Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 25.12.2012 № 784-П

 



                 ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  от 25 декабря 2012 года N 784-П

                            г. Саратов




О мерах по реализации Закона Саратовской области
"Об областном бюджете  на 2013 год и на плановый
период 2014 и 2015 годов"


     В целях  исполнения  Закона  Саратовской  области  "Об  областном
бюджете   на  2013 год  и  на  плановый  период  2014  и  2015  годов"
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Главным администраторам доходов областного бюджета  и  главным
администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
     до 27 декабря 2012 года  обеспечить  принятие  правового  акта  о
закреплении   бюджетных  полномочий  администратора  доходов  и  (или)
наделении    бюджетными    полномочиями     администратора     доходов
подведомственных   областных   государственных   казенных  учреждений,
представить его в управление Федерального казначейства по  Саратовской
области и министерство финансов области;
     до 14  января  2013  года  представить  в  министерство  финансов
области  предложения  о внесении изменений в Закон Саратовской области
"Об областном бюджете на 2013 год и на плановый  период  2014  и  2015
годов"  для отражения возвратов в федеральный бюджет не использованных
по состоянию на 1 января 2013 года остатков межбюджетных  трансфертов,
предоставленных  из федерального бюджета в форме субвенций, субсидий и
иных межбюджетных трансфертов, имеющих  целевое  назначение  (далее  -
целевые  федеральные  средства), включая возврат в областной бюджет из
местных бюджетов остатков целевых федеральных средств;
     до 1 февраля 2013 года:
     провести с  главными  администраторами  межбюджетных  трансфертов
федерального  бюджета  сверку  остатков  целевых  средств федерального
бюджета,  не использованных в 2012 году и находящихся по состоянию  на
1 января  2013 года  на единых счетах областного  и  местных бюджетов,
счетах Территориального фонда обязательного  медицинского  страхования
Саратовской области;
     принять правовые акты о возврате органами местного самоуправления
и   Территориальным   фондом  обязательного  медицинского  страхования
Саратовской области до 1 марта 2013 года в областной  бюджет  остатков
не    использованных    в    2012   году   межбюджетных   трансфертов,
предоставленных из областного бюджета в форме  субсидий,  субвенций  и
иных  межбюджетных  трансфертов,  имеющих  целевое назначение (далее –
остатки целевых областных средств),  с  направлением  копии  указанных
правовых актов в министерство финансов области;
     до 5 марта 2013 года представить в министерство финансов  области
сведения  о  возврате  из  местных  бюджетов  и Территориального фонда
обязательного медицинского страхования  Саратовской  остатков  целевых
федеральных  и областных средств по форме, установленной министерством
финансов области;
     обеспечить поступление в доход областного бюджета налогов, сборов
и  других  обязательных  платежей,  учтенных  в  параметрах областного
бюджета, принять меры по повышению качества администрирования доходов,
сокращению  задолженности по их уплате, в том числе за счет проведения
претензионной работы и передачи материалов в суд  для  принудительного
взыскания;
     проводить   анализ   и   оценку   рисков    сокращения    объемов
администрируемых    доходов,   разрабатывать   меры   по   обеспечению
своевременного и полного перечисления платежей в бюджет;
     осуществлять постоянную работу с плательщиками налогов, сборов  и
иных  платежей  в  части правильности оформления платежных документов,
своевременно уточнять принадлежность невыясненных поступлений.
     2. Рекомендовать  Управлению  Федеральной  налоговой  службы   по
Саратовской области:
     принять  меры  по  обеспечению  поступлений  в  доход  областного
бюджета налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых
Федеральной  налоговой  службой,  учтенных  в  параметрах   областного
бюджета,   сокращению   задолженности   по   их   уплате,  поступлению
дополнительно начисленных платежей по результатам контрольной работы;
     усилить   контроль   за    обоснованностью    сумм,    заявляемых
налогоплательщиками к возврату;
     ежеквартально  до  25  числа   месяца,   предшествующего   началу
очередного  квартала,  представлять  в  министерство  финансов области
прогноз помесячного поступления администрируемых налоговых доходов  на
очередной  квартал   и  до  20  числа  месяца,  следующего за отчетным
кварталом, аналитические материалы по исполнению указанного прогноза с
указанием причин отклонений;
     информировать министерство финансов области о фактах несоблюдения
органами  местного  самоуправления области законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах по мере их выявления (установления).
