Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 26.02.2009 № 202-ПППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О программе Свердловской области по развитию малого и среднего предпринимательства на 2009 год в части, осуществляемой фондом «Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства» (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.03.2010 г. N 484-ПП) На основании Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Областного закона от 10 апреля 1995 года № 9-ОЗ «Об управлении государственной собственностью Свердловской области» («Областная газета», 1995, 18 апреля, № 42) с изменениями, внесенными Областным законом от 12 февраля 1998 года № 5-ОЗ («Областная газета», 1998, 18 февраля, № 25), законами Свердловской области от 22 июля 2002 года № 32-ОЗ («Областная газета», 2002, 24 июля, № 149-150), от 25 декабря 2003 года № 53-ОЗ («Областная газета», 2003, 27 декабря, № 303-305), от 7 июля 2004 года № 21-ОЗ («Областная газета», 2004, 10 июля, № 181-182), от 15 июля 2005 года № 88-ОЗ («Областная газета», 2005, 19 июля, № 214-215), от 30 июня 2006 года № 39-ОЗ («Областная газета», 2006, 1 июля, №207-209), от 8 декабря 2006 года № 85-ОЗ («Областная газета», 2006, 12 декабря, № 420-422), от 22 мая 2007 года № 50-ОЗ («Областная газета», 2007, 23 мая, № 166), от 24 сентября 2007 года № 91-ОЗ («Областная газета», 2007, 26 сентября, № 322-327), от 29 октября 2007 года № 140-ОЗ («Областная газета», 2007, 31 октября, № 370-375), от 12 июля 2008 года №66-ОЗ («Областная газета», 2008, 16 июля, № 232-241), от 17 октября 2008 года № 86-ОЗ («Областная газета», 2008, 22 октября, № 338-339), от 19 декабря 2008 года № 126-ОЗ («Областная газета», 2008, 20 декабря, № 396-405), во исполнение Закона Свердловской области от 19 декабря 2008 года № 119-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» («Областная газета», 2008, 20 декабря, № 396-405), постановления Правительства Свердловской области от 20.10.2008 г. № 1119-ПП «О Программе управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 10-1, ст. 1615) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2008 г. № 1242-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 11-3, ст. 1918), в целях реализации Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 03.10.2002 г. № 1262-ПП «О Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002-2020 годы» (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, № 10, ст. 1261) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 18.07.2006 г. № 611-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, № 7-3, ст. 972), и развития малого и среднего предпринимательства на территории Свердловской области Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в качестве добровольного имущественного взноса в имущество фонда «Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства» за счет средств областного бюджета денежные средства в размере 180500000 (сто восемьдесят миллионов пятьсот тысяч) рублей. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.03.2010 г. N 484-ПП) 2. Одобрить программу Свердловской области по развитию малого и среднего предпринимательства на 2009 год в части, осуществляемой фондом «Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства» (прилагается) через использование добровольного имущественного взноса Свердловской области в имущество фонда за счет средств областного бюджета в 2009 году. 3. Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (Молотков A.M.): 1) заключить с фондом «Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства» Соглашение о предоставлении и использовании добровольного имущественного взноса Свердловской области в имущество фонда «Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства» за счет средств областного бюджета в 2009 году; 2) внести от имени Свердловской области в качестве добровольного имущественного взноса в имущество фонда «Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства» денежные средства в размере, установленном пунктом 1 настоящего постановления. 4. Определить Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области (Копелян Е.А.) уполномоченным органом исполнительной власти Свердловской области для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам предоставления бюджету Свердловской области средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. 5. Комитету по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области (Копелян Е.А.) в случае признания заявки Свердловской области победителем в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2009 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации: 1) подготовить проект договора между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Свердловской области о финансировании мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства в 2009 году; 2) заключить с фондом «Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства» Соглашение о предоставлении и использовании добровольного имущественного взноса Свердловской области в имущество фонда «Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства» за счет средств федерального бюджета в 2009 году; 3) внести от имени Свердловской области в качестве добровольного имущественного взноса в имущество фонда «Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства» денежные средства, предусмотренные Соглашением о предоставлении и использовании добровольного имущественного взноса Свердловской области в имущество фонда «Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства» за счет средств федерального бюджета в 2009 году. