Расширенный поиск
Закон Белгородской области от 23.04.2001 № 137
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 23 апреля 2001 г. N 137
Принят областной Думой 29 марта 2001 года
Избирательный кодекс Белгородской области (далее Кодекс) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Уставом (Основным законом) Белгородской области и другими законами Белгородской области устанавливает гарантии избирательных прав, права на участие в референдуме, отзыве граждан Российской Федерации и определяет порядок и механизм подготовки и проведения выборов органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления в Белгородской области, референдума области и местного референдума, отзыва депутатов, главы администрации области и глав местного самоуправления в Белгородской области.
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Пределы действия настоящего Кодекса
1. Настоящий Кодекс имеет прямое действие и применяется на всей территории Белгородской области.
2. Законами Белгородской области могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, дополняющие гарантии, установленные федеральными законами, настоящим Кодексом.
3. Гарантии избирательных прав и права граждан на участие в референдуме, отзыве, установленные настоящим Кодексом, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Кодекс.
4. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий Кодекс, в регулирующие проведение местного референдума положения устава муниципального образования в ходе избирательной кампании, при проведении референдума, отзыва указанные изменения и дополнения вступают в силу после окончания избирательной кампании, проведения референдума, отзыва.
5. Нормативные правовые акты о выборах, референдумах, отзыве, принимаемые в Белгородской области, не должны противоречить федеральному закону, настоящему Кодексу. В случае, если законы области, другие нормативные правовые акты о выборах, референдумах, отзывах противоречат федеральному закону, настоящему Кодексу, применяются нормы федерального закона, настоящего Кодекса.
Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе
В настоящем Кодексе используются следующие термины: агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, отзыва и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании, при проведении референдума, отзыва; агитация по вопросам референдума - деятельность граждан Российской Федерации, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума проводить референдум или отказаться от его проведения, голосовать или отказаться от голосования на референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на референдум вопрос; агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность граждан, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов или против них; выборы в Белгородской области - выборы в органы государственной власти области, предусмотренные Уставом (Основным законом) Белгородской области, а также выборы в органы местного самоуправления, предусмотренные уставами муниципальных образований, избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации, проводимые на основе настоящего Кодекса, уставов муниципальных образований; выборы очередные - выборы, назначаемые и проводимые в соответствующих избирательных округах в связи с истечением установленных сроков полномочий органов, выборного должностного лица; выборы досрочные - выборы, назначаемые и проводимые в соответствующем округе (округах) в связи с досрочным прекращением полномочий органа, выборного должностного лица; выборы повторные - выборы, назначаемые и проводимые в соответствующем округе (округах) в связи с признанием очередных, досрочных или дополнительных выборов несостоявшимися или недействительными, а также, когда кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, не совместимые со статусом депутата, выборного должностного лица; выборы дополнительные - выборы, назначаемые и проводимые в соответствующем округе (округах) в связи с досрочным прекращением полномочий депутатов областной Думы или представительных органов местного самоуправления; выборное должностное лицо - лицо, избираемое избирателями на должность, определяемую Уставом (Основным законом) Белгородской области, уставом муниципального образования; выдвижение кандидата - инициатива избирателей, избирательного объединения, избирательного блока в определении кандидата на должность главы администрации Белгородской области, депутата Белгородской областной Думы, на выборную должность местного самоуправления, депутата представительного органа местного самоуправления, а также сбор подписей избирателей в поддержку указанной инициативы, внесение избирательного залога или иные формы поддержки указанной инициативы, предусмотренные федеральным законом, настоящим Кодексом; гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме, отзыве - правовое, организационное, информационное и иное обеспечение избирательных прав и права на участие в референдуме, отзыве граждан Российской Федерации; депутат - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в Белгородскую областную Думу или представительный орган местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; доверенное лицо - гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, назначенный кандидатом в депутаты или на выборную должность, отзываемым лицом в порядке, установленном настоящим Кодексом; избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающий на территории Белгородской области; избирательная кампания - период со дня официального опубликования решения уполномоченного органа или должностного лица о назначении выборов до дня официального опубликования результатов выборов; избирательное право активное (активное избирательное право) - право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления; избирательное право пассивное (пассивное избирательное право) - право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления; избирательные комиссии - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом, настоящим Кодексом, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов; избирательные права граждан - конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в том числе участвовать в выдвижении кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в других избирательных действиях; избирательный залог - денежные средства, внесенные кандидатом на специальный счет соответствующей избирательной комиссии для регистрации кандидата; избирательное объединение - политическое общественное объединение (политическая партия, иная политическая организация, политическое движение), которое создано и зарегистрировано в соответствии с федеральными законами, законами Белгородской области на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. Политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения в целях придания ему статуса политического, должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня голосования, а при назначении выборов депутатов Белгородской областной Думы, главы администрации Белгородской области, главы местного самоуправления, депутатов представительного органа местного самоуправления в случае досрочного прекращения полномочий соответствующего органа этот срок сокращается до шести месяцев. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав политического общественного объединения; избирательный блок - добровольное объединение двух и более избирательных объединений для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения; избирательный округ - территория, которая образована в соответствии с настоящим Кодексом и от которой непосредственно гражданами Российской Федерации избирается депутат, выборное должностное лицо; кандидат - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Кодексом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в Белгородской областной Думе или представительном органе местного самоуправления; кандидат зарегистрированный (зарегистрированный кандидат) - лицо, которое зарегистрировано соответствующей избирательной комиссией кандидатом в депутаты Белгородской областной Думы, на должность главы администрации Белгородской области, главы местного самоуправления, кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления; комиссии референдума - коллегиальные органы, формируемые (образуемые) в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение референдумов в Белгородской области; комиссии отзыва - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение голосования по отзыву депутатов и выборных должностных лиц; муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление; имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; наблюдатель - лицо, назначенное при проведении выборов зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню выборов, референдума, отзыва, или более высоком уровне; лицо, назначенное при проведении референдума, отзыва инициативной группой по проведению референдума, отзыва общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или более высоком уровне, и лицом, в отношении которого проводится отзыв; наблюдатель на выборах, референдуме и отзыве уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, референдума, отзыва, включая действия избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума, отзыва; наблюдатель иностранный (международный) - лицо, представляющее иностранную или международную организацию, приобретающее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением выборов, референдумов и отзывов в области в соответствии с установленным законом порядком; органы государственной власти Белгородской области - Белгородская областная Дума, глава администрации области, избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Белгородской области, настоящим Кодексом; органы местного самоуправления - представительные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами на территориях, на которых осуществляется местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Белгородской области, законами Белгородской области; отзыв - досрочное прекращение полномочий депутата, выборного должностного лица путем голосования избирателей соответствующего избирательного округа, проводимого в соответствии с настоящим Кодексом, уставом муниципального образования; право на участие в референдуме - конституционное право граждан участвовать в референдуме Белгородской области, местном референдуме, в том числе голосовать по проектам законов и нормативных правовых актов, действующим законам и нормативным правовым актам, другим вопросам областного и местного значения, находящимся соответственно в ведении Белгородской области, муниципального образования; право на участие в отзыве - право граждан участвовать в отзыве депутатов, выборных должностных лиц, установленное федеральным законом, Уставом (Основным законом) Белгородской области, уставом муниципального образования; референдум Белгородской области - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Белгородской области, по важным вопросам государственного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Белгородской области, настоящим Кодексом; референдум местный - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Белгородской области, настоящим Кодексом, уставами муниципальных образований; участник референдума - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме; участник отзыва - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в голосовании по отзыву.
Статья 3. Принципы проведения в Белгородской области выборов, референдумов, отзывов
1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления в Белгородской области, в голосовании на референдуме, отзыве на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, волеизъявления граждан при тайном голосовании. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах, референдуме, отзыве является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, голосовании, а также на его свободное волеизъявление. Каждый избиратель, участник референдума, отзыва голосует лично. Голосование за других лиц не допускается.
3. Избиратель, участник референдума, отзыва голосует "за" или "против" кандидатов, вопроса, вынесенного на референдум, "за" или "против" отзыва депутата, главы администрации области или главы местного самоуправления непосредственно.
4. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 3 статьи 4 настоящего Кодекса, лица без гражданства, иностранные юридические лица не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов (списков кандидатов), избранию зарегистрированных кандидатов.
5. Деятельность избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва при подготовке и проведении выборов, референдума, отзыва, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, отзыва осуществляется открыто и гласно.
Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме, отзыве
1. Гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории Белгородской области, достигший возраста 18 лет, вправе избирать, голосовать на референдуме, отзыве, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях и действиях по подготовке референдума, отзыва, а по достижении возраста, установленного Уставом (Основным законом) Белгородской области, настоящим Кодексом, вправе быть избранным в органы государственной власти области и органы местного самоуправления.
2. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме, отзыве граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
3. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Статья 5. Срок полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления
1. Срок полномочий Белгородской областной Думы, главы администрации Белгородской области устанавливается Уставом (Основным законом) Белгородской области, представительных органов местного самоуправления и глав местного самоуправления - уставами муниципальных образований.
2. Изменение (увеличение или уменьшение) срока полномочий действующих областной Думы, главы администрации области, представительных органов местного самоуправления, глав местного самоуправления не допускается.
3. Норма об изменении (увеличении или уменьшении) установленного Уставом (Основным законом) Белгородской области, уставом муниципального образования срока полномочий выборных органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вступает в силу после истечения срока полномочий действующих выборных органов, а в случае досрочного прекращения полномочий выборных органов - после прекращения указанных полномочий.
Статья 6. Назначение выборов
1. Выборы депутатов Белгородской областной Думы нового созыва, главы администрации Белгородской области назначаются областной Думой. Выборы депутатов представительных органов местного самоуправления нового созыва, глав местного самоуправления назначаются соответствующим представительным органом местного самоуправления в сроки, установленные настоящим Кодексом, уставом муниципального образования. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 95 дней до дня голосования. Днем голосования является первое воскресенье, следующее за днем голосования на предыдущих соответствующих выборах.
