Расширенный поиск
Постановление Правительства Курганской области от 14.06.2016 № 168 ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июня 2016 г. N 168 О внесении изменения в Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 503 "О государственной Программе Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014 - 2019 годы" В целях уточнения содержания государственной Программы Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014 - 2019 годы Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 503 "О государственной Программе Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014 - 2019 годы" следующее изменение: приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению. 2. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке. 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике. Губернатор Курганской области А.Г.Кокорин Приложение к Постановлению Правительства Курганской области от 14 июня 2016 г. N 168 "О внесении изменения в Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 503 "О государственной Программе Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014 - 2019 годы" "Приложение к Постановлению Правительства Курганской области от 14 октября 2013 г. N 503 "О государственной Программе Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014 - 2019 годы" Государственная Программа Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014 - 2019 годы Раздел I. Паспорт государственной Программы Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014 - 2019 годы
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы социальной защиты населения Курганской области Государственная политика в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что на территории Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституцией Российской Федерации установлено также, что координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В последние годы в Курганской области приняты важные решения по совершенствованию системы предоставления гражданам мер социальной поддержки. Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая база государственных учреждений системы социальной защиты населения Курганской области, осуществляется индексация социальных выплат с учетом динамики инфляции. Основным приоритетом политики в сфере социальной помощи является усиление адресности и дифференциации предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг населению, концентрация финансовых и материальных ресурсов на оказание поддержки социально уязвимым категориям граждан. Меры социальной поддержки являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения. В этом качестве они выступают как один из инструментов предотвращения бедности в Курганской области. В 2015 году на предоставление мер социальной поддержки направлено 3536,4 млн рублей из федерального и областного бюджетов. Более 290 тыс. жителей Курганской области получили социальную поддержку в виде пособий, компенсаций, доплат. По состоянию на 1 января 2016 года в Курганской области 194,5 тыс. человек, имеющих право на ежемесячные денежные выплаты, получили социальную поддержку за счет средств областного бюджета и 95,2 тыс. человек получили социальные пособия за счет средств федерального бюджета. В составе региональных льготников ветераны труда - 75,3 тыс. человек, труженики тыла - 7,7 тыс. человек, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, - 1,3 тыс. человек. Численный состав указанных категорий граждан ежегодно сокращается. За период с 2014 по 2015 год их численность сократилась на 4,0 тыс. человек. Внимание в решении вопросов жизнедеятельности ветеранов уделялось расширению форм взаимодействия с отраслевыми управлениями и ведомствами, общественными организациями. Главное управление социальной защиты населения Курганской области совместно с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области осуществляют работу по актуализации общегосударственной базы данных "Ветераны". В центре внимания Главного управления социальной защиты населения Курганской области находятся вопросы, связанные с реализацией полномочий, переданных федеральными органами власти. В 2015 году была продолжена работа по обеспечению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Эта мера социальной поддержки в форме жилищно-коммунальной выплаты предоставлена 63,9 тыс. гражданам, получающим ее за счет средств федерального бюджета. На указанные цели из федерального бюджета поступило 404,0 млн рублей. По состоянию на 1 января 2016 года в области проживало 7332 гражданина, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России". Реализация мер социальной поддержки указанной категории граждан осуществляется в форме ежегодной денежной выплаты. В 2015 году размер указанной выплаты с учетом индексации составил 12373 рубля. Финансирование расходов на предоставление денежных выплат донорам в 2015 году составило 92,2 млн рублей, что на 6,6 млн рублей больше, чем в 2014 году. Увеличение расходов произошло в связи с индексацией размера выплаты и увеличением общего количества доноров. В 2015 году продолжалась работа по обеспечению жильем участников и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, вставших на учет после 1 марта 2005 года, иных категорий льготников. Всего с 2010 года улучшили жилищные условия 5549 ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе в 2015 году - 79 