Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 27.05.2013 № 195-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 мая 2013 г. N 195-П
г. Ульяновск
Об утверждении Инструкции по работе
с обращениями и запросами граждан и организаций
в Правительстве Ульяновской области
(В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области
от 19.06.2014 г. N 233-П; от 06.04.2015 № 148-П;
от 23.07.2015 № 349-П; от 21.12.2015 № 685-П;
от 12.04.2016 № 154-П; от 20.09.2016 № 443-П;
от 09.12.2016 № 582-П; от 26.12.2016 № 652-П)
Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Инструкцию по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Правительстве Ульяновской области (прилагается). 2. Исполнительным органам государственной власти Ульяновской области в срок до 01 сентября 2013 года: 2.1. Разработать и утвердить инструкции по работе с обращениями и
запросами граждан и организаций. При разработке инструкций по работе с
обращениями и запросами граждан и организаций руководствоваться Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан и организаций
в Правительстве Ульяновской области. 2.2. Обеспечить утверждение инструкций по работе с обращениями граждан и организаций в подведомственных государственных учреждениях и иных организациях, осуществляющих публично значимые функции. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 июля 2013 года.
Губернатор - Председатель Правительства области С.И.Морозов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 27 мая 2013 г. N 195-П
(В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области
от 19.06.2014 г. N 233-П; от 06.04.2015 № 148-П;
от 23.07.2015 № 349-П; от 21.12.2015 № 685-П;
от 12.04.2016 № 154-П; от 20.09.2016 № 443-П;
от 09.12.2016 № 582-П; от 26.12.2016 № 652-П)
ИНСТРУКЦИЯ по работе с обращениями и запросами граждан и организаций
в Правительстве Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и
организаций в Правительстве Ульяновской области (далее - Инструкция)
разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от
09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления",
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных",
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации" и определяет единый
порядок организации работы в Правительстве Ульяновской области (далее - Правительство) с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том
числе юридических лиц (далее соответственно - обращение, заявитель), а также запросами о деятельности Губернатора Ульяновской области (далее - Губернатор) и Правительства (далее - запросы) граждан (физических
лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений,
государственных органов и органов местного самоуправления,
осуществляющих поиск информации о деятельности Губернатора и Правительства (далее - пользователи информацией).
1.2. Основные термины, используемые в Инструкции:
1) обращение - направленные в Правительство или должностному лицу
Правительства в письменной форме или в форме электронного документа
предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение заявителя
в Правительство;
2) обращение в письменной форме - обращение заявителя, в котором
документированная информация представлена любым типом письма;
3) обращение в устной форме - обращение заявителя, оформленное по
результатам проведения личных приемов, выездных личных приемов, а
также обращение в устной форме, поступившее через Единую телефонную
справочную службу Правительства; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.07.2015 № 349-П) 4) обращение в форме электронного документа - обращение
заявителя, в котором документированная информация представлена в
электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человека с
использованием электронных вычислительных машин;
5) обращение, не поддающееся прочтению, - обращение заявителя в
письменной форме с неразличимым либо трудночитаемым тестом, а также
обращение с пропусками текста, не позволяющими определить вопросы,
содержащиеся в обращении; 6) коллективное обращение - совместное обращение двух и более
заявителей по общему для них вопросу, а также обращение от имени
трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции с публичных
мероприятий, подписанные их организаторами и отвечающие требованиям,
установленным Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях,
митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"; 7) неоднократное обращение - обращение, поступившее от одного и
того же лица по одному и тому же вопросу два или более раза;
8) контрольное обращение - обращение заявителя, направленное
Правительством или должностным лицом Правительства для рассмотрения в
государственные органы, органы местного самоуправления и должностным
лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении
вопросов, с просьбой предоставить документы или материалы о
результатах рассмотрения обращения; 9) служебный документ - официальный документ, используемый в
текущей деятельности государственных органов, органов местного
самоуправления или должностных лиц;
10) рассмотрение обращения - действия Правительства, должностного
лица Правительства, результатом которых является объективное,
всестороннее и своевременное принятие решения по существу поставленных
в обращении вопросов;
11) принятие мер - выполнение действий в соответствии с принятым
по результатам рассмотрения обращения решением "поддержано" - полное
фактическое удовлетворение поставленных в обращении вопросов, то есть
фактически реализованные предложения, фактически удовлетворенные
заявления или жалобы;
12) результат рассмотрения обращения - принятие в отношении
обращения Правительством или должностным лицом Правительства, в
компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса, одного из следующих решений: "поддержано", "разъяснено, "не
поддержано";
13) "поддержано" - решение по результатам рассмотрения обращения
