Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 24.09.2012 № 438-ППРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 сентября 2012 г. N 438-П г. Ульяновск О системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 05.07.2013 г. N 283-П) В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказами МЧС России от 12.11.2001 N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 20.09.2005 N 696 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования взаимодействия организаций и учреждений, входящих в систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (прилагается). 2. Областному государственному казенному учреждению "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" обеспечить координацию деятельности, организационно-методическое руководство и устойчивое взаимодействие организаций и учреждений, входящих в систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области, в области обмена статистической, аналитической и прогнозной информацией по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций. 3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Ульяновской области в срок до 01 декабря 2012 года: 3.1. Разработать и заключить соглашения о взаимодействии и информационном обмене с организациями и учреждениями исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, вновь включенными в систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области. 3.2. Заключить соглашения по обмену информацией с территориальными подразделениями и учреждениями федеральных органов исполнительной власти и иными организациями, расположенными на территории Ульяновской области. 4. Признать утратившими силу: постановление Правительства Ульяновской области от 15.05.2007 N 174 "О развитии и функционировании территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области"; постановление Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 N 319-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.05.2007 N 174"; постановление Правительства Ульяновской области от 30.03.2009 N 123-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.05.2007 N 174"; пункт 2 постановления Правительства Ульяновской области от 02.07.2009 N 258-П "О внесении изменений в отдельные нормативные акты Правительства Ульяновской области"; постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 N 8-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.05.2007 N 174". 5. (Утратил силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 05.07.2013 г. N 283-П) Губернатор - Председатель Правительства области С.И.Морозов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ульяновской области от 24 сентября 2012 г. N 438-П ПОЛОЖЕНИЕ о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 1.2. Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (далее - СМП ЧС Ульяновской области) предназначена для своевременного выявления причин возникновения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), выработки рекомендаций по предупреждению и предотвращению ЧС природного и техногенного характера и смягчения их социально-экономических последствий на территории Ульяновской области. 1.3. СМП ЧС Ульяновской области является информационно- аналитической подсистемой Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ульяновская территориальная подсистема РСЧС). 2. Цели мониторинга и прогнозирования возникновения ЧС Мониторинг и прогнозирование возникновения ЧС на территории Ульяновской области организуется и проводится в целях: своевременного выявления причин, способствующих возникновению природных, техногенных и биолого-социальных ЧС; заблаговременного определения масштабов и характера возможного развития ЧС; выдачи рекомендаций для принятия мер по предупреждению и локализации ЧС, смягчению их социально-экономических последствий. 3. Задачи СМП ЧС Ульяновской области Функционирование СМП ЧС Ульяновской области направлено на решение следующих задач: оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера; прогнозирование возможного возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; лабораторный контроль с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья; разработка, оценка эффективности принимаемых мер по предотвращению или устранению ЧС; разработка сценариев развития ЧС; информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС; создание специализированных геоинформационных систем и банка данных по источникам ЧС; автоматизированный сбор, анализ, подготовка и представление прогнозов возникновения ЧС и их источников исполнительным органам государственной власти Ульяновской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, в региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС Приволжского регионального центра МЧС России, главам муниципальных образований Ульяновской области, руководителям организаций и учреждений СМП ЧС Ульяновской области для принятия управленческих решений по предупреждению возникновения и ликвидации ЧС; своевременное обнаружение радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности в мирное и военное время; разработка мер по защите населения и окружающей среды от радиоактивных, отравляющих веществ, аварийно- и химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний. 4. Функционирование СМП ЧС Ульяновской области Решение основных задач функционирования СМП ЧС Ульяновской области обеспечивается: ведением мониторинга состояния окружающей среды; лабораторным контролем за состоянием окружающей среды; сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС; прогнозированием места, времени, параметров и сценариев развития ЧС; обменом аналитической и прогнозной информацией в едином информационном поле СМП ЧС Ульяновской области; расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС; районированием территории Ульяновской области по степеням риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера; защитой информации, в том числе составляющей государственную тайну. 5. Организации, входящие в СМП ЧС Ульяновской области 5.1. СМП ЧС Ульяновской области включает в себя: отдел мониторинга и прогнозирования ЧС Областного государственного казенного учреждения "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области"; организации и учреждения исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, входящие в Ульяновскую территориальную подсистему РСЧС; территориальные подразделения и учреждения федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательские, производственные организации, учреждения и иные структуры, расположенные на территории Ульяновской области, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля, прогнозирования и предупреждения возникновения ЧС, входящие в функциональные подсистемы Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС. Территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их функциями в Ульяновской территориальной подсистеме РСЧС обеспечивают оперативное и текущее информационно- аналитическое обеспечение СМП ЧС Ульяновской области, участие подведомственных структур и подразделений в формировании и функционировании СМП ЧС Ульяновской области. 