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Свердловской области Максимова М.И. Председатель Правительства Свердловской области В.А.Кокшаров г. Екатеринбург 26 февраля 2009 года № 202-ПП К Постановлению Правительства Свердловской области от 26 февраля 2009 г. N 202-ПП ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 2009 ГОД В ЧАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ФОНДОМ "СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.03.2010 г. N 484-ПП) Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |программа Свердловской области по развитию малого и | |программы |среднего предпринимательства на 2009 год в части, | | |осуществляемой фондом "Свердловский областной фонд | | |поддержки малого предпринимательства" (далее - программа) | |————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Разработчик |Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства | |программы |Свердловской области | |————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки |программа реализуется в течение 2009 года | |реализации | | |программы | | |————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цели программы |противодействие влиянию экономического кризиса на развитие | | |малого и среднего предпринимательства; | | |недопущение массовой безработицы, сохранение экономически | | |эффективных рабочих мест, а также создание новых рабочих | | |мест | |————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основные |поддержка предпринимательской инициативы и создание | |задачи |условий для создания собственного дела; | |программы |обеспечение мер по адресной финансовой поддержке | | |действующих малых и средних предприятий с акцентом | | |на преодоление проблем доступа к ресурсам | |————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Исполнитель |фонд "Свердловский областной фонд поддержки малого | |программы |предпринимательства" (далее - Фонд) | |————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Планируемые |общий объем финансирования - 1226,8 млн. рублей, | |источники |в том числе за счет средств: | |финансирования |федерального бюджета - 331,9 млн. рублей <1>; | |программы |областного бюджета - 180,5 млн. рублей; | | |Фонда - 700,2 млн. рублей | |————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.03.2010 г. N 484-ПП) <1> В случае признания заявки Свердловской области победителем в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2009 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации. Раздел 2. ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 2009 ГОД В ЧАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ФОНДОМ "СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст. 1274) определены следующие целевые ориентиры социально-экономического развития Свердловской области: 1) формирование устойчивого среднего класса на уровне 70 процентов численности населения; 2) изменение структуры экономики, увеличение доли высокотехнологичного сектора; 3) обеспечение высоких темпов экономического роста, в том числе благодаря возникновению значительного числа новых предприятий. Решение поставленных задач требует предпринимательской инициативы и реализации потенциала малого и среднего бизнеса. Достижение целей Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года возможно только путем продвижения новых идей, открытия новых бизнесов, реструктуризации экономики. При формировании и реализации антикризисных мер необходимо следовать намеченным стратегическим целям. Важной задачей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства является создание условий для будущего развития - выявление и поддержка проектов инновационно-активных предприятий. Особенностью 2009 года является необходимость учета негативного воздействия последствий мирового финансового кризиса на развитие малого и среднего предпринимательства. К основным проблемам в этой связи относятся: 1) существенное ограничение доступа предприятий малого и среднего бизнеса к кредитным ресурсам; 2) снижение платежеспособного спроса и неплатежи, которые приводят к сокращению объема производства и минимизации затрат, в том числе посредством сокращения персонала и остановки уже инициированных проектов развития; 3) административное давление на бизнес; 4) опасность массовой безработицы. Для минимизации влияния на малый бизнес вышеуказанных факторов в 2009 году одной из основных мер является прямая адресная поддержка малого бизнеса, предусматривающая как поддержку предпринимательской инициативы начинающих предпринимателей, создание условий для открытия собственного дела, так и преодоление проблем доступа к ресурсам действующих малых и средних предприятий. Настоящая Программа подготовлена в соответствии с Концепцией государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 03.10.2002 N 1262-ПП "О Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002 - 2020 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 10, ст. 1261) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 18.07.2006 N 611-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, N 7-3, ст. 972), а также в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2008 N 1403-ПП "О неотложных мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" ("Областная газета", 2009, 14 января, N 7). Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Целями программы являются: противодействие влиянию экономического кризиса на развитие малого и среднего предпринимательства, недопущение массовой безработицы, сохранение экономически эффективных рабочих мест, а также создание новых рабочих мест. Для осуществления поставленных целей необходимо решить следующие задачи: 1) поддержка предпринимательской инициативы граждан и создание условий для создания собственного дела; 2) обеспечение мер по адресной финансовой поддержке действующих малых и средних предприятий с акцентом на преодоление проблем доступа к ресурсам; 3) совершенствование форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих привлечение банковских средств на развитие малого и среднего предпринимательства; 4) поддержка инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе работающих в приоритетных отраслях или на территориях со сложными условиями хозяйствования; 5) создание и развитие на территории Свердловской области организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства и обеспечение ее деятельности. Программа реализуется в течение 2009 года. Глава 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на минимизацию влияния кризиса на малый бизнес, на основе внедрения форм финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемых Фондом. План мероприятий по выполнению программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе. Наибольшее негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства в 2009 году в условиях экономического кризиса имеют следующие факторы: резкое ухудшение доступа к ресурсам, снижение платежеспособного спроса, увеличение административного давления. Для минимизации влияния вышеуказанных факторов, а также с целью реструктуризации и повышения эффективности сектора малого и среднего предпринимательства в экономике Свердловской области в 2009 году Фондом будут использоваться следующие формы финансовой поддержки: 1) поддержка начинающих предпринимателей через финансирование тренинга "Начни свое дело" и предоставление грантов победителям конкурса бизнес-проектов участников тренинга; 2) микрофинансирование; 3) предоставление поручительств субъектам малого предпринимательства; 4) предоставление беспроцентных компенсационных займов; 5) стимулирование инвестиционной активности малых предприятий, работающих в приоритетных отраслях или на территориях со сложными условиями хозяйствования; 6) субсидирование части затрат по арендной плате начинающих предпринимателей, размещаемых в бизнес-инкубаторах Свердловской области; 7) развитие малых предприятий в области инноваций и промышленного производства. Кроме того, для повышения устойчивости и выживаемости субъектов малого предпринимательства в период становления бизнеса в Свердловской области создается и развивается сеть бизнес-инкубаторов на базе имущественных комплексов, передаваемых органами местного самоуправления в пользование организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются решениями попечительского совета Фонда в соответствии с его Уставом, утвержденным в установленном порядке. Основным условием оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства является их государственная регистрация и осуществление ими деятельности на территории Свердловской области. Параграф 1. Формы финансовой поддержки Тренинг "Начни свое дело", гранты начинающим предпринимателям: 1) целевая группа: потенциальные и начинающие предприниматели (в первую очередь из числа высвобождаемых работников крупных предприятий); 2) потребности целевой группы: оценка собственного предпринимательского потенциала, получение базовых навыков по организации своего бизнеса, получение средств на создание собственного дела; 3) механизм реализации: обучение в группах по 20 человек, результатом которого является защита бизнес-проекта каждого участника тренинга. По результатам тренинга проведение отбора на предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и ведение собственного дела; 4) эффект для целевой группы: поддержка предпринимательской инициативы, приобретение навыков финансового планирования, составления бизнес-плана. Происходит создание условий для организации своего бизнеса (получение гранта на создание и ведение собственного дела). Микрофинансирование: 1) целевая группа: начинающие предприниматели и микропредприятия; 2) потребности целевой группы: отсутствие доступа к кредитным ресурсам банков из-за отсутствия кредитной истории, ликвидного имущества, необходимого для обеспечения банковских кредитов, навыков работы с финансовыми институтами; 3) механизм реализации: предоставлением микрозаймов и консультаций по вопросам ведения бизнеса начинающим предпринимателям занимаются специализированные организации - фонды поддержки малого предпринимательства, работающие в муниципальных образованиях в Свердловской области; 4) эффект для целевой группы: приобретение навыков бизнес-планирования и оценки рисков, опыт работы с кредиторами и инвесторами. Происходит становление бизнеса, предприниматели формируют