Расширенный поиск
Постановление Правительства Курганской области от 24.08.2009 № 457 ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 августа 2009 г. N 457 Об утверждении целевой Программы Курганской области по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 - 2012 годы (В редакции Постановления Правительства Курганской области В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года N 636-р, Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить целевую Программу Курганской области по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 - 2012 годы согласно приложению (не приводится) к настоящему Постановлению. 2. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир". 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Болтнева Н.И. Губернатор Курганской области О.А.Богомолов Приложение к постановлению Правительства Курганской области от "24" августа 2009 года N 457 "Об утверждении целевой Программы Курганской области по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы" Целевая Программа Курганской области
|
Наименование Программы |
Целевая программа Курганской области по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа) |
Наименование, дата и номер решения Правительства Российской Федерации о включении Программы в Государственную программу |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года N 636-р |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Курганской области |
Заказчики Программы |
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Курганской области (далее - УФМС России по Курганской области), Главное управление по труду и занятости населения Курганской области (далее - ГУТЗН Курганской области), органы местного самоуправления приграничных муниципальных районов Курганской области |
Основные разработчики Программы |
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области Рабочая группа по разработке программы Курганской области по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы (состав рабочей группы утвержден распоряжением Губернатора Курганской области от 13 сентября 2006 года N 385-р) |
Цели и задачи Программы |
- стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом; - компенсация естественной убыли населения и трудовых ресурсов в приграничных муниципальных районах Курганской области за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Курганскую область. Задачи Программы: - создание политических, социально-экономических, правовых, организационных и информационных условий, способствующих реализации соотечественниками желания переехать в Курганскую область для постоянного проживания и скорейшего их включения в трудовые и социальные связи Курганской области; - формирование механизма организации процесса переселения в Курганскую область на основе активного и осознанного выбора соотечественниками места будущего проживания, сочетания их ожиданий и возможностей с потребностями и возможностями Курганской области; - улучшение демографической ситуации, увеличение миграционного притока населения и трудовых ресурсов в Курганскую область; - сокращение дефицита высококвалифицированных трудовых ресурсов в территориях вселения |
Этапы и сроки реализации Программы |
2009-2012 годы: Первый этап (2009-2010 годы): 2009 год - организация переселения по отдельным территориям под имеющиеся вакансии со сроком востребованности работников в 2009 году; - анализ результатов и определение возможностей для расширения числа вакансий в проектах переселения; 2010 год - переселение соотечественников под предложенные вакансии; - оценка результативности мероприятий реализации Программы на территориях вселения; - проработка изменений в проекты переселения, в том числе по возможному увеличению числа вакансий, с учетом опыта и результатов реализации Программы; - проработка дополнительных мероприятий для включения в Программу по решению проблем, выявленных на предыдущем этапе реализации. Второй этап (2011-2012 годы): - переселение участников Программы на территорию Курганской области с учетом результатов и опыта первого этапа; - анализ результатов, полученных в ходе реализации Программы. |
Основные направления реализации программных мероприятий |
1. Мероприятия по приему и обустройству соотечественников. 2. Мероприятия по снижению рисков реализации Программы. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление (далее - органы исполнительной власти Курганской области); органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области - территорий вселения. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов (по согласованию) и иных источников, не запрещенных законодательством. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета, в том числе: - компенсационный пакет (расходы отражены в составе текущих ассигнований на основную деятельность главных распорядителей средств областного бюджета в сфере здравоохранения, образования и социальной защиты населения) - 4227,1 тыс. рублей; - дополнительные гарантии - 12 тыс. рублей. Итого за все годы - 4239,1 тыс. рублей |
(В редакции Постановления Правительства Курганской области от 11.12.2012 № 607) |
