Расширенный поиск
Постановление Администрации Курганской области от 27.03.2000 № 156АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 марта 2000 года N 156 ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ И ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2002 ГОДЫ" (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 25.05.2000 г. N 304) В целях создания условий для стабилизации работы легкой и текстильной промышленности Курганской области, в соотве (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 02.04.2002 г. N 132)Ю: 1. Утвердить областную целевую Программу "Развитие предприятии легкой и текстильной, промышленности Курганской области на 2000 - 2002 годы" (прилагается) и внести ее на рассмотрение областной Думы. 2. Определить заказчиками Программы Ассоциацию предприятий легкой и текстильной промышленности Курганской области, Департамент госимущества, промышленной политики и потребительского рынка Администрации (Правительства) Курганской области, Департамент экономики Администрации (Правительства) Курганской области. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента госимущества, промышленной политики и потребительского рынка Администрации (Правительства) Курганской области Евгенова И.П. Губернатор Курганской области О.А.БОГОМОЛОВ Приложение к постановлению Администрации (Правительства) Курганской области N 304 от 25.05.2000 г. ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА (Приложение дополнено - Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 25.05.2000 г. N 304) (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 02.04.2002 г. N 132) "РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ И ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2002 ГОДЫ" ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ И ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2002 ГОДЫ" Наименование Областная целевая Программа "Развитие Программы: предприятий легкой и текстильной промышленности Курганской области на 2000-2002 годы (в дальнейшем - Программа). Дата принятия решения Постановление Администрации области от о разработке Программы: N 621 от 12.11.99 года. О разработке областной целевой Программы "Развитие предприятий легкой и текстильной промышленности Курганской области на 2000-2002 годы". Заказчики Программы: Ассоциация предприятий легкой и текстильной промышленности Курганской области, Департамент госимущества, промышленной политики и потребительского рынка Курганской области, Департамент экономики Курганской области. Разработчики Программы: Ассоциация предприятий легкой и текстильной промышленности Курганской области, Департамент госимущества, промышленной политики и потребительского рынка Курганской области. Департамент экономики Курганской области. Рабочая группа, созданная постановлением Администрации области от 12.11.99 г. N 621. Цели Программы: Вывод предприятий легкой промышленности из кризисного состояния, укрепление положения местных товаропроизводителей на внутреннем рынке, увеличение выпуска конкурентоспособной продукции, снижение социальной напряженности в трудовых коллективах. Задачи Программы: Стабилизация работы предприятий легкой промышленности, создание новых рабочих мест, наполнение рынка области товарами и услугами, поддержание деловой и инвестиционной активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг. Сроки и этапы 2000-2002 годы реализации Программы: Исполнители Программы: Департаменты, комитеты, главные управления Курганской области; по согласованию Ассоциация предприятий легкой и текстильной промышленности Курганской области; по согласованию Департамент федеральной государственной службы занятости по Курганской области. Источники и объемы Собственные средства предприятий финансирования по согласованию - 39600 тыс.рублей. Программы: Средства областного бюджета, выделенные на реализацию областного государственного заказа в части покрытия потребностей организаций бюджетной сферы в сумме 26000 тыс.рублей. Средства от предоставления налоговых льгот в областной и местные бюджеты в сумме 14084 тыс.рублей. Средства за счет инвестиционного кредита Бюджета развития в сумме 12000 тыс.рублей. (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 02.04.2002 г. N 132) Общий объем финансирования на 2000-2002 годы - 52084 тыс.рублей. Ожидаемые конечные Создание новых рабочих мест - 450. результаты Программы: Стабилизация работы предприятий легкой промышленности. Увеличение производства товаров и услуг в 2002 году на 30% по сравнению с 1999 годом. Получение прибыли после реализации Программы, начиная с 2003 года, в сумме 22250 тыс.