Расширенный поиск
Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 22.07.2003 № 213АДМИИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 июля 2003 г. N 213 Утратилo силу - Постановление Правительства Курганской области от 25.10.2010 г. N 495 Об областной целевой программе "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004 - 2010 гг. и на перспективу до 2015 г." (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 06.06.2006 г. N 198; Постановлений Правительства Курганской области от 14.02.2008 г. N 51; от 12.08.2008 г. N 359; от 09.06.2009 г. N 333; от 24.08.2009 г. N 458; от 24.02.2010 г. N 38; от 12.10.2010 г. N 461) В целях дальнейшего развития системы ипотечного жилищного кредитования на территории Курганской области, Администрация (Правительство) Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемую областную целевую Программу "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004 - 2010 гг. и на перспективу до 2015 г." и внести на рассмотрение в Курганскую областную Думу. 2. Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 15.01.01 N 29 "Об утверждении областной целевой Программы развития ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2001 - 2005 годы" признать утратившим силу с 1 января 2004 года. 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области, директора Департамента экономического развития и инвестиций Курганской области Болтнева Н.И. Губернатор Курганской области О.А.Богомолов Приложение к Постановлению Администрации (Правительства) Курганской области от 22 июля 2003 г. N 213 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2010 ГГ. И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2015 Г." (В редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 06.06.2006 г. N 198; Постановлений Правительства Курганской области от 14.02.2008 г. N 51; от 12.08.2008 г. N 359; от 09.06.2009 г. N 333; от 24.08.2009 г. N 458; от 24.02.2010 г. N 38; от 12.10.2010 г. N 461) Паспорт областной целевой Программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004 - 2010 гг. и на перспективу до 2015 г." Наименование Программы Областная целевая Программа "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004 - 2010 гг. и на перспективу до 2015 г." (далее - Программа) Основание для разработки Трехстороннее Соглашение от 29.01.03 N 34 "О сотрудничестве по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в Курганской области между Администрацией (Правительством) области, ОАО "Курганская ипотечно-жилищная корпорация" и ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" Заказчик Программы Администрация (Правительство) Курганской области Цели и задачи Программы Главной целью Программы является решение жилищной проблемы жителей Курганской области, в том числе и города Кургана. Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач: - обеспечение доступности приобретения жилья гражданами области с различным уровнем доходов за счет получения ипотечных кредитов; - расширение объемов жилищного строительства и обеспечение повышения качества и доступности жилья за счет реконструкции и техперевооружения стройиндустрии и совершенствования технологии строительства; - увеличение объемов производства строительных материалов; - создание современной инфраструктуры рынка жилья в области, активизация вторичного рынка жилья Разработчик Программы Департамент экономического развития и инвестиций Курганской области Сроки реализации Программы 2004 - 2010 гг. и на перспективу до 2015 г. Основные исполнители Администрация (Правительство) Программы: Курганской области Департамент экономического развития и инвестиций Курганской области ОАО "Курганская ипотечно-жилищная корпорация" (по согласованию) Финансирование Программы Общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета составит в 2004 - 2011 гг. - 868,0 млн. рублей, согласно приложению 2 к настоящей Программе.* (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 12.08.2008 г. N 359) Финансово-кредитный механизм Программы предусматривает привлечение в экономику области внебюджетных средств: Средства населения <**> 178,0 млн. рублей. Средства кредитных организаций <**> 435,0 млн. рублей Средства ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (г. Москва) на рефинансирование кредитов <**> 225,0 млн. рублей <*> - средства носят характер прогноза и могут корректироваться в зависимости от возможности областного бюджета на очередной финансовый год. <**> - справочно, средства не носят обязательный характер Ожидаемые конечные В целом реализация Программы в результаты реализации планируемых объемах позволит: Программы - обеспечить к 2010 году ежегодный ввод жилья не менее 55,0 тыс. кв. м; - создать более 500 новых рабочих мест; - получить в виде налогов в бюджетную систему области более 150 млн. руб.; - привлечь в экономику области более 600,0 млн. рублей средств населения и кредитных организаций; - создать преимущества в приобретении жилья граждан со средними доходами, сельским жителям, молодежи; - снизить социальную напряженность в области жилищной политики; - создать условия для развития организаций стройиндустрии и строительного комплекса Система контроля за Контроль за исполнением исполнением Программы Программы обеспечивается: Рассмотрением по итогам финансового года результатов реализации Программы на заседании Администрации (Правительства) области. Публикацией информации о ходе реализации Программы по итогам каждого полугодия в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир" I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Курганской области. Объемы строительства жилья организациями всех форм собственности за последние 10 лет сократились более чем в 4 раза. Сокращение финансирования строительства жилья поставило организации стройиндустрии на грань банкротства. Из-за снижения объемов выпуска строительных конструкций постоянно растет их цена. Вновь вводимое жилье строится на основе морально устаревших технических и архитектурно-планировочных решений. Строительство и эксплуатация жилья в настоящее время является энерго- и материалоемким процессом, использующим неэффективные технологии и материалы. В связи с этим растет стоимость жилья, оно становится все менее доступным для основной части населения. Обеспечение жильем за счет средств организаций, бюджетов всех уровней резко снижено. Возникает кризис системного характера, что обуславливает необходимость применения программных методов. Назрела необходимость развития новых подходов к решению проблем в жилищном строительстве с целью повышения его эффективности и социальной направленности. Одним из наиболее реальных факторов, способных решить жилищную проблему жителей области, является увеличение объемов строительства жилья с использованием финансово-кредитного механизма предоставления ипотечных кредитов. Ипотечное жилищное кредитование, обеспеченное реальной собственностью граждан на недвижимость, обеспечивает приток денежных средств на рынок жилья, оживляет строительный комплекс и взаимосвязанные с ним отрасли промышленности, увеличивает численность рабочих мест, повышает доходы бюджетов всех уровней. Развитие системы ипотечного жилищного кредитования - это задача государственного масштаба, выполнение которой решает не только социальную проблему обеспечения населения жильем, но и задачу подъема экономики Курганской области и Российской Федерации в целом. II. Основные цели и задачи Программы Главной целью Программы является решение жилищной проблемы жителей Курганской области, в том числе и города Кургана. Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач: - обеспечение доступности приобретения жилья гражданами области с различным уровнем доходов за счет получения ипотечных кредитов; - расширение объемов жилищного строительства и обеспечение повышения качества и доступности жилья за счет реконструкции и техперевооружения стройиндустрии и совершенствования технологии строительства; - увеличение объемов строительного производства; - создание современной инфраструктуры рынка жилья в области, активизация вторичного рынка жилья; - подготовка условий для рефинансирования ипотечных кредитов. III. Технико-экономическое обоснование Программы Актуальность использования ипотечного жилищного кредитования как финансового инструмента по привлечению инвестиций в реальный сектор экономики не вызывает сомнений. В структуре валового регионального продукта (далее - ВРП) Курганской области промышленность занимает 29%, сельское хозяйство - 16,3%, строительство - 4,3% (по состоянию на 01.01.03). Очевидно, что такой важный сегмент экономики, как строительство, развит недостаточно. Для справки, в развитых зарубежных странах этот показатель составляет 12 - 13%, в России - 6,5%. В соответствии с Программой экономического и социального развития Курганской области на 2004 - 2010 годы, структура валового регионального продукта области к 2010 году существенно изменится. Сократятся доли в ВРП производства промышленной продукции и продукции сельского хозяйства. При этом планируется существенное увеличение доли строительства, в том числе жилищного. Для достижения намеченных рубежей необходимо расширять перечень используемых финансовых механизмов, к числу последних относится ипотечное жилищное кредитование. IV. СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 4.1. Стратегия реализации Программы В основе стратегии развития системы ипотечного жилищного кредитования в Курганской области лежит учет специфики региона (наличие ресурсов, развитость рынка недвижимости, уровень благосостояния населения). По мере становления системы ипотечного жилищного кредитования в Курганской области будут формироваться горизонтальные межрегиональные связи, произойдет интегрирование регионального рынка ипотечных кредитов в единую целостную систему. Механизм ипотечного жилищного кредитования в Курганской области разработан с учетом доступности получения кредитов (займов) для различных социальных категорий населения области. Участниками Программы являются физические лица - граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории Курганской области и нуждающиеся в улучшении жилищных условий (далее - Заемщики). (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 12.10.2010 г. N 461) Минимальный размер первоначального взноса для заемщиков составляет не менее 10% от стоимости приобретаемого, а максимальный размер ипотечного кредита не может быть более 90% от стоимости приобретаемого по системе ипотечного кредитования жилья. Ипотечные кредиты выдаются для приобретения и строительства отдельной квартиры в доме, а также отдельно стоящего жилого дома (коттеджа для постоянного проживания), сблокированного дома (таунхаус), строительства индивидуального