Расширенный поиск

Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 25.05.2000 № 304

 


           АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 25.05.2000 г. N 304
                               г.Курган

 О внесении изменений в постановление
 Администрации (Правительства) Курганской
 области от 27.03.2000 г. N 156 "Об областной
 целевой Программе "Развитие предприятий
 легкой и текстильной промышленности
 Курганской области на 2000-2002 годы"


       В связи с представленными замечаниями и  дополнениями  комитета
 по экономической политике областной  Думы  и  совместной  работы  над
 проектом областной целевой Программы "Развитие предприятий  легкой  и
 текстильной промышленности Курганской области на  2000-2002  годы"  и
 необходимостью внесения в ее текст изменений
 ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Приложение  к  постановлению  Администрации  (Правительства)
 Курганской  области  от  27.03.2000 г. N 156 "Об  областной   целевой
 Программе "Развитие предприятий легкой и  текстильной  промышленности
 Курганской области на 2000-2002 годы" считать утратившим силу.
       2. Приложение  к  постановлению  Администрации  (Правительства)
 Курганской  области  от  27.03.2000 г. N 156 "Об  областной   целевой
 Программе "Развитие предприятий легкой и  текстильной  промышленности
 Курганской области на 2000-2002 годы" в новой редакции  с  внесенными
 изменениями и дополнениями утвердить  и  внести  ее  на  рассмотрение
 областной Думы 30 мая 2000 года.


       Губернатор Курганской области          О.А.Богомолов





                                            Приложение к постановлению
                                         Администрации (Правительства)
                                                    Курганской области
                                                N 304 от 25.05.2000 г.


                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

              "РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ И ТЕКСТИЛЬНОЙ
                  ПРОМЫШЛЕННОСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                          НА 2000-2002 ГОДЫ"

                             Курган,2000





                               ПАСПОРТ
                     ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
              "РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ И ТЕКСТИЛЬНОЙ
                  ПРОМЫШЛЕННОСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                          НА 2000-2002 ГОДЫ"

 Наименование             Областная целевая Программа "Развитие
 Программы:               предприятий легкой и текстильной
                          промышленности Курганской области на
                          2000-2002 годы (в дальнейшем - Программа).

 Дата принятия решения    Постановление Администрации области от N 621
 о разработке Программы:  от 12.11.99 года.
                          О разработке областной целевой Программы
                          "Развитие предприятий легкой и текстильной
                          промышленности Курганской области на
                          2000-2002 годы".

 Заказчики Программы:     Ассоциация предприятий легкой и текстильной
                          промышленности Курганской области,
                          Департамент госимущества, промышленной
                          политики и потребительского рынка Курганской
                          области, Департамент экономики Курганской
                          области.

 Разработчики Программы:  Ассоциация предприятий легкой и текстильной
                          промышленности Курганской области,
                          Департамент госимущества, промышленной
                          политики и потребительского рынка Курганской
                          области. Департамент экономики Курганской
                          области. Рабочая группа, созданная
                          постановлением Администрации области
                          от 12.11.99 г. N 621.

 Цели Программы:          Вывод предприятий легкой промышленности из
                          кризисного состояния, укрепление положения
                          местных товаропроизводителей на внутреннем
                          рынке, увеличение выпуска
                          конкурентоспособной продукции, снижение
                          социальной напряженности в трудовых
                          коллективах.

 Задачи Программы:        Стабилизация работы предприятий легкой
                          промышленности, создание новых рабочих мест,
                          наполнение рынка области товарами и
                          услугами, поддержание деловой и
                          инвестиционной активности, развитие
                          конкуренции на рынке товаров и услуг.

 Сроки и этапы            2000-2002 годы
 реализации Программы:

 Исполнители Программы:

                          Департаменты, комитеты, главные управления
                          Курганской области;

 по согласованию          Ассоциация предприятий легкой и текстильной
                          промышленности Курганской области;

 по согласованию          Департамент федеральной государственной
                          службы занятости по Курганской области.

