Расширенный поиск
Закон Свердловской области от 19.12.2013 № 127-ОЗЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Закона Свердловской области от 03.04.2014 г. N 25-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 05.11.2014 № 91-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 24.06.2015 № 60-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 21.12.2015 № 159-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 21.12.2015 № 167-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 26.04.2016 № 37-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 04.07.2016 № 72-ОЗ) (В редакции Закона Свердловской области от 14.11.2016 № 104-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 17.02.2017 № 13-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 29.06.2017 № 67-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 25.09.2017 № 99-ОЗ)
Принят
Законодательным Собранием Свердловской области 17 декабря 2013 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом в соответствии с федеральным законом регулируются отдельные отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области (далее - проведение капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах). Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
1) капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме -
оказание услуг и (или) выполнение работ по восстановлению или замене отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, а также оказание иных услуг и (или) выполнение
иных работ, финансирование которых осуществляется за счет средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и иных не запрещенных федеральным законом источников, в целях улучшения
эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме;
2) региональная программа капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального
ремонта) - правовой акт, утверждаемый Правительством Свердловской области в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки за счет средств областного бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы
местного самоуправления), муниципальной поддержки за счет средств местных бюджетов на проведение капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах контроля своевременности проведения капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором; (В редакции Закона
Свердловской области от 21.12.2015 № 167-ОЗ)
3) взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - взнос на капитальный ремонт) - обязательный ежемесячный платеж собственника помещения в многоквартирном доме, предназначенный для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также для использования в иных целях, установленных федеральным законом; 4) фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) - совокупность взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме, пеней, уплаченных собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта доходов, полученных от размещения средств фонда капитального ремонта, средств финансовой поддержки, предоставленной в соответствии с федеральным законом, а также кредитных и (или) иных заемных средств, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме
на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; (В редакции Закона Свердловской области от 25.09.2017 № 99-ОЗ) 5) формирование фонда капитального ремонта на специальном счете
- перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств,
находящихся на специальном счете;
6) специальный счет - открытый в российской кредитной организации, которая соответствует требованиям, установленным
федеральным законом, счет, предназначенный для перечисления денежных средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; (В редакции Закона Свердловской области от 03.04.2014 г. N 25-ОЗ)
7) владелец специального счета - лицо, на имя которого в соответствии с федеральным законом открыт специальный счет;
8) формирование фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора - перечисление взносов на капитальный ремонт на счет, счета регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора; 9) региональный оператор - специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, создаваемая Свердловской областью в соответствии с федеральным законом в организационно-правовой форме фонда; 10) система учета фондов капитального ремонта - учет средств, поступивших на счет, счета регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального
оператора; (В редакции Закона Свердловской области от 03.04.2014 г. N 25-ОЗ)
11) управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом;
12) подрядная организация - лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может оказывать услуги и (или)
выполнять работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. (В редакции Закона Свердловской области от 03.04.2014 г. N 25-ОЗ)
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
Статья 3. Полномочия высших органов государственной власти Свердловской области в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах 1. Законодательное Собрание Свердловской области:
1) принимает законы Свердловской области, регулирующие отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
3) осуществляет другие полномочия в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области. 2. Губернатор Свердловской области:
1) организует исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 2) обеспечивает защиту прав граждан в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
3) осуществляет другие полномочия в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Свердловской области. 3. Правительство Свердловской области:
1) обеспечивает исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 2) определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - уполномоченный орган);
3) устанавливает в соответствии с настоящим Законом порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; 4) определяет исполнительный орган государственной власти Свердловской области, уполномоченный на проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов; 5) утверждает в порядке, установленном настоящим Законом, региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы ее реализации; 6) устанавливает в соответствии с настоящим Законом порядок утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта; 6-1) определяет порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса не подлежащих включению в
региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов,
указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 1 статьи 8 настоящего Закона, либо иных мероприятий, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права
собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по
договорам социального найма в этих домах; (Дополнен - Закон Свердловской области от 03.04.2014 г. N 25-ОЗ)
7) устанавливает минимальный размер взноса на капитальный ремонт в порядке, установленном настоящим Законом; 8) устанавливает порядок предоставления владельцем специального
счета по требованию любого собственника помещения в многоквартирном доме информации о сумме зачисленных на специальный счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному
счету; 9) устанавливает порядок предоставления региональным оператором
по запросу сведений, которые включает в себя в соответствии с федеральным законом система учета фондов капитального ремонта, собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление этим многоквартирным домом (товариществу
собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации), и при непосредственном управлении многоквартирным домом
собственниками помещений в этом многоквартирном доме лицу, которое в соответствии с федеральным законом вправе действовать от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами; 10) устанавливает перечень иных сведений, помимо предусмотренных в подпунктах 8 и 9 настоящего пункта, подлежащих предоставлению владельцем специального счета и региональным оператором, и порядок предоставления таких сведений; 11) устанавливает порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств; 12) устанавливает порядок выплаты владельцем специального счета
и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных федеральным законом; 12-1) устанавливает порядок проведения открытого конкурса на
замещение должности руководителя регионального оператора; (В редакции Закона Свердловской области от 14.11.2016 № 104-ОЗ) 13) устанавливает порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным федеральным законом и настоящим Законом требованиям; 14) определяет исполнительный орган государственной власти Свердловской области, уполномоченный на осуществление контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным федеральным законом и настоящим Законом требованиям; 15) осуществляет другие полномочия в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области.
Статья 4. Полномочия уполномоченного органа
Уполномоченный орган:
1) осуществляет непосредственную подготовку региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном настоящим Законом; 2) разрабатывает краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, утверждаемый Правительством Свердловской области; 2-1) определяет порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
(Дополнен - Закон Свердловской области от 03.04.2014 г. N 25-ОЗ)
3) определяет в соответствии с настоящим Законом размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт; 4) устанавливает порядок передачи при изменении в случаях, предусмотренных федеральным законом, способа формирования фонда капитального ремонта всех имеющихся у регионального оператора (в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора) или у владельца специального счета (в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете) документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта, владельцу специального счета и (или) региональному оператору соответственно; (В редакции Закона Свердловской области от 21.12.2015 № 167-ОЗ) 4-1) устанавливает порядок принятия в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решений о перечне услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предельно допустимой стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном федеральным законом, лице, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе подписывать соответствующие акты; (В редакции Закона Свердловской области от 25.09.2017 № 99-ОЗ) 5) устанавливает порядок принятия решения о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора, порядок проведения на конкурсной основе отбора аудиторской организации (аудитора), которая будет проводить такой аудит, а также порядок утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором), прошедшей отбор;
6) осуществляет методическое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 7) осуществляет другие полномочия в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области и
Правительством Свердловской области. Статья 5. Полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор: 1) ведет реестр уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта;
2) ведет реестр специальных счетов;
3) информирует орган местного самоуправления, регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его; 3-1) уведомляет в случае и порядке, установленных федеральным законом, владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о
наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем пять месяцев с момента поступления владельцу специального счета соответствующего уведомления уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, и о последствиях,
предусмотренных федеральным законом в связи с непогашением задолженности в установленный срок; (Дополнен - Закон Свердловской области от 21.12.2015 № 167-ОЗ) 3-2) уведомляет орган местного самоуправления о том, что в течение пяти месяцев с даты получения уведомления, указанного в подпункте 3-1 настоящей статьи, задолженность не была погашена в размере, указанном в таком уведомлении, и уполномоченному исполнительному органу государственной власти Свердловской области, осуществляющему региональный государственный жилищный надзор, не представлены документы, подтверждающие погашение этой задолженности; (Дополнен - Закон Свердловской области от 21.12.2015 № 167-ОЗ) 4) осуществляет другие полномочия в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области и
Правительством Свердловской области. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Органы местного самоуправления в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с федеральным законом:
1) утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом Свердловской области, принимаемым Правительством Свердловской области; (В редакции Закона Свердловской
области от 14.11.2016 № 104-ОЗ)
1-1) предоставляют сведения, необходимые для подготовки региональной программы капитального ремонта, в порядке, установленном
настоящим Законом; (Дополнен - Закон Свердловской области от 03.04.2014 г. N 25-ОЗ)
2) созывают в срок, установленный федеральным законом, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее в соответствии с федеральным законом; 3) принимают решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете, счетах регионального оператора в случаях и порядке, установленных федеральным законом; (В
редакции Закона Свердловской области от 17.02.2017 № 13-ОЗ)
4) предоставляют муниципальную поддержку в порядке и на условиях, которые предусмотрены муниципальными правовыми актами, на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств местных бюджетов;
5) принимают решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора в случае, если в срок, установленный федеральным законом, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме;
6) осуществляют в случаях, установленных настоящим Законом, функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 7) осуществляют иные установленные федеральными законами полномочия в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах. Глава 3. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
И КРАТКОСРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Статья 7. Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта, требования к такой программе 1. Региональная программа капитального ремонта утверждается сроком на 30 лет и включает в себя сведения, предусмотренные в статье
8 настоящего Закона. 2. Подготовка региональной программы капитального ремонта осуществляется на основании решения, принимаемого Правительством Свердловской области. В решении о подготовке региональной программы капитального ремонта определяются: 1) срок подготовки региональной программы капитального ремонта;
2) срок утверждения региональной программы капитального ремонта. 3. Непосредственная подготовка региональной программы капитального ремонта осуществляется уполномоченным органом. В подготовке региональной программы капитального ремонта принимают участие уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, исполнительный орган государственной власти Свердловской области, уполномоченный на проведение мониторинга
технического состояния многоквартирных домов, и региональный оператор. 4. Подготовка региональной программы капитального ремонта осуществляется на основе: 1) информации, подготовленной в результате проведения в порядке, установленном в соответствии с настоящим Законом Правительством Свердловской области, мониторинга технического состояния многоквартирных домов; 1-1) сведений, необходимых для подготовки региональной программы капитального ремонта, предоставленных органами местного
самоуправления уполномоченному органу в порядке, установленном в
статье 7-1 настоящего Закона; (Дополнен - Закон Свердловской области от 03.04.2014 г. N 25-ОЗ)
2) информации, представленной по запросам уполномоченного органа организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого
государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами, иными органами и организациями. (В редакции
Законов Свердловской области от 03.04.2014 г. N 25-ОЗ;
от 14.11.2016 № 104-ОЗ)
Форма запросов, указанных в подпункте 2 части первой настоящего
пункта, определяется уполномоченным органом. 5. Информация, указанная в подпункте 1 части первой пункта 4 настоящей статьи, подготавливается исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов, на основе сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, представляемых:
1) органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены соответствующие многоквартирные дома; 2) лицами, ответственными за управление многоквартирными домами
(товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или
иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями); 3) лицами, которые в соответствии с федеральным законом вправе действовать от имени собственников помещений в многоквартирных домах в
отношениях с третьими лицами при непосредственном управлении многоквартирными домами собственниками помещений в этих многоквартирных домах;
4) региональным оператором.
Перечень сведений, указанных в абзаце первом части первой настоящего пункта, определяется исполнительным органом государственной
власти Свердловской области, уполномоченным на проведение мониторинга
технического состояния многоквартирных домов. Информация, подготовленная в соответствии с частью первой настоящего пункта, направляется исполнительным органом государственной
власти Свердловской области, уполномоченным на проведение мониторинга
технического состояния многоквартирных домов, в уполномоченный орган для подготовки региональной программы капитального ремонта. 6. При подготовке региональной программы капитального ремонта уполномоченный орган определяет очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии со статьей 9 настоящего Закона. 7. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект региональной программы капитального ремонта и информацию о сроке, в течение которого в уполномоченный орган могут быть направлены замечания и
предложения по данному проекту. Срок, указанный в части первой настоящего пункта, не может быть
менее 15 дней со дня размещения проекта региональной программы капитального ремонта на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Уполномоченный орган дорабатывает проект региональной программы
капитального ремонта с учетом поступивших замечаний и предложений и направляет его в Правительство Свердловской области. 8. Региональная программа капитального ремонта утверждается Правительством Свердловской области. 9. Региональная программа капитального ремонта размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Статья 7-1. Порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки региональной
программы капитального ремонта (Статья дополнена - Закон Свердловской области от 03.04.2014 г. N 25-ОЗ)
1. Органы местного самоуправления предоставляют сведения,
необходимые для подготовки региональной программы капитального
ремонта, уполномоченному органу по его запросам и в установленные им
сроки.
