Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ульяновской области от 21.08.2015 № 159

 

 

 

 

ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 августа 2015 г.

№ 159

 

 

г. Ульяновск

 

 

Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством образования и науки Ульяновской области государственного контроля (надзора) в сфере образования

на территории Ульяновской области

 

(В редакции Постановлений Губернатора Ульяновской области

 от 09.02.2016 № 11; от 10.02.2016 № 12; от 19.08.2016 № 78)

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом  от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)  и муниципального контроля» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Министерством образования и науки Ульяновской области государственного контроля (надзора) в сфере образования на территории Ульяновской области.

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ульяновской области от 25.04.2014 № 46 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования и науки Ульяновской области государственной функции по государственному надзору в сфере образования  и Административного регламента исполнения Министерством образования  и науки Ульяновской области государственной функции государственного контроля качества образования».

 

 

Губернатор области                                                                      С.И.Морозов

 

 

 


УТВЕРЖДЁН

постановлением Губернатора

Ульяновской области

от 21 августа 2015 г.№ 159

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

 осуществления Министерством образования и науки Ульяновской области государственного контроля (надзора) в сфере образования на территории Ульяновской области

 

(В редакции Постановлений Губернатора Ульяновской области

 от 09.02.2016 № 11; от 10.02.2016 № 12; от 19.08.2016 № 78)

 

1. Общие положения

 

1.1.    Наименование государственной функции.

Наименование государственной функции – государственный контроль (надзор) в сфере образования, включающий в себя федеральный государственный надзор в сфере образования и федеральный государственный контроль качества образования (далее – государственный контроль (надзор), осуществляемый Министерством образования и науки Ульяновской области в рамках переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования.

Административный регламент осуществления Министерством образования и науки Ульяновской области государственного контроля (надзора) в сфере образования на территории Ульяновской области (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции, установленной пунктом 1 части 1 статьи 7, частью 1 статьи 93 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2.    Наименование исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, непосредственно осуществляющего государственный контроль (надзор).

Государственный контроль (надзор) на территории Ульяновской области в пределах установленной законодательством Российской Федерации компетенции осуществляется Министерством образования и науки Ульяновской области (далее – Министерство). Участие иных органов в осуществлении государственного контроля (надзора) не предусмотрено.

1.3.    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.

Государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) («Российская газета», 1993, № 237; 2008, № 267; 2009, № 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 9,  ст. 851; № 31, ст. 4398; Официальный интернет-портал правовой информации, http://www.pravo.gov.ru, 12.03.2014; 11.04.2014; 01.08.2014);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,  № 1, ст. 1; Официальный интернет-портал правовой информации, http://www.pravo.gov.ru, 12.03.2014; 12.02.2015);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474; Официальный интернет-портал правовой информации, http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2013) (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18,  ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988;  № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; 2011, № 7, ст. 905; № 17,  ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. I), ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, ст. 4322; № 47,  ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30 (ч. I), ст. 4041; № 44, ст. 5633; № 49 (ч. I), ст. 6338; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 29, ст. 4372; Официальный интернет-портал правовой информации, http://www.pravo.gov.ru, 12.03.2014; 31.12.2014; 14.07.2015; 07.11.2015) (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ); (В редакции Постановления Губернатора Ульяновской области от 10.02.2016 № 12)

Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; Официальный интернет-портал правовой информации, http://www.pravo.gov.ru, 28.06.2014);

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. I), ст.7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462;  № 30 (ч. I), ст. 4036; № 48, ст. 6165; Официальный интернет-портал правовой информации, http://www.pravo.gov.ru, 04.02.2014; 31.12.2014) (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);

Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52 (ч. I), ст. 6977; Российская газета, 2013, № 296; Официальный интернет-портал правовой информации, http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013; 24.06.2014) (далее – Федеральный закон № 412-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009  № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5824; 2011, № 4,  ст. 614) (далее – постановление Правительства РФ № 944);

