Расширенный поиск

Постановление Правительства Ульяновской области от 15.05.2014 № 177-П

 

 

 

 

                                     
                 ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                     
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                             
        
15 мая 2014 г.                                                 N 177-П  
                                     

 

 

                             г. Ульяновск

 

       Утратило силу - Постановление Правительства Ульяновской области

                                                 от 25.12.2014 № 602-П

 

          О внесении изменений в постановление Правительства
               Ульяновской области от 25.12.2013 N 635-П

 

 

     Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:
     Внести  в  Территориальную  программу  государственных   гарантий
бесплатного  оказания  гражданам  медицинской  помощи  на   территории
Ульяновской области на 2014 год и  на  плановый  период  2015  и  2016
годов, утвержденную постановлением Правительства  Ульяновской  области
от  25.12.2013  N  635-П  "Об утверждении  Территориальной   программы
государственных гарантий бесплатного  оказания  гражданам  медицинской

помощи на территории Ульяновской области на 2014  год  и  на  плановый

период 2015 и 2016 годов", следующие изменения:
     1) абзацы двадцать шестой - двадцать девятый раздела 4 изложить в
следующей редакции:
     "За счет бюджетных ассигнований  областного  бюджета  Ульяновской
области осуществляется:
     обеспечение граждан зарегистрированными в  установленном  порядке
на территории  Российской  Федерации  лекарственными  препаратами  для
лечения  заболеваний,  включенных   в   перечень   жизнеугрожающих   и
хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний,  приводящих
к сокращению продолжительности жизни гражданина или его  инвалидности,
в соответствии с нормативными правовыми актами Ульяновской области;
     обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с  перечнем
групп населения и  категорий  заболеваний,  при  амбулаторном  лечении
которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с
законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам  врачей
бесплатно;
     обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с  перечнем
групп  населения,  при  амбулаторном  лечении  которых   лекарственные
препараты отпускаются по рецептам врачей с  50-процентной  скидкой,  в
порядке,  установленном  нормативными  правовыми  актами   Ульяновской
области.";
     2) в разделе 5:
     а) наименование изложить в следующей редакции:
       "5. Территориальные нормативы объема медицинской помощи";
     б) в абзацах первом-третьем слова  "Средние  нормативы"  заменить
словами "Территориальные нормативы";
     в) в абзаце шестом цифры "2,34" заменить  цифрами  "2,12",  цифры
"2,12" заменить цифрами "1,92";
     г) абзац девятый изложить в следующей редакции:
     "для медицинской помощи в стационарных  условиях  на  2014 год  -
0,203   случая   госпитализации   (законченного   случая   лечения   в
стационарных условиях) на одного жителя, в  рамках  базовой  программы
ОМС - 0,184 случая госпитализации  на  одно  застрахованное  лицо,  на
2015 год - 0,193 случая  госпитализации  на  одного жителя,  в  рамках
базовой  программы  ОМС  -  0,172  случая   госпитализации   на   одно
застрахованное лицо, на 2016 год  -  0,193  случая  госпитализации  на
одного жителя,  в  рамках  базовой  программы  ОМС  -   0,172   случая
госпитализации  на  одно  застрахованное  лицо;  в   том   числе   для
медицинской реабилитации в  специализированных  больницах  и  центрах,
оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская  реабилитация",
реабилитационных отделениях медицинских организаций в  рамках  базовой
программы ОМС на 2014 год - 0,037  койко-дня  на  одно  застрахованное
лицо, на 2015 год - 0,033 койко-дня на одно  застрахованное  лицо,  на
2016 год - 0,039 койко-дня на одно застрахованное лицо;";
     д) в  абзаце  одиннадцатом  слова  "средние  нормативы"  заменить
словами "территориальные нормативы";
     е) дополнить абзацем следующего содержания:
     "Нормативы объемов медицинской помощи, оказанной с использованием
телемедицины,  передвижных   форм   предоставления   профилактических,
диагностических и иных медицинских услуг, включены  в  территориальные
нормативы объема амбулаторной медицинской помощи.";
     3) в разделе 6:
     а) наименование изложить в следующей редакции:
   "6. Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема
        медицинской помощи, территориальные подушевые нормативы
      финансирования, способы оплаты медицинской помощи, порядок
    формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи";
     б) в абзаце четвертом цифры "296,26" заменить цифрами "318,4";
     в) в абзаце пятом цифры "867,95" заменить цифрами "932,8";
     г) в абзаце шестом цифры "379,63" заменить цифрами "407,6";
     д) в абзаце седьмом цифры "1668,3" заменить цифрами "1227,9";
     е) в абзаце девятом цифры "18006,94" заменить цифрами "19229,62";
     ж) в  абзаце  двенадцатом  слова  "Средние  нормативы"   заменить
словами "Территориальные нормативы";
     з) в абзацах двадцать третьем и двадцать четвертом слова "Средние
подушевые  нормативы"  заменить  словами  "Территориальные   подушевые
нормативы";
     и) в абзаце тридцать втором слова "Министерством здравоохранения,
социального развития и спорта Ульяновской  области"  заменить  словами
"Министерством  здравоохранения  и  социального  развития  Ульяновской
области";
     к) абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
     "Тарифное  соглашение  определяет  общие  методические   принципы
формирования тарифов на медицинские услуги. Структура тарифа на оплату
медицинской помощи  включает  в  себя  расходы  на  заработную  плату,
начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных
средств, расходных материалов, продуктов питания,  мягкого  инвентаря,
медицинского   инструментария,   реактивов   и    химикатов,    прочих
материальных запасов,  расходы  на  оплату  стоимости  лабораторных  и
инструментальных исследований, проводимых в  других  учреждениях  (при
отсутствии в медицинской организации  лаборатории  и  диагностического
оборудования), организацию  питания  (при  отсутствии  организованного
питания в медицинской организации), расходы  на  оплату  услуг  связи,
транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и  услуг  по  содержанию
имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату
программного  обеспечения  и  прочих  услуг,  социальное   обеспечение
работников медицинских организаций,  установленное  законодательством,
прочие   расходы,   расходы   на   приобретение    основных    средств
(оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь)  стоимостью
до 100 тысяч рублей за единицу.";
     4) раздел 7 изложить в следующей редакции:
        "7. Порядок, условия предоставления медицинской помощи

