Расширенный поиск
Решение Курганской городской Думы Курганской области от 16.04.2014 № 66 КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 16 апреля 2014 г. N 66 О внесении изменений в Решение Курганской городской Думы от 18.04.2012 N 77 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на установку рекламных конструкций в городе Кургане" В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума РЕШИЛА: 1. Внести в Решение Курганской городской Думы от 18.04.2012 N 77 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на установку рекламных конструкций в городе Кургане" следующие изменения: 1.1. в названии и пункте 1 Решения после слов "на установку" дополнить словами "и эксплуатацию"; 1.2. изложить приложение к Решению в новой редакции согласно приложению к настоящему Решению. 2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Курган и курганцы" и разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана. 3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянные депутатские комиссии по экономической политике, предпринимательству и собственности и по развитию городского хозяйства Курганской городской Думы. Глава города Кургана П.М.Кожевников Приложение к Решению Курганской городской Думы от 16 апреля 2014 г. N 66 "О внесении изменений в Решение Курганской городской Думы от 18.04.2012 N 77 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на установку рекламных конструкций в городе Кургане" "Приложение к Решению Курганской городской Думы от 18 апреля 2012 г. N 77 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Кургане" Правила выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Кургане Статья 1. Общие положения 1. Правила выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Кургане (далее по тексту - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским, Градостроительным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О рекламе", Уставом муниципального образования города Кургана. 2. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие в процессе выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Кургане, определяют порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Кургана, устанавливают требования к определению и согласованию мест установки рекламных конструкций. 3. Полномочия органов местного самоуправления, определенные статьей 19 Федерального закона "О рекламе", возлагаются на Администрацию города Кургана, за исключением полномочий, установленных частью 1 статьи 2 настоящих Правил. Полномочия Администрации города Кургана, указанные в абзаце первом части 3 настоящей статьи, осуществляются Администрацией города Кургана в лице Департамента развития городского хозяйства, за исключением полномочий, установленных частью 2 статьи 2 настоящих Правил. 4. Действие настоящих Правил не распространяется на правоотношения, связанные с размещением видов информации, не отнесенных к рекламе в соответствии со статьями 2, 19 Федерального закона "О рекламе". 5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются Администрацией города Кургана в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства. 6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Кургана допускается на основании разрешения, выдаваемого Департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана, в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона "О рекламе" и настоящими Правилами (далее - разрешение). Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые устанавливаются законом Курганской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. Разрешение выдается по заявлению собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Кургана, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций на территории города осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и настоящими Правилами. 7. Документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах, является схема размещения рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области в порядке, установленном Правительством Курганской области. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в газете "Курган и курганцы" и на официальном сайте муниципального образования города Кургана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 8. Установка и эксплуатация рекламных конструкций, размещаемых на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Кургана, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, осуществляется на основании договора, заключенного с Администрацией города Кургана в лице Департамента развития городского хозяйства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи. 9. В случаях, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия Администрации города Кургана в лице Департамента развития городского хозяйства и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 - 5.5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе". В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом. 10. Соблюдение настоящих Правил обязательно всеми юридическими лицами независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Кургана. 11. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных действующим законодательством. Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления города Кургана в сфере выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций 1. Курганская городская Дума: 1.1. утверждает Правила выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Кургане; 1.2. утверждает форму и Порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена. 2. Администрация города Кургана: 2.1. утверждает схемы размещения рекламных конструкций на территории города Кургана на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Курганской области или муниципальной собственности; 2.2. определяет типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории города Кургана или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города; 2.3. разрабатывает и представляет на утверждение Курганской городской Думе размер базовой ставки платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Кургана. 3. Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана (далее - Департамент): 3.1. обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства; 3.2. выявляет факты установки и эксплуатации рекламных конструкций без разрешений, срок действия которых не истек; 3.3. определяет места территориального размещения рекламных конструкций; 3.4. рассматривает заявления о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; 3.5. осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; 3.6. принимает решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города; 3.7. принимает решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случаях, установленных Федеральным законом "О рекламе"; 3.8. выступает организатором торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, и заключает соответствующие договоры, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 статьи 1 настоящих Правил; 3.9. осуществляет контроль за надлежащим исполнением условий заключенных договоров, в том числе за своевременным перечислением платежей за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 статьи 1 настоящих Правил; 3.10. ведет единый реестр рекламных конструкций, расположенных на территории города Кургана; 3.11. выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций в случаях, перечисленных в Федеральном законе "О рекламе"; 3.12. разрабатывает схемы размещения рекламных конструкций на территории города Кургана и представляет на утверждение в Администрацию города Кургана; 3.14. осуществляет иные полномочия, установленные настоящими Правилами. 4. Комитет архитектуры и градостроительства Администрации города Кургана: 4.1. осуществляет контроль за соответствием рекламных конструкций единому художественному оформлению города; 4.2. выдает графический материал (схему размещения рекламной конструкции с привязкой на местности) для согласования с заинтересованными службами и органами; 4.3. участвует в формировании единого городского рекламно-информационного пространства; 4.4. участвует в подготовке схем размещения рекламных конструкций на территории города Кургана; 4.5. вносит предложения в Администрацию города Кургана об определении типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории города Кургана или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города. Статья 3. Порядок оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции 1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Кургана допускается при наличии разрешения, выданного Департаментом по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, по заявлению собственника недвижимого имущества или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции с согласия собственника или иного законного владельца недвижимого имущества (далее - заявитель). 2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания Департамента в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. 3. Лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций, обращаются в Департамент с заявлением установленной формы (приложение N 1 к Правилам). В заявлении указываются сведения о заявителе, территориальном размещении, технических параметрах и внешнем виде рекламной конструкции. 4. К заявлению прилагаются: 4.1. документы, удостоверяющие личность заявителя - физического лица (копия паспорта гражданина Российской Федерации); Департамент запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Заявитель по собственной инициативе имеет право представить в Департамент указанные сведения; 4.2. подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, Департамент запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе. В целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Департамент запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию; 4.3. фотомонтаж с цветным эскизным изображением рекламной конструкции в предполагаемом месте размещения с указанием размеров; 4.4. схема размещения рекламной конструкции с привязкой на местности с указанием расстояния до других рядом стоящих объектов (знаков дорожного движения, зданий, сооружений и т.д.); 4.5. проект рекламной конструкции (в отношении отдельно стоящих рекламных конструкций, за исключением бин-боксов, брандмауэров, размещаемых выше уровня пола 2-го этажа). 5. При обращении заявителя через представителя представляются документы, подтверждающие соответствующие полномочия представителя. 6. Оформление документов производится с соблюдением требований Федерального закона "О персональных данных". 7. После принятия и регистрации заявления Департамент самостоятельно осуществляет необходимые согласования с уполномоченными органами, после получения которых принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче соответствующего разрешения. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такие согласования и представить их в Департамент. 8. Рекламные конструкции и места их размещения согласовываются в установленном законодательством порядке с: 8.1. Комитетом архитектуры и градостроительства Администрации города Кургана; 8.2. Управлением культуры Курганской области - при размещении на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) и в зонах их охраны; 8.3. Структурным подразделением ОАО "РЖД" - при распространении наружной рекламы и информации в зоне отвода железных дорог; 8.4. соответствующими службами - при размещении рекламных конструкций в охранных зонах сооружений и коммуникаций. 9. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в письменной форме должно быть направлено Департаментом заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. 10. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О рекламе", а именно: 10.1. несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; 10.2. несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций); 10.3. нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; 10.4. нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Кургана; 10.5. нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании; 10.6. нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе". 11. В случае отказа в выдаче разрешения заявитель вправе обратиться в суд в установленном законодательством порядке. 12. Выдача собственнику или иному указанному в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" законному владельцу соответствующего недвижимого имущества либо владельцу рекламной конструкции разрешения на ее установку и эксплуатацию производится после оплаты государственной пошлины. 13. В целях определения соответствия отдельно стоящих рекламных конструкций сведениям, указанным в разрешении на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, Департаментом проводится осмотр таких рекламных конструкций. 14. Осмотр проводится в течение двух месяцев после выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. 15. По результатам осмотра составляется акт приемки рекламной конструкции. 16. В случаях и в сроки, предусмотренные действующим законодательством, проводится проверка технического состояния рекламной конструкции. 17. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять Департамент обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты). 18. Департамент принимает решение об аннулировании разрешения в случаях и в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона "О рекламе". 19. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона "О рекламе". 20. При изменении технических параметров рекламной конструкции, указанных в разрешении, или места ее установки необходимо получение разрешения вновь в порядке, установленном настоящей статьей. Статья 4. Особенности установки рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности 1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, осуществляется на основе торгов в форме открытого аукциона или открытого конкурса, проведенных в соответствии с Порядком проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (приложение N 4 к настоящим Правилам). 2. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, после утверждения в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" схем размещения рекламных конструкций проводятся Департаментом либо уполномоченной им организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах. 3. Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции лицу, признанному победителем конкурса или аукциона, производится в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и настоящими Правилами. 4. По договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, владельцу рекламной конструкции предоставляется за плату возможность установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в целях распространения наружной рекламы на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Кургана, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или земельном участке, государственная собственность на который не разграничена. Типовая форма договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, установлена в приложении N 3 к Правилам. 5. Плата по договору устанавливается по результатам торгов и является ценой договора. Порядок внесения платы устанавливается договором. Плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций является доходом бюджета города Кургана. 6. Распространение социальной рекламы для владельца рекламной конструкции является обязательным в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы. Доказательствами размещения социальной рекламы являются акты осмотра, составленные Департаментом, с указанием даты начала и окончания размещения социальной рекламы. 7. При распространении социальной рекламы упоминание о спонсорах должно занимать не более пяти процентов рекламной площади (пространства), за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 10 Федерального закона "О рекламе". Приложение N 1 к Правилам выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Кургане ЗАЯВЛЕНИЕ НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ
Сведения о заявителе
Сведения о конструкции
Согласования <*>
__________________________________ <*> Департамент осуществляет необходимые согласования с уполномоченными органами, при этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Департамент. Дата "___" _______________ 20__ г. Подпись _________________________ Приложение N 2 к Правилам выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Кургане РАЗРЕШЕНИЕ НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ Регистрационный номер ___________ Дата ____________
От имени Администрации города Кургана Департамент развития городского хозяйства разрешает установку и эксплуатацию в соответствии с заявлением N ______ от "___" _______ 20__ г. следующей рекламной конструкции:
тип рекламной конструкции: ________________________________________________
вид рекламной конструкции: ________________________________________________
площадь информационного поля: _____________________________________________
место установки (крепления) рекламной конструкции: ________________________
адрес: ____________________________________________________________________
владелец рекламной конструкции: ___________________________________________
собственник (владелец) недвижимого имущества: _____________________________ ___________________________________________________________________________
Срок действия разрешения: с "__" ________ 20__ г. до "__" _________ 20__ г.
Иные сведения: _____________________________________________________
Оплата государственной пошлины в размере _____________ (________________) рублей произведена Квитанция (платежное поручение) N ________ от _______________
___________________________ ____________________________________________ М.П. (Должность) (Ф.И.О., подпись)
Разрешение получил и с условиями установки и эксплуатации рекламной конструкции ознакомлен.
Заявитель: __________________________ _____________ __________________ (Подпись лица, получившего (Ф.И.О.) (должность) данное разрешение)
Дата: "____" _________ 20___ г. Приложение N 3 к Правилам выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Кургане ДОГОВОР N _____ на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена г. Курган "____" ____________ 20___ г. ___________________________________________________________________________ (Администрация города Кургана в лице Департамента развития городского хозяйства, лицо, которому имущество передано в хозяйственное ведение, оперативное, доверительное управление) в лице ___________________________________________________, действующего на основании _______________________________________, именуемый в дальнейшем "ПРОДАВЕЦ", (Устава, Положения, Договора и др.) с одной стороны, и ________________________________________________________ в лице ___________________________________________________, действующего на основании _________________________________________, именуемый в дальнейшем (Устава, Положения, Договора и др.) "ВЛАДЕЛЕЦ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. ОСНОВАНИЕ ДОГОВОРА 1.1. Данный договор заключен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О рекламе" и по результатам проведения открытого конкурса (открытого аукциона) по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена 2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 2.1. ПРОДАВЕЦ предоставляет ВЛАДЕЛЬЦУ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ право на установку и эксплуатацию в порядке и на условиях, определяемых настоящим договором, рекламной конструкции ______________________________________________________ - на объекте, находящемся в муниципальной собственности, или земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, по адресу: _________________________________________________________ на срок, определенный статьей 6 настоящего договора. 