Расширенный поиск

Постановление Правительства Ульяновской области от 24.09.2012 № 438-П

 


                                     
                 ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                     
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                                  
   
24 сентября 2012 г.                                            N 438-П  
                                     

                             г. Ульяновск


    О системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования
 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской
                                области

     (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области
                      от 05.07.2013 г. N 283-П)


     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  21.12.1994  N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера",  постановлениями  Правительства   Российской
Федерации  от  30.12.2003  N 794  "О единой  государственной   системе
предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  от  24.03.1997
N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации  информацией  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций
природного  и  техногенного  характера"  и  приказами  МЧС  России  от
12.11.2001 N 483  "Об утверждении  Положения  о  системе  мониторинга,
лабораторного  контроля  и   прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций
природного   и   техногенного   характера",   от   20.09.2005    N 696
"Об утверждении Положения  о  функциональной  подсистеме  мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций", в  целях  совершенствования  взаимодействия  организаций  и
учреждений, входящих в систему мониторинга, лабораторного  контроля  и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного
характера Ульяновской области, по защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций  и  обеспечения  безопасности  людей  на  водных
объектах Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  Положение  о  системе  мониторинга,   лабораторного
контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера Ульяновской области (прилагается).
     2. Областному  государственному  казенному   учреждению   "Служба
гражданской  защиты  и  пожарной  безопасности  Ульяновской   области"
обеспечить   координацию   деятельности,   организационно-методическое
руководство и  устойчивое  взаимодействие  организаций  и  учреждений,
входящих   в   систему   мониторинга,   лабораторного    контроля    и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного
характера  Ульяновской  области,  в  области  обмена   статистической,
аналитической и прогнозной информацией по предупреждению возникновения
чрезвычайных ситуаций.
     3. Рекомендовать Главному управлению МЧС  России  по  Ульяновской
области в срок до 01 декабря 2012 года:
     3.1. Разработать  и  заключить  соглашения  о  взаимодействии   и
информационном обмене с организациями  и  учреждениями  исполнительных
органов государственной власти Ульяновской области, вновь  включенными
в  систему  мониторинга,  лабораторного  контроля  и   прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  Ульяновской
области.
     3.2. Заключить    соглашения    по    обмену    информацией     с
территориальными подразделениями и  учреждениями  федеральных  органов
исполнительной  власти  и  иными  организациями,   расположенными   на
территории Ульяновской области.
     4. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства  Ульяновской  области  от  15.05.2007
N 174  "О развитии  и  функционировании   территориальной   подсистемы
мониторинга, лабораторного  контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области";
     постановление Правительства  Ульяновской  области  от  16.07.2008
N 319-П   "О внесении   изменений   в   постановление    Правительства
Ульяновской области от 15.05.2007 N 174";
     постановление Правительства  Ульяновской  области  от  30.03.2009
N 123-П   "О внесении   изменений   в   постановление    Правительства
Ульяновской области от 15.05.2007 N 174";
     пункт  2  постановления  Правительства  Ульяновской  области   от
02.07.2009 N 258-П "О внесении изменений в отдельные нормативные  акты
Правительства Ульяновской области";
     постановление Правительства  Ульяновской  области  от  17.01.2011
N 8-П "О внесении изменений в постановление Правительства  Ульяновской
области от 15.05.2007 N 174".
     5. (Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Ульяновской
области от 05.07.2013 г. N 283-П)


Губернатор - Председатель
Правительства области                                      С.И.Морозов



                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                         постановлением Правительства
                                              Ульяновской области
                                        от 24 сентября 2012 г. N 438-П


                               ПОЛОЖЕНИЕ

    о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования
 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской
                                области


                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ  "О защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного    характера",
постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794
"О единой  государственной   системе   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и  обмена
в Российской  Федерации  информацией  в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера".
     1.2. Система    мониторинга,     лабораторного     контроля     и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного
характера Ульяновской области (далее -  СМП  ЧС  Ульяновской  области)
предназначена для  своевременного  выявления  причин  возникновения  и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  (далее   -   ЧС),   выработки
рекомендаций  по  предупреждению  и  предотвращению  ЧС  природного  и
техногенного  характера   и   смягчения   их   социально-экономических
последствий на территории Ульяновской области.
     1.3. СМП   ЧС   Ульяновской   области   является   информационно-
аналитической  подсистемой  Ульяновской   территориальной   подсистемы
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - Ульяновская территориальная  подсистема
РСЧС).

        2. Цели мониторинга и прогнозирования возникновения ЧС

     Мониторинг  и  прогнозирование  возникновения  ЧС  на  территории
Ульяновской области организуется и проводится в целях:
     своевременного  выявления  причин,  способствующих  возникновению
природных, техногенных и биолого-социальных ЧС;
     заблаговременного определения масштабов  и  характера  возможного
развития ЧС;
     выдачи  рекомендаций  для  принятия  мер  по   предупреждению   и
локализации ЧС, смягчению их социально-экономических последствий.

