Расширенный поиск
Постановление Правительства Курганской области от 29.12.2014 № 522 ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2014 г. N 522 О внесении изменения в Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 503 "О государственной Программе Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014 - 2019 годы" В целях уточнения содержания государственной Программы Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014 - 2019 годы Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 503 "О государственной Программе Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014 - 2019 годы" следующее изменение: приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению. 2. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир". 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике. Губернатор Курганской области А.Г.Кокорин Приложение к Постановлению Правительства Курганской области от 29 декабря 2014 г. N 522 "О внесении изменения в Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2014 года N 503 "О государственной Программе Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014 - 2019 годы" "Приложение к Постановлению Правительства Курганской области от 14 октября 2014 г. N 503 "О государственной Программе Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014 - 2019 годы" Государственная Программа Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014 - 2019 годы Раздел I. Паспорт государственной Программы Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014 - 2019 годы
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы социальной защиты населения Курганской области Государственная политика в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что на территории Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституцией Российской Федерации установлено также, что координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В последние годы в Курганской области приняты важные решения по совершенствованию системы предоставления гражданам мер социальной поддержки. Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая база государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, осуществляется индексация социальных выплат с учетом динамики инфляции. Основным приоритетом политики в сфере социальной помощи является усиление адресности и дифференциации предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг населению, концентрация финансовых и материальных ресурсов на оказание поддержки социально уязвимым категориям граждан. В системе социальной защиты функционирует многопрофильная сеть учреждений социального обслуживания пожилых людей, инвалидов, семей с детьми и лиц, оказавшихся без определенного места жительства и занятий. Проводятся мероприятия по развитию инфраструктуры государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, разработаны и внедрены государственные стандарты социального обслуживания, применяются новые социальные технологии. Одной из приоритетных задач является обеспечение реализации прав граждан на предоставление в полном объеме мер социальной поддержки. В 2013 году все обязательства Курганской области по мерам социальной поддержки выполнены в полном объеме. На эти цели направлено 2968,7 млн рублей из федерального и областного бюджетов. Более 330 тыс. жителей Курганской области получили социальную поддержку. По состоянию на 1 января 2014 года в Курганской области проживало 159,2 тыс. человек, имеющих право на ежемесячные денежные выплаты, в том числе компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг. В общей структуре населения Курганской области указанные категории граждан составляли 20,0%. В составе региональных льготников ветераны труда - 75845 человек, труженики тыла - 10747 человек, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, - 1700 человек. Численный состав указанных категорий граждан ежегодно сокращается. За 2013 год их численность сократилась на 2696 человек к уровню 2012 года, в том числе на 1923 человека сократилась численность тружеников тыла. В центре внимания Главного управления социальной защиты населения Курганской области находятся вопросы, связанные с реализацией полномочий, переданных органам социальной защиты населения Курганской области федеральными органами власти. В 2013 году была продолжена работа по обеспечению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, входящим в перечень федеральных льготников. Эта мера социальной поддержки в форме жилищно-коммунальной выплаты предоставлена 70,9 тыс. льготникам, получающим ее за счет средств федерального бюджета. На указанные цели из федерального бюджета поступило 371,3 млн рублей. По состоянию на 1 января 2014 года в Курганской области проживало 6777 граждан, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России". Реализация мер социальной поддержки указанной категории граждан осуществляется в форме ежегодной денежной выплаты. В 2013 году размер указанной выплаты с учетом индексации составил 11138 рублей, или 928,16 рубля в месяц. Финансирование расходов на предоставление денежных выплат донорам в 2013 году составило 74,0 млн рублей, что на 4,8 млн рублей больше, чем в 2012 году. Увеличение расходов произошло в связи с индексацией размера выплаты. В 2014 году размер ежегодной выплаты составляет 11728 рублей. Реализуются меры государственной поддержки семей с детьми. В 2013 году на различные виды пособий семьям с детьми в целях улучшения демографической ситуации в области направлено 964,8 млн рублей, это на 182,3 млн рублей превышает расходы 2012 года. Девятнадцать видов пособий предоставлены 110 тыс. семей Курганской области. Особое внимание уделялось поддержке многодетных семей с детьми. С 1 января 2013 года по инициативе Правительства Курганской области за счет средств областного бюджета для них введены 3 новые меры: региональный материнский капитал в размере 25 тыс. рублей при рождении в семье третьего или