|
Главный распорядитель бюджетных средств |
Финансовое управление Курганской области (в части расходов областного бюджета на финансирование компенсационного пакета) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Планируемая численность переселенцев (участников Программы и членов их семей) всего 340 человек, в том числе в 2009 году - 108 человек, в 2010 году - 64 человека, в 2011 году - 80 человек, в 2012 году - 88 человек (приложение 1 к Программе). Удовлетворение потребности приграничных муниципальных районов Курганской области в дефицитных высококвалифицированных трудовых ресурсах. Улучшение демографической ситуации в Курганской области. |
Контроль за исполнением Программы |
Губернатор Курганской области - высшее должностное лицо Курганской области, ответственное за реализацию Программы. Межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, возглавляемая первым заместителем Губернатора Курганской области, межведомственный орган по осуществлению общей координации и контроля за реализацией Программы (основные функции комиссии определены постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 13 февраля 2007 года N 44 "О создании межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, при Администрации (Правительстве) Курганской области"). Главное управление по труду и занятости населения Курганской области - уполномоченный распоряжением Губернатора Курганской области от 26 октября 2007 года N 466-р орган исполнительной власти Курганской области. Общественный областной консультативный совет создается в соответствии с решением Правительства Курганской области и формируется из представителей участников Программы, работодателей, общественных объединений и религиозных организаций, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области - территорий вселения. |
Несмотря на благоприятные природно-климатические и социально-экономические условия для проживания, численность населения в Курганской области стабильно сокращается. Негативные тенденции сокращения численности населения Курганской области сформировались с 1992 года. Ежегодная убыль населения в Курганской области превышает 9 тыс. человек.
Неблагоприятная демографическая обстановка в Курганской области, обусловленная низким уровнем рождаемости, высоким уровнем смертности, а также значительным оттоком высококвалифицированных жителей Курганской области в экономически более развитые регионы, отрицательно сказывается на обеспеченности Курганской области трудовыми ресурсами.
В Курганской области отмечается высокий уровень регистрируемой безработицы, который по состоянию на 1 января 2008 года составил 2,6% экономически активного населения. Несмотря на наличие безработицы, Курганская область испытывает потребность как в высококвалифицированных специалистах и управленческих кадрах, так и в работниках неквалифицированного труда.
Решение проблемы дефицита высококвалифицированных кадров, которая является сдерживающим фактором развития социально-экономического потенциала Курганской области, возможно, в том числе, посредством привлечения в экономику Курганской области соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях уважения к российской государственности и владеющих русским языком.
Целевая программа Курганской области по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", Типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 года N 1172-р, Методическими рекомендациями по разработке и подготовке к согласованию Правительством Российской Федерации проектов программ субъектов Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденными Министром регионального развития Российской Федерации и директором Федеральной миграционной службы (далее - ФМС России) 13 августа 2007 года, и с учетом опыта работы исполнительных органов государственной власти области по стимулированию миграции. Программа является важным инструментом в создании необходимых организационных, правовых и социально-экономических условий добровольного переселения соотечественников в Курганскую область и их участия в реализации Программы социально-экономического развития Курганской области на 2009 год и среднесрочную перспективу, утвержденной Законом Курганской области от 10 ноября 2008 года N 411 "О программе социально-экономического развития Курганской области на 2009 год и среднесрочную перспективу".
1. Курганская область (далее - область) занимает уникальное географическое и геополитическое положение в Евразии, расположена на юге Западно-Сибирской равнины, на стыке Урала и Сибири. Природа и природные ресурсы области имеют свои специфические особенности. Это лесостепь - единый природно-климатический комплекс, расположенный на плато Западно-Сибирской низменности, ограниченный с запада Уральскими горами, с севера - тайгой, с юга и востока - степями Казахстана. Протяженность территории области с севера на юг - 290 км; с запада на восток - 430 км. Общая площадь области - 71,5 тыс. кв. км, что составляет 0,4% территории Российской Федерации и 4,0% территории Уральского федерального округа.