2. Досрочные выборы депутатов областной Думы назначаются главой администрации Белгородской области. Досрочные выборы главы администрации Белгородской области назначаются областной Думой. Досрочные выборы депутатов представительного органа местного самоуправления назначаются главой местного самоуправления, досрочные выборы главы местного самоуправления назначаются представительным органом местного самоуправления. Указанные выборы назначаются не позднее 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
3. Повторные выборы лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, назначаются соответствующей избирательной комиссией не позднее 14 дней со дня установления общих итогов выборов.
4. Дополнительные выборы депутатов Белгородской областной Думы назначаются областной Думой. Дополнительные выборы депутатов представительных органов местного самоуправления назначаются соответствующим представительным органом местного самоуправления. Дополнительные выборы назначаются не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий депутата областной Думы, представительного органа местного самоуправления.
5. Решения о назначении выборов, указанных в настоящей статье, публикуются не позднее 5 дней со дня его принятия.
6. Голосование может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день.
7. В случаях, если уполномоченный на то орган не назначит выборы в установленные сроки либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении органом или депутатами, указанными в пункте 1 статьи 5 настоящего Кодекса, исполнения своих полномочий, а также при отсутствии уполномоченного на то органа, выборы проводятся соответствующей избирательной комиссией: в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения полномочий органа или депутатов, при этом решение избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока принятия решения о назначении выборов; не позднее чем через 180 дней со дня досрочного прекращения полномочий органа или депутатов. При этом решение избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока принятия решения о назначении выборов.
8. В случаях, если уполномоченный на то орган либо соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный срок выборы органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении органом или депутатом исполнения своих полномочий, а также, если соответствующая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном федеральным законом, настоящим Кодексом, выборы по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора назначаются соответственно уровню выборов Федеральным судом общей юрисдикции. При этом выборы организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией области (соответственно уровню выборов) в количестве не более 15 членов с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленных статьей 24 настоящего Кодекса, в течение 7 дней со дня вступления судебного решения в законную силу.
Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕФЕРЕНДУМЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ
Статья 7. Вопросы референдума
1. На референдум Белгородской области могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении области, как субъекта Российской Федерации, а также вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и Белгородской области, как субъекта Российской Федерации, если они не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления.
2. На референдум Белгородской области, местный референдум не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти области, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о формировании состава органов государственной власти области или органов местного самоуправления, персональном составе органов государственной власти области и органов местного самоуправления; в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц; г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств области, муниципального образования; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
3. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
4. Вопросы, выносимые на референдум области, не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Белгородской области.
5. Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных в настоящей статье.
Статья 8. Проведение повторного референдума
Повторный референдум Белгородской области не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса. Уставом муниципального образования может быть установлен срок, в течение которого повторный местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится. Указанный срок не может превышать двух лет со дня официального опубликования результатов референдума.
Статья 9. Инициатива проведения референдума
1. Инициатива проведения референдума Белгородской области и местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, проживающим на соответствующей территории Белгородской области и имеющим право на участие в референдуме, общественным объединениям.
2. Реализация инициативы проведения референдума, порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются настоящим Кодексом, уставами муниципальных образований.
Статья 10. Назначение референдума
1. Референдум Белгородской области назначается Белгородской областной Думой не позднее чем за 65 дней до дня голосования.
2. Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления не позднее чем за 50 дней до дня голосования.
3. В решении о назначении референдума указывается дата его проведения, вопрос референдума или проект выносимого на референдум закона или иного нормативного правового акта.
4. Дата проведения голосования на референдуме области не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) Белгородской областной Думой в целях совмещения проведения референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
5. Белгородская областная Дума либо представительный орган местного самоуправления вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы о проведении референдума Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, Устава (Основного закона) Белгородской области, настоящего Кодекса, устава муниципального образования.
6. Решение о назначении референдума, а также о перенесении даты голосования в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.
7. Голосование на референдуме назначается только на календарный выходной день и не допускается назначение на праздничный день.
Глава 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТОВ, ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Статья 11. Общие положения, основания отзыва депутатов и выборных должностных лиц
1. Депутаты областной Думы, представительного органа местного самоуправления, глава администрации области, глава местного самоуправления, избираемые непосредственно населением, утратившие доверие избирателей в результате невыполнения депутатских полномочий или своих должностных обязанностей, или нарушения Конституции Российской Федерации и федеральных законов, Устава (Основного закона) Белгородской области, законов Белгородской области, соответственно устава муниципального образования, а также совершения поступков, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, могут быть отозваны по решению избирателей в порядке, установленном настоящим Кодексом, уставом муниципального образования.
2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, выборного должностного лица, создания препятствий его законной деятельности. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны или исчерпаны иные средства обеспечения деятельности депутата, выборного должностного лица.
3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 12 месяцев перед истечением срока, на который избран депутат или выборное должностное лицо.
Статья 12. Перечень оснований отзыва депутата, выборного должностного лица
1. Депутат, выборное должностное лицо могут быть отозваны при наличии одного либо нескольких оснований, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи.
2. Основаниями отзыва депутата, выборного должностного лица: а) невыполнение депутатских полномочий, служебных и должностных обязанностей выборного должностного лица; б) нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Белгородской области, законов области, а для депутатов представительного органа местного самоуправления и главы местного самоуправления - также устава муниципального образования, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах компетенции органов местного самоуправления.
