Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 14.10.2016 № 521
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2016 года № 521 г.Саранск
Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия
(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 № 49; от 22.02.2017 № 125; от 27.02.2017 № 139; от 14.03.2017 № 181; от 19.05.2017 № 313; от 29.05.2017 № 329; от 03.07.2017 № 389; от 29.01.2018 № 44)
В соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия. 2. Настоящие Правила не распространяются на случаи предоставления субсидий, подлежащих софинансированию из федерального бюджета, субсидий, предоставляемых за счет средств дорожного фонда Республики Мордовия, а также субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию мероприятий, Республиканской целевой программы «Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу» на 2013-2018 годы» и на организацию отдыха и оздоровления детей. (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 22.02.2017 № 125; от 14.03.2017 № 181; от 29.05.2017 № 329) 2.1. Установить, что при оценке выполнения муниципальными образованиями в Республике Мордовия соглашений об осуществлении мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению муниципального образования в Республике Мордовия, заключенных по форме, установленной приложением 1 к Правилам предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия, на 2017 год, не применяются следующие условия: 1) в отношении муниципальных районов в Республике Мордовия: о проведении оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления; об утверждении (по согласованию с Минфином Республики Мордовия) плана по устранению с 1 января очередного финансового года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и обеспечении вступления в силу нормативных правовых актов муниципального образования, направленных на реализацию указанного плана; 2) в отношении муниципального образования в Республике Мордовия, на территории которого создана территория опережающего социально-экономического развития – об утверждении программы оптимизации расходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, включающей мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и органов местного самоуправления, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установлении запрета на увеличение численности муниципальных служащих. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 29.01.2018 № 44) 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Мордовия от 7 апреля 2015 г. № 185 «Об утверждении Порядка предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов»; постановление Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2015 г. № 453 «О внесении изменений в порядок предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов». 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Сушков Утверждены постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 октября 2016 года № 521 Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 № 49; от 22.02.2017 № 125; от 27.02.2017 № 139; от 14.03.2017 № 181; от 19.05.2017 № 313; от 29.05.2017 № 329; от 03.07.2017 № 389; от 29.01.2018 № 44) 1. Настоящие Правила устанавливают процедуру определения целей предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия (далее - субсидии, республиканский бюджет, муниципальные образования), условия предоставления субсидий муниципальным образованиям. 2. Настоящие Правила не распространяются на предоставление: субсидий, подлежащих софинансированию из федерального бюджета; субсидий из Дорожного фонда Республики Мордовия; субсидий на реализацию мероприятий Республиканской целевой программы «Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу» на 2013-2019 годы; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.01.2018 № 44) субсидий на организацию отдыха и оздоровления детей; субсидий, выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 03.07.2017 № 389) 3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями, а также показатели результативности использования субсидии устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Республики Мордовия, определяющими порядки их предоставления (далее – порядки предоставления субсидий). (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 03.07.2017 № 389) Целевые показатели результативности предоставления субсидий (их значения) устанавливаются по годам предоставления субсидий, должны иметь количественные значения и отражать конечные общественно значимые результаты решения региональных задач по развитию соответствующих отраслей экономики и социальной сферы и проведения системных преобразований на муниципальном уровне. 4. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения: целевое назначение субсидий; условия предоставления и расходования субсидий; критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий; методика распределения субсидий между муниципальными образованиями; порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий, соответствующих целевым показателям и индикаторам государственных программ Республики Мордовия, значения которых устанавливаются соглашением; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 03.07.2017 № 389) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий; основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 03.07.2017 № 389) 5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период. 6. Главными распорядителями средств республиканского бюджета, осуществляющими предоставление субсидий, являются исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, созданные в соответствующей сфере деятельности (далее - главные распорядители). 