                 3. Задачи СМП ЧС Ульяновской области

     Функционирование СМП ЧС Ульяновской области направлено на решение
следующих задач:
     оперативный сбор, обработка и анализ информации  о  потенциальных
источниках   ЧС   природного,   техногенного   и   биолого-социального
характера;
     прогнозирование   возможного   возникновения    ЧС    природного,
техногенного и  биолого-социального  характера  и  их  последствий  на
основе   оперативной   фактической   и   прогностической   информации,
поступающей от ведомственных и других служб наблюдения  за  состоянием
окружающей природной среды, за  обстановкой  на  потенциально  опасных
объектах и прилегающих к ним территориях;
     лабораторный   контроль   с   целью   обнаружения   и   индикации
радиоактивного,  химического,   биологического   (бактериологического)
заражения (загрязнения)  объектов  окружающей  среды,  продовольствия,
питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
     разработка,   оценка    эффективности    принимаемых    мер    по
предотвращению или устранению ЧС;
     разработка сценариев развития ЧС;
     информационное  обеспечение  управления  и  контроля  в   области
предупреждения и ликвидации ЧС;
     создание  специализированных  геоинформационных  систем  и  банка
данных по источникам ЧС;
     автоматизированный  сбор,  анализ,  подготовка  и   представление
прогнозов возникновения ЧС  и  их  источников  исполнительным  органам
государственной власти Ульяновской  области,  территориальным  органам
федеральных органов исполнительной власти по  Ульяновской  области,  в
региональный  центр  мониторинга  и  прогнозирования  ЧС  Приволжского
регионального центра  МЧС  России,  главам  муниципальных  образований
Ульяновской области, руководителям организаций  и  учреждений  СМП  ЧС
Ульяновской   области   для   принятия   управленческих   решений   по
предупреждению возникновения и ликвидации ЧС;
     своевременное    обнаружение     радиоактивного,     химического,
биологического (бактериологического) заражения (загрязнения)  объектов
окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и  фуражного
сырья, воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности в мирное
и военное время;
     разработка  мер  по  защите  населения  и  окружающей  среды   от
радиоактивных, отравляющих  веществ,  аварийно-  и  химически  опасных
веществ, биологических  (бактериологических)  средств  -  возбудителей
инфекционных заболеваний.

            4. Функционирование СМП ЧС Ульяновской области

     Решение  основных  задач  функционирования  СМП  ЧС   Ульяновской
области обеспечивается:
     ведением мониторинга состояния окружающей среды;
     лабораторным контролем за состоянием окружающей среды;
     сбором, обработкой и анализом информации о  состоянии  природных,
техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
     прогнозированием места, времени, параметров и сценариев  развития
ЧС;
     обменом  аналитической  и   прогнозной   информацией   в   едином
информационном поле СМП ЧС Ульяновской области;
     расчетом  сил  и   средств,   необходимых   для   предотвращения,
локализации и ликвидации последствий ЧС;
     районированием территории Ульяновской области по  степеням  риска
возникновения  ЧС  техногенного,  природного   и   биолого-социального
характера;
     защитой информации,  в  том  числе  составляющей  государственную
тайну.