 

     Медицинская помощь организуется и оказывается всеми  медицинскими
организациями в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и
на основе стандартов медицинской помощи. Порядки оказания  медицинской
помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются  в  соответствии  с
законодательством.
     Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
     вне медицинской организации (по месту вызова  бригады  скорой,  в
том числе скорой специализированной, медицинской  помощи,  а  также  в
транспортном средстве при медицинской эвакуации);
     амбулаторно (в  условиях,  не  предусматривающих  круглосуточного
медицинского наблюдения и лечения), в том числе  на  дому  при  вызове
медицинского работника;
     в дневном стационаре (в условиях,  предусматривающих  медицинское
наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих  круглосуточного
медицинского наблюдения и лечения);
     стационарно       условиях,    обеспечивающих    круглосуточное
медицинское наблюдение и лечение).
     Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме  оказывается
гражданам с учетом соблюдения установленных  требований  к  срокам  ее
оказания.
     При   оказании   гражданину   медицинской   помощи    в    рамках
Территориальной  программы  он  имеет  право  на   выбор   медицинской
организации в порядке,  утвержденном  законодательством,  и  на  выбор
врача с учетом согласия врача.
     При оказании медицинской помощи  в  амбулаторных  условиях  объем
диагностических  и  лечебных  мероприятий  для  конкретного   пациента
определяется лечащим врачом в соответствии с утвержденными стандартами
и   порядками   оказания   медицинской   помощи,   при   необходимости
приглашаются консультанты и организуется консилиум врачей, в том числе
по требованию больного или его законного представителя.
     Для  получения  первичной  медико-санитарной   помощи   гражданин
выбирает медицинскую  организацию,  в  том  числе  по  территориально-
участковому принципу, не чаще чем  один  раз  в  год  (за  исключением
случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В
выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще
чем  один  раз  в  год  (за  исключением  случаев  замены  медицинской
организации)  врача-терапевта,  врача-терапевта  участкового,   врача-
педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики  (семейного
врача) или фельдшера путем подачи заявления  лично  или  через  своего
представителя на имя  руководителя  медицинской  организации.  Порядок
выбора гражданином  врача  устанавливается  руководителем  медицинской
организации. Срок рассмотрения заявления гражданина -  не  более  трех
рабочих дней. Порядок выбора гражданином медицинской  организации  при
оказании ему медицинской помощи  в  рамках  Территориальной  программы
осуществляется в соответствии с приказом Министерства  здравоохранения
и социального  развития  Российской  Федерации  от  26.04.2012  N 406н
"Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при
оказании ему медицинской помощи  в  рамках  программы  государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской  помощи".  Порядок
замены  лечащего  врача  осуществляется  в  соответствии  с   приказом
Министерства  здравоохранения  и   социального   развития   Российской
Федерации от  26.04.2012  N 407н  "Об утверждении  Порядка  содействия
руководителем  медицинской  организации  (ее   подразделения)   выбору
пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача".
     Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам
в целях приближения к их месту жительства, месту работы  или  обучения
осуществляется      по      территориально-участковому       принципу,
предусматривающему  формирование  групп  обслуживаемого  населения  по
месту жительства, месту работы или учебы в определенных  организациях,
с учетом права выбора медицинской организации и лечащего врача.
     Распределение населения по участкам осуществляется руководителями
медицинских  организаций,  оказывающих   первичную   медико-санитарную
помощь, в зависимости от конкретных условий оказания первичной медико-
санитарной помощи  населению  в  целях  максимального  обеспечения  ее
доступности и соблюдения иных прав граждан.
     Порядки  организации  приема,  вызова  врача  на  дом,   активных
патронажей на дому, в том числе  для  граждан,  выбравших  медицинскую
организацию для оказания амбулаторной медицинской помощи и проживающих
вне зоны обслуживания  данной  медицинской  организации,  утверждаются
приказами   медицинской   организации,    которые    размещаются    на
информационных стендах и интернет-сайте медицинской организации.
     Оказание первичной  специализированной  медико-санитарной  помощи
осуществляется  по  направлению  врача-терапевта  участкового,  врача-
педиатра  участкового,  врача  общей   практики   (семейного   врача),
фельдшера, врача-специалиста.
     Для получения специализированной медицинской  помощи  в  плановой
форме выбор  медицинской  организации  осуществляется  по  направлению
лечащего врача. В случае, если в реализации Территориальной  программы
принимают  участие  несколько  медицинских  организаций,   оказывающих
медицинскую  помощь  по  соответствующему  профилю,  лечащий  врач   в
соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   обязан
проинформировать   гражданина   о   возможности   выбора   медицинской
организации с учетом выполнения условий оказания  медицинской  помощи,