последующего ребенка. В 2013 году указанная мера предоставлена 1784 гражданам; единовременная денежная выплата на приобретение автотранспорта в размере 460 тыс. рублей, семьям, имеющим десять и более несовершеннолетних детей. В 2013 году семь семей приобрели новые автомобили Лада Ларгус; ежемесячная денежная выплата малоимущим семьям при рождении после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей в размере прожиточного минимума на ребенка, установленном в Курганской области (с 9 ноября 2013 года - 7062 рубля). Ежемесячная денежная выплата введена во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и в 2013 году предоставлена 1788 гражданам. Расширен круг лиц, имеющих право на региональный материнский капитал в размере 40000 рублей и на субсидию на улучшение жилищных условий при рождении одновременно трех и более детей. Право на указанные выплаты предоставлено гражданам не только при рождении, но и при усыновлении одновременно двух, трех и более детей. Такую ощутимую меру поддержки в 2013 году получили 126 семей. С 2007 года семьям при одновременном рождении трех и более детей из средств областного бюджета предоставляется субсидия для улучшения жилищных условий. Всего такая субсидия предоставлена 8 семьям на общую сумму 8,9 млн рублей. В 2013 году в трех семьях родились тройни. На улучшение жилищных условий им направлено 4,3 млн рублей. Средний размер субсидии составил 1,4 млн рублей. Продолжена работа по поощрению многодетных матерей, родивших и достойно воспитавших пять и более детей. В 2013 году сорок многодетных матерей удостоены знака отличия Курганской области "Материнская слава". Всего с 2008 года указанной награды удостоены 866 многодетных матерей (I степени - 17 человек, II степени - 109 человек, III степени - 740 человек). В 2014 продолжено оказание такой эффективной меры поддержки многодетных семей, как социальная помощь на улучшение питания малоимущим семьям, воспитывающим восемь и более детей, в размере от 3 тыс. рублей до 5 тыс. рублей, но уже на основе социального контракта. В 2013 году такую помощь получили 33 многодетные семьи на общую сумму 1,2 млн рублей. Результатом предоставления указанных мер социальной поддержки стало увеличение в 2013 году по сравнению с 2012 годом количества родов третьих и последующих детей на 11%. В первом полугодии 2014 года различные виды пособий выплачены 96,9 тыс. семей с детьми на общую сумму 575,3 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество семей, получивших пособие, увеличилось на 1,6 тыс. семей, при этом расходы на эти цели увеличились на 135,8 млн рублей. Это обусловлено увеличением числа получателей пособий и размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, на 5,5% и введением новых мер социальной поддержки. Существенной мерой социальной поддержки для граждан является субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которой воспользовалось 23804 семьи (6,5% от общего количества семей, проживающих в Курганской области), на общую сумму 334,9 млн рублей. В первом полугодии 2014 года реализовали свое право на получение субсидии 20,8 тыс. семей. Расходы на эти цели составили 179,4 млн рублей, что на 9,0 млн рублей больше, чем за аналогичный период 2013 года. В 2013 году продолжалась работа по обеспечению жильем участников и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, вставших на учет после 1 марта 2005 года, иных категорий льготников. Всего улучшили жилищные условия 5458 ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе в 2013 году - 301 человек (в 2012 году - 1354 человека). В 2013 году улучшили жилищные условия 52 человека из числа инвалидов и ветеранов боевых действий. В первом полугодии 2014 года обеспечены жильем 12 ветеранов Великой Отечественной войны и 16 человек из числа инвалидов и ветеранов боевых действий на общую сумму 25,3 млн рублей. Актуальной является тема получения государственных услуг в электронном виде. В настоящее время федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" содержит информацию о 51 услуге, предоставляемой органами социальной защиты населения Курганской области. Информация содержит подробное описание каждой государственной услуги, административные регламенты ее предоставления, нормативно-правовую базу, бланки заявлений. На сегодняшний день имеется возможность направить заявление в электронном виде по 15 государственным услугам. Главным управлением социальной защиты населения Курганской области заключено соглашение с Государственным бюджетным учреждением Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - МФЦ) о порядке организации предоставления государственных услуг Главного управления социальной защиты населения Курганской области в МФЦ. По вопросам социальной защиты населения в МФЦ в настоящее время организовано предоставление 7 государственных услуг путем приема документов и выдачи уведомлений о предоставлении или отказе в их предоставлении. В 2013 году всего гражданам предоставлено 405322 государственные услуги, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) поступило 4 заявления, через МФЦ - 1589 заявлений. Оптимизация системы оказания социальных услуг, усиление адресности социальной помощи являются значимыми задачами. Меры социальной поддержки являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения. В этом качестве они выступают как один из инструментов предотвращения бедности в Курганской области. Для предоставления социальных услуг пожилым людям, инвалидам, нуждающимся в постоянной посторонней помощи, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, семьям с детьми в Курганской области действует 49 государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области: 14 государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, в которых проживает свыше 2,5 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов, из них 33,6% находятся на постоянном постельном