человек. Расходы на эти цели составили 5200 млн рублей. Кроме того, на учете в органах местного самоуправления на улучшение жилищных условий состоят 858 человек из числа иных категорий льготников (инвалиды, ветераны боевых действий). В 2015 году улучшили жилищные условия 37 человек, расходы на эти цели составили 20,1 млн рублей. В целях улучшения демографической ситуации в области реализуются меры государственной поддержки семей с детьми. В 2015 году восемнадцать различных видов пособий предоставлены 99,2 тыс. семей Курганской области. На эти цели направлено 1514,5 млн рублей, что превышает расходы 2014 года на 293,3 млн рублей. По сравнению с 2014 годом число семей, получивших пособие, уменьшилось на 12,2 тыс. человек. Уменьшение числа получателей пособий обусловлено снижением рождаемости в области, отменой предоставления единовременного пособия при рождении (усыновлении) ребенка, единовременного пособия при рождении в 2015 году третьего или последующего ребенка. Увеличение расходов на выплату пособий связано с увеличением числа получателей ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей, а также индексацией с 1 января 2015 года размеров государственных пособий 80 тыс. гражданам, имеющим детей. Особое внимание уделялось поддержке многодетных семей с детьми. В 2015 году увеличилось число рождений (усыновлений) одновременно трех и более детей. Эффективной мерой социальной поддержки многодетных семей является ежемесячная денежная выплата малоимущим семьям при рождении после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей в размере прожиточного минимума на ребенка, установленном в Курганской области (с 9 ноября 2015 года - 9367 рублей). Ежемесячная денежная выплата введена во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и в 2015 году предоставлена 6178 гражданам. Одной из мер социальной поддержки многодетных семей является предоставление субсидии для улучшения жилищных условий (приобретение или строительство жилья, в том числе индивидуального) при рождении (усыновлении) одновременно трех и более детей. В 2015 году данная субсидия предоставлена пяти семьям на общую сумму 6,9 млн рублей (размер субсидии 1,4 млн рублей). С 1 января 2015 года возобновлено предоставление единовременной денежной выплаты в размере 460 тыс. рублей малоимущим семьям, имеющим десять и более несовершеннолетних детей, на приобретение автотранспорта, при этом предусмотрена возможность использования указанных средств на строительство объекта индивидуального жилищного строительства. В 2015 году одна семья реализовала свое право на единовременную выплату для строительства объекта индивидуального жилищного строительства. Существенной поддержкой для семей с детьми является региональный материнский капитал в виде единовременного пособия при рождении в семье одновременно двух и более детей в размере 40,0 тыс. рублей. Указанное пособие в 2015 году выплачено 124 семьям на сумму 5 млн рублей. Продолжена работа по поощрению многодетных матерей, родивших и достойно воспитавших пять и более детей. В 2015 году сорок многодетных матерей удостоены знака отличия Курганской области "Материнская слава". Всего с 2008 года указанной награды удостоены 938 многодетных матерей (I степени - 21 человек, II степени - 117 человек, III степени - 800 человек). Расходы областного бюджета на единовременное пособие составили 27,4 млн рублей. В 2015 году продолжено оказание такой эффективной меры поддержки многодетных семей, как социальная помощь на улучшение питания малоимущим семьям, воспитывающим восемь и более детей, в размере от 3 тыс. рублей до 5 тыс. рублей, но уже на основе социального контракта. В 2015 году такую помощь получила 31 многодетная семья на общую сумму 1,3 млн рублей. В 2015 году 21260 семей, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превысили 22% совокупного дохода семьи, реализовали свое право на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (6% от общего количества семей, проживающих в области). Расходы областного бюджета на эти цели составили 341,1 млн рублей (в 2014 году - 323,8 млн рублей). Увеличение расходов на выплату субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг обусловлено введением минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Указанная услуга включена в состав жилищно-коммунальной выплаты и начисляется льготным категориям граждан с 1 декабря 2014 года. Среднемесячный размер субсидии составил 1337 рублей (в 2014 году - 1211 рублей). Актуальной является тема получения государственных услуг в электронном виде. Главным управлением социальной защиты населения Курганской области заключено соглашение с Государственным бюджетным учреждением Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - МФЦ) о порядке организации предоставления государственных услуг Главного управления социальной защиты населения Курганской области в МФЦ. На сегодняшний день имеется возможность направить заявление в электронном виде по 15 государственным услугам. В системе социальной защиты функционирует многопрофильная сеть организаций социального обслуживания пожилых людей, инвалидов, семей с детьми и лиц, оказавшихся без определенного места жительства и занятий. Проводятся мероприятия по развитию инфраструктуры государственных организаций социального обслуживания населения Курганской области, разработаны и внедрены государственные