Расширенный поиск
Постановление Главы г. Ульяновска Ульяновской области от 04.12.2009 № 9408ГЛАВА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.12.2009 N 9408 Утратилo силу - Постановление Мэрии г. Ульяновска Ульяновской области от 06.07.2011 г. N 2882 Об утверждении муниципальной программы "Организация общественных работ на территории муниципального образования "город Ульяновск" в 2010 году" В соответствии со ст. ст. 16, 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" и руководствуясь ст. 32 Устава муниципального образования "Город Ульяновск", принятого решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 N 202, с изменениями и дополнениями, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную целевую программу "Организация общественных работ на территории муниципального образования "Город Ульяновск" в 2010 году" (Приложение). 2. Определить, что финансирование расходов на реализацию установленных настоящим постановлением мероприятий осуществляется за счет собственных доходов муниципального образования "Город Ульяновск". 3. Признать утратившим силу постановление Главы города от 24.07.2009 N 5894 "Об утверждении муниципальной программы "Организация общественных работ на территории муниципального образования "Город Ульяновск" в 2009 году". 4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Ульяновск сегодня" и вступает в силу с 01.01.2010. Глава города Ульяновска С.Н.Ермакова Приложение к постановлению Главы города от 4 декабря 2009 г. N 9408 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК" В 2010 ГОДУ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------------------------------------------- | 1. Наименование | Муниципальная программа "Организация | | программы | общественных работ на территории муниципального | | | образования "Город Ульяновск" в 2010 году | | | (далее - программа) | |--------------------------+--------------------------------------------------| | 2. Правовые основы для | - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об | | разработки программы | общих принципах организации местного | | | самоуправления в Российской Федерации"; | | | - постановление Правительства Российской | | | Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении | | | положения об организации общественных работ" | |--------------------------+--------------------------------------------------| | 3. Заказчик программы | Мэрия города Ульяновска | | | 432700, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7 | | | Глава города Ульяновска - С.Н. Ермаков | | | Тел.: 41-45-08; факс: 41-40-20 | | | e-mail: [email protected] | |--------------------------+--------------------------------------------------| | 4. Руководитель | Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и | | программы | транспорта мэрии города Ульяновска | | | 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, 4 | | | Председатель Комитета - В.П. Тютьков | | | Тел.: 41-47-65; факс: 42-27-16 | | | e-mail: [email protected] | |--------------------------+--------------------------------------------------| | 5. Цели и задачи | - Стимулирование создания рабочих мест; | | программы | - сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих | | | длительный перерыв в работе или не имеющих | | | опыта работы; | | | - осуществление потребностей в выполнении | | | работ, носящих временный или сезонный характер | |--------------------------+--------------------------------------------------| | 6. Срок реализации | 2010 год | | программы | | |--------------------------+--------------------------------------------------| | 7. Мероприятия | Организация общественных работ | | программы | | |--------------------------+--------------------------------------------------| | 8. Основные исполнители | Мэрия города Ульяновска (главные распорядители | | программы | бюджетных средств: | | | - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства | | | и транспорта мэрии города Ульяновска, | | | председатель комитета Тютьков Вячеслав | | | Прокофьевич | | | Адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации | | | д. 4, тел: (8422) 41-47-65, факс: (8422) | | | 42-27-16. | | | Комитет жилищно - коммунального хозяйства г. | | | Ульяновска, председатель Комитета Егоров | | | Владимир Николаевич | | | Адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса | | | д. 15, тел,: (8422) 42-00-46; факс (8422) | | | 41-88-28. | | | - Комитет здравоохранения мэрии города | | | Ульяновска, председатель Комитета Чернов Петр | | | Николаевич. | | | Адрес: 432063, ул. Советская, 14, тел. (8422) | | | 44-24-44, факс (8422) 44-30-08. | | | - Управление образования мэрии города | | | Ульяновска, начальник управления Соломенко | | | Людмила