3. Отзыв депутата, выборного должностного лица по иным основаниям, кроме указанных в настоящем Кодексе, запрещается.
Статья 13. Невыполнение депутатских полномочий и служебных, должностных обязанностей выборного должностного лица
1. Под невыполнением депутатских полномочий и служебных, должностных обязанностей выборного должностного лица как основанием отзыва понимается систематическое, без уважительных причин неправомерное действие (бездействие) как уклонение депутата, выборного должностного лица от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в заседаниях (сессиях) областной Думы, представительного органа местного самоуправления, в работе их комитетов и комиссий, отказ от выполнения или невыполнение их поручений, уклонение от встреч с избирателями и рассмотрения их обращений.
2. Факт систематического без уважительных причин уклонения депутата, выборного должностного лица от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законами, нормативными правовыми актами, устанавливается решением областной Думы, представительного органа местного самоуправления, судом.
Статья 14. Нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Белгородской области, законов Белгородской области, устава муниципального образования, нормативных правовых актов органов местного самоуправления
1. Под нарушением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Белгородской области, законов Белгородской области, устава муниципального образования, нормативных правовых актов органов местного самоуправления понимается установленное вступившим в законную силу решением суда нарушение указанных нормативных актов, повлекшее нарушение прав и свобод граждан.
2. Отзыв по данному основанию не освобождает депутата, выборное должностное лицо от ответственности за допущенное нарушение законодательства.
Статья 15. Инициатива проведения отзыва
1. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата Белгородской областной Думы, представительного органа местного самоуправления, главы администрации области, главы местного самоуправления обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего избирательного округа и обладающие активным избирательным правом, а также избирательные объединения, выдвинувшие кандидата в депутаты или на выборную должность, впоследствии избранного депутатом или выборным должностным лицом.
2. Граждане Российской Федерации реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве депутата, выборного должностного лица коллективно - посредством образования инициативной группы избирателей.
Статья 16. Назначение голосования по отзыву
1. Отзыв депутатов областной Думы, главы администрации области назначается областной Думой не позднее чем за 65 дней до дня голосования по отзыву.
2. Отзыв депутатов представительного органа местного самоуправления, глав местного самоуправления назначается соответствующим представительным органом местного самоуправления не позднее чем за 50 дней до дня голосования по отзыву.
3. Решение о назначении отзыва публикуется не позднее 5 дней со дня его принятия.
4. Голосование по отзыву назначается на календарный выходной день. Не допускается назначение отзыва на праздничный день.
Глава 4. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА, ОТЗЫВА. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА, ОТЗЫВА. ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, УЧАСТКОВ РЕФЕРЕНДУМА, УЧАСТКОВ ОТЗЫВА
Статья 17. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума, отзыва
1. Регистрация (учет) избирателей, проживающих на территории Белгородской области, осуществляется на основе государственной системы регистрации (учета) избирателей. Регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, проживающие на территории Белгородской области, обладающие активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, отзыве.
2. Основанием для регистрации (учета) избирателей, участников референдума, отзыва является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской Федерации на соответствующей территории, который устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
3. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума, отзыва осуществляется главой муниципального образования в соответствии с Положением "О государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации". Регистрация (учет) избирателей - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, участников референдума, отзыва, проживающих в пределах расположения воинской части, дислоцированной на территории муниципального образования, осуществляется командиром воинской части.
4. Избиратель, участник референдума, отзыва имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию.
Статья 18. Составление списков избирателей, участников референдума, отзыва
1. При проведении выборов, референдума, отзыва в целях реализации прав избирателей, участников референдума, отзыва, ознакомления избирателей, участников референдума, отзыва с данными о себе, а также в целях проведения голосования соответствующими избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями отзыва составляются списки избирателей, участников референдума, отзыва на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, отзыва и представляемых в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.
2. Порядок составления списков избирателей, участников референдума, отзыва устанавливается Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Кодексом, уставами муниципальных образований.
3. В списки избирателей, участников референдума, отзыва на избирательных участках, участках референдума, отзыва включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день проведения голосования активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, отзыве, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4. В списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления, участников референдума для участия в местном референдуме, участников голосования по отзыву депутатов представительных органов местного самоуправления и глав местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами включаются иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет (кроме признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда), постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводятся указанные выборы, референдум, отзыв.
5. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума, отзыва на конкретном избирательном участке, участке референдума, отзыва является факт его постоянного или преимущественного, а в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, также временного проживания на территории этого участка, определяемый в соответствии с федеральным законодательством.
6. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на территории данного муниципального образования, при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, отзыва не включаются в списки избирателей, участников референдума, отзыва и не учитываются при определении числа избирателей, участников референдума, отзыва на указанных выборах, референдуме, отзыве.
7. Формирование и уточнение сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума, отзыва осуществляется уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления, а в отношении избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, - командиром воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления в территориальные избирательные комиссии, комиссии референдума, отзыва, а в случае их отсутствия - в соответствующие окружные избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва, а командиром воинской части - в территориальные или участковые избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий. Список избирателей, участников референдума, отзыва составляется соответствующей избирательной комиссией, комиссией референдума, комиссией отзыва, в том числе с использованием государственной автоматизированной информационной системы в порядке, установленном федеральными законами, отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума, отзыва на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченными на то органами или должностным лицом местного самоуправления, командиром воинской части.