стандарты социального обслуживания, применяются новые социальные технологии. Для предоставления социальных услуг пожилым людям, инвалидам, нуждающимся в постоянной посторонней помощи, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, семьям с детьми в Курганской области действует 46 государственных организаций социального обслуживания населения Курганской области: 12 государственных стационарных организаций социального обслуживания населения Курганской области, в которых проживает свыше 2,5 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов, из них 35,7% находятся на постоянном постельном режиме; центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, рассчитанный на 40 койко-мест, 15 из которых круглосуточного пребывания; 24 комплексных центра социального обслуживания населения Курганской области и центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану, которые ежегодно предоставляют социальные услуги более 200 тыс. граждан; 3 специализированные организации для несовершеннолетних, в которых ежегодно проходят социальную реабилитацию около 600 детей; 3 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, в которых ежегодно социально-реабилитационные услуги получают около 2,0 тыс. детей; центр социальной помощи семье и детям, который ежегодно предоставляет социальную помощь около 15,8 тыс. семей. На обеспечение деятельности государственных организаций социального обслуживания населения Курганской области в 2015 году направлены средства в сумме 1073,9 млн рублей. Общая численность получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, составляет на 1 января 2016 года 2586 человек, из них 55% составляют мужчины (1447 человек), 45% женщины (1158 человек). На постоянном постельном режиме находятся 876 человек. Для данной категории граждан в структуре стационарных организаций функционирует 32 отделения милосердия. На протяжении ряда лет сохраняется проблема по обеспечению инвалидов, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета. В соответствии с индивидуальными программами реабилитации в технических средствах реабилитации нуждаются 993 инвалида (48,8% от общего количества инвалидов, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания), 522 инвалида (25,6% от общего количества инвалидов) нуждаются в абсорбирующем белье. В 2015 году за счет средств федерального бюджета для 993 инвалидов, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания получено 2096 единиц технических средств реабилитации (42,9% от потребности), в 2014 году (85,8% от потребности), 177660 штук абсорбирующего белья (38,2% от потребности), в 2014 году потребность в абсорбирующем белье была закрыта полностью. Все инвалиды, имеющие право на получение бесплатных жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств по программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами, обеспечены в полном объеме. По сравнению с 2014 годом средняя продолжительность жизни получателей социальных услуг среди мужчин увеличилась на 1,8 года и составила 66,8 лет, среди женщин осталась на уровне прошлого года - 76 лет. Для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания функционирует Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий на 40 койко-мест, 15 из них - круглосуточного пребывания. За 2015 год услуги предоставлены 521 гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Работа по предоставлению социальных услуг на дому организуется с учетом индивидуальной нуждаемости, что расширяет перечень предоставляемых услуг (особенно на селе). По состоянию на 1 января 2016 года получателями социальных услуг на дому являются 13586 граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Прирост числа получателей социальных услуг за год составил 186 человек. Наибольшее количество предоставленных социальных услуг в 2015 году составили социально-бытовые услуги 84%, наименьшее количество социально-трудовые - 0,1%, срочные социальные услуги - 0,1%. В целях улучшения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов серьезное внимание уделяется развитию инновационных форм деятельности организаций социального обслуживания. В 2015 году охват граждан новыми формами обслуживания составил более 122 тыс. человек, что на 19% ниже уровня 2014 года. Снижение количества услуг, предоставленных с помощью новых социальных технологий, а также числа граждан, воспользовавшихся этими услугами, обусловлено прекращением медицинской деятельности в центрах социального обслуживания населения. На развитие интеллектуального и творческого мышления, повышение самооценки, удовлетворение культурных потребностей, преодоление одиночества граждан направлена работа кружков, клубов по интересам. В организациях социального обслуживания населения действует 180 различных клубов по интересам, в том числе 101 - в центрах социального обслуживания, 79 клубов в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание. Численность граждан, посетивших клубные объединения в 2015 году, увеличилась на 28% и составила более 6,0 тыс. человек. В Курганской области популярными среди населения стали такие технологии, как "Социальный туризм", "Клубы по интересам", "Университет третьего возраста", "Школа безопасности". Большой потенциал у "Туризма для пожилых". Организация правильного и полезного отдыха, сохранение здоровья, расширение круга общения по интересам - его основные