жилого дома, находящихся на территории Курганской области. Нуждающимися в жилых помещениях для целей настоящей Программы являются граждане, имеющие обеспеченность ниже 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Граждане, искусственно ухудшившие жилищные условия в результате совершенного обмена, раздела жилого помещения, вселения других лиц (кроме супруга, несовершеннолетних детей и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нуждающихся в уходе родителей), переселения в общежитие либо на жилую площадь на условиях найма, поднайма или в качестве члена семьи собственника, а также вследствие отчуждения пригодного для проживания жилого помещения, принадлежащего им на праве частной собственности, принимаются на учет для предоставления жилища не ранее чем через 3 года со дня ухудшения жилищных условий. Денежные средства на снижение процентных ставок за кредит заемщикам предусматриваются в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в течение всего срока действия кредитного договора, заключенного заемщиком в рамках Программы. Размер реальной процентной ставки для заемщиков за пользование кредитом с учетом ее снижения за счет средств областного бюджета может быть изменен с учетом изменения социально-экономической ситуации в Курганской области или Российской Федерации. В рамках реализации Программы Администрация (Правительство) Курганской области осуществляет: - регулирование и организацию взаимодействия в пределах своих полномочий с участниками ипотечного рынка; - привлечение средств инвесторов к рефинансированию системы ипотечного жилищного кредитования; - совершенствование в пределах своих полномочий нормативно-правовой базы для функционирования системы ипотечного жилищного кредитования. Основным исполнителем Программы является ОАО "Курганская ипотечно-жилищная корпорация" (по согласованию), которая: - разрабатывает и принимает регламент предоставления ипотечных кредитов и выдачи займов через ОАО "Курганская ипотечно-жилищная корпорация" (далее - Правила), в соответствии с положениями настоящей Программы; - проводит разъяснительную работу среди населения по системе ипотечного жилищного кредитования и осуществляет ее пропаганду; - организует обучение кадров профессиональных участников ипотечного рынка; - осуществляет подбор страховых компаний, оценочных и риэлторских агентств, кредитных организаций, заказчиков- застройщиков нового жилья, генподрядных организаций; - ведет прием населения и оказывает услуги заемщикам по оформлению договоров долевого участия в строительстве жилья, договоров приобретения нового и вторичного жилья, кредитных договоров, договоров страхования и иных необходимых документов; - оказывает содействие (по согласованию) застройщику в выборе и подготовке проекта индивидуального жилого дома, оформлении документов на земельный участок, оказывает помощь застройщику в обеспечении строительными материалами и сопутствующими товарами, в том числе по льготным ценам, а также в заключении и выполнении договоров с подрядными организациями; - обеспечивает взаимодействие между всеми заемщиками и контролирует выполнение заключенных договоров ипотечного кредитования. Ипотечные кредиты выдаются кредитными организациями, которые отбираются на конкурсной основе ОАО "Курганская ипотечно-жилищная корпорация" с учетом следующих факторов: - преимущественно длительным сроком предоставления ипотечного кредита; - преимущественно низкой процентной ставкой по ипотечному кредиту; - избирательным подходом в организации кредитования с учетом платежеспособности заемщиков (социальных слоев населения). 4.2. Механизм ипотечного кредитования с использованием средств областного бюджета на снижение процентной ставки кредитных организаций при индивидуальном жилищном строительстве Ипотечные кредиты для индивидуального жилищного строительства предоставляются Заемщикам, нуждающимся в жилых помещениях, в соответствии с настоящей Программой под следующие процентные ставки: - 5% годовых для молодых семей, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, либо неполных семей, состоящих из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей; - 6% годовых для многодетных семей; - 7% годовых для работников бюджетных организаций; - 7% годовых для работников бюджетных организаций и семей, в которых один или оба супруга являются работниками бюджетных организаций; (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 24.02.2010 г. N 38) Процентные ставки, указанные в настоящем подразделе Программы, устанавливаются для ипотечных кредитов, предоставляемых на индивидуальное жилищное строительство в пределах следующих норм: 33 квадратных метра общей площади индивидуального жилого дома для одиноких граждан, 42 квадратных метра общей площади на семью из двух человек, 18 квадратных метров общей площади на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек. В случае, если Заемщику требуется индивидуальный жилой дом общей площадью, превышающей указанные нормы, стоимость части общей площади индивидуального жилого дома, превышающей указанные нормы, уплачивается за счет кредита, оформленного согласно условиям кредитных организаций, участвующих в реализации Программы, или уплачивается Заемщиком за счет собственных средств. Максимальный срок по ипотечным кредитам устанавливается согласно действующим условиям кредитных организаций, участвующих в