режиме; центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, рассчитанный на 40 койко-мест, 15 из которых круглосуточного пребывания; 24 комплексных центра социального обслуживания населения Курганской области и центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану, которые ежегодно предоставляют социальные услуги более 400 тыс. граждан; 5 специализированных учреждений для несовершеннолетних, в которых ежегодно проходят реабилитацию около 500 детей; 3 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, в которых ежегодно социально-реабилитационные услуги получают около 2,0 тыс. детей; центр социальной помощи семье и детям, который ежегодно предоставляет социальную помощь около 16 тыс. семей. На обеспечение деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области в 2013 году направлены средства в сумме 1037,3 млн рублей. Для предоставления качественного социального обслуживания, наиболее эффективного использования имеющегося оборудования и помещений, кадрового потенциала, сокращения бюджетных расходов на содержание учреждений с 2008 года осуществляется мониторинг деятельности системы социального обслуживания, направленный на оптимизацию деятельности учреждений. В 2013 году Главным управлением социальной защиты населения Курганской области проведены в этом направлении следующие мероприятия: государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения по Шадринскому району" присоединен к государственному бюджетному учреждению "Комплексный центр социального обслуживания населения по городу Шадринску и Шадринскому району"; государственное бюджетное учреждение "Юргамышский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" присоединен к государственному бюджетному учреждению "Комплексный центр социального обслуживания населения по Юргамышскому району"; в связи с достаточным количеством свободных мест в стационарах общего профиля ликвидированы стационарные отделения на базе государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения по Щучанскому району" и государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения по Белозерскому району"; сократилось количество отделений надомного обслуживания с 147 единиц в 2012 году до 142 в 2013 году; сократилось количество специализированных отделений социально-медицинского обслуживания с 16 единиц в 2012 году до 7 в 2013 году, в том числе 9 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания комплексных центров перепрофилированы в отделения социального обслуживания на дому; закрыты 4 отделения дневного пребывания в комплексных центрах социального обслуживания населения; ликвидировано государственное бюджетное учреждение "Сафакулевский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями". Результатом деятельности 25 центров социального обслуживания населения Курганской области стал охват различными видами, формами, социальными технологиями 511,8 тыс. человек, что в 1,1 раза выше уровня 2012 года. За первое полугодие 2014 года нестационарными формами социального обслуживания охвачено 269 тыс. человек. Из каждой тысячи граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории Курганской области, социальным обслуживанием на дому охвачен 61 пенсионер, что в 1,2 раза выше уровня 2012 года. Средняя оплата социальных услуг на одного обслуживаемого выросла с 180 рублей в 2012 году до 225 рублей в 2013 году. Около 45 тыс. граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2013 году оказана материальная помощь на сумму 8,7 млн рублей, из них семьи с детьми составили 87,0%. В 2013 году жителям Курганской области предоставлено более 223,7 тыс. дополнительных платных социально-бытовых услуг: юридических, парикмахерских, услуг швеи, по ремонту одежды и обуви, бытовой техники, вспашке огородов. По сравнению с 2012 годом в 1,3 раза выросло число предоставленных гражданам новых социальных технологий. Получили свое развитие предоставление разовых услуг по заявкам, участковый принцип социального обслуживания, в 2013 году такие услуги оказаны 63 тыс. человек, что в 1,4 раза выше уровня 2012 года. По-прежнему актуальным направлением деятельности социальных служб является обеспечение транспортной доступности маломобильных граждан, в том числе развитие службы "Социальное такси". В настоящее время в 13 муниципальных районах и городских округах Курганской области в центрах социального обслуживания населения и в двух домах-интернатах для престарелых и инвалидов функционируют 16 служб "Социальное такси", которые оснащены 18 автомобилями, 2 из них оборудованы специальными подъемниками для инвалидов. Услугами "Социального такси" в 2013 году воспользовались 8,4 тыс. человек, что на 42% выше уровня 2012 года. В целях развития познавательного и активного досуга для граждан пожилого возраста и инвалидов в центрах социального обслуживания населения действуют 96 различных клубов по интересам. Количество граждан, посещавших клубные объединения в 2013 году, увеличилось на 13% по сравнению с 2012 годом и составило около 2,9 тыс. человек. Количество граждан, обучающихся в "Университетах третьего возраста", возросло в 1,2 раза и составило в 2013 году 2,9 тыс. человек. В целях улучшения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях удалось существенно расширить спектр предоставляемых услуг. В государственном бюджетном учреждении "Геронтологический центр "Спутник" продолжается реализация инновационной технологии "Старость без одиночества", охвачено более 230 пожилых людей и инвалидов. На базе государственного бюджетного учреждения "Лесниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов" внедрена технология социального обслуживания "Возраст и здоровье", охвачено 33 человека. У проживающих улучшилось соматическое состояние, повысилась двигательная активность и способность к самообслуживанию, улучшилась бытовая адаптация. Технологией реабилитации молодых инвалидов с интеллектуальной недостаточностью "Ты не один" в государственном бюджетном учреждении "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Восток" охвачено 11 инвалидов молодого возраста. За время работы проекта повысилась активность молодых инвалидов, их социальный статус, снизилась заболеваемость. В государственных бюджетных учреждениях "Сафакулевский дом-интернат для престарелых и инвалидов", "Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов", "Геронтологический центр "Спутник", "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Восток" применяются телекоммуникационные технологии. Одной из проблем в социальном обслуживании остается проблема снижения очередности в психоневрологические интернаты. Для ее решения в 2013 году за счет проведения капитальных ремонтов увеличен коечный фонд: в государственном бюджетном учреждении "Куртамышский психоневрологический интернат" на 20 мест, в государственном бюджетном учреждении "Галишевский психоневрологический интернат" - на 18 мест. С 1 января 2014 года государственное бюджетное учреждение "Каргапольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" перепрофилирован в государственное бюджетное учреждение "Каргапольский психоневрологический интернат" с коечным фондом 112 койко-мест. Указанные меры позволили снизить очередность почти на 30% (до 114 человек по состоянию на 1 января 2014 года). Работа по раннему выявлению, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, социальная реабилитация детей, находящихся в социально опасном положении, обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних является приоритетным направлением деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Курганской области. В настоящее время на учете в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей состоит 34,4 тыс. семей, в которых воспитываются 59,4 тыс. детей, в том числе 1226 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых проживает 2493 ребенка. Удельный вес детей, находящихся в социально опасном положении, составляет 1,4% от общей численности детского населения. Данный факт обусловлен выявлением семей на ранней стадии социального семейного неблагополучия. Своевременное оказание семье социальной помощи и услуг способствует преодолению возникшего кризиса. В отношении всех семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется социальный патронаж, на данные семьи разработаны и исполняются индивидуальные программы социальной реабилитации. В 2013 году социальную помощь получили 32,5 тыс. семей на сумму 9,1 млн рублей, что на 8,3% превышает показатель 2012 года. Как и в 2012 году наиболее востребованными оставались консультативные услуги. Только на телефон доверия поступило 12905 обращений. Распоряжением Правительства Курганской области от 4 марта 2013 года N 44-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Курганской области "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Курганской области (2013 - 2018 годы)" (далее - дорожная карта) определено стратегическое развитие сферы социального обслуживания населения Курганской области на 2013 - 2018 годы. Основной целью дорожной карты является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению Курганской области услуг в сфере социального обслуживания. Для достижения поставленной цели в период до 2018 года необходимо решить следующие задачи: модернизация системы социального обслуживания, основанной на совершенствовании нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; привлечение к оказанию социальных услуг негосударственных организаций, волонтеров, индивидуальных поставщиков; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг; укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области; сокращение очередности в психоневрологические интернаты; развитие стационарозамещающих технологий, социального сопровождения; утверждение единых требований в части определения нагрузки на социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области. Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в сфере социальной защиты населения Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области. Направления реализации Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере социальной защиты населения, в том числе обозначенным в государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296: модернизация и развитие сектора социальных услуг; обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов; развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки семей, имеющих детей. Кроме того, приоритеты государственной политики в сфере социальной защиты населения, реализуемые в рамках Программы, соответствуют задачам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также задачам, поставленным в: Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации". Консолидация усилий органов власти всех уровней на решение государственных задач в рамках Программы положительно повлияет на повышение уровня социальной защиты населения, развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни населения, на устойчивое социально-экономическое развитие Курганской области и Российской Федерации в целом. Раздел IV. Цели и задачи Программы Исходя из приоритетов социально-экономического развития Курганской области, основной целью Программы является повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, проживающих на территории Курганской области. Достижение поставленной цели требует решения следующих задач: выполнение обязательств по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; оказание социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; обеспечение потребности граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в качественном, доступном и безопасном социальном обслуживании; повышение эффективности деятельности органов и учреждений социальной защиты населения Курганской области. Выполнение обязательств по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан предусматривает: своевременное и адресное предоставление