Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 09.09.2009 № 461-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 сентября 2009 года N 461-П г. Саратов О внесении изменений в некоторые областные целевые программы На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести изменения в областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Саратовской области" на 2008-2010 годы согласно приложению N 1. 2. Внести в областную целевую программу "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Саратовской области" на 2009-2010 годы изменения согласно приложению N 2. 3. Внести в областную целевую программу "Содействие занятости населения и развитие кадрового потенциала Саратовской области" на 2009-2011 годы изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению N 3. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области П.Л.Ипатов Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 9 сентября 2009 года N 461-П Изменения, вносимые в областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Саратовской области" на 2008-2010 годы 1. В паспорте Программы: позицию "Объем и источники финансирования Программы" изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |"Объем и источники финансирования | для реализации мероприятий Программы из областного бюджета необходимо | |Программы | 8147,0 тыс. рублей; | | | в том числе: | | | в 2008 году – 6777,0 тыс. рублей; | | | в 2009 году – 600,0 тыс. рублей; | | | в 2010 году – 770,0 тыс. рублей."; | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- в позиции "Система контроля за исполнением Программы" слова "О порядке разработки и реализации областных целевых программ" заменить словами "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ". 2. Раздел 3 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в новой редакции: "3. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составляет 8147,0 тыс. рублей, в том числе в 2008 году – 6777,0 тыс. рублей, в 2009 году – 600,0 тыс. рублей, в 2010 году – 770,0 тыс. рублей. Объем средств, направляемых на реализацию Программы, подлежит уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.". 3. В разделе 4 "Система организации контроля за исполнением Программы" слова "областных целевых программ" заменить словами "долгосрочных областных целевых программ". 4. В таблице раздела 6 "Система программных мероприятий": в разделе 1 "Организационно-управленческие мероприятия": пункты 1-4 изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | "1.| Организация |управление | 2008-| | | | | |координация | | | работы |по обеспечению | 2010 | | | | | |действий | | | областной |законности | годы | | | | | |заинтересо- | | | межведомст- |и взаимодействия | | | | | | |ванных | | | венной |с территориальными | | | | | | |министерств | | | комиссии по |органами | | | | | | |и ведомств | | | противодей- |федеральных | | | | | | |области | | | ствию |органов | | | | | | |в работе по | | | злоупотреб- |исполнительной | | | | | | |противодей- | | | лению |власти | | | | | | |ствию | | | наркотиче- |Правительства | | | | | | |злоупотреб- | | | скими средст- |области, управление | | | | | | |лению | | | вами и их |Федеральной службы | | | | | | |наркотиками | | | незаконному |Российской | | | | | | |и их незакон- | | | обороту, |Федерации | | | | | | |ному обороту | | | антинаркоти- |по контролю | | | | | | | | | | ческой |за оборотом | | | | | | | | | | комиссии |наркотиков по | | | | | | | | | | Саратовской |Саратовской | | | | | | | | | | области |области (по | | | | | | | | | | |согласованию), | | | | | | | | | | |Главное управление | | | | | | | | | | |внутренних дел | | | | | | | | | | |по Саратовской | | | | | | | | | | |области (по | | | | | | | | | | |согласованию), | | | | | | | | | | |управление | | | | | | | | | | |Федеральной службы | | | | | | | | | | |безопасности | | | | | | | | | | |Российской | | | | | | | | | | |Федерации | | | | | | | | | | |по Саратовской | | | | | | | | | | |области (по | | | | | | | | | | |согласованию), | | | | | | | | | | |Саратовская | | | | | | | | | | |таможня (по | | | | | | | | | | |согласованию), | | | | | | | | | | |Главное управление | | | | | | | | | | |Федеральной службы | | | | | | | | | | |исполнения | | | | | | | | | | |наказаний по | | | | | | | | | | |Саратовской области | | | | | | | | | | |(по согласованию), | | | | | | | | | | |Приволжское | | | | | | | | | | |управление | | | | | | | | | | |внутренних дел на | | | | | | | | | | |транспорте | | | | | | | | | | |МВД России | | | | | | | | | | |(по согласованию), | | | | | | | | | | |министерство | | | | | | | | | | |образования области,| | | | | | | | | | |министерство | | | | | | | | | | |социального | | | | | | | | | | |развития области, | | | | | | | | | | |министерство | | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | | |области, | | | | | | | | | | |министерство | | | | | | | | | | |культуры области, | | | | | | | | | | |министерство | | | | | | | | | | |по развитию спорта, | | | | | | | | | | |физической культуры | | | | | | | | | | |и туризма области | | | | | | | | |----+-----------------+--------------------+------+---------+-------+-------+-------+-------+---------------| | 2. | Мониторинг |министерство | 2008 |областной| 100,0 | 100,0 | | |использование | | | данных, |образования | год | бюджет | | | | |полученных | | | характеризующих |области, | | | | | | |данных, | | | наркоситуацию в |федеральные | | | | | | |характеризу- | | | образовательных |государственные | | | | | | |ющих | | | учреждениях |учреждения | | | | | | |наркоситуацию | | | области |высшего | | | | | | |в области, | | | |профессионального | | | | | | |и выработка | | | |образования, | | | | | | |мер | | | |подведомственные | | | | | | |на их основе | | | |Федеральному | | | | | | |по предупреж- | | | |агентству | | | | | | |дению | | | |по образованию | | | | | | |распростра- | | | |(по согласованию) | | | | | | |нения | | | | | | | | | | |наркомании и | | | | | | | | | | |наркопреступ- | | | | | | | | | | |ности в области| |----+-----------------+--------------------+------+---------+-------+-------+-------+-------+---------------| | 3. | Организация и |министерство | 2008-|областной| 100,0 | 100,0 | | |привлечение | | | проведение |образования | 2010 | бюджет | | | | |внимания | | | конференций, |области, | годы | | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |государственных| | | семинаров, |министерство | | | | | | |структур | | | "круглых |социального разви- | | | | | | |и общественных | | | столов", |тия области, | | | | | | |организаций | | | брифингов по |министерство | | | | | | |к проблеме | | | проблемам |информации | | | | | | |наркотизации | | | профилактики |и печати области, | | | | | | |населения, | | | наркотизации |министерство | | | | | | |формирование | | | населения |культуры области, | | | | | | |общественного | | | |министерство | | | | | | |мнения и | | | |по развитию спорта, | | | | | | |выработка | | | |физической | | | | | | |концепции | | | |культуры | | | | | | |решения | | | |и туризма области, | | | | | | |проблемы, роли | | | |комиссия по делам | | | | | | |и места СМИ | | | |несовершеннолетних | | | | | | |в этом | | | |и защите их прав | | | | | | |процессе. | | | |при Правительстве | | | | | | |Ежегодное | | | |области, | | | | | | |обучение | | | |управление | | | | | | |не менее | | | |Федеральной | | | | | | |50 специалистов| | | |службы Российской | | | | | | |учреждений | | | |Федерации | | | | | | |социальной | | | |по контролю | | | | | | |помощи семье | | | |за оборотом | | | | | | |и детям по | | | |наркотиков | | | | | | |использованию | | | |по Саратовской | | | | | | |современных | | | |области (по | | | | | | |технологий | | | |согласованию), | | | | | | |профилактики | | | |Главное управление | | | | | | |наркотизации | | | |внутренних дел | | | | | | |населения. | | | |по Саратовской | | | | | | |Изучение и | | | |области (по | | | | | | |распространение| | | |согласованию) | | | | | | |современных | | | | | | | | | | |технологий и | | | | | | | | | | |методов | | | | | | | | | | |профилактики | | | | | | | | | | |асоциального | | | | | | | | | | |поведения | | | | | | | | | | |несовершенно- | | | | | | | | | | |летних | |----+-----------------+--------------------+------+---------+-------+-------+-------+-------+---------------| | 4. | Проведение |министерство | 2008 |областной| 300,0 | 300,0 | | |получение | | | социологических |образования | год | бюджет | | | | |объективной | | | исследований |области | | | | | | |информации и | | | среди | | | | | | | |эффективности | | | учащихся с целью| | | | | | | |применяемых | | | выявления уровня| | | | | | | |методик | | | наркотизации | | | | | | | |и технологий | | | учащихся | | | | | | | |по профилактике| | | и анализа | | | | | | | |наркомании | | | эффективности | | | | | | | |среди | | | организации | | | | | | | |учащихся"; | | | антинаркотиче- | | | | | | | | | | | ской работы | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- позицию "Итого по разделу" изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | "Итого по разделу: | 650,0 | 550,0 | 50,0 | 50,0";| | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- в разделе 2 "Профилактические мероприятия": пункты 7-9 изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | "7.| Проведение |министерство | 2009-|областной| 600,0 | | 100,0 | 500,0 |в рамках | | | совместно |социального | 2010 | бюджет | | | | |фестиваля | | | с Саратовской |развития области, | годы | | | | | |в муниципальных| | | региональной |Саратовская | | | | | | |районах области| | | общественной |региональная | | | | | | |состоятся мас- | | | организацией |общественная | | | | | | |совые акции, | | | трезвости |организация | | | | | | |направленные на| | | и здоровья |трезвости | | | | | | |профилактику | | | областного |и здоровья | | | | | | |наркотизации в | | | культурно- |(по согласованию) | | | | | | |молодежной | | | спортивного | | | | | | | |среде, в кото- | | | фестиваля | | | | | | | |рых примут | | | "Здоровью - да! | | | | | | | |участие | | | Наркотикам - | | | | | | | |не менее 12 | | | нет!" для детей | | | | | | | |тысяч человек | | | из семей, | | | | | | | | | | | попавших | | | | | | | | | | | в социально | | | | | | | | | | | опасное | | | | | | | | | | | положение | | | | | | | | | |----+-----------------+--------------------+------+---------+-------+-------+-------+-------+---------------| | 8. | Проведение |министерство | 2008 |областной| 100,0 | 100,0 | | |приобретение | | | конкурсов |образования | год | бюджет | | | | |учащимися | | | творческих |области | | | | | | |знаний | | | работ учащихся | | | | | | | |и навыков, | | | "Нет наркотикам!