7. В качестве условий предоставления и расходования субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются: наличие в утвержденных муниципальных программах мероприятий, направленных на комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 № 49) наличие Программы (Плана) финансового оздоровления муниципального образования; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 03.07.2017 № 389) перечень мероприятий, подлежащих утверждению муниципальными правовыми актами, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий; требование о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 03.07.2017 № 389) возврат муниципальным образованием субсидий в республиканский бюджет в случае нарушения условий их предоставления; заключение между Министерством финансов Республики Мордовия, Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия и главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) Соглашения об осуществлении мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению муниципального образования в Республике Мордовия по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Данное условие применяется только при предоставлении субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов, городского округа, городских поселений и сельских поселений, являющихся районными центрами; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.01.2018 № 44) обязательство муниципального образования, указанного в Законе Республики Мордовия от 25 декабря 2017 г. № 92-З «Об утверждении заключения соглашений между Республикой Мордовия и муниципальными образованиями в Республике Мордовия об осуществлении государственным казенным учреждением Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок» полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования в Республике Мордовия», о централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия, имеющих целевое назначение, при начальной (максимальной) цене контракта свыше одного миллиона рублей. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.01.2018 № 44) Для субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества дополнительными условиями являются наличие: утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы; положительного заключения по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств муниципального образования, проводимых в порядке, установленном муниципальным правовым актом; положительного заключения Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия об эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в случаях и порядке, которые установлены Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 июля 2013 г. № 285); (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.01.2018 № 44) наличие подписанных главой муниципального образования (или уполномоченным им лицом) и заверенные печатью расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источники их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты; положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта - в случаях, когда в соответствии с муниципальными правовыми актами в отношении инвестиционного проекта такой аудит проводится. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 19.05.2017 № 313) Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия до 20 января текущего года направляет в Министерство финансов Республики Мордовия показатели экономического развития муниципального образования для заключения Соглашения об осуществлении мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению муниципального образования в Республике Мордовия. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.01.2018 № 44) Глава муниципального образования (глава администрации муниципального образования) – получателя субсидий на софинансирование полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, до 1 марта текущего года предоставляет в Министерство финансов Республики Мордовия подписанное со своей стороны соглашение. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 29.01.2018 № 44) Министерство финансов Республики Мордовия и Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия ежеквартально до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным, направляют главным распорядителям отчеты о выполнении соглашения об осуществлении мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению муниципального образования в Республике Мордовия. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 29.01.2018 № 44) 8. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из республиканского бюджета устанавливается в размере 95% от объема средств, необходимого на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования в текущем финансовом году. В случае сокращения расходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование соответствующего расходного обязательства, размер субсидии пропорционально сокращается. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в порядках предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований на исполнение соответствующих расходных обязательств. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 22.02.2017 № 125) 9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых между главными распорядителями и администрациями муниципальных образований в соответствии с порядками предоставления субсидий (далее - соглашение) по типовой форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 № 49) 10. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки администрации муниципального образования о перечислении субсидии (далее - заявка), представляемой главному распорядителю по форме и в срок, которые установлены порядком предоставления субсидии. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Указанная информация учитывается главным распорядителем при формировании прогноза кассовых выплат по расходам республиканского бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения республиканского бюджета. Перечисление субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований осуществляется пропорционально доле финансирования муниципального образования при наличии документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг), иных первичных документов, необходимых для реализации расходного обязательства муниципального образования на исполнение которого направляется субсидия. 11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии ( ), рассчитывается главным распорядителем по формуле: (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 03.07.2017 № 389) Vвозврата = (Vсубсидий Чk Чm/n) Ч 0,1, где: - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году; m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение; n - общее количество показателей результативности использования субсидии; k - коэффициент возврата субсидии. При этом объем средств, подлежащий возврату ( ) для субсидий, предоставленных на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, составляет не более 50 процентов. Указанный расчет направляется главными распорядителями в Министерство финансов Республики Мордовия в срок до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии. 12. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета от возврата остатков субсидий. 13. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле: k = SUM Di / m , где: - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии. 14. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется: 1) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле: , где: - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату; - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением; 2) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле: . 15. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящими Правилами, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств. Главные распорядители при наличии основания, предусмотренного частью первой настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения. Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, предоставляемых в адрес главного распорядителя администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящими Правилами, главные распорядители не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Министерство финансов Республики Мордовия предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход республиканского бюджета, на иные цели. Главные распорядители совместно с Министерством финансов Республики Мордовия не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносят в Правительство Республики Мордовия предложения: об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящими Правилами, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Республики Мордовия и указанного заключения; о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход республиканского бюджета на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений главных распорядителей с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Республики Мордовия и указанного заключения. 16. Главные распорядители осуществляют мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями и представляют в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, отчет о достижении муниципальными образованиями значений показателей результативности использования соответствующих субсидий. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.01.2018 № 44) Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия представляет в Правительство Республики Мордовия ежегодно в срок до 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, сводный отчет о достижении муниципальными образованиями значений показателей результативности использования соответствующих субсидий. 17. Министерство финансов Республики Мордовия ведет реестр субсидий. Реестр субсидий формируется Министерством финансов Республики Мордовия на основании информации главных распорядителей и включает в себя сведения о наименованиях субсидий, правилах предоставления субсидий, об объемах бюджетных ассигнований республиканского бюджета на предоставление субсидий и о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований. 18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет в случае нарушения условий, предусмотренных соглашением, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями и органами государственного финансового контроля. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых главному распорядителю, нецелевое расходование средств республиканского бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления. Ответственность за отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств республиканского бюджета в соответствии с условиями соглашения на предоставление субсидий возлагается на главного распорядителя. Приложение 1 к Правилам предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия (Введено - Постановление Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 № 49) (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.01.2018 № 44) Форма соглашения об осуществлении мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению муниципального образования в Республике Мордовия _________________________________________________________ (наименование муниципального образования в Республике Мордовия) г. Саранск «__» ________ 20___ г. Министерство финансов Республики Мордовия, именуемое в дальнейшем «Минфин Республики Мордовия», в лице _________________, действующего на основании ________________________, Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия, именуемое в дальнейшем «Минэкономики Республики Мордовия», в лице _________________, действующего на основании ________________________, с одной стороны, и_________________________________________________________________, (глава муниципального образования (глава администрации муниципального образования) именуемый в дальнейшем «Должностное лицо», действующий на основании ________________________________________, с другой стороны, далее именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем. 1. Предмет Соглашения 1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в ______ году мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению __________________________________________________, (наименование муниципального образования в Республике Мордовия) являющегося в ________ году получателем субсидий на софинансирование полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее – субсидии), предусмотренных Законом Республики Мордовия от _____________ 20__ года № _____«О республиканском бюджете Республики Мордовия на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов» (далее – Получатель). 2. Права и обязанности сторон 2.1. Получатель в _____ году обязан осуществить следующие меры по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению: 2.1.1. Реализовать следующие меры, направленные на снижение уровня дотационности муниципального образования и рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования: а) провести до 1 августа текущего года оценку эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления1; б) представить до 10 августа текущего года в Минфин Республики Мордовия результаты оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления1; в) принять план (внести изменения в план) до 15 сентября текущего года (по согласованию с Минфином Республики Мордовия) по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) с учетом результатов проведенной оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам)1; г) обеспечить поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за текущий год в сумме _____ тыс. руб.; д) обеспечить достижение следующих показателей экономического развития муниципального