Расширенный поиск

Указ Губернатора Курганской области от 30.12.2011 № 442

 

 

 

 

 

                               УКАЗ

 

 

                  ГУБЕРНАТОРА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                 Утратил силу - Указ Губернатора Курганской области

                                                 от 22.12.2014 № 99

 

                 Об утверждении Административного
             регламента исполнения Главным управлением
          образования Курганской области государственной
      функции по осуществлению федерального государственного
     контроля качества образования в отношении образовательных
    учреждений, расположенных на территории Курганской области
      (за исключением образовательных учреждений, указанных в
        подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации
          от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании")

 

 

     В соответствии с подпунктом 5  пункта  8  статьи  28.1  Закона
Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

     1. Утвердить  Административный  регламент  исполнения  Главным
управлением образования Курганской области государственной  функции
по осуществлению федерального  государственного  контроля  качества
образования в отношении образовательных  учреждений,  расположенных
на территории Курганской области  (за  исключением  образовательных
учреждений, указанных в подпункте 24 статьи  28  Закона  Российской
Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"), согласно
приложению к настоящему Указу.
     2.  Главному  управлению  образования    Курганской    области
обеспечить  исполнение  Административного  регламента    исполнения
Главным управлением образования Курганской области  государственной
функции по  осуществлению  федерального  государственного  контроля
качества  образования  в  отношении  образовательных    учреждений,
расположенных на  территории  Курганской  области  (за  исключением
образовательных учреждений, указанных  в  подпункте  24  статьи  28
Закона Российской Федерации от 10  июля  1992  года  N  3266-1  "Об
образовании").
     3.  Опубликовать  настоящий  Указ  в   Курганской    областной
общественно-политической газете "Новый мир".
     4. Контроль  за  выполнением  настоящего  Указа  возложить  на
заместителя Губернатора Курганской области по  социальной  политике
Калугину М.А.

 

 

     Губернатор
     Курганской области          О.А. Богомолов

 

     г. Курган

 

     30 декабря 2011 года N 442

 

 

 

 

 

                                                         Приложение
                                                            к Указу
                                     Губернатора Курганской области
                                      от 30 декабря 2011 года N 442
                                                    "Об утверждении
                                       Административного регламента
                                     исполнения Главным управлением
                                     образования Курганской области
                                         государственной функции по
                                         осуществлению федерального
                                          государственного контроля
                                             качества образования в
                                          отношении образовательных
                                          учреждений, расположенных
                                           на территории Курганской
                                            области (за исключением
                                        образовательных учреждений,
                                           указанных в подпункте 24
                                        статьи 28 Закона Российской
                                          Федерации от 10 июля 1992
                                                  года N 3266-1 "Об
                                                     образовании")"

 

 

                    Административный регламент
                  исполнения Главным управлением
          образования Курганской области государственной
      функции по осуществлению федерального государственного
     контроля качества образования в отношении образовательных
    учреждений, расположенных на территории Курганской области
       (за исключением образовательных учреждений, указанных
       в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации
          от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании")

 

                     Раздел I. Общие положения

 