 Источники и объемы       Собственные средства предприятий
 финансирования           по согласованию - 39600 тыс.рублей.
 Программы:               Средства областного бюджета, выделенные на
                          реализацию областного государственного
                          заказа в части покрытия потребностей
                          организаций бюджетной сферы в сумме
                          26000 тыс.рублей.
                          Средства от предоставления налоговых льгот
                          в областной и местные бюджеты в сумме
                          14084 тыс.рублей.
                          Средства за счет инвестиционного кредита
                          Бюджета развития в сумме 12000 тыс.рублей.
                          Общий объем финансирования на 2000-2002
                          годы - 52084 тыс.рублей.

 Ожидаемые конечные       Создание новых рабочих мест - 450.
 результаты Программы:    Стабилизация работы предприятий легкой
                          промышленности.
                          Увеличение производства товаров и услуг
                          в 2002 году на 30% по сравнению с 1999
                          годом.
                          Получение прибыли после реализации
                          Программы, начиная с 2003 года, в сумме
                          22250 тыс.рублей.
                          Увеличение поступлений в бюджеты всех
                          уровней.

 Система контроля за      Проведение Департаментом госимущества,
 исполнением Программы:   промышленной политики и потребительского
                          рынка Курганской области, Департаментом
                          экономики Курганской области, финансовым
                          управлением Курганской области контроля за
                          ходом исполнения областной целевой
                          Программы, эффективного и целевого
                          использования бюджетных средств на поддержку
                          и развитие легкой и текстильной
                          промышленности области.

       Настоящая  Программа  разработана  в  соответствии  с   Уставом
 Курганской области.  Включает цели,  задачи,    принципы  и  основные
 показатели на 2000-2002 годы.

                       1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

       Предприятия легкой промышленности Курганской области испытывают
 жесточайший финансово-экономический кризис.    В  настоящее  время  в
 структуре промышленности области легкая промышленность занимает  1,1%
 (до реформ - 8,5%) и представлена следующими подотраслями:  швейная -
 6 предприятий,  трикотажная - 2 предприятия,   кожгалантерейная  -  1
 предприятие,  обувная - 2 предприятия,  валяльная  -  1  предприятие.
 Кроме того,  более 180 предприятий  бытового  обслуживания  и  малого
 предпринимательства    занимаются    выпуском    продукции     легкой
 промышленности.
       Сложившаяся социально-экономическая ситуация в отрасли  требует
 принятия  чрезвычайных  мер.  За  годы  реформ  объемы   производства
 снизились в десятки раз. Отсутствие прибыли не позволяет поддерживать
 основные фонды в рабочем состоянии.  Текучесть кадров превышает  50%,
 происходит ежегодное сокращение численности работающих.
       Основными причинами ухудшения состояния  легкой  промышленности
 являются:
       - разрушение сырьевого рынка отрасли;
       - отсутствие собственных оборотных средств;
       - невозможность кредитования в банках из-за высоких  процентных
 ставок;
       - снижение платежеспособности населения.
       Спад производства, сохраняющиеся расходы на содержание объектов
 социальной сферы,  наличие неиспользованных мощностей привели к росту
 издержек производства  и  снижению  конкурентоспособности  продукции,
 выпускаемой на предприятиях легкой промышленности области. Вследствие
 этого  местные  товаропроизводители    оказались    вытесненными    с
 внутреннего рынка.  Спрос населения в товарах  легкой  промышленности
 удовлетворяется до 80% за счет импорта из Турции, Китая, Индонезии, в
 результате  чего  промышленные    предприятия    области    вынуждены
 производить, в основном, специальную и рабочую одежду и обувь.
       При  нынешнем  состоянии  отрасли  удовлетворение  потребностей
 населения в изделиях легкой промышленности возможно не более,  чем на
 20%.
       Недостаток собственных оборотных средств,  опережающий рост цен
 на сырьевые  ресурсы,    топливо  и  электроэнергию,    кроме  этого,
 увеличение неплатежей в  бюджеты  всех  уровней  привели  предприятия
 отрасли на грань банкротства.
       Частично  или  полностью   прекратили    функционировать    ряд
 предприятий отрасли,  это: Шумихинская,    Щучанская  и  Куртамышская
 швейные фабрики,  трикотажная  фабрика  "Зауралтекс",    "Канашинские
 ковры" г.Шадринск.
       В 1997-1998 гг. практически вся отрасль  в  области  отработала
 убыточно. Кредиторская задолженность по наиболее крупным предприятиям
 на 1.10.99 г.  в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды  составила
 более 50% от всей кредиторской задолженности (таблица N 1 прилагается
 к Программе).
       Погасить задолженность предприятий по бюджетным и  внебюджетным
 отчислениям за предыдущие  годы  при  сложившихся  обстоятельствах  в
 любом случае не представляется возможным.
       Легкая промышленность области подведена  к  критической  черте.
 Дальнейшее ухудшение ситуации в легкой  промышленности,    ускоренное
 банкротство предприятий,  продажа имущества вразнобой и  за  бесценок
 могут привести к  снижению  объемов  выпуска  товаров,    к  массовой
 безработице,  к увеличению социальной напряженности среди  работников
 отрасли, в конечном итоге, к самоликвидации отрасли.
       В  настоящее  время  у  отечественных  предприятий   появляется
 возможность внедриться в высвобождающиеся секторы  рынка  в  связи  с
 тем,  что произошло сокращение импорта товаров  из  Турции,    Польши
 и  т.д. из-за  резкого  снижения  курса  рубля   по    отношению    к
 американскому доллару,  а впоследствии и закрепиться там.   Сложились
 благоприятные  условия  для   увеличения    объемов    отечественного
 производства,  что потребует принятия серьезных мер  по  стабилизации
 финансового и экономического положения в легкой промышленности.
       Принятие Программы и исполнение ее позволят в ближайшие годы не
 только реанимировать предприятия, но и возобновить платежи в бюджет.