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010  № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 15,  ст. 1807; Российская газета, 2010, № 78; Официальный интернет-портал правовой информации, http://www.pravo.gov.ru, 03.03.2014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010  № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706) (далее – постановление Правительства РФ № 489);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2013  № 438 «О государственной информационной системе «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 22, ст. 2821);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013  № 719 «О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 34, ст. 4448) (далее – Правила ведения ГИС надзора в сфере образования);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014  № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 29, ст. 4142; Официальный интернет-портал правовой информации, http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2014) (далее – постановление Правительства РФ № 636);

приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации, http://genproc.gov.ru, 27.03.2009);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2009, № 85; 2010, № 156; 2011, № 260) (далее – приказ Минэкономразвития России № 141);

постановлением Правительства Ульяновской области от 09.12.2013  № 590-П «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Ульяновской области» («Ульяновская правда», 2013, № 163).

1.4.    Предмет государственного контроля (надзора).

1.4.1. Предметом государственного контроля (надзора) являются:

1) при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования:

соблюдение расположенными на территории Ульяновской области органами местного самоуправления, осуществляющими управление  в сфере образования (далее – органы управления), организациями, осуществляющими образовательную деятельность (за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования; федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоёмкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях; иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации) (далее – организации), и их руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями организаций, органов управления, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – индивидуальные предприниматели),  их уполномоченными представителями требований законодательства об образовании (далее – обязательные требования в сфере образования);

выполнение предписаний об устранении нарушений требований законодательства об образовании (далее – предписание);

2) при осуществлении федерального государственного контроля качества образования:

оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее –содержание и качество подготовки обучающихся ФГОС);

устранение выявленных несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся ФГОС.

1.4.2. Осуществление государственного контроля (надзора) предусматривает проведение проверок в отношении указанных в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Административного регламента органов управления, организаций, индивидуальных предпринимателей.

Административные процедуры (действия) в рамках осуществления государственного контроля (надзора) выполняют должностные лица Министерства (далее – должностные лица Министерства):

заместитель Министра – директор департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области;

заместитель директора департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области; (Дополнен - Постановление Губернатора Ульяновской области от 09.02.2016 № 11)

начальник отдела по надзору за соблюдением законодательства в области образования департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области;

начальник отдела контроля качества образования департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области;

начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области;

консультант по надзору за соблюдением законодательства в области образования департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области;

консультант отдела лицензирования и государственной аккредитации департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области;

главный специалист-эксперт отдела по надзору за соблюдением законодательства в области образования департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области;

главный специалист-эксперт отдела контроля качества образования департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области;

главный специалист-эксперт отдела лицензирования и государственной аккредитации департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области;

ведущий специалист-эксперт отдела по надзору за соблюдением законодательства в области образования департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области;

ведущий специалист-эксперт отдела контроля качества образования департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области;

ведущий специалист-эксперт отдела лицензирования и государственной аккредитации департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области.

1.4.3. Осуществление государственного контроля (надзора) направлено:

1) при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования – на предупреждение, выявление и пресечение нарушения обязательных требований в сфере образования посредством организации и проведения проверок органов управления, организаций, индивидуальных предпринимателей и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований;

2) при осуществлении федерального государственного контроля качества образования – на оценку соответствия содержания и качества подготовки обучающихся ФГОС посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Перечень мер, принимаемых по результатам проверок, указан в разделе 3 настоящего Административного регламента.

1.4.4. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся:

1)  при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, органа управления, в том числе локальных нормативных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);

анализ соблюдения обязательных требований в сфере образования при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок);

анализ наличия и достоверности информации, размещённой организацией на её официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);

2)       при осуществлении федерального государственного контроля качества образования:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных нормативных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);

экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся ФГОС (при проведении выездных проверок);

анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию (при проведении документарных и выездных проверок).

1.5.    Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора).