     1. Административный регламент исполнения  Главным  управлением
образования  Курганской  области   государственной    функции    по
осуществлению  федерального  государственного  контроля    качества
образования в отношении образовательных  учреждений,  расположенных
на территории Курганской области  (за  исключением  образовательных
учреждений, указанных в подпункте 24 статьи  28  Закона  Российской
Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании") (далее  -
Регламент), определяет сроки и последовательность действий Главного
управления  образования  Курганской  области  (далее   -    Главное
управление образования) при осуществлении переданных полномочий  по
федеральному  государственному  контролю  качества  образования   в
соответствии с подпунктом 1  пункта  1  статьи  28.1  и  пунктом  2
статьи 38 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1
"Об  образовании"  (далее  -   Закон   Российской   Федерации   "Об
образовании").
     2. Регламент разработан в целях повышения качества  исполнения
государственной    функции    по    осуществлению      федерального
государственного  контроля  качества  образования    в    отношении
образовательных учреждений, расположенных на территории  Курганской
области (за исключением  образовательных  учреждений,  указанных  в
подпункте  24  статьи  28  Закона    Российской    Федерации    "Об
образовании") (далее - государственная функция).
     3.  Исполнение  государственной  функции   осуществляется    в
соответствии с:
     Законом  Российской  Федерации  "Об  образовании"   (Ведомости
Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного  Совета
Российской Федерации от 30 июля 1992 года N 30);
     Кодексом    Российской    Федерации    об     административных
правонарушениях  ("Российская  газета"  от  31  декабря  2001  года
N 256);
     Федеральным законом от 2 мая 2006  года  N  59-ФЗ    порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации"  (далее  -
Федеральный  закон    порядке  рассмотрения  обращений    граждан
Российской  Федерации")  (Собрание   законодательства    Российской
Федерации от 8 мая 2006 года N 19);
     Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите
прав  юридических  лиц  и  индивидуальных   предпринимателей    при
осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц
и    индивидуальных    предпринимателей    при        осуществлении
государственного контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля")
(Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря  2008
года N 52);
     Федеральным законом от 8 ноября 2010 года N 293-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской  Федерации  в
связи  с  совершенствованием   контрольно-надзорных    функций    и
оптимизацией  предоставления  государственных   услуг    в    сфере
образования" (Собрание  законодательства  Российской  Федерации  от
15 ноября 2010 года N 46);
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября
2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в  сфере
здравоохранения,  сфере    образования    и    социальной    сфере,
осуществляемых    юридическими    лицами    и       индивидуальными
предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся
с  установленной    периодичностью"    (далее    -    Постановление
Правительства Российской Федерации "Об  утверждении  перечня  видов
деятельности  в  сфере  здравоохранения,  сфере    образования    и
социальной  сфере,    осуществляемых    юридическими    лицами    и
индивидуальными предпринимателями,  в  отношении  которых  плановые
проверки  проводятся  с  установленной  периодичностью")  (Собрание
законодательства Российской Федерации от 30 ноября 2009 года N 48);
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 11  марта
2011  года  N  164  "Об  осуществлении  государственного   контроля
(надзора) в сфере образования" ("Российская  газета"  от  18  марта
2011 года N 57);
     Приказом  Министерства  экономического  развития    Российской
Федерации от 30 апреля 2009 года  N  141    реализации  положений
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей  при  осуществлении   государственного    контроля
(надзора) и муниципального контроля" (далее -  приказ  Министерства
экономического  развития  Российской  Федерации        реализации
положений Федерального закона "О  защите  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля") ("Российская газета"
от 14 мая 2009 года N 85);
     Законом Курганской области от 30  июня  2000  года  N  333  
правовом регулировании отношений в сфере образования на  территории
Курганской области" ("Новый мир" от 14 июля 2000 года N 128);
     Постановлением  Администрации    (Правительства)    Курганской
области от 12 апреля 2005 года N 108 "Об  утверждении  Положения  о
Главном управлении образования Курганской области"  ("Новый  мир  -
официальный" от 1 августа 2005 года N 4).
     4.  Исполнение    государственной    функции    осуществляется
Управлением  по  государственному  надзору  и  контролю  в    сфере
образования Главного управления образования (далее - Управление)  в
отношении образовательных учреждений, расположенных  на  территории
Курганской  области  (за  исключением  образовательных  учреждений,
указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации  "Об
образовании") (далее - образовательные учреждения).
     5.  Исполнение   государственной    функции    предусматривает
осуществление деятельности,  направленной  на  оценку  соответствия
содержания и (или) качества подготовки  обучающихся  и  выпускников
образовательного учреждения требованиям федеральных государственных
образовательных  стандартов   или    федеральным    государственным
требованиям посредством проведения проверок качества образования  и
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер
по пресечению и (или) устранению  выявленных  нарушений  требований
федеральных  государственных   образовательных    стандартов    или
федеральных государственных требований.
     6.  При  осуществлении  государственной   функции    предметом
плановых и внеплановых проверок является соответствие содержания  и
(или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных
учреждений требованиям федеральных государственных  образовательных
стандартов или федеральным государственным требованиям.
     Предметом  внеплановых  проверок  также  является   выполнение
образовательными  учреждениями  предписаний  Главного    управления
образования о приведении содержания  и  (или)  качества  подготовки
обучающихся и выпускников в соответствие с требованиями федеральных
государственных  образовательных  стандартов    или    федеральными
государственными требованиями.
     7. При проведении проверок должностные лица  Управления  имеют
право:
     1)  посещать    образовательное    учреждение    в    порядке,
установленном  законодательством    Российской    Федерации,    при
предъявлении  копии  приказа  Главного  управления  образования   о
проведении проверки и служебного  удостоверения  (иного  документа,
подтверждающего полномочия должностного лица Управления);
     2) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
     3) проводить оценку знаний и умений  обучающихся  в  различных
формах,  в  том  числе  в  форме    тестирования,    собеседования,
письменного или устного опроса, контрольной работы;
     4)  проводить   беседы    с    обучающимися,    воспитанниками
образовательных    учреждений,    их    родителями       (законными
представителями), работниками организаций по  вопросам,  подлежащим
проверке.
     Беседы с несовершеннолетними обучающимися  или  воспитанниками
проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
     8. При проведении  проверок  должностные  лица  Управления  не
вправе:
     1) проверять выполнение обязательных требований и  требований,
установленных  муниципальными  правовыми   актами,    если    такие
требования не относятся к полномочиям Управления;
     2) осуществлять плановую или внеплановую выездную  проверку  в
случае  отсутствия  при  ее    проведении    руководителя,    иного
должностного    лица    или    уполномоченного        представителя
образовательного учреждения, за исключением случая проведения такой
проверки по основанию, предусмотренному  подпунктом  "б"  пункта  2
части 2 статьи 10 Федерального закона "О  защите  прав  юридических
лиц  и   индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
     3) требовать представления документов, информации, если они не
являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а
также изымать оригиналы таких документов;
     4)  распространять  информацию,  полученную    в    результате
проведения проверки и составляющую  государственную,  коммерческую,
служебную, иную охраняемую законом тайну, за  исключением  случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     5) превышать установленные сроки проведения проверки;
     6) осуществлять выдачу образовательным учреждениям предписаний
или предложений о проведении за их счет государственной функции.
     9.  Должностные  лица  Управления  при  проведении    проверки
обязаны:
     1) своевременно и в полной мере  исполнять  предоставленные  в
соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по
предупреждению,  выявлению  и  пресечению  нарушений   обязательных
требований;
     2) соблюдать законодательство Российской  Федерации,  права  и
законные  интересы  образовательных  учреждений,  проверка  которых
проводится;
     3) проводить проверку на основании приказа Главного управления
образования о ее проведении в соответствии с ее назначением;
     4) проводить проверку только  во  время  исполнения  служебных
обязанностей, выездную проверку только при  предъявлении  служебных
удостоверений, копии приказа Главного управления  образования  и  в
случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального  закона  
защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
     5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному    представителю    образовательного     учреждения
присутствовать при проведении  проверки  и  давать  разъяснения  по
вопросам, относящимся к предмету проверки;
     6) предоставлять руководителю,  иному  должностному  лицу  или
уполномоченному    представителю    образовательного    учреждения,
присутствующим при проведении  проверки,  информацию  и  документы,
относящиеся к предмету проверки;
     7)  знакомить  руководителя,  иного  должностного  лица    или
уполномоченного  представителя  образовательного    учреждения    с
результатами проверки;
     8)  учитывать  при  определении  мер,  принимаемых  по  фактам
выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений,
их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей,  безопасности
государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и
законных интересов граждан, образовательных учреждений;
     9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании
образовательными    учреждениями    в    порядке,     установленном
законодательством Российской Федерации;
     10)  соблюдать  сроки  проведения   проверки,    установленные
Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей  при  осуществлении   государственного    контроля
(надзора) и муниципального контроля";
     11) не требовать от образовательного  учреждения  документы  и
иные   сведения,    представление    которых    не    предусмотрено
законодательством Российской Федерации;
     12) перед началом  проведения  выездной  проверки  по  просьбе
руководителя,  иного  должностного   лица    или    уполномоченного
представителя  образовательного  учреждения   ознакомить    их    с
положениями Регламента (при его наличии), в соответствии с  которым
проводится проверка;
     13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета
проверок.
     10. Руководитель, иное  должностное  лицо  или  уполномоченный
представитель образовательного учреждения при  проведении  проверки
имеют право:
     1) непосредственно  присутствовать  при  проведении  проверки,
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     2)  получать  от  Управления,  должностных   лиц    Управления
информацию, которая относится к предмету проверки и  предоставление
которой  предусмотрено  Федеральным  законом       защите    прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
     3) знакомиться с результатами  проверки  и  указывать  в  акте
проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или
несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных  лиц
Управления;
     4)  обжаловать  действия   (бездействие)    должностных    лиц
Управления, повлекшие  за  собой  нарушение  прав  образовательного
учреждения при проведении  проверки,  в  административном  и  (или)
судебном порядке  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     11. При проведении проверок образовательные учреждения обязаны
обеспечить присутствие  руководителей,  иных  должностных  лиц  или
уполномоченных представителей образовательных учреждений.
     12. Результатом исполнения  государственной  функции  является
подтверждение соответствия содержания и (или)  качества  подготовки
обучающихся и выпускников  образовательных  учреждений  требованиям
федеральных  государственных   образовательных    стандартов    или
федеральным государственным требованиям  либо  установление  фактов
нарушения данных стандартов и требований со стороны образовательных
учреждений.
     Юридическими  фактами,  которыми   заканчивается    исполнение
государственной функции, являются:
     направление  учредителю  образовательного  учреждения   письма
Управления о выявлении (невыявлении)  несоответствия  содержания  и
(или)    качества    подготовки    обучающихся    и     выпускников
образовательного учреждения требованиям федеральных государственных
образовательных  стандартов   или    федеральным    государственным
требованиям с внесением информации в базу данных Управления;
     направление  в    образовательное    учреждение    (учредителю
образовательного учреждения) письма Управления о принятии отчета об
исполнении  предписания  с  внесением  информации  в  базу   данных
Управления;
     издание  приказа    Главного    управления    образования    о
возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации
образовательного учреждения или лишении образовательного учреждения
свидетельства о государственной аккредитации с внесением информации
в базу данных Управления;
     направление писем  Главного  управления  образования  в  орган
прокуратуры по месту  осуществления  деятельности  образовательного
учреждения (далее - орган прокуратуры), правоохранительные  органы,
органы исполнительной власти.