                     2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

       2.1. Программа развития  легкой  и  текстильной  промышленности
 области к 2002 году предусматривает достижение следующих целей:
       2.1.1. Первоочередные цели:
       - увеличение  объемов  производства  и    выпуска    продукции,
 позволяющее    удовлетворить    потребности    населения     области,
 государственные и социальные нужды;
       - сохранение имеющихся  работоспособных  мощностей  предприятий
 легкой промышленности с их последующей полной загрузкой;
       - недопущение  обвального   сокращения    рабочих    мест    на
 предприятиях легкой промышленности, создание новых рабочих мест;
       - объединение усилий в  работе  по  формированию  рынков  сбыта
 своей продукции в Уральском регионе и за его пределами,   занятие  на
 рынке товаров народного потребления своей ниши;
       - разработка  и  реализация   системы    мер,        повышающих
 заинтересованность  предприятий  розничной  торговли  в    реализации
 местной продукции;
       2.1.2. Стратегические цели:
       - создание правовых,  экономических и  организационных  условий
 для  устойчивого  развития   предприятий    легкой    промышленности,
 сохранение и развитие легкой промышленности области как отрасли;
       - инициирование    финансово-кредитных     и     инвестиционных
 механизмов,  стабилизация  к  2002  году  внесения  текущих  платежей
 предприятиями отрасли во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды;
       - снижение оттока денежных средств из области в страны дальнего
 и ближнего зарубежья;
       - расширение    ассортимента,        улучшение    качества    и
 конкурентоспособности продукции  предприятий  легкой  промышленности,
 поддержание деловой и инвестиционной активности;
       - восстановление к 2003 году более 450 утраченных рабочих мест;
       - восстановление  оптового  звена  по  снабжению  сырьем  и  по
 реализации продукции предприятий отрасли.
       2.2. Программа предусматривает решение следующих задач:
       - стабилизация работы предприятий легкой промышленности;
       - создание  новых  рабочих  мест,    наполнение  рынка  области
 товарами и услугами, поддержание деловой и инвестиционной активности,
 развитие конкуренции на рынке товаров и услуг.

