Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 27.10.2016 № 722
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 октября 2016 года № 722
О подготовке и реализации проектов на основе концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, а также проведении оценки эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определении его сравнительного преимущества
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 16.02.2017 № 75; от 14.12.2017 № 908))
В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с Законом Нижегородской области от 31 августа 2016 года № 134-З "О государственно-частном партнерстве в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: - Порядок межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области при подготовке и реализации проектов на основе концессионных соглашений; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) - Порядок межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области при подготовке и реализации проектов на основе соглашений о государственно-частном партнерстве; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) - Порядок взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области при проведении оценки эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определении его сравнительного преимущества; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) - Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области при утверждении перечней объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 16.02.2017 № 75) - Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области с органами местного самоуправления Нижегородской области при заключении муниципальными образованиями Нижегородской области с участием Нижегородской области в качестве третьей стороны концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 16.02.2017 № 75) 2. Определить министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иные полномочия в сфере государственно-частного партнерства, предусмотренные указанным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, в соответствии с настоящим постановлением. 3. Министерству инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (далее - министерство) в течение 60 дней после вступления в силу настоящего постановления утвердить: рекомендации по оформлению концепции проекта, планируемого к реализации на основе концессионного соглашения, и проекта государственно-частного партнерства; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 16.02.2017 № 75) форму предложения о заключении концессионного соглашения по инициативе органа исполнительной власти Нижегородской области и требования к прилагаемым к нему документам; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 16.02.2017 № 75) форму заключения, представляемого органами исполнительной власти Нижегородской области, по результатам рассмотрения предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства и предложения о заключении концессионного соглашения; форму и порядок ведения реестра концессионных соглашений (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 16.02.2017 № 75) форму и порядок ведения реестра соглашений о государственно-частном партнерстве; (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 16.02.2017 № 75) форму предложения органов исполнительной власти Нижегородской области по включению объектов в утверждаемые Правительством Нижегородской области перечни объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (далее - Перечни), и список органов исполнительной власти Нижегородской области, представляющих предложения по включению объектов в подведомственной сфере деятельности в указанные Перечни. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 16.02.2017 № 75) 4. Рекомендовать главам муниципальных образований Нижегородской области: - ежегодно в срок до 2 февраля представлять в министерство перечни объектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений (далее - перечни), по форме, установленной министерством; - ежеквартально в срок не позднее 10 рабочих дней после окончания отчетного квартала (начиная с отчетного 1 квартала 2017 года) представлять в министерство информацию о соглашениях о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашениях, заключенных соответствующим муниципальным образованием Нижегородской области, по форме, установленной министерством; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 16.02.2017 № 75) - в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона направлять в министерство проекты муниципально-частного партнерства для проведения оценки их эффективности и определения сравнительного преимущества с приложением концепции проекта, оформленной в соответствии с рекомендациями, определенными министерством; - ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представлять в министерство результаты мониторинга соглашений о муниципально-частном партнерстве в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2015 года № 888 "Об утверждении порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве" - в случае, если соответствующему муниципальному образованию Нижегородской области не переданы в соответствии с законодательством Нижегородской области полномочия по тарифному регулированию, утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также возмещению недополученных доходов, экономически обоснованных расходов таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключать концессионные соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем с участием Нижегородской области в качестве третьей стороны в соответствии с настоящим постановлением. (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 16.02.2017 № 75) 5. (Утратил силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) 5-1. Настоящее постановление, за исключением абзацев четвертого и шестого пункта 1, абзацев пятого и шестого пункта 3 и пункта 4 настоящего постановления применяется при подготовке и реализации проектов на основе концессионных соглашений в отношении объектов, права собственности на которые принадлежат либо будут принадлежать Нижегородской области, и соглашений о государственно-частном партнерстве с участием Нижегородской области. В отношении объектов, права собственности на которые Нижегородской области не принадлежат, настоящее постановление применяется при подготовке и принятии в соответствии с федеральными законами от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решений о невозможности заключения концессионного соглашения, невозможности реализации проекта государственно-частного партнерства по предложениям о заключении концессионного соглашения, предложениям о реализации проекта государственно-частного партнерства, поступившим в органы исполнительной власти Нижегородской области. (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) Положения абзацев четвертого и шестого пункта 1 и пункта 4 настоящего постановления применяются при заключении концессионных соглашений в отношении объектов, права собственности на которые принадлежат либо будут принадлежать муниципальным образованиям Нижегородской области, и соглашений о муниципально-частном партнерстве с участием муниципальных образований Нижегородской области. Положения абзацев пятого и шестого пункта 3 настоящего постановления применяются к концессионным соглашениям и соглашениям о государственно-частном партнерстве, определенным министерством. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 16.02.2017 № 75) 6. Признать утратившими силу: постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2010 года № 940 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 11 марта 2010 года № 40-З "Об участии Нижегородской области в государственно-частном партнерстве"; постановление Правительства Нижегородской области от 18 марта 2011 года № 186 "О внесении изменения в Положение о порядке подготовки и заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2010 года № 940"; постановление Правительства Нижегородской области от 9 декабря 2015 года № 814 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2010 года № 940". 7. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления. 8. (Утратил силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908).
Губернатор В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Нижегородской области от 27 октября 2016 года № 722
Порядок межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области при подготовке и реализации проектов на основе концессионных соглашений 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон) регламентирует деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области и их взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти (территориальными подразделениями), органами местного самоуправления и иными юридическими лицами при подготовке и реализации проектов на основе концессионных соглашений в отношении объектов, права собственности на которые принадлежат либо будут принадлежать Нижегородской области. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 16.02.2017 № 75) 1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия: - инициатор проекта - орган исполнительной власти Нижегородской области или субъект предпринимательской деятельности, выступающие с предложением о заключении концессионного соглашения; - субъект предпринимательской деятельности - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица, выступающие с предложением о заключении концессионного соглашения; - концепция проекта - документ, рекомендации по оформлению которого определяются министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, включающий краткое описание проекта, характеристики и особенности его реализации, а также обоснование возможности и необходимости реализации проекта; - проект - инвестиционный проект, реализуемый на основе концессионного соглашения; - инвестиционный совет при Губернаторе Нижегородской области (далее - инвестиционный совет) - коллегиально-совещательный орган, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Положением об инвестиционном совете при Губернаторе Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства области от 15 февраля 2006 года № 47. Понятия "концессионное соглашение", "концессионер", "концедент" используются в значении, определенном в Федеральном законе. 1.3. Органом исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающим межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и их взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти (территориальными подразделениями), органами местного самоуправления и иными юридическими лицами при реализации проектов на основе концессионного соглашения, является министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (далее - министерство). Министерство в рамках реализации предусмотренных настоящим Порядком полномочий: - осуществляет подготовку проектов правовых актов Правительства Нижегородской области, необходимых для заключения и реализации концессионного соглашения; - осуществляет подготовку конкурсной документации, организацию и проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения в случае принятия Правительством Нижегородской области соответствующего решения; - организует проведение переговоров с инициатором проекта; - организует заключение концессионного соглашения; - осуществляет ведение реестра заключенных концессионных соглашений; - осуществляет контроль за исполнением концессионного соглашения в случае, если соответствующие полномочия закреплены за министерством; - организует работу по внесению изменений в концессионное соглашение, замене стороны по концессионному соглашению или расторжению концессионного соглашения; - обеспечивает размещение, открытость и доступность информации по вопросам заключения и реализации концессионных соглашений, предусмотренной Федеральным законом, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном Федеральным законом; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом. В целях реализации предусмотренных настоящим Порядком полномочий министерство вправе: - создавать при министерстве коллегиальный совещательный орган; - запрашивать необходимую информацию у органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, государственных органов, инициатора проекта, концессионера; - привлекать лиц, оказывающих консультационные услуги, при подготовке и реализации проектов на основе концессионного соглашения.