 

                  Раздел II. Требования к порядку
                исполнения государственной функции

 

     13. Информация о порядке  исполнения  государственной  функции
предоставляется непосредственно  в  помещении  Главного  управления
образования  и  помещении  Управления,  а  также  с  использованием
средств    телефонной    связи,    электронного     информирования,
вычислительной и электронной  техники,  посредством  размещения  на
официальном сайте  Главного  управления  образования,  в  средствах
массовой  информации,   а    также    на    Региональном    портале
государственных        и        муниципальных        услуг        в
информационно-телекоммуникацио нной сети "Интернет".
     14. Почтовый адрес Главного  управления  образования:  640000,
г.  Курган,  ул.  Ленина,  35,   Главное   управление   образования
Курганской области.
     Телефон/факс: 8 (3522) 418573.
     Официальный  сайт   Главного    управления    образования    в
информационно-телекоммуникационной        сети          "Интернет":
www.hde.kurganobl.ru.
     Адрес электронной почты: [email protected].
     15. Управление размещается по адресу: 640000, г.  Курган,  пр.
Машиностроителей, 14, корп. 2б.
     Телефоны  Управления: 8  (3522)  640283,  8   (3522)   640285,
8 (3522) 640288.
     Адрес электронной почты Управления: [email protected].
     16. Устное информирование  и  консультирование  по  исполнению
государственной функции осуществляется:
     понедельник, вторник, среда, четверг,  пятница  -  с  8.00  до
17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00.
     Сведения о месте нахождения Главного  управления  образования,
Управления, графики их работ, справочные  телефоны  размещаются  на
интернет-ресурсах  Правительства  Курганской  области,  на    сайте
Главного управления образования.
     Информирование о правилах исполнения  государственной  функции
осуществляется путем размещения документов на бумажных носителях  в
помещениях  Управления,    на    электронных    носителях    -    в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  на  официальном
сайте Главного управления  образования,  а  также  на  Региональном
портале    государственных    и    муниципальных     услуг        в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     При изменении информации о правилах исполнения государственной
функции осуществляется ее периодическое обновление.
     17.  Помещения  Управления,  предназначенные  для   исполнения
государственной   функции,    включают    места    для    ожидания,
информирования, приема  граждан,  которые  оборудуются  стульями  и
столами и обеспечиваются письменными принадлежностями.
     В  помещениях  Управления,  предназначенных  для   работы    с
гражданами,  размещаются  информационные  стенды,    обеспечивающие
получение  заявителем  информации  об  исполнении   государственной
функции.
     18. Выполнение административных действий в  рамках  исполнения
государственной функции осуществляется должностными  лицами  отдела
государственного  контроля  качества  образования  Управления,    в
должностных  регламентах  которых   закреплена    обязанность    по
проведению плановых и внеплановых проверок соответствия  содержания
и  (или)  качества    подготовки    обучающихся    и    выпускников
образовательного    учреждения    федеральным       государственным
образовательным  стандартам   или    федеральным    государственным
требованиям (далее - специалисты Управления).  Также к  должностным
лицам, которые  могут  быть  уполномочены  на  проведение  проверки
приказом  Главного  управления  образования,  относятся   начальник
Главного  управления  образования,  руководители   и    заместители
руководителей  структурных  подразделений    Главного    управления
образования, иные  государственные  гражданские  служащие  Главного
управления  образования,  в   должностных    регламентах    которых
закреплена  обязанность  по  проведению  плановых  и    внеплановых
проверок по вопросам государственного контроля  (надзора)  в  сфере
образования.
     19. К проведению мероприятий по контролю в  рамках  исполнения
государственной  функции  привлекаются  эксперты    и    экспертные
организации,    аккредитованные    в    порядке,      установленном
Правительством Российской Федерации, на основании приказа  Главного
управления образования о проведении проверки  и  в  соответствии  с
заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
     20.  При  выполнении  административных  действий   в    рамках
исполнения государственной  функции  у  образовательных  учреждений
запрашиваются следующие материалы и документы:
     1) учредительные документы;
     2) лицензия  на  право  ведения  образовательной  деятельности
(далее - лицензия);
     3) свидетельство о государственной аккредитации;
     4) локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения;
     5) личные дела обучающихся, воспитанников, выпускников;
     6) копии форм  федерального  государственного  статистического
наблюдения,  предусмотренных  для  соответствующих  образовательных
учреждений (за последние 5 лет);
     7)  приказы  о  зачислении  обучающихся,  воспитанников,    их
переводе, отчислении;
     8)  основные  образовательные  и  профессиональные  программы,
включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики,
календарные учебные  графики  и  другие  материалы,  обеспечивающие
воспитание и качество подготовки обучающихся;
     9) документы учета проводимых занятий;
     10)  по  каждой  реализуемой  основной  общеобразовательной  и
профессиональной программе:
     списки обучающихся;
     расписания учебных занятий;
     сведения о результатах прохождения обучающимися  промежуточных
аттестаций,  экзаменационные  материалы  по  дисциплинам    учебных
планов, курсовые проекты (работы) (за последние 5 лет);
     приказы  об    утверждении    председателей    государственных
аттестационных комиссий,  отчеты  о  результатах  работы  указанных
комиссий,  экзаменационные  материалы  для   проведения    итоговой
аттестации выпускников;
     11) у образовательных учреждений профессионального образования
по каждой реализуемой  профессиональной  образовательной  программе
(за последние 5 лет):
     выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы);
     договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения
практик обучающихся, отчеты обучающихся о прохождении практик;
     12) документация  по  кадровому  обеспечению  образовательного
учреждения;
     13) документация по  учебно-методическому,  информационному  и
библиотечному обеспечению образовательного процесса.
     21. Государственная функция осуществляется бесплатно.
     22. Исполнение государственной функции предусматривает:
     подготовку  и  проведение  проверок,  обработку    результатов
проверок;
     контроль за исполнением предписаний, включая  принятие  мер  в
связи с неисполнением предписаний.
     Максимальный срок исполнения государственной функции не  может
превышать четырехсот шестидесяти восьми рабочих дней.