рублей. Увеличение поступлений в бюджеты всех уровней. Система контроля за Проведение Департаментом госимущества, исполнением Программы: промышленной политики и потребительского рынка Курганской области, Департаментом экономики Курганской области, финансовым управлением Курганской области контроля за ходом исполнения областной целевой Программы, эффективного и целевого использования бюджетных средств на поддержку и развитие легкой и текстильной промышленности области. Настоящая Программа разработана в соответствии с Уставом Курганской области. Включает цели, задачи, принципы и основные показатели на 2000-2002 годы. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Предприятия легкой промышленности Курганской области испытывают жесточайший финансово-экономический кризис. В настоящее время в структуре промышленности области легкая промышленность занимает 1,1% (до реформ - 8,5%) и представлена следующими подотраслями: швейная - 6 предприятий, трикотажная - 2 предприятия, кожгалантерейная - 1 предприятие, обувная - 2 предприятия, валяльная - 1 предприятие. Кроме того, более 180 предприятий бытового обслуживания и малого предпринимательства занимаются выпуском продукции легкой промышленности. Сложившаяся социально-экономическая ситуация в отрасли требует принятия чрезвычайных мер. За годы реформ объемы производства снизились в десятки раз. Отсутствие прибыли не позволяет поддерживать основные фонды в рабочем состоянии. Текучесть кадров превышает 50%, происходит ежегодное сокращение численности работающих. Основными причинами ухудшения состояния легкой промышленности являются: - разрушение сырьевого рынка отрасли; - отсутствие собственных оборотных средств; - невозможность кредитования в банках из-за высоких процентных ставок; - снижение платежеспособности населения. Спад производства, сохраняющиеся расходы на содержание объектов социальной сферы, наличие неиспользованных мощностей привели к росту издержек производства и снижению конкурентоспособности продукции, выпускаемой на предприятиях легкой промышленности области. Вследствие этого местные товаропроизводители оказались вытесненными с внутреннего рынка. Спрос населения в товарах легкой промышленности удовлетворяется до 80% за счет импорта из Турции, Китая, Индонезии, в результате чего промышленные предприятия области вынуждены производить, в основном, специальную и рабочую одежду и обувь. При нынешнем состоянии отрасли удовлетворение потребностей населения в изделиях легкой промышленности возможно не более, чем на 20%. Недостаток собственных оборотных средств, опережающий рост цен на сырьевые ресурсы, топливо и электроэнергию, кроме этого, увеличение неплатежей в бюджеты всех уровней привели предприятия отрасли на грань банкротства. Частично или полностью прекратили функционировать ряд предприятий отрасли, это: Шумихинская, Щучанская и Куртамышская швейные фабрики, трикотажная фабрика "Зауралтекс", "Канашинские ковры" г.Шадринск. В 1997-1998 гг. практически вся отрасль в области отработала убыточно. Кредиторская задолженность по наиболее крупным предприятиям на 1.10.99 г. в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды составила более 50% от всей кредиторской задолженности (таблица N 1 прилагается к Программе). Погасить задолженность предприятий по бюджетным и внебюджетным отчислениям за предыдущие годы при сложившихся обстоятельствах в любом случае не представляется возможным. Легкая промышленность области подведена к критической черте. Дальнейшее ухудшение ситуации в легкой промышленности, ускоренное банкротство предприятий, продажа имущества вразнобой и за бесценок могут привести к снижению объемов выпуска товаров, к массовой безработице, к увеличению социальной напряженности среди работников отрасли, в конечном итоге, к самоликвидации отрасли. В настоящее время у отечественных предприятий появляется возможность внедриться в высвобождающиеся секторы рынка в связи с тем, что произошло сокращение импорта товаров из Турции, Польши и т.д. из-за резкого снижения курса рубля по отношению к американскому доллару, а впоследствии и закрепиться там. Сложились благоприятные условия для увеличения объемов отечественного производства, что потребует принятия серьезных мер по стабилизации финансового и экономического положения в легкой промышленности. Принятие Программы и исполнение ее позволят в ближайшие годы не только реанимировать предприятия, но и возобновить платежи в бюджет. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. 