации.   Им   не   обойтись   без   создания  разветвленной
инфраструктуры  услуг  по  логистике,  продвижению  товара,   сервису,
гарантийному  обслуживанию,  созданию брендов, рекламе. Таким образом,
говоря о необходимости увеличения  доли  инфраструктурного  сектора  в
ВРП,  важно  отметить, что речь идет не только о торговле, энергетике,
транспорте, а также об инновационных, наукоемких  услугах,  в  которых
остро нуждается традиционный и высокотехнологичный сектор экономики.
       Что касается высокотехнологичного сектора, то  его  доля  будет
существенно  возрастать  за  счет  развития  машиностроения,  науки  и
образования, информатизации и связи, здравоохранения,  а  также  новых
высокотехнологичных  видов  деятельности,  связанных  прежде  всего  с
развитием нанотехнологий.
       В 2020 году  структура  экономики  Свердловской  области  будет
соответствовать структуре экономики стран Восточной Европы.
       Согласно инновационному сценарию  доля  традиционного  сектора,
занимавшего  ранее  третью  часть  ВРП,  сократится  до  27 процентов.
Одновременно с этим произойдет качественное  инновационное  обновление
отраслей,  входящих  в  традиционный  сектор  с  целью  закрепления  и
расширения конкурентных преимуществ  региона,  формирования  базы  для
модернизации  традиционного  комплекса  и  экономики в целом. В данном
секторе по-прежнему определяющую роль будет играть металлургия -  14,0
процентов  от  ВРП. В металлургии предполагается освоение производства
высоких  переделов,  превращение  отрасли  в  компонентную  базу   для
отечественного машиностроения, постепенное встраивание в международные
технологические цепочки.
       Инфраструктурный сектор  будет  вносить  существенный  вклад  в
добавленную  стоимость,  его доля приблизится к показателю европейских
стран - 45 процентов от ВРП. Доля потребительского сектора  сократится
до  6  процентов  ВРП. Существенно возрастет доля высокотехнологичного
сектора - до 22 процентов от ВРП, прежде  всего  за  счет  роста  доли
машиностроения  (с  7,4  процента  до  9,6 процента) и появления новых
секторов, на долю которых в 2020 году  будет  приходиться  3  процента
ВРП.   Для   сравнения,   Концепция   долгосрочного   развития  России
предусматривает рост доли высокотехнологичного сектора с 10,4 процента
в 2007 году до 17-20 процентов в 2020 году.
       В  Свердловской  области  в  долгосрочном  периоде  существенно
возрастет  доля  высокотехнологичного сектора - до 24 процентов ВРП (в
среднем по России - до 20 процентов), прежде всего за счет роста  доли
машиностроения,   науки   и   образования,   информатизации  и  связи,
здравоохранения,  и  появления  новых  высокотехнологичных   секторов,
связанных  с  развитием  нанотехнологий,  биотехнологий, основанных на
достижениях  молекулярной  биологии   и   генной   инженерии,   систем
искусственного    интеллекта,    глобальных    информационных   сетей,
интегрированных высокоскоростных транспортных систем.
       Произойдут  сдвиги  в  организационно-хозяйственной   структуре
экономики.   Экономика   Свердловской   области   в  2020  году  будет
базироваться на  оптимальном  сочетании  двух  составляющих -  крупных
организационно-хозяйственных  структур,  с  одной  стороны,  и  малого
бизнеса - с другой.
       Малые предприятия, гибко реагирующие на  рыночную  конъюнктуру,
станут проводником инноваций в экономику.
       Свердловская  область  будет  развиваться  как  мультимодальный
инфраструктурный      центр,      связывающий     и     распределяющий
пассажирско-грузовые,  информационные,  финансовые  и  людские  потоки
между Европой и Азией.
       Будет создана новая промышленная  инфраструктура -  технопарки,
бизнес-инкубаторы.
       Банковская инфраструктура на основе различных  групп  кредитных
организаций    (самостоятельных    банков    области,    филиалов    и
представительств  банков  других   регионов)   будет   соответствовать
потребностям   хозяйствующих   субъектов  и  населения  в  эффективных
банковских    услугах,    обеспечивающих    развитие     инновационной
социально-ориентированной региональной экономики.
       Существенно повысится обеспеченность  инфраструктурой  делового
сотрудничества   за  счет  строительства  новых  гостиниц,  отвечающих
мировым требованиям и новых многофункциональных деловых  комплексов  с
конгресс-холлами.
       Осуществится модернизация энергетического комплекса  региона  с
целью   полного  удовлетворения  потребностей  экономики.  Существенно
снизится   энергоемкость   ВРП   путем   развития    энергосберегающих
технологий.
       В результате в регионе сложится новая инновационная  экономика,
обеспечивающая  формирование  устойчивого среднего класса на уровне 70
процентов численности населения.»;
       5) из  наименования  главы  6  слова   «Преодоление   бедности»
исключить;
       6) в главе 6 абзацы 1-24 исключить;