 

              Раздел III. Состав, последовательность
           и сроки выполнения административных процедур
         (действий), требования к порядку их выполнения, в
         том числе особенности выполнения административных
              процедур (действий) в электронной форме

 

     23.  Исполнение  государственной  функции  включает  в    себя
следующие административные процедуры:
     подготовка к проведению проверки (срок  прохождения  процедуры
не может превышать двадцати рабочих дней);
     проведение выездной проверки (срок  прохождения  процедуры  не
может превышать сорока рабочих дней);
     проведение документарной проверки (срок прохождения  процедуры
не может превышать двадцати рабочих дней);
     подготовка  акта  и  предписаний  по  результатам  проведенной
проверки, ознакомление с актом проверки (срок прохождения процедуры
не может превышать трех рабочих дней);
     обработка результатов проверки (срок прохождения процедуры  не
может превышать двадцати четырех рабочих дней);
     контроль  за  исполнением  предписаний    (срок    прохождения
процедуры не может превышать восьмидесяти пяти рабочих дней);
     принятие  мер  в  связи  с  неисполнением  предписаний   (срок
прохождения процедуры не  может  превышать  ста  шестидесяти  шести
рабочих дней);
     формирование  номенклатурного  дела    по    проверке    (срок
прохождения процедуры не может превышать четырехсот пятидесяти двух
рабочих дней).
     Блок-схема  исполнения  государственной  функции  приведена  в
приложении 1 к настоящему Регламенту (не приводится).

 

             Глава 1. Подготовка к проведению проверки

 

