Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 17.11.2014 № 1002-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 ноября 2014 г. N 1002-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА" (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 28.01.2015 № 56-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.03.2015 № 215-пп) В соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" и от 01.10.2014 N 850-ПП "О Министерстве инвестиций и развития Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года" (прилагается). 2. Министерству инвестиций и развития Свердловской области (А.В. Орлов) в срок до 15 декабря 2014 года разработать порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на создание муниципальных промышленных парков для субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра инвестиций и развития Свердловской области А.В. Орлова. 4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2015 года. 5. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru). Председатель Правительства Свердловской области Д.В.ПАСЛЕР Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 17 ноября 2014 г. N 1002-ПП ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА" (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 28.01.2015 № 56-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.03.2015 № 215-пп) ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года" разработана в соответствии с положениями Инвестиционной стратегии Свердловской области на период до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 14.11.2012 N 862-УГ "Об утверждении Инвестиционной стратегии Свердловской области на период до 2020 года". Государственная программа соответствует целям и задачам Программы социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы". По итогам 2013 года Свердловская область удерживает позиции в группе регионов - лидеров Российской Федерации по большинству важнейших показателей, в том числе 9 место по объему инвестиций в основной капитал. Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций в 2013 году составил 350,6 млрд. рублей, или 22,1 процента объема валового регионального продукта (далее - ВРП). Приток иностранных инвестиций составил 1,6 млрд. долларов. Инвестиции направлены в основном в развитие деятельности компаний металлургии (1,1 млрд. долларов), а также в энергетический комплекс и торговлю. Общий объем инвестиций по крупным предприятиям за первое полугодие 2014 года превысил 101 млрд. рублей, что на 12,4 процента больше аналогичного периода 2013 года. Более половины этого объема (57 млрд. рублей) приходится на предприятия обрабатывающих производств (28,5 млрд. рублей, что на 34 процента больше аналогичного периода 2013 года) и предприятия в сфере производства и распределения электроэнергии, газа, воды (29 млрд. рублей - рост в 1,5 раза к уровню 2013 года). Активный рост инвестиций отмечен в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг - 2,4 млрд. рублей, рост в 1,5 раза к уровню 2013 года (что в первую очередь связано со строительством госпиталя инновационных восстановительных технологий в городе Нижний Тагил), а также сфере гостиниц и ресторанов - 266 млн. рублей, что более чем в два раза превышает объемы 2013 года. В целях повышения инвестиционной привлекательности Свердловской области разработана региональная нормативно-правовая база, создающая необходимые условия для успешного ведения бизнеса. Приняты Законы Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области", от 29 ноября 2002 года N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области", от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций", от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области" и от 23 мая 2011 года N 28-ОЗ "Об участии Свердловской области в государственно-частном партнерстве". Указом Губернатора Свердловской области от 28.03.2012 N 180-УГ "О Совете по инвестициям в Свердловской области" создан Совет по инвестициям в Свердловской области, кроме того, Указом Губернатора Свердловской области от 27.06.2008 N 656-УГ "О создании открытого акционерного общества "Корпорация развития Среднего Урала" создан институт развития - открытое акционерное общество "Корпорация развития Среднего Урала". В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2010 N 1032 "О создании на территории муниципального образования Верхнесалдинский городской округ Свердловской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа" ведется формирование специальной инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности, создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Титановая долина", ведется работа по созданию в регионе индустриальных парков. Основной целью государственной программы является повышение эффективности действующих и создание новых условий для привлечения инвестиций на территорию Свердловской области в объеме не менее 710,0 млрд. рублей к 2020 году, что составит 29,3 процента в объеме ВРП. В качестве основных условий для привлечения инвестиций на территорию Свердловской области в государственной программе определены: 1) улучшение инвестиционного климата; 2) развитие инструментов государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности и инструментов государственно-частного партнерства; 3) создание и дальнейшее развитие инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности - особой экономической зоны и индустриальных парков; 4) устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства; 5) комплексное развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности как эффективного инструмента продвижения Свердловской области; 6) устойчивое развитие въездного и внутреннего туризма как фактора, способствующего повышению привлекательности и открытости Свердловской области. Государственная программа включает в себя 5 подпрограмм, каждая из которых решает отдельные задачи, напрямую влияющие на повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области. ПОДПРОГРАММА 1 "СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Свердловская область - это регион, где сформированы все условия и предпосылки, необходимые для успешной деятельности российских и иностранных инвесторов. На территории Свердловской области развивается обширная и разнообразная инфраструктура стимулирования инвестиционной активности, в состав которой входят особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Титановая долина" и индустриальные парки. Реализация в Верхнесалдинском городском округе проекта создания особой экономической зоны "Титановая долина" - это дополнительная возможность раскрытия потенциала экономики Уральского региона и один из инструментов модернизации промышленного сектора. Наряду с обработкой изделий из титана приоритетными отраслями особой экономической зоны являются машиностроение, изготовление средств производства и строительных материалов. Функционирующие в Свердловской области индустриальные парки являются важнейшей составляющей современной промышленной инфраструктуры и призваны стать драйверами роста и модернизации региональной экономики. Целевыми показателями государственной программы предусмотрено создание в Свердловской области не менее 10 подобных инвестиционных площадок до 2020 года. Помимо формирования доступной инфраструктуры в регионе для инвесторов создаются комфортные условия для успешного ведения бизнеса в сферах налогообложения, использования механизмов государственно-частного партнерства, комплексного сопровождения реализуемых инвестиционных проектов. Приняты нормативные правовые акты, определяющие основные правила и условия предоставления субъектам инвестиционной деятельности отдельных мер государственной поддержки (государственных гарантий Свердловской области, субсидий на компенсацию части затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам), а также условия участия Свердловской области в комплексных инвестиционных проектах, концессионных соглашениях, уставных капиталах открытых акционерных обществ и поддержки приоритетных инвестиционных проектов. Установлены налоговые льготы, предусматривающие снижение налоговой нагрузки на организации, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Свердловской области. Созданы организации и институты развития, призванные содействовать реализации на территории Свердловской области государственной политики в сфере инвестиционной деятельности, обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, общественных объединений, кредитных и других организаций, индивидуальных предпринимателей, участвующих в инвестиционных процессах. Действуют Корпорация развития Среднего Урала, Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства. В сети Интернет функционирует Инвестиционный портал Свердловской области, содержащий актуальную информацию о регионе, реализуемой инвестиционной политике, условиях ведения бизнеса. Перечень инвестиционных проектов и региональных инвестиционных площадок наглядно представлен на инвестиционной карте Свердловской области. Основными проблемами в области создания благоприятных условий для инвесторов на территории Свердловской области являются: 1) ограниченный выбор подготовленных инвестиционных площадок для размещения в регионе новых производств отечественных и зарубежных компаний; 2) недостаточная информированность бизнес-сообщества об инвестиционных возможностях региона; 3) ограниченный набор инструментов государственной поддержки инвесторов и развития государственно-частного партнерства. Главной целью Подпрограммы 1 является стимулирование инвестиционной активности на территории Свердловской области путем формирования благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности в регионе. В этой связи Подпрограмма 1 предусматривает мероприятия по созданию индустриальных парков, в том числе путем поддержки частных индустриальных парков, индустриальных парков с государственным участием. Индустриальные парки рассматриваются в качестве важного инструмента развития отдельных территорий Свердловской области, способствуя, с одной стороны, форсированному развитию экономически благополучных территорий, а с другой стороны - решению проблем отдельных муниципальных образований, в частности моногородов, полностью зависящих от одного или нескольких крупных предприятий одной производственной цепочки. Планируется совершенствовать работу особой экономической зоны, сделав особый акцент на продвижение проекта с целью привлечения крупных резидентов. Повышению информированности бизнес-сообщества призваны способствовать инвестиционный портал, организация работы постоянно действующих комиссий, деятельность Инвестиционного совета, комплексная оценка инвестиционного климата в муниципальных образованиях, а также ежегодное проведение конкурса лучших практик формирования инвестиционного климата среди муниципальных образований. Развитию инструментов государственной поддержки будут способствовать формирование и оказание содействия реализации пула проектов "Губернаторской сотни", в который войдут проекты, имеющие стратегически важное значение для Свердловской области. Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы 1 станут: 1) формирование доступной инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности, включая особую экономическую зону "Титановая долина", и не менее 10 индустриальных парков различных форм собственности; 2) предложение инвесторам новых инструментов поддержки и развития сотрудничества. ПОДПРОГРАММА 2 "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" Подпрограмма 2 разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" и от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика". Сфере малого и среднего предпринимательства принадлежит роль одного из важнейших факторов, определяющих долговременные тенденции развития Свердловской области. С 2009 по 2013 год количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в Свердловской области, возросло и составило более 166,4 тысячи. При этом более 70 процентов субъектов малого и среднего предпринимательства сосредоточено в городах Екатеринбурге, Нижний Тагил, Каменске-Уральском, Первоуральске. Среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства (без внешних совместителей) в 2013 году составила 638,5 тыс. человек, или 31,4 процента от общей численности занятого населения. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области с учетом выручки индивидуальных предпринимателей в 2013 году вырос на 12,2 процента к уровню 2012 года и составил 1723,2 млрд. рублей. В ряде отраслей экономики области (оптовая торговля, бытовое обслуживание) малый бизнес является доминирующим, обеспечивая свыше двух третей от общего объема товаров и услуг. Туристско-экскурсионные, фотографические услуги, ремонт жилья, ремонт и изготовление мебели, одежды и обуви и ряд других услуг в основном предоставляются населению субъектами малого предпринимательства. В то же время незначительна роль малого бизнеса в объемах производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, объемах услуг пассажирского транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства. В целом развитие малых и средних предприятий способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В Свердловской области заложены основы системы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сформирована необходимая правовая база, инфраструктура содействия малому и среднего бизнесу, разработан и осуществляется ряд государственных механизмов финансового, имущественного, информационного и иного содействия в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства. Основными проблемами, ограничивающими развитие малого и среднего предпринимательства в Свердловской области, являются: 1) недостаток собственных ресурсов у субъектов малого и среднего предпринимательства и затрудненный доступ к источникам финансирования; 2) недостаточное развитие финансовых инструментов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 3) недостаточное развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Подпрограмма 2 направлена на расширение и совершенствование механизмов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и содержит мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области и развитию инфраструктуры поддержки таких субъектов, которые учитывают приоритеты Правительства Свердловской области и требования, утверждаемые ежегодно приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, определяющим условия участия субъекта Российской Федерации в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства. Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы 2 станут: 1) облегчение и расширение доступа предпринимателей к кредитным продуктам банков путем развития возвратных инструментов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 2) удовлетворение спроса инвесторов на площадки, подготовленные к размещению объектов инновационной сферы, промышленности, логистики и сопутствующего сервиса; 3) снижение напряженности на рынке труда и создание условий для самозанятости; 4) увеличение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства. ПОДПРОГРАММА 3 "РАЗВИТИЕ КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Подпрограмма 3 разработана в соответствии с Концепцией развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 1273-р. Выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Конгрессы, выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют расширению и диверсификации экспорта, привлечению инвестиций, формированию современной деловой инфраструктуры. В качестве одного из инструментов реализации политики инвестиционного развития на региональном уровне выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность реализует конкурентный потенциал Свердловской области, расширяя доступ к инновациям, технологиям, ноу-хау, специализированным услугам, совместным кооперационным и инвестиционным проектам. Важным аспектом выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности является ее социально-экономическая направленность, обеспечивающая повышение деловой активности в Свердловской области, развитие региональной экономики, эффективное рыночное позиционирование Свердловской области, создание новых рабочих мест и постоянную занятость населения в инфраструктуре региона. По экспертным оценкам бюджетная эффективность проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий складывается из многих показателей, среди которых денежные поступления от аренды площадей, оборудования, грузоперевозок, издательской и полиграфической деятельности, проживания участников и гостей мероприятий, организации питания в кафе и ресторанах, проезда на транспорте, услуг связи, организации экскурсий и других показателей, что влечет за собой увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Значительный суммарный торгово-экономический эффект дают сделки купли-продажи товаров, услуг и технологий, заключаемые в ходе проведения выставочно-ярмарочных мероприятий. Ежегодно на территории региона проходит более 100 выставочных и свыше 500 конгрессных мероприятий. Крупнейшими конгрессно-выставочными мероприятиями, проводимыми в регионе, являются Международная промышленная выставка "ИННОПРОМ" и выставка вооружений RussianExpoArms. Наиболее значимые мероприятия проводятся на территориях двух выставочных комплексов - Международного выставочного центра "Екатеринбург-ЭКСПО" (город Екатеринбург) (далее - МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО") и полигона "Старатель" (город Нижний Тагил). По общему объему оборудованных выставочных площадей (свыше 70 тыс. кв. метров) Свердловская область занимает третье место среди субъектов Российской Федерации. Благодаря наличию крупных выставочных комплексов в регионе