Расширенный поиск
Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 № 503 ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 октября 2013 г. N 503 О государственной Программе Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014 - 2019 годы (В редакции Постановления Правительства Курганской области (В редакции Постановления Правительства Курганской области (В редакции Постановления Правительства Курганской области (В редакции Постановления Правительства Курганской области В соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 8 июля 2013 года N 315 "О государственных программах Курганской области" Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить государственную Программу Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014 - 2019 годы согласно приложению к настоящему Постановлению. 2. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир". 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике. Губернатор Курганской области О.А.Богомолов Приложение к Постановлению Правительства Курганской области от 14 октября 2013 г. N 503 "О государственной Программе Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014 - 2019 годы" Государственная Программа Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014 - 2019 годы (В редакции Постановления Правительства Курганской области Раздел I. Паспорт государственной Программы Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014 - 2019 годы
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы социальной защиты населения Курганской области Государственная политика в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что на территории Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституцией Российской Федерации установлено также, что координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В последние годы в Курганской области приняты важные решения по совершенствованию системы предоставления гражданам мер социальной поддержки. Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая база государственных учреждений системы социальной защиты населения Курганской области, осуществляется индексация социальных выплат с учетом динамики инфляции. Основным приоритетом политики в сфере социальной помощи является усиление адресности и дифференциации предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг населению, концентрация финансовых и материальных ресурсов на оказание поддержки социально уязвимым категориям граждан. Меры социальной поддержки являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения. В этом качестве они выступают как один из инструментов предотвращения бедности в Курганской области. В 2016 году на предоставление мер социальной поддержки направлено 1982,7 млн рублей из федерального и областного бюджетов. По состоянию на 1 января 2017 года в Курганской области 194,5 тыс. человек, имеющих право на ежемесячные денежные выплаты, получили социальную поддержку за счет средств областного бюджета, и 95,2 тыс. человек получили социальные пособия за счет средств федерального бюджета. В составе региональных льготников ветераны труда - 73,3 тыс. человек, труженики тыла - 6,6 тыс. человек, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, - 1,3 тыс. человек. Численный состав указанных категорий граждан ежегодно сокращается. За период с 2015 по 2016 год их численность сократилась на 5,2 тыс. человек. В центре внимания Главного управления социальной защиты населения Курганской области находятся вопросы, связанные с реализацией полномочий, переданных федеральными органами власти. В 2016 году была продолжена работа по обеспечению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Эта мера социальной поддержки в форме жилищно-коммунальной выплаты предоставлена 58,6 тыс. граждан, получающим ее за счет средств федерального бюджета. На указанные цели из федерального бюджета поступило 357,4 млн рублей. По состоянию на 1 января 2017 года в области проживало 7374 гражданина, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России". Реализация мер социальной поддержки указанной категории граждан осуществляется в форме ежегодной денежной выплаты. В 2016 году размер указанной выплаты с учетом индексации составил 12373 рубля. Финансирование расходов на предоставление денежных выплат донорам в 2016 году составило 92,7 млн рублей. Особое внимание уделялось поддержке многодетных семей. Эффективной мерой социальной поддержки многодетных семей является ежемесячная денежная выплата малоимущим семьям при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей в размере прожиточного минимума на ребенка, установленного в Курганской области (с 12 ноября 2016 года - 9690 рублей). Ежемесячная денежная выплата введена во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и в 2016 году предоставлена 8280 гражданам на 9110 детей. В 2016 году 21980 семей, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превысили 22% совокупного дохода семьи, реализовали свое право на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (6,2% от общего количества семей, проживающих в области). Расходы областного бюджета на эти цели составили 372,2 млн рублей (в 2015 году - 341,1 млн рублей). Среднемесячный размер субсидии составил 1411 рублей (в 2015 году - 1337 рублей). Актуальной является тема получения государственных услуг в электронном виде. Главным управлением социальной защиты населения Курганской области заключено соглашение с государственным бюджетным учреждением Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - МФЦ) о порядке организации предоставления государственных услуг Главного управления социальной защиты населения Курганской области в МФЦ. На сегодняшний день имеется возможность подать заявление в МФЦ по 27 государственным услугам. В системе социальной защиты функционирует многопрофильная сеть организаций социального обслуживания пожилых людей, инвалидов, семей с детьми и лиц, оказавшихся без определенного места жительства и занятий. Проводятся мероприятия по развитию инфраструктуры государственных организаций социального обслуживания населения Курганской области, разработаны и внедрены государственные стандарты социального обслуживания, применяются новые социальные технологии. Для предоставления социальных услуг пожилым людям, инвалидам, гражданам, нуждающимся в социальных услугах, семьям с детьми в Курганской области действует 51 государственная организация социального обслуживания населения Курганской области: 13 государственных стационарных