     24. Основанием для подготовки к проведению  плановой  проверки
образовательного  учреждения  является  приближение   установленной
ежегодным планом проведения плановых проверок  Главного  управления
образования  на  соответствующий  календарный  год  (далее  -  план
проверок Главного управления образования)  даты  начала  проведения
проверки соответствующего образовательного учреждения. Подготовка к
проведению плановой проверки начинается не позднее двадцати рабочих
дней до наступления указанной даты.
     В  соответствии  с  планом  проверок    Главного    управления
образования  плановая  проверка  по  федеральному  государственному
контролю качества  образования  может  проводиться  в  сочетании  с
проверкой  по  федеральному  государственному  надзору  в   области
образования  и  (или)  с  проверкой  по  контролю  за   соблюдением
образовательным учреждением лицензионных требований и условий.
     В соответствии с частью 2  статьи  9  Федерального  закона  
защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля" в отношении одного образовательного  учреждения  плановая
проверка  по  федеральному  государственному   контролю    качества
образования проводится Управлением не чаще одного раза в три года.
     В  соответствии  с  Постановлением  Правительства   Российской
Федерации  "Об  утверждении  перечня  видов  деятельности  в  сфере
здравоохранения,  сфере    образования    и    социальной    сфере,
осуществляемых    юридическими    лицами    и       индивидуальными
предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся
с  установленной  периодичностью"  в   отношении    образовательных
учреждений, осуществляющих следующие виды деятельности: дошкольное,
начальное  общее,  основное  общее  и  среднее    (полное)    общее
образование,  плановая  проверка  проводится  Управлением  не  чаще
одного раза в два года.
     25.   Подготовка    к    проведению    внеплановой    проверки
образовательного  учреждения  начинается  при  наличии   оснований,
указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона    защите  прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
     26. Подготовка к проведению проверки включает в себя следующие
административные действия:
     1)  подготовка  и  издание   приказа    Главного    управления
образования о проведении проверки;
     2) согласование с органом прокуратуры  проведения  внеплановой
выездной проверки данного  образовательного  учреждения    случае
проведения  внеплановой    выездной    проверки    образовательного
учреждения по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2
части 2 статьи 10 Федерального закона "О  защите  прав  юридических
лиц  и   индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");
     3)  подготовка  и  издание   приказа    Главного    управления
образования о командировании лиц для проведения  выездной  проверки
(при необходимости);
     4)  уведомление  образовательного  учреждения  о    проведении
проверки в порядке, установленном  Федеральным  законом    защите
прав  юридических  лиц  и  индивидуальных   предпринимателей    при
осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля";
     5)  организация  работы  комиссии  по  проверке       случае
проведения проверки комиссией по проверке);
     6)  информирование  экспертов,    представителей    экспертных
организаций, привлекаемых к проведению проверки, о целях,  основных
задачах  проверки,  порядке  и  сроках  ее  проведения     случае
привлечения  к  проведению  проверки   экспертов,    представителей
экспертных организаций).
     27. В соответствии со статьями 9, 10  Федерального  закона  
защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля" плановые и внеплановые проверки могут быть выездными  или
документарными.
     В соответствии с частями 1, 3 статьи 13 Федерального закона "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля" продолжительность выездной и  документарной  проверки  не
должна превышать двадцати рабочих дней.  В исключительных  случаях,
связанных с необходимостью проведения сложных  и  (или)  длительных
исследований, специальных экспертиз и  расследований  на  основании
мотивированных предложений специалистов Управления, срок проведения
выездной плановой проверки может  быть  продлен  приказом  Главного
управления образования, но не более чем на двадцать рабочих дней.
     28. Выездные и документарные проверки проводятся на  основании
приказа Главного  управления  образования  о  проведении  проверки,
составленного  по  форме,  утвержденной    Приказом    Министерства
экономического  развития  Российской  Федерации        реализации
положений Федерального закона "О  защите  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля".
     29.  Подготовка  и  издание  приказа    Главного    управления
образования о проведении проверки включает:
     1) определение начальником  Управления  в  форме  устного  или
письменного  поручения   председателя    комиссии    по    проверке
соответствующего  образовательного  учреждения  или    проверяющего
(далее -  специалист,  ответственный  за  подготовку  и  проведение
проверки), членов комиссии по проверке (далее вместе - проверяющие)
из числа  должностных  лиц,  которые  могут  быть  уполномочены  на
проведение проверки приказом Главного управления образования:
     не позднее двадцати рабочих дней до  наступления  даты  начала
проведения плановой проверки образовательного учреждения, указанной
в плане проверок Управления;
     в день поступления в Управление информации,  свидетельствующей
о наличии оснований для проведения внеплановой проверки;
     2)  получение  специалистом,  ответственным  за  подготовку  и
проведение проверки, устного согласия на привлечение к проверке  со
стороны экспертов, представителей экспертных  организаций,  имеющих
свидетельство Главного  управления  образования  о  государственной
аккредитации, в течение одного рабочего  дня  с  момента  получения
вышеуказанного поручения;
     3) подготовка  специалистом,  ответственным  за  подготовку  и
проведение  проверки,  проекта    приказа    Главного    управления
образования о проведении проверки  в  двух  экземплярах  в  течение
одного рабочего дня с момента получения вышеуказанного поручения;
     4)  согласование  проекта    приказа    Главного    управления
образования о проведении проверки путем постановки подписи в  листе
согласования проекта приказа Главного управления образования:
     корректором  Главного  управления  образования,    начальником
отдела государственного контроля качества образования,  начальником