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 3.1. Права ПРОДАВЦА: 3.1.1. В течение всего срока действия договора проверять техническое состояние и внешний вид рекламной конструкции. 3.1.2. Потребовать досрочного расторжения настоящего договора по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим договором и действующим законодательством. 3.1.3. Проверять исполнение условий настоящего договора. 3.2. Обязанности ПРОДАВЦА: 3.2.1. Предоставить ВЛАДЕЛЬЦУ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ право установить и эксплуатировать рекламную конструкцию на объекте, указанном в п. 2.1 настоящего договора. Право, предоставленное ВЛАДЕЛЬЦУ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ по настоящему договору, не может быть предоставлено ПРОДАВЦОМ другим лицам. 3.2.2. Уведомлять ВЛАДЕЛЬЦА РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ об изменении условий оплаты за предоставленное право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции путем направления письменного уведомления. 3.3. Права ВЛАДЕЛЬЦА РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ: 3.3.1. Осуществлять предоставленное ему право установки и эксплуатации рекламной конструкции в течение срока, указанного в настоящем договоре, с соблюдением правовых актов Российской Федерации, Курганской области и органов местного самоуправления города Кургана. 3.3.2. Досрочно расторгать договор по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим договором и действующим законодательством. 3.4. Обязанности ВЛАДЕЛЬЦА РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ: 3.4.1. Использовать рекламную конструкцию исключительно по прямому назначению в соответствии с п. 2.1 договора. 3.4.2. Содержать объект в технически исправном состоянии и надлежащем эстетическом виде, а также обеспечивать благоустройство, уборку и надлежащее содержание прилегающих к нему территорий при производстве работ по установке и демонтажу конструкции. Ежегодно проводить обследование и представлять ПРОДАВЦУ акт обследования, подтверждающий технически исправное состояние и безопасность установки (крепления) рекламной конструкции. 3.4.3. Своевременно и полностью вносить плату за предоставленное право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, установленную настоящим договором. 3.4.4. Соблюдать сроки размещения рекламной конструкции, установленные настоящим договором. 3.4.5. В случае расторжения договора по любым основаниям демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца после прекращения права на установку рекламной конструкции. 3.4.6. При распространении наружной рекламы соблюдать требования и ограничения, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами города Кургана. 3.4.7. Возместить ПРОДАВЦУ убытки, включая упущенную выгоду, за несвоевременное освобождение рекламного места в соответствии с действующим законодательством РФ. 3.4.8. Уведомлять ПРОДАВЦА обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты). 4. ПЛАТЕЖИ И РАСЧЕТЫ 4.1. Размер платы по договору составляет __________________(________________________________) руб. в расчете за один год (для временных рекламных конструкций - пропорционально периоду времени размещения конструкции) и определяется по итогам торгов (протокол заседания комиссии N ____ от _________). ВЛАДЕЛЕЦ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ перечисляет платежи ежегодно авансом за 15 рабочих дней до начала периода, за который производится оплата, за исключением первого платежа, который вносится в течение пяти рабочих дней после подписания договора. В отношении временных рекламных конструкций вся плата по договору вносится единовременно в течение пяти рабочих дней после подписания договора. 4.2. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на счет ПРОДАВЦА, подтвержденная платежным документом с отметкой банка. 4.3. ПРОДАВЕЦ осуществляет перерасчет платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, если распространение социальной рекламы владельцем рекламной конструкции превысило пять процентов от годового объема распространяемой им рекламы (при проведении аукциона), либо иной процент от годового объема, указанного в заявке на участие в конкурсе, но не менее пяти процентов (при проведении конкурса). В этом случае плата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не взимается за период размещения на ней социальной рекламы. Ранее оплаченный период учитывается в счет оплаты следующего периода. 4.4. Платежи по договору:
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим договором. 5.2. В случае невнесения платы в установленный срок ВЛАДЕЛЕЦ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ уплачивает ПРОДАВЦУ пени в размере 0,5% от суммы платы за каждый день просрочки. 6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА 6.1. Настоящий договор действует с "___" _________ 20__ г. (указанная дата является датой вступления договора в силу) по "___" _________ 20__ г. 7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА 7.1. Договор может быть изменен или расторгнут по взаимному согласию сторон. 7.2. ПРОДАВЕЦ вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случаях: 7.2.1. неисполнения другой стороной обязательств по договору; 7.2.2. аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или признания его недействительным. 8. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ 8.1. Все споры, возникающие в ходе реализации настоящего договора, разрешаются по договоренности, а при недостижении согласия - в Арбитражном суде Курганской области. 9. ИНЫЕ УСЛОВИЯ 9.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. 9.2. Иные условия ___________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 10. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПОДПИСИ СТОРОН