организаций социального обслуживания населения Курганской области, в которых проживает свыше 2,6 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов, из них 19,9% находятся на постоянном постельном режиме; центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, рассчитанный на 40 койко-мест, 15 из которых круглосуточного пребывания. В 2016 году услуги получили 1 тыс. нуждающихся граждан; 24 комплексных центра социального обслуживания населения Курганской области и центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану, которые ежегодно предоставляют социальные услуги более 200 тыс. граждан; 3 специализированные организации для несовершеннолетних, в которых ежегодно проходят социальную реабилитацию около 600 детей; 3 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, в которых ежегодно социально-реабилитационные услуги получают около 2 тыс. детей; центр социальной помощи семье и детям, который ежегодно предоставляет социальную помощь около 15,8 тыс. семей. С 1 января 2017 года Главному управлению социальной защиты населения Курганской области переданы полномочия учредителя в отношении пяти государственных бюджетных учреждений Курганской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На обеспечение деятельности государственных организаций социального обслуживания населения Курганской области в 2016 году направлены средства в сумме 973,0 млн рублей. Общая численность получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, составляет на 1 января 2017 года 2426 человек, из них 55,2% составляют мужчины (1341 человек), 44,8% женщины (1085 человек). На постоянном постельном режиме находятся 876 человек. Для данной категории граждан в структуре стационарных организаций функционирует 35 отделений милосердия. На протяжении ряда лет сохраняется проблема по обеспечению инвалидов, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета. Все инвалиды, имеющие право на получение бесплатных жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств по программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами, обеспечены в полном объеме. Работа по предоставлению социальных услуг на дому организуется с учетом индивидуальной нуждаемости, что расширяет перечень предоставляемых услуг (особенно на селе). По состоянию на 1 января 2017 года получателями социальных услуг на дому являются 13350 граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Наибольшее количество предоставленных социальных услуг в 2016 году составили социально-бытовые услуги 81,9%, наименьшее количество социально-трудовые - 0,1%, срочные социальные услуги - 0,1%. В целях улучшения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов серьезное внимание уделяется развитию инновационных форм деятельности организаций социального обслуживания. В 2016 году охват граждан новыми формами обслуживания составил около 122 тыс. человек, что на 9% ниже уровня 2015 года. На развитие интеллектуального и творческого мышления, повышение самооценки, удовлетворение культурных потребностей, преодоление одиночества граждан направлена работа кружков, клубов по интересам. В организациях социального обслуживания населения действует 174 различных клуба по интересам, в том числе 100 - в центрах социального обслуживания, 74 клуба - в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание. Численность граждан, посетивших клубные объединения в 2016 году, соответствует уровню 2015 года и составила около 6,1 тыс. человек. В Курганской области популярными среди населения стали такие технологии, как "Социальный туризм", "Клубы по интересам", "Университет третьего возраста", "Школа безопасности", "Школа ухода". Большой потенциал у технологии "Туризм для пожилых". Организация правильного и полезного отдыха, сохранение здоровья, расширение круга общения по интересам - его основные цели. Свыше 3,4 тыс. человек посетило более 400 мероприятий. По-прежнему пользуется большой популярностью среди получателей социальных услуг технология "Университет третьего возраста". Число слушателей за весь период действия технологии увеличился до 17,7 тыс. человек. Как и в предыдущие годы наибольший интерес у получателей социальных услуг связан с обучением компьютерной грамотности, количество слушателей на данном факультете остается на уровне 2015 года и составляет 909 человек. По-прежнему актуальным направлением деятельности социальных служб является обеспечение транспортной доступности маломобильных граждан службами "Социальное такси". В настоящее время в 18 из 26 муниципальных районов и городских округов в структуре государственных бюджетных учреждений - комплексных центров социального обслуживания населения и в трех домах-интернатах для престарелых и инвалидов функционируют 19 служб "Социальное такси", которые оснащены 21 автомобилем, два из них оборудованы специальными подъемниками. Услугами службы "Социальное такси" воспользовались 7,7 тыс. человек, что соответствует уровню 2015 года. Для предоставления качественного социального обслуживания, наиболее эффективного использования имеющегося оборудования и помещений, кадрового потенциала, сокращения бюджетных расходов на содержание организаций с 2008 года осуществляется мониторинг деятельности системы социального обслуживания, направленный на оптимизацию деятельности организаций системы социальной защиты населения. В 2016 году в результате проведения мероприятий по оптимизации штатной численности, реорганизации структуры и сети организаций социального обслуживания населения, перепрофилированию неэффективных маловостребованных подразделений штатная численность уменьшилась на 13,5 штатных единиц, экономический эффект составил 3,0 млн рублей. В 2016 году завершена ликвидация государственного бюджетного учреждения "Глубокинский психоневрологический интернат". Решена главная проблема, которая существовала в Курганской области в части предоставления социальных услуг, - это очередность в психоневрологические интернаты. По состоянию на 1 января 2017 года очередность в психоневрологические интернаты отсутствует (по состоянию на 1 января 2015 года - 70 человек). Одной из главных задач в настоящее время является развитие негосударственного сектора предоставления населению социальных услуг, повышения их качества. государственно-частное партнерство приводит к оптимизации расходов на содержание государственных организаций социального обслуживания, увеличению объемов и повышению в условиях рыночной конкуренции качества предоставляемых