образования2: выполнение утвержденного распоряжением Правительства Республики Мордовия прогноза по объему инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в объеме ______ тыс. рублей; увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году на ___% по сравнению с уровнем предыдущего года; снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в текущем году на ___% по сравнению с уровнем предыдущего года; е) обеспечить достижение следующих целевых значений показателей социально-экономического развития муниципального образования3: выполнение утвержденного распоряжением Правительства Республики Мордовия прогноза по темпам роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы; выполнение утвержденного распоряжением Правительства Республики Мордовия прогноза по объему оборота розничной торговли во всех каналах реализации; выполнение утвержденного распоряжением Правительства Республики Мордовия прогноза по общей площади введенного в эксплуатацию жилья с учетом индивидуального жилищного строительства; ж) направлять Должностным лицом на согласование в Минфин Республики Мордовия: основные параметры проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по видам источников; программа муниципальных заимствований и основные направления долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период), с учетом мероприятий планов по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и по отмене установленных муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования; проекты нормативных правовых актов, направленные на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств муниципального образования до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления. 2.1.2. Реализовать следующие меры, направленные на бюджетную консолидацию: а) обеспечить исполнение принятых муниципальным образованием обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации2; б) не устанавливать в текущем году расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления; в) утвердить органами местного самоуправления (согласованный с Минфином Республики Мордовия) до 1 апреля текущего года план по отмене с 1 января очередного финансового года установленных расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления (при их наличии), и обеспечить вступление в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления, направленных на реализацию указанного плана, до 31 декабря текущего года; г) принять (внести изменения) до 1 апреля текущего года программу оптимизации расходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, включающую мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и органов местного самоуправления, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установить запрет на увеличение численности муниципальных служащих; д) обеспечить соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Республики Мордовия. 2.1.3. Направлять Должностным лицом ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным: в Минфин Республики Мордовия отчет об исполнении обязательств Получателя, предусмотренных пунктами 2.1.1 и 2.1.2, за исключением подпунктов «д» и «е» пункта 2.1.1 настоящего Соглашения; в Минэкономики Республики Мордовия отчет об исполнении обязательств Получателя, предусмотренных подпунктами «д» и «е» пункта 2.1.1 настоящего Соглашения. 2.2. Минфин Республики Мордовия и Минэкономики Республики Мордовия обязаны осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения. 2.3. Минфин Республики Мордовия обязан: 2.3.1. Рассматривать обращения Получателя по вопросам основных параметров проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в части учета в проекте бюджета муниципального образования мероприятий планов по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и по отмене установленных муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, и направлять заключения (согласования) в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в Министерство. 2.3.2. Рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленные на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств муниципального образования, и направлять заключения (согласования) в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в Министерство. 2.3.3. Рассматривать представленный Получателем проект плана (внесения изменений в план) по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), предусмотренный пунктом 2.1.1 настоящего Соглашения. 2.3.4. Рассматривать представленный Получателем проект плана по отмене установленных расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, предусмотренный пунктом 2.1.2 настоящего Соглашения. 3. Ответственность сторон 3.1. В случае невыполнения Получателем предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения обязательств объем субсидий на очередной финансовый год подлежит сокращению каждым главным распорядителем в размере 5% от общего объема субсидий, предусмотренных на очередной финансовый год по соответствующему главному распорядителю. 3.2. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по настоящему Соглашению, когда их выполнение нарушено в случае прекращения полномочия Должностного лица, а также в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению Получателем своих обязательств по настоящему Соглашению. 4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия о налогах и сборах и (или) в связи с изменением прогноза социально-экономического развития и Республики Мордовия на 20__ год и плановый период 20__ и 20__ годов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения. 5. Срок действия Соглашения Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 20__ года. 6. Другие условия Настоящее Соглашение составлено на ___ листах в 3-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. 7. Подписи Сторон:
____________________________ 1 Применяется в отношении городского округа, поселений. 2 Применяется в отношении муниципального района, городского округа. 3 Применяется в отношении поселений. Приложение 2 к Правилам предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия (Введено - Постановление Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 № 49) (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 27.02.2017 № 139; от 03.07.2017 № 389; от 29.01.2018 № 44) Типовая форма соглашения между главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия и администрацией муниципального образования в Республике Мордовия о предоставлении субсидии _________________________________ «__» _______________ 20__ г. (место заключения соглашения) (дата заключения соглашения) ___________________________________________________________________________, (наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, являющегося главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия) именуемое(ый) в дальнейшем «Главный распорядитель», в лице _____________________________________________________________________________ (наименование должности руководителя главного распорядителя) _____________________________________________________________, действующего на (фамилия, имя, отчество) основании __________________________________________________________________, (положение об органе власти) с одной стороны, и Администрация _________________________________________________, (наименование муниципального образования в Республике Мордовия) именуемая в дальнейшем «Администрация», в лице ________________________________________________________________________________ (глава муниципального образования (глава администрации муниципального образования) _____________________________________________________________, действующего на (фамилия, имя, отчество основании __________________________________________________________________, (устав муниципального образования в Республике Мордовия) с другой стороны, далее при совместном упоминании именуемые «Стороны», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Мордовия от «__» _________20__ г. № ___ «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 20__ год и плановый период 20___и 20_____ годов», ________________________________________________________________________________, (наименование Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия) утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от «__» ___________ 20__ г. № ____ (далее - Порядок предоставления субсидии), и постановлением Правительства Республики Мордовия от «__» _____________ 20__ г. № _______ <1> заключили настоящее Соглашение о нижеследующем. I. Предмет Соглашения 1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление из республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - республиканский бюджет) в 20__ году бюджету ____________________________________________________________ (наименование муниципального образования) субсидии на __________________________________________ (далее - Субсидия) по кодам (целевое назначение субсидии) классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств республиканского бюджета ____________, раздел _________, подраздел __________, целевая статья _________________, вид расходов___________ в рамках подпрограммы «___________________________»/республиканской (наименование подпрограммы) целевой программы «__________________________________________________________» (наименование республиканской целевой программы) государственной программы Республики Мордовия «________________________________________________________________________» <2> (наименование государственной программы Республики Мордовия) в соответствии с перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия <3> (перечнем объектов капитального строительства муниципальной собственности) и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, с указанием на использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации) <4>, согласно приложению ____ к настоящему Соглашению. II. Финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия 2.1. Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете _____________________________________________ на финансовое обеспечение (наименование муниципального образования) расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет в 20__ году ____________ (____________________________________________) (сумма прописью) рублей. 2.2. Размер Субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджету _________________________________________ в соответствии с (наименование муниципального образования) настоящим Соглашением, составляет в 20__ году _______ (__________________________) (сумма прописью) рублей (___% от общего объема расходов бюджета ___________________________, (наименование муниципального образования) в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (далее - общий объем расходов). 2.3. Объем финансового обеспечения за счет внебюджетных источников составляет в 20__ году ______ (________________________________) рублей. <5> (сумма прописью) 2.4. Адресное (пообъектное) распределение Субсидии в целях софинансирования капитальных вложений муниципального образования в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность приведено в Приложении № ____ к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью. <6> III. Порядок перечисления Субсидии 3.1. Перечисление Субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия в бюджет ________________________________________ осуществляется в установленном (наименование муниципального образования) порядке на ____________________________________________________________________ (реквизиты счета) согласно графику перечисления Субсидии в соответствии с приложением ___ к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью. <7> 3.2. Субсидия предоставляется при соблюдении условия о централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия, имеющих целевое назначение, в соответствии c Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2013 г. № 587 «О мерах по совершенствованию системы закупок в Республике Мордовия», при начальной (максимальной) цене контракта свыше одного миллиона рублей (условие применяется для муниципальных образований, указанных в абзаце восьмом пункта 7 Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия). (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.01.2018 № 44) IV. Взаимоотношения Сторон 4.1. Главный распорядитель обязуется: 4.1.1. Осуществлять контроль за соблюдением Администрацией условий предоставления Субсидии и других обязательств, предусмотренных Соглашением. 4.1.2. Осуществлять оценку результативности осуществления мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, с учетом обязательств по достижению значений показателей результативности, установленных в соответствии с пунктом 4.3.3 настоящего Соглашения, на основании данных отчетности, представленной Администрацией. 