Форма запросов, указанных в части первой настоящего пункта,
определяется уполномоченным органом.
2. Сведения, указанные в части первой пункта 1 настоящей
статьи, предоставляются уполномоченному органу в форме документа на
бумажном носителе, а также в форме электронного документа и при этом
должны быть подписаны соответственно собственноручной подписью и
электронной подписью главы местной администрации.
Электронный документ, указанный в части первой настоящего
пункта, должен быть подписан такой электронной подписью главы местной
администрации, которая в соответствии с законодательством Российской
Федерации позволит считать его равнозначным документу на бумажном
носителе, содержащему аналогичные сведения, подписанному
собственноручной подписью главы местной администрации.
3. Уполномоченный орган отказывает в принятии сведений,
указанных в части первой пункта 1 настоящей статьи, в случае, если такие сведения предоставлены с нарушением требований, предусмотренных
в пункте 2 настоящей статьи.
Отказ в принятии сведений, указанных в части первой пункта 1
настоящей статьи, не освобождает соответствующий орган местного
самоуправления от обязанности предоставить такие сведения. Сведения,
указанные в части первой пункта 1 настоящей статьи, должны быть
предоставлены в уполномоченный орган не позднее чем через семь дней после отказа в их принятии.
4. Уполномоченный орган в течение десяти дней с момента
принятия сведений, указанных в части первой пункта 1 настоящей статьи,
осуществляет оценку их полноты и достоверности.
В случае выявления неполноты и (или) недостоверности сведений,
указанных в части первой пункта 1 настоящей статьи, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней направляет соответствующему органу
местного самоуправления запрос об уточнении предоставленных сведений.
Орган местного самоуправления обязан направить ответ на запрос
уполномоченного органа об уточнении предоставленных сведений в срок,
указанный в таком запросе, с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи. (Статья дополнена - Закон Свердловской области
от 03.04.2014 г. N 25-ОЗ)
Статья 8. Сведения, которые включает в себя региональная программа капитального ремонта Региональная программа капитального ремонта включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за
исключением: (В редакции Закона Свердловской области
от 21.12.2015 № 167-ОЗ)
многоквартирных домов, признанных в установленном
законодательством Российской Федерации порядке аварийными и
подлежащими сносу или реконструкции; (В редакции Закона Свердловской области от 21.12.2015 № 167-ОЗ)
многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных
элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов;
многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг и
(или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и
внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в
многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади
жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным
правовым актом Свердловской области, принимаемым уполномоченным
органом;
многоквартирных домов, в которых имеется менее чем три
квартиры;
многоквартирных домов, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном настоящим Законом, приняты решения о сносе или реконструкции; (В редакции Закона Свердловской области от 04.07.2016 № 72-ОЗ) 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в перечень, указанный в подпункте 1 настоящей статьи;
3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или)
работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных подпунктом 1 части первой статьи 17 настоящего Закона, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом Свердловской области, принимаемым Правительством Свердловской области, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период,
в течение которых должен быть проведен такой ремонт; (В редакции Закона Свердловской области от 25.09.2017 № 99-ОЗ) 4) иные сведения в случае, если такие сведения подлежат включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом Свердловской области, принимаемым Правительством Свердловской области. Статья 9. Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в региональной программе капитального ремонта 1. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах определяется уполномоченным органом в региональной программе капитального ремонта исходя из следующих критериев: 1) год постройки многоквартирного дома;
2) физический износ общего имущества в многоквартирном доме;
3) год проведения последнего капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; 4) наличие коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической
энергии, газа), которые подлежат установке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; 5) полнота поступления взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме. 2. В соответствии с федеральным законом в первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального
ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что
такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или
актуализации региональной программы капитального ремонта. (В редакции
Закона Свердловской области от 03.04.2014 г. N 25-ОЗ)
3. Для определения уполномоченным органом очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах оценивается соответствие каждого многоквартирного дома, включаемого в перечень, указанный в подпункте 1 статьи 8 настоящего Закона, совокупности критериев, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1
настоящей статьи. В случае невозможности определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на основании оценки соответствия каждого из них совокупности критериев, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи, для
определения такой очередности дополнительно оценивается соответствие каждого из таких многоквартирных домов совокупности критериев, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи.