установленных Территориальной программой.
     Медицинская помощь в  медицинских  организациях,  находящихся  на
территории    Ульяновской    области,    во    внеочередном    порядке
предоставляется следующим льготным категориям граждан:
     инвалидам войны;
     участникам Великой Отечественной войны;
     ветеранам боевых действий;
     военнослужащим, проходившим военную  службу  в  воинских  частях,
учреждениях,  военно-учебных  заведениях,  не   входивших   в   состав
действующей армии, в период с 22 июня 1941 года  по  3  сентября  1945
года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или
медалями СССР за службу в указанный период;
     лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
     лицам,  работавшим  в  период  Великой  Отечественной  войны   на
объектах противовоздушной обороны, местной  противовоздушной  обороны,
строительстве   оборонительных   сооружений,    военно-морских    баз,
аэродромов  и  других  военных  объектов  в  пределах  тыловых  границ
действующих  фронтов,  операционных   зон   действующих   флотов,   на
прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
     членам  семей  погибших  (умерших)  инвалидов  войны,  участников
Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
     Героям Советского Союза, Российской Федерации,  полным  кавалерам
ордена Славы;
     Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой
Славы;
     гражданам, получившим или перенесшим лучевую  болезнь,  инвалидам
вследствие Чернобыльской катастрофы и приравненным  к  ним  категориям
граждан;
     бывшим несовершеннолетним узникам  концлагерей,  гетто  и  других
мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в
период второй мировой войны;
     лицам, награжденным знаком "Почетный донор России";
     реабилитированным лицам  и  лицам,  признанным  пострадавшими  от
политических репрессий;
     ветеранам   труда,   ветеранам    военной    службы,    ветеранам
государственной службы по достижении ими возраста,  дающего  право  на
пенсию по старости;
     лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая
1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы  на  временно
оккупированных  территориях  СССР,  либо  награжденным  орденами   или
медалями СССР за самоотверженный труд в период  Великой  Отечественной
войны (труженики тыла);
     детям-инвалидам;
     детям первого года жизни.
     Право на внеочередной  прием  врачами,  а  также  соответствующим
средним    медицинским     персоналом     медицинских     организаций,
подведомственных   исполнительному   органу   государственной   власти
Ульяновской  области,  уполномоченному  в  сфере  охраны  здоровья,  в
амбулаторных   условиях   и    в    условиях    дневного    стационара
предоставляется:
     семьям, в которых в результате многоплодных родов  родилось  двое
детей;
     многодетным семьям;
     гражданам  Российской   Федерации,   постоянно   проживающим   на
территории Ульяновской области, родившимся в период с  1  января  1932
года по 31 декабря 1945 года.
     Основанием  для  оказания  медицинской   помощи   в   медицинских
организациях вне очереди является принадлежность гражданина к одной из
категорий  граждан,  которым  в   соответствии   с   законодательством
предоставлено  право  на  внеочередное  оказание  медицинской  помощи,
подтвержденное соответствующим документом.
     Информация  о  категориях  граждан,  которым  в  соответствии   с
законодательством  предоставлено  право   на   внеочередное   оказание
медицинской помощи, должна быть размещена  медицинскими  организациями
на интернет-сайте, стендах и в иных общедоступных местах.
     При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-
санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме,
специализированной     медицинской     помощи,     в     том     числе
высокотехнологичной, скорой медицинской помощи,  в  том  числе  скорой
специализированной, паллиативной  медицинской  помощи  в  стационарных
условиях обеспечение граждан лекарственными препаратами,  медицинскими
изделиями, донорской кровью и ее компонентами,  лечебным  питанием,  в
том   числе   специализированными   продуктами   лечебного    питания,
осуществляется бесплатно для пациента.
     Обеспечение донорской кровью и ее компонентами  осуществляется  в
соответствии  с   Правилами   осуществления   безвозмездной   передачи
донорской крови и (или)  ее  компонентов  организациями,  входящими  в
службу крови, утвержденными  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 12.04.2013 N 332.
     Обеспечение лекарственными препаратами, необходимыми для оказания
стационарной, скорой и неотложной медицинской помощи, осуществляется в
соответствии  с  утвержденными  в  установленном  порядке  стандартами
медицинской  помощи  и  перечнем  жизненно  необходимых  и   важнейших
лекарственных препаратов  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от
12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
     При  оказании  медицинской  помощи   в   рамках   Территориальной
программы в случаях типичного течения болезни назначение лекарственных
препаратов осуществляется исходя из тяжести  и  характера  заболевания
согласно утвержденным в установленном порядке  стандартам  медицинской
помощи.
     Назначение и  применение  лекарственных  препаратов,  медицинских
изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не  входящих
в соответствующий стандарт медицинской помощи,  допускаются  в  случае