Правительством или должностным лицом Правительства, в соответствии с
которым предложение заявителя признано целесообразным, а заявление или
жалоба заявителя - обоснованными и подлежащими удовлетворению;
14) "разъяснено" - решение по результатам рассмотрения обращения
Правительством или должностным лицом Правительства, в соответствии с
которым заявитель проинформирован о порядке реализации или удовлетворения предложения, заявления или жалобы;
15) "не поддержано" - решение по результатам рассмотрения
обращения Правительством или должностным лицом Правительства, в
соответствии с которым предложение признано нецелесообразным, а заявление или жалоба - необоснованными и не подлежащими
удовлетворению;
16) письменный ответ на обращение - служебный документ,
направленный заявителю в письменной форме по указанному в обращении почтовому адресу или по адресу электронной почты:
о результатах рассмотрения обращения и принятых в случае
необходимости мерах, направленных на восстановление или защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, с информацией
по существу поставленных в обращении вопросов и правовым обоснованием;
о возвращении жалобы заявителю в письменной форме или в форме
электронного документа с разъяснением права обжаловать соответствующие
решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд в
случае, если невозможно направление жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию
которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в
соответствии с запретом о направлении жалобы на рассмотрение в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
о возвращении заявителю обращения в письменной форме или в форме
электронного документа, в котором обжалуется судебное решение, с
разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
о недопустимости злоупотребления правом, если в обращении
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, без
ответа по существу поставленных в нем вопросов;
о невозможности прочтения текста обращения в письменной форме и
оставлении его без ответа по существу поставленных в обращении
вопросов и ненаправления на рассмотрение в государственный орган,
орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с
их компетенцией, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются
прочтению;
о прекращении переписки по данному вопросу, если в обращении
содержится вопрос, на который заявителю неоднократно (два раза и более) давались ответы в письменной форме или в форме электронного
документа по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при
этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства - при
условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного
самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении
вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
17) устный ответ на обращение - ответ на обращение в устной
форме, предоставленный заявителю в ходе личного приема или по телефону
справочных служб государственных органов и органов местного
самоуправления либо с использованием иных средств связи:
ответ в устной форме с согласия заявителя в случае, если
изложенные заявителем в обращении в устной форме факты и
обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, с занесением соответствующей записи в карточку личного
приема;
отказ в дальнейшем рассмотрении обращения в устной форме, если
заявителю ранее был дан ответ в письменной форме или в форме
электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов;
18) объективность - достоверность полученной официальным,
открытым способом, в результате непосредственного знакомства с фактами
информации, оценка фактов, документов в части их подлинности и
соответствия установленным требованиям, с исключением одностороннего
мнения;
19) всесторонность - разрешение по существу всех вопросов,
поставленных в обращении, принятие во внимание доводов всех
участников, исследование и оценка информации на объективность,
достоверность и достаточность;
20) правовая обоснованность - доказанность сделанных выводов и
принятого решения с точки зрения действующего законодательства:
наличие ссылок на конкретные нормы права, правомерность применения тех
или иных правовых актов к конкретной ситуации заявителя;
21) направление обращения по компетенции - направление
Правительством, должностным лицом Правительства обращения с
сопроводительным документом в государственный орган, орган местного
самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию
которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
22) сопроводительный документ - служебный документ, направляемый
в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, с приложением обращения для его рассмотрения либо направляемый в государственный орган, орган местного самоуправления
или должностному лицу, к полномочиям которых отнесено предоставление
запрашиваемой информации, с приложением запроса;
23) типовой общероссийский тематический классификатор обращений
граждан - утвержденный заместителем Руководителя Администрации
Президента Российской Федерации от 28.06.2013 N А1-3695в перечень
вопросов или подвопросов, объединенных в соответствующие вопросы,
которые ставятся в обращении либо запросе, с отнесением их к
соответствующей теме, тематике и разделу на основании аннотаций
обращений с присвоением соответствующих четырехзначных цифровых кодов
подвопросам, вопросам, темам, тематикам и разделам; 24) уведомление - служебный документ, направляемый
Правительством, должностным лицом Правительства заявителю:
о направлении (переадресации) обращения на рассмотрение в другой
государственный орган, орган местного самоуправления или иному
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов; о продлении на конкретное количество дней, но не более чем на 30
дней, срока рассмотрения обращения в связи с направлением в другие
государственные органы, органы местного самоуправления и иным
должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) запроса документов и материалов, в том
числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения;
о направлении (переадресации) запроса в государственный орган или
орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено
предоставление запрашиваемой информации;
об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока
предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15
дней сверх установленного Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных
органов и органов местного самоуправления" срока ответа на запрос;
о принятии обращения, запроса к рассмотрению с указанием
регистрационного номера, даты регистрации в Правительстве обращения,
запроса, а также с указанием должностного лица Правительства, которому
поручено рассмотрение обращения, запроса;
25) исполнитель - должностное лицо Правительства, уполномоченное
на рассмотрение обращения;
26) аннотация - краткое содержание вопросов, поставленных
заявителем в обращении;
27) анонимное обращение - обращение заявителя:
в письменной форме, не содержащее фамилию или почтовый адрес, по
которому должен быть направлен ответ; в форме электронного документа, не содержащее фамилию, адрес
электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме
электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть
направлен в письменной форме; в устной форме без предъявления документа, удостоверяющего
личность заявителя (паспорта или иного документа);
28) запрос - обращение пользователя информацией в устной или
письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в
Правительство либо к должностному лицу Правительства о предоставлении
информации о деятельности Губернатора и Правительства;
29) пользователь информацией - гражданин (физическое лицо),
организация (юридическое лицо), общественное объединение,
осуществляющие поиск информации о деятельности Губернатора и
Правительства. Пользователями информацией являются также
государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие
поиск указанной информации в соответствии с Федеральным законом от
09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления";
30) запрос документов и материалов - служебный документ,
направляемый в другой государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), о предоставлении
необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов;
31) рассмотрение запроса - действия должностного лица
Правительства, направленные на предоставление ответа на запрос, в
котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации;
32) ответ на запрос - служебный документ, направляемый
должностным лицом Правительства пользователю информацией, в котором:
содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация;
указаны название, дата выхода и номер средства массовой
информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или)
электронный адрес официального сайта, на котором размещена
запрашиваемая информация, если запрашиваемая информация опубликована в
средствах массовой информации либо размещена в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной
информации в случаях, если:
а) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую
информацию о деятельности Губернатора и Правительства;
б) запрашиваемая информация не относится к деятельности
Губернатора и Правительства;
в) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного
доступа;
г) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю
информацией;
д) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых
Губернатором и Правительством, о проведении анализа деятельности
Губернатора и Правительства или проведении иной аналитической работы,
непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос
пользователя информацией;
33) результат рассмотрения запроса - направление Правительством,
должностным лицом Правительства пользователю информацией ответа на
запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая
информация либо в котором содержится мотивированный отказ в
предоставлении указанной информации; 34) официальный сайт - официальный сайт Губернатора и
Правительства в сети "Интернет" (www.ulgov.ru), содержащий информацию
о деятельности Губернатора и Правительства, электронный адрес которого
включает доменное имя, право на которое принадлежит Правительству;
35) обращение, находящееся в режиме ожидания, - обращение,
принятое к рассмотрению Правительством или должностным лицом Правительства, по которому в государственном органе, органе местного
самоуправления и/или у должностных лиц запрошены документы и
материалы, необходимые для рассмотрения обращения;
36) АС "Обращения граждан" - автоматизированная информационно-
поисковая система "Обращения граждан", используемая в Правительстве
для обработки поступающих обращений и запросов;
37) должностное лицо Правительства - лицо, постоянно, временно
или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя
власти либо выполняющее организационно-распорядительные,
административно-хозяйственные функции в Правительстве;
38) система межведомственного электронного документооборота
(МЭДО) - федеральная информационная система, обеспечивающая в
автоматизированном режиме защищенный обмен электронными сообщениями, в
том числе сообщениями, содержащими информацию, отнесенную к сведениям,
составляющим служебную тайну, между Администрацией Президента
Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации,
федеральными органами исполнительной власти, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, а также иными федеральными
органами государственной власти (далее - участники обмена);
39) комплекс программ VipNet - специальное программное
обеспечение клиента защищенной почтовой системы VipNet, используемое в
сети "Интернет" в случае отсутствия у участника обмена подключения к
защищенным каналам связи системы МЭДО.