отдела государственного надзора за соблюдением законодательства  
случае, когда проверка по  федеральному  государственному  контролю
качества  образования  проводится  в  сочетании  с  проверкой    по
федеральному государственному  надзору  в  области  образования)  в
течение одного рабочего дня  после  представления  проекта  приказа
Главного управления образования о проведении проверки специалистом,
ответственным за подготовку и проведение проверки;
     начальником Управления в течение  одного  рабочего  дня  после
поступления  проекта  приказа  Главного  управления  образования  о
проведении проверки на согласование;
     5)  издание  приказа  Главного  управления    образования    о
проведении  проверки  путем  его  подписания  начальником  Главного
управления  образования  в  течение  трех  рабочих    дней    после
поступления  проекта  приказа  Главного  управления  образования  о
проведении  проверки,  прошедшего  вышеуказанное  согласование,  на
рассмотрение  начальнику  Главного  управления  образования.   Один
экземпляр приказа  Главного  управления  образования  о  проведении
проверки  передается  делопроизводителем  Управления   специалисту,
ответственному за  подготовку  и  проведение  проверки,  в  течение
одного рабочего  дня  после  его  подписания  начальником  Главного
управления образования с целью формирования номенклатурного дела по
проверке.
     30. Согласование с органом прокуратуры проведения  внеплановой
выездной проверки данного  образовательного  учреждения    случае
проведения  внеплановой    выездной    проверки    образовательного
учреждения по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2
части 2 статьи 10 Федерального закона "О  защите  прав  юридических
лиц  и   индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля")
включает в себя следующее.
     В день подписания начальником Главного управления  образования
приказа Главного управления образования  о  проведении  внеплановой
выездной  проверки  образовательного  учреждения  по    основаниям,
указанным в подпунктах "а"  и  "б"  пункта  2  части  2  статьи  10
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей  при  осуществлении   государственного    контроля
(надзора) и  муниципального  контроля",  в  целях  согласования  ее
проведения  с  органом  прокуратуры  специалист,  ответственный  за
подготовку  и  проведение  проверки,  готовит  проект  заявления  о
согласовании Главным управлением образования с органом  прокуратуры
проведения внеплановой выездной проверки  данного  образовательного
учреждения (далее - проект заявления).
     Проект заявления  передается  специалистом,  ответственным  за
подготовку  и  проведение  проверки,  на  рассмотрение   начальнику
Главного  управления  образования  в  день  подписания  начальником
Главного  управления  образования  приказа   Главного    управления
образования  о    проведении    внеплановой    выездной    проверки
образовательного  учреждения.   Начальник    Главного    управления
образования рассматривает  указанный  проект  заявления  в  течение
одного рабочего дня.
     В  случае  если  начальник  Главного  управления   образования
подписал заявление о согласовании Главным управлением образования с
органом  прокуратуры  проведения  внеплановой  выездной    проверки
данного  образовательного  учреждения    (далее    -    заявление),
делопроизводитель  Управления  в  течение  одного   рабочего    дня
представляет  либо  направляет    заявление    заказным    почтовым
отправлением с уведомлением о вручении  или  в  форме  электронного
документа, подписанного  электронной  цифровой  подписью,  в  орган
прокуратуры.  К  этому  заявлению  специалистом,  ответственным  за
подготовку  и  проведение  проверки,  прилагается  копия    приказа
Главного управления образования о проведении  внеплановой  выездной
проверки  и  документы,  которые  содержат  сведения,   послужившие
основанием  для  ее  проведения.   Копия    заявления    передается
делопроизводителем  Управления  специалисту,   ответственному    за
подготовку и проведение проверки, для приобщения к приказу Главного
управления образования о проведении внеплановой  выездной  проверки
соответствующего образовательного учреждения.
     В случае, указанном в части 12 статьи 10  Федерального  закона
"О защите прав юридических лиц  и  индивидуальных  предпринимателей
при  осуществлении   государственного    контроля    (надзора)    и
муниципального контроля", специалист, ответственный за подготовку и
проведение проверки, вправе  приступить  к  проведению  внеплановой
выездной проверки  образовательного  учреждения  незамедлительно  с
извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю.
В течение двадцати четырех  часов  с  начала  проведения  указанной
проверки  с  целью  извещения  органа  прокуратуры  о    проведении
мероприятий по контролю специалист, ответственный за  подготовку  и
проведение проверки, готовит документы для согласования,  указанные
в  настоящем  пункте,  для  направления  в  орган  прокуратуры,   а
делопроизводитель  Управления  представляет  либо  направляет    их
заказным почтовым отправлением с  уведомлением  о  вручении  или  в
форме электронного  документа,  подписанного  электронной  цифровой
подписью, в орган прокуратуры.
     31.  Подготовка  и  издание  приказа    Главного    управления
образования о командировании лиц для проведения  выездной  проверки
включает:
     1) определение начальником  Управления  в  форме  устного  или
письменного поручения лиц, командируемых  для  проведения  выездной
проверки,  из    числа    специалистов    Управления,    экспертов,
представителей экспертных организаций,  привлекаемых  к  проведению
проверки,  указанных  в  приказе  о    проверке    соответствующего
образовательного учреждения, в срок:
     не позднее  пяти  рабочих  дней  до  наступления  даты  начала
проведения плановой выездной проверки образовательного  учреждения,
указанной в плане проверок Управления;
     в день подписания начальником Главного управления  образования
приказа Главного управления образования  о  проведении  внеплановой
выездной проверки соответствующего образовательного учреждения;
     2) подготовка  специалистом,  ответственным  за  подготовку  и
проведение  проверки,  проекта    приказа    Главного    управления
образования о командировании лиц для проведения выездной проверки в
течение одного рабочего  дня  с  момента  получения  вышеуказанного
поручения;
     3)  согласование  проекта    приказа    Главного    управления
образования о командировании лиц для проведения  выездной  проверки
путем постановки  подписи  в  листе  согласования  проекта  приказа