| | | | | | | |необходимых для| | | | | | | | | | |успешного | | | | | | | | | | |участия в соци-| | | | | | | | | | |ально значимых | | | | | | | | | | |проектах. | | | | | | | | | | |Развитие | | | | | | | | | | |гражданской | | | | | | | | | | |инициативы и | | | | | | | | | | |правовой | | | | | | | | | | |ответственности| | | | | | | | | | |учащихся | |----+-----------------+--------------------+------+---------+-------+-------+-------+-------+---------------| | 9. | Проведение |министерство | 2008 |областной| 400,0 | 400,0 | | |формирование | | | областных |образования | год | бюджет | | | | |детских коллек-| | | конкурсов |области | | | | | | |тивов на базе | | | "Самый | | | | | | | |ценностей | | | спортивный | | | | | | | |здорового | | | класс" и | | | | | | | |образа жизни, | | | "Самый сильный | | | | | | | |повышение | | | школьник" | | | | | | | |престижа регу- | | | | | | | | | | |лярных занятий | | | | | | | | | | |спортом среди | | | | | | | | | | |несовершенно- | | | | | | | | | | |летних"; | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- пункты 11-15 изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |"11.| Организация |министерство | 2008 |областной| 45,0 | 45,0 | | | возможность | | | работы клуба |культуры | год | бюджет | | | | | оказания | | | "Формула жизни" |области | | | | | | | психологиче- | | | и эколого-крае- | | | | | | | | ской помощи, | | | ведческой школы | | | | | | | | определения | | | на базе | | | | | | | | направления | | | Саратовского | | | | | | | | развития лич- | | | областного музея| | | | | | | | ности в период| | | краеведения | | | | | | | | активной | | | | | | | | | | | социализации | | | | | | | | | | | детей и под- | | | | | | | | | | | ростков через | | | | | | | | | | | участие в | | | | | | | | | | | исследованиях | | | | | | | | | | | историко-крае-| | | | | | | | | | | ведческого | | | | | | | | | | | и экологиче- | | | | | | | | | | | ского | | | | | | | | | | | характера, | | | | | | | | | | | формирование | | | | | | | | | | | подросткового | | | | | | | | | | | мировоззрения,| | | | | | | | | | | ориентирован- | | | | | | | | | | | ного | | | | | | | | | | | на здоровый | | | | | | | | | | | образ жизни, | | | | | | | | | | | через привле- | | | | | | | | | | | чение молодежи| | | | | | | | | | | к экологиче- | | | | | | | | | | | ским акциям | |----+-----------------+--------------------+------+---------+-------+-------+-------+-------+---------------| | 12.| Организация |министерство | 2008 |областной| 20,0 | 20,0 | | | популяризация | | | работы |культуры | год | бюджет | | | | | культурного | | | передвижных |области | | | | | | | досуга | | | выставок | | | | | | | | и занятий | | | "Я выбираю | | | | | | | | спортом | | | жизнь", | | | | | | | | | | | "Это мой выбор" | | | | | | | | | |----+-----------------+--------------------+------+---------+-------+-------+-------+-------+---------------| | 13.| Постановка |министерство | 2008 |областной| 400,0 | 400,0 | | | пропаганда | | | спектаклей |культуры | год | бюджет | | | | | здорового | | | антинаркоти- |области | | | | | | | образа жизни | | | ческой | | | | | | | | посредством | | | направленности | | | | | | | | приобщения | | | академическим | | | | | | | | детей | | | театром юного | | | | | | | | и подростков | | | зрителя имени | | | | | | | | к лучшим | | | Ю. П. Киселева | | | | | | | | образцам | | | | | | | | | | | сценического | | | | | | | | | | | искусства | |----+-----------------+--------------------+------+---------+-------+-------+-------+-------+---------------| | 14.| Проведение |министерство | 2008 |областной| 100,0 | 100,0 | | | призыв | | | циклов |культуры | год | бюджет | | | | | к отказу | | | молодежных |области | | | | | | | от наркотиков,| | | мероприятий под | | | | | | | | формирование | | | девизом "XXI век| | | | | | | | отрицательного| | | без наркотиков" | | | | | | | | имиджа | | | на базе | | | | | | | | наркомана | | | ДК "Россия": | | | | | | | | и наркомании | | | молодежного | | | | | | | | в восприятии | | | фестиваля-акции | | | | | | | | молодежи | | | "XXI век без | | | | | | | | и подростков | | | наркотиков" | | | | | | | | в молодежной | | | с участием | | | | | | | | творческой | | | хореографи- | | | | | | | | среде | | | ческих, | | | | | | | | | | | вокальных | | | | | | | | | | | коллективов | | | | | | | | | | | и отдельных | | | | | | | | | | | исполнителей | | | | | | | | | | | города Саратова;| | | | | | | | | | | рок-фестиваля | | | | | | | | | | | "XXI век без | | | | | | | | | | | наркотиков" с | | | | | | | | | | | участием | | | | | | | | | | | рок-групп и | | | | | | | | | | | рок-ансамблей | | | | | | | | | | | города Саратова | | | | | | | | | |----+-----------------+--------------------+------+---------+-------+-------+-------+-------+---------------| | 15.| Организация |министерство | 2008 |областной| 1220,0| 1220,0| | | организация | | | и проведение |по развитию спорта, | год | бюджет | | | | | досуга детей | | | физкультур- |физической культуры | | | | | | | и подростков | | | но-массовых |и туризма области | | | | | | | и широкая | | | мероприятий, | | | | | | | | пропаганда | | | направленных | | | | | | | | здорового | | | на профилактику | | | | | | | | образа жизни | | | наркомании | | | | | | | | среди | | | и здорового | | | | | | | | различных | | | образа жизни, | | | | | | | | слоев | | | проводимых под | | | | | | | | населения"; | | | лозунгом | | | | | | | | | | | "Спорт - против | | | | | | | | | | | наркотиков!": | | | | | | | | | | | областные | | | | | | | | | | | соревнования | | | | | | | | | | | среди сельской | | | | | | | | | | | молодежи; | | | | | | | | | | | областные | | | | | | | | | | | спортивно-оздо- | | | | | | | | | | | ровительные | | | | | | | | | | | соревнования | | | | | | | | | | | среди учащейся | | | | | | | | | | | молодежи; | | | | | | | | | | | областная | | | | | | | | | | | Спартакиада | | | | | | | | | | | среди лиц, | | | | | | | | | | | находящихся | | | | | | | | | | | в местах лишения| | | | | | | | | | | свободы; | | | | | | | | | | | областной | | | | | | | | | | | турнир | | | | | | | | | | | по кикбоксингу; | | | | | | | | | | | областной | | | | | | | | | | | турнир по | | | | | | | | | | | пляжному | | | | | | | | | | | футболу; | | | | | | | | | | | областной | | | | | | | | | | | турнир по самбо;| | | | | | | | | | | областной | | | | | | | | | | | турнир по | | | | | | | | | | | рукопашному бою | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- позицию "Итого по разделу" изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | "Итого по разделу: | 2930,0| 2330,0| 100,0 |500,0";| | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- раздел 3 "Информационное обеспечение противодействия наркопреступности" изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | "Раздел 3. Информационное обеспечение противодействия наркопреступности | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 19.| Обеспечение |министерство | 2008-|областной| 150,0 | 150,0 | | | проведение | | | издания и |информации и печати | 2010 | бюджет | | | | | разъяснитель- | | | тиражирования |области, | годы | | | | | | ной работы | | | средств нагляд- |министерство | | | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | среди | | | ной агитации |социального развития| | | | | | | населения | | | и информации |области, | | | | | | | об опасности | | | (буклеты, |Саратовская | | | | | | | потребления | | | плакаты, |региональная | | | | | | | наркотических | | | брошюры) по |общественная | | | | | | | средств | | | первичной |организация | | | | | | | посредством | | | профилактике |трезвости | | | | | | | наглядности, | | | наркомании для |и здоровья | | | | | | | ежегодное | | | использования |(по согласованию) | | | | | | | издание и | | | при проведении | | | | | | | | популяризация | | | мероприятий | | | | | | | | 20 тысяч | | | и размещения | | | | | | | | единиц | | | на рекламных | | | | | | | | печатной | | | стендах | | | | | | | | продукции по | | | совместно | | | | | | | | профилактике | | | с Саратовской | | | | | | | | наркомании и | | | региональной | | | | | | | | наркопреступ- | | | общественной | | | | | | | | ности | | | организацией | | | | | | | | | | | трезвости | | | | | | | | | | | и здоровья | | | | | | | | | |----+-----------------+--------------------+------+---------+-------+-------+-------+-------+---------------| | 20.| Создание и |министерство | 2008-|областной| 240,0 | 140,0 | 100,0 | | информирова- | | | прокат роликов |информации и печати | 2009 | бюджет | | | | | ние жителей | | | социальной |области, | годы | | | | | | области об | | | рекламы |управление | | | | | | | опасности | | | по пропаганде |Федеральной службы | | | | | | | распростра- | | | здорового |Российской Федерации| | | | | | | нения | | | образа жизни |по контролю | | | | | | | наркомании и | | | и профилактике |за оборотом | | | | | | | наркопреступ- | | | наркомании |наркотиков | | | | | | | ности, | | | в областных |по Саратовской | | | | | | | повышение | | | телепрограммах |области (по | | | | | | | уровня знаний | | | |согласованию) | | | | | | | о вреде | | | | | | | | | | | наркотиков и | | | | | | | | | | | последствий | | | | | | | | | | | наркомании, | | | | | | | | | | | формирование | | | | | | | | | | | у молодого | | | | | | | | | | | поколения | | | | | | | | | | | активной | | | | | | | | | | | жизненной | | | | | | | | | | | позиции, а | | | | | | | | | | | также | | | | | | | | | | | пропаганды | | | | | | | | | | | здорового | | | | | | | | | | | образа жизни | |----+-----------------+--------------------+------+---------+-------+-------+-------+-------+---------------| | 21.