1.5.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Министерства имеют право:

1)       требовать от организации, органа управления, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, по вопросам, подлежащим проверке;

2)       посещать организацию, орган управления, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии распоряжения Министерства о проведении проверки (далее – распоряжение Министерства) и служебного удостоверения;

3)       проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

4)       проводить оценку соответствия содержания и качества подготовки обучающихся ФГОС в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;

5)       проводить беседы с обучающимися, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);

6)        запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе  в электронной форме, документы  и  (или)  информацию, включённые  в определённый Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Губернатора Ульяновской области от 10.02.2016 № 12)

1.5.1.1. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую и иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований  и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом  № 294-ФЗ, осуществляются с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

(Подпункт дополнен - Постановление Губернатора Ульяновской области от 10.02.2016 № 12)

1.5.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица обязаны:

1)    своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в сфере образования;

2)    соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, органа управления, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

3)    проводить проверку на основании распоряжения Министерства;

4)    проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры Ульяновской области в случаях, когда такое согласование предусмотрено подпунктом 3.2.2.4 пункта 3.2 настоящего Административного регламента;

5)    не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, органа управления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6)    предоставлять руководителю, иным должностным лицам или уполномоченному представителю организации, органа управления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)    знакомить руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя организации, органа управления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

71) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; (Дополнен - Постановление Губернатора Ульяновской области от 10.02.2016 № 12)

8)    учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включённых в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов участников образовательных отношений; (В редакции Постановления Губернатора Ульяновской области от 19.08.2016 № 78)

9)    доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями, органами управления, индивидуальными предпринимателями  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

11) не требовать от организаций, органов управления, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых  не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя организации, органа управления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

13)  осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя. (В редакции Постановления Губернатора Ульяновской области от 10.02.2016 № 12)

1.5.2.1.       В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией, органом управления, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в сфере образования, несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся ФГОС должностные лица Министерства обязаны:

1)  выдавать организации, органу управления, индивидуальному предпринимателю предписание (в том числе повторно) с указанием срока  его исполнения;

2)  приостанавливать действие государственной аккредитации организации, индивидуального предпринимателя полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупнённых групп профессий, специальностей  и направлений подготовки;

3)  принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, устранением выявленных несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся ФГОС;

4)  возбуждать дела об административных правонарушениях в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5)  осуществлять запрет приёма в организацию при неисполнении предписания в случаях, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ.

1.5.2.2.       В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организации, органа управления, индивидуального предпринимателя по эксплуатации ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица Министерства в оперативном порядке доводят до заинтересованных органов и граждан информацию о наличии такой угрозы.

1.5.2.3. При проведении проверки должностные лица не вправе:

1) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включённые  в определённый Правительством Российской Федерации перечень;

2) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии  с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится  в государственных или муниципальных системах, реестрах и регистрах.

(Подпункт дополнен - Постановление Губернатора Ульяновской области от 10.02.2016 № 12)

1.6.    Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору).

1.6.1. При проведении проверок организация, орган управления, индивидуальный предприниматель имеют право:

1)       непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)       получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

21) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; (Дополнен - Постановление Губернатора Ульяновской области от 10.02.2016 № 12)

22) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые  в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе; (Дополнен - Постановление Губернатора Ульяновской области от 10.02.2016 № 12)

3)       знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;

4)       обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлёкшие за собой нарушение прав организации, органа управления, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5)       привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области к участию в проверке.

1.6.2.  Организация, орган управления, индивидуальный предприниматель,  в отношении которых проводится проверка, обязаны:

1)       предоставлять в распоряжение Министерства достоверные сведения о своей деятельности, содержащиеся в документах организации, органа управления, индивидуального предпринимателя;

2)       при проведении выездной проверки организация, орган управления обязаны обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя органа управления, организации, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований в сфере образования и требований, установленных муниципальными правовыми актами; индивидуальный предприниматель обязан лично присутствовать при проведении выездной проверки или обеспечить присутствие своего уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований в сфере образования и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3)       при проведении документарной проверки предоставлять в Министерство документы, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в сфере образования и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

4)       направить в Министерство документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией, органом управления, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в сфере образования или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

1.7.    Описание результата осуществления государственного контроля (надзора).