Главного управления образования:
     корректором  Главного  управления  образования,    начальником
отдела государственного контроля качества образования,  начальником
отдела государственного надзора за соблюдением законодательства  
случае, когда проверка по  федеральному  государственному  контролю
качества  образования  проводится  в  сочетании  с  проверкой    по
государственному  надзору  в  области  образования),    начальником
финансово-экономического отдела Главного управления  образования  в
течение одного рабочего дня  после  представления  проекта  приказа
Главного управления образования о командировании лиц для проведения
выездной  проверки  специалистом,  ответственным  за  подготовку  и
проведение проверки;
     начальником Управления в течение  одного  рабочего  дня  после
поступления  проекта  приказа  Главного  управления  образования  о
командировании  лиц  для   проведения    выездной    проверки    на
согласование;
     4)  издание  приказа  Главного  управления    образования    о
командировании лиц  для  проведения  выездной  проверки  путем  его
подписания начальником Главного управления  образования  в  течение
одного рабочего дня  после  поступления  проекта  приказа  Главного
управления образования о командировании лиц для проведения выездной
проверки, прошедшего вышеуказанное  согласование,  на  рассмотрение
начальнику Главного управления образования.
     32.  Уведомление  образовательного  учреждения  о   проведении
проверки проводится следующим образом.
     Плановая проверка проводится  с  предварительным  уведомлением
проверяемого образовательного  учреждения  посредством  направления
делопроизводителем Управления  копии  приказа  Главного  управления
образования о проведении проверки заказным почтовым отправлением  с
уведомлением о вручении или иным доступным способом:
     не позднее чем за десять рабочих дней до начала проверки, если
приказом Главного  управления  образования  о  проведении  плановой
выездной проверки предусмотрена проверка соответствия содержания  и
(или)    качества    подготовки    обучающихся    и     выпускников
соответствующего    образовательного    учреждения      требованиям
федеральных  государственных   образовательных    стандартов    или
федеральным государственным требованиям;
     не позднее чем за семь рабочих дней до начала  проверки,  если
приказом Главного  управления  образования  о  проведении  плановой
выездной проверки предусмотрена  проверка  соответствия  содержания
подготовки    обучающихся    и    выпускников      соответствующего
образовательного учреждения требованиям федеральных государственных
образовательных  стандартов   или    федеральным    государственным
требованиям.
     О проведении внеплановой  выездной  проверки,  за  исключением
внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны
в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального  закона    защите  прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля",
организация уведомляется специалистом, ответственным за  подготовку
и проведение проверки, не менее чем  за  двадцать  четыре  часа  до
начала ее проведения любым доступным способом.
     33. Организация работы  комиссии  по  проверке  осуществляется
следующим образом.
     Не позднее  чем  за  один  рабочий  день  до  даты  проведения
проверки  специалист,  ответственный  за  подготовку  и  проведение
проверки, информирует членов  комиссии  по  проверке,  указанных  в
приказе Главного управления образования о  проведении  проверки,  о
целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, а
также:
     распределяет между членами комиссии обязанности в соответствии
с задачами проверки;
     создает условия для  изучения  членами  комиссии  по  проверке
отчетности и иных сведений, характеризующих состояние и  результаты
деятельности проверяемого образовательного учреждения;
     организует   и    контролирует    комплектование    материалов
специалистом  Управления,  в  должностном    регламенте    которого
закреплена обязанность по техническому сопровождению  региональных,
федеральных и международных  исследований  качества  обучения,  для
проведения   государственного    контроля    качества    подготовки
обучающихся и выпускников проверяемого образовательного  учреждения
в расчете на каждого обучающегося (в случае, если приказом Главного
управления образования о проведении выездной проверки предусмотрена
проверка соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников
соответствующего    образовательного    учреждения      требованиям
федеральных  государственных   образовательных    стандартов    или
федеральным государственным требованиям).
     34.  Информирование  экспертов,   представителей    экспертных
организаций, привлекаемых к проведению проверки, о целях,  основных
задачах  проверки,  порядке  и  сроках  ее  проведения     случае
привлечения  к  проведению  проверки   экспертов,    представителей
экспертных организаций) осуществляется следующим образом.
     Не позднее  чем  за  один  рабочий  день  до  даты  проведения
проверки  специалист,  ответственный  за  подготовку  и  проведение
проверки:
     собирает  экспертов,  представителей  экспертных  организаций,
указанных в приказе Главного управления  образования  о  проведении
проверки, в здании Управления;
     информирует их о целях, основных  задачах,  порядке  и  сроках
проведения проверки;
     знакомит  экспертов,  представителей  экспертных  организаций,
привлекаемых  к  проведению  проверки,  с  нормативными   правовыми
актами, регулирующими деятельность образовательного  учреждения,  в
соответствии с предметом проверки;
     устанавливает    порядок     предоставления        экспертами,
представителями экспертных организаций, привлекаемых  к  проведению
проверки, результатов экспертизы.
     35. Результатом  данной  административной  процедуры  является
наличие у проверяемого образовательного  учреждения  копии  приказа
Главного   управления    образования    о    проведении    проверки
соответствующего  образовательного  учреждения,   у    специалиста,
ответственного  за  подготовку  и  проведение  проверки,  -  одного
экземпляра соответствующего приказа Главного управления образования
и копии заявления, указанного в пункте  30  настоящего  Регламента,
согласованного с органом прокуратуры, у проверяющих - информации  и
материалов,  указанных  в  пункте  33  настоящего  Регламента,    у
экспертов, представителей экспертных  организаций,  привлекаемых  к
проведению проверки, - информации, указанной в пункте 34 настоящего
Регламента.