Область входит в состав Уральского федерального округа, граничит на юге и юго-востоке с Республикой Казахстан, на востоке и северо-востоке - с Тюменской областью, на западе и юго-западе - с Челябинской областью, на севере и северо-западе - со Свердловской областью. Общая граница Курганской области с Республикой Казахстан составляет 573,6 км. По территории области проходят Транссибирская железнодорожная магистраль, автомобильные дороги федерального значения, магистральные нефте- и газопроводы, в городе Курган имеется аэропорт. Граница с Тюменской областью обеспечивает выход продукции на север России, а граница с Республикой Казахстан позволяет рассматривать область как "опорный" регион в развитии отношений России со странами - членами ЕврАзЭС и ШОС.
2. Численность населения области на 1 января 2008 года составляет 960,4 тыс. человек. Плотность населения области составляет 13,4 человека на 1 кв. км, 57% населения проживает в городах, 43% - в сельской местности. Область является территорией, на которой более четырех веков мирно живут и трудятся славянские и тюркские народы и где проживают граждане свыше 100 национальностей. Абсолютное большинство жителей области составляют славяне - около 95%. Тюркский этнос представлен татарами, башкирами, казахами, азербайджанцами, чеченцами, узбеками, ингушами, таджиками, киргизами, туркменами.
3. В области 458 муниципальных образований, в том числе 2 городских округа: Курган с численностью на 1 января 2008 года 324 тыс. человек и Шадринск, в котором проживают 76,6 тыс. человек, 24 муниципальных района, 13 городских и 419 сельских поселений. Административный центр области - город Курган. Семь муниципальных районов области имеют статус приграничных: на их территории проживает 145,3 тыс. человек (15% от всей численности населения области), общая площадь составляет 20 тыс. кв. км (28% всей площади области).
4. Область располагает богатыми природными ресурсами. На территории области установлено наличие угленосных отложений, имеются запасы редких бентонитовых глин, железных, урановых, вольфрам-молибденовых руд, титан-циркониевых россыпей, торфа, сырья для производства строительных материалов. Положительно оцениваются запасы углеводородного сырья. Экономически перспективным видом деятельности является разработка урановых руд и бентонитовых глин. Большое экономическое значение имеет эксплуатация месторождений минеральных вод. Наиболее крупное из них - Шадринское месторождение хлоридных углекислых натриевых минеральных вод, аналогов которых в Уральском регионе нет.
Область является уникальным регионом, в котором сосредоточены разнообразные лечебно-оздоровительные факторы: благоприятный климат, лечебные минеральные воды и грязи, наработанные методики эффективного оздоровления. Илы соленых озер области по химическому составу являются аналогами известных лечебных грязей южных курортов. На территории области действуют 10 здравниц, известны данные о лечебных свойствах 12 местностей и более 100 минерализованных озер.
Одна из отличительных особенностей области - наличие огромного ресурса земли сельскохозяйственного назначения (на 1 января 2007 года - 62% территории области).
Пятая часть территории области занята лесами. Запасы древесины оцениваются в 100 млн. куб. м, половина которых - хвойные породы, с ежегодным объемом заготовок 1,1 млн. куб. м.
5. С 2000 года область имеет стабильную положительную динамику роста важнейших макроэкономических показателей. Валовой региональный продукт Курганской области (далее - ВРП) вырос за 7 лет на 28%, составив по итогам 2006 года около 66 млрд. рублей. В структуре ВРП за 2006 год промышленность составляла 23,1%, сельское хозяйство - 15,5%, строительство - 5,7%, услуги - 55,8%. Структура экономики области в значительной степени отвечает требованиям рыночной экономики и научно-технического прогресса, так как отрасли производства услуг занимают преобладающую долю в структуре ВРП. Анализ сложившейся структуры ВРП демонстрирует специализацию области на производстве продукции сельского хозяйства и промышленности, предприятия которой традиционно были ориентированы на обеспечение деятельности военно-промышленного комплекса Российской Федерации.
6. Основу экономики области составляет промышленность. Объем производства промышленной продукции имеет устойчивую положительную динамику роста в большинстве отраслей промышленности. Ежегодные темпы роста промышленного производства составляют в среднем 106,1%. В 2007 году объем промышленного производства по сравнению с 2006 годом вырос на 6,1%, превысив 50 млрд. рублей.
