Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 09.11.2000 № 697Утратил силу - Постановление Главы Администрации Белгородской области от 24.04.2003 г. N 159 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 9 ноября 2000 г. N 697 Об утверждении областной комплексной программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2008 годы В целях координации деятельности администрации области с органами местного самоуправления городов и районов области, правоохранительными органами, заинтересованными организациями и общественными объединениями по усилению борьбы с незаконным оборотом наркотиков, профилактике наркомании и связанных с ней правонарушений постановляю: 1. Утвердить областную комплексную целевую программу противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2008 годы (далее - Программа, прилагается). 2. Руководителям структурных подразделений администрации области, главам местного самоуправления городов и районов области совместно с заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации обеспечить выполнение порученных мероприятий в установленные сроки. 3. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области в течение ноября 2000 года разработать и принять аналогичные программы. 4. Финансирование запланированных мероприятий Программы производить за счет и в пределах ассигнований, выделенных департаментам и управлениям администрации области по бюджету на соответствующий год. 5. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 28 мая 1998 года N 307 "Об утверждении областной комплексной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1998 - 2000 годы". 6. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент безопасности и укрепления правопорядка администрации области (Хлыпалов С.М.). О ходе выполнения постановления информировать ежегодно в январе с 2002 по 2008 года. Глава администрации области Е.Савченко Утверждена постановлением главы администрации области от 9 ноября 2000 г. N 697 Областная комплексная целевая программа противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2008 годы Паспорт областной комплексной целевой программы противодействии злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2008 годы Наименование программы - областная комплексная целевая программа противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2008 годы (далее именуется Программа) Дата принятия решения о разработке Программы - 3 июля 2000 года, распоряжение главы администрации Белгородской области N 308-р "О создании межведомственной рабочей группы по разработке областной комплексной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2008 годы". Основные разработчики программы: - управление внутренних дел Белгородской области (далее по тексту - УВД); - прокуратура Белгородской области (прокуратура); - управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области(УФСБ); - управление Федеральной службы налоговой полиции России по Белгородской области (УФСНП); - управление министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области (УИН); - Белгородская таможня; - Белгородский юридический институт МВД России (БЮИ); - управление министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Белгородской области (УМНС); - комиссия по делам несовершеннолетних при главе администрации Белгородской области; - департаменты и управления администрации области. Цель Программы - коренное изменение криминальной ситуации в области, наращивание усилий государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью, охрана конституционных прав и свобод граждан, создание условий для неотвратимости наступления ответственности за совершенные правонарушения. Сроки и этапы реализации - 1 этап - 2001 - 2003 г.г; 2 этап - 2003 - 2005 г.г; 3 этап - 2005 - 2008 г.г. Оценка обстановки, связанной с распространением, употреблением наркотиков и перспективы се развития Анализ криминогенной ситуации свидетельствует о дальнейшем обострении проблемы, связанной с распространением наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. В связи с перенасыщением наркорынков Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных российских городов и значительным снижением цен на наркотики началась крупномасштабная экспансия высококонцентрированных наркотиков на периферию. Серьезные изменения происходят в структуре подпольного наркорынка области в сторону резкого увеличения доли опия и героина. На учете в отделе по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ОБНОН) УВД Белгородской области более 3000 лиц, употребляющих наркотики, из них потребителей опия - 2100, марихуаны - 967, других видов наркотиков - 330, потребляющих два и более вида наркотиков - 1242. Среди них почти каждый второй ранее судимый. Молодежь в возрасте до 30 лет составляет 1814 человек или 63%. Увеличивается число несовершеннолетних, допускающих немедицннское потребление наркотических средств и психотропных веществ. По состоянию на 1 сентября таких лиц зарегистрировано 115 человек, что на 33% больше аналогичного периода прошлого года. Более 100 лиц, потребляющих наркотики, больны СПИДом. В 1999 году на территории области выявлено 1071 преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков и наркобизнесом, что соответствует уровню 1998 года (1067), у преступников изъято более 230 килограммов наркотиков. За 8 месяцев 2000 года уровень наркопреступности по сравнению с прошлым годом не изменился, зарегистрировано 665 преступлений, в то же время из незаконного оборота изъято 325 килограммов наркотических средств, что на треть выше уровня всего 1999 года. По оперативным данным в настоящий момент в области насчитывается 9 организованных преступных групп наркодельцов общей численностью более 60 человек. Сотрудниками ОБПОП в 2000 году выявлено 5 преступлений, совершенных организованными преступными группами наркодельцов, в том числе целенаправленно занимающихся контрабандным ввозом наркосредств с территории Украины и последующим сбытом в г. Белгороде и области. Получают распространение все более изощренные методы сбыта наркотиков, затрудняющие изобличение дельцов наркобизнеса. Организуются цепочки посредников между покупателями наркотиков и их сбытчиками, используется "бесконтактный" способ передачи наркотиков, когда, собрав деньги с покупателей, наркоторговцы направляют их к заранее оборудованным тайникам с наркотиками. Зачастую продажа наркотиков осуществляется только проверенным, лично знакомым лицам. При сбыте наркотиков используются дети, чей возраст не позволяет привлекать их к уголовной ответственности в случае задержания с поличным. Дома и квартиры, из которых производится сбыт наркотиков, оборудуются сигнализацией, металлическими дверьми, решетками. Двор и прилегающие постройки охраняются сторожевыми собаками, что не позволяет внезапно осуществить проникновение, провести осмотр места происшествия и дает наркоторговцам резерв времени для уничтожения наркотиков и других доказательств в случае возникновения опасности. Негативной тенденции развития наркотической ситуации в области способствует сохраняющаяся нестабильность в обществе, снижение уровня жизни части населения, безработица, потеря частью общества нравственных ориентиров и в то же время появление у "элитной" молодежи излишка денежных средств, которые создают условия для наркотизации населения и тесно связанного с ней роста преступности, где главенствующую роль завоевывают организованные преступные группировки. В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию наркомании может привести к тому, что незаконное распространение наркотиков превратится в угрозу безопасности жизни, здоровью и благополучию жителей области. Исходя из анализа складывающейся ситуации, прогноза ее развития на ближайшую перспективу, становится очевидной необходимость принятия и реализации областной комплексной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предусматривающей систему скоординированных мер социального, медицинского и организационного характера. Мероприятия областной комплексной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2008 годы |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятий |Срок исполнения| Исполнители (подразделения администрации | |п\п | | | области, областные структуры федеральных | | | | | органов власти) | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| | 1. |Организационные и правовые меры | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |1.1. |Создать межведомственный центр по |2001 год |Департамент социальной политики правите- | | |повышению квалификации специалистов | |льства администрации области | | |по проблемам профилактики и лечения | | | | |наркомании за счет средств заинтере-| | | | |сованных ведомств | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |1.2. |Систематически анализировать испол- |Ежегодно |УВД, прокуратура, УФСБ, Белгородская | | |нение в области требований Федераль-| |таможня, управления здравоохранения, | | |ного закона от 8 января 1998 года | |социальной защиты и образования админи- | | |N 3 "О наркотических средствах и | |страции области, управление МЮ РФ, вой- | | |психотропных веществах" | |сковая часть N 2394 | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |1.3. |В целях пресечения фактов легализа- |2001-2008 г.