       7) главу 6  перед  абзацем,  начинающимся  со  слов  «Повышение
уровня  и  условий  жизни  людей,  оплаты  труда»,  дополнить  текстом
следующего содержания:
       «Реализация приоритетных национальных проектов  и  региональных
компонентов  приоритетных  национальных  проектов  в  сфере культуры и
физической культуры и спорта в Свердловской области:
       приоритетный  национальный  проект  «Здоровье»   направлен   на
улучшение состояния здоровья россиян и подъем отечественной медицины.
       Приоритетными задачами проекта являются:
       развитие  первичного  звена  здравоохранения  путем  подготовки
специалистов,   увеличения   денежных   выплат   отдельным  категориям
медицинских работников, организации общих врачебных практик, оснащения
медицинских   кабинетов  общеобразовательных  учреждений  и  повышения
квалификации  медицинских  работников,  обслуживающих  образовательные
учреждения;
       развитие профилактического направления в здравоохранении  путем
расширения  мероприятий  по  профилактике  ВИЧ-инфекции  и  гепатитов,
иммунизации    населения    в    рамках    Национального     календаря
профилактических  прививок,  обследования  новорожденных на врожденные
заболевания, обеспечения питанием беременных женщин, кормящих  матерей
и  детей  в  возрасте  до  3  лет,  повышения  безопасности крови и ее
компонентов,  используемых  для  заместительной   терапии,   повышения
доступности  для  мужского  населения урологической помощи (подготовка
врачей-урологов,  организация  урологических   кабинетов),   внедрения
здоровьесберегающих    технологий    на    промышленных   предприятиях
Свердловской области;
       обеспечение   доступности   высокотехнологичной   помощи    для
населения  Свердловской  области  путем  развития  сети  гемодиализных
центров, оказания вспомогательных репродуктивных технологий бесплодным
семейным парам;
       сохранение  здоровья  и  снижение   смертности   населения   от
инсультов,    инфарктов,   дорожно-транспортного   травматизма   путем
организации регионального сосудистого центра и первичных  отделений  в
муниципальных  образованиях  в Свердловской области, а также трассовых
пунктов на наиболее опасных участках федеральных автодорог.
       Приоритетный национальный  проект  «Образование»  направлен  на
повышение  качества и доступности отечественного образования, развитие
образовательного   потенциала    области    с    учетом    приоритетов
социально-экономического развития региона.
       Приоритетными задачами проекта  в  сфере  образования  являются
следующие направления:
       стимулирование инновационных программ высшего профессионального
и   общего   образования   путем   финансирования   проектов  развития
образовательных учреждений на конкурсной основе в виде грантов;
       повышение  значимости  и  качества  воспитательной  работы   со
школьниками   путем  установления  дополнительного  вознаграждения  за
классное руководство;
       поощрение  на  конкурсной  основе  лучших  учителей,  достигших
востребованного  и  признаваемого  обществом качества профессиональной
деятельности;
       государственная поддержка инициативной, способной,  талантливой
молодежи  в  виде  грантов  учащимся  и  студентам, имеющим выдающиеся
показатели  в   учебе   (победителям   олимпиад,   научно-практических
конференций,  иных  состязаний);  молодым изобретателям и ученым; юным
гражданам,  добившимся  успехов   в   предпринимательской   и   другой
общественно значимой деятельности;
       информатизация образования через создание  системы  электронных
учебных     ресурсов    и    соответствующей    программно-технической
инфраструктуры, а также через масштабное подключение школ к  Интернету
и оснащение их компьютерными классами;
       приобретение для сельских образовательных учреждений  автобусов
для подвоза учащихся.
       Приоритетный  национальный  проект  «Доступное   и   комфортное
жилье -  гражданам  России» направлен на создание условий, при которых
население будет обеспечено доступным и комфортным  жильем.  Для  этого
предполагается  как  увеличение  темпов жилищного строительства, так и
создание целого ряда экономико-правовых условий, позволяющих  среднему
классу решать проблему с жильем.
       Основными направлениями реализации приоритетного  национального
проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» являются:
       увеличение объемов жилищного строительства:
       обеспечение  строительства  жилых  домов  за   счет   кредитов,
полученных   под  государственные  гарантии  Свердловской  области,  с
последующей продажей жилых помещений в этих домах по доступным ценам;
       обеспечение земельных участков коммунальной  инфраструктурой  в
целях жилищного строительства;
       обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой
малоэтажной и многоквартирной застройки;