1.3. Работа с обращениями и запросами, поступившими в
Правительство, является прямой служебной обязанностью должностных лиц
Правительства, которые несут установленную законодательством
ответственность за своевременность и полноту рассмотрения обращений и
запросов.
1.4. Учет и регистрация обращений и запросов, поступивших в
Правительство, осуществляется с использованием АС "Обращений граждан".
2. Прием и регистрация обращений
2.1. Обращение в письменной форме может быть доставлено в Правительство непосредственно заявителем, его представителем, может
поступить по почте, факсу, по электронной почте, посредством системы
межведомственного электронного документооборота или комплекса программ
VipNet либо в ходе проведения должностными лицами Правительства информационных или иных публичных мероприятий с участием населения. (В
редакции Постановления Правительства Ульяновской области
от 20.09.2016 № 443-П)
2.2. Все поступающие в Правительство обращения в письменной
форме, в том числе телеграммы, и документы, связанные с их
рассмотрением, сортируются в департаменте делопроизводства управления
делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций
администрации Губернатора (далее - Управление) и передаются в
департамент по работе с обращениями граждан и организаций Управления
(далее - Департамент), где осуществляются их первичная обработка и
регистрация в АС "Обращения граждан".
2.3. В Департаменте на участке учета и первичной обработки почты:
проверяется правильность адресации корреспонденции и целостность
упаковки;
вскрывается конверт, проверяется наличие в нем текста обращения в
письменной форме и документов. Документы, поступившие вместе с
обращением (копии паспорта, военного билета, трудовой книжки и другие), являются приложением к обращению;
составляется акт в случае отсутствия текста письменного
обращения, присутствия в конвертах денежных знаков и ценных бумаг
(облигаций, акций и т.д.), подарков или отсутствия документов,
указанных в тексте письменного обращения. 2.4. Почтовые отправления, вызывающие подозрение на содержание
веществ или предметов, опасных для жизни и здоровья людей,
рассматриваются сотрудником Департамента в соответствии с Правилами
работы с почтовыми отправлениями, вызывающими подозрение на содержание
веществ или предметов, опасных для жизни и здоровья людей,
утверждёнными заместителем Губернатора Ульяновской области от 04.08.2014 № 73-АГ-03/10354вн». (В редакции Постановления
Правительства Ульяновской области от 06.04.2015 № 148-П) 2.5. Обращения в форме электронного документа, поступившие на
официальный сайт в раздел "Отправить обращение Губернатору",
предусматривающий заполнение реквизитов, необходимых для работы с обращениями и получения письменного ответа, принимаются сотрудником
Департамента.
Обращения в форме электронного документа, направленные в
Правительство, минуя указанный раздел, к рассмотрению не принимаются.
При этом на официальном сайте указывается, что обращения в форме
электронного документа направляются только путем заполнения раздела
"Отправить обращение Губернатору.
2.6. Обращения в письменной форме
(Пункт в редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 09.12.2016 № 582-П) и обращения в форме
электронного документа, содержащие в адресной части пометку "Лично",
рассматриваются на общих основаниях в соответствии с настоящей
Инструкцией.
2.7. После первичной обработки все поступившие обращения подлежат
регистрации и обработке в АС "Обращения граждан".
2.8. Обращение в письменной форме, а также обращение в форме
электронного документа подлежит регистрации в АС "Обращения граждан" в
течение 3 дней со дня его поступления в Правительство.