5.2. Организации и учреждения исполнительных органов государственной власти Ульяновской области: Областное государственное казенное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области"; Министерство здравоохранения Ульяновской области; Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области; Министерство сельского хозяйства Ульяновской области; Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области; Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области; Департамент ветеринарии Ульяновской области; Департамент занятости населения Ульяновской области; Комитет по региональному государственному экологическому надзору Ульяновской области; областное государственное казенное учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области"; Инспекция регионального государственного строительного надзора Ульяновской области; Государственная жилищная инспекция Ульяновской области; территориальный уровень сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ульяновской области. 5.3. Территориальные подразделения и учреждения федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательские, производственные организации, учреждения и иные структуры, расположенные на территории Ульяновской области, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования и предупреждения возникновения ЧС: Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию); Ульяновский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (по согласованию); Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области (по согласованию); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области (по согласованию); Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию); Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию); открытое акционерное общество "Ульяновский речной порт" (по согласованию); государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский территориальный центр медицины катастроф" (по согласованию); государственное учреждение здравоохранения "Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (по согласованию); филиал федерального бюджетного учреждения "Российский центр защиты леса" "Центр защиты леса Ульяновской области" (по согласованию); федеральное государственное бюджетное учреждение "Ульяновский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию); филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Ульяновской области (по согласованию); Симбирская геологоразведочная экспедиция федерального государственного унитарного геологического предприятия "Волгагеология" (по согласованию); филиал "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Ульяновской области" федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" (по согласованию); территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области (по согласованию); федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "БОЛЬШАЯ ВОЛГА" Федерального дорожного агентства (по согласованию); федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали "Нижний Новгород - Уфа" Федерального дорожного агентства (по согласованию); федеральное государственное казенное учреждение "Комбинат "Северный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (по согласованию); Волго-Камский регион Куйбышевской железной дороги - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию); Пензенский регион Куйбышевской железной дороги - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию); Самарский регион Куйбышевской железной дороги - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию); филиал открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - "Ульяновские распределительные сети" (по согласованию); филиал открытого акционерного общества "Системный оператор единой энергетической системы" - "Региональное диспетчерское управление энергосистемы Ульяновской области" (по согласованию); филиал открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" - Средне-Волжское предприятие магистральных электрических сетей (по согласованию); открытое акционерное общество "Ульяновская сетевая компания" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Ульяновск" (по согласованию); отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Ульяновской области Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (по согласованию); отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления (по согласованию); открытое акционерное общество "Газпром трансгаз Самара" (по согласованию); Ульяновский филиал открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания" (по согласованию); открытое акционерное общество "Ульяновскоблводоканал" (по согласованию); Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию); Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (по согласованию); федеральное казенное учреждение "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр" (по согласованию); Ульяновский центр организации воздушного движения филиала "Аэронавигация Центральной Волги" федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения" (по согласованию); обособленное структурное подразделение "Международный аэропорт "Ульяновск - Восточный" закрытого акционерного общества "Авиастар-СП" (по согласованию); открытое акционерное общество "Аэропорт Ульяновск" (по согласованию); федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" (по согласованию); Ульяновский местный гарнизон (по согласованию); негосударственное образовательное бюджетное учреждение "Ульяновский аэроклуб общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (по согласованию); открытое акционерное общество "Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов" (по согласованию); открытое акционерное общество "Юго-Запад транснефтепродукт" (по согласованию); Куйбышевское районное нефтепроводное управление открытого акционерного общества "Магистральные нефтепроводы "Дружба" (по согласованию); открытое акционерное общество "Северо-западные магистральные нефтепроводы" (по согласованию); Ульяновский филиал открытого акционерного общества "Ростелеком" (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ульяновской области (по согласованию); Управление Федеральной почтовой связи Ульяновской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (по согласованию); Ульяновский филиал федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр Приволжского федерального округа" (по согласованию); Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Ульяновской области (по согласованию); отдел Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Ульяновске (по согласованию); Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (по согласованию); Ульяновская таможня Приволжского таможенного управления (по согласованию); муниципальное унитарное предприятие "Ульяновские городские электрические сети"; муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал". 