         5. Организации, входящие в СМП ЧС Ульяновской области

     5.1. СМП ЧС Ульяновской области включает в себя:
     отдел    мониторинга    и    прогнозирования    ЧС     Областного
государственного казенного учреждения  "Служба  гражданской  защиты  и
пожарной безопасности Ульяновской области";
     организации и учреждения исполнительных  органов  государственной
власти Ульяновской области,  входящие  в  Ульяновскую  территориальную
подсистему РСЧС;
     территориальные подразделения и  учреждения  федеральных  органов
исполнительной  власти,   научно-исследовательские,   производственные
организации, учреждения и иные структуры, расположенные на  территории
Ульяновской области, в функции  которых  входят  вопросы  мониторинга,
лабораторного контроля, прогнозирования и предупреждения возникновения
ЧС, входящие в функциональные подсистемы  Ульяновской  территориальной
подсистемы РСЧС.
     Территориальные  структуры  федеральных  органов   исполнительной
власти в соответствии с их  функциями  в  Ульяновской  территориальной
подсистеме РСЧС  обеспечивают  оперативное  и  текущее  информационно-
аналитическое  обеспечение  СМП  ЧС   Ульяновской   области,   участие
подведомственных   структур   и   подразделений   в   формировании   и
функционировании СМП ЧС Ульяновской области.
     5.2. Организации    и    учреждения    исполнительных     органов
государственной власти Ульяновской области:
     Областное государственное казенное учреждение "Служба гражданской
защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
     Министерство здравоохранения Ульяновской области;
     Министерство лесного  хозяйства,  природопользования  и  экологии
Ульяновской области;
     Министерство сельского хозяйства Ульяновской области;
     Министерство   энергетики   и   жилищно-коммунального   комплекса
Ульяновской области;
     Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области;
     Департамент ветеринарии Ульяновской области;
     Департамент занятости населения Ульяновской области;
     Комитет по региональному государственному экологическому  надзору
Ульяновской области;
     областное  государственное   казенное   учреждение   "Департамент
автомобильных дорог Ульяновской области";
     Инспекция регионального  государственного  строительного  надзора
Ульяновской области;
     Государственная жилищная инспекция Ульяновской области;
     территориальный уровень сети наблюдения и лабораторного  контроля
гражданской обороны Ульяновской области.
     5.3. Территориальные  подразделения  и   учреждения   федеральных
органов     исполнительной      власти,      научно-исследовательские,
производственные   организации,   учреждения   и    иные    структуры,
расположенные на территории Ульяновской  области,  в  функции  которых
входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования и
предупреждения возникновения ЧС:
     Главное  управление  МЧС  России  по  Ульяновской   области   (по
согласованию);
     Управление Федеральной службы безопасности  Российской  Федерации
по Ульяновской области (по согласованию);
     Управление Министерства внутренних дел  Российской  Федерации  по
Ульяновской области (по согласованию);
     Ульяновский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской
Федерации на транспорте (по согласованию);
     Средне-Поволжское    управление     Федеральной     службы     по
экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию);
     Управление Федеральной службы по  надзору  в  сфере  защиты  прав
потребителей  и  благополучия  человека  по  Ульяновской  области  (по
согласованию);
     Управление   Федеральной    службы    по    надзору    в    сфере
природопользования по Ульяновской области (по согласованию);
     Управление Федеральной службы по ветеринарному и  фитосанитарному
надзору по Ульяновской области (по согласованию);
     Управление государственного автодорожного надзора по  Ульяновской
области  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере   транспорта   (по
согласованию);
     Волжское управление государственного морского и  речного  надзора
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
     открытое  акционерное  общество  "Ульяновский  речной  порт"  (по
согласованию);
     государственное    учреждение    здравоохранения     "Ульяновский
территориальный центр медицины катастроф" (по согласованию);
     государственное учреждение здравоохранения "Ульяновское областное
бюро судебно-медицинской экспертизы" (по согласованию);
     филиал  федерального  бюджетного  учреждения  "Российский   центр
защиты   леса"   "Центр   защиты   леса   Ульяновской   области"   (по
согласованию);
     федеральное  государственное  бюджетное  учреждение  "Ульяновский
центр  по  гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей  среды"   (по
согласованию);
     филиал  федерального   государственного   бюджетного   учреждения
"Российский сельскохозяйственный центр"  по  Ульяновской  области  (по
согласованию);
     Симбирская     геологоразведочная     экспедиция     федерального
государственного унитарного геологического предприятия "Волгагеология"
(по согласованию);
     филиал "Центр лабораторного анализа и  технических  измерений  по
Ульяновской  области"  федерального   бюджетного   учреждения   "Центр
лабораторного  анализа  и  технических   измерений   по   Приволжскому
федеральному округу" (по согласованию);
     территориальный   орган   Федеральной   службы    государственной
статистики по Ульяновской области (по согласованию);
     федеральное   казенное   учреждение    "Федеральное    управление