       техническое перевооружение предприятий  строительной  индустрии
Свердловской области;
       увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования:
       развитие  унифицированной  системы  рефинансирования  ипотечных
жилищных кредитов;
       улучшение  жилищных  условий  молодых  семей -   предоставление
молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья
за счет бюджетов  Российской  Федерации  и  Свердловской  области  при
софинансировании из местных бюджетов;
       предоставление  гражданам  мер  государственной  поддержки  при
обеспечении жильем:
       реализация подпрограммы федеральной целевой программы  «Жилище»
в  части  выполнения  государственных  обязательств  по предоставлению
жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством;
       строительство (приобретение)  жилых  помещений  для  ветеранов,
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
       осуществление строительства  жилья  для  отселения  граждан  из
аварийного жилого фонда;
       предоставление государственной поддержки  работникам  бюджетной
сферы.
       Приоритетными    направлениями     регионального     компонента
приоритетных  национальных  проектов  в  сфере культуры в Свердловской
области являются:
       выравнивание  уровня  обеспеченности   населения   Свердловской
области   услугами   организаций   культуры,   обеспечение   повышения
доступности культурных благ:
       комплектование фондов государственных и муниципальных библиотек
книгами и книгоиздательской продукцией;
       капитальный    ремонт    зданий,    в    которых    расположены
государственные и муниципальные организации культуры;
       обеспечение   государственных   и   муниципальных   организаций
культуры   специальным   оборудованием,   музыкальными  инструментами,
вычислительной и множительной техникой;
       содействие   в   организации    внестационарного    культурного
обслуживания   жителей  малонаселенных  и  труднодоступных  населенных
пунктов муниципальных образований в Свердловской  области  (проведение
передвижных    музейных    выставок,    организация   видеопередвижек,
внестационарного  информационно-библиотечного  и  культурно-досугового
обслуживания населения);
       реализация проектов, направленных  на  обеспечение  доступности
культурных услуг для социально не защищенных слоев населения.
       Повышение конкурентоспособности  руководителей  и  специалистов
органов  и  организаций  культуры  и искусства на рынке предоставления
культурных услуг, накопление кадрового потенциала.
       Обеспечение роста влияния культуры  на  социально-экономическое
развитие  региона,  формирование  привлекательного имиджа Свердловской
области  средствами  культуры  и  искусства,  формирование  ценностных
ориентиров населения:
       осуществление  стратегических  культурных  проектов  в   рамках
реализации  межправительственных  соглашений, организация и проведение
крупных международных, всероссийских и региональных культурных акций;
       осуществление   мер   поддержки   коллективов   самодеятельного
художественного творчества;
       издание   художественных   и   публицистических    произведений
уральских писателей, музыкальных произведений уральских композиторов.
       Региональный компонент  приоритетных  национальных  проектов  в
сфере  физической культуры и спорта в Свердловской области реализуется
по следующим основным направлениям:
       развитие массового спорта (подготовка  профессиональных  кадров
работников   физической   культуры  и  спорта,  создание  условий  для
увеличения численности занимающихся физической  культурой  и  спортом,
социальная  и  физическая адаптация спортсменов-инвалидов, организация
подготовки спортивного резерва в детско-юношеских  спортивных  школах;
информирование   населения   о  принципах  здорового  образа  жизни  и
пропаганда ценностей спорта в средствах массовой информации);
       развитие материальной базы, строительство и капитальный  ремонт
спортивных сооружений;
       поддержка спорта высших достижений,  команд  мастеров  (клубов)
Свердловской   области,   организаций  по  техническим  видам  спорта,
обеспечение подготовки спортсменов Свердловской области к российским и
международным   соревнованиям,   создание  благоприятных  условий  для
спортсменов высокого класса.»;
       8) в  главе  6  исключить   абзац,   стоящий   перед   абзацем,
начинающимся   со   слов  «Развитие  и  совершенствование  социального
партнерства»;
       9) главу 6-1  «Приоритетные  национальные  проекты  как  основа
качества  жизни  населения  Свердловской  области» признать утратившей
силу;
       10) главу  7  «Прогноз   финансового   обеспечения   Концепции»
исключить;
       11) главу  8  «Оценка  эффективности  реализации   приоритетных
направлений Концепции» изложить в следующей редакции:
       «8. Оценка эффективности  реализации  приоритетных  направлений
Концепции