Дмитриевна. | | | Адрес: 432063, г. Ульяновск, ул. Советская, 14, | | | тел. (8422) 41-08-48, факс (8422) 41-08-66. | | | - Управление культуры и организации досуга | | | населения мэрии города Ульяновска, начальник | | | Управления Уварова Людмила Ивановна. | | | Адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 14, | | | тел. (8422) 41-03-79, факс: (8422) 42-08-58, | | | - Комитет по делам молодежи, физической | | | культуре и спорту мэрии города Ульяновска, | | | председатель Комитета Иванов Александр | | | Валерьевич. | | | Адрес: 432071 г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, | | | 44, тел. (8422) 41-69-10, факс: (8422) 41-20-27 | | | - областное государственное учреждение Центр | | | занятости населения города Ульяновска (по | | | согласованию) | | | Хозяйствующие субъекты | |--------------------------+--------------------------------------------------| | 9. Объемы и источники | Общий объем финансирования программы составляет | | финансирования | 6500,0 тыс. рублей, в том числе: | | программы | - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства | | | и транспорта мэрии города Ульяновска - | | | 2048,1 тыс. рублей; | | | - Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии | | | города Ульяновска - 828,9 тыс. рублей; | | | - Комитет здравоохранения мэрии города | | | Ульяновска - 218,6 тыс. рублей; | | | - Управление образования мэрии города | | | Ульяновска - 2732,3 тыс. рублей; | | | - Управление культуры и организации досуга | | | населения мэрии города Ульяновска - 71,0 тыс. | | | рублей; | | | - Комитет по делам молодежи, физической | | | культуре и спорту мэрии города Ульяновска - | | | 601,1 тыс. рублей. | | | Источник финансирования программы - бюджет | | | муниципального образования "Город Ульяновск" | |--------------------------+--------------------------------------------------| | 10. Ожидаемые конечные | В результате реализации программы будет | | результаты реализации | организовано 1189 рабочих мест для выполнения | | программы | общественных работ, что позволит обеспечить: | | | - временную занятость безработных и граждан, | | | ищущих работу, в том числе граждан, потерявших | | | работу в результате сокращения численности или | | | штата организаций, ликвидации организаций; | | | - получение гражданами, потерявшими работу, | | | доходов за счет личного участия во временных | | | работах; | | | - сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих | | | длительный перерыв в работе или не имеющих | | | опыта работы; | | | - снижение напряженности на рынке труда; | | | - реализацию потребности муниципального | | | образования "Город Ульяновск", работодателей в | | | выполнении работ, носящих временный или | | | сезонный характер | |--------------------------+--------------------------------------------------| | 11. Система контроля за | Контроль за ходом реализации программы | | исполнением программы | осуществляется Комитетом дорожного хозяйства, | | | благоустройства и транспорта мэрии города | | | Ульяновска | |--------------------------+--------------------------------------------------| | 12. Целевые индикаторы | Сдерживание уровня регистрируемой безработицы | | и показатели целевой | не более 2,75% от численности экономически | | программы | активного населения города. | | | За основу взят базовый индикатор сдерживания | | | уровня регистрируемой безработицы: не допустить | | | рост более чем на 0,5% по итогам года по | | | сравнению с I полугодием 2009 года, в рамках | | | подписанного Соглашения между МО "Город | | | Ульяновск" и Правительством Ульяновской | | | области. Уровень безработицы на 01.07.09 | | | составлял 2,63%, число безработных 9265 | | | человек | ------------------------------------------------------------------------------- ВВЕДЕНИЕ В условиях финансового кризиса в 2010 году поддержка занятости населения возможна через организацию общественных работ. Общественные работы призваны обеспечить: - сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы; - реализацию потребности муниципального образования "Город Ульяновск", работодателей в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер. Программа направлена на повышение эффективности участия органов местного самоуправления в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, имеющих право участвовать в общественных работах: ищущих работу, безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости населения, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, изъявивших желание работать в свободное от учебы время. Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям: - строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций; - проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве; - заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции; - строительство жилья, реконструкция жилищного фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко- архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон; - обслуживание пассажирского транспорта, работа организации связи; - эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения; - озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма; - уход за престарелыми, инвалидами и больными; - обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон; - организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов; - проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.); - оплата общественных работ посадочным контролерам за контроль порядка на крупных городских остановках, порядка и очередности посадки пассажиров, стоянку транспортных средств на остановочных пунктах. - другим направлениям трудовой деятельности. Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ В последние годы отмечалась положительная динамика социально- экономического развития муниципального образования "Город Ульяновск", увеличение темпа роста промышленного производства, улучшение финансовых результатов работы организаций, повышение реальных доходов населения. Преобразования в экономике оказывали позитивное влияние на состояние рынка труда. Наблюдалась устойчивая тенденция сокращения уровня регистрируемой безработицы. Уровень регистрируемой безработицы составлял на 1 января 2008 года 1,03% (3564 человек). В результате эффективности проводимых службой занятости мероприятий по содействию трудоустройства безработных и незанятого населения удалось снизить уровень регистрируемой безработицы с 1,03% (3564 человека безработных) до 0,65% (2300 чел.) по состоянию на 1 октября 2008 года. Однако, начиная с октября 2008 года, в экономике ощущается влияние развивающегося финансового кризиса, имеет место спад производства. Ряд предприятий и организаций были вынуждены перейти на режим неполного рабочего времени, предоставлять работникам административные отпуска, сокращать рабочие места и численность штата, проводить увольнение работающих. Данная ситуация негативно отразилась в сфере занятости населения. Численность безработных граждан увеличилась с 2300 человек на 01.10.2008 до 4121 человека на 01.01.2009, уровень регистрируемой безработицы возрос за этот же период в 1,8 раза и составил 1,17% от численности экономически активного города (численность экономически активного населения 352302 человека). Уровень регистрируемой безработицы по районам г. Ульяновска на 01.01.2009: Засвияжский р-н - 1,34%, Заволжский р-н - 1,27%, Железнодорожный р-н - 1,26%, Ленинский р-н - 0,87%. Потребность в работниках, заявленная работодателями, уменьшилась с 5100 вакансий до 2960 соответственно. В течение января - августа 2009 года в ОГУ ЦЗН города Ульяновска обратилось более 19,8 тысячи человек (без учета школьников, изъявивших желание работать в свободное от учебы время). Ожидается, что до конца 2009 года в службу занятости города Ульяновска в поисках работы обратятся еще порядка 9,0 тысяч человек. За 8 месяцев 2009 года признано безработными более 13,8 тысячи человек. Трудоустроено более 8,4 тысячи человек, направлено на профессиональное обучение более 1,4 тысячи человек, приняли участие в общественных работах порядка 15,0 тысяч человек. Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 01.09.09 составил 2,4% к численности экономически активного населения города Ульяновска при численности официально зарегистрированных безработных граждан 8483 человека. Ожидается, что к концу 2009 года число безработных граждан будет составлять порядка 9700 человек, уровень безработицы - 2,75%, но не выше допустимого уровня безработицы в рамках подписанного Соглашения между МО "Город Ульяновск" и Правительством Ульяновской области: не допустить рост более чем на 0,5% по итогам года по сравнению с I полугодием 2009 года. Уровень безработицы на 01.07.09 составлял 2,63%, число безработных - 9265 человек. С 01.10.08 по 01.09.09 в ОГУ ЦЗН города Ульяновска заявило о высвобождении своих работников 254 предприятия. Списочная численность работников на этих предприятиях составляет 89623 человека, предполагается высвободить - 10027 человек, уже высвобождено более 4500 человек, порядка 3500 человек из числа высвобожденных обратились в службу занятости. По состоянию на 1 сентября 2009 года сведения о сокращенном режиме рабочего времени поступили от 121 предприятия, численность работников, работающих неполную рабочую неделю, составляет 11568 человек, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы - 386 человек, находящихся в простое по вине работодателя - 472 человека. В целях регулирования ситуации на рынке труда областным