наличия  медицинских  показаний  (индивидуальной  непереносимости,  по
жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Решение врачебной
комиссии фиксируется  в  медицинских  документах  пациента  и  журнале
врачебной   комиссии,   используется   ответственными    лицами    при
осуществлении процедуры закупки.
     Перечень   жизненно   необходимых   и   важнейших   лекарственных
препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи,  утверждается
Правительством Российской Федерации.
     Порядок  назначения  и  выписывания   лекарственных   препаратов,
медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного  питания,
а также формы рецептурных бланков на них, порядок оформления указанных
бланков, их учет и хранение  регламентируются  приказами  Министерства
здравоохранения Российской Федерации.
     Бесплатное обеспечение отдельных категорий  граждан  необходимыми
лекарственными       препаратами,       медицинскими        изделиями,
специализированными  продуктами   лечебного   питания   при   оказании
амбулаторной  медицинской  помощи  осуществляется  в  соответствии   с
законодательством.
     Обеспечение   отдельных    категорий    граждан    лекарственными
препаратами, медицинскими  изделиями,  специализированными  продуктами
лечебного питания, в том числе  за  счет  средств  областного  бюджета
Ульяновской  области,  осуществляется   аптечными   организациями   по
рецептам, выписанным врачом (фельдшером), имеющим на  это  право,  при
обращении  отдельных  категорий  граждан,  проживающих  на  территории
Ульяновской области, в медицинские организации.
     Перечень лекарственных препаратов,  специализированных  продуктов
лечебного  питания  и  изделий  медицинского  назначения,  отпускаемых
населению в  соответствии  с  перечнем  групп  населения  и  категорий
заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты,
специализированные продукты лечебного питания и  изделия  медицинского
назначения отпускаются по рецептам  врачей  бесплатно,  и  с  перечнем
групп  населения,  при  амбулаторном  лечении  которых   лекарственные
препараты, специализированные продукты  лечебного  питания  и  изделия
медицин-  ского  назначения  отпускаются  по  рецептам  врачей  с  50-
процентной скидкой со свободных цен, представлен в  приложении  N 3  к
Территориальной программе.
     Перечень  медицинских  организаций,  участвующих   в   реализации
Территориальной программы, в том числе Территориальной программы  ОМС,
представлен в приложении N 1 к Территориальной программе.
     Перечень мероприятий по профилактике заболеваний  и  формированию
здорового  образа  жизни,  осуществляемых  в  рамках   Территориальной
программы, представлен в приложении N 2 к Территориальной программе.
     Направление пациента на  плановую  госпитализацию  осуществляется
лечащим врачом в соответствии с клиническими  показаниями,  требующими
госпитального режима, активной терапии  и  круглосуточного  наблюдения
врача.
     При оказании медицинской помощи в стационаре осуществляется:
     обеспечение лекарственными  препаратами,  изделиями  медицинского
назначения,  перевязочными  средствами   для   лечения   основного   и
сопутствующих заболеваний в соответствии с законодательством;
     обеспечение больных, рожениц и родильниц лечебным питанием;
     определение лечащим  врачом  объема  диагностических  и  лечебных
мероприятий для конкретного пациента в  соответствии  с  утвержденными
стандартами и порядками  оказания  медицинской  помощи.  Лечащий  врач
организует  своевременное  квалифицированное  обследование  и  лечение
пациента, предоставляет  информацию  о  состоянии  его  здоровья,  при
необходимости  приглашает  для  консультаций   врачей-специалистов   и
созывает консилиум врачей, в том числе по требованию пациента или  его
законного представителя;
     предоставление возможности одному из родителей  (иному  законному
представителю) или иному члену семьи права  на  бесплатное  совместное
нахождение с ребенком  в  медицинской  организации  при  оказании  ему
медицинской помощи в стационарных условиях  в  течение  всего  периода
лечения независимо от возраста ребенка. При  совместном  нахождении  в
медицинской  организации  в  стационарных  условиях  с   ребенком   до
достижения им возраста  четырех  лет,  а  с  ребенком  старше  данного
возраста - при наличии медицинских показаний плата за создание условий
пребывания в стационарных условиях,  в  том  числе  за  предоставление
спального места и питания, с указанных лиц не взимается.
     Размещение  пациентов   в   маломестных   палатах   (боксах)   по
медицинским  и (или)  эпидемиологическим   показаниям   осуществляется
лечащим  врачом  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     Транспортные  услуги  и  сопровождение   медицинским   работником
пациента, находящегося на лечении в  стационарных  условиях,  в  целях
выполнения  порядков  оказания   медицинской   помощи   и   стандартов
медицинской помощи, в случае необходимости проведения такому  пациенту
диагностических исследований при отсутствии возможности их  проведения
медицинской организацией,  оказывающей  медицинскую  помощь  пациенту,
оказываются по решению врачебной комиссии бесплатно.
     Диспансеризация представляет собой комплекс  мероприятий,  в  том
числе  медицинский  осмотр   врачами   нескольких   специальностей   и
применение  необходимых   методов   обследования,   осуществляемых   в