2. Подготовка и заключение концессионного соглашения по инициативе органа исполнительной власти Нижегородской области
2.1. Орган исполнительной власти Нижегородской области вправе обратиться с предложением о заключении концессионного соглашения в аппарат Правительства Нижегородской области по форме, установленной министерством, с приложением концепции проекта, оформленной в соответствии с рекомендациями, определенными министерством. 2.2. Аппарат Правительства Нижегородской области осуществляет прием предложения о заключении концессионного соглашения в соответствии с Регламентом работы "единого окна" по сопровождению всех категорий инвестиционных проектов на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2013 года № 979 (далее - Регламент работы "единого окна"), с последующей передачей его в министерство. 2.3. Министерство в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения (далее - предложение) осуществляет его проверку на предмет соответствия утвержденным министерством в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка требованиям. При соответствии предложения указанным требованиям министерство осуществляет его регистрацию и организует рассмотрение в соответствии с настоящим Порядком. При несоответствии предложения указанным требованиям министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения осуществляет его возврат инициатору проекта через аппарат Правительства Нижегородской области с указанием причин возврата. После устранения замечаний инициатор проекта вправе повторно обратиться в аппарат Правительства Нижегородской области в соответствии с Регламентом работы "единого окна" с доработанным предложением. 2.4. В течение 5 рабочих дней после регистрации предложения министерство осуществляет проверку права собственности на указанный в предложении объект концессионного соглашения, прав третьих лиц и в случае наличия у Нижегородской области права собственности на указанный в предложении объект концессионного соглашения и отсутствия прав третьих лиц, являющихся основанием для отказа в заключении концессионного соглашения (за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 3 Федерального закона), направляет копии предложения и прилагаемых к нему документов, в том числе концепции проекта (далее - комплект документов), для подготовки заключения в: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) - министерство финансов Нижегородской области; - министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области; - орган исполнительной власти Нижегородской области, функции которого затрагивают сферу или отрасль, в которой предполагается реализовать проект (за исключением органа исполнительной власти Нижегородской области, представившего предложение), иные органы исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с их компетенцией, при необходимости - федеральные органы исполнительной власти (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти) в соответствии с их компетенцией. В случае, если реализация проекта затрагивает интересы органа местного самоуправления, министерство в срок, предусмотренный настоящим пунктом, направляет комплект документов в орган местного самоуправления муниципального образования, в административных границах которого предлагается реализовать проект. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и в иных случаях, когда при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), министерство в течение 7 рабочих дней со дня поступления предложения в обязательном порядке направляет такое предложение в региональную службу по тарифам Нижегородской области (далее - РСТ Нижегородской области) для согласования содержащихся в предложении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов), определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации) и метода регулирования тарифов. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) При необходимости с учетом специфики проекта министерство направляет комплект документов в иные органы государственной власти и организации. При отсутствии у Нижегородской области права собственности на указанный в предложении объект концессионного соглашения, при наличии прав третьих лиц (за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 3 Федерального закона) министерство в течение 5 рабочих дней после регистрации предложения осуществляет возврат предложения инициатору проекта с указанием причин невозможности реализации проекта на основе концессионного соглашения в отношении данного объекта. (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) 2.5. Органы исполнительной власти Нижегородской области (за исключением РСТ Нижегородской области, а также министерства финансов Нижегородской области в части предложений, направленных в РСТ Нижегородской области) и иные лица, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня получения от министерства комплекта документов подготавливают и направляют в министерство заключения, содержащие (за исключением заключения департамента градостроительного развития территории Нижегородской области) обоснованные выводы в рамках своей компетенции о возможности (невозможности) реализации проекта на основе концессионного соглашения, его актуальности, условиях реализации, а также ответы в рамках своей компетенции на вопросы, поставленные министерством. Форма заключения для указанных органов исполнительной власти Нижегородской области (за исключением департамента градостроительного развития территории Нижегородской области) утверждается министерством по согласованию с данными органами исполнительной власти. Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области в соответствии с компетенцией представляет информацию о соответствии предполагаемого строительства документам территориального планирования, установленным градостроительным регламентам, документации по планировке территории. Согласование с РСТ Нижегородской области осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (Пункт в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) 2.5-1. По проектам, требующим согласования с РСТ Нижегородской области, подготовка заключения министерством финансов Нижегородской области осуществляется после получения заключения РСТ Нижегородской области. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня получения заключения РСТ Нижегородской области обеспечивает направление копии данного заключения в министерство финансов Нижегородской области. Представление министерством финансов Нижегородской области заключения о возможности (невозможности) реализации проекта на основе концессионного соглашения (в пределах компетенции) в министерство осуществляется в срок не более 2 рабочих дней со дня регистрации в министерстве финансов Нижегородской области копии заключения РСТ Нижегородской области. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) 2.6. В срок не позднее 25 календарных дней после регистрации предложения министерство в рамках своей компетенции осуществляет подготовку заключения о возможности (невозможности) реализации проекта на основе концессионного соглашения, условиях реализации (в том числе, форме концессионной платы (сочетании форм) и ее размере), обобщает заключения, представленные иными органами исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с пунктами 2.5, 2.5-1 настоящего Порядка, и вносит предложение на рассмотрение инвестиционного совета. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) 2.7. Презентацию проекта на заседании инвестиционного совета проводит инициатор проекта. 2.8. По результатам рассмотрения предложения инвестиционный совет принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) реализации проекта на основе концессионного соглашения на предлагаемых инициатором проекта условиях (в том числе форме концессионной платы (сочетании форм) и ее размере) либо иных условиях, предусматривает (при необходимости) рекомендации органам исполнительной власти Нижегородской области, иным лицам (по согласованию) в соответствии с их компетенцией: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) - осуществить подготовку проектов правовых актов, необходимых для организации заключения концессионного соглашения; - разработать конкурсную документацию; - рассмотреть вопрос о проведении совместного конкурса с иными публично-правовыми образованиями; - разработать проектную и иную документацию, необходимую для реализации проекта; - доработать проект в целях конкретизации (уточнения) его организационно-правовых, технических и финансово-экономических параметров, повышения его инвестиционной привлекательности; - осуществить иные действия в целях реализации проекта. 2.9. При принятии инвестиционным советом решения о целесообразности реализации проекта на основе концессионного соглашения либо доработке проекта министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет копию решения инициатору проекта, а также заинтересованным органам исполнительной власти Нижегородской области, органу местного самоуправления, иным лицам. При принятии инвестиционным советом решения о нецелесообразности реализации проекта на основе концессионного соглашения либо его доработке министерство в течение 5 рабочих дней уведомляет о принятом решении инициатора проекта и возвращает ему представленное предложение с прилагаемым к нему комплектом документов. 