Экономическую ситуацию в промышленном производстве области определяют обрабатывающие производства, занимающие более 82,6% в структуре промышленного производства. Основными отраслями являются машиностроение и металлообработка (около 63% объема промышленного производства), пищевая (15%) и химическая (6%) промышленность. Продукция промышленных организаций области известна далеко за ее пределами, и география рынков сбыта ежегодно расширяется. Курганские организации выпускают более 5 тысяч наименований различных изделий: оборудование и арматуру для нефтегазоперерабатывающего комплекса, металлические конструкции для строительства современных мостов и заводских корпусов, автобусы, дорожные и пожарные машины, машины для городского коммунального хозяйства, мини-тракторы, доильные установки, насосы, высококачественные лекарственные средства, мебель. Продовольственные товары, производимые организациями области, не раз получали высокие оценки за качество на международных и региональных выставках-ярмарках.
Стратегическим документом, определяющим развитие промышленного комплекса области, является Концепция промышленной политики Курганской области на 2006-2010 годы, в которой сформированы стратегия и условия обеспечения устойчивого развития промышленных отраслей и прироста объемов производства. По расчетам Правительства Курганской области, к 2015 году промышленное производство в области увеличится к уровню 2005 года вдвое.
7. Вторая по значимости отрасль экономики области - сельское хозяйство. Обеспеченность теплом и влагой, наличие больших площадей черноземных почв являются благоприятными факторами для развития сельскохозяйственного производства области, в том числе для выращивания озимых и яровых зерновых культур, овощей, картофеля, ранних гибридов кукурузы по зерновой технологии, производства говядины, свинины, продукции птицеводства, а в юго-восточной части - для развития овцеводства. В сельской местности области проживает 43% населения области, в том числе занятого населения - 24,8%. За счет собственного производства удовлетворяются потребности населения в основных продуктах питания. В 2000-2007 гг. в области стабильно увеличивались объемы производства зерна, картофеля и овощей. Благодаря внедрению ресурсосберегающих технологий, созданию агропромышленных холдингов область сохраняет лидирующие позиции по производству основных сельскохозяйственных продуктов на душу населения как среди субъектов Уральского федерального округа, так и среди субъектов Российской Федерации. В 2007 году по производству зерна на душу населения область занимала 5 место, овощей - 6 место, молока - 18 место, картофеля - 20 место, мяса - 36 место по Российской Федерации.
В области создана эффективная система поддержки агропромышленного комплекса. Из областного бюджета финансируются целевые программы Курганской области "Приоритетный национальный проект "Развитие АПК" в Курганской области" (далее - "ПНП "Развитие АПК" в Курганской области"), утвержденная постановлением Курганской областной Думы от 28 февраля 2006 года N 1246, "Социальное развитие села Курганской области до 2012 года", утвержденная постановлением Курганской областной Думы от 28 октября 2003 года N 2568, "Развитие сельского хозяйства в Курганской области на 2008-2012 годы"
, утвержденная постановлением Курганской областной Думы от 30 октября 2007 года N 2678, направленные на развитие личных подсобных хозяйств, животноводства, семеноводства, социальное обустройство сельских территорий. В рамках данных целевых программ обеспечивается субсидирование процентной ставки по кредитам сельхозпроизводителей, возмещение части стоимости семян высших репродукций и другие меры поддержки агропромышленного комплекса.
В рамках "ПНП "Развитие АПК" в Курганской области" предусмотрено 6 основных направлений реализации приоритетного национального проекта:
1) ускоренное развитие животноводства;
2) стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе;
3) создание системы земельно-ипотечного кредитования;
4) повышение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса;
5) развитие производств по переработке сельскохозяйственной продукции, продвижение сельскохозяйственной продукции и продовольствия на рынки других субъектов Российской Федерации, зарубежных стран;
6) кадровое, методическое, информационное обеспечение проекта.