автомобильных дорог "БОЛЬШАЯ ВОЛГА" Федерального  дорожного  агентства
(по согласованию);
     федеральное   казенное   учреждение   "Управление   автомобильной
магистрали "Нижний Новгород - Уфа"  Федерального  дорожного  агентства
(по согласованию);
     федеральное   государственное   казенное   учреждение   "Комбинат
"Северный"  Управления  Федерального  агентства   по   государственным
резервам по Приволжскому федеральному округу (по согласованию);
     Волго-Камский  регион  Куйбышевской  железной  дороги  -   филиал
открытого  акционерного  общества  "Российские  железные  дороги"  (по
согласованию);
     Пензенский регион Куйбышевской железной дороги - филиал открытого
акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию);
     Самарский регион Куйбышевской железной дороги - филиал  открытого
акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию);
     филиал   открытого   акционерного    общества    "Межрегиональная
распределительная   сетевая    компания    Волги"    -    "Ульяновские
распределительные сети" (по согласованию);
     филиал открытого акционерного общества "Системный оператор единой
энергетической  системы"  -  "Региональное  диспетчерское   управление
энергосистемы Ульяновской области" (по согласованию);
     филиал  открытого  акционерного  общества  "Федеральная   сетевая
компания единой энергетической системы" - Средне-Волжское  предприятие
магистральных электрических сетей (по согласованию);
     открытое акционерное общество "Ульяновская сетевая компания"  (по
согласованию);
     общество     с     ограниченной     ответственностью     "Газпром
газораспределение Ульяновск" (по согласованию);
     отдел  государственного  контроля,  надзора   и   охраны   водных
биологических  ресурсов   по   Ульяновской   области   Средневолжского
территориального управления Федерального агентства по рыболовству  (по
согласованию);
     отдел водных  ресурсов  по  Ульяновской  области  Нижне-Волжского
бассейнового водного управления (по согласованию);
     открытое  акционерное  общество  "Газпром  трансгаз  Самара"  (по
согласованию);
     Ульяновский  филиал  открытого  акционерного  общества  "Волжская
территориальная генерирующая компания" (по согласованию);
     открытое   акционерное   общество   "Ульяновскоблводоканал"   (по
согласованию);
     Управление государственного авиационного  надзора  и  надзора  за
обеспечением транспортной безопасности  по  Приволжскому  федеральному
округу  Федеральной  службы  по  надзору  в   сфере   транспорта   (по
согласованию);
     Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного
транспорта   Федерального   агентства   воздушного   транспорта    (по
согласованию);
     федеральное   казенное   учреждение   "Приволжский    авиационный
поисково-спасательный центр" (по согласованию);
     Ульяновский  центр  организации   воздушного   движения   филиала
"Аэронавигация  Центральной   Волги"   федерального   государственного
унитарного  предприятия  "Государственная  корпорация  по  организации
воздушного движения" (по согласованию);
     обособленное структурное  подразделение  "Международный  аэропорт
"Ульяновск - Восточный" закрытого акционерного общества  "Авиастар-СП"
(по согласованию);
     открытое   акционерное   общество   "Аэропорт   Ульяновск"    (по
согласованию);
     федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования "Ульяновское высшее  авиационное
училище гражданской авиации (институт)" (по согласованию);
     Ульяновский местный гарнизон (по согласованию);
     негосударственное    образовательное     бюджетное     учреждение
"Ульяновский   аэроклуб   общероссийской   общественно-государственной
организации "Добровольное общество содействия армии, авиации  и  флоту
России" (по согласованию);
     открытое акционерное общество "Государственный  научный  центр  -
Научно-исследовательский    институт    атомных     реакторов"     (по
согласованию);
     открытое акционерное общество "Юго-Запад  транснефтепродукт"  (по
согласованию);
     Куйбышевское   районное   нефтепроводное   управление   открытого
акционерного  общества  "Магистральные   нефтепроводы   "Дружба"   (по
согласованию);
     открытое  акционерное  общество  "Северо-западные   магистральные
нефтепроводы" (по согласованию);
     Ульяновский филиал открытого акционерного  общества  "Ростелеком"
(по согласованию);
     Управление  Федеральной  службы  по  надзору   в   сфере   связи,
информационных  технологий  и  массовых  коммуникаций  по  Ульяновской
области (по согласованию);
     Управление  Федеральной  почтовой  связи  Ульяновской  области  -
филиал федерального  государственного  унитарного  предприятия  "Почта
России" (по согласованию);
     Ульяновский  филиал  федерального   государственного   унитарного
предприятия "Радиочастотный центр  Приволжского  федерального  округа"
(по согласованию);
     Центр специальной связи и информации  Федеральной  службы  охраны
Российской Федерации в Ульяновской области (по согласованию);
     отдел Государственной фельдъегерской службы Российской  Федерации
в г. Ульяновске (по согласованию);
     Управление   Министерства   юстиции   Российской   Федерации   по
Ульяновской области (по согласованию);
     Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской
области (по согласованию);
     Ульяновская  таможня  Приволжского  таможенного  управления   (по
согласованию);
     муниципальное  унитарное   предприятие   "Ульяновские   городские
электрические сети";
     муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного
хозяйства "Ульяновскводоканал".

