Расширенный поиск

Постановление Администрации от 27.03.2000 № 156

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 27 марта 2000 года N 156


             ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ
          ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ И ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
              КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2002 ГОДЫ"

(В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской
                  области от 25.05.2000 г. N 304)

     В целях создания условий  для  стабилизации  работы  легкой  и
текстильной промышленности Курганской  области,  в  соотве (В          редакции
Постановления   Администрации  (Правительства)  Курганской  области
от 02.04.2002 г. N 132)Ю:

     1. Утвердить областную целевую Программу "Развитие предприятии
легкой и текстильной, промышленности Курганской области на  2000  -
2002 годы" (прилагается) и  внести  ее  на  рассмотрение  областной
Думы.
     2. Определить  заказчиками  Программы  Ассоциацию  предприятий
легкой и текстильной промышленности Курганской области, Департамент
госимущества,  промышленной  политики  и  потребительского    рынка
Администрации  (Правительства)  Курганской  области,    Департамент
экономики Администрации (Правительства) Курганской области.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на директора Департамента  госимущества,  промышленной  политики  и
потребительского  рынка  Администрации  (Правительства)  Курганской
области Евгенова И.П.


     Губернатор Курганской области          О.А.БОГОМОЛОВ





                                         Приложение к постановлению
                                      Администрации (Правительства)
                                                 Курганской области
                                             N 304 от 25.05.2000 г.


                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
        (Приложение дополнено - Постановление Администрации
    (Правительства) Курганской области от 25.05.2000 г. N 304)

          
(В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской
                  области от 02.04.2002 г. N 132)
    "РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ И ТЕКСТИЛЬНОЙ
                  ПРОМЫШЛЕННОСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                          НА 2000-2002 ГОДЫ"

                              ПАСПОРТ
                    ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
             "РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ И ТЕКСТИЛЬНОЙ
                 ПРОМЫШЛЕННОСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                         НА 2000-2002 ГОДЫ"

Наименование             Областная целевая Программа "Развитие
Программы:               предприятий легкой и текстильной
                         промышленности Курганской области на
                         2000-2002 годы (в дальнейшем - Программа).

Дата принятия решения    Постановление Администрации области от 
о разработке Программы:  N 621 от 12.11.99 года.
                         О разработке областной целевой Программы
                         "Развитие предприятий легкой и 
                         текстильной промышленности Курганской 
                         области на 2000-2002 годы".

Заказчики Программы:     Ассоциация предприятий легкой и 
                         текстильной промышленности Курганской 
                         области, Департамент госимущества,
                         промышленной политики и потребительского 
                         рынка Курганской области, Департамент
                         экономики Курганской области.
 
Разработчики Программы:  Ассоциация предприятий легкой и 
                         текстильной промышленности Курганской
                         области, Департамент госимущества,
                         промышленной политики и потребительского
                         рынка Курганской области. Департамент 
                         экономики Курганской области. Рабочая 
                         группа, созданная постановлением 
                         Администрации области от 12.11.99 г.
                         N 621.

Цели Программы:          Вывод предприятий легкой промышленности из
                         кризисного состояния, укрепление положения
                         местных товаропроизводителей на внутреннем
                         рынке, увеличение выпуска
                         конкурентоспособной продукции, снижение
                         социальной напряженности в трудовых
                         коллективах.

Задачи Программы:        Стабилизация работы предприятий легкой
                         промышленности, создание новых рабочих 
                         мест, наполнение рынка области товарами и
                         услугами, поддержание деловой и
                         инвестиционной активности, развитие
                         конкуренции на рынке товаров и услуг.

Сроки и этапы            2000-2002 годы
реализации Программы:

Исполнители Программы:
                         Департаменты, комитеты, главные 
                         управления Курганской области;

по согласованию          Ассоциация предприятий легкой и 
                         текстильной промышленности Курганской 
                         области;

по согласованию          Департамент федеральной государственной
                         службы занятости по Курганской области.