     3. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить:
     до 1 января 2013 года разработку и согласование  в  установленном
порядке  проектов  нормативных  правовых  актов Правительства области,
устанавливающих либо изменяющих порядок предоставления  из  областного
бюджета и расходования межбюджетных трансфертов в пределах полномочий,
предусмотренных  бюджетным  законодательством,   категории   и   (или)
критерии   отбора  юридических  лиц  (за  исключением  государственных
(муниципальных)    учреждений),    индивидуальных    предпринимателей,
физических лиц  –  производителей товаров, работ, услуг, имеющих право
на получение субсидий, цели,  условия  и  порядок  возврата  указанных
субсидий   в   случае   нарушения   условий,   установленных   при  их
предоставлении;
     до 1 февраля 2013 года:
     проведение сверки расчетов  с  главными  распорядителями  средств
федерального бюджета по принятым (переданным) нефинансовым активам;
     представление в министерство финансов области  реестра  расходных
обязательств на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов;
     до 15 апреля 2013 года представление в Счетную палату Саратовской
области бюджетной отчетности за 2012 год;
     реализацию в установленные сроки и в  полном  объеме  мероприятий
программы  Правительства  области по повышению эффективности бюджетных
расходов на период 2011-2013 годов;
     представление   в    министерство    финансов    области    копий
соответствующих   соглашений,   заключаемых  с  федеральными  органами
государственной  власти   по   вопросам   софинансирования   расходных
обязательств  области  за счет средств федерального бюджета, в течение
5 рабочих дней со дня подписания;
     своевременное доведение до главных  администраторов  доходов   по
безвозмездным  поступлениям  бюджетов муниципальных районов, городских
округов  и  поселений  области,  государственных  внебюджетных  фондов
уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств
по межбюджетным трансфертам и соответствующих изменений в них;
     совместно  с  правовым  управлением  Правительства   области    и
министерством  финансов  области  проведение  инвентаризации расходных
обязательств области на наличие нормативного правового регулирования;
     совместно с подведомственными областными  казенными  учреждениями
до  1  января  2013 года открытие в установленном порядке в управлении
Федерального  казначейства  по  Саратовской  области  лицевых   счетов
администраторов  доходов  (в  случае  их  отсутствия) и лицевых счетов
главных распорядителей и получателей бюджетных средств для отражения в
2013  году  операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из
федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и  иных  межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение;
     совместно   с   подведомственными   областными   государственными
учреждениями:
     актуализацию  в  установленные  сроки  информации  об   областных
государственных  учреждениях,  размещенной  в сети Интернет в порядке,
установленном  приказом Министерства финансов Российской Федерации  от
21 июля  2011 года  N 86н   "Об  утверждении   порядка  предоставления
информации государственным (муниципальным) учреждением, ее  размещения
на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта";
     качественную подготовку и представление платежных  документов   в
министерство финансов области, финансовые органы муниципальных районов
и  городских  округов  области  и  территориальные  органы  управления
Федерального казначейства по Саратовской области;
     исполнение  в  установленные  законодательством  сроки   судебных
актов,  предусматривающих  обращение  взыскания на средства областного
бюджета.