      3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

       Основными направлениями  реализации  поставленных  в  Программе
 целей являются:
       3.1. Наращивание  темпов  выпуска  продукции  готовых   изделий
 предприятий легкой и  текстильной  промышленности  области:  швейных,
 трикотажных,  кожгалантерейных,  обуви и других.  Увеличение  выпуска
 товаров для пожилых людей,  детей,   форменной  одежды  и  обуви  для
 правоохранительных органов,   спецодежды  и  обуви  для  промышленных
 предприятий.
       3.2. Включение предприятий отрасли через Ассоциацию предприятий
 легкой  и  текстильной  промышленности    Курганской    области    во
 внутриобластную кооперацию всех отраслей производства.
       3.3. Включение  предприятий  отрасли  в  реализацию  областного
 государственного заказа,  областных социальных  программ.    Загрузку
 предприятий,  включенных в настоящую  Программу,    осуществляется  в
 рамках сформированного областного  государственного  заказа  в  части
 покрытия потребностей организаций бюджетной сферы,  финансируемых  из
 областного бюджета.
       3.4. Организация размещения заказов на спецодежду  и  спецобувь
 на предприятиях легкой промышленности  для  нужд  машиностроительных,
 транспортных, строительных и других предприятий.
       3.5. Включение предприятий легкой и текстильной  промышленности
 в кооперационные связи по Уральскому  региону  в  рамках  партнерства
 "Регионы Урала".
       3.6. Организация  мер  по  восстановлению  оптового  звена    и
 повышению  заинтересованности  предприятий  розничной   торговли    в
 реализации товаров отечественных товаропроизводителей.
       3.7. Расширение сети фирменных и  специализированных  магазинов
 по  торговле  товарами,    выпускаемыми  на    предприятиях    легкой
 промышленности области.
       3.8. Законодательными    актами      Курганской        области,
 устанавливающими ставки налогов и налоговые льготы,  для  предприятий
 легкой промышленности,   включенных  в  областную  целевую  Программу
 "Развитие предприятий легкой и текстильной промышленности  Курганской
 области на 2000-2002 годы", предусматривать:
       3.8.1. Передачу сумм от налога на прибыль в части,  отчисляемой
 в областной бюджет,  в виде субвенций на пополнение оборотных средств
 с 2001 года.
       3.8.2. Снижение ставки налога  на  пользователей  автомобильных
 дорог для расчетов с государственным целевым территориальным дорожным
 фондом до 1,25%.
       3.8.3. Снижение ставки налога на имущество до 0,2% с 2001 года.
       3.8.4. Снижение ставки налога с продаж до 2% с  2001  года  для
 товаров,    производимых  на  предприятиях  легкой  промышленности  и
 поставляемых в розничную сеть.
       Платежи  в  бюджеты  всех  уровней  по   предприятиям    легкой
 промышленности  в  2000-2002  годах   представлены   в   таблице  N 2
 (прилагается к Программе).
       3.9. Выделение кредитных ресурсов  из  областного  бюджета  для
 инвестиций на развитие  производства  в  соответствии  с  действующим
 законодательством.
       3.10. Предоставление  инвестиционного  налогового  кредита  для
 приобретения технологического оборудования в связи с реконструкцией и
 техническим перевооружением производства в соответствии с действующим
 законодательством.
       3.11. Завершение  органами  местного   самоуправления    приема
 объектов  социальной  сферы  и  жилищного  фонда  предприятий  легкой
 промышленности  в  муниципальную  собственность.      Предусматривать
 компенсацию затрат в размере 40% предприятиям  легкой  промышленности
 на  содержание  объектов  социальной  сферы  и  жилищного  фонда  при
 убыточной работе хозяйствующих субъектов (акционерных обществ).
       3.12. Сводный  расчет  потребности   в    финансировании    для
 реализации Программы на  2000-2002 годы  представлен  в  таблице  N 3
 (прилагается к Программе).

           4. ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ.