Источники и объемы       Собственные средства предприятий
финансирования           по согласованию - 39600 тыс.рублей.
Программы:               Средства областного бюджета, выделенные на
                         реализацию областного государственного
                         заказа в части покрытия потребностей
                         организаций бюджетной сферы в сумме
                         26000 тыс.рублей.
                         Средства от предоставления налоговых льгот
                         в областной и местные бюджеты в сумме
                         14084 тыс.рублей.
                         Средства за счет инвестиционного кредита
                         Бюджета развития в сумме 12000 тыс.рублей.
       (В       редакции
                         Постановления                Администрации
                         (Правительства)     Курганской     области
                         от 02.04.2002 г. N 132)                   Общий объем финансирования на 2000-2002
                         годы - 52084 тыс.рублей.

Ожидаемые конечные       Создание новых рабочих мест - 450.
результаты Программы:    Стабилизация работы предприятий легкой
                         промышленности.
                         Увеличение производства товаров и услуг
                         в 2002 году на 30% по сравнению с 1999
                         годом.
                         Получение прибыли после реализации
                         Программы, начиная с 2003 года, в сумме
                         22250 тыс.рублей.
                         Увеличение поступлений в бюджеты всех
                         уровней.

Система контроля за      Проведение Департаментом госимущества,
исполнением Программы:   промышленной политики и потребительского
                         рынка Курганской области, Департаментом
                         экономики Курганской области, финансовым
                         управлением Курганской области контроля за
                         ходом исполнения областной целевой
                         Программы, эффективного и целевого
                         использования бюджетных средств на
                         поддержку и развитие легкой и текстильной
                         промышленности области.

     Настоящая Программа разработана  в  соответствии   с   Уставом
Курганской области. Включает цели, задачи,    принципы  и  основные
показатели на 2000-2002 годы.

                       1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

     Предприятия легкой    промышленности    Курганской     области 
испытывают жесточайший финансово-экономический кризис. В  настоящее 
время в структуре промышленности  области   легкая   промышленность
занимает 1,1% (до реформ  -   8,5%)   и   представлена   следующими
подотраслями: швейная - 6 предприятий, трикотажная - 2 предприятия, 
кожгалантерейная - 1  предприятие,   обувная   -   2   предприятия,
валяльная - 1 предприятие. Кроме  того,   более   180   предприятий  
бытового обслуживания и   малого   предпринимательства   занимаются 
выпуском продукции легкой промышленности.
     Сложившаяся  социально-экономическая   ситуация   в    отрасли 
требует принятия  чрезвычайных   мер.   За   годы   реформ   объемы 
производства  снизились  в  десятки  раз.  Отсутствие  прибыли   не 
позволяет поддерживать   основные   фонды   в  рабочем   состоянии. 
Текучесть кадров превышает 50%, происходит   ежегодное   сокращение 
численности работающих.
     Основными причинами ухудшения состояния легкой  промышленности
являются:
     - разрушение сырьевого рынка отрасли;
     - отсутствие собственных оборотных средств;
     - невозможность   кредитования   в  банках   из-за     высоких 
процентных ставок;
     - снижение платежеспособности населения.
     Спад производства,  сохраняющиеся   расходы   на    содержание 
объектов социальной сферы,   наличие   неиспользованных   мощностей 
привели   к   росту    издержек     производства     и     снижению 
конкурентоспособности продукции, выпускаемой на предприятиях легкой
промышленности    области.      Вследствие      этого       местные  
товаропроизводители оказались вытесненными с   внутреннего   рынка.  
Спрос населения в товарах легкой промышленности удовлетворяется  до 
80% за счет импорта из Турции, Китая, Индонезии, в результате  чего
промышленные предприятия области вынуждены производить, в основном,
специальную и рабочую одежду и обувь.
     При  нынешнем  состоянии отрасли  удовлетворение  потребностей
населения в изделиях легкой промышленности возможно не  более,  чем 
на 20%.
     Недостаток собственных оборотных средств, опережающий рост цен
на сырьевые  ресурсы,    топливо  и  электроэнергию,  кроме  этого,
увеличение неплатежей в  бюджеты  всех  уровней привели предприятия
отрасли на грань банкротства.
     Частично  или  полностью   прекратили    функционировать   ряд
предприятий отрасли,  это: Шумихинская,    Щучанская и Куртамышская
швейные фабрики,  трикотажная  фабрика  "Зауралтекс",  "Канашинские
ковры" г.Шадринск.
     В 1997-1998 гг. практически вся отрасль  в  области отработала
убыточно.   Кредиторская    задолженность   по   наиболее   крупным 
предприятиям на 1.10.99 г. в бюджеты всех уровней  и   внебюджетные 
фонды  составила более 50% от   всей   кредиторской   задолженности
(таблица N 1 прилагается к Программе).
     Погасить задолженность предприятий по бюджетным и внебюджетным
отчислениям за предыдущие  годы  при  сложившихся обстоятельствах в
любом случае не представляется возможным.
     Легкая промышленность области подведена  к  критической черте.
Дальнейшее ухудшение ситуации в легкой  промышленности,  ускоренное
банкротство предприятий,  продажа имущества вразнобой и за бесценок
могут привести к  снижению  объемов  выпуска  товаров,  к  массовой
безработице, к увеличению социальной напряженности среди работников
отрасли, в конечном итоге, к самоликвидации отрасли.
     В  настоящее  время  у  отечественных  предприятий  появляется
возможность внедриться в высвобождающиеся секторы  рынка в связи  с
тем,  что произошло сокращение импорта товаров  из  Турции,  Польши
и  т.д. из-за  резкого  снижения  курса  рубля   по    отношению  к
американскому доллару,  а впоследствии и закрепиться там. Сложились
благоприятные  условия  для   увеличения    объемов  отечественного
производства,  что потребует принятия серьезных мер по стабилизации
финансового и экономического положения в легкой промышленности.
     Принятие Программы и исполнение ее позволят в  ближайшие  годы 
не только реанимировать предприятия, но и  возобновить  платежи   в 
бюджет.