государственным учреждением Центр занятости населения города Ульяновска ведется еженедельный мониторинг рынка труда, численности и уровня регистрируемой безработицы. ОГУ ЦЗН города Ульяновска совместно с заинтересованными организациями и ведомствами разрабатываются и принимаются меры по смягчению ситуации на рынке труда, в том числе и смягчению возможных последствий массовых высвобождений. В городе Ульяновске в 2009 году наряду с реализацией мероприятий "Целевой программы содействия занятости населения города Ульяновска на 2008-2010 годы", реализовывались: "Программа поддержки занятости населения Ульяновской области в 2009 году", муниципальная "Программа организации общественных работ на территории муниципального образования "Город Ульяновск" в 2009 году. Реализация данных программ позволила сдержать рост уровня безработицы, смягчить последствия массовых высвобождений и не допустить обострения ситуации на рынке труда. Так, данными программами для трудоустройства граждан, ищущих работу, безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, предусмотрен комплекс мероприятий, среди которых трудоустройство на заявленные вакансии, направление на временные работы, оформление на досрочную пенсию лиц предпенсионного возраста (по действующему законодательству), профессиональная подготовка и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда, психологическая поддержка, организация работы консультационных пунктов службы занятости непосредственно на предприятиях, организация оплачиваемых общественных работ, организация самозанятости из числа безработных граждан с оказанием финансовой помощи, организация и проведения ярмарок и мини-ярмарок вакансий учебных и рабочих мест. На рынок труда будут оказывать влияние следующие негативные тенденции: - сохранение напряженной ситуации в сфере занятости в пригородных зонах города и в отдельных населенных пунктах, в связи с сезонным характером работ; - продолжение увольнений работников в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников организаций; - неполная занятость на ряде предприятий; - движение рабочей силы с преобладанием выбывших работников над численностью принятых на работу; - нехватка рабочих мест; - низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе женщин, молодежи. Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ Основной целью программы будет являться реализация мероприятий, направленных на сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы, и реализацию потребности муниципального образования "Город Ульяновск", работодателей в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер. Главными задачами программы являются: - обеспечение согласованных действий Центра занятости населения, органов местного самоуправления, работодателей в организации и проведении общественных работ; - объединение совместных усилий и ресурсов для организации и проведения общественных работ. Раздел 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Срок реализации целевой программы установлен с 1 января по 31 декабря 2010 года. Раздел 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ На реализацию мероприятий целевой программы необходимо 6500,0 тыс. рублей, в том числе: - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска - 2048,1 тыс. рублей; - Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Ульяновска - 828,9 тыс. рублей; - Комитет здравоохранения мэрии города Ульяновска - 218,6 тыс. рублей; - Управление образования мэрии города Ульяновска - 2732,3 тыс. рублей; - Управление культуры и организации досуга населения мэрии города Ульяновска - 71,0 тыс. рублей; - Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту мэрии города Ульяновска - 601,1 тыс. рублей. Освоение выделяемых денежных средств будет происходить по мере заключения договоров либо муниципальных контрактов с хозяйствующими субъектами, определяемыми на конкурсной основе. Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Расчет средств на оплату труда участников общественных работ. Объем затрат по организации общественных работ в части оплаты труда определен в сумме 6500,0 тыс. рублей на основании следующих исходных данных: - 1189 человек - расчетное число рабочих мест; - период участия в общественных работах - месяц; - минимальный размер оплаты труда - 4330 рублей в месяц за отработанную норму рабочего времени и выполненную норму труда. Порядок расчета необходимых для компенсации затрат на оплату труда участников общественных работ: ----------------------------------------------------------------------------- | Показатель | Расчет | Значение | |-------------------------------+-------------------------------+-----------| | 1. Минимальный размер оплаты | 4330 х 1,262 | 5464,50 | | труда с учетом