| Организация |министерство | 2008-|областной| 240,0 | 150,0 | 90,0 | | локализация | | | постоянного |информации и печати | 2009 | бюджет | | | | | темпов роста | | | освещения в СМИ |области | годы | | | | | | наркотизации | | | профилактических| | | | | | | | населения, | | | мероприятий по | | | | | | | | совершенст- | | | противодействию | | | | | | | | вование | | | злоупотреблению | | | | | | | | антинаркоти- | | | наркотическими | | | | | | | | ческой работы | | | средствами и их | | | | | | | | среди | | | незаконному | | | | | | | | различных | | | обороту | | | | | | | | групп | | | | | | | | | | | населения | |----+-----------------+--------------------+------+---------+-------+-------+-------+-------+---------------| | 22.| Проведение |министерство | 2008-|областной| 90,0 | 50,0 | 40,0 | | привлечение | | | ежегодных |информации и печати | 2009 | бюджет | | | | | и мотивация | | | конкурсов |области | годы | | | | | | СМИ | | | с учреждением | | | | | | | | на увеличение | | | премий среди | | | | | | | | объема | | | электронных | | | | | | | | и качества | | | и печатных | | | | | | | | информаци- | | | средств массовой| | | | | | | | онных, | | | информации | | | | | | | | лечебно-про- | | | "За лучшее | | | | | | | | филактических | | | произведение | | | | | | | | и реабилита- | | | в области | | | | | | | | ционных | | | профилактики | | | | | | | | материалов | | | наркомании | | | | | | | | в области | | | в средствах | | | | | | | | профилактики | | | массовой | | | | | | | | наркомании"; | | | информации" | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------------| | Итого по разделу: | 1020,0| 590,0 | 330,0 | 100,0 | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- в разделе 4 "Развитие и укрепление материально-технической базы ведомств - исполнителей Программы": пункт 23 исключить; пункт 24 изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |"24.| Приобретение |министерство | 2008 |областной| 729,0 | 729,0 | | | повышение | | | аналитических |здравоохранения | год | бюджет | | | | | качества | | | приборов для |области | | | | | | | и сокращение | | | качественного | | | | | | | | сроков | | | определения | | | | | | | | проведения | | | наркотических | | | | | | | | экспертиз | | | средств и | | | | | | | | и исследований| | | сильнодейст- | | | | | | | | наркотических | | | вующих веществ, | | | | | | | | средств"; | | | а также | | | | | | | | | | | их прекурсоров | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- пункт 25 исключить; пункт 27 изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |"27.| Приобретение |министерство | |областной| | | | | осуществление | | | специального |здравоохранения | | бюджет | | | | | надежной | | | оборудования |области | | | | | | | и бесперебой- | | | и техники: | | | | | | | | ной работы по | | |-----------------| |------| |-------+-------+-------+-------| предупреждению| | | мобильные | | 2008 | | 221,0 | 221,0 | | | и пресечению | | | компьютеры | | год | | | | | | незаконного | | | (Notebook) | | | | | | | | оборота | | |-----------------| |------| |-------+-------+-------+-------| наркотиков | | | радиостанции | | 2008 | | 146,0 | 146,0 | | | в области"; | | | автомобильные | | год | | | | | | | | |-----------------| |------| |-------+-------+-------+-------| | | | радиостанции | | 2008 | | 94,0 | 94,0 | | | | | | стационарные | | год | | | | | | | | |-----------------| |------| |-------+-------+-------+-------| | | | фотоаппараты | | 2008 | | 29,0 | 29,0 | | | | | | цифровые | | год | | | | | | | | |-----------------| |------| |-------+-------+-------+-------| | | | комплект | | 2008 | | 16,0 | 16,0 | | | | | | радиоустановки | | год | | | | | | | | | для определения | | | | | | | | | | | местонахождения | | | | | | | | | | | наблюдаемого | | | | | | | | | | | объекта | | | | | | | | | | |-----------------| |------| |-------+-------+-------+-------| | | | спутниковая | | 2008 | | 15,0 | 15,0 | | | | | | навигационная | | год | | | | | | | | | система GPS | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- пункты 28, 31 исключить; пункт 32 изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |"32.| Строительство |Главное управление | 2008 |областной| 50,0 | 50,0 | | | увеличение | | | вольеров для |внутренних дел | год | бюджет | | | | | количества и | | | служебных собак |по Саратовской | | | | | | | веса наркоти- | | | (по 1 вольеру) |области | | | | | | | ков, изымаемых| | | на стационарных |(по согласованию) | | | | | | | из незаконного| | | постах ГИБДД | | | | | | | | оборота | | | (КП Алтынка, | | | | | | | | с использова- | | | КП Елшанка, КП | | | | | | | | нием служебных| | | Вольский тракт, | | | | | | | | собак"; | | | старый мост | | | | | | | | | | | через р. Волгу, | | | | | | | | | | | новый мост через| | | | | | | | | | | р. Волгу, | | | | | | | | | | | КП Аэропорт) | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- пункты 33, 35 исключить; пункт 36 изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |"36.| В целях |Главное управление | 2008 |областной| 687,0 | 687,0 | | | осуществление | | | противодействия |внутренних дел | год | бюджет | | | | | надежной и | | | незаконному |по Саратовской | | | | | | | бесперебойной | | | обороту |области | | | | | | | работы по | | | наркотиков |(по согласованию) | | | | | | | предупреждению| | | приобретение | | | | | | | | и пресечению | | | специального | | | | | | | | незаконного | | | оборудования | | | | | | | | оборота | | | и техники: | | | | | | | | наркотиков | | | легковые | | | | | | | | в области"; | | | автомобили | | | | | | | | | | | "ВАЗ", | | | | | | | | | | | компьютеры, | | | | | | | | | | | принтеры, | | | | | | | | | | | радиостанции | | | | | | | | | | | скрытые, | | | | | | | | | | | радиостанции | | | | | | | | | | | автомобильные, | | | | | | | | | | | видеокамеры в | | | | | | | | | | | комплекте с | | | | | | | | | | | линзой, | | | | | | | | | | | фотоаппарат | | | | | | | | | | | цифровой, | | | | | | | | | | | комплект | | | | | | | | | | | аудиоконтроля | | | | | | | | | | | (сканирующий | | | | | | | | | | | радиоприемник | | | | | | | | | | | в комплекте с | | | | | | | | | | | радиомикрофо- | | | | | | | | | | | ном), диктофоны | | | | | | | | | | | миниатюрные | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- позицию "Итого по разделу" изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | "Итого по разделу: | 3547,0| 3307,0| 120,0 |120,0";| | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- позицию "Всего" изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | "Всего: | 8147,0| 6777,0| 600,0 |770,0";| | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- раздел "Распределение бюджетных средств по министерствам и ведомствам" изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | "Министерство | | 720,0 | 490,0 | 230,0 | 0 | | | | информации и | | | | | | | | | печати области | | | | | | | |----+-----------------+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------------| | | Министерство | | 1250,0| 1250,0| 0 | 0 | | | | здравоохранения | | | | | | | | | области | | | | | | | |----+-----------------+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------------| | | Министерство | | 1410,0| 270,0 | 370,0 | 770,0 | | | | социального | | | | | | | | | развития области| | | | | | | |----+-----------------+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------------| | | Министерство | | 1000,0| 1000,0| 0 | 0 | | | | образования | | | | | | | | | области | | | | | | | |----+-----------------+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------------| | | Министерство | | 610,0 | 610,0 | 0 | 0 | | | | культуры области| | | | | | | |----+-----------------+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------------| | | Министерство по | | 1220,0| 1220,0| 0 | 0 | | | | развитию спорта,| | | | | | | | | физической | | | | | | | | | культуры и | | | | | | | | | туризма области | | | | | | | |----+-----------------+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------------| | | Главное | | 1937,0| 1937,0| 0 | 0". | | | | управление | | | | | | | | | внутренних дел | | | | | | | | | по Саратовской | | | | | | | | | области (по | | | | | | | | | согласованию) | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к постановлению Правительства области от 9 сентября 2009 года N 461-П Изменения, вносимые в областную целевую программу "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Саратовской области" на 2009-2010 годы 1. В паспорте Программы: позицию "Объем и источники финансирования Программы" изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | "Объем и источники финансирования | для реализации мероприятий по профилактике правонарушений и усилению | | Программы | борьбы с преступностью на территории области на 2009-2010 годы | | | из областного бюджета необходимо 12999,5 тыс. рублей; | | | в том числе: | | | в 2009 году - 12062,0 тыс. рублей; | | | в 2010 году - 937,5 тыс. рублей.". | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Раздел 4 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в новой редакции: "4.Ресурсное обеспечение Программы Для реализации программных мероприятий из областного бюджета необходимо 12999,5 тыс. рублей, из них: в 2009 году – 12062,0 тыс. рублей; в 2010 году – 937,5 тыс. рублей.". 3. В разделе 5 "Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения" слова "областных целевых программ" заменить словами "долгосрочных областных целевых программ". 4. В приложении 1 к Программе: в разделе I "Профилактика правонарушений": в позиции 1 "Профилактика правонарушений на территории области": пункт 3 исключить; в пункте 9 цифры "350,0", "150,0", "200,0" исключить; позицию "Итого по разделу" исключить; в позиции 4 "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи": пункты 23, 25-35 исключить; пункты 36, 37 изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |"36.