 

               Глава 2. Проведение выездной проверки

 

     36.    Основанием    для    проведения    выездной    проверки
образовательного  учреждения  является  наличие  приказа   Главного
управления   образования    о    проведении    выездной    проверки
образовательного учреждения и  наступление  даты  начала  проверки,
указанной в приказе Главного управления  образования  о  проведении
проверки соответствующего образовательного учреждения.
     37. Выездная проверка  начинается  с  предъявления  служебного
удостоверения  проверяющими  по    прибытии    в    образовательное
учреждение.  Специалист, ответственный за подготовку  и  проведение
проверки,  знакомит  руководителя  или  иное    должностное    лицо
образовательного учреждения, его  уполномоченного  представителя  с
приказом Главного  управления  образования  о  проведении  выездной
проверки соответствующего образовательного учреждения под подпись в
экземпляре приказа Главного  управления  образования  о  проведении
выездной проверки и с полномочиями проверяющих, а также  с  целями,
задачами,  основаниями  проведения  выездной  проверки,  видами   и
объемом    мероприятий    по    контролю,    составом    экспертов,
представителями экспертных  организаций,  привлекаемых  к  выездной
проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
     По  просьбе  руководителя  или  уполномоченного  представителя
образовательного учреждения специалист, ответственный за подготовку
и  проведение  проверки,  обязан  ознакомить    руководителя    или
уполномоченного  представителя  образовательного    учреждения    с
настоящим Регламентом.
     38. В ходе выездной проверки проверяющие:
     в течение одного часа с  момента  прибытия  в  образовательное
учреждение  запрашивают  у   руководителя    или    уполномоченного
представителя образовательного учреждения материалы и документы  по
вопросам, подлежащим проверке  (из  числа  указанных  в  пункте  20
настоящего Регламента);
     в  течение  всего  срока  выездной  (документарной)   проверки
проводят  анализ  и    экспертизу    документов    и    материалов,
характеризующих деятельность образовательного  учреждения,  средств
обеспечения    образовательного    процесса        том      числе
учебно-методической  документации,  учебной,    учебно-методической
литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
     в  течение  всего  срока  выездной  проверки  проводят  анализ
использования в образовательном процессе объектов, необходимых  для
осуществления  образовательной  деятельности,   учебно-методической
документации,  учебной,  учебно-методической  литературы  и    иных
библиотечно-информационных  ресурсов    и    средств    обеспечения
образовательного процесса;
     в течение всего  срока  выездной  проверки  в  соответствии  с
графиком учебного процесса проверяемого образовательного учреждения
проводят экспертизу качества освоения обучающимися  образовательных
программ (в том числе оценку знаний и умений  обучающихся  в  форме
тестирования,  собеседования,  письменного  или  устного    опроса,
контрольной работы) (в случае, если  приказом  Главного  управления
образования о проведении плановой выездной  проверки  предусмотрена
проверка  качества    подготовки    обучающихся    и    выпускников
соответствующего образовательного учреждения);
     в  течение  всего  срока  выездной  (документарной)   проверки


Информация по документу
Читайте также