Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 15.05.2007 № 174ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15 мая 2007 г. N 174 г. Ульяновск Утратилo силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 24.09.2012 г. N 438-П О развитии и функционировании территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 г. N 319-П; от 30.03.2009 г. N 123-П; от 02.07.2009 г. N 258-П; от 17.01.2011 г. N 8-П) В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 12.11.2001 N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Ульяновской области от 30.12.1996 N 018-ЗО "О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) 1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (прилагается). 2. Областному государственному учреждению "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области": (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) 2.1. Обеспечить координацию деятельности, организационно-методическое руководство и устойчивое функционирование территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области. 2.2. В срок до 01 июня 2007 года разработать и заключить соглашения с организациями территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области о взаимодействии и информационном обмене. 2.3. С организациями, вновь включенными в территориальную подсистему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области, в срок до 01 марта 2011 года разработать и заключить соглашения о взаимодействии и информационном обмене. (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) 3. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 29.03.2005 N 69 "О территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) Губернатор - Предcедатель Правительства области С.И.Морозов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ульяновской области от 15 мая 2007 г. N 174 ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 г. N 319-П; от 30.03.2009 г. N 123-П; от 02.07.2009 г. N 258-П; от 17.01.2011 г. N 8-П) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Ульяновской области от 30.12.1996 N 018-30 "О защите населения и территории Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 1.2. Положение о территориальной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (далее - ТПМП ЧС Ульяновской области) определяет цели, задачи, структуру, порядок деятельности ТПМП ЧС Ульяновской области, взаимодействие, порядок подготовки, представления аналитической и прогнозной информации и организацию реагирования на прогнозы возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). 1.3. ТПМП ЧС Ульяновской области входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для своевременного выявления причин возникновения ЧС, прогнозирования вероятности их возникновения, определения возможных масштабов и характера развития ЧС, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предупреждению возникновения ЧС и смягчению их социально-экономических последствий. 1.4. Мониторинг и прогнозирование возникновения ЧС на территории Ульяновской области организуется и проводится в целях: своевременного выявления причин, способствующих возникновению природных, техногенных и биолого-социальных ЧС; заблаговременного определения масштабов и характера возможного развития ЧС; выдачи рекомендаций для принятия мер по предупреждению и локализации ЧС, смягчению их социально-экономических последствий. 1.5. Функционирование ТГТМП ЧС Ульяновской области направлено на решение следующих задач: оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера; прогнозирование возможного возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 30.03.2009 г. N 123-П) лабораторный контроль с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья; разработка, оценка эффективности принимаемых мер по предотвращению или устранению ЧС; разработка сценариев развития ЧС; информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС; создание специализированных геоинформационных систем и банка данных по источникам ЧС; автоматизированный сбор, анализ, подготовка и представление прогнозов возникновения ЧС и их источников исполнительным органам государственным власти Ульяновской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, в региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС, главам муниципальных образований Ульяновской области, организациям ТПМП ЧС Ульяновской области для принятия управленческих решений по предупреждению возникновения и ликвидации ЧС; своевременное обнаружение радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, воздуха, почвы, воды поверхностных водных объектов, растительности в мирное и военное время; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 30.03.2009 г. N 123-П) разработка мер по защите населения и окружающей среды от радиоактивных, отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний. 1.6. Решение основных задач функционирования ТПМП ЧС Ульяновской области обеспечивается: сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС; обменом аналитической и прогнозной информацией в едином информационном поле ТПМП ЧС Ульяновской области; лабораторным контролем состояния окружающей среды; прогнозированием места, времени, параметров и сценариев развития ЧС; прогнозированием видов и параметров последствий ЧС; расчётом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС; охраной жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в результате ЧС; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 30.03.2009 г. N 123-П) районированием территории Ульяновской области по степеням риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера; ведением мониторинга за состоянием окружающей среды; защитой информации, в том числе составляющей государственную тайну. 2. Структура ТПМП ЧС Ульяновской области 2.1. ТПМП ЧС Ульяновской области включает в себя: отдел мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций областного государственного учреждения «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 г. N 319-П) исполнительные органы государственной власти Ульяновской области; организации, расположенные на территории Ульяновской области, в полномочия которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера; территориальный уровень сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ульяновской области. 