цели. Количество граждан, которые в течение 2015 года приняли участие в экскурсиях, возросло на 22% и составило около 2,0 тыс. человек. Впервые данная технология внедрена в Государственном бюджетном учреждении "Комплексный центр социального обслуживания населения по Каргапольскому району", Государственном бюджетном учреждении "Комплексный центр социального обслуживания населения по Кетовскому району", Государственном бюджетном учреждении "Комплексный центр социального обслуживания населения по Мишкинскому району", Государственном бюджетном учреждении "Комплексный центр социального обслуживания населения по Мокроусовскому району". По-прежнему пользуются большой популярностью среди получателей социальных услуг "Университеты третьего возраста". Число слушателей за весь период действия технологии увеличился до 14,0 тыс. человек. Следует отметить, что в Государственном бюджетном учреждении "Комплексный центр социального обслуживания населения по городу Шадринску и Шадринскому району" и в Государственном бюджетном учреждении "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану" организовано самое большое количество факультетов - 13 и 12 соответственно. Большое внимание данной технологии уделялось в Государственном бюджетном учреждении "Геронтологический центр "Спутник" и Государственном бюджетном учреждении "Психоневрологический интернат "Зеленый бор". Как и в предыдущие годы наибольший интерес у получателей социальных услуг связан с обучением компьютерной грамотности, количество слушателей на данном факультете остается на уровне 2014 года и составляет 818 человек. По-прежнему актуальным направлением деятельности социальных служб является обеспечение транспортной доступности маломобильных граждан службами "Социальное такси". В настоящее время в 18 из 26 муниципальных районов и городских округов в структуре государственных бюджетных учреждений - комплексных центров социального обслуживания населения и в трех домах-интернатах для престарелых и инвалидов функционируют 19 служб "Социальное такси", которые оснащены 20 автомобилями, два из них оборудованы специальными подъемниками. Услугами "Социального такси" воспользовались 8,1 тыс. человек, что соответствует уровню 2014 года. Для предоставления качественного социального обслуживания, наиболее эффективного использования имеющегося оборудования и помещений, кадрового потенциала, сокращения бюджетных расходов на содержание организаций с 2008 года осуществляется мониторинг деятельности системы социального обслуживания, направленный на оптимизацию деятельности организаций системы социальной защиты населения. В 2015 году в результате проведения мероприятий по оптимизации штатной численности, реорганизации структуры и сети организаций, перепрофилированию неэффективных маловостребованных подразделений штатная численность уменьшилась на 340 штатных единиц, экономический эффект составил 30,8 млн рублей. В 2015 году ликвидированы Государственное казенное учреждение "Щучанский социальный приют для детей и подростков", Государственное бюджетное учреждение "Глубокинский психоневрологический интернат", Государственное казенное учреждение "Батуринский психоневрологический интернат", проведена реорганизация десяти отделений социального обслуживания на дому в комплексных центрах социального обслуживания населения, перепрофилировано Государственное бюджетное учреждение "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Восток" в Государственное бюджетное учреждение "Психоневрологический интернат "Восток", увеличен коечный фонд действующих организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание. Решена главная проблема, которая существовала в области в части предоставления социальных услуг, это очередность в психоневрологические интернаты. По состоянию на 1 января 2016 года очередность в психоневрологические интернаты ликвидирована (по состоянию на 1 января 2015 года - 70 человек). Одной из главных задач в настоящее время является развитие негосударственного сектора предоставления населению социальных услуг, повышения их качества. Государственно-частное партнерство приводит к оптимизации расходов на содержание государственных организаций социального обслуживания, увеличению объемов и повышению в условиях рыночной конкуренции качества предоставляемых населению социальных услуг. Работа по раннему выявлению, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, социальная реабилитация детей, находящихся в социально опасном положении, обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних является приоритетным направлением деятельности государственных организаций социального обслуживания семьи и детей Курганской области. В настоящее время на учете в государственных организациях социального обслуживания семьи и детей состоит 27,0 тыс. семей, в которых воспитываются 53,8 тыс. детей, в том числе 1381 семья, находящаяся в социально опасном положении, в которых проживает 2949 детей. Удельный вес детей, находящихся в социально опасном положении, составляет 1,7% от общей численности детского населения. Данный факт обусловлен выявлением семей на ранней стадии социального семейного неблагополучия. Своевременное оказание семье социальной помощи и услуг способствует преодолению возникшего кризиса. В отношении всех семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется социальный патронаж, на