2.1. Программа развития легкой и текстильной промышленности области к 2002 году предусматривает достижение следующих целей: 2.1.1. Первоочередные цели: - увеличение объемов производства и выпуска продукции, позволяющее удовлетворить потребности населения области, государственные и социальные нужды; - сохранение имеющихся работоспособных мощностей предприятий легкой промышленности с их последующей полной загрузкой; - недопущение обвального сокращения рабочих мест на предприятиях легкой промышленности, создание новых рабочих мест; - объединение усилий в работе по формированию рынков сбыта своей продукции в Уральском регионе и за его пределами, занятие на рынке товаров народного потребления своей ниши; - разработка и реализация системы мер, повышающих заинтересованность предприятий розничной торговли в реализации местной продукции; 2.1.2. Стратегические цели: - создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития предприятий легкой промышленности, сохранение и развитие легкой промышленности области как отрасли; - инициирование финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, стабилизация к 2002 году внесения текущих платежей предприятиями отрасли во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды; - снижение оттока денежных средств из области в страны дальнего и ближнего зарубежья; - расширение ассортимента, улучшение качества и конкурентоспособности продукции предприятий легкой промышленности, поддержание деловой и инвестиционной активности; - восстановление к 2003 году более 450 утраченных рабочих мест; - восстановление оптового звена по снабжению сырьем и по реализации продукции предприятий отрасли. 2.2. Программа предусматривает решение следующих задач: - стабилизация работы предприятий легкой промышленности; - создание новых рабочих мест, наполнение рынка области товарами и услугами, поддержание деловой и инвестиционной активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг. 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Основными направлениями реализации поставленных в Программе целей являются: 3.1. Наращивание темпов выпуска продукции готовых изделий предприятий легкой и текстильной промышленности области: швейных, трикотажных, кожгалантерейных, обуви и других. Увеличение выпуска товаров для пожилых людей, детей, форменной одежды и обуви для правоохранительных органов, спецодежды и обуви для промышленных предприятий. 3.2. Включение предприятий отрасли через Ассоциацию предприятий легкой и текстильной промышленности Курганской области во внутриобластную кооперацию всех отраслей производства. 3.3. Включение предприятий отрасли в реализацию областного государственного заказа, областных социальных программ. Загрузку предприятий, включенных в настоящую Программу, осуществляется в рамках сформированного областного государственного заказа в части покрытия потребностей организаций бюджетной сферы, финансируемых из областного бюджета. 3.4. Организация размещения заказов на спецодежду и спецобувь на предприятиях легкой промышленности для нужд машиностроительных, транспортных, строительных и других предприятий. 3.5. Включение предприятий легкой и текстильной промышленности в кооперационные связи по Уральскому региону в рамках партнерства "Регионы Урала". 3.6. Организация мер по восстановлению оптового звена и повышению заинтересованности предприятий розничной торговли в реализации товаров отечественных товаропроизводителей. 3.7. Расширение сети фирменных и специализированных магазинов по торговле товарами, выпускаемыми на предприятиях легкой промышленности области. 3.8. Законодательными актами Курганской области, устанавливающими ставки налогов и налоговые льготы, для предприятий легкой промышленности, включенных в областную целевую Программу "Развитие предприятий легкой и текстильной промышленности Курганской области на 2000-2002 годы", предусматривать: 3.8.1. Передачу сумм от налога на прибыль в части, отчисляемой в областной бюджет, в виде субвенций на пополнение оборотных средств с 2001 года. 3.8.2. Снижение ставки налога на пользователей автомобильных дорог для расчетов с государственным целевым территориальным дорожным фондом до 1,25%. 3.8.3. Снижение ставки налога на имущество до 0,2% с 2001 года. 3.8.4. Снижение ставки налога с продаж до 2% с 2001 года для товаров, производимых на предприятиях легкой промышленности и поставляемых в розничную сеть. Платежи в бюджеты всех уровней по предприятиям легкой промышленности в 2000-2002 годах представлены в таблице N 2 (прилагается к Программе). 3.9. Выделение кредитных ресурсов из областного бюджета для инвестиций на развитие производства в соответствии с действующим законодательством. 