собственную кредитную историю и становятся привлекательными для банковского кредитования, получают доступ к ресурсам банковской системы. Предоставление поручительств: 1) целевая группа: микро- и малые предприятия; 2) потребности целевой группы: отсутствие достаточного залога для получения необходимой суммы кредита; 3) механизм реализации: Фонд выступает поручителем перед банком-партнером субъекта малого предпринимательства и принимает на себя часть рисков невозврата кредита заемщиком; 4) эффект для целевой группы: возможность получения банковских кредитов без залога, кредитной истории или на большую сумму. Предоставление компенсационных займов: 1) целевая группа: малые и средние предприятия; 2) потребности целевой группы: сложности с выплатой процентов по банковским кредитам на инвестиционном этапе реализации проекта; 3) механизм реализации: беспроцентный компенсационный заем для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам банков-партнеров предоставляется предпринимателям, получившим банковский кредит на реализацию инвестиционного проекта; 4) эффект для целевой группы: высвобождение оборотных средств на инвестиционном этапе реализации проекта, возможность досрочного погашения кредита за счет средств компенсационного займа, сокращение процентных платежей банку. Стимулирование инвестиционной активности малых предприятий, работающих в приоритетных отраслях или на территориях со сложными условиями хозяйствования: 1) целевая группа: микро- и малые предприятия, работающие в приоритетных отраслях (деревообработка, производство и переработка сельскохозяйственной продукции, жилищно-коммунальное хозяйство, внутренний и въездной туризм, производство медицинского оборудования, изделий медицинского назначения и лекарственных средств, текстильное и швейное производство) или на территориях со сложными условиями хозяйствования. Территории со сложными условиями хозяйствования определяются в соответствии с рейтингом муниципальных образований в Свердловской области по уровню социально-экономического потенциала и оценкой потенциала конкурентоспособности муниципальных образований в Свердловской области, разработанными Министерством экономики и труда Свердловской области; 2) потребности целевой группы: приобретение оборудования, транспорта, приобретение, строительство или капитальный ремонт складских, торговых или производственных помещений, приобретение земельных участков; 3) механизм реализации: банками-партнерами Фонда предоставляются льготные инвестиционные кредиты по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за счет средств Фонда на срок до 5 лет; 4) эффект для целевой группы: точечная поддержка субъектов малого предпринимательства, позволяющая учитывать специфические отраслевые и территориальные приоритеты в развитии Свердловской области. Субсидирование части затрат по арендной плате начинающих предпринимателей, размещаемых в бизнес-инкубаторах: 1) целевая группа: начинающие предприниматели и микропредприятия; 2) потребности целевой группы: льготные условия использования помещений и комплекса услуг бизнес-инкубатора; 3) механизм реализации: компенсация части затрат начинающих предпринимателей, размещенных в Карпинском, Режевском, Верхнесалдинском и Свердловском областном бизнес-инкубаторах; 4) эффект для целевой группы: адресная поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства, позволяющая повысить выживаемость и устойчивость бизнеса на этапе становления. Параграф 2. Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства В 2009 году будет продолжена работа по созданию сети бизнес-инкубаторов в Свердловской области. В 2008 году зарегистрировано открытое акционерное общество "Невьянский бизнес-инкубатор" (далее - ОАО "Невьянский бизнес-инкубатор"), учредителями которого являются Фонд и некоммерческая организация в виде фонда "Невьянский фонд поддержки малого предпринимательства". Передан в качестве имущественного взноса в уставной капитал зарегистрированного ОАО "Невьянский бизнес-инкубатор" земельный участок площадью 2555 кв. метров. Выполнен и согласован эскизный проект здания Невьянского бизнес-инкубатора, выполнен рабочий проект здания, закончены работы по устройству свайного основания здания, завершен монтаж несущего металлического каркаса здания, и ведутся работы по устройству межэтажных перекрытий. Ввод в эксплуатацию здания Невьянского бизнес-инкубатора запланирован в конце 2009 года. Реализация данного проекта позволит разместить 25 - 30 малых предприятий со штатом сотрудников 80 - 100 человек. В Новоуральском городском округе в 2008 году администрацией Новоуральского городского округа и Фондом учреждено открытое акционерное общество "Новоуральский бизнес-инкубатор" (далее - ОАО "Новоуральский бизнес-инкубатор"). Также в 2008 году в качестве имущественного взноса в уставной капитал ОАО "Новоуральский бизнес-инкубатор" передано недостроенное здание производственных мастерских театра оперетты площадью 2616,5 кв. метров. На сегодняшний день заключены договоры на обследование технического состояния строительных конструкций здания, на разработку проектной документации здания бизнес-инкубатора, на выполнение функций заказчика. Ввод в эксплуатацию Новоуральского бизнес-инкубатора намечен в первой половине 2010 года. После ввода в эксплуатацию в здании