2.9. Обращение в устной форме подлежит регистрации в АС
"Обращения граждан" в день его поступления в Правительство с указанием
времени поступления.
2.10. В Департаменте на участке регистрации обращения сотрудником
Департамента поэтапно формируется электронная регистрационная карточка
обращения. Указанная процедура включает в себя следующие действия:
проставляется регистрационный штамп на обращении в письменной
форме;
при формировании электронной регистрационной карточки вносятся
персональные данные заявителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый и/или электронный адрес заявителя, форма обращения (источник поступления), тип обращения); сведения об адресате;
абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 12.04.2016 № 154-П)
абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 12.04.2016 № 154-П)
по прочтении текста обращения определяются вопросы, темы,
тематики и разделы в соответствии с типовым общероссийским
тематическим классификатором обращений граждан;
проводится проверка обращения на кратность;
в случае запроса государственными органами Российской Федерации и
должностными лицами, указанными в пункте 4.27 раздела 4 настоящей
Инструкции, результатов рассмотрения обращения ставится пометка
"Особый контроль";
составляется аннотация содержания обращения;
указывается количество листов либо формат и объем электронного
файла и наличие приложений либо вложений (описание приложения, количество листов либо формат и объем электронного файла);
при условии постановки обращения на контроль готовится проект
поручения, в котором указывается срок рассмотрения обращения и
исполнитель, в компетенцию которого входит рассмотрение обращения.
По завершении процедуры регистрации обращению автоматически
присваивается соответствующий номер с указанием актуальной даты
регистрации.
2.11. По результатам ознакомления с представленными на доклад текстом обращения и прилагаемыми к нему документами Губернатор, Первый
заместитель Губернатора – руководитель администрации Губернатора,
Первый заместитель Губернатора, Председатель Правительства или лица,
исполняющие их обязанности (далее – уполномоченное лицо), утверждают
или отклоняют предложенный проект поручения. (В редакции Постановления
Правительства Ульяновской области от 26.12.2016 № 652-П) 2.12. Решение о направлении обращения на рассмотрение исполнителю
принимается исключительно исходя из содержания обращения, независимо
от того, кому из должностных лиц Правительства оно адресовано.
2.13. После рассмотрения уполномоченным лицом все обращения
сканируются сотрудником Департамента, сканированные образы документов
размещаются в АС "Обращения граждан" в целях оперативной электронной
рассылки документов исполнителям.
2.14. Уведомление о принятии обращения к рассмотрению (с
указанием регистрационного номера, даты регистрации обращения в
Правительстве, а также должностного лица Правительства, которому поручено рассмотрение обращения) направляется заявителю в течение 3
дней с даты регистрации обращения в Правительстве.
2.15. В соответствии с законодательством в случае, если решение
поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких
исполнителей, копия обращения направляется им посредством электронной
рассылки в АС "Обращения граждан" или почтовой связью (в случае отсутствия у них АС "Обращения граждан") не позднее 7 дней со дня
регистрации в Правительстве.
3. Постановка на контроль и продление сроков
рассмотрения обращений
3.1. Уполномоченным лицом на контроль ставятся обращения, в
которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов
граждан, а также обращения, имеющие общественное, политическое
значение и затрагивающие интересы неограниченного круга лиц.
3.2. При поступлении от исполнителя обоснованной и мотивированной
просьбы о продлении срока рассмотрения обращения (при направлении запроса в государственные органы, органы местного самоуправления или
должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, при необходимости организации и проведения схода граждан, определения дополнительных источников финансирования,
проведения мероприятий, требующих времени или источника информации для
принятия решения по заявленным в обращении вопросам) он может быть
продлен, но не более чем на 30 дней. При этом устанавливается новый срок контроля и вносится соответствующая корректировка по дате
исполнения в АС "Обращения граждан" после утверждения данного решения
уполномоченным лицом. Одновременно исполнителем направляется заявителю
уведомление о продлении срока рассмотрения обращения с обоснованием
причин.
3.3. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения
направляется заявителю после утверждения уполномоченным лицом
продления срока, но не позднее чем за 3 дня до его истечения. Если за
рассмотрением обращения установлен особый контроль, то исполнитель
обязан не позднее чем за 10 дней до истечения окончательного срока
согласовать через Департамент продление срока рассмотрения обращения.