2.10. В целях осуществления мониторинга и контроля за исполнением решения инвестиционного совета министерство вправе запрашивать необходимую информацию у органов исполнительной власти Нижегородской области, иных лиц (по согласованию). 2.11. Любые изменения проекта по итогам его доработки требуют внесения изменения в предложение и повторной подачи его в аппарат Правительства Нижегородской области в соответствии с настоящим Порядком. 2.12. Решение о заключении концессионного соглашения (проведении конкурса) принимается Правительством Нижегородской области в соответствии с решением инвестиционного совета. Подготовка проекта соответствующего распоряжения Правительства Нижегородской области осуществляется министерством в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области. 2.13. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. Конкурс проводится в соответствии с утвержденной Правительством Нижегородской области конкурсной документацией. Организацию и проведение конкурса обеспечивает министерство или иной орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный Правительством Нижегородской области. В случае проведения совместного конкурса с иными публично-правовыми образованиями лицо, являющееся организатором совместного конкурса, определяется соглашением о проведении совместного конкурса. 2.14. Концессионное соглашение заключается с победителем конкурса или, в случаях, предусмотренных Федеральным законом, с иными лицами. 2.15. Министерство организует заключение концессионного соглашения на основании соответствующего распоряжения Правительства Нижегородской области. 2.16. После дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса министерство или иной уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти Нижегородской области в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их возможного изменения (за исключением предусмотренных Федеральным законом случаев, когда объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем) проводит переговоры в форме совместных совещаний с победителем конкурса или иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения. Срок и порядок проведения переговоров, а также условия концессионного соглашения, которые не подлежат (или подлежат) изменению в ходе переговоров, определяются конкурсной документацией. Проведение переговоров осуществляется с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области с учетом их компетенции, лица, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения, а также иных заинтересованных лиц. Принимаемые в процессе переговоров условия концессионного соглашения подлежат согласованию с органами исполнительной власти Нижегородской области с учетом их компетенции, иными заинтересованными лицами. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908)
3. Подготовка и заключение концессионного соглашения по инициативе субъекта предпринимательской деятельности
3.1. В соответствии с Федеральным законом субъект предпринимательской деятельности вправе обратиться с предложением в аппарат Правительства Нижегородской области по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 300, с приложением (при наличии) концепции проекта, оформленной в соответствии с рекомендациями, определенными министерством. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) Инициатор проекта до направления предложения в установленном порядке вправе провести с органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Нижегородской области, переговоры, связанные с подготовкой проекта концессионного соглашения. Прием предложения и прилагаемых к нему документов с последующей передачей их в министерство осуществляется в соответствии с Регламентом работы "единого окна" аналогично пункту 2.2 настоящего Порядка. 3.2. Министерство в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления предложения проверяет его на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка. При соответствии предложения указанным требованиям министерство осуществляет его регистрацию и организует рассмотрение в соответствии с настоящим Порядком. При несоответствии предложения указанным требованиям министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления предложения осуществляет его возврат инициатору проекта через аппарат Правительства Нижегородской области с указанием причин возврата. 3.3. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации предложения министерство осуществляет проверку соответствия инициатора проекта требованиям, предусмотренным Федеральным законом, права собственности на указанный в предложении объект концессионного соглашения, прав третьих лиц и в случае соответствия инициатора проекта требованиям, предусмотренным Федеральным законом, наличия у Нижегородской области права собственности на указанный в предложении объект концессионного соглашения и отсутствия прав третьих лиц, являющихся основанием для отказа в заключении концессионного соглашения (за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 3 Федерального закона), направляет копии предложения и прилагаемых к нему документов для подготовки заключения в: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) - министерство финансов Нижегородской области; - министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области; - орган исполнительной власти Нижегородской области, функции которого затрагивают сферу или отрасль, в которой предполагается реализовать проект, иные органы исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с их компетенцией, при необходимости - федеральные органы исполнительной власти (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти) в соответствии с их компетенцией. В случае, если реализация проекта затрагивает интересы органа местного самоуправления, министерство в указанный срок направляет комплект документов в орган местного самоуправления муниципального образования, в административных границах которого предлагается реализовать проект. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и в иных случаях, когда при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), министерство в течение 7 рабочих дней со дня поступления предложения в обязательном порядке направляет такое предложение в РСТ Нижегородской области для согласования содержащихся в предложении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов), определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации) и метода регулирования тарифов. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) При необходимости с учетом специфики проекта министерство направляет комплект документов в иные органы государственной власти и организации. 3.4. Органы исполнительной власти Нижегородской области (за исключением РСТ Нижегородской области, а также министерства финансов Нижегородской области в части предложений, направленных в РСТ Нижегородской области) и иные лица, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня получения от министерства комплекта документов подготавливают и направляют в министерство заключения, содержащие (за исключением заключения департамента градостроительного развития территории Нижегородской области) обоснованные выводы в рамках своей компетенции о возможности (невозможности) заключения концессионного соглашения на представленных в предложении условиях или иных условиях, а также ответы в рамках своей компетенции на вопросы, поставленные министерством. Форма заключения для указанных органов исполнительной власти Нижегородской области (за исключением департамента градостроительного развития территории Нижегородской области) утверждается министерством по согласованию с данными органами исполнительной власти. Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области в соответствии с компетенцией представляет информацию о соответствии предполагаемого строительства документам территориального планирования, установленным градостроительным регламентам, документации по планировке территории. Согласование с РСТ Нижегородской области осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (Пункт в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) 3.4-1. По проектам, требующим согласования с РСТ Нижегородской области, подготовка заключения министерством финансов Нижегородской области осуществляется после получения заключения РСТ Нижегородской области. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня получения заключения РСТ Нижегородской области обеспечивает направление копии данного заключения в министерство финансов Нижегородской области. Представление министерством финансов Нижегородской области заключения о возможности (невозможности) реализации проекта на основе концессионного соглашения (в пределах компетенции) в министерство осуществляется в срок не более 2 рабочих дней со дня регистрации в министерстве финансов Нижегородской области копии заключения РСТ Нижегородской области. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) 3.5. В срок не позднее 25 календарных дней после регистрации предложения министерство в рамках своей компетенции осуществляет подготовку заключения о возможности (невозможности) реализации проекта на основе концессионного соглашения, условиях реализации (в том числе, форме концессионной платы (сочетании форм) и ее размере), обобщает заключения, представленные иными органами исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с пунктами 3.4, 3.4 настоящего Порядка, и вносит предложение (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка) на рассмотрение инвестиционного совета. (Пункт в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) 3.6. Презентацию проекта на заседании инвестиционного совета проводит инициатор проекта. Представитель органа исполнительной власти Нижегородской области, функции которого затрагивают сферу или отрасль, в которой предполагается реализовать проект, вправе выступить на заседании инвестиционного совета с аргументированным мнением о проекте. 