реализации Программы. Ипотечное кредитование индивидуального жилищного строительства осуществляется на льготной основе с учетом проекта планировки территории, с соблюдением требований действующего законодательства, положений Программы и основных принципов предоставления ипотечного кредита: целевого использования, обеспеченности, срочности, платности, возвратности. Для принятия решения о праве Заемщика на получение ипотечного кредита на индивидуальное жилищное строительство учитываются: а) возможность Заемщика своевременно погасить полученный кредит (наличие личного подсобного хозяйства и дохода, достаточных для погашения кредита); б) наличие у Заемщика поручительств физических лиц, гарантирующих возврат кредита; в) наличие правоустанавливающих документов на земельный участок. (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 24.08.2009 г. N 458) Денежный взнос из собственных средств Заемщика или выполнение строительных работ должны составлять не менее 10% от сметной стоимости строительства. Выделение Заемщику ипотечного кредита на строительство индивидуального жилого дома осуществляется поэтапно: а) путем авансирования перечисляются денежные средства в размере пятидесяти процентов от суммы кредита; б) оставшаяся сумма кредита перечисляется застройщику после предъявления документов, подтверждающих целевое и полное использование аванса.". Заместитель Губернатора Курганской области - руководитель аппарата Правительства Курганской области А.Г.МАЗЕИН (Подраздел в редакции Постановления Правительства Курганской области от 09.06.2009 г. N 333) 4.3. Механизм ипотечного кредитования при приобретении квартир в строящихся многоквартирных жилых домах 4.3.1. Механизм ипотечного кредитования с использованием средств областного бюджета на снижение процентной ставки кредитных организаций для приобретения квартир в строящихся домах, а также квартир во вновь, введенных в эксплуатацию домах, в отношении которых Заемщиками подписаны с застройщиком договоры участия в долевом строительстве или принадлежащих застройщику на праве собственности. Ипотечные кредиты для приобретения квартир в строящихся многоквартирных жилых домах и квартир во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах, в отношении которых Заемщиками подписаны с застройщиком договоры участия в долевом строительстве или принадлежащих застройщику на праве собственности, предоставляются Заемщикам, нуждающимся в жилых помещениях, в соответствии с настоящей Программой, под следующие процентные ставки: - 5% годовых для молодых семей, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, либо неполных семей, состоящих из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей; - 6% годовых для многодетных семей; - 7% годовых для работников бюджетных организаций и семей, в которых один или оба супруга являются работниками бюджетных организаций; (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 24.02.2010 г. N 38) - 7% годовых для граждан, проживающих в сельских поселениях, находящихся на территории Курганской области, для приобретения жилья в сельских поселениях Курганской области. Процентные ставки, указанные в настоящем пункте Программы, устанавливаются для ипотечных кредитов, направленных на приобретение жилья в пределах следующих норм: 33 квадратных метра общей площади приобретаемого жилья для одиноких граждан, 42 квадратных метра общей площади на семью из двух человек, 18 квадратных метров общей площади на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек. В случае, если Заемщику требуется приобретение жилья общей площадью, превышающей указанные нормы, стоимость части общей площади приобретаемого жилья, превышающей указанные нормы, уплачивается за счет кредита, оформленного согласно условиям кредитных организаций, участвующих в реализации Программы, или уплачивается Заемщиком за счет собственных средств. Максимальный срок по ипотечным кредитам устанавливается согласно действующим условиям кредитных организаций, участвующих в реализации Программы. (Пункт в редакции Постановления Правительства Курганской области от 09.06.2009 г. N 333) 4.3.2. Механизм ипотечного кредитования, без использования средств областного бюджета на снижение процентной ставки кредитных организаций, для приобретения квартир в строящихся домах. Ипотечные кредиты (займы) выдаются согласно условий кредитных организаций, участвующих в реализации Программы, ипотечные кредиты (займы) могут выдаваться согласно Стандартам процедуры выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов) ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" г. Москва. 4.4. Механизм ипотечного кредитования при приобретении жилья на вторичном рынке (жилье, введенное в эксплуатацию) Ипотечные кредиты для приобретения жилья на вторичном рынке (жилье, введенное в эксплуатацию) для всех категорий граждан предоставляются согласно Стандартам процедуры выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов) ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" г. Москва. 4.5. Механизм государственной поддержки (субсидирования) при ипотечном кредитовании молодых семей Порядок государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий при ипотечном кредитовании, предусматривается целевой программой Курганской области "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы". Заместитель Губернатора Курганской области - руководитель аппарата Администрации (Правительства) Курганской области А.