2.2. В состав ТПМП ЧС Ульяновской области входят следующие организации: Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию); Средне-Поволжское управление Ростехнадзора (по согласованию); (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию); управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области (по согласованию); управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области (по согласованию); управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию); филиал федерального государственного учреждения «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Ульяновской области» (по согласованию); (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 г. N 319-П) федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области" (по согласованию); государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию); филиал федерального государственного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр по Ульяновской области» (по согласованию); (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 г. N 319-П) Симбирская геологоразведочная экспедиция федерального государственного унитарного геологического предприятия "Волгагеология" Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (по согласованию); (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) филиал "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Ульяновской области" федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" (по согласованию); отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления (по согласованию); (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области (по согласованию); областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 г. N 319-П) Министерство здравоохранения Ульяновской области; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 г. N 319-П) межрегиональное управление Федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения и авиационно- космического поиска и спасания в Приволжском федеральном округе (по согласованию); (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) Министерство сельского хозяйства Ульяновской области; Департамент ветеринарии Ульяновской области; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) Управление внутренних дел по Ульяновской области (по согласованию); (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) областное государственное учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области". Министерство строительства Ульяновской области; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 г. N 319-П) Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области; (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) федеральное государственное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "БОЛЬШАЯ ВОЛГА" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) федеральное государственное учреждение "Управление автомобильной магистрали "Нижний Новгород - Уфа" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) Ульяновское отделение структурное подразделение Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) Пензенское отделение структурное подразделение Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский территориальный центр медицины катастроф" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) филиал открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - "Ульяновские распределительные сети" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) филиал открытого акционерного общества "Системный оператор единой энергетической системы" "Региональное диспетчерское управление энергосистемы Ульяновской области" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) филиал открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" - Средне-Волжское предприятие магистральных электрических сетей (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) открытое акционерное общество "Ульяновский речной порт" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) открытое акционерное общество "Ульяновскоблгаз" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) открытое акционерное общество "Газпром трансгаз Самара" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) открытое акционерное общество "Волжская территориальная генерирующая компания" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) федеральное государственное учреждение "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) Ульяновский центр по организации воздушного движения филиала "Аэронавигация Центральной Волги" федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) обособленное структурное подразделение "Международный аэропорт "Ульяновск - Восточный" закрытого акционерного общества "Авиастар-СП" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) открытое акционерное общество "Аэропорт Ульяновск" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) открытое акционерное общество "Государственный научный центр Научно-исследовательский институт атомных реакторов" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) открытое акционерное общество "Юго-Запад транснефтепродукт" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) Куйбышевское районное нефтепроводное управление открытого акционерного общества "Магистральные нефтепроводы "Дружба" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) открытое акционерное общество "Северо-западные магистральные нефтепроводы" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) территориальное управление N 2 Приволжского филиала открытого акционерного общества "Ростелеком" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) Ульяновский филиал открытого акционерного общества "ВолгаТелеком" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Ульяновской области (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) открытое акционерное общество "Ульяновская сетевая компания" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) Ульяновский линейный отдел внутренних дел на транспорте Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства "Димитровградводоканал" (по согласованию); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области; (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) Департамент занятости населения Ульяновской области; (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) негосударственное образовательное учреждение Ульяновский аэроклуб Российской оборонной спортивно-технической организации (по согласованию). (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) 2.3. Организации ТПМП ЧС Ульяновской области осуществляют: а) мониторинг ЧС техногенного характера, включающий следующие виды мониторинга: радиоактивного загрязнения окружающей среды; опасных (радиационных, химических, взрыво- и пожароопасных) производственных объектов; безопасности авиационных полётов самолётов и вертолётов; крупных гидротехнических сооружений; магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, газокомпрессорных и нефтеперекачивающих станций, а также хранилищ сжиженных газов и нефти; объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе тепловых электростанций, электроподстанций и магистральных линий высоковольтных электропередач; мостов длиной более 500 м; крупных предприятий по производству, переработке, хранению сельскохозяйственной продукции; пожаров на производственных