будут размещены 50 - 60 субъектов малого предпринимательства, что обеспечит организацию 150 - 180 рабочих мест. В 2008 году в городском округе Заречный принято решение о создании бизнес-инкубатора производственного назначения. Предоставлен в аренду для строительства бизнес-инкубатора земельный участок площадью 2 гектара. Ведутся работы по проектированию здания бизнес-инкубатора. В 2008 году подготовлена строительная площадка, выполнены работы по монтажу фундаментов. Ввод в эксплуатацию комплекса зданий запланирован на 2010 год. Мероприятие программы "Финансирование проектов по созданию и развитию бизнес-инкубаторов, технологических и индустриальных парков в муниципальных образованиях в Свердловской области" может быть дополнено с учетом предложений от органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. С целью создания дополнительных возможностей для развития малого предпринимательства на территориях Свердловской области, в особенности отдаленных и со сложными условиями хозяйствования, программой предусматриваются мероприятия по созданию 2 новых муниципальных фондов поддержки предпринимательства, 2 информационно-консультационных центров обслуживания малого бизнеса (далее - ИКЦ), расширению возможностей и набора услуг действующих фондов и ИКЦ для решения проблем доступа субъектов малого бизнеса к мерам адресной поддержки, удаленности инспекций федеральной налоговой службы, других органов государственной власти. Параграф 3. Развитие малых предприятий в области инноваций и промышленного производства В рамках данного проекта планируется организация и проведение мероприятий, направленных на создание условий для привлечения малых предприятий к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства. Для установления кооперационных связей, а также для взаимодействия поставщиков и заказчиков будет проведена "Биржа производственных заказов". Кроме этого, в течение 2009 года планируется обеспечить развитие Информационной системы производственной кооперации Свердловской области не менее чем на 150 предприятий-поставщиков, 50 предприятий-заказчиков, разработать не менее 12 импортозамещающих продуктов, мотивирующих к созданию малых производственных предприятий. Глава 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ На реализацию мероприятий программы планируется направить 1226,8 млн. рублей. Финансовое обеспечение программы планируется за счет: 1) средств федерального бюджета (в случае признания заявки Свердловской области победителем в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2009 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации) в размере 331,9 млн. рублей; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.03.2010 г. N 484-ПП) 2) средств областного бюджета (средства областного бюджета, выделяемые в соответствии с Законом Свердловской области от 19 декабря 2008 года N 119-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" ("Областная газета", 2008, 20 декабря, N 396-405), Постановлением Правительства Свердловской области от 20.10.2008 N 1119-ПП "О Программе управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 10-1, ст. 1615) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2008 N 1242-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 11-3, ст. 1918), на внесение добровольного имущественного взноса Свердловской области в имущество Фонда) в размере 180,5 млн. рублей; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.03.2010 г. N 484-ПП) 3) собственных средств Фонда в размере 700,2 млн. рублей. Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Координацию деятельности и контроль за исполнением программы осуществляют Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области (далее - Комитет) и попечительский совет Фонда, сформированный в установленном порядке Правительством Свердловской области. Попечительский совет Фонда осуществляет контроль за ходом выполнения программы в соответствии с Уставом Фонда, утвержденным в в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.12.2001 г. № 850-ПП «О создании некоммерческой организации в форме фонда «Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства» (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 12, ст. 1584). (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.03.2010 г. N 484-ПП) Комитет осуществляет координацию деятельности Фонда и контроль реализации программы в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным в в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 02.04.2008 г. № 269-ПП «Об утверждении Положения и структуры Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской об ласти» («Областная газета», 2008, 12 апреля, № 120-121). (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.03.2010 г. N 484-ПП) Глава 6. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий программы обеспечит получение синергетического эффекта от реализации разных форм финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Свердловской области. Основу поддержки начинающих предпринимателей составит тренинг "Начни свое дело", который поможет вызвать общественный резонанс, сформировать положительный образ предпринимателей в глазах населения, повысить внутреннюю мотивацию участников на создание своего дела. В течение 2009 года тренинг "Начни свое дело" пройдут 5000 человек. Участниками тренинга будет создано не менее 500 малых предприятий и не менее 1500 новых рабочих мест, что позволяет считать данный инструмент одной из основных антикризисных мер, направленных на создание рабочих мест. Кроме того, гранты победителям конкурса проектов участников тренинга снизят барьеры вхождения в бизнес и сократят риск вложений в начало своего дела. В результате реализации микрофинансирования обеспечивается самозанятость населения, усиливается конкуренция и, как следствие, расширяется ассортимент и качество товаров и услуг на территориях муниципальных образований в Свердловской области, в активную экономическую жизнь вовлекается все большее число жителей области, происходит становление бизнеса начинающих предпринимателей и обеспечивается их переход на новый уровень развития, открывающий доступ к ресурсам банковской системы. За год будет выдано не менее 2800 микрозаймов на сумму 125 млн. рублей, создано 401 и сохранено около 4020 рабочих мест. Выполняя функцию поручителя, Фонд облегчает и расширяет доступ предпринимателей к кредитам банков. Это позволяет увеличить объемы средств, направляемых на развитие малого бизнеса, приводит к ускорению темпов его развития. В результате расширения масштабов деятельности растет численность работающих в малом бизнесе и суммы налогов, уплачиваемых субъектами малого предпринимательства в бюджеты всех уровней. За год Фонд примет на себя ответственность как поручитель более чем за 700 предпринимателей на сумму более 290 млн. рублей. На развитие малого бизнеса под обеспечение Фонда будет направлено 490 млн. рублей банковских кредитов. Участниками программы по предоставлению поручительств будет создано более 735 и сохранено 6370 рабочих мест, уплачено более 61,6 млн. рублей налогов в бюджеты всех уровней. Получателями компенсационных займов будет создано около 80 и сохранено более 300 рабочих мест, уплачено более 2,4 млн. рублей налогов в бюджеты всех уровней. В течение 2009 года субъектам малого предпринимательства, работающим в приоритетных отраслях или на территориях со сложными условиями хозяйствования, будет предоставлено не менее 55 льготных инвестиционных кредитов на сумму более 185 млн. рублей. При этом получателями этой формы поддержки будет создано не менее 270 и сохранено более 1325 рабочих мест, уплачено более 16,3 млн. рублей налогов в бюджеты всех уровней. Финансирование проектов по созданию и развитию бизнес-инкубаторов, технологических и индустриальных парков в муниципальных образованиях в Свердловской области приводит к созданию условий для устойчивого развития "стартующего" бизнеса, повышению выживаемости начинающих предпринимателей в первые три года с момента регистрации, созданию условий для материально-технической поддержки малых наукоемких предприятий, увеличению доли малых предприятий научно-технического профиля в областном обороте товаров, работ и услуг. Реализация этой формы поддержки приведет к созданию на территории Свердловской области трех бизнес-инкубаторов (Заречный, Невьянск, Новоуральск) общей площадью не менее 6700 кв. метров, в которых разместятся 125 субъектов малого предпринимательства. В результате реализации мероприятия программы "Развитие малых предприятий в области инноваций и промышленного производства" будет создано 31 рабочее место, сохранено 264 рабочих места, объем уплаченных налогов составит 2,6 млн. рублей. Реализация мероприятий программы в комплексе с другими мерами по развитию малого и среднего предпринимательства, осуществляемыми в Свердловской области, приведет по итогам 2009 года к следующим социально-экономическим последствиям: доля работающих в сфере малого предпринимательства на постоянной основе в общей численности работающих в общей численности работающих в экономике области составит 24 процента, доля оборота малых предприятий в общем обороте организаций области - 34 процента. Сводный перечень результатов выполнения программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе. Приложение N 1 к Программе Свердловской области по развитию малого и среднего предпринимательства на 2009 год в части, осуществляемой через фонд "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 2009 ГОД В ЧАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ЧЕРЕЗ ФОНД "СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.03.2010 г. N 484-ПП) |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |N |Наименование мероприятия |Краткая характеристика |Сумма |Социально-экономическая | |п/п | | |(млн. рублей) |значимость мероприятия | | | | |и источники | | | | | |финансирования | | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |1. |Проведение тренинга |возмещение расходов |всего - 179,5, |снижение риска вложений | | |"Начни свое дело" |на организацию и проведение |в том числе: |в начало бизнеса; | | |и предоставление грантов |тренинга для 5000 человек; |средства |повышение внутренней мотивации | | |начинающим субъектам малого |гранты победителям конкурса |областного |участников на создание | | |предпринимательства |бизнес-проектов |бюджета - 66,4; |своего дела; | | |на создание и ведение | |собственные |повышение эффективности мер | | |собственного дела | |средства Фонда - |государственной поддержки; | | | | |9,3; |общественный резонанс и | | | | |средства |формирование