Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 11.12.2012 № 1417-пп
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 11 декабря 2012 г. N 1417-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ (В редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 06.08.2013 г. N 998-пп; от 27.12.2013 г. N 1656-пп) В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" и в соответствии со статьей 12 Областного закона от 4 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить государственную целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Свердловской области" на 2013 - 2020 годы (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области И.Э. Бондарева. 3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете". Председатель Правительства Свердловской области Д.В.ПАСЛЕР 11 декабря 2012 г. N 1417-ПП Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 11 декабря 2012 г. N 1417-ПП ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
(В редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 06.08.2013 г. N 998-пп; от 27.12.2013 г. N 1656-пп) ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ Наименование - государственная целевая программа "Развитие Программы сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Свердловской области" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа) Ответственный - Министерство агропромышленного комплекса и исполнитель продовольствия Свердловской области Программы Участник Программы - Департамент ветеринарии Свердловской области Подпрограммы - "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"; "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"; "Развитие мясного скотоводства"; "Поддержка малых форм хозяйствования"; "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"; "Обеспечение реализации государственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Свердловской области" на 2013 - 2020 годы"; "Устойчивое развитие сельских населенных пунктов"; "Повышение и сохранение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения" Программно-целевые - областная целевая программа "Развитие инструменты агропромышленного комплекса и сельских населенных Программы пунктов Свердловской области ("Уральская деревня")" на 2012 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 27.10.2011 N 1453-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня")" на 2012 - 2015 годы" Цели Программы - 1) повышение уровня самообеспечения Свердловской области основными продуктами питания; 2) повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в Свердловской области; 3) повышение финансовой устойчивости организаций агропромышленного комплекса; 4) устойчивое развитие сельских территорий; 5) воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства Задачи Программы - 1) стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов; 2) осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных; 3) поддержка развития инфраструктуры и логистического обеспечения агропродовольственного рынка; 4) поддержка малых форм хозяйствования; 5) обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 6) повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; 7) повышение качества жизни сельского населения; 8) стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности в агропромышленном комплексе; 9) развитие биотехнологии; 10) создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; 11) развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; 12) экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне Целевые индикаторы - 1) индекс производства продукции сельского хозяйства и показатели в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); Программы 2) индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах); 3) индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах); 4) индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах); 5) индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства; 6) рентабельность сельскохозяйственных организаций; 7) среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) Сроки реализации - 2013 - 2020 годы Программы Объемы и источники - общий планируемый объем финансирования мероприятий финансирования Программы из средств консолидированного бюджета Программы Свердловской области и внебюджетных источников составляет 59666407,1 тыс. рублей, в том числе: объем средств областного бюджета - 40374765,1 тыс. рублей, из них Министерству агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области выделяется 36739432,7 тыс. рублей, Департаменту ветеринарии Свердловской области - 3635332,4 тыс. рублей; прогнозируемый объем средств местных бюджетов - 1021534,0 тыс. рублей; прогнозируемый объем средств внебюджетных источников - 18270108,0 тыс. рублей. Объемы финансирования из федерального бюджета будут установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий финансовый год(Графа в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1656-пп) Ожидаемые - 1) увеличение производства продукции результаты сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий реализации (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению Программы к 2012 году на 19,5 процента, пищевых продуктов - на 34,8 процента; 2) обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 4,5 процента; 3) повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году не менее чем до 15 процентов (с учетом субсидий); 4) доведение соотношения уровней заработной платы в сельском хозяйстве и в экономике области до 60 процентов Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - Федеральная Государственная программа). Основными приоритетами Программы являются: в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль; в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий, повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан. Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство - являются ведущими сферами экономики области, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную безопасность, трудовой и экономический потенциал сельских территорий. Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства и производства пищевых продуктов, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий Программы и показатели их результативности. Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА За период реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области" на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.01.2008 N 51-ПП "О государственной программе "Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области" на 2008 - 2012 годы" (далее - Государственная программа на 2008 - 2012 годы), был обеспечен рост продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов. В 2006 - 2011 годах среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства в сопоставимой оценке, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составили 2 процента, темпы прироста пищевых продуктов несколько ниже - 0,8 процента. Прирост производства скота и птицы в 2011 году достиг 20,3 процента к уровню 2005 года, в том числе производство мяса свиней увеличено в 2 раза, мяса птицы - на 47 процентов. Улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, удельный вес прибыльных организаций увеличился с 58,7 процента в 2005 году до 81,7 процента в 2011 году, удельный вес организаций, имеющих просроченную кредиторскую задолженность, сократился за этот период с 73,3 процента до 40,4 процента, достигнут ежегодный рост объема полученной прибыли. При этом в производстве пищевых продуктов в 2010 - 2011 годах наблюдалось снижение финансового результата, в 2011 году убыток от производственно-хозяйственной деятельности составил 94,5 млн рублей. Несмотря на это, удельный вес прибыльных организаций увеличился с 62,9 процента в 2005 году до 66 процентов в 2011 году, удельный вес организаций, имеющих просроченную кредиторскую задолженность, сократился за этот период с 43,3 процента до 20 процентов. По итогам I полугодия 2012 года организациями, производящими пищевые продукты, получен положительный финансовый результат: прибыль до налогообложения составила 819 млн рублей. Несмотря на то, что последствия мирового финансового и экономического кризиса, а также засуха 2010 года негативно отразились на инвестиционном климате в сельском хозяйстве (в 2009 и 2010 годах наблюдалось снижение объема инвестиций в отрасль), в 2011 году объем инвестиций в сельское хозяйство увеличился к 2010 году в 1,6 раза, а по итогам 2012 года прогнозируется достижение уровня благоприятного 2008 года. Вместе с тем в производстве пищевых продуктов не удалось преодолеть негативные тенденции: объем инвестиций в отрасль продолжает снижаться - в 2011 году показатель составил 75,8 процента к уровню 2010 года, в I полугодии 2012 года - 84,4 процента к соответствующему периоду 2011 года. Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются: 1) технико-технологическое отставание от развитых стран мира из-за недостаточного уровня доходов товаропроизводителей для осуществления модернизации, высокая степень физического и морального износа основных фондов; 2) рост ценовых диспропорций между продукцией сельского хозяйства и материально-техническими ресурсами, используемыми в сельскохозяйственном производстве; 3) ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей; 4) медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, что приводит к дефициту квалифицированных кадров в сельскохозяйственном производстве. Глава 2. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ДО 2020 ГОДА Динамика развития агропромышленного комплекса до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы, по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, сохранится сложная экономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность возникновения рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики. В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции: 1) увеличение инвестиций на повышение плодородия почв и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирование улучшения использования земельных угодий; 2) дальнейшее развитие скотоводства, создание условий для наращивания производства и импортозамещения мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов; 3) ускорение обновления технической базы агропромышленного производства; 4) экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве и пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов. Прогноз реализации Программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации подпрограмм и мероприятий федеральных целевых программ, включенных в Программу. В части основных показателей Программы прогнозируются: 1) индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году к 2012 году - 119,5 процента, в том числе продукции растениеводства - 119 процентов, продукции животноводства - 119,8 процента; 2) индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, в 2020 году к 2012 году - 134,8 процента; 3) индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году к 2012 году - 135,8 процента; 4) уровень рентабельности хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году - не менее 15 процентов (с учетом субсидий); 5) соотношение уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях и среднего уровня заработной платы в экономике области в 2020 году на уровне не ниже 60 процентов. В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов. В отношении отдельных культур необходимо существенное расширение посевных площадей. В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении. Это связано с оптимистическими тенденциями развития свиноводства и птицеводства. Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 1,9 - 3,3 процента, производства пищевых продуктов - 3,0 - 4,3 процента. Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Глава 1. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа базируется на положениях Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р, а также ряда федеральных целевых программ по проблемам развития агропромышленного комплекса. Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса, при этом выделяются следующие приоритеты: 1) в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества региона, в первую очередь, наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий; 2) в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей; 3) в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве обязательного условия сохранения трудовых ресурсов, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания для малообеспеченных слоев населения; 4) в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий; 5) в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса. Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Целями Программы являются: 1) повышение уровня самообеспечения Свердловской области основными продуктами питания; 2) повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в Свердловской области; 3) повышение финансовой устойчивости организаций агропромышленного комплекса; 4) устойчивое развитие сельских территорий; 5) воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм и мероприятий федеральных целевых программ, включенных в Программу: 1) стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов; 2) осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных; 3) поддержка развития инфраструктуры и логистического обеспечения агропродовольственного рынка; 4) поддержка малых форм хозяйствования; 5) обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 6) повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; 7) повышение качества жизни сельского населения; 8) стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности в агропромышленном комплексе; 9) развитие биотехнологии; 10) создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; 11) развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; 12) экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне. Глава 3. ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются в целом по Программе и по каждой из подпрограмм. Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм и мероприятий федеральных целевых программ. К общим показателям (индикаторам) реализации Программы относятся: 1) индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); 2) индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах); 3) индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах); 4) индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах); 5) индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства; 6) рентабельность сельскохозяйственных организаций; 7) среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства). Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации Программы приведены в приложении N 1. Глава 4. ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате реализации Программы будет обеспечено достижение следующих основных показателей: 1) валовой сбор зерна и зернобобовых культур повысится к концу программного периода до 748,3 тыс. тонн против 565 тыс. тонн в 2012 году, или на 32,4 процента, картофеля - до 748,2 тыс. тонн против 700 тыс. тонн, или на 6,9 процента. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, обеспечению развития элитного семеноводства; 2) производство скота и птицы (в живом весе) в 2020 году возрастет по сравнению с 2012 годом до 269,7 тыс. тонн, или на 14,8 процента, молока - до 700,6 тыс. тонн, или на 20,8 процента. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|