данные семьи разработаны и исполняются индивидуальные программы социальной реабилитации. В 2015 году социальные услуги и адресная социальная помощь предоставлены 95,4% семей от общего числа семей, состоящих на учете в организациях социального обслуживания, что незначительно превышает показатель 2014 года. В целях повышения качества и доступности социальных услуг для семей с детьми, в том числе малообеспеченных, проживающих в отдаленных местностях, в работу организаций социального обслуживания внедрены технологии дистанционного и мобильного (выездного) социального обслуживания: телефоны доверия, интернет-консультирование, мобильные социальные службы, службы экстренного реагирования, "Выездная игротека", "домашний помощник" и другие. Как и в 2014 году, наиболее востребованными оставались консультативные услуги. Только на телефон доверия поступило 12143 обращений. Распоряжением Правительства Курганской области от 4 марта 2013 года N 44-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Курганской области "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Курганской области (2013 - 2018 годы)" (далее - дорожная карта) определено стратегическое развитие сферы социального обслуживания населения Курганской области на 2013 - 2018 годы. Основной целью дорожной карты является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению Курганской области услуг в сфере социального обслуживания. Для достижения поставленной цели в период до 2018 года необходимо решить следующие задачи: модернизация системы социального обслуживания, направленная на дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; привлечение к оказанию социальных услуг негосударственных организаций, волонтеров, индивидуальных поставщиков услуг; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг; укрепление материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания населения Курганской области; развитие стационарозамещающих технологий, социального сопровождения; утверждение единых требований в части определения нагрузки на социальных работников государственных организаций социального обслуживания населения Курганской области. Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в сфере социальной защиты населения Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области. Направления реализации Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере социальной защиты населения, в том числе обозначенным в государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296: модернизация и развитие сектора социальных услуг; обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов; обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи. Кроме того, приоритеты государственной политики в сфере социальной защиты населения, реализуемые в рамках Программы, соответствуют задачам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также задачам, поставленным в: Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации". Консолидация усилий органов власти всех уровней на решение государственных задач в рамках Программы положительно повлияет на повышение уровня социальной защиты населения, развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни населения, на устойчивое социально-экономическое развитие Курганской области и Российской Федерации в целом. Раздел IV. Цели и задачи Программы Исходя из приоритетов социально-экономического развития Курганской области, основной целью Программы является повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, проживающих на территории Курганской области. Достижение поставленной цели требует решения следующих задач: выполнение обязательств по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; оказание государственной социальной помощи и предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; обеспечение потребности граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в качественном, доступном и безопасном социальном обслуживании; повышение эффективности деятельности органов и учреждений социальной защиты населения Курганской области. Выполнение обязательств по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан предусматривает: своевременное и адресное предоставление дополнительных мер социальной поддержки в денежной форме родителям лиц, погибших в Афганистане, Чеченской Республике, больным с хронической почечной недостаточностью, инвалидам по зрению и другим категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки; предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми в виде пособий при рождении и по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей и выплачиваемой до достижения ребенком возраста трех лет. Для решения задачи по оказанию государственной социальной помощи и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрена реализация следующих мероприятий: предоставление компенсации стоимости проезда в размере 100% стоимости проезда ребенка и сопровождающего его лица на междугородном транспорте один раз в год к месту санаторно-курортного лечения и обратно в пределах Российской Федерации; предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; предоставление единовременной выплаты малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, пострадавшим от пожара; предоставление единовременного пособия на развитие личного подсобного хозяйства на основании социального контракта малоимущим