8. Сфера услуг в структуре ВРП области достигает 56%. Основными отраслями, оказывающими материальные рыночные услуги в области, являются транспорт, связь, торговля и общественное питание, жилищное и коммунальное хозяйство, на долю которых приходится до 90% объема производимых материальных рыночных услуг. В совокупности с финансовым сектором экономики, также оказывающим услуги населению и хозяйствующим субъектам, на эти отрасли в 2007 году приходилось около 60% общего объема услуг. Устойчивую положительную динамику развития в области за период 2000-2007 гг. имеют такие показатели, как оборот общественного питания, оборот розничной торговли, объем платных услуг населению, динамично развивается сфера услуг связи. Темпы роста объемов розничной торговли в 2007 году по сравнению с 2006 годом составили 122,9%, оборот общественного питания вырос на 5,0%, рост объемов платных услуг составил 112,4% к уровню 2006 года, в том числе медицинских услуг было оказано в 1,9 раза больше по сравнению с 2006 годом.
9. Устойчивое развитие и рост объемов производства предприятий области являются предпосылками для активизации инвестиционного процесса в области. За семь лет, начиная с 2000 года, объем инвестиций в основной капитал вырос в действующих ценах в 7,3 раза, в сопоставимых ценах - в 2,6 раза и составил в 2007 году 18,41 млрд. рублей. Темпы роста инвестиций в основной капитал по итогам 2006 года составили 143,2%, по итогам 2007 года - 111,2%, что свидетельствует о растущей инвестиционной привлекательности области.
10. Существенно увеличились за 2000-2007 гг. объемы работ в строительной индустрии. Темпы роста ввода жилья составили в среднем 115,5% за 2005-2007 гг.
В области разработана Концепция стратегии "Развитие строительного комплекса Курганской области до 2010 года", которая определяет первоочередные и перспективные цели и задачи развития отрасли и является базисом для формирования основных направлений и программ развития строительного комплекса области. На втором этапе реализации указанной Концепции, с 2007 по 2010 годы, продолжается реконструкция и модернизация производственной базы строительства с переориентацией на обеспечение полной потребности в высококачественных, соответствующих современным стандартам, строительных материалах, изделиях и конструкциях, включая модернизацию производственной базы крупнопанельного домостроения в направлении использования ее мощностей для выпуска индустриальных изделий жилых домов по энергосберегающим технологиям.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" принята целевая программа Курганской области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области" (далее - "ПНП "Доступное и комфортное жилье" в Курганской области"), утвержденная постановлением Курганской областной Думы от 28 февраля 2006 года N 1247. Ее главная цель - увеличение объемов строительства жилья, повышение его доступности и качества. Поставлена задача - поэтапно увеличить объемы ежегодного ввода жилья с 115 тыс. кв. м в 2005 году до 500 тыс. кв. м в 2010 году.
Развитие жилищного строительства осуществляется, в том числе и за счет действующих на территории области программ ипотечного строительства. В рамках реализации целевой программы Курганской области "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004 - 2010 гг. и на перспективу до 2015 г." (далее-Ипотечная программа) с 2000 года Курганским отделением N 8599 Сберегательного банка Российской Федерации (далее - Сбербанк России) выдан 2131 кредит на приобретение нового жилья, из них за 2007 год выдано 572 кредита. В денежном выражении сумма выданных кредитов составила 1314,3 млн. рублей, из них за 2007 год выдано 567,7 млн. рублей. Для приобретения жилья на вторичном рынке жилья выдача ипотечных кредитов осуществляется по стандартам федерального Агентства по ипотечному жилищному кредитованию. На эти цели банками-контрагентами всего выдано 1447 кредитов на сумму 812,3 млн. рублей (в 2007 году 697 кредитов на сумму 475,4 млн. рублей). С начала реализации Ипотечной программы построено и введено с помощью ипотечного кредитования нового жилья около 50 тыс. кв. м (1000 квартир), на вторичном рынке через открытое акционерное общество "Курганская ипотечно-жилищная корпорация" приобретено 1447 квартир. В 2007 году участниками Ипотечной программы приобретено 500 новых квартир, на вторичном рынке жилья приобретено 697 квартир.