отношении   определенных   групп   населения    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     Диспансеризация населения проводится  медицинскими  организациями
независимо от  организационно-правовой  формы  и  форм  собственности,
участвующими в реализации Территориальной программы в  части  оказания
первичной  медико-санитарной   помощи,   при   наличии   лицензии   на
осуществление медицинской  деятельности,  в  соответствии  с  работами
(услугами), необходимыми для проведения диспансеризации,  включая  все
этапы ее проведения.
     Диспансеризация   гражданина   осуществляется    в    медицинской
организации,  выбранной  им  для  получения  первичной  врачебной  или
доврачебной медико-санитарной помощи в соответствии с порядком  выбора
гражданином медицинской организации, установленным законодательством.
     Диспансеризация  определенных  категорий  населения   Ульяновской
области  проводится  в   объемах   и   в   сроки,   регламентированные
нормативными  документами  Министерства   здравоохранения   Российской
Федерации.
     Диспансеризация взрослого населения проводится один раз в 3 года.
Первая диспансеризация проводится  гражданину  в  календарный  год,  в
котором ему исполняется 21 год, последующие - с трехлетним  интервалом
на протяжении всей жизни. Инвалиды и  ветераны  Великой  Отечественной
войны, супруги  погибших  (умерших)  инвалидов  и  участников  Великой
Отечественной войны,  лица,  награжденные  знаком  "Жителю  блокадного
Ленинграда", обучающиеся в образовательных организациях независимо  от
возраста проходят диспансеризацию ежегодно.
     Диспансеризация  детей-сирот  и  детей,  находящихся  в   трудной
жизненной ситуации, пребывающих  в  стационарных  учреждениях,  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  в   том   числе   усыновленных
(удочеренных), принятых под опеку  (попечительство),  в  приемную  или
патронатную семью, несовершеннолетних, в том числе при  поступлении  в
образовательные организации и в период обучения в  них,  проводится  в
медицинских   организациях,   имеющих   лицензию   на    осуществление
медицинской  деятельности,  предусматривающей  выполнение   работ   по
педиатрии или общей  врачебной  практике,  неврологии,  офтальмологии,
травматологии и ортопедии, детской хирургии,  стоматологии,  урологии-
андрологии,    эндокринологии,    оториноларингологии,     акушерству-
гинекологии,  лабораторной   диагностике,   клинической   лабораторной
диагностике, ультразвуковой диагностике, рентгенологии.
     Диспансеризация проводится медицинскими организациями  в  объеме,
предусмотренном   перечнем   осмотров   и   исследований   в    рамках
Территориальной программы.
     Гражданин вправе отказаться от проведения диспансеризации в целом
либо от отдельных видов медицинских  вмешательств,  входящих  в  объем
диспансеризации, в соответствии со статьей 20 Федерального  закона  от
21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан  в  Российской
Федерации".
     Перечень выполняемых при проведении диспансеризации  исследований
и осмотров врачами или фельдшером/акушеркой меняется в зависимости  от
возраста и пола гражданина.
     Ответственность  за  организацию  и  проведение   диспансеризации
населения, находящегося  на  медицинском  обслуживании  в  медицинской
организации, возлагается на ее руководителя и на  отделение  (кабинет)
медицинской  профилактики    том  числе  входящий  в  состав  центра
здоровья).
     В целях обеспечения конституционных  прав  граждан  на  получение
бесплатной медицинской помощи определены  сроки  ожидания  медицинской
помощи:
     оказываемой в неотложной форме -  не  более  2  часов  с  момента
обращения;
     оказываемой  в  плановой  форме   в   амбулаторно-поликлинических
учреждениях: вероятность очереди плановых больных на  прием  к  врачу-
терапевту, врачу-терапевту участковому, врачу-педиатру, врачу-педиатру
участковому, врачу общей практики  (семейному  врачу)  допускается  не
более 3 рабочих дней; на  прием  к  врачам-специалистам  при  оказании
первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме
- не  более  10  рабочих  дней  с  момента  обращения;  на  проведение
компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии
при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме -  не
более 30 рабочих дней (за  исключением  отдельных  категорий  граждан,
имеющих    право    на    внеочередное    лечение,     предусмотренных
законодательством);
     оказываемой в стационарных условиях в плановой форме -  не  более
30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на  госпитализацию
при условии обращения  пациента  за  госпитализацией  в  рекомендуемые
лечащим врачом сроки  (за  исключением  отдельных  категорий  граждан,
имеющих    право    на    внеочередное    лечение,     предусмотренных
законодательством).
     В  медицинских   организациях,   оказывающих   специализированную
медицинскую помощь в  стационарных  условиях,  ведется  лист  ожидания
оказания специализированной медицинской  помощи  в  плановой  форме  и
осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с
использованием информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет",  о
сроках  ожидания  оказания  специализированной  медицинской  помощи  с
учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных
данных.";
     5) раздел 8 изложить в следующей редакции:
        "8. Критерии доступности и качества медицинской помощи