объектах, транспорте, объектах социально-культурного назначения и в жилом секторе; проектируемых, строящихся и эксплуатируемых зданий, объектов и сооружений; эксплуатации автомобильного транспорта и дорожно-транспортных происшествий на дорогах области; происшествий на водных объектах области; сброса промышленных и бытовых отходов и загрязнения окружающей среды; б) мониторинг опасных природных процессов, включающий следующие виды мониторинга: опасных экзогенных геологических процессов; опасных гидрологических явлений; опасных метеорологических явлений; возникновения и тушения природных пожаров; в) мониторинг ЧС биолого-социального характера, включающий следующие виды мониторинга: инфекционной заболеваемости населения и их вспышек; пищевых отравлений; качества и безопасности пищевых продуктов и питьевой воды; инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных и птицы; появления очагов заболеваний и вредителей сельскохозяйственных растений; появления очагов заболеваний и вредителей лесов; социально-экономического развития Ульяновской области. 2.4. Направления деятельности организаций ТПМП ЧС Ульяновской области по защите населения и территорий от ЧС: 2.4.1. Мониторинг ЧС техногенного характера: мониторинг радиоактивного загрязнения окружающей среды осуществляет государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию); мониторинг опасных (радиационных, химических, взрыво- и пожаро- опасных) объектов осуществляют: - Средне-Поволжское управление Ростехнадзора (по согласованию); - областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области"; - Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию); мониторинг безопасности полетов самолетов и вертолетов осуществляют: - межрегиональное управление Федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения и авиационно- космического поиска и спасания в Приволжском федеральном округе (по согласованию); - Ульяновский центр по организации воздушного движения филиала "Аэронавигация Центральной Волги" федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (по согласованию); - обособленное структурное подразделение "Международный аэропорт "Ульяновск - Восточный" закрытого акционерного общества "Авиастар-СП" (по согласованию); - открытое акционерное общество "Аэропорт Ульяновск" (по согласованию); - федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" (по согласованию); - негосударственное образовательное учреждение Ульяновский аэроклуб Российской оборонной спортивно-технической организации (по согласованию); мониторинг безопасности пароходства осуществляют: - Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию); - областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области"; - Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию); мониторинг безопасности железнодорожных перевозок осуществляют: - Ульяновское отделение структурное подразделение Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию); - Пензенское отделение структурное подразделение Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию); - областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области"; - Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию); мониторинг крупных гидротехнических сооружений осуществляют: - Средне-Поволжское управление Ростехнадзора (по согласованию); - отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления (по согласованию); - областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области"; - Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию); мониторинг магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, газо- компрессорных и нефтеперекачивающих станций, а также добычи и хранения сжиженных газов и нефти осуществляют: - Средне-Поволжское управление Ростехнадзора (по согласованию); - областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области"; - Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию); мониторинг объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе тепловых электростанций, электроподстанций и магистральных линий высоковольтных электропередач, осуществляют: - Средне-Поволжское управление Ростехнадзора (по согласованию); - филиал открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - "Ульяновские распределительные сети" (по согласованию); - филиал открытого акционерного общества "Системный оператор единой энергетической системы" "Региональное диспетчерское управление энергосистемы Ульяновской области" (по согласованию); - филиал открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" - Средне-Волжское предприятие магистральных электрических сетей (по согласованию); - областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области"; - Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию); - Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области; мониторинг мостов осуществляют: - Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области; - областное государственное учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области"; - управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию); мониторинг крупных предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции осуществляют: - Средне-Поволжское управление Ростехнадзора (по согласованию); - Министерство сельского хозяйства Ульяновской области; - областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области"; - Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию); мониторинг пожаров на производственных объектах, транспорте, объектах социально-культурного назначения и в жилом секторе осуществляют: - Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию); - областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области"; мониторинг проектируемых, строящихся и эксплуатируемых зданий, объектов и сооружений осуществляют: - Министерство строительства Ульяновской области; - Инспекция государственного строительного надзора Ульяновской области; - Государственная жилищная инспекция Ульяновской области; - Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию); мониторинг эксплуатации автомобильного транспорта и дорожно- транспортных происшествий на дорогах Ульяновской области осуществляют: - Управление внутренних дел по Ульяновской области (по согласованию); - управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию); мониторинг эксплуатации и ремонта автомобильных дорог на территории Ульяновской области и их состояния осуществляют: - федеральное государственное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "БОЛЬШАЯ ВОЛГА" (по согласованию); - федеральное государственное учреждение "Управление автомобильной магистрали "Нижний Новгород - Уфа" (по согласованию); - Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области; - областное государственное учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области"; - областное государственное учреждение "Ульяновскавтодор"; мониторинг происшествий на водных объектах Ульяновской области осуществляют: - Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласо-ванию); - областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области"; мониторинг сброса промышленных и бытовых отходов и загрязнения окружающей среды осуществляют: - филиал "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Ульяновской области" федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" (по согласованию); - государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию); - Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области. 