8. Гражданин включается в список избирателей, участников референдума, отзыва только на одном избирательном участке, участке референдума, отзыва. Избиратели, находящиеся в день выборов в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно - профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, включаются в список избирателей по месту их пребывания на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений. В список избирателей не включаются граждане, прибывшие в эти учреждения менее чем за 15 дней до дня выборов, если участковая избирательная комиссия располагает документальным подтверждением факта их участия в досрочном голосовании по месту их постоянного или преимущественного проживания. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в список избирателей по месту нахождения общежития.
9. Список избирателей, участников референдума, отзыва составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, участниках референдума, отзыва, включаемые в список избирателей, участников референдума, отзыва, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, по адресам избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места постоянного или преимущественного проживания избирателя, участника референдума, отзыва. Список избирателей, участников референдума, отзыва подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии, а в случае отсутствия - председателем и секретарем окружной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва, а после передачи указанного списка в участковую избирательную комиссию, комиссию референдума, комиссию отзыва - также председателем и секретарем участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва. На избирательных участках, участках референдума, отзыва, образованных на территории воинской части, список избирателей, участников референдума, отзыва подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва. Список избирателей, участников референдума, отзыва заверяется печатями соответственно территориальной, а в случае ее отсутствия - окружной избирательной комиссией, и участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва.
10. Соответствующая территориальная избирательная комиссия, а при ее отсутствии - окружная избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва передает по акту участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям отзыва списки избирателей, участников референдума, отзыва конкретного избирательного участка, участка референдума, отзыва не позднее чем за 25 дней до дня голосования. При этом второй экземпляр указанного списка остается в территориальной (окружной) комиссии для проведения досрочного голосования в помещении территориальной (окружной) комиссии.
11. Участковая избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва производит уточнение списка избирателей, участников референдума, отзыва в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей, участников референдума, участников отзыва.
12. Список избирателей, участников референдума, отзыва представляется участковой избирательной комиссией, комиссией референдума, комиссией отзыва для ознакомления избирателей, участников референдума, отзыва и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Каждому гражданину обеспечивается возможность ознакомиться с указанными списками в помещении участковой комиссии, проверить наличие и правильность сведений в списке избирателей, участников референдума, отзыва.
13. Граждане, поселившиеся на территории участка после представления списка для всеобщего ознакомления, а также граждане, по какой-либо иной причине не включенные в список, дополнительно включаются участковой комиссией в список на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих место жительства на территории данного участка.
14. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию, комиссию референдума, комиссию отзыва о невключении его в список избирателей, участников референдума, отзыва, о любой ошибке или неточности в списке избирателей, участников референдума, отзыва. В течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Исключение гражданина из списка избирателей, участников референдума, отзыва после его подписания председателем и секретарем территориальной комиссии производится только на основании сведений, полученных от соответствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей, участников референдума, отзыва. При этом в списке избирателей, участников референдума, отзыва указываются дата исключения гражданина из списка и причина такого исключения. Данная запись заверяется подписью председателя участковой комиссии. Решение участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, комиссию отзыва (соответственно уровню выборов, референдума, отзыва) или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва).
15. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей, участников референдума, отзыва после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей, участников референдума, отзыва запрещается.
16. Для проведения повторного голосования, на выборах главы администрации Белгородской области участковая избирательная комиссия использует данные списка избирателей, составленного для проведения общих выборов.
17. Для проведения повторных, досрочных и дополнительных выборов вместо выбывшего депутата составляются новые списки избирателей в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Статья 19. Образование избирательных округов
1. Для проведения выборов образуются избирательные округа на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 3 статьи 17 настоящего Кодекса, которые предоставляются соответственно уровню выборов исполнительным органом государственной власти области или органами местного самоуправления, а также командирами воинских частей не позднее чем в течение 5 дней после назначения дня голосования. Избирательная комиссия Белгородской области (при выборах в органы государственной власти области), соответствующая территориальная избирательная комиссия (при выборах в органы местного самоуправления) не позднее чем за 85 дней до дня голосования определяет схему образования избирательных округов, в которой обозначены их границы, перечень административно - территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (в случае, если избирательный округ включает в себя часть территории административно - территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно - территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), номер и центр каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе.
2. Белгородская областная Дума, представительный орган местного самоуправления утверждают схему образования избирательных округов не позднее чем за 75 дней до дня голосования.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Белгородской областной Думы, представительного органа местного самоуправления либо если Белгородская областная Дума или представительный орган местного самоуправления не принимают решение об образовании избирательных округов в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, выборы проводятся по избирательным округам, схема которых была утверждена при проведении выборов в Белгородскую областную Думу, представительный орган местного самоуправления прежнего созыва.
4. При проведении выборов в Белгородской области избирательные округа должны образовываться при соблюдении следующих требований: примерное равенство избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов; избирательный округ составляет единую территорию, не допускается образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий.