3.7. Инвестиционный совет по результатам рассмотрения предложения принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) заключения концессионного соглашения на представленных в предложении условиях или иных условиях, форме концессионной платы (сочетании форм) и ее размере, предусматривает (при необходимости) рекомендации органам исполнительной власти Нижегородской области, иным лицам (по согласованию) в соответствии с их компетенцией: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) - провести переговоры с инициатором проекта в целях обсуждения возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором проекта; - осуществить подготовку проектов правовых актов, необходимых для организации заключения концессионного соглашения; - абзац. (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908); - разработать проектную и иную документацию, необходимую для реализации проекта; - осуществить иные действия в целях реализации проекта. 3.8. В целях осуществления мониторинга и контроля за исполнением решения инвестиционного совета министерство вправе запрашивать необходимую информацию у органов исполнительной власти Нижегородской области, иных лиц (по согласованию). 3.9. В течение 30 календарных дней со дня поступления предложения в аппарат Правительства Нижегородской области (за исключением случая принятия решения о невозможности заключения концессионного соглашения по основанию, предусмотренному абзацем шестым пункта 3.9 настоящего Порядка) Правительством Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом принимается одно из следующих решений: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) 1) о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - о возможности заключения концессионного соглашения) на представленных в предложении условиях; 2) о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях; 3) о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с указанием основания (оснований) отказа. Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области о возможности (невозможности) заключения концессионного соглашения осуществляется министерством в соответствии с решением инвестиционного совета в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области, с учетом установленного Федеральным законом тридцатидневного срока на рассмотрение предложения. 3.9-1. Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области о невозможности заключения концессионного соглашения осуществляется министерством без внесения предложения на рассмотрение инвестиционного совета в случаях, если: - инициатор проекта не соответствует требованиям, предусмотренным Федеральным законом; - у Нижегородской области отсутствует право собственности на указанный в предложении объект концессионного соглашения; - объект концессионного соглашения является несвободным от прав третьих лиц, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 3 Федерального закона; - объект концессионного соглашения изъят из оборота или ограничен в обороте; - инициатор проекта отказался от ведения переговоров по изменению предложенных условий концессионного соглашения либо в результате переговоров стороны не достигли согласия по условиям концессионного соглашения; - деятельность инициатора проекта с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения не допускается в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) 3.10. В случае принятия Правительством Нижегородской области решения о возможности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении условиях министерство в десятидневный срок со дня принятия указанного решения обеспечивает размещение предложения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, определенном Правительством Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (далее - сайт торгов), в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на данных условиях от иных лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным указанным Федеральным законом (далее - иные лица). В случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения предложения на сайте торгов от иных лиц поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, министерство обеспечивает размещение информации о поступлении заявок на сайте торгов и организует заключение концессионного соглашения на конкурсной основе в соответствии с пунктами 2.13 - 2.16 настоящего Порядка. В случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения предложения на сайте торгов не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц, министерство на основании принятого Правительством Нижегородской области решения обеспечивает заключение с инициатором проекта концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении, без проведения конкурса. Принятие решения о заключении концессионного соглашения осуществляется Правительством Нижегородской области в течение 30 календарных дней после истечения предусмотренного предыдущим абзацем сорокапятидневного срока. Инициатор проекта до принятия Правительством Нижегородской области решения о заключении концессионного соглашения обязан указать источники финансирования деятельности по исполнению концессионного соглашения и представить в министерство подтверждение возможности их получения. Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области о заключении концессионного соглашения осуществляется министерством в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Нижегородской области, с учетом установленного Федеральным законом тридцатидневного срока для принятия решения. В течение 5 рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения министерство направляет проект концессионного соглашения инициатору проекта и устанавливает срок для подписания этого соглашения, который не может превышать один месяц. 3.11. В случае принятия Правительством Нижегородской области решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором проекта, министерство проводит переговоры в форме совместных совещаний с инициатором проекта в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров. Срок и порядок проведения переговоров определяются Правительством Нижегородской области в решении о возможности заключения концессионного соглашения, которое доводится до сведения инициатора проекта министерством в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) Проведение переговоров осуществляется с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области с учетом их компетенции, инициатора проекта, а также иных заинтересованных лиц. Измененные в процессе проведения переговоров условия концессионного соглашения подлежат согласованию с органами исполнительной власти Нижегородской области, иными заинтересованными лицами в течение срока, установленного для проведения переговоров. 3.12. По результатам переговоров проект концессионного соглашения с внесенными изменениями направляется инициатором проекта в адрес Правительства Нижегородской области. В трехдневный срок со дня поступления проекта концессионного соглашения Правительством Нижегородской области согласовывается проект концессионного соглашения либо принимается решение об отказе в заключении концессионного соглашения, если стороны в результате переговоров не достигли согласия по условиям концессионного соглашения. Решение об отказе в заключении концессионного соглашения принимается Правительством Нижегородской области также в случае, если лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, отказалось от ведения переговоров. Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области о согласовании проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями либо отказе в заключении концессионного соглашения министерством осуществляется в пределах установленного Федеральным законом трехдневного срока с учетом согласований органов исполнительной власти Нижегородской области, полученных в процессе проведения переговоров в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) 3.13. В случае согласования Правительством Нижегородской области и инициатором проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями министерство в десятидневный срок обеспечивает размещение предложения на сайте торгов в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения. В случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения предложения на сайте торгов от иных лиц поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, министерство обеспечивает размещение информации о поступлении заявок на сайте торгов и организует заключение концессионного соглашения на конкурсной основе в соответствии с настоящим Порядком. В случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения предложения на сайте торгов не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц, министерство на основании принятого Правительством Нижегородской области решения обеспечивает заключение с инициатором проекта концессионного соглашения в соответствии с настоящим Порядком.
