Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 25.12.2014 № 602-П
г. Ульяновск Утратило силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 25.12.2015 № 710-П Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 15.06.2015 № 274-П; от 09.09.2015 № 451-П; от 16.12.2015 № 670-П) В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Ульяновской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (прилагается). 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Ульяновской области от 25.12.2013 № 635-П «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»; постановление Правительства Ульяновской области от 15.05.2014 № 177-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 25.12.2013 № 635-П»; постановление Правительства Ульяновской области от 11.08.2014 № 351-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 25.12.2013 № 635-П»; постановление Правительства Ульяновской области от 21.10.2014 № 479-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 25.12.2013 № 635-П»; постановление Правительства Ульяновской области от 19.12.2014 № 585-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 25.12.2013 № 635-П». Исполняющий обязанности Губернатора – Председателя Правительства области А.И.Якунин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ульяновской области от 25 декабря 2014 г. № 602-П
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 15.06.2015 № 274-П; от 09.09.2015 № 451-П; от 16.12.2015 № 670-П)
Содержание
1. Общие положения Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Территориальная программа) разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Территориальная программа разработана в целях создания единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объёма и качества. Территориальная программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объёма медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы её оплаты, а также определяет порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи. Территориальная программа сформирована с учётом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учётом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Ульяновской области, основанных на данных медицинской статистики. 2. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная помощь; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях. Понятие «медицинская организация» используется в Территориальной программе в значении, определённом в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, включая немедикаментозные методы профилактики, лечения и медицинской реабилитации, в том числе физиотерапевтические методы лечения, лечебную физкультуру, массаж и другие. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурном диспансере и центре медицинской профилактики. В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских организаций создана служба неотложной медицинской помощи. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, включая немедикаментозные методы профилактики, лечения и медицинской реабилитации, в том числе физиотерапевтические методы лечения, лечебную физкультуру, массаж и другие. Специализированная медицинская помощь включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий). Специализированная медицинская помощь оказывается в рамках предоставления медицинских услуг по лечению бесплодия с использованием вспомогательных репродуктивных технологий на территории Ульяновской области. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоёмких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Высокотехнологичная медицинская помощь на территории Ульяновской области оказывается в государственном учреждении здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» по профилям «Сердечно-сосудистая хирургия», «Торакальная хирургия», «Урология», «Офтальмология», «Гастроэнтерология», «Нейрохирургия», «Отоларингология», «Ревматология», «Эндокринология», в государственном учреждении здравоохранения «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи» по профилю «Травматология и ортопедия», в государственном учреждении здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» по профилю «Травматология и ортопедия», «Детская хирургия», в государственном учреждении здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» по профилю «Онкология», «Отоларингология», «Урология» и в государственном учреждении здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» по профилю «Травматология и ортопедия». Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи (приложение № 7 к Территориальной программе). Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорождённых, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжёлых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Медицинская помощь оказывается в следующих формах: экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; плановая – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определённое время не повлечёт за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью. 3. Перечень групп заболеваний и состояний пациентов, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно
Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях: инфекционные и паразитарные болезни; новообразования; болезни эндокринной системы; расстройства питания и нарушения обмена веществ; болезни нервной системы; болезни крови, кроветворных органов; отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни уха и сосцевидного отростка; болезни системы кровообращения; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения; болезни мочеполовой системы; болезни кожи и подкожной клетчатки; болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; врождённые аномалии (пороки развития); деформации и хромосомные нарушения; беременность, роды, послеродовой период и аборты; отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период; психические расстройства и расстройства поведения; симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесённые к заболеваниям и состояниям. Перечисленные виды медицинской помощи предоставляются в медицинских организациях, участвующих в Территориальной программе, при группах заболеваний и состояниях пациентов согласно следующему перечню: Перечень групп заболеваний и состояний пациентов, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и специальностей врачей и профилей стационарных отделений
* МКБ-10 – Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра, принятая Всемирной организацией здравоохранения (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.05.1997 № 170). ** Медицинская помощь, оказываемая за счёт средств областного бюджета Улья-новской области. Медицинская помощь по видам, включённым в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), оказывается застрахованным лицам на территории Российской Федерации, в том числе за пределами субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС. В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан осуществляются: обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом 5 Территориальной программы); профилактические медицинские осмотры и диспансеризация, в том числе взрослого населения в возрасте 18 лет и старше (работающих и неработающих граждан), обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в организациях, осуществляющих стационарное обслуживание, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновлённых (удочерённых), принятых под опеку (попечительство), в приёмную или патронатную семью, и другие категории; пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребёнка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врождённых заболеваний и аудиологический скрининг. 4. Территориальная программа ОМС Территориальная программа обязательного медицинского страхования Ульяновской области (далее – Территориальная программа ОМС) является составной частью Территориальной программы. В рамках Территориальной программы ОМС: застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включённая в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путём, туберкулёза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретённого иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения; осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 Территориальной программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включённых в Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи. В составе Территориальной программы ОМС в расчёте на одно застрахованное лицо устанавливаются нормативы объёма предоставления медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объёма предоставления медицинской помощи и норматив финансового обеспечения территориальной программы ОМС. Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере охраны здоровья, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ульяновской области (далее – ТФОМС), представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьёй 76 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включёнными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, создаваемой в Ульяновской области в установленном порядке. На территории Ульяновской области тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с принятыми в Территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты: врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сёстрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сёстрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сёстрам, в том числе медицинским сёстрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях. При реализации Территориальной программы ОМС в 2015 году применяются следующие способы оплаты медицинской помощи: при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объёма медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай); за единицу объёма медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Ульяновской области, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц); по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учётом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объёма медицинской помощи); при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, – за законченный случай лечения заболевания, включённого в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний); при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, – за законченный случай лечения заболевания, включённого в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний); при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), – по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи. Финансовое обеспечение Территориальной программы ОМС осуществляется в соответствии с разделом 5 Территориальной программы. Территориальная программа ОМС включает нормативы объёмов предоставления медицинской помощи в расчёте на 1 застрахованное лицо (в соответствии c разделом 6 Территориальной программы), нормативы финансовых затрат на единицу объёма предоставления медицинской помощи и нормативы финансового обеспечения Территориальной программы ОМС (в соответствии c разделом 7 Территориальной программы), требования к условиям оказания медицинской помощи (в соответствии c разделом 8 Территориальной программы), критерии доступности и качества медицинской помощи (в соответствии c разделом 9 Террито-риальной программы). Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС, соответствует Перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащему в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, представленному в приложении № 7 к Территориальной программе (далее – Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи).
5. Финансовое обеспечение Территориальной программы
Источниками финансового обеспечения Территориальной программы являются средства федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области, средства ОМС. За счёт средств ОМС в рамках базовой программы ОМС: застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включённая в Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путём, туберкулёза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретённого иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения; закупки лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 15.06.2015 № 274-П) При оказании стоматологической медицинской помощи в рамках реализации базовой программы ОМС осуществляется финансирование оказания анестезиологических пособий любой степени сложности (включая стоимость лекарственных препаратов, в том числе карпульных анестетиков), а также пломбирования полостей зубов любой степени сложности (включая стоимость пломбировочных паст и пломбировочных материалов, в том числе всех видов цементов, стеклоиономерных, полимерных материалов и компомеров). За счёт субвенций из бюджета ФФОМС осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальных программ ОМС, в соответствии с разделом I Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи. За счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение: скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включённой в базовую программу ОМС, при заболеваниях, передаваемых половым путём, туберкулёзе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретённого иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также расходов, не включённых в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе ОМС); медицинской эвакуации, осуществляемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, в том числе предоставление дополнительных видов и объёмов медицинской помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включённых в соответствующий перечень, работникам организаций, включённых в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включённой в базовую программу ОМС, а также расходов, не включённых в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе ОМС); медицинской помощи, предусмотренной федеральными законами для определённых категорий граждан, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти; лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации; санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке; предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 62 Федерального закона «О государственной социальной помощи»; дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации; высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу ОМС, в соответствии с разделом II Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи за счёт средств, направляемых в федеральный бюджет в 2015 году из бюджета ФФОМС в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с федеральным законом о бюджете ФФОМС на очередной финансовый год и плановый период и предоставляемых: федеральным органам исполнительной власти на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи в подведомственных им медицинских организациях, включённых в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации; Министерству здравоохранения Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации. За счёт средств бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области осуществляется финансовое обеспечение: скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включённой в территориальную программу ОМС, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, специализированной санитарно-авиационной эвакуации, а также расходов, не включённых в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах ОМС; первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включённых в базовую программу ОМС (заболевания, передаваемые половым путём, туберкулёз, ВИЧ-инфекция и синдром приобретённого иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления неме-дицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ), а также в части расходов, не включённых в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах ОМС; паллиативной медицинской помощи; высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях субъектов Российской Федерации в соответствии с Перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи. За счёт средств бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области осуществляется: обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включённых в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности; обеспечение граждан лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно; обеспечение граждан лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой; пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребёнка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врождённых заболеваний и аудиологический скрининг. В рамках Территориальной программы за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области и средств ОМС осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приёмную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учёт, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе. Кроме того, за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета и областного бюджета Ульяновской области в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные и муниципальные услуги (работы) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, медицинских организациях Ульяновской области, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счёт средств обязательного медицинского страхования, в лепрозориях и соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, центрах профилактики и борьбы со СПИД, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах охраны здоровья семьи и репродукции, медико-генетических центрах (консультациях), центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включённой в базовую программу ОМС), центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, в центрах крови, на станциях переливания крови, домах ребёнка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских организациях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также осуществляется финансовое обеспечение расходов на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь).
6. Территориальные нормативы объёма медицинской помощи
Территориальные нормативы объёма медицинской помощи рассчитаны исходя из федеральных нормативов с учётом особенностей возрастно-полового состава, фактически сложившейся заболеваемости по отдельным классам болезней населения Ульяновской области, транспортной доступности медицинских организаций. Территориальные нормативы объёма медицинской помощи по её видам в целом рассчитаны в единицах объёма на одного человека в год, по базовой программе ОМС – на одно застрахованное лицо. Территориальные нормативы объёма медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и составляют: для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включённой в территориальную программу ОМС, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, специализированной санитарно-авиационной эвакуации – 0,003 вызова на одного жителя; для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2015-2017 годы – 0,318 вызова на одно застрахованное лицо (федеральный норматив – 0,318 вызова на одно застрахованное лицо); для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год – 2,9 посещения на одного жителя (федеральный норматив – 2,9 посещения на одного жителя), в рамках базовой программы ОМС – 2,5 посещения на одно застрахованное лицо (федеральный норматив – 2,3 посещения на одно застрахованное лицо), на 2016 год – 2,95 посещения на одного жителя (федеральный норматив – 2,95 посещения на одного жителя), в рамках базовой программы ОМС – 2,35 посещения на одно застрахованное лицо (федеральный норматив – 2,35 посещения на одно застрахованное лицо), на 2017 год – 2,98 посещения на одного жителя (федеральный норматив – 2,98 посещения на одного жителя), в рамках базовой программы ОМС – 2,38 посещения на одно застрахованное лицо (федеральный норматив – 2,38 посещения на одно застрахованное лицо); (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 15.06.2015 № 274-П) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год – 2,15 обращения на одного жителя (федеральный норматив – 2,15 обращения на одного жителя), в рамках базовой программы ОМС – 1,95 обращения на одно застрахованное лицо (федеральный норматив – 1,95 обращения на одно застрахованное лицо), на 2016 год – 2,18 обращения на одного жителя (федеральный норматив – 2,18 обращения на одного жителя), в рамках базовой программы ОМС – 1,98 обращения на одно застрахованное лицо (федеральный норматив –1,98 обращения на одно застрахованное лицо), на 2017 год – 2,18 обращения на одного жителя (федеральный норматив – 2,18 обращения на одного жителя), в рамках базовой программы ОМС – 1,98 обращения на одно застрахованное лицо (федеральный норматив –1,98 обращения на одно застрахованное лицо); для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы ОМС на 2015 год – 0,5 посещения на одно застрахованное лицо (федеральный норматив – 0,5 посещения на одно застрахованное лицо), на 2016 год – 0,56 посещения на одно застрахованное лицо (федеральный норматив – 0,56 посещения на одно застрахованное лицо), на 2016 год – 0,6 посещения на одно застрахованное лицо (федеральный норматив – 0,6 посещения на одно застрахованное лицо); для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год – 0,675 пациенто-дня на одного жителя (федеральный норматив – 0,675 пациенто-дня на одного жителя), в рамках базовой программы ОМС – 0,56 пациенто-дня на одно застрахованное лицо (федеральный норматив – 0,56 пациенто-дня на одно застрахованное лицо), на 2016 год – 0,675 пациенто-дня на одного жителя (федеральный норматив – 0,675 пациенто-дня на одного жителя), в рамках базовой программы ОМС – 0,56 пациенто-дня на одно застрахованное лицо (федеральный норматив – 0,56 пациенто-дня на одно застрахованное лицо), на 2017 год – 0,675 пациенто-дня на одного жителя (федеральный норматив – 0,675 пациенто-дня на одного жителя), в рамках базовой программы ОМС – 0,56 пациенто-дня на одно застрахованное лицо (федеральный норматив – 0,56 пациенто-дня на одно застрахованное лицо); для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год – 0,203 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на одного жителя (федеральный норматив – 0,193 случая госпитализации на одного жителя), в рамках базовой программы ОМС – 0,187 случая госпитализации на одно застрахованное лицо (федеральный норматив – 0,172 случая госпитализации на одно застрахованное лицо), на 2016 год – 0,193 случая госпитализации на одного жителя (федеральный норматив – 0,193 случая госпитализации на одного жителя), в рамках базовой программы ОМС – 0,172 случая госпитализации на одно застрахованное лицо (федеральный норматив – 0,172 случая госпитализации на одно застрахованное лицо), на 2017 год – 0,193 случая госпитализации на одного жителя (федеральный норматив – 0,193 случая госпитализации на одного жителя), в рамках базовой программы ОМС – 0,172 случая госпитализации на одно застрахованное лицо (федеральный норматив – 0,172 случая госпитализации на одно застрахованное лицо); в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы ОМС на 2015 год – 0,034 койко-дня на одно застрахованное лицо (федеральный норматив – 0,033 койко-дня на одно застрахованное лицо), на 2016 год – 0,039 койко-дня на одно застрахованное лицо (федеральный норматив – 0,033 койко-дня на одно застрахованное лицо), на 2017 год – 0,039 койко-дня на одно застрахованное лицо (федеральный норматив – 0,039 койко-дня на одно застрахованное лицо); для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год – 0,092 койко-дня на одного жителя (федеральный норматив – 0,092 койко-дня на одного жителя), на 2016 год – 0,092 койко-дня на одного жителя (федеральный норматив – 0,092 койко-дня на одного жителя), на 2017 год – 0,092 койко-дня на одного жителя (федеральный норматив – 0,092 койко-дня на одного жителя). Объём высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Территориальной программе в расчёте на 1 жителя составляет на 2015 год 0,0041 случая госпитализации (федеральный норматив – 0,0041 случая госпитализации на одного жителя), на 2016 год – 0,0047 случая госпитализации (федеральный норматив – 0,0047 случая госпитализации на одного жителя), на 2017 год – 0,005 случая госпитализации (федеральный норматив – 0,005 случая госпитализации на одного жителя). Объём медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по ОМС гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу ОМС, включается в территориальные нормативы объёма амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области. Объёмы предоставления медицинской помощи, установленные Территориальной программой ОМС на территории Ульяновской области, включают в себя объёмы предоставления гражданам медицинской помощи за пределами территории Ульяновской области. Нормативы объёмов медицинской помощи, оказанной с использованием телемедицины, передвижных форм предоставления профилактических, диагностических и иных медицинских услуг, включены в территориальные нормативы объёма амбулаторной медицинской помощи. Дифференцированные нормативы объёма медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объёма медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учётом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи составляют: 1) на первом уровне оказания медицинской помощи: для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год – 0,800 посещения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 0,745 посещения на одно застрахованное лицо; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 15.06.2015 № 274-П) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год – 0,56 обращения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 0,523 обращения на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы ОМС на 2015 год – 0,204 посещения на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год –0,187 пациенто-дня на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 0,183 пациенто-дня на одно застрахованное лицо; для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год – 0,058 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 0,055 случая госпитализации на одно застрахованное лицо; для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год – 0,058 койко-дня на одного жителя; 2) на втором уровне оказания медицинской помощи: для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год – 1,403 посещения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 1,396 посещения на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год – 1,474 обращения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 1,375 обращения на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы ОМС на 2015 год – 0,287 посещения на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год – 0,294 пациенто-дня на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС –0,281 пациенто-дня на одно застрахованное лицо; для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год – 0,069 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 0,064 случая госпитализации на одно застрахованное лицо; для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год – 0,024 койко-дня на одного жителя; 3) на третьем уровне оказания медицинской помощи: для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год – 0,697 посещения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 0,359 посещения на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год – 0,116 обращения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 0,052 обращения на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы ОМС на 2015 год – 0,009 посещения на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год – 0,194 пациенто-дня на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 0,096 пациенто-дня на одно застрахованное лицо; для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год – 0,076 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 0,063 случая госпитализации на одно застрахованное лицо; для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год – 0,010 койко-дня на одного жителя.
7. Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, территориальные подушевые нормативы финансирования
Потребность в финансовом обеспечении Территориальной программы, определяемая исходя из федерального подушевого норматива финансового обеспечения, прогноза численности постоянного населения Ульяновской области, составляет 14730,35 млн. рублей в 2015 году, 15478,41 млн. рублей – в 2016 году, 16921,98 млн. рублей – в 2017 году. Фактические средние финансовые затраты на единицу объёма медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, рассчитаны исходя из расходов на оказание медицинской помощи с учётом индексации заработной платы работников бюджетной сферы, а также иных затрат на медицинскую помощь с учётом индекса роста потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социально-экономического развития, и в 2015 году в среднем составляют: на один вызов скорой медицинской помощи за счёт средств
ОМС – 1757,03 рубля (федеральный норматив – 1757,03 рубля); (В редакции
Постановления Правительства Ульяновской области от
16.12.2015 № 670-П) на одно посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счёт средств областного бюджета Ульяновской области – 377,75 рубля (федеральный норматив – 371,7 рубля), за счёт средств ОМС – 351 рубль (федеральный норматив – 351 рубль); (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 09.09.2015 № 451-П) на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счёт средств областного бюджета Ульяновской области – 1085,51 рубля (федеральный норматив – 1078 рублей), за счёт средств ОМС – 983,4 рубля (федеральный норматив – 989,46 рубля); (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 15.06.2015 № 274-П; от 16.12.2015 № 670-П) на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счёт средств ОМС – 449,3 рубля (федеральный норматив – 449,3 рубля); на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счёт средств областного бюджета Ульяновской области – 343,13 рубля (федеральный норматив – 577,6 рубля), за счёт средств ОМС – 1306,9 рубля (федеральный норматив – 1306,9 рубля); (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 15.06.2015 № 274-П) на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счёт средств областного бюджета Ульяновской области – 29404,58 рубля (федеральный норматив – 63743,8 рубля), за счёт средств ОМС –23434,14 рубля (федеральный норматив – 22233,1 рубля); (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 09.09.2015 № 451-П; от 16.12.2015 № 670-П) на один койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счёт средств ОМС – 1539,3 рубля (федеральный норматив – 1539,3 рубля); на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счёт средств областного бюджета Ульяновской области – 798,75 рубля (федеральный норматив – 1708,2 рубля). (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 16.12.2015 № 670-П) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|