Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 29.03.2005 № 69ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 марта 2005 г. N 69 г. Ульяновск Утратилo силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 15.05.2007 г. N 174 О территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (В редакции Постановления Губернатора Ульяновской области от 11.08.2005 г. N 192; Постановлений Правительства Ульяновской области от 23.09.2005 г. N 142; от 11.11.2005 г. N 186) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю: 1. Утвердить: 1.1. Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение N 1). 1.2. Порядок подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций (приложение N 2). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Ульяновской области Майера А.А. (В редакции Постановления Губернатора Ульяновской области от 11.08.2005 г. N 192) Глава администрации области С.И.Морозов ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к постановлению Главы администрации области от 29 марта 2005 г. N 69 ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 11.11.2005 г. N 186) 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказами МЧС России от 02.07.2003 N 336 "О создании регионального и территориальных центров мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 31.12.2002 N 632 "Об утверждении Порядка подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций". 2. Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ТСМП ЧС) является информационно-аналитической подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наблюдений и лабораторного контроля на территории Ульяновской области. 3. В состав ТСМП ЧС входят: Департамент сельского хозяйства Ульяновской области; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 11.11.2005 г. N 186) Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 11.11.2005 г. N 186) государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"; территориальное агентство по недропользованию по Ульяновской области; управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области; отдел по экологическому надзору по Ульяновской области; территориальный отдел водных ресурсов по Ульяновской области; агентство лесного хозяйства по Ульяновской области; федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ульяновской области"; Управление ветеринарии Ульяновской области; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 11.11.2005 г. N 186) сетевая лаборатория анализа и мониторинга окружающей среды МПР России по Ульяновской области; отдел защиты окружающей среды федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научный центр Российской Федерации Научно - исследовательский институт атомных реакторов"; Ульяновский отдел управления Средне-Волжского округа по технологическому и экологическому надзору; Служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области; управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Ульяновской области; управление Государственного автодорожного надзора по Ульяновской области; Симбирская геологоразведочная экспедиция федерального государственного унитарного геологического предприятия "Волгагеология" МПР России; территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области. 4. Основными задачами ТСМП ЧС являются: сбор, анализ и представление в органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений и своевременное выявление причин возникновения чрезвычайных ситуаций в области; прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения, за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья; разработка, составление и представление в Службу по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области прогнозов чрезвычайных ситуаций и их последствий в соответствии с табелем срочных донесений; разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций; разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций; информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание специализированных информационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций в Ульяновской области. 5. Общую координацию деятельности ТСМП ЧС осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульяновской области. Координацию информационно - аналитической деятельности организаций, входящих в ТСМП ЧС, обеспечивает центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Службы по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование ТСМП ЧС осуществляется в трех режимах: в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций; в режиме повышенной готовности - при возникновении и прогрессирующем развитии источников чрезвычайных ситуаций; в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС, являются: 6.1. В режиме повседневной деятельности: осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций, создание банка данных; прогнозирование обстановки, оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций и разработка вероятностных сценариев их развития; совершенствование научно - методической, технологической и материально - технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия в ТСМП ЧС; подготовка и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования чрезвычайных ситуаций. 6.2. В режиме повышенной готовности: формирование оперативно-аналитических групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки пакетов оперативных превентивных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации; образование дежурных лабораторных бригад для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; организация, при необходимости, учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций; уточнение планов взаимодействия и усиление оперативно-диспетчерских служб. 6.3. В режиме чрезвычайной ситуации: организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития чрезвычайных ситуаций и их последствий; выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля за параметрами чрезвычайной ситуации и ее источниками; разработка мероприятий по локализации чрезвычайной ситуации, с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики параметров источников чрезвычайных ситуаций. 7. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социальноэкономических последствий осуществляются в учебно-методическом центре Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России (центр "Антистихия" г. Москва). 8. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности областных организаций, учреждений и иных структур, формирующих ТСМП ЧС, осуществляются за счет средств, выделяемых бюджетом Ульяновской области на финансирование мероприятий по обеспечению областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к постановлению Главы администрации области от 28 марта 2005 г. N 69 ПОРЯДОК подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.09.2005 г. N 142) 1. Настоящий Порядок разработан на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2002 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа МЧС России от 12.11.2001 N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 31.12.2002 N 632 "Об утверждении Порядка подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций". (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.09.2005 г. N 142) 2. Порядок регулирует в территориальной системе мониторинга и прогнозирования Ульяновской области вопросы подготовки, представления прогнозной информации о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также вопросы организации реагирования на прогнозы ЧС. 3. Подготовка и представление прогнозов ЧС осуществляются в целях обеспечения заблаговременной организации предупредительных мероприятий при угрозе возникновения ЧС, минимизации риска гибели людей и снижения ущерба от ЧС. 4. Подготовка и представление прогнозов ЧС в центр мониторинга и прогнозирования ЧС (ЦМП ЧС) Службы по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и пожарной безопасности Ульяновской области организациями, входящими в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ТСМП ЧС) области, осуществляется на основе заключенных двухсторонних соглашений о порядке взаимодействия и представления прогнозной информации на территориальном и местном уровнях. Подготовку и представление прогнозов ЧС на региональном и территориальном уровнях осуществляют Служба по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и пожарной безопасности Ульяновской области и организации, входящие в ТСМП ЧС области, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органе исполнительной власти Ульяновской области. 5. Подготовка и представление прогнозов организациями, входящими в ТСМП ЧС, осуществляются по шести периодам: на год (долгосрочный прогноз ЧС) - до 5 декабря; на сезон (долгосрочный прогноз циклических ЧС) - до 2 марта и до 20 сентября; на месяц (среднесрочный прогноз ЧС) - до 17 числа; на неделю (краткосрочный недельный прогноз ЧС) - во вторник; на сутки (оперативный ежедневный прогноз ЧС) - к 14 часам; на период менее 24 часов (экстренное предупреждение) - немедленно, после получения исходной информации . 6. Порядок представления исходной информации и прогнозов ЧС Службой по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области устанавливается первым заместителем Главы администрации Ульяновской области - председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульяновской области. 7. Подготовка и представление прогнозов осуществляются в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|