сформировалась конгрессно-выставочная индустрия, представленная выставочными операторами, организаторами деловых мероприятий, компаниями, предоставляющими услуги по застройке выставочных площадей, и иными организациями и предприятиями. После начала работы МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО" в Свердловскую область пришли крупнейшие российские и международные выставочные операторы. Наличие современных выставочных комплексов и компаний, имеющих профессиональные компетенции в сфере конгрессно-выставочной деятельности, наряду с доступной транспортной, деловой и гостиничной инфраструктурой предоставляет значительные возможности Свердловской области стать одним из ключевых центров проведения конгрессно-выставочных мероприятий на территории Российской Федерации. Основной проблемой конгрессно-выставочной индустрии Свердловской области является небольшое количество крупных выставочных мероприятий с международным участием, ежегодно проводимых на территории Свердловской области (доля крупных мероприятий в общем объеме арендуемых выставочных площадей не превышает 5 процентов от общего объема выставочных площадей, сдаваемых в аренду). Данная проблема вызвана прежде всего недостатком крупных современных конгресс-центров; отсутствием эффективной системы координации и государственной поддержки выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности; неразвитостью целенаправленной работы по обеспечению привлечению к участию в мероприятиях федеральных и зарубежных участников; отсутствием широкого применения механизмов государственно-частного партнерства в сфере организации конгрессно-выставочных мероприятий. Подпрограмма 3 направлена на содействие комплексному развитию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности как эффективного инструмента социально-экономической политики посредством: 1) обеспечения развития выставочно-ярмарочной и конгрессной инфраструктуры. Необходима акцентированная поддержка ключевых выставочных комплексов, прежде всего МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО", который является основной "точкой роста" выставочной индустрии региона. На территории МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО" проводится более 80 процентов выставочных мероприятий. Подпрограмма 3 предполагает дальнейшее развитие инфраструктуры МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО" за счет создания современного конгрессного центра и строительства гостиницы; 2) совершенствования механизмов координации и поддержки конгрессно-выставочной деятельности за счет: формирования эффективной системы организационной, информационной и финансовой поддержки выставочных мероприятий; активизации работы по информационному обеспечению конгрессно-выставочной деятельности региона; формирования системы мониторинга проводимых конгрессно-выставочных мероприятий; привлечения крупных федеральных мероприятий; формирования механизмов межведомственной и межотраслевой координации конгрессно-выставочной деятельности; 3) реализации комплекса мер по продвижению региональных инвестиционных проектов, а также товаров и услуг, производимых предприятиями Свердловской области, на внутренние и внешние рынки. Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы 3 являются: 1) создание на территории Свердловской области современного выставочно-ярмарочного и конгрессного центра, позволяющего проводить мероприятия на уровне мировых стандартов; 2) формирование сопутствующей деловой инфраструктуры региона (например, гостиницы, транспортные сети, рестораны); 3) увеличение количества крупных международных мероприятий, проводимых на территории региона; 4) активизация участия предприятий и организаций Свердловской области в зарубежных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях; 5) формирование инвестиционно-привлекательного образа Свердловской области. ПОДПРОГРАММА 4 "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА" Подпрограмма 4 разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма на 2013 - 2020 годы", Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 N 941-р, федеральной целевой программой "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)". Подпрограмма 4 соответствует Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, а также целям и задачам Программы социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы". Туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития. Свердловская область обладает мощным туристским потенциалом, позволяющим формировать и реализовывать разнообразные туры в сфере познавательного, активного, сельского, экологического, рекреационного и других видов туризма, комплексных туристских продуктов, ориентированных на различные возрастные группы и целевые аудитории. Регион обеспечивает размещение более 1,3 млн. человек в коллективных средствах размещения, объем платных услуг гостиниц и санаторно-оздоровительных услуг по итогам 2013 года вырос на 15 процентов к уровню 2012 года и составил 8,1 млрд. рублей. В сфере туризма и гостеприимства Свердловской области занято более 10 тыс. человек. Вместе со смежными отраслями сектор внутреннего туризма дает более 40 тыс. рабочих мест, формируя около 1,5 процента валового регионального продукта Свердловской области. По состоянию на 01 января 2014 года на территории области осуществляли деятельность 500 средств размещения с общим номерным фондом 14610 номеров. Показатель обеспеченности гостиничными номерами составляет 3,4 единицы на 1000 жителей. Доминирующие позиции на рынке гостиничных услуг занимают муниципальное образование "город Екатеринбург", в котором сосредоточено 28 процентов предприятий сферы гостеприимства области, или 112 средств размещения на 5600 номеров, и город Нижний Тагил - 24 средства размещения на 1310 номеров. Основные факторы, сдерживающие рост конкурентоспособности рынка внутреннего и въездного туризма Свердловской области: неразвитая