населению социальных услуг. Работа по раннему выявлению, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, социальная реабилитация детей, находящихся в социально опасном положении, обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних является приоритетным направлением деятельности государственных организаций социального обслуживания семьи и детей Курганской области. По состоянию на 1 января 2017 года в банке данных социозащитных учреждений состоит 13732 семьи с несовершеннолетними детьми (на 1 января 2016 года - 27005 семей), в которых воспитывается 28370 детей (в 2015 году - 53795 детей). В течение 2016 года количество семей, вставших на учет в учреждения социального обслуживания семьи и детей, по сравнению с 2015 годом сократилось на 49,1%, так как в банк включены сведения о семьях, признанных нуждающимися в получении социальных услуг. По состоянию на 31 декабря 2016 года на учете в организациях социального обслуживания состояло 1648 семей (3532 ребенка), находящихся в социально опасном положении. В 2015 году в социально опасном положении находилась 1381 семья, воспитывающая 2949 детей. Увеличение в течение года числа семей, находящихся в социально опасном положении, на 19,3% и на 16,5% числа детей, проживающих в данных семьях, обусловлено активным выявлением социального семейного неблагополучия специалистами организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе на ранних его стадиях. В отношении всех семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется социальный патронаж, разработаны и исполняются индивидуальные программы социальной реабилитации. В 2016 году семьям с детьми предоставлено более 150 тыс. социальных услуг, в том числе: 97,9 тыс. - социально-педагогических; 34,8 тыс. - социально-психологических; 7,2 тыс. - срочных; 3,9 тыс. - социально-бытовых; 4,3 тыс. - социально-правовых; 4,1 тыс. - в целях повышения коммуникативного потенциала. Наиболее востребованными оставались консультативные услуги, продолжена работа круглосуточной линии детского телефона доверия с единым общероссийским номером (служба экстренной психологической помощи), региональных телефонов доверия, на которые в истекшем году поступило 11,9 тыс. обращений. В целях повышения качества и доступности социальных услуг для семей с детьми, в том числе проживающих в отдаленных местностях, в работу организаций социального обслуживания внедрены технологии дистанционного и мобильного (выездного) социального обслуживания: телефоны доверия, интернет-консультирование, мобильные социальные службы, службы экстренного реагирования, "Выездная игротека", "Домашний помощник" и др. Проведено анкетирование граждан, получающих социальные услуги. По результатам анкетирования удовлетворенность качеством работы организаций социального обслуживания составила 97,5% (2015 год - 95%). Распоряжением Правительства Курганской области от 4 марта 2013 года N 44-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Курганской области "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Курганской области (2013 - 2018 годы)" (далее - дорожная карта) определено стратегическое развитие сферы социального обслуживания населения Курганской области на 2013 - 2018 годы. Основной целью дорожной карты является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению Курганской области услуг в сфере социального обслуживания. Для достижения поставленной цели в период до 2018 года необходимо решить следующие задачи: 1) формирование эффективной организационной структуры сети и штатной численности государственных организаций социального обслуживания; 2) обеспечение проведения мероприятий по капитальному ремонту государственных организаций социального обслуживания; 3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; 4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому; 5) внедрение в практику работы методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания; 6) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан; 7) актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда государственных организаций социального обслуживания; 8) формирование единой системы оценки профессиональной квалификации и подготовки рабочих кадров; 9) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Курганской области; 10) проведение независимой оценки качества оказания услуг государственными организациями социального обслуживания Курганской области; 11) обеспечение перевода работников государственных организаций социального обслуживания Курганской области, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт. Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в сфере социальной защиты населения Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области. Направления реализации Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере социальной защиты населения, в том числе обозначенным в государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296: модернизация и развитие сектора социальных услуг; обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов; развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг; обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи. Кроме того, приоритеты государственной политики в сфере социальной защиты населения, реализуемые в рамках Программы, соответствуют задачам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также задачам, поставленным в: Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации". Консолидация усилий органов власти всех уровней на решение государственных задач в рамках Программы положительно повлияет на повышение уровня социальной защиты населения, развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни населения, на устойчивое социально-экономическое развитие Курганской области и Российской Федерации в целом. Раздел IV. Цели и задачи Программы Исходя из приоритетов социально-экономического развития Курганской области, основной целью Программы является повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, проживающих на территории Курганской области. Достижение поставленной цели требует решения следующих задач: выполнение обязательств по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; оказание социальной помощи и предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; обеспечение потребности граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в качественном, доступном и безопасном социальном обслуживании; повышение эффективности деятельности органов и учреждений