Значительное внимание уделяется совершенствованию градостроительной политики и архитектурно-строительной деятельности. Осуществляемая в настоящее время разработка схем территориального планирования, разработка и корректировка существующих генеральных планов населенных пунктов и в целом схемы территориального планирования Курганской области позволит существенно повысить уровень градорегулирования.
11. В последние годы возросла роль малого предпринимательства в развитии экономики области. Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях увеличилась за 2000-2007 гг. более чем на 10,5 тыс. человек и составила в 2007 году 31,7 тыс. человек. В настоящее время в сфере малого предпринимательства области занято около 100 тыс. человек, что составляет более 25% от общего числа занятых в экономике области. Постоянно увеличивается объем производства товаров и услуг: на 1 января 2008 года этот показатель составил 9,7 млрд. рублей, что в действующих ценах почти на 30% больше показателя 2006 года. Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий вырос за 2000-2007 гг. более чем в 40 раз и по состоянию на 1 января 2008 года составил 1507,1 млн. рублей.
С 2000 года в области разработано и реализовано четыре целевые программы государственной поддержки малого предпринимательства, основная цель которых создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, сохранение существующих и ускоренное создание новых рабочих мест, стабильное поступление налогов в бюджеты всех уровней. На финансирование мероприятий по государственной поддержке предпринимательства в 2007 году из средств бюджета области использовано 3640 тыс. рублей, в 2008 году - 6293 тыс. рублей, в то время как в 2000 году - 629 тыс. рублей. Основными задачами целевой программы Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Курганской областной Думы от 23 сентября 2008 года N 3406, являются развитие инфраструктуры малого и среднего предпринимательства, содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
12. Комплекс целевых программ Курганской области, реализуемых на территории области в 2009 году, представлен в приложении 2 к Программе.
13. Экономический рост положительно сказался на динамике показателей, характеризующих уровень жизни населения. Отмечается положительная динамика роста среднедушевых доходов населения, среднемесячной заработной платы. За период 2000-2007 гг. среднемесячные денежные доходы на одного жителя области выросли в 5,7 раза и составили 7,6 тыс. рублей, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника на 1 января 2008 года составила 8,9 тыс. рублей. Среднегодовые темпы роста реальной начисленной заработной платы на одного работника с 2000 года составили 114,1%. Динамика средней заработной платы по видам экономической деятельности представлена в таблице 1. Доля граждан области, имеющих денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, сократилась за период 2000-2007 гг. с 50% до 20,1%. Соотношение средней оплаты труда с учетом выплат социального характера и величины прожиточного минимума трудоспособного населения возросло с 152% в 2000 году до 255,3% в 2007 году.
14. В области действует целевая программа Курганской области "Сокращение уровня бедности в Курганской области на период до 2010 года", утвержденная постановлением Курганской областной Думы от 28 октября 2003 года N 2569, в основе которой лежит создание условий для вовлечения трудоспособного населения в экономическую деятельность. На начало 2008 года уровень бедности в сравнении с 2000 годом сократился в два раза, с 50% до 20,1%.