туристская инфраструктура за пределами города Екатеринбурга: недостаточное количество гостиниц, предприятий общественного питания, придорожного сервиса, средств развлечения на туристских маршрутах; недостаточно развитая информационная база для проведения активной маркетинговой политики по продвижению туристского продукта Свердловской области на российский и международный туристские рынки; низкий уровень подготовки кадров для сферы социально-культурного сервиса и туризма. Необходимо решение вопросов безопасности и качества предоставляемых услуг на территории Свердловской области. Одним из основных инструментов повышения роста конкурентоспособности рынка внутреннего и въездного туризма в Свердловской области, продвижения туристского продукта и повышения качества региональных туристских услуг в Свердловской области является создание туристско-рекреационных кластеров в Свердловской области. Ключевая роль в создании туристической инфраструктуры отведена муниципальным образованиям. С 2013 года на основе конкурсного отбора предоставляются субсидии муниципальным образованиям на создание туристских комплексов. Разработанный проект автотуристского кластера "Самоцветное кольцо Урала" прошел отбор на включение в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма" на 2015 - 2018 годы, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", заняв 4 место среди 46 проектов других регионов. "Самоцветное кольцо Урала" - это комплексный проект, основу которого составляют 8 опорных точек. Каждая опорная точка - это самостоятельный туристско-рекреационный комплекс, но только объединение их в единый проект позволит создать конкурентный туристский продукт. Помимо развития туристской инфраструктуры необходимы мероприятия, направленные на продвижение туристского продукта Свердловской области и формирование имиджа региона как территории, благоприятной для развития туризма. В связи с ростом количества проводимых на территории Свердловской области выставок и конгрессных мероприятий российского и международного уровня необходимы мероприятия по приведению средств размещения в соответствие с действующими Национальными стандартами качества и безопасности, по осуществлению классификации гостиниц и иных средств размещения, присвоению им соответствующих категорий. На период до 2020 года необходимо решать задачу по обеспечению аттестации и категорирования коллективных средств размещения (до 70 процентов), а также по обеспечению отрасли квалифицированными кадрами. Результатами мероприятий Подпрограммы 4 должно стать успешное позиционирование Свердловской области на внутрироссийских и международных рынках, в том числе: 1) формирование благоприятных условий для инвестиций, создание развитой туристской инфраструктуры; 2) создание условий для формирования и реализации дифференцированного конкурентоспособного туристского продукта, соответствующего мировым трендам и стандартам качества; 3) стимулирование туристского потока на территорию региона путем формирования новых туристических маршрутов и туров выходного дня; 4) минимизирование действия факторов, сдерживающих развитие внутреннего и въездного туризма в Свердловской области; 5) способствование структурным сдвигам в экономике Свердловской области посредством опережающего развития сервисных и сопряженных с ними отраслей. В конечном итоге данные тенденции приведут к увеличению занятости в сфере развития туризма и объемов платных услуг, оказываемых предприятиями сферы туризма (в частности, прогнозируется увеличение более чем в 1,3 раза объема платных услуг, оказываемых гостиницами и аналогичными средствами размещения, по сравнению с 2013 годом). Увеличение туристского потока будет способствовать развитию существующих и созданию новых объектов туристского показа, привлечению инвестиций в основной капитал, повышению квалификации специалистов в сфере туризма и гостеприимства. ПОДПРОГРАММА 5 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА" В структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области, утвержденную Указом Губернатора Свердловской области от 22.06.2012 N 427-УГ "О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области", входит Министерство инвестиций и развития Свердловской области (далее - Министерство). Положение о Министерстве утверждено Постановлением Правительства Свердловской области от 01.10.2014 N 850-ПП "О Министерстве инвестиций и развития Свердловской области", в котором определены полномочия и функции Министерства. В соответствии с Областным законом от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" финансирование расходов на обеспечение деятельности областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области осуществляется за счет средств областного бюджета. Подпрограмма 5 предусматривает реализацию мероприятий в соответствии с полномочиями и функциями Министерства. Министерство инвестиций и развития Свердловской области является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим реализацию на территории области единой государственной инвестиционной политики, направленной на создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности и привлечение инвестиций. Министерство инвестиций и развития Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по следующим направлениям деятельности: 1) выработка региональной инвестиционной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере инвестиционной деятельности; 2) участие Свердловской области в государственно-частном партнерстве и концессионных соглашениях, предоставление государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности; 3) развитие малого и среднего предпринимательства; 4) развитие туризма и туристской деятельности. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" на Министерство инвестиций и развития Свердловской области возлагается обязанность по решению задачи по формированию благоприятного инвестиционного климата в Свердловской области и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по созданию условий осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. В рамках Подпрограммы 5 планируется использование следующих инструментов: 1) разработка, обеспечение согласования и координация реализации проектов Инвестиционной стратегии Свердловской области, Инвестиционного послания Губернатора Свердловской области и Инвестиционной декларации Свердловской области; 2) организация разработки проектов нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам стимулирования и регулирования инвестиционной деятельности, создания благоприятных условий ведения инвестиционной деятельности, защиты прав инвесторов; 3) обеспечение участия Свердловской области в системе оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации на основе качественных и количественных показателей улучшения инвестиционного климата; 4) обеспечение участия Свердловской области в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации; 5) обеспечение деятельности Инвестиционного Совета при Губернаторе Свердловской области; 6) ведение и активное продвижение Инвестиционного портала Свердловской области; 7) организация взаимодействия с экспертной группой автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", в том числе по мониторингу апробации и внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Свердловской области; 8) применение инструментов оценки инвестиционного климата в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, и формирование соответствующих рекомендаций на основе оценки. Кроме того, начиная с 2015 года Министерство планирует осуществить реализацию мер по внедрению проектного управления в соответствии с Распоряжением Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.04.2014 N 26Р-АУ "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти". Выполнение стратегических задач развития Свердловской области на основе роста объема инвестиций в экономику региона и формирования максимально благоприятных и комфортных для бизнеса условий осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности позволит повысить качество и стандарты жизни населения, а также позиционировать Свердловскую область как регион, благоприятный для жизни и хозяйственной деятельности. Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Цели и задачи государственной программы, целевые показатели реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе, Методика расчета значений целевых показателей в рамках государственной программы - в приложении к приложению N 1 к государственной программе. Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ План мероприятий по выполнению государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе. Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство инвестиций и развития Свердловской области. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется исполнителями государственной программы - юридическими и физическими лицами, осуществляющими поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для государственных нужд в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, государственными бюджетными учреждениями Свердловской области на основе соглашений о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания и на иные цели. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области". В рамках реализации государственной программы предусмотрено предоставление следующих субсидий юридическим лицам за счет средств областного бюджета: 1) субсидии Свердловскому областному фонду поддержки предпринимательства на реализацию мероприятий Подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства"; 2) субсидии государственному бюджетному учреждению "Центр развития туризма Свердловской области" на реализацию мероприятий Подпрограммы 3 "Развитие конгрессно-выставочной деятельности" и Подпрограммы 4 "Развитие туризма и гостеприимства"; 3) субсидии юридическим лицам, производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим выставочную деятельность, за счет средств областного бюджета; 4) субсидии юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере туризма, на возмещение части затрат по оказанию содействия развитию детско-юношеского туризма в Свердловской области; 5) субсидии на содействие развитию частных промышленных парков для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства Свердловской области. (Подпункт в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.03.2015 № 215-пп) Условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам за счет средств областного бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области. Раздел 4. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ В рамках государственной программы предусматривается предоставление следующих межбюджетных трансфертов: 1) субсидии бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на создание государственных (или муниципальных) промышленных парков (технопарков) для субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок предоставления которых приведен в приложении N 5 к государственной программе; (Подпункт в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.03.2015 № 215-пп) 2) субсидии бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на софинансирование муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, Порядок предоставления которых приведен в приложении N 3 к государственной программе; 3) субсидии бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на развитие объектов, предназначенных для организации досуга жителей муниципальных образований, Порядок предоставления которых приведен в приложении N 4 к государственной программе. Приложение N 1 к государственной программе Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА" (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 28.01.2015 № 56-пп)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|