4. Ведение реестра заключенных концессионных соглашений. Контроль за соблюдением условий концессионного соглашения. Изменение и расторжение концессионного соглашения 4.1. Регистрация, учет и хранение концессионных соглашений осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на ведение Реестра договоров (соглашений) Правительства Нижегородской области. Министерство осуществляет ведение реестра заключенных от имени Нижегородской области концессионных соглашений по форме и в порядке, установленным министерством. 4.2. В Нижегородской области обеспечивается свободный бесплатный доступ к информации о концессионных соглашениях, размещенной министерством в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну. 4.2-1. Информация о рассмотрении предложения о заключении концессионного соглашения, о проведении конкурса, сведения о концессионном соглашении, информация обо всех юридически значимых действиях, связанных с концессионным соглашением, в соответствии с Правилами проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2017 года № 259, размещается министерством или иным органом исполнительной власти Нижегородской области, определенным Правительством Нижегородской области, в электронном виде с использованием государственной автоматизированной информационной системы "Управление". (Пункт дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) 4.3. Контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения в соответствии с целями, установленными концессионным соглашением, осуществляется уполномоченными концедентом органами или юридическими лицами. Порядок осуществления контроля устанавливается концессионным соглашением. Результаты контроля оформляются актом о результатах контроля. Министерством обеспечивается размещение акта о результатах контроля на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном Федеральным законом. 4.4. Концессионное соглашение может быть изменено по соглашению сторон. Условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, могут быть изменены по соглашению сторон концессионного соглашения на основании распоряжения Правительства Нижегородской области, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом. 4.5. С предложением по изменению условий соглашения концессионер обращается в Правительство Нижегородской области. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, Правительство Нижегородской области обязано рассматривать требования концессионера по изменению существенных условий концессионного соглашения (далее - требование концессионера). 4.6. Решение об изменении существенных условий концессионного соглашения принимается Правительством Нижегородской области в течение 30 календарных дней после поступления требования концессионера. Изменение существенных условий концессионного соглашения, а также иных условий в случаях, предусмотренных Федеральным законом, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом. 4.7. Решение об изменении концессионного соглашения, приводящее к изменению доходов (расходов) областного бюджета, принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом в течение 30 календарных дней после поступления требования концессионера ему направляется от имени Правительства Нижегородской области уведомление о начале рассмотрения вопроса в рамках подготовки проекта закона об областном бюджете либо мотивированный отказ. 4.8. Организация рассмотрения требования концессионера, получения необходимых заключений и согласований заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области, антимонопольного органа (в случаях, предусмотренных Федеральным законом), иных заинтересованных лиц осуществляется министерством с учетом установленного Федеральным законом для рассмотрения требования концессионера тридцатидневного срока. Органы исполнительной власти Нижегородской области и иные лица, указанные в предыдущем абзаце (за исключением антимонопольного органа), в течение 5 рабочих дней со дня получения от министерства обращения о рассмотрении вопроса об изменении концессионного соглашения подготавливают и представляют в министерство заключения, содержащие обоснованные выводы о возможности (невозможности) изменения условий концессионного соглашения, а также ответы на вопросы, поставленные министерством. Согласование изменения условий концессионного соглашения антимонопольным органом осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. При необходимости в целях получения дополнительной информации для рассмотрения требования министерство вправе запрашивать у концессионера дополнительные материалы и документы. 4.9. Заинтересованный орган исполнительной власти Нижегородской области также вправе инициировать рассмотрение вопроса об изменении условий концессионного соглашения. Обращение органа исполнительной власти Нижегородской области о рассмотрении вопроса об изменении условий концессионного соглашения может быть направлено в адрес Правительства Нижегородской области либо в адрес министерства для организации им рассмотрения данного обращения в соответствии с пунктами 4.7-4.8 настоящего Порядка. 4.10. Рассмотрение вопросов о расторжении концессионного соглашения, замене концессионера и прочих, связанных с реализацией соглашения, производится в порядке, аналогичном рассмотрению вопроса об изменении условий концессионного соглашения. Организация работы по внесению изменений в концессионное соглашение, замене стороны по концессионному соглашению или расторжению концессионного соглашения осуществляется министерством.
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Нижегородской области от 27 октября 2016 года № 722
Порядок межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области при подготовке и реализации проектов на основе соглашений о государственно-частном партнерстве
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Нижегородской области от 31 августа 2016 года № 134-З "О государственно-частном партнерстве в Нижегородской области" регламентирует деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области и их взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти (территориальными подразделениями), органами местного самоуправления и иными юридическими лицами при подготовке и реализации проектов на основе соглашений о государственно-частном партнерстве с участием Нижегородской области. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 16.02.2017 № 75) 1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия: - инициатор проекта - орган исполнительной власти Нижегородской области или субъект предпринимательской деятельности, выступающие с предложением о реализации проекта государственно-частного партнерства; - субъект предпринимательской деятельности - российское юридическое лицо; - концепция проекта - документ, рекомендации по оформлению которого определяются министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, включающий краткое описание проекта, характеристики и особенности его реализации, а также обоснование возможности и необходимости реализации проекта; - проект - инвестиционный проект, реализуемый на основе соглашения о государственно-частном партнерстве; - инвестиционный совет при Губернаторе Нижегородской области (далее - инвестиционный совет) - коллегиально-совещательный орган, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Положением об инвестиционном совете при Губернаторе Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства области от 15 февраля 2006 года № 47. Понятия "государственно-частное партнерство", "публичный партнер", "частный партнер", "соглашение о государственно-частном партнерстве" используются в значении, определенном в Федеральном законе. 1.3. Органом исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающим межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и их взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти (территориальными подразделениями), органами местного самоуправления и иными юридическими лицами при подготовке и реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, является министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (далее - уполномоченный орган). Уполномоченный орган в рамках реализации предусмотренных настоящим Порядком полномочий осуществляет: - оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства; - согласование конкурсной документации либо подготовку конкурсной документации в случае принятия Правительством Нижегородской области соответствующего решения; - организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в случае принятия Правительством Нижегородской области соответствующего решения; - организацию заключения соглашения о государственно-частном партнерстве; - мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве; - контроль за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве в случае, если соответствующие полномочия закреплены за уполномоченным органом; - организацию работы по изменению или расторжению соглашения о государственно-частном партнерстве, замене частного партнера; - содействие в защите прав и законных интересов Правительства Нижегородской области и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве; - ведение реестра заключенных соглашений; - обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве; - представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве; - иные полномочия, предусмотренные законодательством. В целях реализации предусмотренных настоящим Порядком полномочий уполномоченный орган вправе: - создавать при уполномоченном органе коллегиальный совещательный орган; - запрашивать необходимую информацию у органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, иных государственных органов, инициатора проекта, частного партнера; - привлекать лиц, оказывающих консультационные услуги, при подготовке и реализации проектов на основе соглашения о государственно-частном партнерстве.