                    2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

     2.1.      Программа    развития    легкой    и     текстильной
промышленности области к 2002   году   предусматривает   достижение
следующих целей:
     2.1.1. Первоочередные цели:
     - увеличение объемов  производства  и    выпуска    продукции,
позволяющее    удовлетворить    потребности   населения    области,
государственные и социальные нужды;
     - сохранение имеющихся  работоспособных  мощностей предприятий
легкой промышленности с их последующей полной загрузкой;
     - недопущение  обвального   сокращения   рабочих    мест    на
предприятиях легкой промышленности, создание новых рабочих мест;
     - объединение усилий в  работе  по  формированию  рынков сбыта
своей продукции в Уральском регионе и за его пределами,  занятие на
рынке товаров народного потребления своей ниши;
     - разработка  и  реализация   системы    мер,       повышающих
заинтересованность  предприятий  розничной  торговли  в  реализации
местной продукции;
     2.1.2. Стратегические цели:
     - создание правовых,  экономических и  организационных условий
для  устойчивого  развития   предприятий   легкой   промышленности,
сохранение и развитие легкой промышленности области как отрасли;
     - инициирование    финансово-кредитных     и    инвестиционных
механизмов,  стабилизация  к  2002  году  внесения текущих платежей
предприятиями отрасли во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды;
     - снижение оттока денежных средств   из   области   в   страны 
дальнего и ближнего зарубежья;
     - расширение   ассортимента,        улучшение    качества    и
конкурентоспособности продукции  предприятий легкой промышленности,
поддержание деловой и инвестиционной активности;
     - восстановление к 2003 году более   450   утраченных  рабочих 
мест;
     - восстановление  оптового  звена  по  снабжению  сырьем и  по
реализации продукции предприятий отрасли.
     2.2. Программа предусматривает решение следующих задач:
     - стабилизация работы предприятий легкой промышленности;
     - создание  новых  рабочих  мест,   наполнение  рынка  области
товарами и услугами,   поддержание   деловой    и    инвестиционной 
активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг.