4. Рассмотрение обращения (подготовка, направление ответа заявителю
и подготовка информации по результатам рассмотрения обращения).
Снятие обращения с контроля. Направление документов в архив
4.1. Обращение может рассматриваться исполнителем непосредственно
в Правительстве либо с выездом по адресу, указанному в обращении.
4.2. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Правительстве, за исключением случаев, указанных в
подпунктах 4.2.1 и 4.2.2 настоящего пункта. Информация о результатах исполнения поручения по рассмотрению обращения предоставляется
исполнителем в Департамент для доклада уполномоченному лицу не позднее
чем за 3 дня до истечения последнего дня установленного срока, за
исключением обращений, указанных в подпунктах 4.2.1 и 4.2.2 настоящего
пункта, и если иное не предусмотрено законодательством или не указано
в поручении уполномоченного лица. (В редакции Постановления
Правительства Ульяновской области от 09.12.2016 № 582-П) Если последний день срока исполнения обращения приходится на
нерабочий день, то оно подлежит исполнению не позднее рабочего дня,
предшествующего нерабочему дню. 4.2.1. Обращение, поступившее в Правительство (Губернатору) и
содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20
дней со дня его регистрации в Правительстве. (Дополнен - Постановление
Правительства Ульяновской области от 06.04.2015 № 148-П) 4.2.2. Коллективное обращение, поступившее в Правительство, рассматривается в течение 20 дней со дня его регистрации в
Правительстве. (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 20.09.2016 № 443-П)
4.3. В случае, если текст обращения в письменной форме не
поддается прочтению, ответ на обращение Департаментом не дается и оно
не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган
местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их
компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения
Департаментом сообщается заявителю, направившему обращение, если его
фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.4. Обращение в письменной форме по вопросам, не относящимся к
компетенции Правительства, направляется Департаментом в течение 7 дней
со дня его регистрации в Правительстве в соответствующий
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении
вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения, за
исключением случая, предусмотренного в пункте 4.3 настоящего раздела.
4.41. Обращение, содержащее информацию о фактах возможных
нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции,
направляется в течение 5 дней со дня его регистрации в территориальный
орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего
правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию
государственных услуг в сфере миграции, с уведомлением гражданина,
направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением
случая, указанного в пункте 4.3 раздела 4 настоящей Инструкции.
(Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 06.04.2015 № 148-П)
4.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение
7 дней со дня регистрации Департаментом возвращается заявителю,
направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.6. Правительство, должностное лицо Правительства при получении
обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные
выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица
Правительства, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без
ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о
недопустимости злоупотребления правом.
4.7. В случае, если в обращении содержится вопрос, на которой
заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи
с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не
приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то лицо
вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и
прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в
Правительство или одному и тому же должностному лицу Правительства. О
данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. (В
редакции Постановления Правительства Ульяновской области
от 21.12.2015 № 685-П)
4.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении
вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую законом тайну, исполнителем
сообщается заявителю о невозможности дать ответ по существу
поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью
разглашения указанных сведений. (В редакции Постановления
Правительства Ульяновской области от 21.12.2015 № 685-П) 4.9. В случае, если причины, по которым ответ по существу
поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были
устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Правительство или должностному лицу Правительства.
4.10. В тексте поручения по рассмотрению обращения уполномоченного лица может присутствовать информация об установлении
сокращенных сроков предоставления информации по результатам
рассмотрения обращения, в том числе "Срочно" ("Незамедлительно") или
"Оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный и
10-дневный сроки исполнения со дня его подписания; поручения по
рассмотрению обращения "Зайдите" и "Прошу переговорить" - в течение 1
календарного дня с даты подписания поручения уполномоченным лицом. (В
редакции Постановления Правительства Ульяновской области
от 12.04.2016 № 154-П)
Уполномоченное лицо вправе сократить сроки предоставления информации по результатам рассмотрения обращения и подготовки ответа
заявителю. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области
от 12.04.2016 № 154-П)
4.11. Сопроводительный документ к обращению, направляемому
должностным лицом Правительства для рассмотрения в государственные
органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, подписывается уполномоченным лицом. Одновременно заявителю
направляется уведомление о переадресации его обращения.