2. Подготовка и заключение соглашения о государственно-частном партнерстве по инициативе субъекта предпринимательской деятельности
2.1. Субъект предпринимательской деятельности в соответствии с Федеральным законом вправе обратиться в Правительство Нижегородской области с предложением о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - предложение), представив его в аппарат Правительства Нижегородской области с приложением (при наличии) концепции проекта, оформленной в соответствии с рекомендациями, определенными уполномоченным органом. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) Требования к оформлению предложения предусмотрены Федеральным законом и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года № 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства". При этом субъект предпринимательской деятельности, обеспечивший разработку предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - инициатор проекта), одновременно с направлением такого предложения предоставляет выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем пять процентов объема прогнозируемого финансирования проекта. 2.2. Прием представленного инициатором проекта предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства с последующей передачей его в уполномоченный орган осуществляется аппаратом Правительства Нижегородской области в соответствии с Регламентом работы "единого окна" по сопровождению всех категорий инвестиционных проектов на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2013 года № 979 (далее - Регламент работы "единого окна"). 2.3. До направления предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства субъект предпринимательской деятельности может обратиться с предложением о проведении предварительных переговоров в Правительство Нижегородской области. Организация проведения предварительных переговоров осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Порядком проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2015 года № 864. Проведение переговоров осуществляется с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области с учетом их компетенции, инициатора проекта, а также иных заинтересованных лиц. 2.4. Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления предложения проверяет его на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка. При несоответствии предложения указанным требованиям уполномоченный орган в течение срока, предусмотренного настоящим пунктом, обеспечивает его возврат инициатору проекта через аппарат Правительства Нижегородской области в соответствии с Регламентом работы "единого окна" (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Порядка). (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) При соответствии предложения указанным требованиям уполномоченный орган осуществляет его регистрацию и организует рассмотрение в соответствии с настоящим Порядком. 2.5. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации предложения уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия инициатора проекта требованиям, предусмотренным Федеральным законом, наличия права собственности на указанный в предложении объект соглашения о государственно-частном партнерстве, прав третьих лиц, заключенных в отношении данного объекта соглашений, соответствия предложения установленной Правительством Российской Федерации форме и в случае соответствия инициатора проекта требованиям, предусмотренным Федеральным законом, наличия у Нижегородской области права собственности на указанный в предложении объект соглашения о государственно-частном партнерстве, отсутствия прав третьих лиц, отсутствия заключенных в отношении данного объекта соглашений, а также при соответствии предложения установленной Правительством Российской Федерации форме направляет копии предложения и прилагаемых к нему документов (далее - комплект документов) для подготовки заключения в: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) - министерство финансов Нижегородской области; - министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области; - орган исполнительной власти Нижегородской области, функции которого затрагивают сферу или отрасль, в которой предполагается реализовать проект, иные органы исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с их компетенцией, при необходимости - федеральные органы исполнительной власти (территориальные подразделения) в соответствии с их компетенцией. В случае, если реализация проекта затрагивает интересы органа местного самоуправления, уполномоченный орган в срок, предусмотренный настоящим пунктом, направляет комплект документов в орган местного самоуправления муниципального образования, в административных границах которого предлагается реализовать проект. При необходимости с учетом специфики проекта министерство направляет комплект документов в иные органы государственной власти и организации. 2.6. Органы исполнительной власти Нижегородской области и иные лица, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, в течение 14 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа комплекта документов подготавливают и направляют в уполномоченный орган заключения, содержащие (за исключением заключения департамента градостроительного развития территории Нижегородской области) обоснованные выводы в рамках своей компетенции о возможности (невозможности) реализации проекта, условиях его реализации, проведении оценки эффективности проекта и определении его сравнительного преимущества, а также ответы в рамках своей компетенции на вопросы, поставленные уполномоченным органом. Форма заключения для указанных органов исполнительной власти Нижегородской области (за исключением департамента градостроительного развития территории Нижегородской области) утверждается уполномоченным органом по согласованию с данными органами исполнительной власти. Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области в соответствии с компетенцией представляет информацию о соответствии предполагаемого строительства документам территориального планирования, установленным градостроительным регламентам, документации по планировке территории. (Пункт в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) 2.7. При рассмотрении предложения уполномоченный орган вправе запрашивать у инициатора проекта дополнительные материалы и документы, организовывать переговоры, в том числе в форме совместных совещаний, с инициатором проекта в целях получения дополнительной информации, необходимой для рассмотрения предложения. Организация переговоров осуществляется уполномоченным органом в соответствии Порядком проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2015 года № 863 (далее - Порядок проведения переговоров). Проведение переговоров осуществляется с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области с учетом их компетенции, инициатора проекта, а также иных заинтересованных лиц. В случае, если инициатор проекта отказался от участия в переговорах или не направил уведомления об участии в переговорах в установленный Порядком проведения переговоров срок, предложение инициатора проекта оставляется Правительством Нижегородской области без рассмотрения, о чем уполномоченный орган в письменной форме уведомляет инициатора проекта. 2.8. По результатам рассмотрения направленных инициатором проекта материалов и документов и проведения переговоров содержание предложения может быть изменено до принятия Правительством Нижегородской области решения о проведении оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества либо невозможности реализации проекта. Изменения в содержание предложения в процессе проведения переговоров подлежат согласованию с органами исполнительной власти Нижегородской области с учетом их компетенции, иными заинтересованными лицами. (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) Внесенные по результатам переговоров изменения в предложение требуют подачи инициатором проекта доработанного предложения в аппарат Правительства Нижегородской области. 2.9. В течение срока, обеспечивающего своевременное рассмотрение предложения (90 календарных дней со дня его поступления), уполномоченный орган в рамках своей компетенции осуществляет подготовку заключения о возможности (невозможности) реализации проекта, проведении оценки эффективности проекта и определении его сравнительного преимущества, условиях реализации (в том числе, необходимости (либо отсутствии необходимости) установления платы, вносимой частным партнером публичному партнеру, ее форме (сочетании форм) и размере), обобщает заключения, представленные органами исполнительной власти Нижегородской области и иными органами и организациями в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, результаты переговоров (в случае их проведения) и вносит предложение (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.13-1 настоящего Порядка) на рассмотрение инвестиционного совета. (Пункт в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) 2.10. Презентацию проекта на заседании инвестиционного совета проводит инициатор проекта. Представитель органа исполнительной власти Нижегородской области, функции которого затрагивают сферу или отрасль, в которой предполагается реализовать проект, вправе выступить на заседании инвестиционного совета с аргументированным мнением о проекте. 