г. |Прокуратура, УФСБ, УФСНП, ГУЦБ по области | | |ции капиталов от наркобизнеса обес- | | | | |печить тесное взаимодействие в воп- | | | | |росах обеспечения надзора за дея- | | | | |тельностью банковских и коммерчес- | | | | |ких структур области | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |1.4. |Разработать и внедрить методические |2001-2008 годы |Управления здравоохранения и образования | | |рекомендации, памятки по ведению | |администрации области, УВД, УИН, БЮИ | | |антинаркотической и антиалкогольной | | | | |пропаганды для сотрудников органов | | | | |внутренних дел, общеобразовательных | | | | |учебных заведений, учреждений соци- | | | | |альной защиты | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |1.5. |Осуществить исследование проблемы |2001-2002 годы |БЮИ, УИН | | |профилактики и пресечения наркомании| | | | |в местах отбывания наказания | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| | 2. |Профилактика злоупотребления нарко- | | | | |тическими средствами: | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |2.1. |Организовать выпуск информационной |Ежегодно |Управления образования и культуры админи- | | |антинаркотической продукции для | |страции области, УВД | | |подростков, учителей и родителей | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |2.2. |Продолжить проведение научно - |Ежегодно |Управления здравоохранения, образования, | | |практических, обучающих семинаров | |по делам молодежи администрации области, | | |для работников органов и учреждений,| |центр "Антиспид", УВД, УИН, комиссия по | | |осуществляющих деятельность по про- | |делам несовершеннолетних при главе | | |филактике злоупотребления психоакти-| |администрации области, БЮИ | | |вными веществами среди детей и под- | | | | |ростков | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |2.3. |Расширить возможности инфраструктуры|2000-2003 учеб-|Управления образования, по делам молоде- | | |досуга и дополнительного образования|ные годы |жи администрации области, органы местного | | |детей и подростков, для чего: | |самоуправления городов и районов области | | | - расширить сеть учреждений допол- | | | | | нительного образования в Борисовс- | | | | | ком, Грайворонском, Красненском и | | | | | Ракитянском районах | | | | | - создать во всех районных центрах,|2001-2008 годы |Управления образования, по делам молодежи | | | крупных поселках, городских микро- | |администрации области, администрации го- | | | районах подростковые клубы по месту| |родов и районов области | | | жительства, обеспечив их необходи- | | | | | мым оборудованием и квалифицирован-| | | | | ными кадрами | | | | | - обобщить положительный опыт ра- |2001-2008 годы |Управления культуры, здравоохранения, | | | боты кинотеатра "Родина" г. Белго- | |образования, по делам молодежи админист- | | | рода по ведению антиалкогольной и | |рации области, администрации городов и | | | антинаркотической пропаганды и | |районов области | | | распространить его в городах и | | | | | районах области | | | | | - ввести в систему проведение мас- |2001-2008 годы |Управления образования, здравоохранения, | | | совых акций среди школьников и мо- | |по делам молодежи администрации области, | | | лодежи области, направленных на | |комиссия по делам несовершеннолетних при | | | борьбу с наркоманией, алкоголизмом,| |главе администрации области, главы | | | с заключительным мероприятием - | |местного самоуправления | | | марафоном для сбора средств лицам, | | | | | нуждающимся в психологической и со-| | | | | циальной реабилитации, в рамках | | | | | единого международного "Дня без | | | | | наркотиков" | | | | | - в период летнего отдыха школьни- |2001-2008 годы |Органы местного самоуправления, управления| | | ков на базе оздоровительных лагерей| |образования, по делам молодежи администра-| | | организовать работу профильных ла- | |ции области | | | герей (смен) для детей и подростков| | | | | девиантного поведения | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |2.4. | Расширить преподавание валеологии |2001-2008 годы |Управления образования, по делам молодежи | | | (основы здорового образа жизни) в | |администрации области | | | качестве школьного компонента учеб-| | | | | ного плана, создать в каждом районе| | | | | (городе) базовую школу по препода- | | | | | ванию этого предмета | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |2.5. | Расширить сеть консультационных |2001-2008 годы |Управления по делам молодежи, здравоохра- | | | центров для подростков и молодежи | |нения администрации области, органы мест- | | | ("телефоны доверия", центры психо- | |ного самоуправления | | | логической помощи и т.