1.7.1. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) являются:

1) при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования:

акт по результатам проверки (далее – акт проверки);

в случае выявления нарушений обязательных требований в сфере образования – предписание с указанием сроков его исполнения;

в случаях, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ, при неисполнении предписания:

повторное предписание;

решение о запрете приёма в организацию при неисполнении предписания;

решение о приостановлении полностью или частично действия лицензии организации, индивидуального предпринимателя на осуществление образовательной деятельности;

заявление в суд об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности;

в случае исполнения предписания:

решение о возобновлении приёма в организацию;

возобновление полностью или частично действия лицензии организации, индивидуального предпринимателя на осуществление образовательной деятельности;

2) при осуществлении федерального государственного контроля качества образования:

акт проверки;

в случае выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся ФГОС – решение о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупнённых групп профессий, специальностей и направлений подготовки;

в случае неустранения несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся ФГОС – решение о лишении организации, индивидуального предпринимателя государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупнённых групп профессий, специальностей и направлений подготовки;

в случае устранения несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся ФГОС – решение о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупнённых групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

1.7.2. В случае выявления в действиях (бездействии) проверенного лица состава административного правонарушения возбуждается дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

2.1.    Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора).

2.1.1.          Информация о местах нахождения и графиках работы исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, осуществляющих государственный контроль (надзор), их структурных подразделениях, организациях, участие которых необходимо при осуществлении государственного контроля (надзора), способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы.

Исполнитель государственного контроля (надзора): Министерство.

Юридический адрес Министерства: 432011, г. Ульяновск, ул. Спасская, д.18а.

Структурным подразделением Министерства, осуществляющим государственный контроль (надзор), является департамент по контролю и надзору в сфере образования (далее – Департамент).

Место нахождения Департамента: 432042, г. Ульяновск, ул. Доватора,  д. 14.

График работы Министерства: с понедельника по пятницу с 09.00  до 13.00 и с 14.00 до 18.00, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

2.1.2.          Номера справочных телефонов Министерства, Департамента, в том числе номер телефона-автоинформатора.

Номера справочных телефонов Министерства: (8422) 41-79-27, (8422)  44-48-10.

Номера справочных телефонов Департамента: (8422) 61-04-09, (8422)  63-87-75, (8422) 62-48-55, (8422) 63-85-96.

Номер телефона-автоинформатора отсутствует.

2.1.3.          Адрес официального сайта Министерства в сети «Интернет», содержащего информацию о порядке осуществления государственного контроля (надзора), адреса электронной почты.

Официальный сайт Министерства в сети «Интернет»: http://mo73.ru/.

Адрес электронной почты Министерства: edu@ulgov.ru.

Адрес электронной почты Департамента: [email protected].

2.1.4.          Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ФГИС «Единый портал»), государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – ГИС «Портал Ульяновской области»).

2.1.4.1.       Информация о порядке осуществления государственного контроля (надзора) предоставляется непосредственно:

в Департаменте, в том числе посредством размещения на информационном стенде;

с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронного информирования;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования  (в том числе в сети «Интернет»), путём публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), в ФГИС «Единый портал», ГИС «Портал Ульяновской области».

2.1.4.2.       По вопросам осуществления государственного контроля (надзора) можно обратиться к должностным лицам Министерства по номерам телефонов, указанным в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Административного регламента.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме предоставляют обратившимся информацию по интересующим их вопросам. Ответ  на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности принявшего телефонный звонок должностного лица Министерства.

Время разговора не должно превышать 5 минут.