2.11. Инвестиционный совет осуществляет рассмотрение предложения и принимает решение о целесообразности проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, условиях реализации проекта (при необходимости), в том числе установлении платы, вносимой частным партнером публичному партнеру, ее форме (сочетании форм) и размере, либо нецелесообразности реализации проекта, а также предусматривает (при необходимости) рекомендации: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) - о проведении переговоров в соответствии с Федеральным законом в целях рассмотрения возможности изменения содержания предложения; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) - о направлении Правительством Нижегородской области проекта государственно-частного партнерства на оценку его эффективности и определение сравнительного преимущества в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности. 2.12. В целях осуществления мониторинга и контроля за исполнением решения инвестиционного совета уполномоченный орган вправе запрашивать необходимую информацию у органов исполнительной власти Нижегородской области, иных лиц (по согласованию). 2.13. По итогам рассмотрения предложения в срок, не превышающий 90 календарных дней со дня его поступления, Правительство Нижегородской области принимает одно из следующих решений: 1) о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества; 2) о невозможности реализации проекта по основаниям, предусмотренным Федеральным законом. Подготовка проекта соответствующего распоряжения Правительства Нижегородской области осуществляется уполномоченным органом в соответствии с решением инвестиционного совета (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.13-1 настоящего Порядка). (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) В срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия одного из предусмотренных настоящим пунктом решений, уполномоченный орган направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) инициатору проекта и размещает данное решение, предложение о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 2.13-1. Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области о невозможности реализации проекта осуществляется уполномоченным органом без внесения предложения на рассмотрение инвестиционного совета в случаях, если: - инициатор проекта не соответствует требованиям, предусмотренным Федеральным законом; - у Нижегородской области отсутствует право собственности на указанный в предложении объект соглашения о государственно-частном партнерстве; - указанный в предложении объект соглашения о государственно-частном партнерстве является несвободным от прав третьих лиц; - заключение соглашения в отношении указанного в предложении объекта соглашения не допускается или в отношении этого объекта уже имеются заключенные соглашения; - эксплуатация и (или) техническое использование, и (или) передача в частную собственность объекта соглашения о государственно-частном партнерстве не допускаются в соответствии с законодательством; - предложение не соответствует установленной Правительством Российской Федерации форме предложения о реализации проекта; - содержание проекта не соответствует установленным Федеральным законом требованиям; - инициатор проекта отказался от ведения переговоров по изменению условий предложения либо в результате переговоров стороны не достигли согласия по этим условиям. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) 2.14. При необходимости Правительство Нижегородской области направляет проект государственно-частного партнерства на оценку его эффективности и определение сравнительного преимущества в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности. Подготовка обращения Правительства Нижегородской области в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности, для оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства и определения его сравнительного преимущества, осуществляется уполномоченным органом на основании соответствующего решения Правительства Нижегородской области. 2.15. Проведение оценки эффективности проекта и определение его сравнительного преимущества осуществляется уполномоченным органом на основании принятого Правительством Нижегородской области решения в соответствии с Правилами проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1514, и Методикой оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 ноября 2015 года № 894. Срок проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества не может превышать 90 дней со дня принятия Правительством Нижегородской области решения, предусмотренного пунктом 2.13 настоящего Порядка. 2.16. В процессе оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительные материалы и документы, проводить переговоры, в том числе в форме совместных совещаний, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2015 года № 1309. Проведение переговоров осуществляется с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области с учетом их компетенции, инициатора проекта, а также иных заинтересованных лиц. В случае отказа инициатора проекта от участия в переговорах (не направления уведомления об участии в переговорах в установленный срок) уполномоченный орган оставляет предложение без рассмотрения, о чем в письменной форме уведомляет инициатора проекта. При условии согласия всех участников переговоров содержание предложения может быть изменено до дня утверждения уполномоченным органом заключения об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе либо заключения о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества. Внесенные по результатам переговоров изменения в предложение требуют подачи инициатором проекта доработанного предложения в аппарат Правительства Нижегородской области. 2.17. По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта уполномоченный орган в течение 90 календарных дней со дня со дня принятия Правительством Нижегородской области решения, предусмотренного пунктом 2.13 настоящего Порядка, утверждает заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе (положительное заключение) либо заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (отрицательное заключение) (далее - заключения). Заключение до его утверждения может быть представлено на рассмотрение созданного при уполномоченном органе коллегиального совещательного органа в целях принятия решения о возможности утверждения данного заключения. Рассмотрение заключения коллегиальным совещательным органом осуществляется с участием представителей органов исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с их компетенцией и при необходимости иных лиц (по согласованию). 2.18. Утвержденное заключение, а также оригинал протокола переговоров (в случае если переговоры были проведены) в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня утверждения заключения, направляются уполномоченным органом инициатору проекта, а также размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну. 2.19. На основании положительного заключения уполномоченного органа в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня его утверждения, Правительство Нижегородской области принимает решение о реализации проекта, в том числе определяет форму (формы) участия Нижегородской области в государственно-частном партнерстве. Отрицательное заключение является основанием для отказа от реализации проекта и принятия соответствующего распоряжения Правительства Нижегородской области. Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области. В случае, если при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве планируется использование средств областного бюджета, проект распоряжения Правительства Нижегородской области о реализации проекта в обязательном порядке подлежит согласованию с министерством финансов Нижегородской области. 