Методика оценки соответствия каждого многоквартирного дома, включаемого в перечень, указанный в подпункте 1 статьи 8 настоящего Закона, критериям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным органом в соответствии с настоящим Законом. Статья 10. Актуализация региональной программы капитального ремонта 1. Актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется путем внесения в нее изменений. В соответствии с федеральным законом внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если: 1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт; 2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;
3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным федеральным законом (срок проведения
капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме). (Часть вторая в редакции Закона Свердловской области от 21.12.2015 № 167-ОЗ)
4) в порядке, установленном нормативным правовым актом Свердловской
области, принимаемым Правительством Свердловской области, определена
невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному
ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в
связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению
работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом,
осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом,
выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в
помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям
многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому,
электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного
дома. (Дополнен - Закон Свердловской области от 25.09.2017 № 99-ОЗ)
Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации принимаются в соответствии с методическими
рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. (Часть третья дополнена - Закон Свердловской области от 21.12.2015 № 167-ОЗ; от 14.11.2016 № 104-ОЗ)
Изменения в региональную программу капитального ремонта по
основанию, предусмотренному подпунктом 4 части второй
настоящего пункта, в соответствии с федеральным законом должны
предусматривать плановый период оказания услуг и (или)
выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых
оказания услуг и (или) выполнения работ) после устранения
соответствующих обстоятельств. Сокращение перечня планируемых
видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирном доме по основанию, предусмотренному
подпунктом 4 части второй настоящего пункта, в соответствии с
федеральным законом не допускается. (Часть дополнена - Закон
Свердловской области от 25.09.2017 № 99-ОЗ)
2. Актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется в таком же порядке, в котором осуществляется подготовка и утверждение такой программы, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. 3. Актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется по мере необходимости, но не реже чем один раз в год, с
учетом требований федерального закона, предложений, направляемых в уполномоченный орган иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области,
органами местного самоуправления и региональным оператором. (В редакции Закона Свердловской области от 17.02.2017 № 13-ОЗ)
Статья 11. Краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта 1. Краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта утверждаются в следующих целях: (В редакции Закона Свердловской области от 14.11.2016 № 104-ОЗ)
1) реализации региональной программы капитального ремонта;
2) конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 3) уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 4) определения видов и объема предоставляемой органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки
за счет средств областного бюджета и предоставляемой органами местного
самоуправления муниципальной поддержки за счет средств местных бюджетов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в соответствии с федеральным законом формируются
исходя из принципов: (Часть введена - Закон Свердловской области от 14.11.2016 № 104-ОЗ)
1) использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных федеральным законом; 2) необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора.
3) актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном федеральным законом, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера. (Дополнен - Закон Свердловской области от 25.09.2017 № 99-ОЗ) 2. Краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта утверждаются сроком на три года(с распределением по годам в пределах указанного срока) в порядке,
установленном Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом. (В редакции Закона Свердловской области от 21.12.2015 № 167-ОЗ)
3. Краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта утверждаются Правительством Свердловской области, а также в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом Свердловской области, принимаемым Правительством Свердловской области, - органами местного самоуправления. (В редакции Закона Свердловской области от 14.11.2016 № 104-ОЗ)
4. Непосредственная разработка краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта, утверждаемого Правительством Свердловской области, осуществляется уполномоченным органом. Глава 4. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО СРЕДСТВ
Статья 12. Порядок установления минимального размера взноса на капитальный ремонт 1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается в рублях на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается
на трехлетний период. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт
устанавливается на каждый год такого периода. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный на второй и третий годы трехлетнего периода, подлежит индексации в порядке, установленном уполномоченным органом. (Часть третья в редакции Закона Свердловской области от 21.12.2015 № 167-ОЗ) 2. Уполномоченный орган подготавливает предложения об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт и направляет их в Правительство Свердловской области. В целях подготовки предложений, указанных в части первой настоящего пункта, уполномоченный орган на основании методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|