6. Направления деятельности организаций и учреждений СМП ЧС Ульяновской области по защите населения и территорий от ЧС 6.1. Мониторинг ЧС техногенного характера: а) мониторинг радиоактивного загрязнения окружающей среды осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение "Ульяновский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию); б) мониторинг состояния опасных производственных (радиационных, химических, взрыво- и пожароопасных) объектов осуществляет Средне- Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию); в) мониторинг безопасности полетов гражданских самолетов и вертолетов осуществляют: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию); Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (по согласованию); Ульяновский центр организации воздушного движения филиала "Аэронавигация Центральной Волги" федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения" (по согласованию); обособленное структурное подразделение "Международный аэропорт "Ульяновск - Восточный" закрытого акционерного общества "Авиастар-СП" (по согласованию); открытое акционерное общество "Аэропорт Ульяновск" (по согласованию); федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" (по согласованию) - в ходе обучения полетам курсантов; негосударственное образовательное бюджетное учреждение "Ульяновский аэроклуб общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (по согласованию) - в ходе обучения полетам курсантов; г) мониторинг безопасности судоходства на реке Волге в пределах территории Ульяновской области осуществляет Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию); д) мониторинг безопасности железнодорожных перевозок осуществляют: Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию); Волго-Камский регион Куйбышевской железной дороги - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию); Пензенский регион Куйбышевской железной дороги - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию); Самарский регион Куйбышевской железной дороги - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию); Ульяновский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (по согласованию); е) мониторинг состояния крупных гидротехнических сооружений осуществляет Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию); ж) мониторинг магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, газо-компрессорных и нефтеперекачивающих станций осуществляет Средне- Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию); з) мониторинг состояния объектов топливно-энергетического комплекса осуществляют: Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию); Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области; филиал открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - "Ульяновские распределительные сети" (по согласованию) - на закрепленных за филиалом сетях; филиал открытого акционерного общества "Системный оператор единой энергетической системы" - "Региональное диспетчерское управление энергосистемы Ульяновской области" (по согласованию) - на закрепленных за филиалом сетях; филиал открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" - Средне-Волжское предприятие магистральных электрических сетей (по согласованию) - на закрепленных за филиалом сетях; открытое акционерное общество "Ульяновская сетевая компания" (по согласованию) - на закрепленных за открытым акционерным обществом сетях; муниципальное унитарное предприятие "Ульяновские городские электрические сети" - на закрепленных за предприятием сетях; и) мониторинг состояния объектов жилищно-коммунального комплекса осуществляют: Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области; Государственная жилищная инспекция Ульяновской области; к) мониторинг пожаров на производственных объектах, транспорте, объектах социально-культурного назначения и в жилом секторе осуществляют: Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию); Областное государственное казенное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области"; л) мониторинг эксплуатации автомобильного транспорта и дорожно- транспортных происшествий на дорогах Ульяновской области осуществляют: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию); Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию); Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области; м) мониторинг эксплуатации и ремонта автомобильных дорог на территории Ульяновской области и их состояния осуществляют: федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "БОЛЬШАЯ ВОЛГА" Федерального дорожного агентства (по согласованию); федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали "Нижний Новгород - Уфа" Федерального дорожного агентства (по согласованию); Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области; областное государственное казенное учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области"; открытое акционерное общество "Ульяновскавтодор" (по согласованию); н) мониторинг сброса промышленных и бытовых отходов и загрязнения окружающей среды осуществляют: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области (по согласованию); федеральное государственное бюджетное учреждение "Ульяновский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию); филиал "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Ульяновской области" федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" (по согласованию); Комитет по региональному государственному экологическому надзору Ульяновской области; о) мониторинг состояния средств связи осуществляют: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ульяновской области (по согласованию); Ульяновский филиал открытого акционерного общества "Ростелеком" (по согласованию); Управление Федеральной почтовой связи Ульяновской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (по согласованию); Ульяновский филиал федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр Приволжского федерального округа" (по согласованию); Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Ульяновской области (по согласованию). 