       4.1. Для  целей,    предусмотренных    настоящей    Программой,
 используются следующие источники и объемы финансирования:
       - собственные средства  предприятий  по  согласованию  -  39600
 тыс.рублей;
       - средства  областного  бюджета,    выделенные  на   реализацию
 областного государственного  заказа  в  части  покрытия  потребностей
 организаций бюджетной сферы в сумме 26000 тыс.рублей.
       - средства от предоставления  налоговых  льгот  в  областной  и
 местные бюджеты в сумме 14084 тыс.рублей;
       - средства за счет инвестиционного кредита Бюджета  развития  в
 сумме 12000 тыс.рублей.
       4.2. Общий объем  финансирования  на  2000-2002  годы  -  52084
 тыс.рублей.

            5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

        В результате реализации целевой Программы в течение  2000-2002
 годов должны быть увеличены  объемы  производства  товаров  народного
 потребления  на  25-30%  к  уровню  1999  года.    Прогноз    объемов
 производства продукции предприятий легкой промышленности в  2000-2002
 годах представлен в таблице N 4 (прилагается к Программе).
       Увеличение выпуска товаров повлечет  увеличение  товарооборота,
 что даст импульс  к  восстановлению  платежеспособности  предприятий,
 увеличению отчислений в бюджет, снижению оттока средств из области, в
 том числе валютных.
       Реализация       Программы        позволит        отечественным
 товаропроизводителям  занять  свою  нишу,    свой    сектор    рынка,
 освобождаемый сегодня вынужденно,  и потеснить зарубежных поставщиков
 товаров.
       Результаты реализации  Программы  представлены  в  таблице  N 5
 (прилагается к Программе).
       В результате реализации Программы  в  2003  году  предприятиями
 легкой промышленности  области  планируется  получить  прибыли  22,25
 млн.рублей,  дополнительно создать  450  рабочих  мест  (таблица  N 6
 прилагается к Программе).
       Прибыль,    оставшаяся  в  распоряжении   предприятий    легкой
 промышленности  к  2003  году  в  сумме  15,575  млн.рублей,    будет
 направлена на погашение просроченной  задолженности  в  бюджеты  всех
 уровней в размере  5  млн.рублей,    на  погашение  кредита  в  сумме
 5  млн.рублей  и  на  пополнение   оборотных    средств    в    сумме
 5,58 млн.рублей.
       Кроме того,  в 2003 г.  объем производства  предприятий  легкой
 промышленности составит 261060 тыс.руб.  Темп роста  по  сравнению  с
 1999 г.    составит  271,9%  в  действующих  ценах,    или  136,8%  в
 сопоставимых ценах.
       После реализации программы в 2003 г.   за  счет  роста  объемов
 производства и получения дополнительной прибыли налоговые поступления
 в бюджет составят 40,8 млн.руб.  По сравнению с  1999 г.    налоговые
 поступления увеличатся на 28,4 млн.руб.
       Таким  образом,  в  2003 г.    сумма  дополнительных  налоговых
 поступлений (28,4 млн.руб.) полностью перекрывает сумму,  изъятую  из
 бюджета (14,084 млн.руб.) за период с 2000 г. по 2002 г.
       Прогноз расчетов  с  бюджетом  и  внебюджетными  фондами  после
 реализации  Программы  представлен  в  таблице  N 7  (прилагается   к
 Программе).

            6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ.

       6.1. Контроль за ходом исполнения областной  целевой  Программы
 "Развитие предприятий легкой и текстильной промышленности  Курганской
 области на 2000-2002 годы",   эффективным  и  целевым  использованием
 бюджетных средств  на  поддержку  и  развитие  легкой  и  текстильной
 промышленности  области  осуществляют:   Департамент    госимущества,
 промышленной политики и потребительского  рынка  Курганской  области,
 Департамент экономики  Курганской  области,    финансовое  управление
 Курганской области.
       6.2. По истечении каждого  полугодия,    не  позднее  20  числа
 следующего месяца,    предприятия  легкой  промышленности  Курганской
 области представляют в Департамент экономики информацию по выполнению
 Программы в части целевого использования высвобождающихся  средств  в
 результате предоставленных льгот.


       Заместитель Губернатора
       Курганской области,
       Руководитель Аппарата -
       управляющий делами Администрации
       (Правительства) Курганской области          В.М.Достовалова









Информация по документу
Читайте также