При невозможности должностного лица Министерства, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу Министерства или же обратившемуся гражданину должен быть сообщён номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.4.3.       При проведении личного приёма содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина. В случае если изложенные  в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и  не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.1.4.4.       Информация об осуществлении государственного контроля (надзора) может быть получена путём направления в Министерство письменного обращения, в том числе в форме электронного документа  с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также сети «Интернет», включая ФГИС «Единый портал», ГИС «Портал Ульяновской области». Письменное обращение может быть также доставлено гражданином непосредственно в приёмную Министерства (Департамента).

Ответ на письменное обращение подписывается заместителем Председателя Правительства Ульяновской области – Министром образования и науки Ульяновской области либо уполномоченным на то должностным лицом Министерства. В ответе указываются фамилия и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер телефона для справок.

Ответ направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением  о вручении по адресу, указанному в обращении, в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.

2.1.4.5.       Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в общем порядке. В обращении гражданин  в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен  в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.1.4.6.       Порядок получения консультаций об осуществлении государственного контроля (надзора) в Министерстве.

Консультации проводятся в рабочее время в соответствии с графиком работы Министерства, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента.

При осуществлении консультирования должностным лицам Министерства необходимо:

представиться, называя фамилию, имя, отчество, должность;

дать ответы на заданные посетителем вопросы;

в конце разговора кратко подвести итоги разговора;

вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса;

если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Министерства, проинформировать посетителя о невозможности предоставления сведений и разъяснить ему право обратиться в орган,  к компетенции которого относятся данные вопросы.

2.1.4.7.   Требования к местам осуществления государственного контроля (надзора).

Государственный контроль (надзор) осуществляется в месте проведения проверки:

выездной – непосредственно на объекте проверки (по месту нахождения организации, органа управления и (или) по месту фактического осуществления их деятельности);

документарной – в помещении Департамента.

Помещения для проведения проверки, а также для непосредственного взаимодействия должностных лиц Министерства с гражданами могут быть организованы в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего приём должностного лица, а при отсутствии такой возможности – в виде кабинетов, в которых ведут приём несколько должностных лиц.

Кабинеты в Департаменте оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, стульями и столами.

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения: стулья, скамьи. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но должно быть не менее пяти.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.

2.1.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах  1-9 настоящего пункта информации, в том числе на информационных стендах в местах осуществления государственного контроля (надзора),  а также в сети «Интернет» на официальном сайте Министерства, в ФГИС «Единый портал», ГИС «Портал Ульяновской области».

На информационном стенде в помещении Департамента и на сайте Министерства (по адресу, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента) размещается следующая информация:

1)       сведения о месте нахождения, контактных телефонах, графике (режиме) работы, адресе официального сайта Министерства, адресах электронной почты Министерства и Департамента;

2)       извлечения из законодательных, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению государственного контроля (надзора);

3)       текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на сайте в сети «Интернет»);

4)       образцы оформления документов, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора), и требования к ним;

5)       структура Департамента;

6)       сведения о руководителе Департамента и режиме приёма им граждан;

7)       порядок информирования о ходе осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с использованием ФГИС «Единый портал», ГИС «Портал Ульяновской области»;

8)       порядок получения консультаций;

9)       порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, осуществляющих государственный контроль (надзор).

При изменении информации по осуществлению государственного контроля (надзора) осуществляется её периодическое обновление.

Государственный контроль (надзор) осуществляется бесплатно.

Все консультации, а также представленные должностными лицами Министерства в ходе консультаций документы являются безвозмездными.

2.2. Срок осуществления государственного контроля (надзора).

Срок осуществления государственного контроля (надзора) не может превышать двадцать рабочих дней с момента начала проверки. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Срок проведения плановой выездной проверки может быть продлён заместителем Председателя Правительства Ульяновской области – Министром образования и науки Ульяновской области (заместителем Министра – директором департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области) на основании мотивированного предложения должностных лиц Министерства, проводящих плановую выездную проверку, в исключительных случаях, связанных  с необходимостью проведения сложных и (или) длительных  исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований,  но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий  и не более чем на пятнадцать часов – микропредприятий.