д.) | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |2.6. | Создать цикл телерадиопередач "Нет |2001-2008 годы |ФГУП ГТРК "Белгород", департамент по свя- | | | наркотикам" | |зям с общественностью и средствами мас- | | | | |совой информации аппарата главы админист- | | | | |рации области, пресс - служба УВД | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |2.7. | Включить в программы подготовки |2001-2008 годы |Департамент социальной политики правите- | | | педагогов, психологов, социальных | |льства администрации области. Белгородс- | | | работников Белгородского государс- | |кий государственный университет | | | твенного университета курсы основ | | | | | работы по профилактике девиантного | | | | | поведения учащихся | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| | 3. | Лечение, восстановление трудоспо- | | | | | собности и реабилитация лиц, допус-| | | | | кающих немедицинское потребление | | | | | наркотиков | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |3.1. | Продолжить внедрение в практику |2001-2008 годы |Управления здравоохранения, социальной | | | работы лечебно - профилактических | |защиты населения, печати и информации, | | | учреждений области передовых дости-| |культуры администрации области, област- | | | жений отечественного и зарубежного | |ной центр занятости населения | | | опыта лечения, медицинской реабили-| | | | | тации больных наркоманией, создать | | | | | в области систему социальной реаби-| | | | | литации больных наркоманией | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |3.2. | Обеспечить во всех центральных рай-|2001-2003 года |Органы местного самоуправления, управле- | | | онных больницах области выделение | |ние здравоохранения администрации области | | | не менее одной должности врача | | | | | психиатра - нарколога для обслужи- | | | | | вания подростково - детского насе- | | | | | ления с соответствующим количеством| | | | | ставок средних медицинских работни-| | | | | ков независимо от количества обслу-| | | | | живаемого населения | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |3.3. | Принять меры по укреплению матери- |до 2002 года |Департамент управления государственным | | | ально - технической базы областной | |имуществом, инвеститций и внешне - | | | наркологической службы, обеспечить | |экономической деятельности правительств - | | | областной наркологический диспансер| |администраций области, органы местного | | | необходимым набором площадей для | |самоуправления, управление здравоохра- | | | осуществления эффективной лечебно -| |нения | | | профилактической деятельности | | | | | администрации области | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |3.4. | Решить вопрос о создании специали- |2001-2002 г.г. |УИН | | | зированного отделения на 20-30 | | | | | койкомест в областной больнице при | | | | | учреждении ЮС-321/5 для лечения | | | | | осужденных, больных наркоманией | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| | 4. | Обеспечение контроля за производс- | | | | | твом и распределением наркотических| | | | | средств | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |4.1. | В целях выявления и перекрытия |2001-2008 годы |УВД, УФСБ, УФСНП, Белгородская таможня, | | | источников и каналов поступления | |войсковая часть N 2394, управление здра- | | | наркотических и сильнодействующих | |воохранения администрации области, госу- | | | лекарственных средств в нелегальный| |дарственное областное унитарное предпри- | | | оборот ежегодно проводить опера- | |ятие "Белгородфармация" | | | тивно - профилактическую операцию | | | | | "Допинг", ежеквартально - комплекс-| | | | | ную операцию "Канал" | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |4.2. | Обеспечить должный контроль за не- |2001-2008 годы |УВД, УФСБ, прокуратура | | | допущением попадания в незаконный | | | | | оборот наркотических средств с | | | | | объектов переработки наркосодержа- | | | | | щих культур (фабрики по производс- | | | | | тву пеньки из растений конопли) | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |4.3. | Усилить региональный контроль за |2001-2008 годы |УВД, государственное областное унитарное | | | производством и продажей специаль- | |предприятие "Белгородфармация" УФСНП | | | ных химикатов и оборудования, при- | | | | | меняемых для производства наркоти- | | | | | ческих