      3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

     Основными направлениями  реализации  поставленных  в Программе
целей являются:
     3.1. Наращивание  темпов  выпуска  продукции  готовых  изделий
предприятий легкой и  текстильной  промышленности области: швейных,
трикотажных,  кожгалантерейных,  обуви и других. Увеличение выпуска
товаров для пожилых людей, детей,  форменной  одежды  и  обуви  для
правоохранительных органов,   спецодежды  и  обуви для промышленных
предприятий.
     3.2. Включение предприятий отрасли через Ассоциацию
предприятий легкой и текстильной промышленности Курганской  области
во внутриобластную кооперацию всех отраслей производства.
     3.3. Включение  предприятий  отрасли  в  реализацию областного
государственного заказа,  областных социальных  программ.  Загрузку
предприятий,  включенных в настоящую  Программу,  осуществляется  в
рамках сформированного областного  государственного  заказа в части
покрытия потребностей организаций бюджетной сферы, финансируемых из
областного бюджета.
     3.4. Организация размещения заказов на спецодежду  и спецобувь
на предприятиях легкой промышленности  для нужд машиностроительных,
транспортных, строительных и других предприятий.
     3.5. Включение предприятий легкой и текстильной промышленности
в кооперационные связи по Уральскому  региону  в рамках партнерства
"Регионы Урала".
     3.6. Организация  мер  по  восстановлению  оптового  звена   и
повышению  заинтересованности  предприятий  розничной   торговли  в
реализации товаров отечественных товаропроизводителей.
     3.7. Расширение сети фирменных и  специализированных магазинов
по  торговле  товарами,    выпускаемыми  на   предприятиях   легкой
промышленности области.
     3.8. Законодательными    актами      Курганской       области,
устанавливающими ставки налогов и налоговые льготы, для предприятий
легкой промышленности,   включенных  в  областную целевую Программу
"Развитие предприятий    легкой    и   текстильной   промышленности 
Курганской области на 2000-2002 годы", предусматривать:
     3.8.1. Передачу сумм от налога на прибыль в части, отчисляемой
в областной бюджет,  в виде субвенций на пополнение оборотных 
средств с 2001 года.
     3.8.2. Снижение ставки налога  на  пользователей автомобильных
дорог для  расчетов  с  государственным   целевым   территориальным 
дорожным фондом до 1,25%.
     3.8.3. Снижение ставки налога на имущество до  0,2%   с   2001
года.
     3.8.4. Снижение ставки налога с продаж до 2% с 2001  года  для
товаров,    производимых  на  предприятиях  легкой промышленности и
поставляемых в розничную сеть.
     Платежи  в  бюджеты  всех  уровней  по   предприятиям   легкой
промышленности  в  2000-2002  годах   представлены  в  таблице  N 2
(прилагается к Программе).
     3.9. Выделение кредитных ресурсов  из  областного бюджета  для
инвестиций на развитие  производства  в  соответствии с действующим
законодательством.
     3.10. Предоставление  инвестиционного  налогового кредита  для
приобретения технологического оборудования в связи с реконструкцией
и  техническим   перевооружением   производства  в  соответствии  с 
действующим законодательством.
     3.11. Завершение  органами  местного   самоуправления   приема
объектов  социальной  сферы  и  жилищного фонда предприятий  легкой
промышленности  в  муниципальную  собственность.    Предусматривать
компенсацию затрат в размере 40% предприятиям легкой промышленности
на  содержание  объектов  социальной  сферы и жилищного  фонда  при
убыточной работе хозяйствующих субъектов (акционерных обществ).
     3.12. Сводный  расчет  потребности   в    финансировании   для
реализации Программы на  2000-2002 годы  представлен в таблице  N 3
(прилагается к Программе).

           4. ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ.

