Расширенный поиск
Закон Ульяновской области от 05.11.2015 № 153-ЗО
ЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об оценке социально-экономической
эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих
вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты),
и об экспертизе социально-экономической эффективности нормативных правовых актов
Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер
социальной поддержки (социальной защиты) Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 29 октября 2015 года Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего
Закона Настоящий Закон
регулирует отношения, возникающие в связи с внедрением процедур оценки
социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов
Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер
социальной поддержки (социальной защиты), и экспертизы социально-экономической
эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих
вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты),
и осуществлением указанных процедур. Статья 2. Основные понятия,
используемые в настоящем Законе Для целей
настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) меры социальной
поддержки (социальной защиты) – предоставляемые в соответствии с законами и
иными нормативными правовыми актами Ульяновской области отдельным категориям
граждан в целях компенсации или минимизации последствий негативных изменений их
материального или социального положения либо в связи с осуществлением ими определённых
видов деятельности или в знак признания их заслуг перед государством и
обществом преимущества перед другими гражданами, реализуемые: а) в форме
права на получение пенсий, пособий и
иных социальных выплат либо льгот в натуральной форме, источниками финансового
обеспечения которых являются бюджетные ассигнования областного бюджета
Ульяновской области; б) в форме
права на получение государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых)
исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и
подведомственными им учреждениями, в первоочередном, внеочередном или в ином
льготном порядке; в) в форме
права на получение в собственность, во владение и (или) в пользование объектов
государственной собственности Ульяновской области бесплатно или за меньшую
плату либо в упрощённом или ином льготном порядке; г) в форме
права не уплачивать соответствующие региональные налоги, установленные и
введённые в действие на территории Ульяновской области, либо уплачивать их в
меньших размерах; д) в иных
формах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Ульяновской области; 2) проекты
нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающие вопросы предоставления
гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты) (далее – проекты
нормативных правовых актов), – проекты нормативных правовых актов Ульяновской
области, направленные на установление, изменение или отмену мер социальной
поддержки (социальной защиты) и (или) предусматривающие
определение или изменение порядка и условий предоставления гражданам мер
социальной поддержки (социальной защиты); 3)
нормативные правовые акты Ульяновской области, затрагивающие вопросы
предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты) (далее –
нормативные правовые акты), – нормативные правовые акты Ульяновской области,
устанавливающие меры социальной поддержки (социальной защиты) и (или)
определяющие порядок и условия предоставления гражданам указанных мер. Статья 3. Оценка социально-экономической эффективности проектов нормативных
правовых актов. Экспертиза социально-экономической эффективности нормативных
правовых актов 1. Социально-экономическая
эффективность проектов нормативных правовых актов, за исключением проектов
нормативных правовых актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения
нормативных правовых актов в соответствие с федеральными законами и законами
Ульяновской области, подлежит оценке в порядке, определённом настоящим Законом. Решение о необходимости
проведения или об отсутствии необходимости в проведении оценки
социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов,
направленных на изменение или отмену мер социальной поддержки (социальной
защиты) и (или) предусматривающих изменение порядка и условий предоставления
гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты), принимается лицами,
указанными в части 1 статьи 5 настоящего Закона. 2. Оценка социально-экономической
эффективности проекта нормативного правового акта проводится согласно
утверждаемой Правительством Ульяновской области методике в целях определения
предполагаемых положительных и отрицательных последствий его принятия (издания),
обеспечения поиска и выбора наиболее оптимального способа правового
регулирования соответствующих отношений, а также выявления в проекте
нормативного правового акта положений, способствующих сокращению объёма
доходов, возникновению необоснованных расходов областного бюджета Ульяновской
области и (или) неэффективному использованию государственного имущества
Ульяновской области и (или) иных объектов гражданских прав. 3. Социально-экономическая
эффективность нормативных правовых актов подлежит экспертизе в порядке,
определённом настоящим Законом. 4. Экспертиза социально-экономической
эффективности (далее – экспертиза) нормативного правового акта проводится
согласно утверждаемой Правительством Ульяновской области методике в целях
определения фактических положительных и отрицательных последствий его реализации,
достижения (недостижения) заявленных при его принятии (издании) целей правового
регулирования соответствующих отношений, а также эффективности использования
бюджетных средств областного бюджета Ульяновской области и иного
государственного имущества Ульяновской области и (или) иных объектов
гражданских прав. Статья 4. Принципы проведения оценки социально-экономической эффективности
проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Проведение оценки
социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов и
экспертизы нормативных правовых актов основывается на принципах: 1) прозрачности, согласно
которому на всех этапах проведения оценки социально-экономической эффективности
проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов должна
быть обеспечена доступность информации об указанных процедурах; 2) публичности, согласно
которому на всех этапах проведения оценки социально-экономической эффективности
проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов
должна быть обеспечена возможность участия в указанных процедурах всех
заинтересованных лиц; 3) сбалансированности, согласно
которому при проведении оценки социально-экономической эффективности проектов
нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов интересы
всех заинтересованных лиц должны учитываться в равной степени; 4) результативности, согласно
которому при проведении оценки социально-экономической эффективности проектов
нормативных правовых актов должна быть обеспечена возможность выбора способа
правового регулирования соответствующих отношений, в наибольшей степени
учитывающего интересы граждан, общества и государства; 5) экономности, согласно которому при
проведении оценки социально-экономической эффективности проектов нормативных
правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов надлежащее качество