Г.Мазеин (Раздел в редакции Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 06.06.2006 г. N 198) V. Основные этапы и сроки выполнения Программы Сроки реализации Программы 2004 - 2010 гг. и на перспективу до 2015 г.: I этап (совершенствование основной организационной структуры региональной системы ипотечного жилищного кредитования) - 2004 - 2005 годы. В рамках I этапа происходит совершенствование нормативно-правовых актов и организационно-экономических условий для развития в области первичного рынка ипотечных кредитов. II этап (экстенсивный рост) - 2005 - 2006 годы: распространение системы ипотечного жилищного кредитования по всей территории области. III этап (интенсивный рост) - 2006 - 2010 годы. IV этап (устойчивое развитие) - с 2010 года. На III, IV этапах происходит формирование эффективного рыночного механизма ипотечного кредитования, накопление массы выданных ипотечных кредитов, интеграция региональной системы ипотечного жилищного кредитования в общероссийскую через развитие вторичного рынка ипотечных ценных бумаг, рефинансирование ипотечных кредитов. VI. Финансирование Программы Финансирование программы за счет срещств областного бюджета за период 2004 - 2011 гг. составит - 868,0 млн. руб. (имеют характер прогноза, могут корректироваться исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год). (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 12.08.2008 г. N 359) Органам местного самоуправления рекомендуется предусматривать в бюджетах муниципальных образований средства на внедрение ипотечного жилищного кредитования в районах (городах) области. VII. Организация управления Программой Объектами управления в программных мероприятиях являются: 1. Группы населения по отношению к обеспеченности жильем и уровню дохода: - категория граждан, имеющих высокий доход и собственное жилье, которая не нуждается в больших суммах и длительных сроках кредита; - категория граждан, имеющих средний доход, которая не нуждается в предоставлении субсидий на первоначальный взнос; - категории малоимущих и социально незащищенных слоев населения (в том числе молодые семьи), которой требуется более длительный кредит по времени и по размеру денежной суммы, а также предоставление субсидий на первоначальный взнос. 2. Организации стройиндустрии, кредитные и страховые организации, независимые оценщики, риэлтеры, являющиеся на конкурсной основе соисполнителями Программы. Субъектами управления являются представители органов власти регионального уровней в соответствии со своей компетенцией. Управление Программой обеспечивается в соответствии с законодательством: - проведением мероприятий по контролю за ходом ее реализации, эффективным и целевым использованием бюджетных средств; - рассмотрением по итогам каждого года результатов реализации Программы на заседании Администрации (Правительства) области. Информация о ходе реализации Программы по итогам каждого полугодия публикуется в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир". VIII. Социально-экономическая эффективность реализации Программы В целом реализация Программы в планируемых объемах позволит: - обеспечить к 2010 году ежегодный ввод жилья не менее 55,0 тыс. кв. м; - создать более 500 новых рабочих мест; - получить в виде налогов в бюджетную систему области более 150 млн. руб.; - привлечь к 2010 году в экономику области более 600,0 млн. рублей средств населения и кредитных организаций; - снизить социальную напряженность в области жилищной политики. Руководитель аппарата - начальник управления организационной работы Администрации (Правительства) Курганской области В.М.Достовалова Приложение 1 к областной целевой Программе "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004 - 2010 гг. и на перспективу до 2015 г." ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2010 ГГ. И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2015 Г." +--------------+-----+------+----------------------------------------------------+ | Наименование |Ед. |Всего | Годы | | |изме-| (за +----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+ | |рения|период|2004| 2005| 2006| 2007| 2008| 2009|2010 |Последующее| | | |2004 -| | | | | | | | годы | | | |2010 | | | | | | | | (ежегодно | | | | гг.) | | | | | | | | не менее) | +--------------+-----+------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+ |Объем ввода |тыс. | 230,0|10,0| 20,0| 25,0| 30,0| 40,0| 50,0| 55.0| 60,0 | |жилья |кв. м| | | | | | | | | | +--------------+-----+------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+ |Объем продаж |млн. |2060,0|80,0|180,0|225,0|270,0|360,0|450,0|495,0| 500,0 | | |руб. | | | | | | | | | | +--------------+-----+------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+ |Взносы в |млн. | 120,0|11,0| 15,0| 18,0| 18,0| 18,0| 20,0| 20,0| 20,0 | |уставной |руб. | | | | | | | | | | |капитал ОАО | | | | | | | | | | | |"Курганская | | | | | | | | | | | |ипотечно- | | | | | | | | | | | |жилищная кор- | | | | | | | | | | | |порация" <*> | | | | | | | | | | | +--------------+-----+------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+ |Дополнительная|млн. | 120,0|11,0| 15,0| 18,0| 18,0| 18,0| 20,0| 20,0| 20,0 | |эмиссия акций |руб. | | | | | | | | | | |и увеличение | | | | | | | | | | | |уставного | | | | | | | | | | | |капитала | | | | | | | | | | | +--------------+-----+------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+ |Ипотечные |млн. | 105,0| | 5,0| 10,0| 15,0| 20,0| 25,0| 30,0| 30,0 | |займы, |руб. | | | | | | | | | | |выдаваемые | | | | | | | | | | | |отдельным | | | | | | | | | | | |категориям | | | | | | | | | | | |граждан за | | | | | | | | | | | |счет | | | | | | | | | | | |уставного | | | | | | | | | | | |капитала ОАО | | | | | | | | | | | |"Курганская | | | | | | | | | | | |ипотечно- | | | | | | | | | | | |жилищная | | | | | | | | | | | |корпорация" | | | | | | | | | | | +--------------+-----+------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+ |Количество | ед. | 560,0|50,0| 60,0| 70,0| 80,0| 90,0|100,0|110,0| 120,0 | |новых вновь | | | | | | | | | | | |созданных | | | | | | | | | | | |рабочих мест | | | | | | | | | | | +--------------+-----+------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+ |Объем |млн. | 164,8|6,4 | 14,4| 18,0| 21,6| 28,8| 36,0| 39,6| 40,0 | |поступающих |руб. | | | | | | | | | | |налогов в | | | | | | | | | | | |бюджетную | | | | | | | | | | | |систему | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | +--------------+-----+------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+ <*> средства носят характер прогноза и могут корректироваться в зависимости от возможности областного бюджета на определенный финансовый год Приложение 2 к областной целевой программе "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004 - 2010 гг. и на перспективу до 2015 г." Финансирование областной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004 - 2010 гг. и на перспективу до 2015 г. (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 12.08.2008 г. N 359) +———————————————+——————————+————————+———————————————————————————————————————————————————————+———————————+ |Источники | Ед. | Всего | Годы | После- | |финанси- | изм. | (за |——————+——————+——————+——————+——————+——————+——————+——————| дующие | |рования | | период | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | годы | | | | 2004 - | | | | | | | | | (ежегодно | | | | 2011гг | | | | | | | | | не менее) | +———————————————+——————————+————————+——————+——————+——————+——————+——————+——————+——————+——————+———————————+ Средства млн. руб. 868,0 29,0 55,0 62,0 64,0 91,0 139,0 189,0 239,0 240,0 областного бюджета в том числе: на снижение млн. руб. 703,0 16,0 38,0 41,0 43,0 70,0 115,0 165,0 215,0 215,0 процентных ставок банков при ипотечном кредитовании** на млн. руб. 25,0 2,0 2,0 3,0 3,0 3,0 4,0 4,0 4,0 5,0 предоставление адресных субсидий при ипотечном кредитовании** на увеличение млн. руб. 140,0 11,0 15,0 18,0 18,0 18,0 20,0 20,0 20,0 20,0 уставного капитала ОАО "Курганская ипотечно- жилищная корпо- рация" с целью роста его финансовой устойчивости** ** - средства носят характер прогноза и могут корректироваться в зависимости от возможности областного бюджета на определенный финансовый год." Заместитель Губернатора Курганской области - руководитель аппарата Администрации (Правительства) Курганской области А.Г.Мазеин Приложение 3 к областной целевой Программе "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004 - 2010 гг. и на перспективу до 2015 г." ПРИВЛЕЧЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ ОБЛАСТИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2010 ГГ. И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2015 Г." <***> +-----------------+-----+--------+--------------------------------------------------+ | Источники | Ед. | Всего | Годы | | финансирования |изме-| (за +----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----------+ | |рения| период |2004|2005|2006| 2007| 2008| 2009| 2010|Последующее| | | | 2004 - | | | | | | | | годы | | | | 2010 | | | | | | | | (ежегодно | | | | гг.) | | | | | | | | не менее) | +-----------------+-----+--------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----------+ |Всего <***>, |млн. | 838,0 |62,0|76,0|90,0|115,0|145,0|165,0|185,0| 185,0 | |в том числе: |руб. | | | | | | | | | | +-----------------+-----+--------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----------+ |средства |млн. | 435,0 |40,0|45,0|50,0|60,0 | 75,0| 80,0| 85,0| 85,0 | |кредитно- |руб. | | | | | | | | | | |финансовых | | | | | | | | | | | |организаций <***>| | | | | | | | | | | +-----------------+-----+--------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----------+ |средства |млн. | 178,0 |12,0|16,0|20,0|25,0 | 30,0| 35,0| 40,0| 40,0 | |населения <***> |руб. | | | | | | | | | | +-----------------+-----+--------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----------+ |средства ОАО |млн. | 225,0 |10,0|15,0|20,0|30,0 | 40,0| 50,0| 60,0| 60,0 | |"Агентство по |руб. | | | | | | | | | | |ипотечному | | | | | | | | | | | |жилищному | | | | | | | | | | | |кредитованию" | | | | | | | | | | | |(г. Москва) на | | | | | | | | | | | |рефинансирование | | | | | | | | | | | |ранее | | | | | | | | | | | |выданных | | | | | | | | | | | |кредитов <***> | | | | | | | | | | | +-----------------+-----+--------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----------+ <***> - справочно, средства не носят обязательный характер Приложение 4 к областной целевой Программе "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004 - 2010 гг. и на перспективу до 2015 г." СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2010 ГГ. И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2015 Г." (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 12.08.2008 г. N 359) +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | | п/п| | исполнения| | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | 1|Создание единой информационной| 2004 год |ОАО "Курганская| | |системы, включающей| |ипотечно- | | |соответствующие экономические,| |жилищная | | |социальные и статистические| |корпорация" (по| | |данные, в том числе о спросе на| |согласованию) | | |жилые помещения, его предложениях| | | | |и сделках с жилыми помещениями | | | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | 2|Разработка и внедрение системы| 2004 год |ОАО "Курганская| | |кратко- и долгосрочного| |ипотечно- | | |прогнозирования ситуации на рынке| |жилищная | | |жилья в регионе | |корпорация" (по| | | | |согласованию) | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | 3|Разработка проекта Закона| 2004 год |Департамент | | |Курганской области "Об ипотечном| |экономического | | |жилищном кредитовании" | |развития и| | | | |инвестиций | | | | |Курганской | | | | |области | | | | | | | | | |ОАО "Курганская| | | | |ипотечно- | | | | |жилищная | | | | |корпорация" (по| | | | |согласованию) | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | 4|Разработка новой редакции Положения| 2004 год |Департамент | | |о предоставлении кредитов и| |экономического | | |адресных субсидий участникам| |развития и| | |Программы | |инвестиций | | | | |Курганской | | | | |области | | | | | | | | | |ОАО "Курганская| | | | |ипотечно- | | | | |жилищная | | | | |корпорация" (по| | | | |согласованию) | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | 5|Создание информационных программ по| 2004 год |ОАО "Курганская| | |ипотечному жилищному кредитованию| |ипотечно- | | |для населения, в том числе с| |жилищная | | |использованием СМИ | |корпорация" (по| | | | |согласованию) | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | 6|Мониторинг ценовых и спросовых|2004 - 2015|ОАО "Курганская| | |тенденций на различные виды жилья в| гг. |ипотечно- | | |процессе реализации Программы| |жилищная | | |ипотечного жилищного кредитования | |корпорация" (по| | | | |согласованию) | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | 7|Осуществление анализа незавершенных|2004 - 2015|Департамент | | |жилых объектов с высокой степенью| гг. |строительства, | | |строительной готовности в| |жилищно- | | |Курганской области, в том числе и| |коммунального | | |г. Кургане, и рассматривать| |хозяйства и| | |возможность включения их в перечень| |госэкспертизы | | |объектов программы ипотечного| |Курганской | | |жилищного кредитования | |области | | | | | | | | | |ОАО "Курганская| | | | |ипотечно- | | | | |жилищная | | | | |корпорация" (по| | | | |согласованию) | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | 8|Включение в областной бюджет| Ежегодно |Финансовое | | |расходов на снижение процентных| |управление | | |ставок банков при ипотечном| |Курганской | | |кредитовании, в том числе по годам:| |области | | |2004 г. 16,0 млн. руб. | | | | |2005 г. 38,0 млн. руб. | |Департамент | | |2006 г. 41,0 млн. руб. | |экономического | | |2007 г. 43,0 млн. руб. | |развития и| | |2008 г. 70,0 млн. руб. | |инвестиций | | |2009 г. 115,0 млн. руб. | |Курганской | | |2010 г. 165,0 млн. руб. | |области | | |2011 г. 215,0 млн. руб. | | | | |Средства носят характер прогноза и| | | | |могут корректироваться в| | | | |зависимости от возможности| | | | |областного бюджета на определенный| | | | |финансовый год | | | | (В редакции Постановления Правительства Курганской области | |от 12.08.2008 г. N 359) | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | 9|Включение в областной бюджет| Ежегодно |Финансовое | | |расходов на предоставление адресных| |управление | | |субсидий при ипотечном| |Курганской | | |кредитовании, в том числе по годам:| |области | | |2004 г. 2,0 млн. руб. | | | | |2005 г. 2,0 млн. руб. | |Департамент | | |2006 г. 3,0 млн. руб. | |экономического | | |2007 г. 3,0 млн. руб. | |развития и| | |2008 г. 3,0 млн. руб. | |инвестиций | | |2009 г. 4,0 млн. руб. | |Курганской | | |2010 г. 4,0 млн. руб. | |области | | |Средства носят характер прогноза и| | | | |могут корректироваться в| | | | |зависимости от возможности| | | | |областного бюджета на определенный| | | | |финансовый год | | | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | 10|Включение в областной бюджет| Ежегодно |Финансовое | | |расходов на увеличение уставного| |управление | | |капитала ОАО "Курганская| |Курганской | | |ипотечно-жилищная корпорация" с| |области | | |целью роста ее финансовой| | | | |устойчивости, в том числе по годам:| |Департамент | | |2004 г. 11,0 млн. руб. | |экономического | | |2005 г. 15,0 млн. руб. | |развития и| | |2006 г. 18,0 млн. руб. | |инвестиций | | |2007 г. 18,0 млн. руб. | |Курганской | | |2008 г. 18,0 млн. руб. | |области | | |2009 г. 20,0 млн. руб. | | | | |2010 г. 20,0 млн. руб. | | | | |Средства носят характер прогноза и| | | | |могут корректироваться в| | | | |зависимости от возможности| | | | |областного бюджета на определенный| | | | |финансовый год | | | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | 11|Осуществление дополнительных| Ежегодно |ОАО "Курганская| | |эмиссий акций в