5. При соблюдении требований об образовании избирательных округов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, учитываются административно - территориальное устройство (деление) области, территории муниципальных образований.
6. Избирательным округом по выборам главы администрации области является вся территория области, а по выборам главы местного самоуправления - вся территория в границах соответствующего муниципального образования.
7. Публикация (обнародование) схемы образованных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется областной Думой, представительным органом местного самоуправления - не позднее чем через 5 дней после ее утверждения.
Статья 20. Образование избирательных участков, участков референдума, участков отзыва
1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума, отзыва образуются избирательные участки, участки референдума, участки отзыва.
2. Избирательные участки, участки референдума, участки отзыва образуются главой муниципального образования по согласованию с территориальной комиссией на основании данных о численности избирателей, участников референдума, отзыва, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума, отзыва в соответствии с пунктом 3 статьи 17 настоящего Кодекса из расчета не более чем 3 тысячи избирателей, участников референдума, отзыва на каждом участке не позднее чем за 30 дней до дня голосования на выборах, референдуме, отзыве.
3. При образовании избирательных участков должно учитываться административно - территориальное деление. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. Границы и центры участков должны создавать максимальные удобства для граждан.
4. В местах временного пребывания избирателей, участников референдума, отзыва (больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания) могут образовываться избирательные участки, участки референдума, отзыва в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до дня голосования; такие избирательные участки, участки отзыва входят в избирательные округа по месту их расположения.
5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках, участках референдума, отзыва. В порядке исключения допускается образование участков в воинских частях, расположенных в обособленных и отдаленных от населенных пунктов местностях. В таких случаях участки образуются командирами воинских частей в зависимости от уровня выборов по решению избирательной комиссии области или территориальной избирательной комиссии в сроки, установленные в пункте 2 настоящей статьи.
6. Списки избирательных участков, участков референдума, отзыва с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования не позднее чем за 25 дней до дня голосования на выборах, референдуме, отзыве.
Глава 5. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ, КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА, КОМИССИИ ОТЗЫВА
Статья 21. Система и статус избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва
1. Подготовку и проведение на территории Белгородской области выборов в органы государственной власти Белгородской области и местного самоуправления, областного и местного референдумов, отзыва депутатов и выборных должностных лиц, защиту избирательных прав граждан осуществляют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва: избирательная комиссия Белгородской области; территориальные (районные, городские) избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва; окружные избирательные комиссии, комиссии отзыва; участковые избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва.
2. Избирательная комиссия Белгородской области является постоянно действующим государственным органом, обладает правами юридического лица, имеет расчетные счета в банках, печати, штампы и бланки со своим наименованием. При проведении выборов либо отзыва главы администрации области, областного референдума избирательная комиссия Белгородской области исполняет полномочия окружной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва. При проведении выборов главы местного самоуправления, местного референдума, отзыва главы местного самоуправления территориальная избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, исполняет полномочия окружной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва по решению представительного органа местного самоуправления.
3. Избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании или подготовки и проведения референдума, отзыва обращения о нарушении Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных федеральных законов, настоящего Кодекса, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, настоящего Кодекса, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва, в правоохранительные органы, которые обязаны в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
4. Избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва в пределах своей компетенции не зависимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
5. Решения и акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума, отзыва.
6. Решения вышестоящей (соответственно уровню выборов, референдума, отзыва) избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва.
7. Совмещение избирательной комиссией, комиссией референдума, комиссией отзыва полномочий по подготовке и проведению выборов, отзывов депутатов Белгородской областной Думы, представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц и референдумов различных уровней возможно по решению избирательной комиссии Белгородской области, которое принимается на основании обращения нижестоящей избирательной комиссии, согласованного с органами местного самоуправления.
8. Финансирование избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета.
Статья 22. Порядок формирования избирательной комиссии Белгородской области
Избирательная комиссия Белгородской области состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса и формируется в порядке, установленном законом Белгородской области "Об избирательной комиссии Белгородской области". Срок полномочий избирательной комиссии области 4 года.