результатов осуществления указанных процедур должно быть достигнуто с
использованием наименьшего объёма средств областного бюджета Ульяновской
области; 6) достаточности сроков проведения оценки
социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов и
экспертизы нормативных правовых актов, согласно которому продолжительность
осуществления указанных процедур позволяла бы обеспечить реализацию принципов,
предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Статья 5. Порядок проведения оценки
социально-экономической эффективности
проектов нормативных правовых актов 1. Государственные органы
Ульяновской области (должностные лица государственных органов Ульяновской
области), иные лица, имеющие в соответствии с Уставом Ульяновской области и
законодательством Ульяновской области право вносить в государственные органы
Ульяновской области проекты нормативных правовых актов Ульяновской области,
подготовившие проекты нормативных правовых актов, направленные на установление
мер социальной поддержки (социальной защиты) и (или) предусматривающие
определение порядка и условий предоставления гражданам мер социальной поддержки
(социальной защиты), или принявшие решение о необходимости проведения оценки
социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов,
направленных на изменение или отмену мер социальной поддержки (социальной
защиты) и (или) предусматривающих изменение порядка и условий предоставления
гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты), проводят оценку
социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов в
порядке, определённом Правительством Ульяновской области. При этом определяемый
Правительством Ульяновской области порядок проведения оценки
социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов
должен предусматривать следующие этапы её проведения: 1)
размещение уведомления об обсуждении концепции проекта нормативного правового
акта; 2) подготовку проекта нормативного правового акта, составление
отчёта о проведении оценки социально-экономической эффективности проекта
нормативного правового акта, его публичное обсуждение; 3)
подготовку уполномоченным Правительством Ульяновской области исполнительным
органом государственной власти Ульяновской области (далее – уполномоченный
исполнительный орган государственной власти Ульяновской области) заключения по
результатам проведения оценки
социально-экономической
эффективности проекта нормативного правового акта. 2. В
заключении уполномоченного исполнительного органа государственной власти
Ульяновской области по результатам проведения оценки социально-экономической
эффективности проекта нормативного правового актов должны содержаться выводы о
положительных и отрицательных последствиях его принятия (издания), об оптимальности
избранного способа правового регулирования соответствующих отношений, а также о
наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений,
способствующих сокращению объёма доходов, возникновению необоснованных расходов
областного бюджета Ульяновской области и (или) неэффективному использованию
государственного имущества Ульяновской области и (или) иных объектов
гражданских прав. Разногласия, возникающие по результатам
проведения оценки социально-экономической эффективности проектов нормативных
правовых актов, разрешаются в порядке, определённом Губернатором Ульяновской
области. Принятие
(издание) нормативного правового акта, направленного на установление мер
социальной поддержки (социальной защиты) и (или) предусматривающего определение
порядка и условий предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной
защиты), без заключения уполномоченного исполнительного органа государственной
власти Ульяновской области по результатам проведения оценки
социально-экономической эффективности проекта такого нормативного правового
акта не допускается. Статья 6. Порядок проведения экспертизы нормативных
правовых актов 1.
Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным
исполнительным органом государственной власти
Ульяновской области в соответствии с утверждаемым им
планом, в порядке, определяемом Правительством Ульяновской
области. В заключении
уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ульяновской
области по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта должны
содержаться выводы о фактических
положительных и отрицательных последствиях его реализации, достижении
(недостижении) заявленных при его принятии (издании) целей правового
регулирования соответствующих отношений, а также об эффективности
(неэффективности) использования бюджетных средств областного бюджета
Ульяновской области и иного государственного имущества Ульяновской области и
(или) иных объектов гражданских прав. 2. В случае если по
результатам проведения экспертизы нормативного правового акта в заключении
уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ульяновской
области содержатся выводы об отрицательных последствиях реализации нормативного
правового акта, о
недостижении заявленных при его принятии (издании) целей правового регулирования
соответствующих отношений, а также о неэффективности использования бюджетных
средств областного бюджета Ульяновской области и иного государственного
имущества и (или) иных объектов гражданских прав, уполномоченный
исполнительный орган государственной власти Ульяновской области не позднее пяти
рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его
должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, для
обязательного рассмотрения. По
результатам рассмотрения заключения уполномоченного исполнительного органа
государственной власти Ульяновской области должностное лицо, указанное в абзаце
первом настоящей части, или уполномоченное им должностное лицо не позднее
десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет
уполномоченному исполнительному органу государственной власти Ульяновской
области мотивированный ответ о согласии
с содержащимися в заключении
выводами и о планируемых действиях
по признанию утратившими силу или изменению нормативного правового акта или его
отдельных положений либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в
заключении выводами. Разногласия, возникающие
по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов, разрешаются в
порядке, определённом Губернатором Ульяновской области. 3. В случае если по результатам проведения экспертизы нормативного
правового акта в заключении уполномоченного исполнительного органа
государственной власти Ульяновской области содержатся выводы о положительных
последствиях реализации нормативного правового акта, о достижении заявленных
при его принятии (издании) целей правового регулирования соответствующих
отношений, а также об эффективности использования бюджетных средств областного
бюджета Ульяновской области и иного государственного имущества Ульяновской
области и (или) иных объектов гражданских прав, уполномоченный исполнительный
орган государственной власти Ульяновской области не позднее пяти рабочих дней со
дня подписания соответствующего заключения направляет его должностному лицу,
подписавшему данный нормативный правовой акт, для сведения. Статья
7. Вступление в силу
настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года. Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов г. Ульяновск 05 ноября 2015 года № 153-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|