единого | | | | социального налога, руб. | | | |-------------------------------+-------------------------------+-----------| | 2. Количество рабочих мест | - | 1189 | |-------------------------------+-------------------------------+-----------| | 3. Период участия в | | 1 | | общественных работах, мес. | | | |-------------------------------+-------------------------------+-----------| | 4. Затраты работодателей на | Всего: 1189 | 6 500 000 | | оплату труда занятых в | 5464,5 х 1188 мест х 1 месяц | | | общественных работах, руб. | 8174 х 1 место х 1 месяц | | ----------------------------------------------------------------------------- 5.2. Расчет объема средств бюджета, предусмотренного на реализацию мероприятий программы. Объем средств бюджета муниципального образования "Город Ульяновск", необходимый для компенсации затрат на оплату труда безработным гражданам и гражданам, испытывающим трудности в поиске работы - участникам общественных работ, запланирован в сумме 6500 тыс. рублей и рассчитан на основании следующих исходных данных: - 1189 рабочих мест; - период участия в общественных работах - месяц; - минимальный размер оплаты труда - 5464,50 рублей в месяц за отработанную норму рабочего времени и выполненную норму труда (с учетом единого социального налога); - средства бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" - 6500,0 тыс. рублей. Порядок расчета объема средств бюджета муниципального образования "Город Ульяновск", необходимых для компенсации затрат на оплату труда участников общественных работ: 5464,5 руб. х 1188 мест х 1 месяц + 8174 руб. х 1 место х 1 месяц = 6500000 рублей. 5.3. Источником финансирования является бюджет муниципального образования "Город Ульяновск". Раздел 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 6.1. Реализацию мероприятий программы осуществляет мэрия города Ульяновска (главные распорядители бюджетных средств - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска, Комитет здравоохранения мэрии города Ульяновска, Управление образования мэрии города Ульяновска, Управление культуры и организации досуга населения мэрии города Ульяновска, Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту мэрии города Ульяновска), индивидуальные предприниматели, коммерческие организации, а также некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую им доход (далее по тексту - хозяйствующие субъекты). Хозяйствующие субъекты определяются мэрией города Ульяновска в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Порядок исполнения расходных обязательств определяется муниципальным контрактом с хозяйствующим субъектом. Реализация мероприятий по организации общественных работ осуществляется с привлечением Областного государственного учреждения Центра занятости населения города Ульяновска (по согласованию). 6.2. Мэрия города Ульяновска: - участвует в организации на территории муниципального образования "Город Ульяновск" общественных работ по направлениям, установленным в разделе 2 программы, посредством определения хозяйствующих субъектов для участия в проведении общественных работ в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; - информирует Областное государственное учреждение Центр занятости населения города Ульяновска о хозяйствующих субъектах, определенных для участия в проведении общественных работ; - осуществляет финансирование мероприятий программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Ульяновск"; - осуществляет контроль за реализацией мероприятий программы. 6.3. Хозяйствующие субъекты, определенные для участия в общественных работах: - создают рабочие места для организации общественных работ; - заключают трудовые договоры с гражданами, направленными для участия в общественных работах; - оплачивают в соответствии с трудовыми договорами общественные работы. 6.4. Участие областного государственного учреждения Центра занятости населения города Ульяновска в реализации мероприятий программы определяется в соответствии с компетенцией, установленной Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Раздел 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация программы в 2010 году позволит: - создать условия для трудоустройства наибольшего количества безработных и граждан, ищущих работу в кратчайшие сроки; - предупредить массовую и сократить длительную безработицу в городе Ульяновске; - снизить социальную напряженность на рынке труда города Ульяновска; - обеспечить участие в общественных работах. Основными социально-экономическими результатами реализации планируемых мероприятий являются: - предоставление гражданам возможности получения трудового дохода; - выполнение общественно необходимых временных работ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|