В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки получения документов и  (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено заместителем Председателя Правительства Ульяновской области – Министром образования и науки Ульяновской области (заместителем Министра – директором департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

Срок исполнения предписания, а также срок устранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся ФГОС  не может превышать шесть месяцев.

Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать три месяца.

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Ульяновской области от 10.02.2016 № 12)

2.3. Время ожидания личного приёма в очереди на консультацию должно составлять не более 15 минут. При этом должен быть обеспечен приём всех обратившихся лиц не позднее чем за 30 минут до окончания рабочего дня.

 

3.  Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1.   Осуществление государственного контроля (надзора) предусматривает:

1)    планирование, подготовку и проведение проверок, оформление результатов проверок, включая принятие мер в случае выявления нарушения обязательных требований в сфере образования или несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся ФГОС;

2)    контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;

3)    контроль за устранением выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся ФГОС, включая принятие мер в связи  с неустранением выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся ФГОС;

4)    возбуждение дел об административных правонарушениях.

Блок-схема последовательности действий при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования приведена  в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Блок-схема последовательности действий при осуществлении федерального государственного контроля качества образования приведена  в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Выполнение административных процедур в рамках осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется должностными лицами Министерства в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

3.2.1. Планирование, подготовка, проведение и оформление результатов проверок, включая принятие мер в случае выявления нарушения обязательных требований в сфере образования или несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся ФГОС.

3.2.1.1. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок.

Плановые проверки проводятся на основании утверждённого заместителем Председателя Правительства Ульяновской области – Министром образования и науки Ульяновской области ежегодного плана проведения плановых проверок.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры Ульяновской области и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства РФ № 489.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трёх лет со дня:

1)       государственной регистрации организации, органа управления, индивидуального предпринимателя;

2)       окончания проведения последней плановой проверки организации, органа управления, индивидуального предпринимателя.

В отношении юридических лиц, осуществляющих виды деятельности  в сфере образования, плановые проверки могут проводиться два и более раза  в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок установлены постановлением Правительства РФ № 944.

При формировании ежегодного плана проведения плановых проверок следует учитывать, что выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1)       удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся  в имеющихся в распоряжении Министерства документах организации, органа управления;

2)       оценить соответствие деятельности организации, органа управления обязательным требованиям в сфере образования без проведения выездной проверки.

В иных случаях проверки проводятся в виде документарных проверок.

Должностное лицо Министерства, ответственное за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок, готовит проект плана  на предстоящий год и не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановой проверки, представляет его на утверждение заместителю Председателя Правительства Ульяновской области – Министру образования и науки Ульяновской области. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок в течение пяти рабочих дней рассматривается и в течение трёх рабочих дней подписывается заместителем Председателя Правительства Ульяновской области – Министром образования и науки Ульяновской области.

В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры Ульяновской области.

В течение октября Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры Ульяновской области о проведении совместных плановых проверок объектов государственного контроля (надзора) с другими заинтересованными органами и по итогам их рассмотрения в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет  в органы прокуратуры Ульяновской области утверждённый заместителем Председателя Правительства Ульяновской области – Министром образования и науки Ульяновской области ежегодный план проведения плановых проверок.

Утверждённый заместителем Председателя Правительства Ульяновской области – Министром образования и науки Ульяновской области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».

3.2.1.2. Внеплановые проверки проводятся по распоряжению Министерства при наличии следующих оснований:

1)       истечение срока исполнения организацией, органом управления ранее выданного предписания;

2)       истечение срока устранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся ФГОС;

3)       поступление в Министерство обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)       возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (В редакции Постановления Губернатора Ульяновской области от 19.08.2016 № 78)

б)      причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (В редакции Постановления Губернатора Ульяновской области от 19.08.2016 № 78)

в)       нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

4)      в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора  о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры Ульяновской области материалам и обращениям;

5)      выявление Министерством нарушения обязательных требований в сфере образования при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;

6)      выявление Министерством нарушения обязательных требований  в сфере образования, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьёй 97 Федерального закона № 273-ФЗ.