средств и находящихся под | | | | | контролем | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| | 5. | Пресечение незаконного оборота | | | | | наркотических средств | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |5.1. | Исходя из наркотической ситуации, |2001-2008 годы |УВД, УФСБ, прокуратура. Белгородская | | | учитывая опыт совместного взаимо- | |таможня, войсковая часть N 2394, | | | действия подразделений таможни и | |транспортная прокуратура, областная | | | отряда пограничного контроля, | |межведомственная комиссия по проти- | | | продолжить реализацию совместных | |воздействию злоупотреблению наркоти- | | | планов по перекрытию каналов не- | |ческими средствами и их незаконному | | | законной транспортировки и тран- | |обороту | | | зита наркотиков на территории | | | | | области | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |5.2. | Продолжить создание единой межве- |2001-2008 годы |УВД, УФСБ, Белгородская таможня | | | домственной областной автоматизи- | | | | | рованной системы сбора, анализа и | | | | | обобщения информации о лицах, | | | | | причастных к незаконному обороту | | | | | наркотиков | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |5.3. | Продолжить приграничное сотрудни- |2001-2008 годы |УВД, УФСБ, Белгородская таможня, | | | чество с правоохранительными орга- | |войсковая часть N 2394, БЮИ | | | нами Харьковской, Сумской, Луганс- | | | | | кой областями Украины по пресечению| | | | | преступлений, связанных с незакон- | | | | | ным оборотом наркотиков. Принимать | | | | | активное участие в международных | | | | | семинарах по проблемам противодейс-| | | | | твия наркомании и наркобизнесу | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |5.4. | В целях предотвращения попадания в |2001-2008 годы |УВД, УФСБ, Белгородская таможня, вой- | | | незаконный оборот наркотических |Ежегодно, |сковая часть N 2394, линейный отдел, | | | средств растительного происхождения|май-сентябрь |линейный отдел внутренних дел на станции | | | ежегодно проводить оперативно - | |Белгород | | | профилактическую операцию "Мак" | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |5.5. | Проводить совместные оперативно - |2001-2008 годы |УВД УФСБ, Белгородская таможня, войсковая | | | профилактические и специальные |Постоянно |часть N 2394 | | | операции по изъятию из незаконного | | | | | оборота наркотических средств, | | | | | выявлению притонов для их употреб- | | | | | ления и лиц, склоняющих к употреб- | | | | | лению наркотиков | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |5.6. | Укрепить подразделения органов вну-|2001-2008 годы |УВД, департамент экономики и финансов | | | тренних дел области, занятых непос-| |правительства администрации области, | | | редственно борьбой с нарко - прес-| |департамент безопасности и укрепления | | | тупностью, квалифицированными кад- | |правопорядка администрации области | | | рами, оснастить их современными | | | | | средствами связи, оперативной и | | | | | специальной техникой | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| |5.7. | Осуществить меры по укреплению |2001-2008 годы |УВД | | | материально - технической базы и | | | | | приобретению необходимых техничес- | | | | | ких средств, в том числе и совре- | | | | | менного лабораторного оборудования | | | | | для производства исследований обра-| | | | | зцов наркосредств высокочувствите- | | | | | льными физико - химическими мето- | | | | | дами анализа (газовая хроматогра- | | | | | фия, масс - спектрометрия, УФ и ИК | | | | | спектро - фотометрия) | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| Контроль за выполнением Программы Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных средств. Контроль за исполнением Программы осуществляет департамент безопасности и укрепления правопорядка администрации области. Департаменты правительства, управления, отделы администрации области, органы местного самоуправления городов и районов, правоохранительные органы, указанные первыми в графе "исполнители" мероприятий Программы, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий и представляют в администрацию области ежегодно к 20 января доклады о ходе выполнения основных положений Программы. По результатам работы за год ответственные руководители заслушиваются на заседании областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотиками администрации области о ходе выполнения порученных мероприятий. По итогам заслушивания принимается решение, обязательное для исполнителей Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|