     4.1. Для  целей,   абзац; (Исключен - Постановление Администрации (Правительства)
Курганской области от 02.04.2002 г. N 132)ки и объемы финансирования:
     - собственные средства  предприятий  по  согласованию  - 39600
тыс.рублей;
     - средства  областного  бюджета,    выделенные  на  реализацию
областного государственного  заказа  в  части покрытия потребностей
организаций бюджетной сферы в сумме 26000 тыс.рублей.
     - средства от предоставления  налоговых  льгот  в областной  и
местные бюджеты в сумме 14084 тыс.рублей;
     - средства за счет инвестиционного кредита Бюджета  развития в
сумме 12000 тыс.рублей.
     4.2. Общий объем  финансирования  на  2000-2002  годы  - 52084
тыс.рублей.

            5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

     В результате реализации целевой Программы в течение  2000-2002
годов должны быть увеличены  объемы  производства товаров народного
отребления  на  25-30%  к  уровню  1999  года.    Прогноз   объемов
производства продукции предприятий   легкой    промышленности     в 
2000-2002 годах представлен  в   таблице   N   4   (прилагается   к
Программе).
     Увеличение выпуска товаров повлечет увеличение  товарооборота,
что даст импульс  к  восстановлению платежеспособности предприятий,
увеличению отчислений в бюджет, снижению оттока средств из области,
в том числе валютных.
     Реализация      Программы        позволит        отечественным
товаропроизводителям  занять  свою  нишу,    свой   сектор   рынка,
освобождаемый   сегодня   вынужденно,   и   потеснить    зарубежных 
поставщиков товаров.
     Результаты реализации Программы  представлены  в  таблице  N 5
прилагается к Программе).
     В результате реализации Программы  в  2003  году предприятиями
легкой промышленности  области  планируется получить прибыли  22,25
млн.рублей,  дополнительно создать  450  рабочих мест (таблица  N 6
прилагается к Программе).
     Прибыль,    оставшаяся  в  распоряжении   предприятий   легкой
промышленности  к  2003  году  в  сумме  15,575  млн.рублей,  будет
направлена на погашение просроченной  задолженности  в бюджеты всех
уровней в размере  5  млн.рублей,    на  погашение  кредита в сумме
5  млн.рублей  и  на  пополнение   оборотных    средств   в   сумме
5,58 млн.рублей.
     Кроме того,  в 2003 г.  объем производства  предприятий легкой
промышленности составит 261060 тыс.руб.  Темп роста по сравнению  с
1999 г.    составит  271,9%  в  действующих  ценах,   или  136,8% в
сопоставимых ценах.
     После реализации программы в 2003 г.   за  счет  роста объемов
производства и   получения   дополнительной    прибыли    налоговые
поступления в бюджет составят 40,8 млн.руб. По сравнению с  1999 г.
налоговые поступления увеличатся на 28,4 млн.руб.
     Таким  образом,  в  2003 г.   сумма  дополнительных  налоговых
поступлений (28,4 млн.руб.) полностью перекрывает сумму, изъятую из
бюджета (14,084 млн.руб.) за период с 2000 г. по 2002 г.
     Прогноз расчетов  с  бюджетом  и  внебюджетными  фондами после
реализации  Программы  представлен  в  таблице  N 7  (прилагается к
Программе).

            6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ.

     6.1. Контроль за ходом исполнения областной  целевой Программы
"Развитие  предприятий   легкой   и   текстильной    промышленности
Курганской области на  2000-2002   годы",   эффективным  и  целевым
использованием бюджетных средств на  поддержку  и  развитие  легкой
и текстильной промышленности  области  осуществляют:    Департамент
госимущества, промышленной  политики  и   потребительского    рынка  
Курганской  области,  Департамент  экономики  Курганской   области, 
финансовое управление Курганской области.
     6.2. По истечении каждого  полугодия,   не  позднее  20  числа
следующего месяца,    предприятия  легкой промышленности Курганской
области представляют  в   Департамент   экономики   информацию   по
выполнению     Программы     в   части   целевого     использования
высвобождающихся средств врезультате предоставленных льгот.


Информация по документу
Читайте также