социальной защиты населения Курганской области; обеспечение защиты прав подопечных граждан. Выполнение обязательств по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан предусматривает: своевременное и адресное предоставление дополнительных мер социальной поддержки в денежной форме больным с хронической почечной недостаточностью, инвалидам по зрению и другим категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки; предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми в виде пособий и социальных выплат. Для решения задачи по оказанию государственной социальной помощи и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрена реализация следующих мероприятий: компенсация стоимости проезда к месту оказания лечебно-консультативной помощи и обратно малоимущим гражданам, а также лицам, сопровождающим малоимущих граждан, в случае наличия соответствующего заключения; предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; предоставление единовременной выплаты малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, пострадавшим от пожара. Задача по обеспечению потребности граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в качественном, доступном и безопасном социальном обслуживании решается путем: предоставления гарантированного государством перечня социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, в том числе детям-инвалидам, семьям с детьми и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, государственными организациями социального обслуживания населения Курганской области; укрепления материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания населения Курганской области, создания безопасных и комфортных условий проживания в государственных организациях социального обслуживания населения Курганской области; повышения уровня пожарной безопасности на Объектах; повышения качества социальных услуг, оказываемых государственными организациями социального обслуживания населения Курганской области. Для решения задачи по повышению эффективности деятельности органов и учреждений социальной защиты населения Курганской области необходим комплекс мероприятий, среди которых наиболее важны следующие: внедрение в процесс предоставления мер социальной поддержки инновационных мероприятий, способствующих адресному и своевременному предоставлению мер социальной поддержки; оптимизация системы оказания социальных услуг, расширение малозатратных инновационных форм социального обслуживания; кадровое обеспечение, повышение квалификации и формирование кадрового резерва; создание единого открытого информационного пространства в сфере социальной защиты населения Курганской области, доступного для неограниченного круга лиц; оснащение государственных казенных учреждений Курганской области, реализующих государственную политику в сфере социальной поддержки граждан, проживающих на территории Курганской области, унифицированным программным обеспечением, современными техническими средствами, средствами защиты информации. Для достижения поставленных целей и решения задач Программы необходимы трудовые ресурсы. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют: 2014 год (факт) - 5959 человек; 2015 год (факт) - 5646 человек; 2016 год (факт) - 5972 человека; 2017 год (прогноз) - 6385 человек; 2018 год (прогноз) - 6385 человек; 2019 год (прогноз) - 6385 человек. Раздел V. Сроки реализации Программы Срок реализации Программы: 2014 - 2019 годы. Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для положительных качественных изменений социальной и экономической ситуации в Курганской области, повышения качества услуг в сфере социальной защиты, в частности: создание в регионе благоприятных условий для повышения качества жизни населения, развития человеческого потенциала, обеспечения конституционных прав и свобод граждан; улучшение материального положения отдельных категорий граждан; предоставление своевременно и в полном объеме мер социальной поддержки населению Курганской области; обеспечение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, детей, находящихся в социально опасном положении, детей-инвалидов в социальных услугах; укрепление материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания населения Курганской области; обеспечение поддержки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию; повышение к 2019 году средней заработной платы социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области до 100% от средней заработной платы в Курганской области; повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых учреждениями и организациями системы социальной защиты населения Курганской области; повышение уровня защиты жизни и здоровья пребывающих (проживающих) граждан, персонала, сохранности государственного имущества в Главном управлении социальной защиты населения Курганской области, организациях и учреждениях социальной защиты населения Курганской области; установление положительной динамики в развитии семейных форм устройства детей-сирот; обеспечение и защита прав выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Расширение круга получателей мер социальной поддержки и увеличение объема выплат пособий отдельным категориям граждан (малоимущим семьям с детьми, инвалидам боевых действий, инвалидам по зрению, участникам и родителям лиц, погибших вследствие выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов на отдельных территориях) будет способствовать повышению уровня доходов малоимущих групп населения, сокращению неравенства, улучшению социального климата в Курганской области. Удовлетворение потребности населения в качественном социальном обслуживании, внедрение новых форм социальных услуг позволит повысить качество жизни нуждающихся граждан (семей), способствовать сохранению их физического и психического здоровья, снижению детской беспризорности. Мероприятия по укреплению материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания населения Курганской области направлены на создание комфортных и безопасных условий работы в государственных организациях социального обслуживания населения Курганской области. Повышение уровня заработной платы работников системы социальной защиты населения позволит повысить уровень жизни данной категории, повысить престижность этой сферы. Раздел VII. Перечень мероприятий Программы Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя и соисполнителей приведен в таблице 1. Таблица 1
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|