| Организация | министерство | 2010 | 75,0 | | 75,0 | повышение | | | постоянно | социального | год | | | | квалификации | | | действующих | развития области | | | | | специалистов | | | семинаров для | | | | | | учреждений | | | специалистов | | | | | | социальной | | | учреждений | | | | | | помощи семье | | | социальной | | | | | | и детям | | | помощи семье | | | | | | | | | и детям | | | | | | | | | с привлечением | | | | | | | | | учебных вузов | | | | | | | | | по проблемам | | | | | | | | | профилактики | | | | | | | | | безнадзорности | | | | | | | | | и правонарушений | | | | | | | | | несовершенно- | | | | | | | | | летних на базе | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | учреждения | | | | | | | | | "Центр социаль- | | | | | | | | | ной помощи | | | | | | | | | семье и детям | | | | | | | | | г. Саратова" | | | | | | | | | и информацион- | | | | | | | | | но-методического | | | | | | | | | центра по работе | | | | | | | | | с дезадаптиро- | | | | | | | | | ванными детьми | | | | | | | | | и подростками | | | | | | | |----+--------------------+----------------------+--------+---------+---------+---------+--------------------| | 37.| Издание | министерство | 2010 | 190, 0| | 190,0 | распространение | | | и тиражирование | социального | год | | | | перспективного | | | методических | развития области, | | | | | опыта работы | | | пособий | Главное управление | | | | | учреждений | | | по проблемам | Федеральной | | | | | социальной | | | профилактики | службы исполнения | | | | | помощи семье | | | безнадзорности | наказаний | | | | | и детям"; | | | и правонарушений | по Саратовской | | | | | | | | несовершенно- | области (по | | | | | | | | летних | согласованию) | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- пункты 38-43 исключить; пункты 44-47 изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |"44.| Организация | Главное управление | 2009- | | | | развитие | | | и проведение | МЧС России по | 2010 | | | | детского | | | в рамках программы | Саратовской области | годы | | | | патриотического | | | военно-патриоти- | (по согласованию), | | | | | движения, | | | ческого | Саратовское | | | | | профилактика | | | воспитания | региональное | | | | | правонарушений | | | "Во славу | отделение обществен- | | | | | среди детей | | | Отечества" | ной организации | | | | | и подростков | | | региональных | "Российская скаутская| | | | | | | | летних лагерных | организация" | | | | | | | | сборов | (по согласованию), | | | | | | | | | Саратовская | | | | | | | | | региональная | | | | | | | | | общественная | | | | | | | | | организация | | | | | | | | | трезвости и здоровья | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | |----+--------------------+----------------------+--------+---------+---------+---------+--------------------| |45. | Организация и | Главное управление | 2009- | | | | профилактика | | | проведение летних | МЧС России | 2010 | | | | правонарушений, | | | палаточных | по Саратовской | годы | | | | качественное | | | скаутских лагерей | области | | | | | улучшение | | | с привлечением | (по согласованию), | | | | | воспитательной | | | к участию | Саратовское | | | | | работы среди | | | в них "трудных" | региональное | | | | | "трудных" | | | подростков | отделение обществен- | | | | | подростков | | | | ной организации | | | | | | | | | "Российская скаутская| | | | | | | | | организация" | | | | | | | | | (по согласованию), | | | | | | | | | комиссия по делам | | | | | | | | | несовершеннолетних | | | | | | | | | и защите их прав | | | | | | | | | при Правительстве | | | | | | | | | области, Саратовская | | | | | | | | | региональная | | | | | | | | | общественная | | | | | | | | | организация | | | | | | | | | трезвости и здоровья | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | |----+--------------------+----------------------+--------+---------+---------+---------+--------------------| |46. | Материально-техни- | Главное управление | 2009- | | | | привлечение | | | ческое оснащение | МЧС России | 2010 | | | | молодежи, | | | учебно-трениро- | по Саратовской | годы | | | | совершенствование | | | вочных комплексов | области | | | | | системы обучения, | | | (учебных мест) | (по согласованию), | | | | | повышения | | | в подразделениях | областное | | | | | качества проведения| | | областного | государственное | | | | | занятий, а также | | | государственного | учреждение | | | | | уменьшение | | | учреждения | "Служба спасения | | | | | количества | | | "Служба спасения | Саратовской области" | | | | | правонарушений | | | Саратовской | | | | | | | | | области", | | | | | | | | | необходимых | | | | | | | | | для проведения | | | | | | | | | занятий с детьми, | | | | | | | | | подростками | | | | | | | | | и молодежью | | | | | | | |----+--------------------+----------------------+--------+---------+---------+---------+--------------------| |47. | Разработка | Главное управление | 2009- | | | | повышение | | | и издание | МЧС России | 2010 | | | | качества | | | методических | по Саратовской | годы | | | | проведения | | | рекомендаций, | области | | | | | занятий"; | | | памяток, плакатов, | (по согласованию), | | | | | | | | видео-материалов, | областное | | | | | | | | учебно-методи- | государственное | | | | | | | | ческих пособий | учреждение | | | | | | | | для оснащения | "Служба спасения | | | | | | | | учебных | Саратовской области" | | | | | | | | комплексов | | | | | | | | | в подразделениях | | | | | | | | | областного | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | учреждения | | | | | | | | | "Служба спасения | | | | | | | | | Саратовской | | | | | | | | | области", | | | | | | | | | необходимых | | | | | | | | | для проведения | | | | | | | | | занятий с детьми, | | | | | | | | | подростками | | | | | | | | | и молодежью | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- позицию "Итого по разделу" изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | "Итого по разделу: | | 265,0 | 0 | 265,0"; | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- в позиции 10 "Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений": пункты 57, 58 исключить; позицию "Итого по разделу" исключить; в разделе II "Усиление борьбы с преступностью": в позиции 11 "Борьба с организованной преступностью, коррупцией, терроризмом, экстремизмом": пункты 75, 77 исключить; позицию "Итого по разделу" изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | "Итого по разделу: | | 1662,0 | 1162,0 | 500,0"; | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- в позиции 15 "Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов": пункты 102-107 исключить; пункт 108 изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |"108.| Обеспечение | министерство | 2009 | 10000,0 | 10000,0 | | обеспечение | | | жилыми | строительства и | год | | | | сотрудников | | | помещениями | жилищно-коммуналь- | | | | | милиции | | | сотрудников | ного хозяйства | | | | | общественной | | | милиции | области, | | | | | безопасности, | | | общественной | Главное управление | | | | | проходящих | | | безопасности, | внутренних дел по | | | | | службу в органах | | | проходящих | Саратовской области | | | | | внутренних дел | | | службу в органах | (по согласованию) | | | | | на территории | | | внутренних дел | | | | | | области, жилыми | | | на территории | | | | | | помещениями"; | | | области, путем | | | | | | | | | оказания | | | | | | | | | безвозмездной | | | | | | | | | помощи на | | | | | | | | | строительство | | | | | | | | | (приобретение) | | | | | | | | | жилья | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- пункты 109-116 исключить; пункт 117 изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |"117.| Приобретение | Главное управление | 2009- | 1072,5 | 900,0 | 172,5 | повышение | | | для подразделений | МЧС России по | 2010 | | | | эффективности | | | областного | Саратовской области | годы | | | | работ | | | государственного | (по согласованию), | | | | | при взаимодействии | | | учреждения | областное | | | | | с соответствующими | | | "Служба спасения | государственное | | | | | структурными | | | Саратовской | учреждение | | | | | подразделениями | | | области" | "Служба спасения | | | | | по поиску улик | | | современных | Саратовской области" | | | | | преступлений | | | образцов | | | | | | в водных | | | водолазного | | | | | | бассейнах | | | оборудования и | | | | | | области"; | | | средств доставки | | | | | | | | | водолазных групп | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- пункт 118 исключить; позицию "Итого по разделу" изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | "Итого по разделу: | 11072,5 | 10900,0 | 172,5"; | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- позицию "Всего по Программе" изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | "Всего по Программе: | 11999,5 | 11562,0 | 437,5"; | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- раздел "Распределение бюджетных средств по министерствам и ведомствам" изложить в новой редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | "Министерство | | 265,0 | 0 | 265,0 | | | | социального | | | | | | | | развития области | | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------+---------+---------+---------+--------------------| | | Главное управление| | 1000,0 | 500,0 | 500,0 | | | | внутренних дел | | | | | | | | по Саратовской | | | | | | | | области | | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------+---------+---------+---------+--------------------| | | Главное управление| | 1734,5 | 1562,0 | 172,5 | | | | МЧС России | | | | | | | | по Саратовской | | | | | | | | области | | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------+---------+---------+---------+--------------------| | | Министерство | | 10000,0 | 10000,0 | 0,0". | | | | строительства | | | | | | | | и жилищно-комму- | | | | | | | | нального | | | | | | | | хозяйства области | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к постановлению Правительства области от 9 сентября 2009 года N 461-П Областная целевая программа "Содействие занятости населения и развитие кадрового