2.20. В десятидневный срок со дня принятия Правительством Нижегородской области решения о реализации проекта уполномоченный орган обеспечивает размещение указанного решения на определенном Правительством Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт торгов) и на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях принятия заявлений в письменной форме от иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения на условиях, предусмотренных указанным решением. Заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения направляются в адрес Правительства Нижегородской области. Форма заявления и порядок его направления установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года № 1387. В случае, если в течение 45 календарных дней с момента размещения решения о реализации проекта на сайте торгов от иных лиц в адрес Правительства Нижегородской области не поступили заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования либо если такие заявления поступили от лиц, не соответствующих требованиям, предусмотренным Федеральным законом, Правительство Нижегородской области принимает решение о заключении соглашения с инициатором проекта без проведения конкурса и устанавливает срок подписания соглашения о государственно-частном партнерстве. В случае, если в течение 45 календарных дней с момента размещения решения о реализации проекта на сайте торгов от иных лиц поступили заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования и хотя бы одно из указанных лиц соответствует требованиям, предусмотренным Федеральным законом, уполномоченный орган (либо иной орган в случае принятия Правительством Нижегородской области соответствующего решения) в срок, не превышающий 180 календарных дней со дня окончания сбора заявлений в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения. 2.21. Соглашение о государственно-частном партнерстве может быть заключено по итогам совместного конкурса, проводимого несколькими публично-правовыми образованиями. Организатором совместного конкурса выступает один из публичных партнеров, которому другие публичные партнеры передают на основании соглашения о проведении совместного конкурса часть своих полномочий по организации и проведению совместного конкурса. 2.22. Соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) заключается с победителем конкурса или с иным лицом, имеющим право на заключение соглашения в соответствии с Федеральным законом. 2.23. После дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса уполномоченным органом на основании решения о реализации проекта проводятся переговоры в форме совместных совещаний с победителем конкурса или с иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении соглашения, с привлечением, в случае необходимости, представителей органов исполнительной власти Нижегородской области в соответствие с их компетенцией и иных лиц (по согласованию) в целях обсуждения условий соглашения и их возможного изменения по результатам переговоров. По результатам переговоров не могут быть изменены существенные условия соглашения, а также те условия, которые являлись критериями конкурса и (или) содержание которых определялось на основании конкурсного предложения лица, в отношении которого принято решение о заключении соглашения. Срок и порядок проведения переговоров определяются конкурсной документацией. Конкурсной документацией должны быть предусмотрены условия соглашения, которые не подлежат изменению в ходе переговоров, и (или) условия, которые подлежат изменению с соблюдением предусмотренного конкурсной документацией порядка. Принимаемые в процессе переговоров условия соглашения подлежат согласованию с органами исполнительной власти Нижегородской области с учетом их компетенции, иными заинтересованными лицами. (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) Сообщение о заключении соглашения подлежит размещению на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Нижегородской области в решении о реализации проекта. 2.24. Уполномоченным органом обеспечивается соответствие соглашения конкурсной документации, в том числе в части учета результатов оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества. 2.25. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса обеспечивает направление победителю конкурса экземпляра указанного протокола и проекта соглашения о государственно-частном партнерстве. Соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией, но не ранее 10 календарных дней с момента размещения итогового протокола о результатах проведения конкурса на сайте торгов, в случае проведения открытого конкурса. 2.26. Соглашение заключается в письменной форме с победителем конкурса или иным лицом, при условии представления ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по соглашению. 2.27. В случае, если при реализации соглашения планируется использование средств областного бюджета, заключение соглашения на срок, превышающий срок действия соответствующего закона об областном бюджете, осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации. 2.28. Подготовка проекта соответствующего распоряжения Правительства Нижегородской области и организация заключения соглашения осуществляются уполномоченным органом.
3. Подготовка и заключение соглашения о государственно-частном партнерстве по инициативе органа исполнительной власти Нижегородской области
3.1. Орган исполнительной власти вправе обратиться с предложением в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона в аппарат Правительства Нижегородской области, приложив концепцию проекта, оформленную в соответствии с рекомендациями, определенными уполномоченный орган. Прием представленного инициатором проекта предложения аппаратом Правительства Нижегородской области в соответствии с Регламентом работы "единого окна" с последующей передачей его в уполномоченный орган, проверка на предмет соответствия требованиям, установленным частью 3 статьи 8 Федерального закона, и регистрация предложения осуществляются в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 2.2, 2.4 настоящего Порядка. 3.2. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации предложения уполномоченный орган осуществляет проверку права собственности на указанный в предложении объект соглашения о государственно-частном партнерстве, прав третьих лиц, наличия заключенных в отношении данного объекта соглашений и в случае наличия у Нижегородской области права собственности на указанный в предложении объект соглашения о государственно-частном партнерстве, отсутствия прав третьих лиц, отсутствия заключенных в отношении данного объекта соглашений направляет копии предложения и прилагаемых к нему документов (далее - комплект документов) для подготовки заключения в: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) - министерство финансов Нижегородской области; - министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области; - орган исполнительной власти Нижегородской области, функции которого затрагивают сферу или отрасль, в которой предполагается реализовать проект (за исключением органа исполнительной власти Нижегородской области, представившего предложение), иные органы исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с их компетенцией, при необходимости - федеральные органы исполнительной власти (территориальные подразделения) в соответствии с их компетенцией. В случае, если реализация проекта затрагивает интересы органа местного самоуправления, уполномоченный орган в срок, предусмотренный настоящим пунктом, направляет комплект документов в орган местного самоуправления муниципального образования, в административных границах которого предлагается реализовать проект. При необходимости с учетом специфики проекта министерство направляет комплект документов в иные органы государственной власти и организации. При отсутствии у Нижегородской области права собственности на указанный в предложении объект соглашения о государственно-частном партнерстве, наличии прав третьих лиц, наличии заключенных в отношении данного объекта соглашений уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после регистрации предложения осуществляет возврат предложения инициатору проекта с указанием причин невозможности реализации проекта на основе соглашения о государственно-частном партнерстве в отношении данного объекта. (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 908) 3.3. Органы исполнительной власти Нижегородской области и иные лица, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, в течение 14 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа комплекта документов подготавливают и направляют в уполномоченный орган заключения, содержащие (за исключением заключения департамента градостроительного развития территории Нижегородской области) обоснованные выводы в рамках своей компетенции о возможности (невозможности) и актуальности реализации проекта, условиях его реализации, проведении оценки эффективности проекта и определении его сравнительного преимущества, а также ответы в рамках своей компетенции на вопросы, поставленные уполномоченным органом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|