         6. Направления деятельности организаций и учреждений
   СМП ЧС Ульяновской области по защите населения и территорий от ЧС

     6.1. Мониторинг ЧС техногенного характера:
     а) мониторинг   радиоактивного   загрязнения   окружающей   среды
осуществляет   федеральное   государственное   бюджетное    учреждение
"Ульяновский  центр  по  гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей
среды" (по согласованию);
     б) мониторинг состояния опасных  производственных  (радиационных,
химических, взрыво- и  пожароопасных)  объектов  осуществляет  Средне-
Поволжское   управление   Федеральной   службы   по    экологическому,
технологическому и атомному надзору (по согласованию);
     в) мониторинг  безопасности  полетов  гражданских   самолетов   и
вертолетов осуществляют:
     Управление государственного авиационного  надзора  и  надзора  за
обеспечением транспортной безопасности  по  Приволжскому  федеральному
округу  Федеральной  службы  по  надзору  в   сфере   транспорта   (по
согласованию);
     Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного
транспорта   Федерального   агентства   воздушного   транспорта    (по
согласованию);
     Ульяновский  центр  организации   воздушного   движения   филиала
"Аэронавигация  Центральной   Волги"   федерального   государственного
унитарного  предприятия  "Государственная  корпорация  по  организации
воздушного движения" (по согласованию);
     обособленное структурное  подразделение  "Международный  аэропорт
"Ульяновск - Восточный" закрытого акционерного общества  "Авиастар-СП"
(по согласованию);
     открытое   акционерное   общество   "Аэропорт   Ульяновск"    (по
согласованию);
     федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования "Ульяновское высшее  авиационное
училище гражданской авиации (институт)" (по  согласованию)  -  в  ходе
обучения полетам курсантов;
     негосударственное    образовательное     бюджетное     учреждение
"Ульяновский   аэроклуб   общероссийской   общественно-государственной
организации "Добровольное общество содействия армии, авиации  и  флоту
России" (по согласованию) - в ходе обучения полетам курсантов;
     г) мониторинг безопасности судоходства на реке Волге  в  пределах
территории  Ульяновской  области  осуществляет   Волжское   управление
государственного морского и  речного  надзора  Федеральной  службы  по
надзору в сфере транспорта (по согласованию);
     д) мониторинг     безопасности     железнодорожных      перевозок
осуществляют:
     Средне-Поволжское    управление     Федеральной     службы     по
экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию);
     Волго-Камский  регион  Куйбышевской  железной  дороги  -   филиал
открытого  акционерного  общества  "Российские  железные  дороги"  (по
согласованию);
     Пензенский регион Куйбышевской железной дороги - филиал открытого
акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию);
     Самарский регион Куйбышевской железной дороги - филиал  открытого
акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию);
     Ульяновский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской
Федерации на транспорте (по согласованию);
     е) мониторинг  состояния  крупных   гидротехнических   сооружений
осуществляет  Средне-Поволжское  управление  Федеральной   службы   по
экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию);
     ж) мониторинг магистральных  газо-,  нефте-  и  продуктопроводов,
газо-компрессорных и нефтеперекачивающих станций осуществляет  Средне-
Поволжское   управление   Федеральной   службы   по    экологическому,
технологическому и атомному надзору (по согласованию);
     з) мониторинг   состояния    объектов    топливно-энергетического
комплекса осуществляют:
     Средне-Поволжское    управление     Федеральной     службы     по
экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию);
     Министерство   энергетики   и   жилищно-коммунального   комплекса
Ульяновской области;
     филиал   открытого   акционерного    общества    "Межрегиональная
распределительная   сетевая    компания    Волги"    -    "Ульяновские
распределительные  сети"  (по  согласованию)  -  на  закрепленных   за
филиалом сетях;
     филиал открытого акционерного общества "Системный оператор единой
энергетической  системы"  -  "Региональное  диспетчерское   управление
энергосистемы Ульяновской области" (по согласованию) - на закрепленных
за филиалом сетях;
     филиал  открытого  акционерного  общества  "Федеральная   сетевая
компания единой энергетической системы" - Средне-Волжское  предприятие
магистральных электрических сетей (по согласованию) - на  закрепленных
за филиалом сетях;
     открытое акционерное общество "Ульяновская сетевая компания"  (по
согласованию) - на  закрепленных  за  открытым  акционерным  обществом
сетях;
     муниципальное  унитарное   предприятие   "Ульяновские   городские
электрические сети" - на закрепленных за предприятием сетях;
     и) мониторинг состояния объектов жилищно-коммунального  комплекса
осуществляют:
     Министерство   энергетики   и   жилищно-коммунального   комплекса
Ульяновской области;
     Государственная жилищная инспекция Ульяновской области;
     к) мониторинг пожаров на производственных  объектах,  транспорте,
объектах  социально-культурного   назначения   и   в   жилом   секторе
осуществляют:
     Главное  управление  МЧС  России  по  Ульяновской   области   (по
согласованию);
     Областное государственное казенное учреждение "Служба гражданской
защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
     л) мониторинг эксплуатации автомобильного транспорта  и  дорожно-
транспортных происшествий на дорогах Ульяновской области осуществляют:
     Управление Министерства внутренних дел  Российской  Федерации  по
Ульяновской области (по согласованию);
     Управление государственного автодорожного надзора по  Ульяновской
области  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере   транспорта   (по
согласованию);
     Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области;
     м) мониторинг  эксплуатации  и  ремонта  автомобильных  дорог  на
территории Ульяновской области и их состояния осуществляют:
     федеральное   казенное   учреждение    "Федеральное    управление
автомобильных дорог "БОЛЬШАЯ ВОЛГА" Федерального  дорожного  агентства
(по согласованию);
     федеральное   казенное   учреждение   "Управление   автомобильной
магистрали "Нижний Новгород - Уфа"  Федерального  дорожного  агентства
(по согласованию);
     Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области;
     областное  государственное   казенное   учреждение   "Департамент
автомобильных дорог Ульяновской области";
     открытое    акционерное    общество    "Ульяновскавтодор"     (по
согласованию);
     н) мониторинг сброса промышленных и бытовых отходов и загрязнения
окружающей среды осуществляют:
     Управление   Федеральной    службы    по    надзору    в    сфере
природопользования по Ульяновской области (по согласованию);
     федеральное  государственное  бюджетное  учреждение  "Ульяновский
центр  по  гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей  среды"   (по
согласованию);
     филиал "Центр лабораторного анализа и  технических  измерений  по
Ульяновской области" федерального государственного  учреждения  "Центр
лабораторного  анализа  и  технических   измерений   по   Приволжскому
федеральному округу" (по согласованию);
     Комитет по региональному государственному экологическому  надзору
Ульяновской области;
     о) мониторинг состояния средств связи осуществляют:
     Управление  Федеральной  службы  по  надзору   в   сфере   связи,
информационных  технологий  и  массовых  коммуникаций  по  Ульяновской
области (по согласованию);
     Ульяновский филиал открытого акционерного  общества  "Ростелеком"
(по согласованию);
     Управление  Федеральной  почтовой  связи  Ульяновской  области  -
филиал федерального  государственного  унитарного  предприятия  "Почта
России" (по согласованию);
     Ульяновский  филиал  федерального   государственного   унитарного
предприятия "Радиочастотный центр  Приволжского  федерального  округа"
(по согласованию);
     Центр специальной связи и информации  Федеральной  службы  охраны
Российской Федерации в Ульяновской области (по согласованию).