       Критерием эффективности намеченных мероприятий  в  долгосрочной
перспективе  явится формирование в стране и области массового среднего
класса, охватывающего 70 процентов всего  населения,  с  одновременным
снижением  доли  населения  с доходами ниже прожиточного минимума до 5
процентов.
       Формирование устойчивого среднего класса предполагает  денежный
доход  семьи 4-5 тыс. долларов в месяц, значительное повышение размера
заработной платы во всех сферах и отраслях экономики, на  предприятиях
всех  форм  собственности, особенно в социальных отраслях, обеспечение
роста заработной платы работников бюджетной сферы и сближение среднего
размера   оплаты   труда  бюджетников  с  размерами  заработной  платы
работников реального сектора экономики по инерционному варианту до  80
процентов,  по инновационному варианту до 90-95 процентов; превращение
заработной платы в надежный источник средств, обеспечивающий достойное
существование  работнику  и его семье, рост инвестиционного потенциала
населения; увеличение в 5  раз  гарантированных  услуг  бюджетов  всех
уровней для семьи.
       Таким образом, успешное  решение  социальных  задач,  повышение
уровня  жизни людей, их благосостояния и, в конечном итоге, сбережения
народа  требуют  достаточно  высоких  темпов   экономического   роста:
превышение   среднероссийских   темпов  развития  на  1,5-2 процентных
пункта.
       Прогноз уровня жизни
       Рост благосостояния семьи оценивается показателем уровня  жизни
семьи   Свердловской   области   (таблица   1),   который   определяет
ориентировочную потребность семьи в  денежных  средствах,  необходимых
для  обеспечения  жизнедеятельности ее членов на минимальном (с учетом
величины прожиточного минимума) и усредненном (с  учетом  минимального
потребительского бюджета) уровнях.
       При  определении  потребности  семьи  в   указанных   средствах
учитывалась   стоимостная   оценка   расходов   на  продукты  питания,
непродовольственные товары, платные  услуги,  обязательные  платежи  и
сборы,  используемые  для расчета прожиточного минимума и минимального
потребительского бюджета, а также расходы  федерального  и  областного
бюджетов   на   образование   и   капитальные   вложения   в  жилищное
строительство (с учетом собственных средств населения).
       Прожиточный минимум  рассчитан  на  основе  стоимостной  оценки
потребительской корзины и расходов населения на обязательные платежи и
сборы.   При   этом   потребительская   корзина   в   соответствии   с
вышеуказанным  законодательством  представляет собой минимальный набор
продуктов питания, непродовольственных товаров  и  услуг,  необходимых
для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
       Минимальный  потребительский   бюджет   определяет   совокупную
стоимость   набора   материальных   благ   и   услуг,   обеспечивающих
удовлетворение основных материальных и духовных потребностей человека.
В  отличие  от  прожиточного  минимума  он  включает в себя повышенные
нормы   потребления   продуктов   питания,   более    широкий    набор
непродовольственных  товаров  и услуг, а также предусматривает меньшие
сроки службы непродовольственных товаров.
       Для  расчета  прогнозируемого  показателя  уровня  жизни  семьи
Свердловской  области принят коэффициент семейности на 2000 год - 3,2,
на 2005 и 2010 годы и последующие годы - 2,5.
       В  определенной  степени  прогнозируемые  расчетные  показатели
уровня  жизни  семьи  на  минимальном и усредненном уровнях могут быть
использованы для обоснования повышения уровня размеров  оплаты  труда,
пенсий, стипендий, пособий.