3.2.2. Подготовка и проведение проверок.

3.2.2.1. Проверка проводится на основании распоряжения Министерства. Распоряжение Министерства разрабатывается в соответствии с типовой формой, утверждённой приказом Минэкономразвития России № 141.

3.2.2.2. Проверка проводится комиссией по проверке (не менее двух должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки) или одним должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки, указанным в подпункте 1.4.2 пункта 1.4 настоящего Административного регламента (далее – проверяющий). Сведения о составе комиссии по проверке (проверяющем), уполномоченной на проведение проверки, указываются в распоряжении Министерства.

Комиссия по проверке формируется из должностных лиц Министерства  с привлечением при необходимости экспертов, аттестованных в порядке, установленном постановлением Правительства РФ № 636, и (или) экспертных организаций, которые аккредитованы в соответствии с Федеральным законом № 412-ФЗ.

Копия распоряжения Министерства передаётся комиссии по проверке (проверяющему).

3.2.2.3. О проведении плановой проверки организация, орган управления, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения Министерства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2.2.4. О проведении внеплановой выездной проверки организация, орган управления, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

Предварительное уведомление организаций, органов управления, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случае, если основанием для проведения проверки является поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

1)    возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (В редакции Постановления Губернатора Ульяновской области от 19.08.2016 № 78)

2)    причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (В редакции Постановления Губернатора Ульяновской области от 19.08.2016 № 78)

3)    нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Внеплановая выездная проверка организации, органа управления, индивидуального предпринимателя может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 подпункта 3.2.2.4 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, после согласования с органами прокуратуры Ульяновской области.

Заявление Министерства о согласовании с органами прокуратуры Ульяновской области проведения внеплановой выездной проверки организации, органа управления, индивидуального предпринимателя составляется в соответствии с типовой формой, утверждённой приказом Минэкономразвития России № 141.

3.2.2.5. При проведении выездной проверки:

1)       до выезда в организацию, орган управления, к индивидуальному предпринимателю комиссия по проверке (проверяющий) осуществляет изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организации, органа управления, отчётности и иных сведений о состоянии и результатах деятельности организации, органа управления, отчётов о проверках организации, органа управления, обращений по вопросу о нарушении обязательных требований в сфере образования, имеющихся в распоряжении Министерства;

2)       по прибытии в организацию, орган управления, к индивидуальному предпринимателю должностные лица предъявляют руководителю организации, органа управления, иным должностным лицам или уполномоченному представителю организации, органа управления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю служебные удостоверения. Члены комиссии по проверке (проверяющий) знакомят руководителя организации, органа управления, иных должностных лиц или уполномоченного представителя организации, органа управления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя  с распоряжением Министерства, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения; вручает под роспись заверенную печатью копию распоряжения Министерства руководителю организации, органа управления, иным должностным лицам или уполномоченному представителю организации, органа управления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

3.2.2.6. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, указанном в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Административного регламента. При проведении документарной проверки:

1)       должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы организации, органа управления, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы  о результатах осуществлённого в отношении этой организации, органа управления, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора);

2)       в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение организацией, органом управления, индивидуальным предпринимателем обязательных требований  в сфере образования, Министерство направляет в адрес организации, органа управления, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос  с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью руководителя, иного уполномоченного должностного лица организации, органа управления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.  К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Министерства;

3)       в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией, органом управления, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся  в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется организации, органу управления, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

4)       организация, орган управления, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий либо несоответствия сведений в представленных документах, вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

5)       должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем организации, органа управления или его уполномоченным представителем, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения  и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований в сфере образования, несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся ФГОС, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.


Информация по документу
Читайте также