     4. Органам исполнительной власти области:
     до 1 января 2013 года обеспечить внесение изменений в нормативные
правовые  акты  Саратовской  области  в  связи с введением с 2013 года
закона области об областном бюджете на трехлетний период;
     до 5 числа текущего месяца представлять в  министерство  финансов
области  предложения  о  необходимых  изменениях  в  Закон Саратовской
области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014  и
2015 годов", включая изменения функций главных администраторов доходов
областного  бюджета  и  (или)  состава  закрепленных  за  ними   кодов
классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
     до 15 марта  2013 года  подготовить  и  внести   в  Правительство
области согласованные в установленном порядке проекты правовых актов о
сокращении  штатной  численности  в  соответствии   с   постановлением
Правительства  Саратовской области от 19 октября 2010 года N 500-П "Об
оптимизации бюджетных расходов" и представить в министерство  финансов
области  предложения  о внесении изменений в Закон Саратовской области
"Об областном бюджете на 2013 год и на плановый  период  2014  и  2015
годов" в части сокращения бюджетных ассигнований на содержание органов
исполнительной    власти    области    в    связи    с    проведенными
организационно-штатными мероприятиями;
     обеспечить  в   установленные   сроки   исполнение   утвержденных
федеральными   органами   исполнительной  власти  планов  мероприятий,
предусмотренных  в  "дорожных  картах"  развития  отраслей  социальной
сферы, и их исполнение;
     совместно  с  руководителями  организаций   курируемых   отраслей
обеспечить  достижение  темпов  роста  налоговой  базы,  учтенных  при
формировании прогнозных показателей консолидированного бюджета области
на 2013 год;
     обеспечить своевременную актуализацию информации, размещаемой  на
портале "Открытый бюджет Саратовской области".
     5. Органам исполнительной власти  области  во  взаимодействии   с
органам местного самоуправления области (по согласованию) обеспечить:
     выполнение  планов  мероприятий   по   повышению   налоговых    и
неналоговых   доходов,   сокращению  недоимки  по  уплате  налогов   в
консолидированный бюджет Саратовской  области,  по  снижению  долговой
нагрузки  на областной бюджет Саратовской области  на период 2012-2016
годов  и  по  сокращению   просроченной   кредиторской   задолженности
консолидированного    бюджета    Саратовской   области,   утвержденных
постановлением Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 года
N 165-П;

     проведение ежемесячного мониторинга реализации Указов  Президента
Российской  Федерации от 7 мая 2012 года, а также мониторинга качества
предоставления государственных и муниципальных  услуг  в  отраслях,  в
которых   обеспечивается   повышение   заработной   платы   работникам
учреждений бюджетной сферы, в установленные сроки;
     выполнение     плана     мероприятий     Программы     поэтапного
совершенствования    системы    оплаты    труда    в   государственных
(муниципальных)   учреждениях    на   2012-2018   годы,   утвержденной
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от 26 ноября 2012
года N 2190-р.
     6. Заместителю     Председателя       Правительства       области
Большеданову П.В.:
     до 25 января 2013 года совместно с органами исполнительной власти
области   подготовить   проект   плана   мероприятий  по  оздоровлению
государственных финансов Саратовской области;
     совместно  с  заместителем  Председателя  Правительства   области
Россошанским  А.В.  до  1  февраля  2013  года  сформировать постоянно
действующую рабочую группу по реализации плана  мероприятий  Программы
поэтапного  совершенствования  системы оплаты труда  в государственных
(муниципальных)   учреждениях   на   2012-2018   годы,    утвержденной
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от 26 ноября 2012
года N 2190-р, и плана мероприятий по совершенствованию системы оплаты
труда    и    поэтапному   повышению   заработной   платы   работников
государственных   учреждений   Саратовской   области,    утверждаемого
распоряжением Правительства Саратовской области;
     до  15  февраля  2013  года  совместно  с  курируемыми  и   иными
отраслевыми органами исполнительной власти области и органами местного
самоуправления  области  (по   согласованию)   обеспечить   проведение
анализа  консолидированных  бюджетов  муниципальных районов и бюджетов
городских округов области на 2013 год.
     7. Заместителю Председателю Правительства  области  Россошанскому
А.В.   совместно   с   курируемыми   и   иными   отраслевыми  органами
исполнительной власти области обеспечить разработку до 1  января  2013
года стратегии (программы) действий в интересах детей в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации  от 1 июня 2012 года  N 761  "О
национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
     8. Заместителю Председателя  Правительства  области  Канчеру С.В.