                                 Таблица 1
                                 рублей на конец года в ценах 2007
                                 года
|—————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|                                 |2000 год |2010 год |2015 год |2020 год |2025 год |
|                                 |факт     |прогноз  |прогноз  |прогноз  |прогноз  |
|—————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|1. Показатель уровня жизни семьи |4276     |17687    |23918    |32536    |41174    |
|с учетом величины прожиточного   |         |         |         |         |         |
|минимума                         |         |         |         |         |         |
|в месяц                          |         |         |         |         |         |
|—————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|2. Показатель уровня жизни семьи |8744     |37147    |49605    |64388    |80672    |
|с учетом минимального            |         |         |         |         |         |
|потребительского бюджета в месяц |         |         |         |         |         |
|—————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
     

       Минимальный  прожиточный  уровень  семьи  в  год  (таблица   2)
включает   помимо  традиционных  и  ежеквартально  публикуемых  затрат
прожиточного минимума  необходимые  семье  расходы  на  образование  и
жилищное  строительство (не учитываемые сегодня в составе прожиточного
минимума).
       Проведенный анализ показал, что по состоянию на 1  января  2001
года  обеспеченность  среднестатистической  семьи в год в Свердловской
области в ценах 2007 года  составила  241,7 процента  по  отношению  к
прожиточному  минимуму  семьи  в  год  и 118,2 процента по отношению к
минимальному потребительскому бюджету семьи в год.
       В результате реализации комплекса мер  обеспеченность  семьи  в
Свердловской  области  к  концу 2025 года должна превысить минимальный
прожиточный уровень  семьи  в  4,3  раза,  и  в  2,2 раза  минимальный
потребительский бюджет.
       