потенциала Саратовской области" на 2009-2011 годы Паспорт Программы ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | областная целевая программа "Содействие | | Программы | занятости населения и развитие кадрового | | | потенциала Саратовской области" на 2009-2011 | | | годы (далее - Программа) | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Государственный | министерство занятости, труда и миграции | | заказчик | области | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Основные | министерство занятости, труда и миграции | | разработчики | области, министерство образования области | | Программы | | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Цель и задачи | Цель Программы - повышение эффективности | | Программы, | использования трудовых ресурсов области и | | важнейшие | оптимизация системы управления занятостью как | | оценочные | основы устойчивости и динамичного развития | | показатели | области. | | | Задачи Программы: | | | обеспечение защиты от безработицы и | | | повышение эффективности занятости населения | | | области; | | | обеспечение дальнейшего | | | совершенствования системы развития трудовых | | | ресурсов области; | | | создание правовых, организационных и | | | экономических условий, обеспечивающих | | | комплексное развитие кадрового потенциала | | | области, с учетом перспектив экономического | | | развития области; | | | создание условий для обеспечения | | | соответствия образовательных результатов | | | областной системы начального и среднего | | | профессионального образования требованиям | | | регионального рынка труда. | | | Важнейшие оценочные показатели Программы: | | | уровень регистрируемой безработицы в | | | области на конец года; | | | уровень трудоустройства граждан, | | | состоявших на учете в органах службы | | | занятости населения; | | | численность граждан, трудоустроенных на | | | квотируемые (резервируемые) рабочие места; | | | доля граждан, трудоустроенных после | | | окончания профессионального обучения; | | | количество предприятий, заявивших о | | | вакантных рабочих местах в органы службы | | | занятости населения; | | | численность иностранных работников, | | | предполагаемых к привлечению на территорию | | | области из стран с визовым режимом; | | | доля работников учреждений | | | здравоохранения, социальной защиты населения, | | | образования, культуры, физической культуры и | | | спорта, повысивших квалификацию; | | | доля учащихся в возрасте от 15 до 18 | | | лет, обучающихся в областных государственных | | | учреждениях профессионального образования по | | | программам начального профессионального | | | образования; | | | степень отклонения численности приема | | | учащихся в областные государственные | | | образовательные учреждения профессионального | | | образования от дополнительных прогнозных | | | потребностей рынка труда на среднесрочную | | | перспективу; | | | коэффициент обновления структуры приема | | | в учреждениях, реализующих программы | | | начального профессионального образования | | | (доля вновь введенных образовательных | | | программ (профессий); | | | доля выпускников областных | | | государственных образовательных учреждений | | | начального и среднего профессионального | | | образования, обучавшихся по программам | | | повышенного уровня; | | | доля выпускников областных | | | государственных образовательных учреждений | | | начального и среднего профессионального | | | образования, прошедших сертификацию | | | профессиональных квалификаций с участием | | | работодателей области; | | | доля выпускников областных | | | государственных образовательных учреждений | | | начального и среднего профессионального | | | образования, трудоустроившихся по полученной | | | профессии (специальности), в общей | | | численности выпускников; | | | доля выпускников областных | | | государственных образовательных учреждений | | | начального и среднего профессионального | | | образования, зарегистрированных в качестве | | | безработных в органах службы занятости | | | населения; | | | качественный состав педагогических | | | кадров областных государственных | | | образовательных учреждений начального и | | | среднего профессионального образования; | | | доля областных государственных | | | образовательных учреждений начального и | | | среднего профессионального образования, | | | осуществляющих профессиональную подготовку | | | молодежи с ограниченными возможностями | | | здоровья | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Сроки реализации | 2009-2011 годы | | Программы | | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Исполнители | министерство занятости, труда и миграции | | основных | области, министерство образования области, | | мероприятий | министерство социального развития области, | | Программы | министерство здравоохранения области, | | | министерство промышленности и энергетики | | | области, министерство по развитию | | | транспортного комплекса области, министерство | | | по развитию спорта, физической культуры и | | | туризма области, министерство сельского | | | хозяйства области, комитет по | | | дорожно-транспортному строительству и | | | эксплуатации дорог области, Союз | | | товаропроизводителей и работодателей области | | | (по согласованию), торгово-промышленная | | | палата области (по согласованию), комиссия по | | | делам несовершеннолетних и защите их прав при | | | Правительстве области, Главное управление МЧС | | | России по области (по согласованию) | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Перечень | "Содействие занятости населения | | подпрограмм | Саратовской области"; | | | "Развитие кадрового потенциала | | | Саратовской области"; | | | "Формирование эффективной системы | | | подготовки рабочих кадров и специалистов для | | | экономики Саратовской области" | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Объемы и источники | общий объем средств, необходимых для | | исполнения | реализации Программы, составляет 1353,359 млн | | Программы | рублей, | | | в том числе: | | | за счет средств федерального бюджета | | | (прогнозно) - 377,078 млн рублей, из них: | | | 2009 год - 111,033 млн рублей; | | | 2010 год - 113,039 млн рублей; | | | 2011 год - 153,006 млн рублей; | | | за счет средств областного бюджета - 308,581 | | | млн рублей, из них: | | | 2009 год - 176,234 млн рублей; | | | 2010 год - 8,353 млн рублей; | | | 2011 год - 123,994 млн рублей; | | | из внебюджетных источников (прогнозно) - | | | 667,700 млн рублей, из них: | | | 2009 год - 177,200 млн рублей; | | | 2010 год - 213,700 млн рублей; | | | 2011 год - 276,800 млн рублей | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Ожидаемые конечные | снижение уровня регистрируемой | | результаты | безработицы с 2,5 процента в 2009 году до 2,3 | | реализации | процента в 2011 году; | | Программы | повышение сбалансированности спроса на | | | рабочую силу и ее предложения на рынке труда | | | путем заполнения вакансий: в 2009 году - 95 | | | тыс., в 2010 году - 100 тыс., в 2011 году - | | | 105 тыс.; | | | осуществление целенаправленного заказа | | | на подготовку, переподготовку и повышение | | | квалификации рабочих и специалистов различных | | | отраслей; | | | улучшение профориентационной работы по | | | привлечению молодежи в областные | | | государственные образовательные учреждения | | | начального и среднего профессионального | | | образования; | | | формирование плана-задания на подготовку | | | специалистов для отраслей экономики с охватом | | | 15 процентов крупных и средних предприятий | | | области; | | | повышение квалификации и | | | профессиональной переподготовки не менее 8 | | | процентов работников учреждений | | | здравоохранения, социальной защиты населения, | | | образования, культуры, физической культуры и | | | спорта; | | | увеличение доли трудоустроенных на | | | постоянную работу по специальности | | | выпускников образовательных учреждений, в том | | | числе из учреждений среднего | | | профессионального образования - до 60 | | | процентов, из учреждений начального | | | профессионального образования - до 75 | | | процентов; | | | повышение степени информированности | | | населения и работодателей о ситуации на рынке | | | труда и проводимых мероприятиях по развитию | | | кадрового потенциала области; | | | создание современной инфраструктуры | | | областной системы начального и среднего | | | профессионального образования; | | | внедрение новых образовательных | | | технологий на основе компетентного подхода, | | | обеспечивающих эффективную реализацию новых | | | моделей и содержания профессионального | | | образования; | | | внедрение новых форм и механизмов оценки | | | и контроля качества профессионального | | | образования с привлечением профессиональных | | | объединений; | | | рост экономической самостоятельности | | | образовательных учреждений, усиление их | | | ответственности за конечные результаты | | | деятельности; | | | увеличение доступности начального и | | | среднего профессионального образования для | | | лиц с ограниченными возможностями здоровья | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Система | контроль за исполнением Программы | | организации | осуществляется министерством занятости, труда | | контроля | и миграции области, министерством образования | | за исполнением | области, министерством экономического | | Программы | развития и торговли области, министерством | | | финансов области в соответствии с | | | постановлением Правительства Саратовской | | | области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке | | | разработки и реализации долгосрочных | | | областных целевых программ" | ---------------------------------------------------------------------- Введение Программа является средством реализации согласованной политики органов исполнительной власти области по обеспечению социальной защиты от безработицы, созданию условий для эффективной занятости населения, развитию кадрового потенциала, обеспечению квалифицированными кадрами экономики области. Программа включает в себя три подпрограммы: "Содействие занятости населения области", "Развитие кадрового потенциала области", "Формирование эффективной системы подготовки рабочих кадров и специалистов для экономики области". 