2.4.2. Мониторинг опасных природных процессов: мониторинг опасных экзогенных геологических процессов осуществляет Симбирская геологоразведочная экспедиция федерального государственного унитарного геологического предприятия "Волгагеология" Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (по согласованию); мониторинг опасных гидрологических явлений осуществляют: - государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию); - отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления (по согласованию); мониторинг опасных метеорологических явлений осуществляет государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию); мониторинг подтоплений (затоплений) населенных пунктов осуществляют: - Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию); - областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области"; - отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления (по согласованию); мониторинг возникновения и тушения природных пожаров осуществляют: - Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области; - Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию); - областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области". 2.4.3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера: мониторинг инфекционной заболеваемости населения Ульяновской области и ее вспышек осуществляют: - управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию); - федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области" (по согласованию); - Министерство здравоохранения Ульяновской области; мониторинг пищевых отравлений осуществляют: - управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию); - федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области" (по согласованию); - Министерство здравоохранения Ульяновской области; мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов и питьевой воды осуществляют: - управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию); - федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области" (по согласованию); мониторинг инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных и птицы осуществляют: - Департамент ветеринарии Ульяновской области; - управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области (по согласованию); мониторинг очагов заболеваний и вредителей сельскохозяйственных растений осуществляют: - филиал федерального государственного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Ульяновской области (по согласованию); - управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области (по согласованию); - Министерство сельского хозяйства Ульяновской области; мониторинг очагов заболеваний и вредителей лесов осуществляют: - Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области; - филиал федерального государственного учреждения "Российский центр защиты леса" "Центр защиты леса Ульяновской области" (по согласованию); мониторинг социально-экономического развития Ульяновской области осуществляют: - Министерство экономики Ульяновской области; - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области (по согласованию). Пункт (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) 2.5. Управление и координацию деятельности организаций ТПМП ЧС Ульяновской области в режиме повседневной деятельности осуществляет начальник областного государственного учреждения «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области во взаимодействии с начальником Главного управления МЧС России по Ульяновской области. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 г. N 319-П) 3. Организация взаимодействия и обмена информацией в ТПМП ЧС Ульяновской области 3.1. Организация взаимодействия и обмена информацией в ТПМП ЧС Ульяновской области осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 14.02.2000 N 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду", а также на основе настоящего Положения и соответствующих соглашений о взаимодействии и информационном обмене. 3.2. Организации ТПМП ЧС Ульяновской области обеспечивают: постоянный обмен аналитической и прогнозной информацией в едином информационном поле ТПМП ЧС Ульяновской области, а также своевременное их представление, защиту и достоверность; представление в областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области аналитических, статистических и иных материалов, полученных в результате проведения мониторинга по направлениям своей деятельности, в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 г. N 319-П) 3.3. Областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» обеспечивает: (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 г. N 319-П) приём, обработку и анализ поступивших информационных материалов, полученных от организаций ТПМП ЧС Ульяновской области; передачу организациям ТПМП ЧС Ульяновской области результатов обработки информационных материалов; информирование исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области и глав муниципальных образований Ульяновской области об источниках возникновения ЧС; защиту информации, в порядке, установленном действующим законодательством. 