                                 Таблица 2
                                 Обеспеченность среднестатистической
                                 семьи в год
                                 процентов
|————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|Показатели              |2000 год |2005 год |2010 год |2015 год |2020 год |2025 год |
|————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|Обеспеченность семьи в  |         |         |         |         |         |         |
|год:                    |         |         |         |         |         |         |
|————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|по отношению к          |241,7    |292,1    |357,5    |390,2    |423,2    |429,0    |
|прожиточному уровню     |         |         |         |         |         |         |
|семьи                   |         |         |         |         |         |         |
|————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|по отношению к          |118,2    |164,7    |170,2    |188,1    |213,8    |218,9    |
|минимальному            |         |         |         |         |         |         |
|потребительскому бюджету|         |         |         |         |         |         |
|семьи в год             |         |         |         |         |         |         |
|————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

       Приоритетные направления государственной жилищной политики:

       Создание условий для роста предложений на рынке жилья:
       достижение показателя обеспеченности населения  жильем  в  2020
году  по инерционному варианту - 31,1 кв. метров (в 2008 году - 22 кв.
метров),   по   инновационному   варианту -   33,7 кв.   метров   (при
среднеевропейской - 40 кв. метров).
       Для этого необходимо построить в 2009-2020 годах 50,7 млн.  кв.
метров  жилья -  1488 млрд.  рублей  инвестиций (инерционный вариант),
инновационный  вариант -  62,3 млн.  кв.  метров -  1828 млрд.  рублей
инвестиций;
       обеспечение  соответствия  100  процентов   жилья   европейским
стандартам;
       полное  выведение  ветхого  жилья  из  существующего  жилищного
фонда;
       разработка и принятие документов территориального планирования,
правил землепользования и застройки;
       разработка  и   реализация   проектов   комплексного   освоения
территорий  в  увязке  с  проектами  по размещению новых производств и
созданием новых рабочих мест;
       обеспечение   участков   массового   жилищного    строительства
инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой;
       формирование эффективных рынков земельных участков;
       стимулирование развития строительного комплекса и  производства
строительных  материалов за счет содействия модернизации производства,
совершенствования  механизмов  финансирования   строительства   жилья,
конкуренции подрядчиков;
       активизация развития малоэтажного  жилищного  строительства,  в
том  числе  из  деревянных конструкций заводского изготовления на базе
современных технологий;
       содействие внедрению инновационных технологий в сфере жилищного
строительства.
       Совершенствование институтов  жилищного  рынка,  обеспечивающих
повышение доступности приобретения жилья:
       ипотечное жилищное кредитование,  земельная  ипотека,  развитие
рынка  ипотечных  ценных  бумаг,  создание строительных сберегательных
касс;
       формирование   муниципального   жилищного   фонда   социального
использования с предоставлением гражданам жилых помещений по договорам
социального найма;
       развитие  и  совершенствование  механизмов  адресной  поддержки
населения  для  приобретения  собственного  жилья, в том числе молодых
семей и молодых специалистов на селе;
       модернизация жилищного  фонда  и  коммунальной  инфраструктуры,
формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений;
       создание условий, обеспечивающих снижение морально-технического
износа  жилищного  фонда,  в том числе ликвидация аварийного и ветхого
жилищного фонда;
       содействие в организации товариществ собственников жилья;
       модернизация   жилищно-коммунальной   отрасли   и   обеспечение
доступности     расходов    на    эксплуатацию    жилья    и    оплаты
жилищно-коммунальных  услуг  для  всего   населения   через   развитие
конкуренции   в   управлении   жилищным  фондом  и  его  обслуживании,
привлечение    бизнеса    к    управлению    и    инвестированию     в
жилищно-коммунальную    инфраструктуру,   совершенствование   тарифной
политики и развитие механизмов частно-государственного  партнерства  в
сфере предоставления коммунальных услуг;
       обеспечение уровня газификации природным газом 72,5 процента, в
том числе в сельской местности - 43 процентов;
       увеличение числа газифицированных квартир (домовладений) с 1,02
до 1,58 миллиона;
       обеспечение объема инвестиций для  строительства  межпоселковых
распределительных  газопроводов 21,7 млрд. рублей, внутри поселковых -
12,2 млрд. рублей.