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами В последние годы в Саратовской области сложился достаточно стабильный рынок труда. Основные показатели занятости и безработицы свидетельствуют о положительной динамике трудовых процессов. В результате активной деятельности органов службы занятости населения и других социальных партнеров рынка труда сократились масштабы общей безработицы, повысилась активность граждан в поиске работы, развились позитивные тенденции занятости, сформировавшиеся в период экономического роста. Под воздействием позитивных перемен в экономике среднегодовая численность занятых увеличилась с 1169,5 тыс. человек в 2005 году до 1197,5 тыс. человек в 2007 году. Расширение занятости способствовало сокращению общей численности безработных (рассчитанной по методологии МОТ) с 121,4 до 107,5 тыс. человек. При этом уровень общей безработицы снизился с 9,1 процента до 8 процентов от численности экономически активного населения. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, уменьшилась с 22736 человек на 1 января 2006 года до 20170 человек на 1 января 2008 года. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,7 до 1,5 процента. При сохранении в течение 9 месяцев 2008 года положительной динамики социально-экономических показателей, в 4 квартале под влиянием финансового кризиса произошел спад объемов производства товаров и услуг. В результате среднесписочная численность работников, занятых на предприятиях и в организациях области, уменьшилась по отношению к декабрю 2007 года на 3 процента и составила 740,5 тыс. человек. Значительное снижение показателя наблюдалось в организациях, занятых обработкой древесины (на 59,2 процента), химическим производством (на 26,1 процента), текстильным и швейным производством (на 20,9 процента), металлургическим производством (на 19,9 процента), производством машин и оборудования (на 17,8 процента), гостиничным и ресторанным бизнесом (на 16,2 процента), операциями с недвижимым имуществом (на 15,2 процента). Оставалась сложной ситуация с занятостью сельского населения. Число ликвидированных организаций в 3,5 раза превысило число вновь зарегистрированных (449 против 129), что привело к снижению среднесписочной численности работников, занятых в сельском и лесном хозяйстве, с 40,8 до 36,2 тыс. человек. Спад производства обусловил увеличение объемов массовых высвобождений и неполной занятости, сокращение спроса на рабочую силу, что привело к росту безработицы на официальном рынке труда. Если за 9 месяцев 2008 года уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,5 процента до 1,2 процента, то к концу декабря он вырос до 1,4 процента. При этом численность безработных граждан увеличилась на 14 процентов и составила на конец 2008 года 18033 человека. Значительные изменения произошли в структурном составе безработных. На 1 января 2009 года 67,1 процента безработных – женщины (в сравнении, в 2006 году женщины составляли 70,8 процента), 22,7 процента – молодежь в возрасте 16-29 лет (в 2006 году – 25,5 процента). Доля граждан, имеющих высшее профессиональное образование, повысилась с 16,1 процента до 17,2 процента от численности безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, со средним профессиональным образованием снизилась – с 24,6 процента до 22,2 процента. Наиболее многочисленная группа – граждане со средним (полным) общим образованием (27,3 процента от численности зарегистрированных безработных на 1 января 2009 года). Основной причиной обращения незанятых граждан в органы службы занятости населения являлось увольнение работников по собственному желанию. По отношению к 2006 году доля граждан, относящихся к данной категории, увеличилась с 40,2 процента до 40,8 процента. На 43,6 процента снизилось количество безработных, уволенных в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников, и в 2008 году их доля составила 8,3 процента от численности поставленных на учет ищущих работу граждан. Однако в 2009 году в результате финансового кризиса и увеличения объемов сокращений работников возможно увеличение показателя до 17 процентов. Численность граждан, не работавших длительное время, снизилась по сравнению с 2006 годом на 18 процентов, и на 1 января 2009 года их доля составляла 18,8 процента от числа поставленных на учет ищущих работу граждан. Доля инвалидов в числе обратившихся за содействием в трудоустройстве увеличилась с 2,8 процента в 2006 году до 3,1 процента в 2008 году. Доля граждан, уволенных из Вооруженных Сил и поставленных на учет в органах службы занятости населения, составляла в 2006-2008 годах 0,3 процента. Таким образом, основными клиентами органов службы занятости населения продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу в связи с низкой квалификацией, отсутствием трудового стажа, ограничениями по состоянию здоровья, а также граждане, неспособные справиться с жизненными переменами и профессиональными трудностями. Ключевыми проблемами, с которыми сталкиваются безработные граждане в процессе поиска подходящей работы, являются: 1) существенные различия между условиями найма и требованиями соискателей. Низкий уровень заработной платы по вакансиям, содержащимся в банке данных, делает их непривлекательными для потенциального работника. Так, из 11,1 тыс. вакансий базы данных органов службы занятости населения на конец 2008 года оплату труда выше прожиточного минимума предполагали лишь 76 процентов. Более того, средняя заработная плата по заявленным вакансиям была значительно меньше среднеобластного показателя (7,5 против 12 тыс. рублей). Приведенные данные позволяют сделать вывод, что на регистрируемый рынок труда попадают вакансии, наименее привлекательные для соискателей, тогда как высокооплачиваемые вакансии в большинстве случаев заполняются без посредничества органов службы занятости населения; 2) высокие требования современного рынка труда к образованию и квалификации претендентов на рабочие места, их трудовой мобильности. Все выше ценится профессионализм, качество базового и дополнительного образования. В то же время основные представители регистрируемого рынка труда относятся к неконкурентоспособным категориям: лица, длительное время не работавшие и в связи с этим утратившие свою квалификацию; граждане, имеющие низкую квалификацию (уборщицы, сторожа, дворники, грузчики); выпускники без опыта работы; инвалиды, имеющие ограничения к труду по состоянию здоровья. Кроме того, как показывает практика, большинство работников, высвобождаемых в результате структурной перестройки производства, нуждаются либо в повышении квалификации, либо в получении новой специальности; 3) неравномерное распределение спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационным и гендерным признакам. В 2008 году на одного электрогазосварщика, сантехника, строителя, станочника приходилось от 3 до 6 вакансий, в то же время на одну вакансию экономиста, бухгалтера, финансиста и юриста претендовали 2 человека. Таким образом, в области сохраняется непростая ситуация, подкрепляемая постоянным выходом на рынок труда граждан с невостребованными знаниями, умениями и навыками, тогда как воспроизводства кадров необходимого профиля и квалификации в достаточном количестве не происходит, в том числе и по причине несоответствия профессионального выбора и трудовых предпочтений школьников потребностям экономики. Более того, в условиях финансового кризиса произойдет усиление напряженности на профессиональных рынках труда специалистов в области финансово-экономической и административной деятельности, права. Несмотря на повышение спроса на женскую рабочую силу, число претендентов на рабочие места превышало число вакансий в 1,2 раза. В то же время недостаточное количество соискателей-мужчин создавало значительные трудности в заполнении вакансий, предназначенных для них (в среднем 2 вакансии на 1 мужчину, занятого поиском работы); 4) высокий уровень сельской безработицы. Несмотря на рост общей безработицы на селе, взаимодействие с администрациями муниципальных районов и работодателями в части содействия занятости населения обусловили снижение численности сельских безработных. Однако уровень безработицы сельских жителей по-прежнему значительно превышает среднеобластной показатель. Ситуация на сельском рынке труда усугублялась недостаточным спросом на рабочую силу. При возрастающей доле жителей села в составе безработных для них предназначалось лишь 7,8 процента вакансий. Недостаток вакансий не позволял удовлетворить потребность сельских безработных в трудоустройстве. Более того, в 47 населенных пунктах области с численностью населения в трудоспособном возрасте свыше 100 человек отсутствовали работодатели, и в связи с этим найти работу по найму здесь практически не представлялось возможным. Альтернативой работы по найму выступает только работа в личном подсобном, домашнем хозяйстве, самозанятость или трудоустройство в другой местности как в пределах области, так и на территории других регионов. Вместе с тем в деятельность органов службы занятости населения внедряется новое направление работы по переселению в сельскую местность квалифицированных кадров и членов их семей с предоставлением жилья. В органах службы занятости населения действует ежемесячно обновляемый банк вакансий с предоставлением жилья в сельской местности области. На 1 января 2009 года имелись сведения о вакансиях в 6 районах области, представлено 29 вакансий рабочих мест, 79 процентов которых – для медицинских работников и педагогов; 5) сохранение значительной дифференциации районов области по уровню безработицы и напряженности на рынке труда вследствие различий в их экономическом развитии и низкой трудовой мобильности рабочей силы. На конец 2008 года наиболее проблемными с точки зрения официальной безработицы являлись Ровенский (3,3 процента), Советский (2,7 процента), Федоровский (2,5 процента) и Озинский (2,2 процента) муниципальные районы. Для этих, а также ряда других районов с большой долей сельского населения характерно значительное отставание спроса от предложения. Так, на