4.12. При направлении обращения для рассмотрения в
государственные органы, органы местного самоуправления или должностным
лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении
вопросов, сроки предоставления информации по результатам рассмотрения
обращения (с резолюциями "Под свой контроль", "Прошу рассмотреть в соответствии с Вашей компетенцией" и другие) не устанавливаются. По истечении 60 дней с даты регистрации обращения в Правительстве им может быть направлен запрос о принятых мерах по результатам
рассмотрения обращения в порядке обеспечения гарантий защиты прав
заявителя.
4.13. Если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 6
статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", невозможно
направление жалобы на рассмотрение в государственные органы, органы
местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых
входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается
сотрудником Департамента заявителю с разъяснением его права обжаловать
соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном
порядке в суд. 4.14. Решение о прекращении рассмотрения обращения по личному
заявлению заявителя принимается уполномоченным лицом. (В редакции
Постановления Правительства Ульяновской области от 21.12.2015 № 685-П) 4.15. В случае, если в обращении в письменной форме не указаны
фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по
которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению Департаментом в государственной орган в соответствии с его
компетенцией.
4.16. При рассмотрении обращения исполнитель:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное
рассмотрение обращения, в том числе с участием заявителя в случае
необходимости;
в установленном законодательством порядке запрашивает, в том
числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного
самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов
дознания и органов предварительного следствия;
осуществляет в случае необходимости выезд к заявителю или на
место, указанное в обращении;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, или разъясняет
его законное право;
обеспечивает подготовку письменного ответа заявителю по существу
поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в
пункте 4.14 настоящего раздела; уведомляет заявителя о направлении его обращения в
государственные органы, органы местного самоуправления или должностным
лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении
вопросов (переадресации), с обоснованием причин, подтверждающих эту
необходимость, а также о продлении срока рассмотрения обращения;
докладывает уполномоченному лицу в соответствии с поручением (в
виде устного доклада или обобщенной информации в письменной форме) о
результатах исполнения поручения по рассмотрению обращения за 3 дня до
истечения установленного законодательством или поручением
уполномоченного лица срока рассмотрения обращения (со дня его регистрации в Правительстве).
4.17. Исполнители (соисполнители) по согласованию могут
подготовить общий ответ. В этом случае соисполнители не позднее чем за
5 дней до истечения установленного в резолюции срока рассмотрения
обращения обязаны представить исполнителю, указанному в поручении
первым, все необходимые документы для подготовки окончательного
(обобщенного) ответа заявителю и доклада уполномоченному лицу о
результатах рассмотрения обращения. На каждого соисполнителя возлагается равная ответственность за
подготовку ответа в той части обращения, решение которой входит в его
полномочия.
4.18. Ответ заявителю и информация по результатам рассмотрения
обращения подписываются исполнителем. В случае временного отсутствия
исполнителя допускается подписание ответа заявителю и информации по
результатам рассмотрения обращения лицом, исполняющим его обязанности.
4.19. Регистрация и отправка ответа заявителю осуществляется в
течение 1 рабочего дня с момента подписания документа.
4.20. Направление (переадресация) обращения другому исполнителю
осуществляется через Департамент и допускается только по согласованию
с уполномоченным лицом при условии подтверждения обоснованности
переадресации.
Максимальный срок возврата в Департамент ошибочно направленного
обращения - 1 рабочий день.
4.21. (Утратил силу - Постановление Правительства Ульяновской
области от 21.12.2015 № 685-П)
4.22. По итогам рассмотрения обращения исполнителем готовится
обобщенная информация уполномоченному лицу согласно поручению по
рассмотрению обращения.
4.23. При оценке ответов заявителям и информации по результатам
рассмотрения обращений сотрудники Департамента осуществляют:
а) проверку соблюдения сроков рассмотрения обращения;
б) проверку документов на наличие необходимых реквизитов:
бланка Правительства или должностного лица Правительства;
даты и исходящего номера;
ссылки на дату и номер контрольного обращения или обращения,
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|