6.2. Мониторинг опасных природных процессов: а) мониторинг опасных экзогенных геологических процессов осуществляет Симбирская геологоразведочная экспедиция федерального государственного унитарного геологического предприятия "Волгагеология" (по согласованию); б) мониторинг опасных гидрометеорологических явлений осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение "Ульяновский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию); в) мониторинг изменения уровней воды в контролируемых реках области и вероятности подтопления (затопления) жилых домов населенных пунктов и объектов экономики осуществляют: федеральное государственное бюджетное учреждение "Ульяновский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию); Областное государственное казенное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области"; Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию); г) мониторинг возникновения и тушения природных пожаров на землях Рослесхоза осуществляет Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области. 6.3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера: а) мониторинг инфекционной заболеваемости населения Ульяновской области и ее вспышек осуществляют: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию); федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области" (по согласованию); Министерство здравоохранения Ульяновской области; б) мониторинг инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных и птицы опасными и особо опасными болезнями осуществляют: Департамент ветеринарии Ульяновской области; Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области (по согласованию); в) мониторинг очагов заболеваний и вредителей сельскохозяйственных растений осуществляют: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области (по согласованию); филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Ульяновской области (по согласованию); Министерство сельского хозяйства Ульяновской области; г) санитарно-карантинный, карантинно-фитосанитарный контроль и ветеринарный надзор осуществляют: Ульяновская таможня Приволжского таможенного управления (по согласованию); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области (по согласованию); д) мониторинг очагов заболеваний и вредителей лесов осуществляют: Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области; филиал федерального бюджетного учреждения "Российский центр защиты леса" "Центр защиты леса Ульяновской области" (по согласованию). 7. Организация взаимодействия и обмена информацией в СМП ЧС Ульяновской области 7.1. Организация взаимодействия и обмена информацией в СМП ЧС Ульяновской области осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также на основе настоящего Положения и соответствующих соглашений о взаимодействии и информационном обмене. 7.2. Организации и учреждения СМП ЧС Ульяновской области на основании заключенных соглашений и регламентов обеспечивают постоянный обмен статистической, аналитической и прогнозной информацией в едином информационном поле СМП ЧС Ульяновской области, а также своевременное их представление, защиту и достоверность. 8. Порядок подготовки и представления прогнозной информации о возникновении ЧС 8.1. Подготовка и представление прогнозной информации о возникновении ЧС осуществляются в целях своевременного принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС, минимизации риска гибели людей и снижения ущерба от ЧС. Прогнозная информация о возникновении ЧС должна содержать: сведения о фактах возникновения ЧС, масштабах ЧС и их последствиях; сведения о состоянии природной среды и потенциально опасных объектах в зоне ЧС; сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической обстановке в зоне ЧС; прогноз развития обстановки; сведения о возможных последствиях гибели людей и нанесения материального ущерба; перечень привлекаемых сил и средств для предупреждения или ликвидации последствий ЧС; сведения о порядке и сроках отселения или эвакуации населения из зоны ЧС; наименование организации и количество выделяемой техники для эвакуации населения из зоны ЧС; сведения о должностном лице, ответственном за эвакуацию населения из зоны ЧС, и порядок связи с ним; сведения о местах размещения пострадавшего населения; маршруты эвакуации населения из зоны ЧС; сведения о должностном лице, ответственном за размещение отселенного населения, и порядок связи с ним; сведения о порядке и сроках медицинского и продовольственного обеспечения пострадавшего населения; перечень привлекаемых сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля Ульяновской области, порядок их работы по отбору проб и представлению донесений; порядок деятельности объединений, обществ и организаций независимо от организационно-правовых форм собственности, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в зоне ЧС; порядок организации охраны жилых домов и имущества населения, оставшегося в зоне ЧС, и поддержания общественного порядка, перечень привлекаемых сил и средств полиции. 8.2. Правительство Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области осуществляют сбор и обмен информацией через органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. Территориальные подразделения и учреждения федеральных органов исполнительной власти и иные организации, расположенные на территории Ульяновской области, представляют информацию в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области осуществляют сбор, обработку информации и представляют ее в Областное государственное казенное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области". Областное государственное казенное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" осуществляет сбор, проведение анализа и разработку прогноза возникновения ЧС на территории Ульяновской области и представляет обобщенную аналитическую и прогнозную информацию в Правительство Ульяновской области, главам муниципальных образований Ульяновской области и в средства массовой информации для доведения обстановки до населения области. 