3.10. Предоставление инвестиционного налогового кредита для приобретения технологического оборудования в связи с реконструкцией и техническим перевооружением производства в соответствии с действующим законодательством. 3.11. Завершение органами местного самоуправления приема объектов социальной сферы и жилищного фонда предприятий легкой промышленности в муниципальную собственность. Предусматривать компенсацию затрат в размере 40% предприятиям легкой промышленности на содержание объектов социальной сферы и жилищного фонда при убыточной работе хозяйствующих субъектов (акционерных обществ). 3.12. Сводный расчет потребности в финансировании для реализации Программы на 2000-2002 годы представлен в таблице N 3 (прилагается к Программе). 4. ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ. 4.1. Для целей, абзац; (Исключен - Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 02.04.2002 г. N 132)ки и объемы финансирования: - собственные средства предприятий по согласованию - 39600 тыс.рублей; - средства областного бюджета, выделенные на реализацию областного государственного заказа в части покрытия потребностей организаций бюджетной сферы в сумме 26000 тыс.рублей. - средства от предоставления налоговых льгот в областной и местные бюджеты в сумме 14084 тыс.рублей; - средства за счет инвестиционного кредита Бюджета развития в сумме 12000 тыс.рублей. 4.2. Общий объем финансирования на 2000-2002 годы - 52084 тыс.рублей. 5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. В результате реализации целевой Программы в течение 2000-2002 годов должны быть увеличены объемы производства товаров народного отребления на 25-30% к уровню 1999 года. Прогноз объемов производства продукции предприятий легкой промышленности в 2000-2002 годах представлен в таблице N 4 (прилагается к Программе). Увеличение выпуска товаров повлечет увеличение товарооборота, что даст импульс к восстановлению платежеспособности предприятий, увеличению отчислений в бюджет, снижению оттока средств из области, в том числе валютных. Реализация Программы позволит отечественным товаропроизводителям занять свою нишу, свой сектор рынка, освобождаемый сегодня вынужденно, и потеснить зарубежных поставщиков товаров. Результаты реализации Программы представлены в таблице N 5 прилагается к Программе). В результате реализации Программы в 2003 году предприятиями легкой промышленности области планируется получить прибыли 22,25 млн.рублей, дополнительно создать 450 рабочих мест (таблица N 6 прилагается к Программе). Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятий легкой промышленности к 2003 году в сумме 15,575 млн.рублей, будет направлена на погашение просроченной задолженности в бюджеты всех уровней в размере 5 млн.рублей, на погашение кредита в сумме 5 млн.рублей и на пополнение оборотных средств в сумме 5,58 млн.рублей. Кроме того, в 2003 г. объем производства предприятий легкой промышленности составит 261060 тыс.руб. Темп роста по сравнению с 1999 г. составит 271,9% в действующих ценах, или 136,8% в сопоставимых ценах. После реализации программы в 2003 г. за счет роста объемов производства и получения дополнительной прибыли налоговые поступления в бюджет составят 40,8 млн.руб. По сравнению с 1999 г. налоговые поступления увеличатся на 28,4 млн.руб. Таким образом, в 2003 г. сумма дополнительных налоговых поступлений (28,4 млн.руб.) полностью перекрывает сумму, изъятую из бюджета (14,084 млн.руб.) за период с 2000 г. по 2002 г. Прогноз расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами после реализации Программы представлен в таблице N 7 (прилагается к Программе). 6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ. 6.1. Контроль за ходом исполнения областной целевой Программы "Развитие предприятий легкой и текстильной промышленности Курганской области на 2000-2002 годы", эффективным и целевым использованием бюджетных средств на поддержку и развитие легкой и текстильной промышленности области осуществляют: Департамент госимущества, промышленной политики и потребительского рынка Курганской области, Департамент экономики Курганской области, финансовое управление Курганской области. 6.2. По истечении каждого полугодия, не позднее 20 числа следующего месяца, предприятия легкой промышленности Курганской области представляют в Департамент экономики информацию по выполнению Программы в части целевого использования высвобождающихся средств врезультате предоставленных льгот. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|