4.1.3. В случае если Администрацией по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 4.3.3 настоящего Соглашения, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления Субсидии, установленной в соответствии с Порядком предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, и (или) в случае если Администрацией по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, рассчитать в соответствии с Порядком предоставления субсидии объем средств, подлежащий возврату из бюджета ____________________________________________ (наименование муниципального образования) в республиканский бюджет, и направить Администрации требование о возврате средств Субсидии в республиканский бюджет в указанном объеме. 4.1.4. В случае приостановления предоставления Субсидии информировать Администрацию о причинах такого приостановления. 4.1.5. Выполнять иные обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Порядком предоставления субсидии и настоящим Соглашением. <8> 4.2. Главный распорядитель вправе: 4.2.1. Запрашивать у Администрации документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Администрацией условий предоставления Субсидии и других обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе данные бухгалтерского учета и первичную документацию, связанные с исполнением Администрацией условий предоставления Субсидии. 4.2.2. Принимать решение об использовании остатка средств Субсидии в очередном финансовом году на те же цели при определении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации наличия потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке Субсидии, однократно в течение срока действия настоящего Соглашения, в этом случае заключается дополнительное соглашение к настоящему Соглашению. 4.2.3. Осуществлять иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Порядком предоставления субсидии и настоящим Соглашением. <9> 4.3. Администрация обязуется: 4.3.1. Обеспечивать выполнение условий предоставления Субсидии, установленных Порядком предоставления субсидии. 4.3.2. Обеспечивать исполнение требований Главного распорядителя по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с Порядком предоставления субсидии. 4.3.3. Обеспечивать достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, установленных в соответствии с приложением ___ <10> к настоящему Соглашению, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения. 4.3.4. Обеспечивать исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества согласно приложению ____ к настоящему Соглашению <11>, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения. 4.3.5. Обеспечивать использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации), формируемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 791 «О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации». <12> 4.3.6. Обеспечивать выполнение установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг. <13> 4.3.7. Обеспечивать представление Главному распорядителю не позднее ____ числа месяца, следующего за ____________________________, в котором (год, квартал, месяц) была получена Субсидия, <14> отчеты о (об): - расходах бюджета _____________________________________________________, (наименование муниципального образования) в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению ___ <15>, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения; - достижении значений показателей результативности, по форме согласно приложению ___ <16>, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения; - исполнении графика выполнения мероприятий <17>: по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по форме согласно приложению _____, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения; по приобретению объектов недвижимого имущества, по форме согласно приложению ____, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения. 4.3.8. В случае получения соответствующего запроса обеспечивать представление Главному распорядителю документов и материалов, необходимых для осуществления контроля за соблюдением Администрацией условий предоставления Субсидии и других обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе данных бухгалтерского учета и первичной документации, связанных с использованием средств Субсидии. 4.3.9. Возвратить в республиканский бюджет неиспользованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток средств Субсидии в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, и в порядке, установленном Министерством финансов Республики Мордовия. 4.3.10. Выполнять иные обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Порядком предоставления субсидий и настоящим Соглашением. <18> 4.4. Администрация вправе: 4.4.1. Обращаться к Главному распорядителю за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения. 4.4.2. Осуществлять иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Порядком предоставления субсидии и настоящим Соглашением. <19> V. Ответственность Сторон 5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. В случае если неиспользованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток Субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном Минфином Республики Мордовия. VI. Заключительные положения 6.1. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, решаются ими, по возможности, путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов. При недостижении согласия споры между Сторонами решаются в судебном порядке. 6.2. Соглашение вступает в силу с даты подписания его Сторонами и действует до «__» __________ 20__ года/до исполнения Сторонами своих обязательств. 6.3. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе Сторон в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, которое является его неотъемлемой частью. Дополнительное соглашение вступает в силу с даты подписания его Сторонами. 6.4. Внесение в настоящее Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности, а также продление сроков реализации предусмотренных настоящим Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего срока действия настоящего Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы «____________»/республиканской целевой программы «____________» государственной программы Республики Мордовия»_________________________________________», <20> (наименование государственной программы Республики Мордовия) а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии. 6.5. Расторжение настоящего Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|