       Развитие жилищного строительства

       
                                 Развитие жилищного строительства

                                 Таблица 3
|——————————————————————|—————————|————————————————-|————————————————————————————————---|
|Показатель            |Единица  |Отчет            |Прогноз                            |
|                      |измерения|                 |                                   |
|                      |         |                 |                                   |
|——————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|                      |         |2000 год|2005 год|2010 год|2015 год|2020 год|2025 год|
|——————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|1. Ввод жилья         |тыс. кв. |616,7   |1105,0  |3000,0  |4375,0  |5700,0  |5800,0  |
|                      |метров   |        |        |        |        |        |        |
|——————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|из них за счет        |         |        |        |        |        |        |        |
|средств:              |         |        |        |        |        |        |        |
|——————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|федерального бюджета  |тыс.кв.  |23,1    |12,0    |9,0     |13,0    |17,0    |17,0    |
|                      |метров   |        |        |        |        |        |        |
|——————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|консолидированного    |тыс. кв. |58,9    |63,3    |120,0   |175     |228     |232     |
|бюджета области       |метров   |        |        |        |        |        |        |
|——————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|из общего итога -     |тыс. кв. |217,6   |327,0   |825,0   |150,0   |1625,0  |1650,0  |
|индивидуальные жилые  |метров   |        |        |        |        |        |        |
|дома, построенные     |         |        |        |        |        |        |        |
|населением за свой    |         |        |        |        |        |        |        |
|счет и с помощью      |         |        |        |        |        |        |        |
|кредитов              |         |        |        |        |        |        |        |
|——————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|2. Объем инвестиций на|млн.     |3154,3  |4643,7  |17930,0 |23450,0 |26785,0 |27265,0 |
|жилищное              |рублей   |        |        |        |        |        |        |
|строительство по      |         |        |        |        |        |        |        |
|полному кругу         |         |        |        |        |        |        |        |
|предприятий и         |         |        |        |        |        |        |        |
|организаций           |         |        |        |        |        |        |        |
|——————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|

       12) главу  9  «Механизм  осуществления  Концепции»  изложить  в
следующей редакции:
       «9. Механизм осуществления Концепции

       1. Развитие программно-целевого метода.
       Программно-целевой  метод  служит  важнейшим   инструментом   в
социально-экономическом развитии области.
       Целевые программы представляют  собой  увязанные  по  ресурсам,
исполнителям    и    срокам   осуществления   комплексы   мероприятий,
обеспечивающие  эффективное  решение  конкретных   задач   в   области
социально-демографического,   культурного,   экологического   развития
области.
       Программно-целевой   метод   обеспечивает    решение    проблем
социально-экономического   развития  области  с  помощью  эффективного
межотраслевого   и   межведомственного   взаимодействия,   объединения
материальных и финансовых ресурсов области.
       Программно-целевой метод обладает:
       1) системным характером основных  целей  и  задач  программ  по
решению  сложных комплексных (межотраслевых и межрегиональных) проблем
развития экономики и социальной сферы;
       2) способностью  концентрировать  ограниченные  материальные  и
финансовые     ресурсы     на    решении    принципиальных    вопросов
социально-экономического  развития   области,   от   которых   зависит
поступательное развитие экономики и рост жизненного уровня населения.
       На  базе  программно-целевых  подходов  формируются  индикаторы
оценки   эффективности  реализации  программ,  на  этой  базе  ведется
мониторинг   эффективности   деятельности    исполнительных    органов
государственной власти Свердловской области.
       2. Организационные  механизмы -   ежегодное   рассмотрение   на
оперативных   заседаниях   Правительства   Свердловской  области  хода
реализации Концепции.
       3. Ежегодное  проведение  научно-практических  конференций   по
вопросам сбережения населения и демографического развития.
       4. Информационное обеспечение - освещение в средствах  массовой
информации,  представление на выставках, форумах, в сети Интернет хода
реализации Концепции.
       5. Законодательное   обеспечение -   разработка   и    принятие
нормативных  актов  на областном и муниципальном уровнях, направленных
на реализацию Концепции.
       6. Обеспечение общественного контроля при формировании целей  и
задач  программного  развития  и  использовании  финансовых ресурсов в
сфере демографической политики.
       В дальнейшем по мере изменения общественных взглядов,  развития
законодательной   базы,   экономических   возможностей   общества   по
удовлетворению насущных потребностей  населения  изложенная  Концепция
может уточняться и дополняться.»;
       13) приложение к Концепции признать утратившим силу.
       3. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области
по  экономической  политике  и   перспективному   развитию,   министра
экономики и труда Свердловской области Максимова М.И.


Председатель Правительства
Свердловской области                                    В.А.Кокшаров


г. Екатеринбург
31 декабря 2008 года
№ 1457-ПП


Информация по документу
Читайте также