8.3. Областное государственное казенное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области": координирует работу организаций СМП ЧС Ульяновской области по сбору и обмену информацией; осуществляет сбор и обработку информации, представляемой исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями, проводит анализ и разработку прогноза возникновения ЧС; представляет информацию о прогнозе и фактах возникновения федеральных, межрегиональных, региональных, межмуниципальных и муниципальных ЧС в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через его территориальный орган; представляет статистическую, аналитическую и прогнозную информацию в Правительство Ульяновской области, главам муниципальных образований Ульяновской области, руководителям организаций и учреждений СМП ЧС Ульяновской области, а также информацию о фактах возникновения ЧС и принимаемых мерах по их ликвидации; осуществляет представление в средства массовой информации прогноза возникновения ЧС для доведения его до населения области; ежегодно представляет информацию для подготовки государственного доклада "О состоянии защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого- социального характера" в Главное управление МЧС России по Ульяновской области; представляет информацию в Правительство Ульяновской области о прогнозе и фактах возникновения федеральных, межрегиональных, региональных, межмуниципальных и муниципальных ЧС для оповещения исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, граничащих с территорией Ульяновской области; ведет учет ЧС и происшествий, возникших на территории Ульяновской области. 8.4. Подготовка и представление прогнозов возникновения ЧС в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, главам муниципальных образований Ульяновской области, руководителям организаций и учреждений СМП ЧС Ульяновской области осуществляется отделом мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Областного государственного казенного учреждения "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" в следующие сроки: а) в режиме повседневной деятельности: - исполнительным органам государственной власти Ульяновской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, главам муниципальных образований Ульяновской области, руководителям организаций и учреждений СМП ЧС Ульяновской области: на год (долгосрочный прогноз возникновения ЧС) - до 25 декабря; на сезон (долгосрочный прогноз возникновения циклических ЧС) - до 15 марта и до 25 сентября; на месяц (среднесрочный прогноз возникновения ЧС) - до 27 числа; на неделю (краткосрочный прогноз возникновения ЧС) - в пятницу; экстренное предупреждение - немедленно, после получения исходной информации; - дополнительно: главам муниципальных образований Ульяновской области: оперативный прогноз возникновения ЧС - ежедневно до 14.00; б) в режимах повышенной готовности и ЧС - при получении прогноза о возможности возникновения ЧС - незамедлительно, вне зависимости от времени суток, последующие сообщения - с периодичностью не более 2 часов (если иное время не оговорено особо). 8.5. Предоставление каналов и оплата услуг связи для передачи статистической, аналитической и прогнозной информации о возникновении ЧС производятся в порядке, установленном законодательством. 9. Режимы функционирования СМП ЧС Ульяновской области 9.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования СМП ЧС Ульяновской области: режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологиче- ской) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологиче- ской) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении ЧС и во время ликвидации последствий ЧС. 9.2. В режиме повседневной деятельности основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании СМП ЧС Ульяновской области, являются: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях; сбор, обработка, анализ и обмен информацией, поступающей от организаций, входящих в СМП ЧС Ульяновской области, и представление ее в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области и главам муниципальных образований Ульяновской области; прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС; подготовка населения к действиям в ЧС; повышение эффективности взаимодействия организаций, входящих в СМП ЧС Ульяновской области, по обмену статистической, аналитической и прогнозной информацией; участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС. 9.3. В режиме повышенной готовности основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании СМП ЧС Ульяновской области, являются: выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности, в соответствии с подпунктом 9.2 настоящего Положения; учащенный сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников ЧС, негативно влияющих на обстановку на территории Ульяновской области; разработка и представление оперативных предупреждений о возникновении ЧС на территории Ульяновской области в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, главам муниципальных образований Ульяновской области и руководителям организаций СМП ЧС Ульяновской области; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов; участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение или смягчение возможных последствий при возникновении ЧС; при необходимости приведение в состояние готовности сил и средств СМП ЧС Ульяновской области для проведения обследования зоны возможного возникновения ЧС; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. 9.4. В режиме чрезвычайной ситуации основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании СМП ЧС Ульяновской области, являются: оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организаций, а также населения о возникших ЧС; ведение непрерывного контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности развития ЧС и их последствий; организация круглосуточного функционирования сил и средств СМП ЧС Ульяновской области; проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС; организация работ по ликвидации последствий ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС; сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и выработка прогнозов в реальном масштабе времени и представление их в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, главам муниципальных образований Ульяновской области и руководителям организаций СМП ЧС Ульяновской области; участие в работе штаба по локализации и ликвидации ЧС; выдвижение, при необходимости, оперативной группы ГУ МЧС России по Ульяновской области с представителем организации СМП ЧС Ульяновской области в зону ЧС; определение границ зоны ЧС; разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|