     6.2. Мониторинг опасных природных процессов:
     а) мониторинг   опасных   экзогенных   геологических    процессов
осуществляет  Симбирская  геологоразведочная  экспедиция  федерального
государственного унитарного геологического предприятия "Волгагеология"
(по согласованию);
     б) мониторинг опасных гидрометеорологических явлений осуществляет
федеральное государственное бюджетное учреждение "Ульяновский центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
     в) мониторинг  изменения  уровней  воды  в  контролируемых  реках
области и вероятности подтопления (затопления) жилых домов  населенных
пунктов и объектов экономики осуществляют:
     федеральное  государственное  бюджетное  учреждение  "Ульяновский
центр  по  гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей  среды"   (по
согласованию);
     Областное государственное казенное учреждение "Служба гражданской
защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
     Главное  управление  МЧС  России  по  Ульяновской   области   (по
согласованию);
     г) мониторинг возникновения и тушения природных пожаров на землях
Рослесхоза    осуществляет     Министерство     лесного     хозяйства,
природопользования и экологии Ульяновской области.
     6.3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера:
     а) мониторинг инфекционной заболеваемости  населения  Ульяновской
области и ее вспышек осуществляют:
     Управление Федеральной службы по  надзору  в  сфере  защиты  прав
потребителей  и  благополучия  человека  по  Ульяновской  области  (по
согласованию);
     федеральное  государственное  учреждение  здравоохранения  "Центр
гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области" (по согласованию);
     Министерство здравоохранения Ульяновской области;
     б) мониторинг  инфекционной  заболеваемости  сельскохозяйственных
животных и птицы опасными и особо опасными болезнями осуществляют:
     Департамент ветеринарии Ульяновской области;
     Управление Федеральной службы по ветеринарному и  фитосанитарному
надзору по Ульяновской области (по согласованию);
     в) мониторинг      очагов      заболеваний      и      вредителей
сельскохозяйственных растений осуществляют:
     Управление Федеральной службы по ветеринарному и  фитосанитарному
надзору по Ульяновской области (по согласованию);
     филиал  федерального   государственного   бюджетного   учреждения
"Российский сельскохозяйственный центр"  по  Ульяновской  области  (по
согласованию);
     Министерство сельского хозяйства Ульяновской области;
     г) санитарно-карантинный,  карантинно-фитосанитарный  контроль  и
ветеринарный надзор осуществляют:
     Ульяновская  таможня  Приволжского  таможенного  управления   (по
согласованию);
     Управление Федеральной службы по ветеринарному и  фитосанитарному
надзору по Ульяновской области (по согласованию);
     д) мониторинг очагов заболеваний и вредителей лесов осуществляют:
     Министерство лесного  хозяйства,  природопользования  и  экологии
Ульяновской области;
     филиал  федерального  бюджетного  учреждения  "Российский   центр
защиты   леса"   "Центр   защиты   леса   Ульяновской   области"   (по
согласованию).

          7. Организация взаимодействия и обмена информацией
                     в СМП ЧС Ульяновской области

     7.1. Организация взаимодействия и обмена  информацией  в  СМП  ЧС
Ульяновской области осуществляется  в  соответствии  с  постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  24.03.1997  N 334  "О Порядке
сбора и обмена в Российской Федерации  информацией  в  области  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера", а также  на  основе  настоящего  Положения  и
соответствующих соглашений о взаимодействии и информационном обмене.
     7.2. Организации и  учреждения  СМП  ЧС  Ульяновской  области  на
основании заключенных соглашений и регламентов обеспечивают постоянный
обмен статистической, аналитической и прогнозной информацией в  едином
информационном поле СМП ЧС Ульяновской области, а также  своевременное
их представление, защиту и достоверность.

      8. Порядок подготовки и представления прогнозной информации
                          о возникновении ЧС