конец 2008 года в Новоузенском муниципальном районе на одну вакансию претендовали 66 человек, а в 6 районах области (Дергачевском, Озинском, Перелюбском, Питерском, Самойловском и Федоровском) – вакантные рабочие места вообще отсутствовали. Недостаточный спрос на рабочую силу ограничивал возможности трудоустройства жителей села. С 2009 года финансовый кризис может привести к усилению дифференциации районов области по уровню безработицы и напряженности на рынке труда в связи с возможным снижением потребности экономики в кадрах; 6) низкий охват населения области информационными услугами о состоянии рынка труда ввиду недостаточного финансирования данного направления из федерального бюджета. Ежегодно органы службы занятости населения за счет средств федерального бюджета предоставляют информационную услугу лишь каждому двенадцатому жителю области, находящемуся в трудоспособном возрасте. Для повышения качества предоставляемых услуг в соответствии с административными регламентами центры занятости населения должны размещать раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) как в самих центрах занятости населения, так и в иных органах и учреждениях, раздавать их в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, межведомственных мероприятий органов службы занятости населения. Размещать информацию о состоянии и перспективах развития рынка труда, об имеющихся в органах службы занятости населения вакансиях, о трудовых правах и гарантиях работающих, об оплате труда на информационных стендах органов службы занятости населения, в средствах массовой информации. Повышению эффективности информационного сопровождения процесса трудоустройства граждан в значительной степени способствует проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, где граждане могут получить максимум информации о работодателях, услугах органов службы занятости населения, получить доступ к банку данных вакансий органов службы занятости населения. В предыдущие три года решение указанных проблем осуществлялась в рамках "Комплексной программы содействия занятости населения Саратовской области на 2006-2008 годы". За время реализации указанной программы на постоянную и временную работу трудоустроено 252,7 тыс. человек, около 24 тыс. безработных направлены на общественные работы. В рамках специальных программ трудоустроено 36,7 тыс. подростков, около 3 тыс. граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и выпускников. Повысили конкурентоспособность 11,3 тыс. человек, направленных на профессиональное обучение. Из них 1,7 тыс. человек прошли обучение по профессиям, способствующим открытию собственного дела. Вместе с тем при сложившейся ситуации существует необходимость продолжения разработки и реализации мер, направленных на осуществление государственной политики содействия занятости в области. В связи с увеличением на областном уровне значимости проблем в сфере миграции и необходимости координации межведомственных усилий по их решению в областную целевую программу включены мероприятия по регулированию миграционных процессов. Саратовская область относится к регионам, в которых наблюдается постоянное движение трудовых ресурсов: как в область из других регионов Российской Федерации, так и из области в другие регионы Российской Федерации. В связи с этим происходят большие колебания миграционного прироста, влияющие как на развитие экономики, так и на социальную напряженность. Анализ миграционной ситуации показывает, что на фоне естественной убыли населения области по сравнению с 2007 годом миграционный прирост в 2008 году уменьшился в 2 раза и составил 888 человек. Причем в городских поселениях области наблюдается миграционный прирост (4033 человека), а в сельской местности – миграционная убыль (3145 человек). Ситуацию в области характеризуют, как и в целом по России, три потока: межрегиональная миграция (в пределах Российской Федерации), миграция с ближним зарубежьем, миграция с дальним зарубежьем. Внутриобластная миграция составляет в общем миграционном обороте 60 процентов. Около трети (37,7 процента) приходится на регионы России, 1,8 процента - на страны СНГ и Балтии, 0,5 процента – на другие зарубежные страны. Наибольший удельный вес прибывших мигрантов принадлежит трудоспособному населению (70,1 процента). При этом проблемой является то, что доля данной группы в составе убывающих мигрантов выше (74,7 процента). Для повышения эффективности регулирования миграционных потоков в рамках Программы запланировано проведение мониторинга, отражающего особенности миграционных потоков в области: их интенсивность и направление; состав и мотивы перемещения мигрантов, степень легализации перемещений; степень адаптации мигрантов; особенности их размещения, влияние на напряженность отношений (в том числе на рынке труда). В условиях последствий финансового кризиса снизится спрос на рабочую силу. Ожидается, что в 2009-2011 годах экономика области ежегодно будет нуждаться в 85 тыс. специалистов, в том числе из общей потребности: в специалистах с начальным профессиональным образованием – 65,9 процента; в специалистах с высшим профессиональным образованием в промышленности – 19,4 процента; в специалистах со средним профессиональным образованием – 14,7 процента. Наибольшую потребность в кадрах будут испытывать обрабатывающие производства, организации, занятые строительством, торговлей, оказанием коммунальных, социальных и персональных услуг. В разрезе основных групп специальностей наиболее востребованными останутся водители, машинисты, трактористы – 6,8 процента от общей потребности, строители – 6,7 процента, слесари – 4,6 процента. В то же время предполагается сокращение доли вакансий для специалистов и служащих. Наибольшее снижение потребности ожидается на специалистов по экономике, управлению, бухучету, финансам, менеджменту. При этом сохранится нехватка квалифицированных кадров практически во всех отраслях экономики. Даже благополучные в финансово-экономическом отношении предприятия неизбежно будут испытывать трудности с кадровым обеспечением по рабочим специальностям. Одна из основных причин дефицита кадров – сложившаяся в области демографическая ситуация, не обеспечивающая воспроизводства трудовых ресурсов. На начало 2008 года численность населения области трудоспособного возраста составляла 1613,2 тыс. человек (62,4 процента от общей численности населения). Под воздействием демографического фактора численность трудоспособного населения к началу 2009 года снизилась до 1600 тыс. человек, а к 2025 году может сократиться до 1290,1 тыс. человек. С учетом демографического спада развитие и эффективное использование имеющихся трудовых ресурсов в ближайшей перспективе станет единственно возможным фактором увеличения национального ВВП. Большую озабоченность вызывает состояние профессиональной подготовки и повышения квалификации в бюджетных организациях области. По состоянию на 1 января 2008 года в области работает 177,7 тыс. работников организаций социальной сферы (здравоохранение, социальное обслуживание, образование, физическая культура и спорт), и только около 9 процентов руководителей и специалистов областных учреждений и 7 процентов работников муниципальных учреждений социальной сферы ежегодно проходит переподготовку и повышение квалификации. Таким образом, средства бюджетных учреждений позволяют проводить профессиональную переподготовку каждого сотрудника примерно один раз в 12 лет. В рамках Программы планируется увеличить долю работников социальной сферы, повысивших квалификацию, еще на 18 процентов с учетом текущего финансирования обучения работников областных государственных учреждений и прогнозно за счет средств муниципальных бюджетов. Вместе с тем в настоящее время предприятия области недостаточно инвестируют в развитие трудовых ресурсов. Наиболее остро это ощущается в сфере подготовки квалифицированных рабочих кадров, что связано со значительным отставанием темпов модернизации областных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (и среднего профессионального образования) от темпов развития экономики. Данная ситуация характерна для всех субъектов Российской Федерации и, в частности, для Саратовской области. Основными проблемами, препятствующими эффективному обеспечению отраслей экономики и социальной сферы области выпускниками учреждений НПО и СПО, являются: 1) недостаточное качество подготовки выпускников учреждений системы профессионального образования. Во многом низкое качество подготовки связано с неудовлетворительным состоянием материально-технической базы учреждений НПО и СПО. Физический и моральный износ учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования составляет 70-90 процентов. Существовавший ранее институт базовых предприятий, которые активно помогали учреждениям в оснащении оборудованием и ремонте зданий, ликвидирован, а средства областного бюджета на эти цели выделялись в недостаточном количестве. В результате учебная техника сильно изношена, морально устарела и не может обеспечить подготовку кадров высокой квалификации, отвечающих современным требованиям. В настоящее время в оперативном управлении 36 учреждений начального профессионального образования находятся 205 зданий и сооружений, из них: 107 – учебно-лабораторных зданий, 30 – общежитий, 14 – жилых домов и других административно-хозяйственных построек. Большинство учебных комплексов имеет возраст свыше 35-40 лет. В период с 1991 года капитальный ремонт зданий и сооружений образовательных учреждений не проводился. Требуют замены и проведения капитального ремонта системы отопления, водоснабжения и в целом коммунальной инфраструктуры. Приведение помещений профессиональных училищ и лицеев в соответствие с нормами и правилами СанПиНа и Госпожнадзора одна из основных проблем. Существует также проблема кадрового обеспечения. Укомплектованность учреждений НПО педагогическими кадрами составляет 77 процентов от потребности. Доля преподавателей старше 40 лет – 65 процентов. Одной из основных причин такого состояния кадрового потенциала является отсутствие стимулирующих факторов, прежде всего низкий уровень заработной платы для привлечения подготовленных специалистов, в том числе квалифицированных