Таблица 1
|
Годы |
|||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 (январь-апрель) |
|
Всего, в том числе: |
5647,0 |
7267,7 |
8957,6 |
10378,8 |
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
2532,4 |
3367,4 |
4401,3 |
4887,4 |
- рыболовство, рыбоводство |
5306,2 |
4286,4 |
5714,7 |
6930,7 |
- добыча полезных ископаемых |
7922,5 |
8788,2 |
10934,1 |
13074,5 |
- обрабатывающие производства |
6223,7 |
7930,3 |
10001,9 |
11653,7 |
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
6922,3 |
8271,8 |
9733,5 |
10503,8 |
- строительство |
5500,8 |
9473,4 |
11272,3 |
11669,6 |
- оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
4172,6 |
6014,5 |
7157,0 |
9147,9 |
- гостиницы и рестораны |
4394,3 |
4685,4 |
5550,2 |
6687,6 |
- транспорт и связь |
8153,7 |
9884,3 |
11946,0 |
13629,6 |
- финансовая деятельность |
12917,7 |
16053,6 |
21687,8 |
22664,8 |
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
5459,2 |
7367,9 |
8395,3 |
9682,5 |
- государственное управление и обеспечение военной безопасности |
8994,4 |
11236,6 |
13889,5 |
15909,8 |
- образование |
3918,1 |
4917,1 |
5930,8 |
7026,9 |
- здравоохранение и предоставление социальных услуг |
4477,6 |
5716,8 |
6914,6 |
7969,7 |
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
3871,3 |
4656,6 |
5535,7 |
6432,9 |
- деятельность общественных объединений |
5504,2 |
5699,2 |
6780,2 |
8347,5 |
- деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта |
3323,6 |
4024,3 |
4789,4 |
5750,5 |
- предоставление персональных услуг |
3522,5 |
3350,3 |
4104,1 |
5385,9 |
15. В 2007 году организациями области, населением построено и .введено в эксплуатацию 2477 новых квартир (в 2005 году - 1557, в 2006 году - 1951) общей площадью 194,5 тыс. кв. м.
16. За 2005-2007 гг. объемы жилищного строительства значительно возросли, прирост общей площади введенного в 2007 году жилья достиг 30,8% против 20,2% в 2006 году. Это позволило увеличить в 2007 году по сравнению с 2000 годом на 133 кв. м ввод общей площади жилья в расчете на 1000 человек населения. В расчете на 1000 населения в 2007 году в области введено 202 кв. м.
Объемы жилищного строительства увеличились в Катайском и Петуховском районах на 59%, в Звериноголовском районе - на 53%, в Сафакулевском районе - на 42%, в городе Кургане, Альменевском и Макушинском районах - на 39%, в Мокроусовском районе - на 36%.
17. В структуре застройщиков доля частной формы собственности в общем вводе жилья в 2007 году составила 91,2%, доля муниципальной формы собственности снизилась более чем в четыре раза. Продолжался рост объемов индивидуального жилищного строительства: в 2007 году населением за свой счет и с помощью кредитов построено 1170 домов (в 2006 году - 812) общей площадью 121,8 тыс. кв. м, что составило 139,8% к уровню 2006 года. В 2007 году доля индивидуального домостроения в общем вводе жилых домов увеличилась по сравнению с 2006 годом на 4% и составила 62,6%.
18. Полностью обеспечены инженерными коммуникациями 14,4% общей площади введенных в 2007 году индивидуальных домов (в городах и поселках городского типа - 19,2%, на селе - 6,3%). Не оборудовано водопроводом, канализацией, центральным отоплением, горячим водоснабжением, ванной 22,2% общей площади жилья, построенного населением.
19. Динамика обеспеченности населения области жильем имеет положительную тенденцию (таблица 2). Начиная с 2002 года наблюдается увеличение площади, приходящейся на одного жителя, как в городских, так и в сельских поселениях. В 2007 году в среднем на одного жителя в городе приходилось 20,3 кв. м, а в сельской местности - 19,9 кв. м.
Таблица 2
|
Годы |
|||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Жилищный фонд на конец года, тыс. кв. м общей площади, в том числе: |
19091 |
19132 |
19091 |
18933 |
19035 |
19302 |
- в городских поселениях |
10483 |
10521 |
10550 |
10582 |
10704 |
11033 |
- в сельской местности |
8608 |
8611 |
8541 |
8351 |
8331 |
8269 |
Приходится в среднем на одного жителя, кв. м, в том числе: |
18,8 |
19,1 |
19,2 |
19,3 |
19,6 |
20,1 |
- в городских поселениях |
18,3 |
18,6 |
18,8 |
19,1 |
19,5 |
20,3 |
- в сельской местности |
19,4 |
19,7 |
19,8 |
19,6 |
19,8 |
19,9 |
20. По данным межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве при Правительстве Курганской области, в IV квартале 2007 года средняя сметная стоимость строительства 1 кв. м общей площади квартир составила: в кирпичных домах - 23,6-24,6 тыс. рублей, в панельных - 24,4 тыс. рублей, в деревянных (индивидуальное строительство) - 18,2 тыс. рублей. По сравнению с данными на конец 2006 года стоимость строительства возросла в кирпичных домах в среднем на 47%, в панельных домах - на 32%, индивидуальных деревянных домах - на 84%. Анализ средних цен за 1 кв. м на вторичном рынке жилья по области за 2007 год представлен в таблице 3.