     8.1. Подготовка   и   представление   прогнозной   информации   о
возникновении ЧС осуществляются в целях своевременного принятия мер по
предупреждению и ликвидации ЧС природного  и  техногенного  характера,
своевременного оповещения населения о прогнозируемых и  возникших  ЧС,
минимизации риска гибели людей и снижения ущерба от ЧС.
     Прогнозная информация о возникновении ЧС должна содержать:
     сведения  о  фактах  возникновения  ЧС,   масштабах   ЧС   и   их
последствиях;
     сведения о  состоянии  природной  среды  и  потенциально  опасных
объектах в зоне ЧС;
     сведения  о   радиационной,   химической,   медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической обстановке в зоне ЧС;
     прогноз развития обстановки;
     сведения  о  возможных  последствиях  гибели  людей  и  нанесения
материального ущерба;
     перечень  привлекаемых  сил  и  средств  для  предупреждения  или
ликвидации последствий ЧС;
     сведения о порядке и сроках отселения или эвакуации населения  из
зоны ЧС;
     наименование организации  и  количество  выделяемой  техники  для
эвакуации населения из зоны ЧС;
     сведения о должностном лице, ответственном за эвакуацию населения
из зоны ЧС, и порядок связи с ним;
     сведения о местах размещения пострадавшего населения;
     маршруты эвакуации населения из зоны ЧС;
     сведения  о  должностном  лице,   ответственном   за   размещение
отселенного населения, и порядок связи с ним;
     сведения о порядке и  сроках  медицинского  и  продовольственного
обеспечения пострадавшего населения;
     перечень  привлекаемых  сил   и   средств   сети   наблюдения   и
лабораторного контроля  Ульяновской  области,  порядок  их  работы  по
отбору проб и представлению донесений;
     порядок   деятельности   объединений,   обществ   и   организаций
независимо  от  организационно-правовых  форм  собственности,  органов
местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской  области
и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области  в
зоне ЧС;
     порядок организации охраны жилых  домов  и  имущества  населения,
оставшегося в зоне ЧС, и поддержания общественного  порядка,  перечень
привлекаемых сил и средств полиции.
     8.2. Правительство  Ульяновской   области   и   органы   местного
самоуправления   муниципальных   образований    Ульяновской    области
осуществляют  сбор  и  обмен  информацией  через  органы,   специально
уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территорий от ЧС.
     Территориальные подразделения и  учреждения  федеральных  органов
исполнительной власти и иные организации, расположенные на  территории
Ульяновской области, представляют информацию в  соответствующий  орган
местного   самоуправления   муниципального   образования   Ульяновской
области.
     Органы   местного   самоуправления   муниципальных    образований
Ульяновской  области  осуществляют  сбор,   обработку   информации   и
представляют  ее  в  Областное  государственное  казенное   учреждение
"Служба  гражданской  защиты  и  пожарной   безопасности   Ульяновской
области".
     Областное государственное казенное учреждение "Служба гражданской
защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" осуществляет сбор,
проведение  анализа  и  разработку  прогноза   возникновения   ЧС   на
территории Ульяновской области и представляет обобщенную аналитическую
и прогнозную информацию в Правительство  Ульяновской  области,  главам
муниципальных образований Ульяновской области и  в  средства  массовой
информации для доведения обстановки до населения области.
     8.3. Областное  государственное   казенное   учреждение   "Служба
гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области":
     координирует работу организаций СМП  ЧС  Ульяновской  области  по
сбору и обмену информацией;
     осуществляет  сбор   и   обработку   информации,   представляемой
исполнительными органами государственной власти  Ульяновской  области,
органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской
области  и  организациями,  проводит  анализ  и  разработку   прогноза
возникновения ЧС;
     представляет  информацию  о  прогнозе  и   фактах   возникновения
федеральных,   межрегиональных,   региональных,   межмуниципальных   и
муниципальных  ЧС  в  Министерство  Российской  Федерации   по   делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных бедствий через его территориальный орган;
     представляет   статистическую,   аналитическую    и    прогнозную
информацию в Правительство Ульяновской области,  главам  муниципальных
образований   Ульяновской   области,   руководителям   организаций   и
учреждений СМП ЧС Ульяновской области, а  также  информацию  о  фактах
возникновения ЧС и принимаемых мерах по их ликвидации;
     осуществляет  представление  в   средства   массовой   информации
прогноза возникновения ЧС для доведения его до населения области;
     ежегодно представляет информацию для подготовки  государственного
доклада "О состоянии защиты населения и территорий Ульяновской области
от  чрезвычайных  ситуаций   природного,   техногенного   и   биолого-
социального характера" в Главное управление МЧС России по  Ульяновской
области;
     представляет информацию в  Правительство  Ульяновской  области  о
прогнозе  и   фактах   возникновения   федеральных,   межрегиональных,
региональных,  межмуниципальных  и  муниципальных  ЧС  для  оповещения
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации, граничащих с территорией Ульяновской области;
     ведет учет ЧС и происшествий, возникших на территории Ульяновской
области.
     8.4. Подготовка и  представление  прогнозов  возникновения  ЧС  в
исполнительные  органы  государственной  власти  Ульяновской  области,
территориальные органы федеральных органов  исполнительной  власти  по
Ульяновской  области,  главам  муниципальных  образований  Ульяновской
области, руководителям организаций и  учреждений  СМП  ЧС  Ульяновской
области   осуществляется   отделом   мониторинга   и   прогнозирования
чрезвычайных ситуаций Областного государственного казенного учреждения
"Служба  гражданской  защиты  и  пожарной   безопасности   Ульяновской
области" в следующие сроки:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     - исполнительным  органам  государственной   власти   Ульяновской
области, территориальным органам  федеральных  органов  исполнительной
власти  по  Ульяновской  области,  главам  муниципальных   образований
Ульяновской области, руководителям организаций  и  учреждений  СМП  ЧС
Ульяновской области:
     на год (долгосрочный прогноз возникновения ЧС) - до 25 декабря;
     на сезон (долгосрочный прогноз возникновения циклических ЧС) - до
15 марта и до 25 сентября;
     на месяц (среднесрочный прогноз возникновения ЧС) - до 27 числа;
     на неделю (краткосрочный прогноз возникновения ЧС) - в пятницу;
     экстренное предупреждение - немедленно, после получения  исходной
информации;
     - дополнительно:  главам  муниципальных  образований  Ульяновской
области:
     оперативный прогноз возникновения ЧС - ежедневно до 14.00;
     б) в режимах повышенной готовности и ЧС - при получении  прогноза
о возможности возникновения ЧС - незамедлительно, вне  зависимости  от
времени суток, последующие сообщения - с  периодичностью  не  более  2
часов (если иное время не оговорено особо).
     8.5. Предоставление каналов и оплата  услуг  связи  для  передачи
статистической, аналитической и прогнозной информации о  возникновении
ЧС производятся в порядке, установленном законодательством.