____________ / ________ / __________ _____________ / _______ / ___________ Должность /подпись /расшифровка Должность /подпись /расшифровка руководителя руководителя Приложение N 4 к Правилам выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Кургане ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, ЗДАНИИ ИЛИ ИНОМ НЕДВИЖИМОМ ИМУЩЕСТВЕ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЛИБО НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЙ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА Статья 1. Общие положения 1. Порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, определяет организацию и процедуру проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Кургана, в том числе закрепленном собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, оперативного или доверительного управления или ином вещном праве, и земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (далее по тексту - торги). 2. Основными целями проведения торгов являются: 2.1. создание равных условий и возможности для получения права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена; 2.2. заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена; 2.3. пополнение городского бюджета; 2.4. оптимизация размещения рекламных конструкций. 3. Предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена. 4. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, проводятся в форме открытого конкурса или открытого аукциона. 5. Торги в форме открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в отношении рекламных конструкций, технически не присоединенных к зданиям, строениям, сооружениям (далее - отдельно стоящие рекламные конструкции). 6. Торги в форме открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в отношении рекламных конструкций, не указанных в части 5 настоящей статьи. 7. Организатором торгов выступает Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана (далее - организатор торгов). В случаях, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, организатором торгов выступает лицо, обладающее правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия Департамента. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано в доверительное управление, организатором торгов выступает доверительный управляющий при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом. 8. Для проведения торгов создается комиссия по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (далее - комиссия), в состав которой входят депутаты Курганской городской Думы, представители Администрации города Кургана и ее органов, муниципальных учреждений. Положение о деятельности комиссии утверждается Администрацией города Кургана. Статья 2. Основные понятия и термины 1. Претендент - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, выразившие волеизъявление на участие в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. 2. Участник торгов - лицо, допущенное комиссией для участия в торгах. 3. Победитель конкурса - лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. 4. Победитель аукциона - лицо, предложившее наивысшую цену за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. 5. Единственный участник торгов - единственный претендент, в отношении которого комиссией принято решение о допуске к участию в торгах, признании участником торгов и заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. 6. Протокол вскрытия конвертов на участие в торгах - протокол, подписываемый членами комиссии, констатирующий факт и количество поданных заявок в срок, установленный в извещении о торгах. 7. Протокол рассмотрения заявок - протокол, подписываемый членами комиссии, содержащий решение о допуске к участию в торгах и признании участником торгов либо об отказе в допуске к участию в торгах. 8. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе - протокол, подписываемый членами комиссии, содержащий сведения о признании участника конкурса победителем и о результатах конкурса. 9. Протокол аукциона - протокол, подписываемый членами комиссии, содержащий сведения о признании участника аукциона победителем и о результатах аукциона. 10. Протокол об отказе от заключения договора - протокол, подписываемый членами комиссии и организатором торгов в случае выявления фактов, указанных в пункте 1 статьи 14 настоящего Порядка. Статья 3. Права и обязанности организатора торгов, комиссии, участников торгов 1. Организатор торгов: 1.1. принимает решение о проведении торгов, определяет дату, время и место проведения торгов, а также определяет форму подачи предложений о цене предмета торгов; 1.2. принимает решение о форме проведения торгов (открытый аукцион или открытый конкурс) с учетом пунктов 5, 6 статьи 1 настоящего Порядка; 1.3. определяет критерии оценки предложений участников конкурса; 1.4. определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в торгах, а также иные условия договора о задатке; 1.5. определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок, место, дату и время подведения итогов торгов; 1.6. организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов; 1.7. принимает от претендентов заявки на участие в торгах (далее - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи; 1.8. проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в извещении о проведении торгов, и конкурсной (аукционной) документации; 1.9. ведет учет заявок по мере их поступления в журнале регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени подачи заявки; 1.10. обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и о содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии; 1.11. утверждает аукционную или конкурсную документацию; 1.12. устанавливает перечень лотов, выставляемых на торги, и определяет начальную цену предмета торгов в размере стоимости годовой платы (для временных рекламных конструкций - пропорционально времени размещения рекламных конструкций) по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, определяемую в соответствии с Порядком расчета размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Кургана (приложение N 5 к Правилам); 1.13. по письменным запросам претендентов дает разъяснения по процедуре проведения торгов и аукционной или конкурсной документации; 1.14. определяет величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при проведении аукциона в открытой форме подачи предложений о цене предмета аукциона. "Шаг аукциона" указывается в аукционной документации, устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона, и остается единым в течение всего аукциона; 1.15. уведомляет претендентов о признании их участниками аукциона или конкурса либо об отказе в признании участниками аукциона или конкурса; 1.16. уведомляет победителя торгов и других участников торгов о принятом комиссией решении; 1.17. производит расчеты с претендентами, участниками и победителем торгов; 1.18. организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов и конкурсной (аукционной) документации; 1.19. заключает договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор) с победителем торгов либо с единственным участником торгов; 1.20. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком. 2. Участник торгов: 2.1. подает заявку на участие в порядке и в сроки, указанные в извещении о проведении торгов; 2.2. в установленные в извещении о проведении торгов сроки подает организатору торгов прилагаемую к заявке документацию в полном объеме и несет ответственность за ее полноту и достоверность, вносит задаток; 2.3. в случае победы на торгах приобретает права и несет обязанности, возлагаемые на победителя условиями торгов. 3. Комиссия: 3.1. осуществляет вскрытие конвертов с заявками и оформляет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах; 3.2. рассматривает заявки и принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах, об отказе в признании претендентов участниками торгов по основаниям, предусмотренным статьей 5 настоящего Порядка, и оформляет протокол о рассмотрении заявок на участие в торгах; 3.3. проводит торги; 3.4. определяет победителя торгов; 3.5. подводит итоги торгов путем оформления протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона; 3.6. признает торги несостоявшимися в отношении тех лотов, на которые подана только одна или не подано ни одной заявки; 3.7. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком. 4. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам торгов, за исключением предусмотренных настоящим Порядком. Не допускается изменения указанных в аукционной или конкурсной документации требований к участникам торгов. Статья 4. Извещение о проведении торгов 1. Извещение о проведении торгов публикуется в газете "Курган и курганцы" и размещается на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети "Интернет" не позднее чем за 40 дней до даты проведения торгов и должно содержать: 1.1. форму торгов; 1.2. наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов; 1.3. предмет торгов с указанием типа (вида) рекламной конструкции, ее технических характеристик (в том числе параметры и требования к внешнему виду), площади ее информационного поля, предлагаемого места ее установки; 1.4. начальную (минимальную) цену за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; 1.5. размер обеспечения заявки на участие в торгах, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки (задатка), реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств; 1.6. иные (помимо цены) критерии определения победителя в случае проведения конкурса; 1.7. срок, место и порядок предоставления документации о торгах; 1.8. место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах; место, дату и время рассмотрения таких заявок и принятия решения о допуске претендента к участию в торгах и признании участником торгов либо об отказе в допуске; место, дату и время подведения итогов конкурса (оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) либо место, дату и время проведения аукциона и подведения его итогов; 1.9. срок, в течение которого организатор торгов вправе отказаться от их проведения; 1.10. срок, в течение которого может быть заключен договор; 1.11. иную, необходимую в соответствии с настоящим Порядком, информацию. 2. Организатор торгов вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении торгов не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах. Изменение предмета торгов не допускается. В течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются организатором торгов в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети "Интернет". При этом срок подачи заявок на участие в торгах должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети "Интернет" внесенных изменений в извещение о проведении торгов до даты окончания подачи заявок на участие в торгах такой срок составлял не менее тридцати дней. Претенденты, уже подавшие заявки, уведомляются дополнительно письменно. 3. Со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети "Интернет" извещения о проведении торгов организатор торгов на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу документацию в порядке, указанном в извещении о проведении торгов. 4. Представление документации о торгах до опубликования в официальном печатном издании извещения о проведении торгов и размещения его на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети "Интернет" не допускается. 5. Любой претендент вправе направить в письменной форме организатору торгов запрос о разъяснении положений документации о торгах. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор торгов обязан направить в письменной форме разъяснения положений документации, если указанный запрос поступил организатору торгов не позднее двух рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в торгах. 6. Организатор торгов, официально опубликовавший извещение о проведении торгов и разместивший его на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети "Интернет", вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до его проведения. Извещение об отказе от проведения торгов опубликовывается организатором торгов в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения торгов. В течение трех рабочих дней со дня принятия организатором торгов указанного решения организатором торгов вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) претендента) конверты с заявками на участие в торгах и направляются соответствующие уведомления всем претендентам, подавшим заявки на участие в торгах. Организатор торгов возвращает претендентам денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в торгах (задатка), в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения торгов. Статья 5. Условия допуска к участию в торгах 1. При рассмотрении заявок на участие в торгах претендент не допускается комиссией к участию в торгах в следующих случаях: 1.1. непредставления документов, указанных в извещении о проведении торгов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике торгов; 1.2. несоответствия претендента требованиям, установленным частью 5.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе"; 1.3. подписания заявки лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; 1.4. неподтверждения поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах (задатка) на счет, указанный в извещении о проведении торгов, в установленный срок; 1.5. несоответствия заявки на участие в торгах требованиям документации о торгах, в том числе наличия в такой заявке предложения о цене за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ниже начальной (минимальной) цены. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|