Таблица 3
N |
Группа квартир по числу комнат |
Цены на вторичном рынке жилья, в рублях |
||||
Престижные районы |
Спальные районы |
Итого по числу комнат |
||||
крупнопанельные и крупноблочные дома |
кирпичные дома |
крупнопанельные и крупноблочные дома |
кирпичные дома |
|||
1. |
Все квартиры |
26592,21 |
26901,44 |
23476,62 |
23040,15 |
24931,73 |
2. |
Однокомнатные |
27816,36 |
27775,52 |
25167,23 |
23445,82 |
25818,55 |
3. |
Двухкомнатные |
26687,99 |
27105,8 |
21921,4 |
21712,17 |
24681,67 |
4. |
Трехкомнатные |
25290,17 |
25283,14 |
23242,79 |
23613,29 |
24189,18 |
5. |
Четырех- и более комнатные |
27430,47 |
27015,05 |
22236,23 |
24091,57 |
24710,59 |
21. В области сформировалась и действует система социальной защиты населения. Меры социальной поддержки и социальное обслуживание населения осуществляют 26 филиалов Главного управления социальной защиты населения Курганской области - отделов социальной защиты населения и 59 государственных учреждений социального обслуживания населения, в том числе 28 комплексных центров социального обслуживания населения (далее - КСЦОН), 14 стационарных учреждений социального обслуживания, профессиональное училище-интернат, дом ночного пребывания, 8 социальных приютов и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 5 реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями, 2 центра социальной помощи семье и детям.
22. По состоянию на 1 января 2009 года органы социальной защиты населения осуществляют назначение и выплату 42 видов мер социальной поддержки ветеранов, инвалидов, семей с детьми.
Общее количество получателей мер социальной поддержки составляет более 320 тыс. человек.
В рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства с 1 января 2008 года в области осуществляется предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилой площади и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты (далее - ЖКВ). По состоянию на 1 января 2009 года получателями ЖКВ являются более 80 тыс. граждан, получающих льготы, установленные федеральным законодательством, и порядка 102 тыс. граждан, получающих льготы, установленные законодательством Курганской области. Расходы федерального бюджета на эти выплаты составили 476,9 млн. рублей, областного бюджета - 550,6 млн. рублей.
В 2008 году 62,5 тыс. семей являлись получателями субсидий по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг. Расходы областного бюджета на эти цели составили 326,3 млн. рублей.
С 2008 года инвалидам по зрению 1 и 2 групп предоставляется мера социальной поддержки - компенсация за пользование радиоточкой.
23. Особо значимыми в деятельности органов и учреждений социальной защиты населения являются вопросы социальной защиты семьи, женщин и детей. В области принят ряд нормативных правовых актов, направленных на улучшение положения семьи и детей, профилактику социального сиротства.
С 1 января 2007 года семьям при одновременном рождении трех и более детей предоставляется субсидия на приобретение жилья или индивидуальное строительство.
Для повышения социального статуса материнства, воспитания детей в семье с высокой моральной и гражданской позицией, общественного признания и уважения материнского труда Законом Курганской области от 6 ноября 2007 года N 305 "О знаке отличия Курганской области "Материнская слава" учрежден знак отличия Курганской области "Материнская слава". Матерям, награжденным этим знаком, выплачивается единовременное пособие от 25 тыс. рублей до 100 тыс. рублей.
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |