Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 12.01.2016 № 2-П
г. Ульяновск Об утверждении Положения о порядке проведения
экспертизы социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты) В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Ульяновской области
от
05.11.2015 № 153-ЗО «Об оценке
социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской
области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной
поддержки (социальной защиты), и об экспертизе социально-экономической
эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих
вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты)»
Правительство Ульяновской области п о с
т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке проведения экспертизы социально-экономической эффективности
нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы
предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты). 2. Действие настоящего
постановления распространяется на право-отношения, возникшие с 01 января 2016
года. Губернатор –
Председатель Правительства области С.И.Морозов УТВЕРЖДЁН постановлением Правительства Ульяновской области от 12 января 2016 г. №2-П ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения экспертизы социально-экономической
эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих
вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты) 1. Настоящее Положение
определяет порядок проведения Министерством экономического развития Ульяновской
области (далее – Министерство) экспертизы
социально-экономической эффективности нормативных правовых актов
Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер
социальной поддержки (социальной защиты) (далее соответственно – экспертиза,
нормативный правовой акт), в том числе механизм взаимодействия с государственными
органами Ульяновской области (должностными лицами государственных органов
Ульяновской области), в установленном
порядке разработавшими указанные нормативные правовые акты (далее – разработчики
нормативного правового акта), представителями общественных объединений,
гражданами и иными лицами. 2. Экспертиза
осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных
правовых актов Ульяновской области (далее – план). 3. В план включаются нормативные правовые акты,
указанные в поручениях или распоряжениях
Губернатора Ульяновской области о
проведении экспертизы нормативного правового акта, а также поступившие в Министерство от исполнительных органов
государственной власти Ульяновской области (должностных лиц государственных
органов Ульяновской области), депутатов Законодательного Собрания Ульяновской
области. Кроме того,
Министерство вправе самостоятельно включать в план нормативные правовые акты, в
отношении которых необходимо провести экспертизу. 4. План утверждается Министром экономического
развития Ульяновской области (далее – Министр) на полугодие не позднее десяти
рабочих дней до начала планового
периода. В течение пяти рабочих дней после утверждения Министром
план размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» (ekonom73.ru). В целях исполнения
поручений или распоряжений Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской
области либо по инициативе государственных органов Ульяновской области
(должностных лиц государственных органов) и депутатов Законодательного Собрания
Ульяновской области в план вносятся изменения, которые подлежат утверждению
Министром. 5. В плане для каждого нормативного
правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен
превышать трёх месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости
может быть продлён Министром, но не более чем на один месяц. 6. Министерство проводит экспертизу в
соответствии с Методикой проведения экспертизы социально-экономической
эффективности нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предоставления гражданам
мер социальной поддержки (социальной защиты) (приложение к настоящему Положению). 7. В ходе экспертизы проводятся публичные
обсуждения, исследование нормативного правового акта и составляется заключение
об экспертизе нормативного правового акта (далее – заключение). 8. Публичные обсуждения
проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала
экспертизы. На интернет-портале для публичного обсуждения проектов
и действующих нормативных актов органов
власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://regulation.ulgov.ru)
размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием сроков начала и
окончания публичных обсуждений. 9. Министерство запрашивает у разработчика
нормативного правового акта материалы, необходимые для проведения экспертизы,
содержащие сведения (расчёты, обоснования), на которых основывается
необходимость государственного регулирования соответствующих общественных
отношений, и устанавливает срок для их представления. Министерство может обратиться к общественным
объединениям, гражданам с запросом информационно-аналитических материалов по
предмету экспертизы с указанием срока их предоставления. В случае, если разработчиком нормативного правового
акта на запрос Министерства в установленный срок не представлены необходимые в
целях проведения экспертизы материалы, об этом указывается в тексте заключения. 10. Министерство при
проведении экспертизы также может привлекать независимых экспертов и иных
заинтересованных лиц. 11. При проведении экспертизы подлежат
рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчёты,
обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе
публичных обсуждений, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их
применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования,
установленным законодательством Ульяновской области и законодательством Российской
Федерации, определяется характер и степень воздействия положений нормативного
правового акта на регулируемые отношения, их обоснованность и целесообразность
для целей государственного регулирования, анализируется степень достижения
целей правового регулирования, а также эффективность использования бюджетных средств областного бюджета Ульяновской области
и иного государственного имущества Ульяновской области и (или) иных объектов
гражданских прав. 12. В ходе экспертизы, в частности, выявляется
следующее: 1) соответствие адресатов правового регулирования
приоритетам, определённым в программных и плановых документах
социально-экономического развития Российской Федерации и Ульяновской области; 2) соответствие цели правового
регулирования принципам правового регулирования, посланию Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланию Губернатора
Ульяновской области Законодательному Собранию Ульяновской области, Стратегии
социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года, утверждённой
постановлением Правительства Ульяновской области от
13.07.2015 № 16/319-П «Об утверждении
Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года»,
основным направлениям деятельности Правительства Ульяновской области,
государственным программам Ульяновской области, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Губернатором Ульяновской
области или Правительством Ульяновской области документам, в которых формулируются
и обосновываются цели и приоритеты
политики Ульяновской области, направления достижения указанных целей, а также
задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области; 3) достижение заявленных при
принятии (издании) нормативного правового акта целей правового регулирования; 4) актуальность проблемы, на решение которой было направлено правовое
регулирование; 5) наличие отрицательных
последствий реализации нормативного правового акта, отсутствие положительного
социального эффекта; 6) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований
по подготовке и (или) представлению
документов, сведений или иной информации, необходимой для получения мер
социальной поддержки (социальной защиты); 7) наличие положений,
способствующих возникновению необоснованных расходов областного бюджета
Ульяновской области; 8) наличие положений, способствующих неэффективному использованию средств областного бюджета Ульяновской области, государственного
имущества Ульяновской области и (или) иных объектов гражданских прав. 13. По результатам экспертизы составляется
заключение. В заключении указываются сведения о нормативном
правовом акте, разработчике акта, делаются выводы о
фактических положительных и
отрицательных последствиях его реализации, достижении (недостижении) заявленных
при его принятии (издании) целей правового регулирования соответствующих
отношений, об эффективности (неэффективности) использования бюджетных средств
областного бюджета Ульяновской области, иного государственного имущества
Ульяновской области и (или) иных объектов гражданских прав, приводится обоснование
сделанных выводов, а также указывается информация о
проведённых публичных обсуждениях, позиции государственных органов Ульяновской
области (должностных лиц государственных органов Ульяновской области), представителей
общественных объединений, независимых экспертов, граждан и иных лиц,
участвовавших в экспертизе. Заключение представляется на подпись Министру не
позднее последнего дня срока проведения экспертизы соответствующего
нормативного правового акта, установленного планом. 14. В случае, если в заключении содержатся выводы об
отрицательных последствиях реализации нормативного правового акта, о
недостижении заявленных при его принятии (издании) целей правового регулирования
соответствующих отношений, а также о неэффективности использования бюджетных
средств областного бюджета Ульяновской области, иного государственного
имущества и (или) иных объектов гражданских прав, Министерство не позднее пяти
рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его
должностному лицу, подписавшему указанный нормативный правовой акт, для обязательного
рассмотрения. 15. В случае, если по
результатам проведения экспертизы нормативного правового акта Министерством
сделаны выводы о положительных последствиях реализации нормативного правового
акта, о достижении заявленных при его принятии (издании) целей правового
регулирования соответствующих отношений, а также об эффективности использования
бюджетных средств областного бюджета Ульяновской области и иного
государственного имущества Ульяновской области и (или) иных объектов
гражданских прав, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего
заключения Министром направляет его должностному лицу, подписавшему указанный
нормативный правовой акт, для сведения. 16. Информация об итогах выполнения плана
размещается на официальном сайте
Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ekonom73.ru) не позднее
пятнадцати рабочих дней со дня начала нового планового периода. _______________ ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению МЕТОДИКА проведения экспертизы
социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской
области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной
поддержки (социальной защиты) 1. Общие положения 1.1. Методика проведения
экспертизы социально-экономической эффективности нормативных правовых актов
Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер
социальной поддержки (социальной защиты) (далее – Методика), предназначена для
осуществления Министерством экономического развития Ульяновской области (далее –
Министерство) экспертизы социально-экономической эффективности нормативных
правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления
гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты) (далее соответственно –
экспертиза, нормативные правовые акты). 1.2. Экспертиза
осуществляется посредством определения средневзвешенной величины, состоящей из
присвоенных нормативному правовому акту баллов по каждому из критериев. 1.3. Минимально
допустимое значение показателя социально-экономической эффективности
нормативных правовых актов устанавливается равным 0,6. Соответствие фактического
значения показателя социально-экономической эффективности нормативных правовых
актов установленному минимально допустимому значению или превышение его
свидетельствует о положительных
последствиях реализации нормативного правового акта, о достижении заявленных при его принятии
(издании) целей правового регулирования соответствующих отношений, а также об
эффективности использования бюджетных средств областного бюджета Ульяновской
области и иного государственного
имущества Ульяновской области и (или) иных объектов гражданских прав. 2. Критерии и порядок осуществления
экспертизы 2.1. Экспертиза осуществляется
на основе следующих критериев: 1) соответствие
адресатов правового регулирования приоритетам, определённым в программных и
плановых документах социально-экономического развития Российской Федерации и Ульяновской
области, программах развития отдельных
сфер и отраслей (далее – программные документы); 2) соответствие цели правового
регулирования приоритетам и целям, определённым в программных документах; 3) достижение заявленных
при принятии (издании) нормативного правового акта целей правового регулирования; 4) актуальность проблемы,
на решение которой было направлено правовое регулирование; 5) оценка фактических
положительных и отрицательных последствий реализации нормативного правового
акта; 6) оценка эффективности
использования средств областного бюджета Ульяновской области и иного
государственного имущества Ульяновской области и (или) иных объектов
гражданских прав. 2.2. Экспертиза
социально-экономической эффективности нормативного правового акта (R)
рассчитывается по следующей формуле: , где: – весовой коэффициент i-того критерия социально-экономической
эффективности нормативного правового акта (весовые коэффициенты критериев
социально-экономической эффективности нормативного правового акта приведены в
раздела 3 настоящей Методики); if]>– балл оценки i-того критерия социально-экономической эффективности нормативного
правового акта (присваивается в соответствии с требованиями пункта 2.3 настоящего раздела); i –
номер критерия социально-экономической эффективности нормативного правового
акта. Расчёт
экспертизы социально-экономической эффективности нормативного правового акта
осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящей Методики. 2.3. Требования к
определению баллов по каждому из критериев. Баллы,
оценивающие социально-экономическую эффективность норматив-ного правового акта,
присваиваются нормативному правовому акту по каждому из критериев,
установленных в пункте 2.1 настоящего раздела, исходя из сведений, полученных от государственных органов Ульяновской области
(должностных лиц государственных органов Ульяновской области), в
установленном порядке разработавших указанные нормативные правовые акты (далее
– разработчики нормативного правового акта), независимых экспертов, граждан и организаций, по
результатам проведённых Министерством исследований, а также анализа
статистических данных и положений
законодательных актов Российской Федерации и законодательных актов Ульяновской
области. 2.3.1. Оценка
соответствия адресатов правового регулирования приоритетам, определённым в
программных документах, осуществляется исходя из сведений,
полученных от разработчика нормативного правового акта, представителей
общественных объединений, граждан, независимых экспертов, а также по
результатам проведённых Министерством исследований, следующим образом: балл, равный 1,
присваивается, если адресат правового регулирования соответствует приоритетам,
определённым в программных документах; балл, равный 0,5,
присваивается, если адресат правового регулирования частично соответствует
приоритетам, определённым в программных документах; балл, равный 0,
присваивается, если адресат правового регулирования не соответствует приоритетам, определённым в программных
документах. 2.3.2. Оценка соответствия
цели правового регулирования приоритетам и целям, определённым в программных документах,
осуществляется исходя из сведений,
полученных от разработчика нормативного правового акта, представителей
общественных объединений, граждан, независимых экспертов, а также по
результатам проведённых Министерством исследований, следующим образом: балл, равный 1,
присваивается, если цель правового регулирования соответствует приоритетам и
(или) целям, определённым в программных документах; балл, равный 0,5,
присваивается, если цель правового регулирования частично соответствует приоритетам
и (или) целям, определённым в программных
документах; балл, равный 0,
присваивается, если цель правового регулирования не соответствует приоритетам и (или) целям,
определённым в программных документах. 2.3.3. Оценка достижения
заявленных при принятии (издании) нормативного правового акта целей правового
регулирования осуществляется исходя из сведений,
полученных от разработчика нормативного правового акта, независимых экспертов,
граждан и организаций, по результатам проведённых Министерством исследований,
следующим образом: балл, равный 1,
присваивается, если цель (цели) правового регулирования достигнута,
представлены статистические данные, подтверждающие данный факт; балл, равный 0,5,
присваивается, если цель правового регулирования достигнута не в полной мере,
представлены статистические данные, подтверждающие данный факт; балл, равный 0,
присваивается, если цель правового регулирования не достигнута или не представлена информация,
подтверждающая факт достижения цели регулирования. 2.3.4. Оценка актуальности
проблемы, на решение которой было направлено правовое регулирование,
осуществляется исходя из сведений, полученных от разработчика нормативного
правового акта, представителей общественных объединений, граждан, независимых
экспертов, по результатам проведённых Министерством исследований, а также анализа статистических
данных и положений законодательных актов Российской Федерации и законодательных актов субъектов Российской
Федерации, следующим образом: балл, равный 1,
присваивается, если среднее по Ульяновской области значение показателей,
наиболее полно характеризующих цель правового регулирования, улучшилось по
отношению к среднему значению соответствующих показателей по Приволжскому
федеральному округу (при отсутствии данных – к среднему значению по Российской
Федерации или к существующему нормативу),
представлены сведения об актуальности проблемы, на решение которой было
направлено правовое регулирование (официальная статистическая информация, результаты
проведённых исследований); балл, равный 0,5,
присваивается, если среднее по Ульяновской области значение показателей,
наиболее полно характеризующих цель правового регулирования, незначительно
улучшилось по отношению к среднему значению соответствующих показателей по
Приволжскому федеральному округу (при отсутствии данных – к среднему значению по
Российской Федерации или к существующему нормативу), представлены сведения об актуальности проблемы, на решение которой
направлено правовое регулирование (официальная статистическая информация,
результаты проведённых исследований); балл, равный 0,
присваивается, если сравнение не производится либо среднее по Ульяновской
области значение показателей, наиболее полно характеризующих цель правового
регулирования, осталось на уровне среднего значения по Приволжскому
федеральному округу (при отсутствии данных – на уровне среднего значения по Российской
Федерации или существующего норматива), не представлены сведения об
актуальности проблемы, на решение которой было направлено правовое регулирование
(официальная статистическая информация, результаты проведённых исследований). 2.3.5. Оценка фактических
положительных и отрицательных последствий реализации нормативного правового
акта осуществляется исходя из сведений,
полученных от разработчика нормативного правового акта, представителей
общественных объединений, граждан, независимых экспертов, по результатам
проведённых Министерством исследований, а также по результатам анализа
положений законодательных актов Российской Федерации и законодательных актов субъектов
Российской Федерации, следующим образом: балл, равный 1,
присваивается, если социальный эффект от реализации нормативного правого акта в
соответствующей сфере общественных отношений оценивается как высокий, а также при отсутствии
аналогичных (дублирующих) мер социальной поддержки (социальной защиты) как в Ульяновской области, так и в Российской
Федерации; балл, равный 0,5,
присваивается, если социальный эффект от реализации нормативного правого акта в
соответствующей сфере общественных отношений оценивается как удовлетворительный,
а также при отсутствии аналогичных (дублирующих) мер социальной поддержки
(социальной защиты) как в Ульяновской области, так и в Российской Федерации; балл, равный 0, присваивается
при отсутствии социального эффекта от
реализации нормативного правого акта, а также при наличии аналогичных
(дублирующих) мер социальной поддержки (социальной защиты) как в Ульяновской области, так и в Российской
Федерации. 2.3.6. Оценка эффективности использования средств
областного бюджета Ульяновской области, государственного имущества Ульяновской
области и (или) иных объектов
гражданских прав осуществляется исходя из сведений,
полученных от разработчика нормативного правового акта, представителей
общественных объединений, граждан, независимых экспертов, по результатам проведённых Министерством исследований, следующим образом: балл, равный 1,
присваивается, если реализация нормативного правового акта позволяет получить
максимальный социальных эффект при минимальных расходах областного бюджета
Ульяновской области (использовании государственного имущества Ульяновской
области и (или) иных объектов гражданских прав); адресат регулирования
использует средства областного бюджета Ульяновской области (государственное
имущество Ульяновской области и (или) иные объекты гражданских прав) в предусмотренных
регулированием целях; балл, равный 0,5,
присваивается, если реализация нормативного правового акта позволяет получить
максимальный социальных эффект при умеренных расходах областного бюджета
Ульяновской области (использование государственного имущества Ульяновской
области и (или) иных объектов гражданских прав); адресат регулирования
использует средства областного бюджета Ульяновской области (государственное
имущество Ульяновской области и (или) иные объекты гражданских прав) в предусмотренных
регулированием целях; балл, равный 0,
присваивается, если реализация нормативного правового акта позволяет получить
максимальный социальных эффект при значительных бюджетных расходах
(использовании государственного имущества Ульяновской области и (или) иных
объектов гражданских прав) либо социальный эффект вовсе не достигнут; адресат
регулирования не использует средства областного бюджета Ульяновской области (государственное
имущество Ульяновской области и (или) иные объекты гражданских прав) в предусмотренных регулированием целях. 3. Расчёт экспертизы социально-экономической эффективности нормативного правового акта
_______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|