4. Порядок подготовки и представления прогнозной информации о возникновении ЧС 4.1. Подготовка и представление прогнозной информации о возникновении ЧС осуществляются в целях своевременного принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС, минимизации риска гибели людей и снижения ущерба от ЧС. Прогнозная информация о возникновении ЧС должна содержать: сведения о фактах возникновения ЧС, масштабах ЧС и их последствиях; сведения о состоянии природной среды и потенциально опасных объектах в зоне ЧС; сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической обстановке в зоне ЧС; прогноз развития обстановки; сведения о возможных последствиях гибели людей и нанесения материального ущерба; перечень привлекаемых сил и средств для предупреждения или ликвидации последствий ЧС; сведения о порядке и сроках отселения или эвакуации населения из зоны ЧС; наименование организации и количество выделяемой техники для эвакуации населения из зоны ЧС; сведения о должностном лице, ответственном за эвакуацию населения из зоны ЧС, и порядок связи с ним; сведения о местах размещения пострадавшего населения; маршруты эвакуации населения из зоны ЧС; сведения о должностном лице, ответственном за размещение отселенного населения, и порядок связи с ним; сведения о порядке и сроках медицинского и продовольственного обеспечения пострадавшего населения; перечень привлекаемых сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля Ульяновской области, порядок их работы по отбору проб и представлению донесений; порядок деятельности объединений, обществ и организаций независимо от организационно-правовых форм собственности, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в зоне ЧС; порядок организации охраны жилых домов и имущества населения, оставшегося в зоне ЧС. 4.2. Правительство Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области осуществляют сбор и обмен информацией через органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. Организации представляют информацию в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области и в областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области". Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области". Областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории Ульяновской области и представляет информацию в Правительство Ульяновской области. 4.3. Областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области": координирует работу по сбору и обмену информацией; осуществляет сбор и обработку информации, представляемой исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями, проводит анализ и разработку прогноза возникновения ЧС; представляет информацию о прогнозе и фактах возникновения федеральных, межрегиональных, региональных, межмуниципальных и муниципальных ЧС в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через ее территориальный орган; представляет аналитическую и прогнозную информацию в Правительство Ульяновской области, главам муниципальных образований Ульяновской области, руководителям организаций ТПМП ЧС Ульяновской области, а также информацию о фактах возникновения ЧС и принимаемых мерах по их ликвидации; ежегодно представляет информацию в государственный доклад "О состоянии защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера"; готовит информацию в Правительство Ульяновской области о прогнозе и фактах возникновения федеральных, межрегиональных, региональных, межмуниципальных и муниципальных ЧС для оповещения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, граничащих с Ульяновской областью; ведет учет ЧС, возникших на территории Ульяновской области. 4.4. Подготовка и представление прогнозов возникновения ЧС в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, главам муниципальных образований Ульяновской области, руководителям организаций ТПМП ЧС Ульяновской области производятся отделом мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций областного государственного учреждения "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" в следующие сроки: а) в режиме повседневной деятельности: на год (долгосрочный прогноз возникновения ЧС) - до 25 декабря; на сезон (долгосрочный прогноз возникновения циклических ЧС) - до 15 марта и до 25 сентября; на месяц (среднесрочный прогноз возникновения ЧС) - до 25 числа; на неделю (краткосрочный прогноз возникновения ЧС) - в пятницу; экстренное предупреждение - немедленно, после получения исходной информации; б) в режимах повышенной готовности и ЧС - при получении прогноза о возможности возникновения ЧС - незамедлительно, вне зависимости от времени суток, последующие сообщения - с периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо). 4.5. Предоставление каналов и оплата услуг связи для передачи прогнозной информации о возникновении ЧС производятся в порядке, установленном законодательством. 5. Режимы функционирования ТПМП ЧС Ульяновской области 5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульяновской области в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТПМП ЧС Ульяновской области: режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС. 5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТПМП ЧС Ульяновской области, являются: 5.2.1. Врежиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях; сбор, обработка, анализ и обмен информацией, поступающей от организаций, входящих в ТПМП ЧС Ульяновской области, и представление ее в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области и главам муниципальных образований Ульяновской области; прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС; повышение эффективности взаимодействия в ТПМП ЧС Ульяновской области; участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС. 5.2.2. В режиме повышенной готовности: выполнение функций, определённых режимом повседневной деятельности, в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего Положения; учащённый сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников ЧС, негативно влияющих на обстановку на территории Ульяновской области; разработка оперативных предупреждений о возникновении ЧС на территории Ульяновской области; представление оперативных предупреждений о возникновении ЧС в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС, главам муниципальных образований Ульяновской области и руководителям организаций ТПМП ЧС Ульяновской области; уточнение планов взаимодействия в ТПМП ЧС Ульяновской области; участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение или смягчение возможных последствий при возникновении ЧС; при необходимости приведение в состояние готовности сил и средств ТПМП ЧС Ульяновской области для проведения обследования зоны возможного возникновения ЧС; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. 5.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации: ведение непрерывного контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности развития ЧС и их последствий; организация круглосуточного функционирования сил и средств ТПМП ЧС Ульяновской области; сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и выработка прогнозов в реальном масштабе времени и представление их в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС, главам муниципальных образований Ульяновской области и руководителям организаций ТПМП ЧС Ульяновской области; участие в работе штаба по локализации и ликвидации ЧС; проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС; оперативное прогнозирование развития ЧС; выдвижение, при необходимости, оперативной группы ТПМП ЧС Ульяновской области в зону ЧС; определение границ зоны ЧС; разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС. Раздел (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 г. N 8-П) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|