 

     Критериями доступности и качества медицинской помощи являются:

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------
|                Показатели                |  Единица измерения   |  2014  |  2015  |  2016  |
|                                          |                      |  год   |  год   |  год   |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
|                    1                     |          2           |   3    |   4    |   5    |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Удовлетворенность              населения |  процентов от числа  |   43   |   45   |   47   |
| медицинской помощью:                     |      опрошенных      |        |        |        |
| городского населения                     |                      |   41   |   43   |   45   |
| сельского населения                      |                      |   47   |   49   |   51   |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Смертность населения:                    |    число умерших     |  14,6  |  14,2  |  14,2  |
| городского населения                     |   на 1000 человек    |  13,4  |  13,2  |  13,2  |
| сельского населения                      |      населения       |  16,5  |  16,4  |  16,4  |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Смертность   населения    от    болезней |    число умерших     | 878,2  | 876,3  | 874,1  |
| системы кровообращения:                  | на 100 тыс. человек  |        |        |        |
| городского населения                     |      населения       | 810,2  | 808,4  | 801,7  |
| сельского населения                      |                      | 1150,2 | 1125,1 |  1112  |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Смертность         населения          от |    число умерших     | 225,9  | 224,3  | 224,3  |
| новообразований:                         | на 100 тыс. человек  |        |        |        |
| городского населения                     |      населения       | 227,1  | 226,9  | 226,5  |
| сельского населения                      |                      | 210,2  | 206,4  | 204,5  |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Смертность  населения  от   туберкулеза: |       случаев        |  12,5  |  12,4  |  12,3  |
| городского населения                     | на 100 тыс. человек  |  11,5  |  11,3  |  14,1  |
| сельского населения                      |      населения       |  13,1  |  12,8  |  12,5  |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Смертность  населения  в  трудоспособном | на 100 тыс. человек  | 598,5  | 597,1  |  597   |
| возрасте                                 |   соответствующего   |        |        |        |
|                                          |       возраста       |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Смертность   населения   трудоспособного | на 100 тыс. человек  |  190   |  188   |  184   |
| возраста     от     болезней     системы |   соответствующего   |        |        |        |
| кровообращения                           |       возраста       |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Материнская смертность                   |     на 100 тыс.      |   7    |   7    |   7    |
|                                          |  родившихся живыми   |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Младенческая смертность:                 |  на 1000 родившихся  |  8,5   |  8,4   |  8,3   |
| в городской местности                    |        живыми        |  8,8   |  8,7   |  8,5   |
| в сельской местности                     |                      |  8,4   |  8,3   |  8,3   |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Смертность детей в возрасте 0-4 лет      | на 100 тыс. человек  |  199   |  198   |  197   |
|                                          |      населения       |        |        |        |
|                                          |   соответствующего   |        |        |        |
|                                          |       возраста       |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Смертность детей в возрасте 0-17 лет     | на 100 тыс. человек  |   71   |   69   |   68   |
|                                          |      населения       |        |        |        |
|                                          |   соответствующего   |        |        |        |
|                                          |       возраста       |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Доля         пациентов,          больных |      процентов       |  51,2  |  51,7  |  52,2  |
| злокачественными      новообразованиями, |                      |        |        |        |
| состоящих    на    учете    с    момента |                      |        |        |        |
| установления диагноза 5 лет и  более,  в |                      |        |        |        |
| общем      числе      пациентов       со |                      |        |        |        |
| злокачественными      новообразованиями, |                      |        |        |        |
| состоящих на учете                       |                      |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Обеспеченность населения врачами,  всего |  на 10 тыс. человек  |  34,8  |  35,1  |  36,1  |
| населения:                               |      населения       |        |        |        |
| городского населения                     |                      |  47,8  |  50,8  |  51,6  |
| сельского населения                      |                      |  16,7  |  17,7  |   18   |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| оказывающими   медицинскую   помощь    в |  на 10 тыс. человек  |  18,3  |  18,9  |  19,7  |
| амбулаторных условиях, всего населения:  |      населения       |        |        |        |
| городского населения                     |                      |  24,4  |  25,1  |  26,2  |
| сельского населения                      |                      |  9,1   |  9,4   |  9,8   |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| оказывающими   медицинскую   помощь    в |  на 10 тыс. человек  |  13,1  |  13,3  |  13,6  |
| стационарных условиях, всего населения:  |      населения       |        |        |        |
| городского населения                     |                      |  17,2  |  17,4  |  17,8  |
| сельского населения                      |                      |  6,8   |  6,9   |   7    |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Обеспеченность     населения     средним |  на 10 тыс. человек  | 117,8  | 122,2  | 123,1  |
| медицинским      персоналом,       всего |      населения       |        |        |        |
| населения:                               |                      | 137,4  | 139,2  | 139,4  |
| городского населения                     |                      |  83,9  |  83,9  |  83,9  |
| сельского населения                      |                      |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| оказывающим   медицинскую    помощь    в |  на 10 тыс. человек  |  56,8  |  57,2  |  58,3  |
| амбулаторных условиях, всего населения:  |      населения       |        |        |        |
| городского населения                     |                      |  64,1  |  64,3  |  64,5  |
| сельского населения                      |                      |  48,8  |  48,8  |  48,9  |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| оказывающим   медицинскую    помощь    в |  на 10 тыс. человек  |  47,3  |   47   |   47   |
| стационарных условиях, всего населения:  |      населения       |        |        |        |
| городского населения                     |                      |  52,1  |  51,9  |  51,9  |
| сельского населения                      |                      |  43,4  |  43,2  |  43,2  |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Средняя    длительность    лечения     в |         дней         |  12,4  |   12   |  11,9  |
| медицинских  организациях,   оказывающих |                      |        |        |        |
| медицинскую   помощь   в    стационарных |                      |        |        |        |
| условиях                                 |                      |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Эффективность               деятельности |                      |        |        |        |
| медицинских  организаций,  в  том  числе |                      |        |        |        |
| расположенных  в  городской  и  сельской |                      |        |        |        |
| местности, на основе оценки  выполнения: |                      |        |        |        |
| - функции врачебной должности, всего:    | число посещений на 1 |  3400  |  3410  |  3410  |
| в городских поселениях                   |    занятую ставку    |  3100  |  3109  |  3109  |
| в сельской местности                     |                      |  3580  |  3590  |  3590  |
| - показателей рационального  и  целевого |  число дней работы   |  330   |  330   |  330   |
| использования коечного фонда, всего:     |        койки         |        |        |        |
| в городских поселениях                   |                      |  340   |  340   |  340   |
| в сельской местности                     |                      |  302   |  302   |  302   |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Доля расходов  на  оказание  медицинской |      процентов       |  7,1   |  7,3   |  7,9   |
| помощи в  условиях  дневных  стационаров |                      |        |        |        |
| в  общих  расходах  на   Территориальную |                      |        |        |        |
| программу                                |                      |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Доля расходов  на  оказание  медицинской |      процентов       |  1,9   |  2,1   |  2,5   |
| помощи   в   амбулаторных   условиях   в |                      |        |        |        |
| неотложной форме  в  общих  расходах  на |                      |        |        |        |
| Территориальную программу                |                      |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Доля расходов на  оказание  паллиативной |      процентов       |  0,87  |  0,88  |  0,86  |
| медицинской  помощи  в  общих   расходах |                      |        |        |        |
| на Территориальную программу             |                      |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Удельный   вес   числа   пациентов    со |      процентов       |  45,4  |  45,7  |   46   |
| злокачественными      новообразованиями, |                      |        |        |        |
| выявленными на ранних стадиях,  в  общем |                      |        |        |        |
| числе пациентов  с  впервые  выявленными |                      |        |        |        |
| злокачественными новообразованиями       |                      |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Полнота     охвата     профилактическими |      процентов       |  97,5  |   98   |  98,2  |
| медицинскими осмотрами детей, всего      |                      |        |        |        |
| в том числе проживающих:                 |                      |        |        |        |
| в городских поселениях                   |                      |   99   |  99,5  |  99,7  |
| в сельской местности                     |                      |   97   |  97,5  |  97,7  |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Удельный    вес     числа     пациентов, |      процентов       |  0,3   |  0,3   |  0,3   |
| получивших            специализированную |                      |        |        |        |
| медицинскую   помощь   в    стационарных |                      |        |        |        |
| условиях   в   федеральных   медицинских |                      |        |        |        |
| организациях, в общем  числе  пациентов, |                      |        |        |        |
| которым   была    оказана    медицинская |                      |        |        |        |
| помощь   в   стационарных   условиях   в |                      |        |        |        |
| рамках     Территориальной     программы |                      |        |        |        |
| ОМС                                      |                      |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Число  лиц,   проживающих   в   сельской |   на 1000 человек    |   13   |  12,3  |   12   |
| местности,   которым   оказана    скорая | сельского населения  |        |        |        |
| медицинская помощь                       |                      |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Доля   фельдшерско-акушерских   пунктов, |      процентов       |  2,4   |  2,2   |   2    |
| находящихся  в  аварийном  состоянии,  в |                      |        |        |        |
| общем      количестве       фельдшерско- |                      |        |        |        |
| акушерских пунктов                       |                      |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Доля   фельдшерско-акушерских   пунктов, |      процентов       |  38,7  |  37,9  |  37,1  |
| требующих   капитального   ремонта,    в |                      |        |        |        |
| общем      количестве       фельдшерско- |                      |        |        |        |
| акушерских пунктов                       |                      |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Доля выездов бригад  скорой  медицинской |      процентов       |  93,8  |  94,9  |  96,1  |
| помощи со временем  доезда  до  пациента |                      |        |        |        |
| менее  20  минут  с  момента  вызова   в |                      |        |        |        |
| общем количестве вызовов                 |                      |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Удельный вес числа лиц в возрасте 18 лет |      процентов       |   23   |   23   |   25   |
| и старше, прошедших  диспансеризацию,  в |                      |        |        |        |
| общем количестве лиц в возрасте 18 лет и |                      |        |        |        |
| старше,   подлежащих    диспансеризации, |                      |        |        |        |
| в том числе проживающих:                 |                      |        |        |        |
| в городских поселениях                   |                      |  25,8  |  25,8  |   28   |
| в сельской местности                     |                      |  20,1  |  20,1  |  21,8  |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Удельный   вес   числа    пациентов    с |      процентов       |  77,4  |  78,5  |   81   |
| инфарктом                      миокарда, |                      |        |        |        |
| госпитализированных в первые 6 часов  от |                      |        |        |        |
| начала заболевания, в  общем  количестве |                      |        |        |        |
| госпитализированных     пациентов      с |                      |        |        |        |
| инфарктом миокарда                       |                      |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Удельный вес числа  пациентов  с  острым |      процентов       |  13,9  |  14,8  |  16,6  |
| инфарктом  миокарда,  которым  проведена |                      |        |        |        |
| тромболитическая   терапия,   в    общем |                      |        |        |        |
| количестве    пациентов     с     острым |                      |        |        |        |
| инфарктом миокарда                       |                      |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Удельный вес числа  пациентов  с  острым |      процентов       |  7,2   |  9,8   |  12,5  |
| инфарктом  миокарда,  которым  проведено |                      |        |        |        |
| стентирование  коронарных   артерий,   в |                      |        |        |        |
| общем  количестве  пациентов  с   острым |                      |        |        |        |
| инфарктом миокарда                       |                      |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Количество     проведенных      выездной |      процентов       |  36,8  |  42,7  |  55,1  |
| бригадой   скорой   медицинской   помощи |                      |        |        |        |
| тромболизисов у  пациентов  с  острым  и |                      |        |        |        |
| повторным   инфарктом   миокарда   и   с |                      |        |        |        |
| острыми              цереброваскулярными |                      |        |        |        |
| болезнями в расчете на 100  пациентов  с |                      |        |        |        |
| острым     и     повторным     инфарктом |                      |        |        |        |
| миокарда       и        с        острыми |                      |        |        |        |
| цереброваскулярными           болезнями, |                      |        |        |        |
| которым   оказана   медицинская   помощь |                      |        |        |        |
| выездными        бригадами        скорой |                      |        |        |        |
| медицинской                              |                      |        |        |        |
| помощи                                   |                      |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Удельный вес числа пациентов  с  острыми |      процентов       |   50   |   55   |   60   |
| цереброваскулярными           болезнями, |                      |        |        |        |
| госпитализированных в первые 6 часов  от |                      |        |        |        |
| начала заболевания, в  общем  количестве |                      |        |        |        |
| госпитализированных     пациентов      с |                      |        |        |        |
| острыми              цереброваскулярными |                      |        |        |        |
| болезнями                                |                      |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Удельный вес числа  пациентов  с  острым |      процентов       |  5,2   |  5,4   |  5,5   |
| ишемическим      инсультом,      которым |                      |        |        |        |
| проведена  тромболитическая  терапия   в |                      |        |        |        |
| первые 6 часов госпитализации,  в  общем |                      |        |        |        |
| количестве    пациентов     с     острым |                      |        |        |        |
| ишемическим инсультом                    |                      |        |        |        |
|------------------------------------------+----------------------+--------+--------+--------|
| Количество  обоснованных  жалоб,  в  том |      процентов       | 0,070/ | 0,063/ | 0,060/ |
| числе на отказ  в  оказании  медицинской |                      | 0,005  | 0,002  | 0,001  |
| помощи,   предоставляемой    в    рамках |                      |        |        |        |
| Территориальной программы                |                      |        |        |        |
----------------------------------------------------------------------------------------------
     Сбалансированность объема медицинской  помощи  и  ее  финансового
обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на ОМС неработающего


Информация по документу
Читайте также