дополнительных мер социальной поддержки в денежной форме родителям лиц, погибших в Афганистане, Чеченской Республике, больным с хронической почечной недостаточностью, инвалидам по зрению и другим категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки; предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми в виде ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей и выплачиваемой до достижения ребенком возраста трех лет. Для решения задачи по оказанию социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предусмотрена реализация следующих мероприятий: предоставление компенсации стоимости проезда в размере 100% стоимости проезда ребенка и сопровождающего его лица на междугородном транспорте один раз в год к месту санаторно-курортного лечения и обратно в пределах Российской Федерации; предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Задача по обеспечению потребности граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в качественном, доступном и безопасном социальном обслуживании решается путем: предоставления гарантированного государством перечня социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, в том числе детям-инвалидам, семьям с детьми и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, государственными учреждениями социального обслуживания населения Курганской области; укрепления материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, создания безопасных и комфортных условий проживания в государственных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области; повышения уровня пожарной безопасности на Объектах; повышения качества социальных услуг, оказываемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Курганской области. Для решения задачи по повышению эффективности деятельности органов и учреждений социальной защиты населения Курганской области необходим комплекс мероприятий, среди которых наиболее важны следующие: внедрение в процесс предоставления мер социальной поддержки инновационных мероприятий, способствующих адресному и своевременному предоставлению мер социальной поддержки; оптимизация системы оказания социальных услуг, расширение малозатратных инновационных форм социального обслуживания; кадровое обеспечение, повышение квалификации и формирование кадрового резерва; создание единого открытого информационного пространства в сфере социальной защиты населения Курганской области, доступного для неограниченного круга лиц; оснащение государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области унифицированным программным обеспечением, современными техническими средствами, средствами защиты информации. Для достижения поставленных целей и решения задач Программы необходимы трудовые ресурсы. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют: 2014 год (оценка) - 6446 человек; 2015 год (прогноз) - 6338 человек; 2016 год (прогноз) - 6246 человек; 2017 год (прогноз) - 6071 человек; 2018 год (прогноз) - 6042 человека; 2019 год (прогноз) - 6042 человека. Раздел V. Сроки реализации Программы Срок реализации Программы - 2014 - 2019 годы. Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов Программы Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для положительных качественных изменений социальной и экономической ситуации в Курганской области, повышения качества услуг в сфере социальной защиты, в частности: создание в регионе благоприятных условий для повышения качества жизни населения, развитие человеческого потенциала, обеспечение конституционных прав и свобод граждан; улучшение материального положения отдельных категорий граждан; предоставление своевременно и в полном объеме мер социальной поддержки населению Курганской области; обеспечение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, детей, находящихся в социально опасном положении, детей-инвалидов в социальных услугах; укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области; обеспечение поддержки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию; повышение к 2019 году средней заработной платы социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области до 100% от средней заработной платы в Курганской области; повышения качества и доступности государственных услуг, предоставляемых органами социальной защиты населения Курганской области; повышение уровня защиты жизни и здоровья пребывающих (проживающих) граждан, персонала, сохранности государственного имущества в органах управления и учреждениях социальной защиты населения Курганской области. Расширение круга получателей мер социальной поддержки и увеличение объема выплат пособий отдельным категориям граждан (малоимущим семьям с детьми, инвалидам боевых действий, инвалидам по зрению, участникам и родителям лиц, погибших вследствие выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов на отдельных территориях, малоимущим семьям, воспитывающим восемь и более несовершеннолетних детей), будет способствовать повышению уровня доходов малоимущих групп населения, сокращению неравенства, улучшению социального климата в Курганской области. Удовлетворение потребности населения в качественном социальном обслуживании, внедрение новых форм социальных услуг позволит повысить качество жизни нуждающихся граждан (семей), способствовать сохранению их физического и психического здоровья, снижению детской беспризорности. Мероприятия по укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области направлены на создание комфортных и безопасных условий работы в государственных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области. Повышение уровня заработной платы работников системы социальной защиты населения позволит повысить уровень жизни данной категории, повысить престижность этой сферы. Раздел VII. Перечень мероприятий Программы Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя и соисполнителей приведен в таблице 1. Таблица 1
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|