положительного | | | | |федерального |образа предпринимателей | | | | |бюджета <*> - |в глазах населения; | | | | |103,8 |создание 500 новых малых | | | | | |предприятий; | | | | | |создание 1500 новых рабочих | | | | | |мест, сохранение 1000 рабочих | | | | | |мест | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |2. |Предоставление микрозаймов |ресурсное обеспечение |всего - 57,2, |обеспечение самозанятости | | |субъектам малого |деятельности фондов поддержки |в том числе: |населения, вовлечение | | |предпринимательства фондами |предпринимательства |средства |в активную экономическую жизнь | | |поддержки предпринимательства, |Свердловской области |областного |все большего числа жителей | | |работающими в муниципальных |по предоставлению микрозаймов |бюджета - 6,7; |области, становление бизнеса | | |образованиях |начинающим предпринимателям и |собственные |начинающих предпринимателей, | | |Свердловской области |микропредприятиям, имеющим |средства Фонда - |открывающее доступ к ресурсам | | |(микрофинансирование) |ограниченный доступ |40,1; |банковской системы; | | | |к банковским ресурсам |средства |предоставление не менее | | | | |федерального |2800 микрозаймов на сумму | | | | |бюджета <*> - |125 млн. рублей начинающим | | | | |10,4 |предпринимателям и | | | | | |микропредприятиям; | | | | | |создание 400 и сохранение | | | | | |более 4020 рабочих мест | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |3. |Предоставление поручительств |ресурсное обеспечение |всего - 498,0, |увеличение доступности кредитов | | |субъектам малого |деятельности Фонда |в том числе: |для малых предприятий, снижение | | |предпринимательства |по предоставлению |средства |рисков банков при кредитовании | | | |поручительств и залогов |областного |малого бизнеса; | | | |по обязательствам малых |бюджета - 38,5; |привлечение под поручительство | | | |предприятий по банковским |собственные |Фонда не менее 490 млн. рублей | | | |кредитам |средства Фонда - |банковских ресурсов на развитие | | | | |251,1; |малого бизнеса; | | | | |средства |предоставление Фондом | | | | |федерального |поручительств на сумму более | | | | |бюджета <*> - |290 млн. рублей; | | | | |208,4 |создание 735 и сохранение | | | | | |6370 рабочих мест; | | | | | |поступление в бюджеты всех | | | | | |уровней более 61 млн. рублей | | | | | |налоговых платежей | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |4. |Предоставление компенсационных |возмещение части расходов |всего - 31,5, |высвобождение оборотных средств | | |займов субъектам малого и |на уплату процентов |в том числе: |малых и средних предприятий | | |среднего предпринимательства |по кредитам, предоставленным |средства |на инвестиционном этапе | | |для возмещения части затрат |банками - партнерами Фонда |областного |реализации проекта; | | |на уплату процентов |на инвестиционные цели |бюджета - 10,6; |уменьшение процентных платежей | | |по кредитам |субъектам малого и среднего |собственные |банку за счет досрочного | | | |предпринимательства |средства Фонда - |погашения части кредита | | | | |11,6; |из средств компенсационного | | | | |средства |займа; | | | | |федерального |уменьшение рисков неплатежей | | | | |бюджета <*> - |для предпринимателей и банков | | | | |9,3 |на этапе выхода предприятия | | | | | |на проектную мощность; | | | | | |создание 80 и сохранение | | | | | |более 300 рабочих мест; | | | | | |поступление в бюджеты всех | | | | | |уровней более 2 млн. рублей | | | | | |налоговых платежей | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |5. |Стимулирование инвестиционной |ресурсное обеспечение процесса |всего - 331,5, |ускорение темпов развития | | |активности малых предприятий, |предоставления |в том числе: |субъектов малого | | |работающих в приоритетных |банками - партнерами фонда | |предпринимательства, работающих | | |отраслях или на территориях |"Свердловский областной фонд | |в приоритетных отраслях или | | |со сложными условиями |поддержки малого | |на территориях со сложными | | |хозяйствования |предпринимательства" |собственные |условиями хозяйствования, | | | |(далее - Фонд) льготных |средства Фонда - |реализация отраслевых и | | | |кредитов малым предприятиям |331,5 |территориальных приоритетов | | | |по ставке рефинансирования | |Свердловской области; | | | |Центрального банка | |создание более 270 и сохранение | | | |Российской Федерации | |более 1325 рабочих мест; | | | |на срок до 5 лет | |поступление более 17 млн. рублей | | | | | |налогов в бюджеты всех уровней | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |6. |Субсидирование затрат |покрытие выпадающих затрат |всего - 4,2, |создание благоприятных условий | | |по арендной плате начинающих |на текущее содержание |в том числе: |для развития находящихся | | |предпринимателей, размещаемых |бизнес-инкубаторов из-за |средства |в бизнес-инкубаторах начинающих | | |в бизнес-инкубаторах |предоставления льгот |областного |предпринимателей; | | |Свердловской области |начинающим предпринимателям |бюджета - 2,0; |компенсация части затрат | | | |по аренде помещений, |собственные |начинающих предпринимателей, | | | |пользованию оргтехникой, |средства Фонда - |размещенных в Карпинском, | | | |справочно-правовыми системами |2,2 |Режевском, Верхнесалдинском и | | | |и услугами | |Свердловском областном | | | | | |бизнес-инкубаторах | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |7. |Финансирование создания новых |создание 2 новых фондов, 7 |всего - 4,5, |создание дополнительных | | |фондов поддержки |информационно-консультационных |в том числе: |возможностей для развития малого | | |предпринимательства и |центров обслуживания малого |средства |предпринимательства | | |информационно-консультационных |бизнеса (ИКЦ); развитие сети |областного |на территории | | |центров, развития сети |действующих фондов и ИКЦ |бюджета - 0,5; |Свердловской области, | | |действующих фондов поддержки |(ремонт помещений, оснащение |собственные |в особенности отдаленных и | | |предпринимательства |мебелью и оргтехникой, |средства Фонда - |со сложными условиями | | |Свердловской области |приобретение программного |4,0 |хозяйствования территориях; | | | |обеспечения) | |активизация предпринимательского | | | | | |сообщества на местном уровне; | | | | | |расширение возможностей и набора | | | | | |услуг действующих фондов и ИКЦ | | | | | |для решения проблем доступа | | | | | |малых предприятий к мерам | | | | | |поддержки по месту осуществления | | | | | |бизнеса, удаленности налоговых | | | | | |инспекций, других | | | | | |государственных органов | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |8. |Финансирование проектов |создание бизнес-инкубаторов |всего - 119,1, |создание условий для устойчивого | | |по созданию и развитию |в Невьянском городском округе, |в том числе: |развития "стартующего" бизнеса, | | |бизнес-инкубаторов, |Новоуральском городском округе |средства |повышение выживаемости | | |технологических и |и городском округе Заречный: |областного |начинающих предпринимателей | | |индустриальных парков |проведение |бюджета - 55,5; |в первые три года с момента | | |в муниципальных образованиях |проектно-изыскательских и |собственные |регистрации; | | |в Свердловской области |строительных работ по зданиям |средства Фонда - |создание на территории | | | |бизнес-инкубаторов, оснащение |63,6 |Свердловской области трех | | | |бизнес-инкубаторов мебелью и | |бизнес-инкубаторов общей | | | |оргтехникой | |площадью не менее | | | | | |6700 кв. метров и размещение | | | | | |125 малых предприятий | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |9. |Развитие малых предприятий |финансирование деятельности |всего - 1,3, |организация и проведение | | |в области инноваций и |по предоставлению услуг малым |в том числе: |мероприятий, направленных | | |промышленного производства |предприятиям в области |средства |на создание условий | | | |инноваций и промышленного |областного |для привлечения малых | | | |производства |бюджета - 0,3; |предприятий к заключению | | | | |средства |договоров субподряда в области | | | | |федерального |инноваций и промышленного | | | | |бюджета <*> - |производства; | | | | |1,0 |установление кооперационных | | | | | |связей путем проведения "Биржи | | | | | |производственных заказов"; | | | | | |развитие информационной системы | | | | | |производственной кооперации | | | | | |Свердловской области | | | | | |не менее чем | | | | | |на 150 предприятий-поставщиков, | | | | | |50 предприятий-заказчиков | | | | | |в 2009 году; | | | | | |разработка не менее | | | | | |12 импортозамещающих продуктов, | | | | | |мотивирующих к созданию малых | | | | | |производственных предприятий | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————| Всего по программе - 1226,8 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 331,9 млн. рублей <1>; областного бюджета - 180,5 млн. рублей; фонда - 700,2 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.03.2010 г. N 484-ПП) <*> В случае признания Свердловской области победителем конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2009 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации. Приложение N 2 к Программе Свердловской области по развитию малого и среднего предпринимательства на 2009 год в части, осуществляемой фондом "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 2009 ГОД В ЧАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ФОНДОМ "СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" |—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————————| |N |Показатель |2007 год |2008 год |2009 год | |п/п | |(факт) |(факт) |(прогноз) | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————————| |1. |Доля работающих в сфере малого |16,8 |24,5 |24 | | |предпринимательства в общей численности | | | | | |работающих в экономике области, процентов | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————————| |2. |Доля оборота малых предприятий в общем |23,7 |34 |34 | | |обороте предприятий в области, процентов | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————————| |3. |Количество созданных получателями |1859 |1255 |3505 | | |поддержки рабочих мест, единиц | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————————| |4. |Количество сохраненных получателями |11442 |10785 |13186 | | |поддержки рабочих мест, единиц | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————————| |5. |Налоговые поступления от получателей |41,2 |93,8 |84,3 | | |поддержки в бюджеты всех уровней, | | | | | |млн. рублей | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|