семьям, воспитывающим пять и более несовершеннолетних детей. Задача по обеспечению потребности граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в качественном, доступном и безопасном социальном обслуживании решается путем: предоставления гарантированного государством перечня социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, в том числе детям-инвалидам, семьям с детьми и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, государственными организациями социального обслуживания населения Курганской области; укрепления материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания населения Курганской области, создания безопасных и комфортных условий проживания в государственных организациях социального обслуживания населения Курганской области; повышения уровня пожарной безопасности на Объектах; повышения качества социальных услуг, оказываемых государственными организациями социального обслуживания населения Курганской области. Для решения задачи по повышению эффективности деятельности органов и учреждений социальной защиты населения Курганской области необходим комплекс мероприятий, среди которых наиболее важны следующие: внедрение в процесс предоставления мер социальной поддержки инновационных мероприятий, способствующих адресному и своевременному предоставлению мер социальной поддержки; оптимизация системы оказания социальных услуг, расширение малозатратных инновационных форм социального обслуживания; кадровое обеспечение, повышение квалификации и формирование кадрового резерва; создание единого открытого информационного пространства в сфере социальной защиты населения Курганской области, доступного для неограниченного круга лиц; оснащение государственных казенных учреждений Курганской области, реализующих государственную политику в сфере социальной поддержки граждан, проживающих на территории Курганской области, унифицированным программным обеспечением, современными техническими средствами, средствами защиты информации. Для достижения поставленных целей и решения задач Программы необходимы трудовые ресурсы. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют: 2014 год (факт) - 5959 человек; 2015 год (факт) - 5646 человек; 2016 год (прогноз) - 5923 человека; 2017 год (прогноз) - 5923 человека; 2018 год (прогноз) - 5923 человека; 2019 год (прогноз) - 5923 человека. Раздел V. Сроки реализации Программы Срок реализации Программы: 2014 - 2019 годы. Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов Программы Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для положительных качественных изменений социальной и экономической ситуации в Курганской области, повышения качества услуг в сфере социальной защиты, в частности: создание в регионе благоприятных условий для повышения качества жизни населения, развитие человеческого потенциала, обеспечение конституционных прав и свобод граждан; улучшение материального положения отдельных категорий граждан; предоставление своевременно и в полном объеме мер социальной поддержки населению Курганской области; обеспечение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, детей, находящихся в социально опасном положении, детей-инвалидов в социальных услугах; укрепление материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания населения Курганской области; обеспечение поддержки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию; повышение к 2019 году средней заработной платы социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области до 100% от средней заработной платы в Курганской области; повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых учреждениями и организациями системы социальной защиты населения Курганской области; повышение уровня защиты жизни и здоровья пребывающих (проживающих) граждан, персонала, сохранности государственного имущества в Главном управлении социальной защиты населения Курганской области, организациях и учреждениях социальной защиты населения Курганской области. Расширение круга получателей мер социальной поддержки и увеличение объема выплат пособий отдельным категориям граждан (малоимущим семьям с детьми, инвалидам боевых действий, инвалидам по зрению, участникам и родителям лиц, погибших вследствие выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов на отдельных территориях) будет способствовать повышению уровня доходов малоимущих групп населения, сокращению неравенства, улучшению социального климата в Курганской области. Удовлетворение потребности населения в качественном социальном обслуживании, внедрение новых форм социальных услуг позволит повысить качество жизни нуждающихся граждан (семей), способствовать сохранению их физического и психического здоровья, снижению детской беспризорности. Мероприятия по укреплению материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания населения Курганской области направлены на создание комфортных и безопасных условий работы в государственных организациях социального обслуживания населения Курганской области. Повышение уровня заработной платы работников системы социальной защиты населения позволит повысить уровень жизни данной категории, повысить престижность этой сферы. Раздел VII. Перечень мероприятий Программы Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя и соисполнителей приведен в таблице 1. Таблица 1
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|