совместно  с  комитетом  транспорта области, другими заинтересованными
ведомствами области и органами местного  самоуправления  области   (по
согласованию)  подготовить  до  1  июля 2013 года план мероприятий  по
использованию   с  2014 года  универсальной  электронной  карты    для
осуществления  электронного учета поездок льготных категорий граждан в
транспорте общего пользования  (автобус  (город,  пригород),  трамвай,
троллейбус) (взамен социального месячного проездного билета).
     9. Заместителю Председателя Правительства области  Соловьеву А.А.
совместно  с  министерством  сельского  хозяйства  области рассмотреть
возможность   включения   в   постановление   Правительства   области,
регулирующее вопросы предоставления из областного бюджета субсидий  на
государственную  поддержку  отрасли  растениеводства,   не   требующих
софинансирования   из   федерального   бюджета,   нормы  о  наличии  у
получателей субсидий правоустанавливающих и (или)  правоудостоверяющих
документов на используемые ими земельные участки в качестве условий их
предоставления.
     10. Министерству экономического развития и торговли области:
     осуществлять  ежемесячный   мониторинг   исполнения   показателей
прогноза   социально-экономического  развития  области  на  2013  год,
долгосрочных областных целевых и адресной инвестиционной программ;
     совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области  и
Управлением  Федеральной  налоговой службы по Саратовской области  (по
согласованию)   осуществлять   ежемесячный   оперативный    мониторинг
налоговых  поступлений и состояния расчетов с бюджетом по организациям
– крупным налогоплательщикам области.
     11. Министерству финансов области:
     обеспечить  своевременное  составление   совместно   с   главными
распорядителями  средств  областного  бюджета  и  утверждение  сводной
бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств областного  бюджета
на  2013-2015 годы и кассового плана на 2013 год, доведение до главных
распорядителей  средств  областного  бюджета  бюджетных  ассигнований,
лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана;
     до 1 января 2013 года заключить соглашения на 2013  год  о  мерах
по   повышению   эффективности   использования   бюджетных  средств  и
увеличению  поступлений  налоговых  и  неналоговых  доходов   местного
бюджета с органами местного самоуправления 24 муниципальных районов, 2
городских округов  и 87 поселений области с осуществлением  в  течение
года  контроля  за их выполнением по перечню муниципальных образований
области,  утвержденному  приказом  министерства  финансов  Саратовской
области  от 30 октября 2012 года N 181;
     совместно с отраслевыми органами  исполнительной  власти  области
обеспечить   своевременное   представление   в  Министерство  финансов
Российской Федерации ежеквартальной информации об  исполнении  условий
соглашений,   заключенных   между  Министерством  финансов  Российской
Федерации и Правительством области.
     12. Министерству здравоохранения области до 20 января  2013  года
обеспечить  открытие  в министерстве финансов области или в финансовых
органах муниципальных образований области, наделенных полномочиями  по
санкционированию   кассовых  выплат,  соответствующих  лицевых  счетов
учреждениям здравоохранения, принятым из  муниципальной  собственности
муниципальных  образований  области  в  государственную  собственность
области,  и  предоставление  указанными  учреждениями,  работающими  в
системе  обязательного медицинского страхования, страховым медицинским
организациям информации о реквизитах лицевого счета,  предназначенного
для   учета   операций   со   средствами   обязательного  медицинского
страхования,  открытого  в  министерстве  финансов   области   или   в
финансовых   органах  муниципальных  образований  области,  наделенных
полномочиями  по санкционированию кассовых выплат;
     13. Министерству  образования  области   совместно   с   органами
местного   самоуправления   области   (по  согласованию)  осуществлять
ежеквартальный мониторинг проводимых органами местного  самоуправления
области   мероприятий  по  расширению  сети  муниципальных  дошкольных
учреждений и направлять его результаты в министерство финансов области
ежеквартально  не  позднее  10  числа  месяца,  следующего за отчетным
кварталом, по доведенной министерством финансов области форме.
     14. Комитету по управлению имуществом области:
     совместно с органами исполнительной власти области до  20  апреля
2013   года   провести   анализ  финансово-хозяйственной  деятельности
областных  государственных  унитарных  предприятий   для   определения
целесообразности  их  функционирования в организационно-правовой форме
унитарного предприятия и оптимизацию структуры имущества, находящегося
в   государственной   собственности   Саратовской   области,  с  целью
получения дополнительных доходов от его использования или реализации;
     совместно с органами местного  самоуправления  городских  округов
области  (по  согласованию) проводить мониторинг уплаты арендной платы
за земельные участки, государственная  собственность  на  которые   не
разграничена,  и  которые  расположены  в  границах городских округов,
принять  меры  по  сокращению  имеющейся  задолженности  по  указанной
арендной плате и предупреждению ее образования по текущим платежам.
     15. Рекомендовать    Территориальному     фонду     обязательного
медицинского  страхования  Саратовской  области  (далее  – фонд) до 15
марта 2013 года подготовить  и  согласовать  в  установленном  порядке
изменения  в постановление Правительства Саратовской области от 6 июня
2011 года  N 285-П   "Вопросы  Территориального  фонда   обязательного
медицинского  страхования Саратовской области"  в части сокращения с 1
апреля 2013 года на 5 процентов штатной численности работников фонда и
расходов на содержание фонда.
     16. Рекомендовать органам местного  самоуправления  муниципальных
образований области:
     до  29  декабря  2012  года  представить  главным  распорядителям
средств  областного бюджета на бумажном и электронном носителях коды и
реквизиты главных администраторов и (или) администраторов  доходов  по
безвозмездным  поступлениям в бюджеты муниципальных районов, городских
округов и поселений области;
     до  15 января  2013 года   представить  в  министерство  финансов
области   в  электронном виде решение о бюджете муниципального района,
городского округа, городского и сельского поселения  области  на  2013
год   (на  2013  год   и  на  плановый  период  2014  и  2015  годов),
утвержденное  представительным  органом  местного  самоуправления,   и
сведения о параметрах консолидированного бюджета муниципального района
(бюджета  городского  округа)  области   на  2013  год  по  доведенной
министерством финансов области форме;
     ограничить принятие в течение финансового  года  новых  расходных
обязательств, а также не обеспеченное финансовыми ресурсами увеличение
действующих расходных обязательств;
     организовать взаимодействие  с  крупнейшими  налогоплательщиками,
расположенными    на    территориях    соответствующих   муниципальных
образований области, в целях своевременного и полного  выполнения  ими
налоговых обязательств;
     активизировать   работу   по   развитию   налогового   потенциала
территорий  за счет привлечения инвестиций;
     организовать работу по содействию постановке на  учет  неучтенных
объектов недвижимости и земельных участков, актуализации баз данных по
объектам налогообложения земельным  налогом  и  налогом  на  имущество
физических лиц и их правообладателях;
     обеспечить:
     не позднее 24 января 2013 года возврат  в  областной  бюджет   не
использованных    по   состоянию   на   1 января  2013 года   остатков
безвозмездных поступлений, предоставленных из  областного  бюджета  за
счет   субсидий,   субвенций   и   иных  межбюджетных  трансфертов  из
федерального бюджета, имеющих целевое назначение;
     не позднее 1 марта 2013  года  возврат  в  областной  бюджет   не
использованных   по   состоянию   на   1  января  2013  года  остатков
безвозмездных поступлений, предоставленных  из  областного  бюджета  в
форме  субсидий,  субвенций  и  иных  межбюджетных трансфертов за счет
средств областного бюджета, имеющих целевое назначение;
     оптимизацию   расходов    на    содержание    органов    местного
самоуправления   в  соответствии  с  рекомендациями,  предусмотренными
постановлением Правительства Саратовской области  от  19  октября 2010
года N 500-П "Об оптимизации бюджетных расходов";
     соблюдение установленных бюджетным  законодательством  параметров
местных  бюджетов  и  установленных  Правительством области нормативов
формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
     17. Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
подписания.


Губернатор области                                         В.В. Радаев

Информация по документу
Читайте также