мастеров производственного обучения, имеющих опыт работы на предприятиях. Большинство учреждений НПО и СПО реализуют устаревшие образовательные программы, формирующие унифицированную модель выпускника, не соответствующую требованиям современного производства. Ощущается нехватка образовательных программ и технологий, разработанных с участием работодателей. Существующая в настоящее время практика оценки качества профессионального образования в процедурах государственной итоговой аттестации выпускников и аттестации образовательных учреждений выявляет только один аспект качества – соответствие образовательных результатов требованиям государственных образовательных стандартов. По своей сути эта оценка является ведомственной. Требования работодателей к качеству подготовки выпускников в материалах аттестации практически не учитываются; 2) неготовность основной части работодателей к активному взаимодействию с системой профессионального образования. В значительной степени проблемы качества профессионального образования и структуры подготовки кадров связаны с отсутствием эффективных механизмов привлечения работодателей к формированию заказа на подготовку специалистов, организации профессионального обучения, вложению ресурсов предприятий в развитие профессионального образования. В рамках реализации данного направления Программой предусмотрена разработка прогноза потребности рынка труда области в специалистах с профессиональным образованием для формирования плана-задания на подготовку специалистов учреждениями НПО с ежегодной его корректировкой; 3) в настоящее время профессиональными училищами и лицеями области реализуется право граждан, имеющих ограниченные возможности, в получении профессионального образования. В профессиональных училищах и лицеях N 3, N 20 г.Саратова, N 46 г.Маркса и его филиале в с.Красный Яр Энгельсского района, N 5, N 25 г.Вольска, N 63 г.Балаково, N 71 г.Хвалынска и N 80 г.Ртищево созданы группы и реализуются образовательные программы профессиональной подготовки для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, по профессиям: "швея", "штукатур", "маляр", "столяр строительный", в которых обучается 442 учащихся (в 1998 году в ПУ N 14 г.Саратова обучалось 30 учащихся данной категории). Накопленный опыт программно-целевого подхода к решению задач содействия занятости населения, развития кадрового потенциала, подготовки кадров для предприятий области, мониторинг реализации мероприятий предыдущих программ, наличие ряда нерешенных проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуации в области подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по вышеназванным направлениям в рамках новой областной целевой программы. 2. Цель и задачи Программы Цель Программы – повышение эффективности использования трудовых ресурсов области и оптимизация системы управления занятостью как основы устойчивости и динамичного развития области. Достижение указанной цели будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу. Подпрограмма "Содействие занятости населения области" Основной целью подпрограммы является обеспечение защиты от безработицы и повышение эффективности занятости населения. Для достижения основной цели требуется решение следующих задач: снижение регистрируемой безработицы; повышение информирования населения о ситуации на рынке труда, о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости населения; улучшение профессиональной ориентации, психологической поддержки и социальной адаптации безработных граждан и незанятого населения; содействие трудоустройству незанятых граждан, в том числе на временные работы; повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда; развитие форм и технологий целевого взаимодействия с работодателями в подборе персонала в рамках активного содействия трудоустройству безработных граждан и граждан, ищущих работу; совершенствование организационных форм развития внутренней и внешней трудовой миграции, повышение мобильности трудовых ресурсов области; повышение уровня комфортности и доступности предоставления государственных услуг; обеспечение количественного соответствия объемов подготовки рабочих кадров и специалистов в областной системе профессионального образования профессионально-отраслевой структуре экономики области. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала области" Основными целями подпрограммы являются: обеспечение дальнейшего совершенствования системы развития трудовых ресурсов области; создание правовых, организационных и экономических условий, обеспечивающих комплексное развитие кадрового потенциала области, с учетом перспектив экономического развития области. Для достижения основных целей требуется решение следующих задач: совершенствование государственного регулирования в сфере развития трудовых ресурсов области; создание комплексного механизма управления кадровым потенциалом для достижения динамического баланса между рынком труда и областной системой начального и среднего профессионального образования; повышение качества оказания услуг населению через организацию ежегодного повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов учреждений социальной сферы; оптимизация численности работников областных государственных учреждений, повышение эффективности работы данных учреждений; повышение эффективности работы с персоналом на предприятиях и в организациях области; расширение информационного освещения процессов, происходящих на региональном рынке труда, обеспечение доступности информации для граждан и работодателей. Подпрограмма "Формирование эффективной системы подготовки рабочих кадров и специалистов для экономики области" Основной целью подпрограммы является – создание условий для обеспечения соответствия образовательных результатов областной системы начального и среднего профессионального образования требованиям регионального рынка труда. Для достижения основной цели требуется решение следующих задач: обеспечение качественного соответствия результатов начального профессионального образования требованиям рабочих мест в экономике области; повышение эффективности бюджетных расходов в областной системе профессионального образования; увеличение доступности областной системы начального и среднего профессионального образования для молодежи с ограниченными возможностями здоровья. 3. Система мероприятий Программы Подпрограмма "Содействие занятости населения области" Подпрограмма включает мероприятия по следующим основным направлениям. 1. Повышение информированности населения и работодателей о положении на рынке труда. Мероприятия по данному направлению будут способствовать удовлетворению потребности населения и работодателей в информационных услугах органов службы занятости населения за счет размещения рекламно-информационных и аналитических материалов о положении на рынке труда и деятельности органов службы занятости населения в средствах массовой информации (электронных и печатных), на сайтах в сети Интернет, информационно-аналитическом портале службы занятости, сайте министерства занятости, труда и миграции области, рекламных щитах, через рекламу на транспорте, изготовление видеороликов, афиш и другой рекламной продукции; организации и проведения ярмарок вакансий; расширения доступа населения к банку данных вакансий органов службы занятости населения с целью усиления его роли в процессах самостоятельного трудоустройства. В рамках данного направления планируется ежегодное проведение ярмарки вакансий рабочих и учебных мест под девизом "Найди себя". Наряду с этим будут проводиться социологические исследования и научно-практические конференции по различным проблемам занятости населения. Особую актуальность информирование населения и работодателей о положении на рынке труда приобретает в связи с влиянием мирового финансового кризиса на рынок труда области. В целях смягчения последствий возможного массового высвобождения работников с предприятий области в министерстве занятости, труда и миграции создана комиссия по осуществлению превентивных мер и разработан план мероприятий. План мероприятий предусматривает комплексный подход и включает направления работы, предполагающие взаимодействие с предприятиями, находящимися под угрозой банкротства и массового высвобождения работников, Государственной инспекцией труда, учебно-курсовой сетью, средствами массовой информации. В рамках мероприятий предполагается проведение еженедельного мониторинга рынка труда, особое внимание при этом уделяется предприятиям, осуществляющим высвобождения сотрудников, работающих в режиме неполной рабочей недели, предлагающим сотрудникам неоплачиваемые отпуска. Кроме того, предполагается осуществление мониторинга изменения миграционного движения рабочей силы, осуществляющей свою деятельность за пределами Саратовской области, с целью анализа влияния на рынки труда районов области возвращающихся трудовых ресурсов. В рамках плана мероприятий планируется разработка программы упреждающих действий на предприятиях, находящихся под угрозой банкротства и массового высвобождения работников, организация бесперебойной работы телефонов "горячей линии" для предоставления информации и консультаций высвобождаемым работникам по вопросам трудового законодательства и содействия трудоустройству. 2. Профессиональная ориентация граждан, психологическая поддержка и социальная адаптация безработных граждан. Предусматривается комплексный подход к организации профориентационной работы с населением, предполагающий взаимодействие с заинтересованными структурами в пределах их компетенции в области профориентации, в том числе составление и согласование планов совместной работы с министерством образования области, органами местного самоуправления (по согласованию), министерством социального развития области, бюро медико-социальной экспертизы, военными комиссариатами (по согласованию), учреждениями исполнения наказаний (по согласованию). Особое внимание будет уделено ежегодному проведению межведомственной массовой профориентационной акции "Фестиваль профессий" с целью максимальной информированности и осознанности выбора профессий выпускниками школ области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|