         9. Режимы функционирования СМП ЧС Ульяновской области

     9.1. В зависимости от  обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или
возникшей  ЧС  решением  комиссии  по  предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и    обеспечению    пожарной    безопасности
Правительства Ульяновской области  в  пределах  конкретной  территории
устанавливается один из  следующих  режимов  функционирования  СМП  ЧС
Ульяновской области:
     режим повседневной деятельности - при нормальной производственной
деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологиче-
ской) и гидрометеорологической обстановке,  при  отсутствии  эпидемий,
эпизоотий и эпифитотий;
     режим повышенной  готовности  -  при  ухудшении  производственной
деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологиче-
ской) и гидрометеорологической обстановки, при  получении  прогноза  о
возможности возникновения ЧС;
     режим чрезвычайной ситуации - при возникновении  ЧС  и  во  время
ликвидации последствий ЧС.
     9.2. В режиме повседневной деятельности основными  мероприятиями,
осуществляемыми  при  функционировании  СМП  ЧС  Ульяновской  области,
являются:
     осуществление наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
среды, обстановкой на опасных производственных объектах и  прилегающих
к ним территориях;
     сбор, обработка,  анализ  и  обмен  информацией,  поступающей  от
организаций, входящих в СМП ЧС Ульяновской области, и представление ее
в исполнительные органы государственной  власти  Ульяновской  области,
территориальные органы федеральных органов  исполнительной  власти  по
Ульяновской области и  главам  муниципальных  образований  Ульяновской
области;
     прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;
     подготовка населения к действиям в ЧС;
     повышение эффективности взаимодействия  организаций,  входящих  в
СМП ЧС Ульяновской области, по обмену статистической, аналитической  и
прогнозной информацией;
     участие в планировании и выполнении целевых и  научно-технических
программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты
населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по  повышению
устойчивости  функционирования  промышленных   объектов   и   отраслей
экономики в ЧС.
     9.3. В  режиме  повышенной  готовности  основными  мероприятиями,
осуществляемыми  при  функционировании  СМП  ЧС  Ульяновской  области,
являются:
     выполнение    функций,    определенных    режимом    повседневной
деятельности, в соответствии с подпунктом 9.2 настоящего Положения;
     учащенный  сбор,  обработка  и  анализ  информации  о  параметрах
источников  ЧС,  негативно  влияющих  на  обстановку   на   территории
Ульяновской области;
     разработка   и   представление   оперативных   предупреждений   о
возникновении ЧС на территории Ульяновской  области  в  исполнительные
органы государственной  власти  Ульяновской  области,  территориальные
органы  федеральных  органов  исполнительной  власти  по   Ульяновской
области,  главам  муниципальных  образований  Ульяновской  области   и
руководителям организаций СМП ЧС Ульяновской области;
     уточнение планов действий (взаимодействия)  по  предупреждению  и
ликвидации ЧС и иных документов;
     участие в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а  также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     разработка предложений о  составе  мероприятий,  направленных  на
предотвращение или смягчение возможных последствий  при  возникновении
ЧС;
     при необходимости приведение в состояние готовности сил и средств
СМП ЧС Ульяновской области для проведения обследования зоны возможного
возникновения ЧС;
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
     9.4. В  режиме  чрезвычайной  ситуации  основными  мероприятиями,
осуществляемыми  при  функционировании  СМП  ЧС  Ульяновской  области,
являются:
     оповещение  руководителей  территориальных  органов   федеральных
органов исполнительной власти по Ульяновской  области,  исполнительных
органов государственной власти Ульяновской области,  органов  местного
самоуправления  муниципальных  образований   Ульяновской   области   и
организаций, а также населения о возникших ЧС;
     ведение непрерывного контроля  за  состоянием  окружающей  среды,
прогнозирование возможности развития ЧС и их последствий;
     организация круглосуточного функционирования сил и средств СМП ЧС
Ульяновской области;
     проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
     организация работ по ликвидации последствий  ЧС  и  всестороннему
обеспечению  действий  сил  и  средств   Ульяновской   территориальной
подсистемы  РСЧС,  поддержанию  общественного  порядка   в   ходе   их
проведения, а также привлечению, при  необходимости,  в  установленном
порядке общественных организаций и населения  к  ликвидации  возникших
ЧС;
     сбор, обработка и анализ мониторинговой  информации  и  выработка
прогнозов  в  реальном  масштабе  времени   и   представление   их   в
исполнительные  органы  государственной  власти  Ульяновской  области,
территориальные органы федеральных органов  исполнительной  власти  по
Ульяновской  области,  главам  муниципальных  образований  Ульяновской
области и руководителям организаций СМП ЧС Ульяновской области;
     участие в работе штаба по локализации и ликвидации ЧС;
     выдвижение, при необходимости, оперативной группы ГУ  МЧС  России
по Ульяновской области с представителем организации СМП ЧС Ульяновской
области в зону ЧС;
     определение границ зоны ЧС;
     разработка предложений о  составе  мероприятий,  направленных  на
локализацию и смягчение последствий ЧС;
     проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

 

Информация по документу
Читайте также