Статья 23. Полномочия избирательной комиссии Белгородской области
Избирательная комиссия Белгородской области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Белгородской области, органы местного самоуправления, областного и местного референдума, отзыва депутатов, выборных должностных лиц: назначает выборы главы администрации Белгородской области, депутатов Белгородской областной Думы в случае, если Белгородская областная Дума не назначит выборы в установленные сроки либо Белгородская областная Дума, глава администрации Белгородской области не назначат выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий главы администрации Белгородской области или Белгородской областной Думы; совместно с администрацией Белгородской области координирует работу по проведению регистрации (учета) избирателей, участников референдума; руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, оказывает им методическую и организационно - техническую помощь; осуществляет контроль за законностью проведения выборов, референдумов и отзывов, соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, отзыве; обеспечивает единообразное применение настоящего Кодекса, дает разъяснения по его реализации, издает инструкции по вопросам организации выборов, референдумов, отзывов, обязательные для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, кандидатов и иных участников избирательного процесса, референдума, отзыва; обеспечивает реализацию федеральной и областной целевых программ повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов, развитие и использование государственной автоматизированной системы "Выборы"; устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума, отзыва при проведении выборов и отзыва депутатов областной Думы, главы администрации области и референдума области; распределяет между территориальными и окружными избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями отзыва денежные средства, выделенные из областного бюджета на организацию и проведение выборов, референдумов и отзывов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и представляет отчет в областную Думу об их использовании; организует и проводит проверку достоверности подписей избирателей в подписных листах, представленных для регистрации кандидата на должность главы администрации Белгородской области, в поддержку проведения референдума области, инициативы отзыва главы администрации области; регистрирует кандидатов на должность главы администрации области и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; публикует список зарегистрированных кандидатов на должность главы администрации области; регистрирует доверенных лиц отзываемого главы администрации области и выдает им удостоверения установленного образца; обеспечивает соблюдение равных правовых условий участия в предвыборной деятельности для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; устанавливает на выборах и при отзыве главы администрации области, депутатов областной Думы форму списка избирателей, участников референдума, отзыва и других избирательных документов, порядок их хранения; утверждает форму и текст избирательных бюллетеней по выборам и отзыву главы администрации Белгородской области, а также форму бюллетеней по выборам и отзыву депутатов Белгородской областной Думы, устанавливает степень их защиты, общее число, обеспечивает их изготовление и снабжение ими территориальных комиссий; утверждает форму и текст бюллетеней для голосования на референдуме области; утверждает образцы печатей избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва и организует их изготовление; обеспечивает передачу документации, связанной с организацией и проведением выборов, референдума, отзыва, в архивы; изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию избирательной системы и избирательного законодательства Белгородской области; разрабатывает и утверждает нормативы технологического оборудования, необходимого для обеспечения деятельности избирательных комиссий, осуществляет контроль за их выполнением; осуществляет контроль за своевременностью опубликования соответствующими избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями отзыва данных протоколов об итогах голосования и результатах выборов, референдумов, отзывов в средствах массовой информации; осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов на должность главы администрации Белгородской области; контролирует своевременность и полноту публикации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами, отчетов кандидатов о всех затратах, произведенных за счет этих фондов, а также - фондов, образуемых при проведении референдумов и отзывов; заслушивает сообщения органов государственной власти области и местного самоуправления, руководителей организаций и учреждений по вопросам подготовки и проведения выборов, референдумов, отзывов; определяет схему образования избирательных округов при выборах депутатов Белгородской областной Думы; устанавливает общие результаты референдума области, выборов депутатов Белгородской областной Думы, публикует список избранных депутатов в средствах массовой информации, передает общие результаты выборов и списки избранных депутатов в областную Думу; устанавливает результаты выборов и отзыва главы администрации области, публикует их в печати; устанавливает общие результаты голосования по отзыву депутатов областной Думы и публикует их в печати; рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва и принимает по ним мотивированные решения; осуществляет контроль за соблюдением установленного настоящим Кодексом единого порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума, отзыва; регистрирует инициативные группы по проведению референдума области, отзыва депутатов областной Думы и главы администрации области, выдает им соответствующие регистрационные свидетельства; организует хранение избирательных документов по выборам и отзыву главы администрации области, депутатов областной Думы и передачу их в архив; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, настоящим Кодексом и иными законами Белгородской области.
Статья 24. Порядок формирования и сроки полномочий территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва
1. Формирование территориальных избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Белгородской областной Думы и депутатов представительных органов местного самоуправления, окружных комиссий отзыва осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательных комиссий предыдущего состава, а участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва - на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы представительным органом местного самоуправления. В случае, если избирательный округ по выборам депутатов Белгородской областной Думы состоит из территорий двух и более муниципальных образований формирование окружной избирательной комиссии осуществляется представительным органом местного самоуправления района, города, являющегося центром избирательного округа, с учетом предложений представительных органов местного самоуправления муниципальных образований территорий, которые полностью или частично входят в границы данного избирательного округа. При этом доля членов окружной избирательной комиссии от каждого муниципального образования в составе комиссии зависит от процентного соотношения избирателей в каждом из муниципальных образований по отношению к общей численности избирателей в данном избирательном округе.
2. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, названных в пункте 1 настоящей статьи, на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Белгородской областной Думе и в представительном органе местного самоуправления. При этом не может быть назначено более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Белгородской областной Думы, представительного органа местного самоуправления, право внесения предложений о составе территориальной, окружной и участковой избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Белгородской областной Думе, представительном органе местного самоуправления последнего созыва.
4. Государственные служащие и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной, окружной и участковой избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва.
5. В случае если представительный орган местного самоуправления не назначит состав территориальной, окружной или участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва в сроки, установленные настоящей статьей, уставом муниципального образования либо если на данной территории нет представительного органа местного самоуправления, формирование указанных избирательных комиссий производится соответствующей вышестоящей избирательной комиссией в соответствии с порядком, установленным настоящей статьей, уставом муниципального образования.
6. Территориальные избирательные комиссии формируются на постоянной основе в составе 7-13 членов комиссии на срок полномочий, устанавливаемый уставами муниципальных образований, но не более чем на 5 лет и не менее срока полномочий однократно избранного депутата представительного органа местного самоуправления. Если окончание срока полномочий территориальной избирательной комиссии приходится на период подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, данная территориальная комиссия действует до дня представления ею сводного финансового отчета о расходовании денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва. В соответствии с уставом муниципального образования территориальная избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, может обладать правом юридического лица.
7. Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Белгородской областной Думы формируются не позднее чем за 70 дней до дня выборов в составе 9-13 членов избирательной комиссии на срок полномочий, равный сроку полномочий областной Думы.
8. Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления формируются не позднее чем за 70 дней до дня выборов в составе 7-9 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса на срок полномочий, равный сроку полномочий представительного органа местного самоуправления.
9. Участковые избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва формируются не позднее трех дней после образования избирательных участков, участков референдума, отзыва. Количество членов участковой комиссии устанавливается представительным органом местного самоуправления в зависимости от числа избирателей, участников референдума, отзыва, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума, отзыва, и может составлять: 7 членов комиссии с правом решающего голоса для участков с числом зарегистрированных избирателей, участников референдума, отзыва до 500; 7-9 членов комиссии с правом решающего голоса для участков с числом зарегистрированных избирателей, участников референдума, отзыва от 500 до 1500; 9-11 членов комиссии с правом решающего голоса для участков с числом зарегистрированных избирателей, участников референдума, отзыва от 1500 до 2000; 11-15 членов комиссии с правом решающего голоса для участков с числом зарегистрированных избирателей, участников референдума, отзыва более 2000.
10. Полномочия участковой комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, отзыва в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва или в суд не поступило жалоб или протеста на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом.
Статья 25. Полномочия территориальной избирательной комиссии
Территориальная избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, осуществляет следующие полномочия: назначает выборы главы местного самоуправления, депутатов представительного органа местного самоуправления в случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит выборы в установленные сроки либо если представительный орган местного самоуправления, глава местного самоуправления не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления, представительного органа местного самоуправления, назначает повторные выборы при выборах главы местного самоуправления; осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов, референдумов, отзывов на территории муниципального образования; осуществляет руководство окружными и участковыми избирательными комиссиями по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления и участковыми комиссиями референдума, комиссиями отзыва, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения, оказывает организационно - техническую помощь участковым комиссиям в проведении голосования на избирательных участках, участках референдума, отзыва; распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдумов, отзывов, и распределяет их между окружными и участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями отзыва; совместно с избирательной комиссией Белгородской области, окружными избирательными комиссиями обеспечивает на соответствующей территории соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности кандидатов, избирательных объединений, участников референдума, отзыва; составляет списки избирателей, участников референдумов, отзыва отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума, отзыва на основании сведений, представляемых по установленной форме соответствующими должностными лицами местного самоуправления; информирует население о своем местонахождении и номерах телефонов, а также об адресах и номерах телефонов окружных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва; передает по акту участковым комиссиям списки избирателей, участников референдума, отзыва не позднее чем за 25 дней до дня голосования; обеспечивает доставку избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, отзыва и других избирательных документов окружным и участковым комиссиям; организует досрочное голосование в помещении территориальной (окружной) избирательной комиссии за 15 - 4 дня до дня выборов, голосования; устанавливает и публикует итоги голосования на территории муниципального образования при проведении выборов депутатов областной Думы и главы администрации области, референдума области, отзыва депутатов областной Думы и главы администрации области, а также данные протоколов территориальной, окружных и участковых комиссий публикует в средствах массовой информации и передает протоколы об итогах голосования в избирательную комиссию Белгородской области; обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, отзывов соответственно в архив или избирательную комиссию Белгородской области; организует выполнение целевых программ повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов. Кроме того, территориальная избирательная комиссия при организации выборов в органы местного самоуправления, проведения местного референдума, отзыва депутатов представительного органа местного самоуправления, главы местного самоуправления: определяет границы избирательных округов; устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума, отзыва; устанавливает формы избирательных бюллетеней на выборах органов местного самоуправления, бюллетеней для голосования на местном референдуме, по отзыву депутатов представительного органа местного самоуправления, главы местного самоуправления, формы списка избирателей, участников референдума, отзыва и других избирательных документов, порядок их хранения; утверждает текст избирательного бюллетеня на выборах главы местного самоуправления и при его отзыве, бюллетеня для голосования на местном референдуме, изготавливает их и обеспечивает ими участковые избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва; проводит проверку подписей избирателей в подписных листах при проведении выборов и отзыва главы местного самоуправления и местного референдума, регистрирует кандидатов на должность главы местного самоуправления и их доверенных лиц, выдает им удостоверения; получает от окружных избирательных комиссий протоколы о регистрации кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления; осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов на должность главы местного самоуправления, фондов для участия в местном референдуме, отзыве главы местного самоуправления; публикует список зарегистрированных кандидатов на должность главы местного самоуправления; получает от окружных избирательных комиссий и публикует в местных периодических печатных изданиях сведения о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, о всех произведенных из этих фондов затратах либо доводит эту информацию до сведения избирателей иным способом, аналогично - по фондам при проведении референдума, отзыва; устанавливает результаты выборов и регистрирует избранного главу местного самоуправления, выдает ему удостоверение установленного образца; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|