запланированных| |ипотечно- | | |объемах, в том числе: | |жилищная | | |2004 г. 11,0 млн. руб. | |корпорация" (по| | |2005 г. 15,0 млн. руб. | |согласованию) | | |2006 г. 18,0 млн. руб. | | | | |2007 г. 18,0 млн. руб. | | | | |2008 г. 18,0 млн. руб. | | | | |2009 г. 20,0 млн. руб. | | | | |2010 г. 20,0 млн. руб. | | | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | 12|Заключение соглашений с|2004 - 2015|ОАО "Курганская| | |юридическими лицами,| гг. |ипотечно- | | |предусматривающих их участие в| |жилищная | | |реализации Программы, в том числе в| |корпорация" (по| | |виде: | |согласованию) | | | финансирования долевого| | | | |участия в строительстве жилья для| | | | |участников Программы; | | | | | финансирования первоначальных| | | | |взносов участников Программы; | | | | | безвозмездного финансирования| | | | |затрат на реализацию Программы | | | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | 13|Отбор основных участников|2004 - 2015|ОАО "Курганская| | |Программы ипотечного жилищного| гг. |ипотечно- | | |кредитования | |жилищная | | | | |корпорация" (по| | | | |согласованию) | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | 14|Организация и проведение конкурсов|По мере |Департамент | | |генподрядных организаций, кредитных|необходимо-|строительства, | | |и страховых организаций для|сти |госэкспертизы и| | |реализации Программы | |жилищно- | | | | |коммунального | | | | |хозяйства | | | | |Курганской | | | | |области | | | | | | | | | |Департамент | | | | |экономического | | | | |развития и| | | | |инвестиций | | | | |Курганской | | | | |области | | | | | | | | | |ОАО "Курганская| | | | |ипотечно- | | | | |жилищная | | | | |корпорация" (по| | | | |согласованию) | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | 15|Проработка вопроса о возможности| 2004 год |Департамент | | |привлечения к ипотечному| |экономического | | |кредитованию кредитных организаций| |развития и| | |(банков), действующих на| |инвестиций | | |территории области, в том числе| |Курганской | | |возможности приобретения| |области | | |контрольного пакета акций одного| | | | |из региональных банков и придания| |ОАО "Курганская| | |банку статуса "ипотечный" | |ипотечно- | | | | |жилищная | | | | |корпорация" (по| | | | |согласованию) | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | 16|Включение в смету расходов ОАО| Ежегодно |ОАО "Курганская| | |"Курганская ипотечно-жилищная| |ипотечно- | | |корпорация" фонда на приобретение| |жилищная | | |жилых помещений для обеспечения| |корпорация" (по| | |граждан жильем в случае обращения| |согласованию) | | |взыскания на жилое помещение,| | | | |обремененное ипотекой | | | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | 17|Мониторинг за общим состоянием|2004 - 2015|ОАО "Курганская| | |рынка жилья и факторами риска,| гг. |ипотечно- | | |включая экономические показатели,| |жилищная | | |миграционные процессы населения,| |корпорация" (по| | |изменение социальной обстановки, а| |согласованию) | | |также другие показатели и процессы,| | | | |влияющие на рынок жилья в| | | | |Курганской области | | | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | 18|Проработка создания прогрессивных| 2004 год |ОАО "Курганская| | |типов малоэтажных домов из| |ипотечно- | | |унифицированных индустриальных| |жилищная | | |конструкций, отвечающих требованиям| |корпорация" (по| | |открытой системы строительства, с| |согласованию) | | |использованием строительных| | | | |материалов на основе местных| | | | |сырьевых ресурсов | | | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | 19|Проведение конкурса среди проектных| 2004 год |ОАО "Курганская| | |организаций на разработку проектов| |ипотечно- | | |индивидуальных малоэтажных жилых| |жилищная | | |домов | |корпорация" (по| | | | |согласованию) | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | 20|Подготовка к изданию альбома| 2004 год |ОАО "Курганская| | |проектов малоэтажных жилых домов,| |ипотечно- | | |доступных для семей со средними| |жилищная | | |доходами | |корпорация" (по| | | | |согласованию) | | | | | | | | | |ОАО "Экспресс-| | | | |Информ" (по| | | | |согласованию) | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | 21|Интеграция региональной системы| 2004 год |Департамент | | |ипотечного жилищного кредитования в| |экономического | | |общероссийскую через развитие| |развития и| | |вторичного рынка ипотечных ценных| |инвестиций | | |бумаг, рефинансирования выданных| |Курганской | | |кредитов | |области | | | | | | | | | |ОАО "Курганская| | | | |ипотечно- | | | | |жилищная | | | | |корпорация" (по| | | | |согласованию) | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ | 22|Разработка проекта Постановления| 2004 год |Департамент | | |Администрации (Правительства)| |экономического | | |области "Об утверждении Положения о| |развития и| | |предоставлении ипотечных кредитов| |инвестиций | | |малоимущим категориям граждан| |Курганской | | |Курганской области" | |области | | | | | | | | | |ОАО "Курганская| | | | |ипотечно- | | | | |жилищная | | | | |корпорация" (по| | | | |согласованию) | | | | | | | | | |Главное | | | | |управление | | | | |социальной | | | | |защиты | | | | |населения | | | | |Курганской | | | | |области | +----+-----------------------------------+-----------+----------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|