Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 26.08.2009 № 413-П

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                   от 26 августа 2009 года N 413-П                    

                              г. Саратов                              




О порядке конкурсного распределения бюджетных
ассигнований из областного бюджета

     (В редакции Постановления Правительства Саратовской области
                      от 29.05.2014 г. N 311-П)


     Во  исполнение  статьи  174.2   Бюджетного   кодекса   Российской
Федерации, Закона Саратовской области от 27 ноября 2008 года N 300-ЗСО
"Об областной целевой программе "Реформирование региональных  финансов
Саратовской   области   на   2008-2010   годы"  Правительство  области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  Положение  о  порядке   конкурсного   распределения
бюджетных ассигнований из областного бюджета согласно приложению.
     2. (Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Саратовской
области от 29.05.2014 г. N 311-П)
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Председателя Правительства области Щербакова А.А.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Вице-губернатор – первый заместитель
Председателя Правительства области                       А.Г.Бабичев




                                      Приложение к постановлению
                                      Правительства области от
                                      26 августа 2009 года N 413-П
                                                                      
                                                                      
                              Положение                               
    о порядке конкурсного распределения бюджетных ассигнований
                        из областного бюджета                          

     1. Положение  о  порядке  конкурсного   распределения   бюджетных
ассигнований  из  областного  бюджета  определяет конкурсную процедуру
распределения    при   подготовке   проекта   областного   бюджета   и
среднесрочного финансового плана области бюджетных ассигнований:
     на вновь принимаемые и действующие долгосрочные областные целевые
и   ведомственные   целевые   программы   или   отдельные  программные
мероприятия;
     на принимаемые  обязательства  в  соответствии  с  эффективностью
планируемых мероприятий.
     2. Для целей настоящего Положения используются термины и понятия,
определенные  в  нормативных  правовых  актах  Российской Федерации  и
Саратовской области.
     3. Конкурсное распределение проводится для определения в процессе
планирования  бюджетных  ассигнований  из областного бюджета в порядке
и по методике, утвержденным министерством финансов  области,   объемов
бюджетных    ассигнований   по   расходным   обязательствам   области,
обусловленным   нормативными   правовыми    актами,    договорами    и
соглашениями,  предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению с
увеличением объема бюджетных ассигнований в текущем финансовом году, в
очередном финансовом году или в плановом периоде.
     Бюджетные ассигнования  на  исполнение  принимаемых  обязательств
(далее  –  бюджет  принимаемых  обязательств)  включаются  в областной
бюджет при условии обеспечения  доходами  в  полном  объеме  бюджетных
ассигнований  на  исполнение  действующих обязательств. При этом объем
бюджетных  ассигнований   на   исполнение   действующих   долгосрочных
областных  целевых  программ  определяется  с  учетом  предложений  по
изменению  их  состава  и  объемов   финансирования   по   результатам
проведенной   оценки   эффективности   в   порядке  в  соответствии  с
постановлением Правительства Саратовской области  от  19 февраля  2008
года  N 48-П   "Об  утверждении  Положения о порядке проведения оценки
эффективности  долгосрочных  областных  целевых  программ"  (далее   –
Положение о порядке оценки эффективности программ).
     4. Главные распорядители  средств  областного  бюджета  (далее  –
главные  распорядители)  с  учетом результатов деятельности в отчетном
году,  результатов  выполнения  государственных  заданий  на  оказание
государственных  услуг  (выполнение  работ)  (далее  – государственные
задания), проектов государственных заданий и на  основании  полученной
от  министерства  финансов  области  информации  о  прогнозных объемах
расходов  консолидированного  бюджета  области  и  предельных  объемах
бюджетных  ассигнований  из областного бюджета на очередной финансовый
год и плановый период в установленные сроки:
     подготавливают предложения по  формированию  перечня  принимаемых
обязательств;
     разрабатывают проекты нормативных правовых актов, устанавливающих
соответствующее расходное обязательство;
     рассчитывают   объем   средств,   необходимых   для    исполнения
принимаемых обязательств;
     подготавливают аналитическую записку, содержащую:
     обоснование   эффективности   и   результативности    планируемых
мероприятий;
     информацию о количественных  (включая  контингент  и  численность
граждан,   которые  смогут  воспользоваться  результатами  планируемых
мероприятий)  и  качественных   показателях,   которые   должны   быть
достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий;
     анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств
в связи с реализацией принимаемых обязательств.
     Указанные материалы направляются  в  министерство  экономического
развития  и торговли области для проведения в соответствии с пунктом 8
настоящего Положения оценки эффективности планируемых мероприятий  и в
министерство  финансов  области  для  проверки  обоснованности расчета
объема средств, необходимых для исполнения принимаемых обязательств.
     5. Министерство  экономического   развития  и  торговли   области
готовит  мотивированные  заключения  и  предложения  по предлагаемым к
принятию обязательствам исходя из результатов оценки их  эффективности
и  анализа  соответствия  целям и приоритетам социально-экономического
развития области  и  направляет  указанные  материалы  в  министерство
финансов области.
     6. Министерство  финансов  области   на   основе   представленных
главными распорядителями предложений по принятию обязательств с учетом
заключения министерства экономического развития и торговли области:
     составляет сводный перечень предлагаемых к принятию  обязательств
(далее – сводный перечень);
     проводит оценку объемов бюджетных ассигнований, необходимых   для
их исполнения;
     подготавливает предложения по  формированию  бюджета  принимаемых
обязательств.
     Указанные    материалы     представляются     на     рассмотрение
межведомственной   комиссии   по   подготовке  проекта  среднесрочного
финансового плана  области  и  проекта  закона  области  об  областном
бюджете (далее – межведомственная комиссия).
     7. На  основании   представленных   материалов   межведомственная
комиссия  с  учетом  возможностей  областного бюджета определяет объем
бюджета  принимаемых  обязательств,  проводит  ранжирование   сводного
перечня по уровню приоритетности принимаемых обязательств с учетом  их
эффективности и результативности и принимает на  этой  основе  решение
об одобрении внесенных главными распорядителями предложений, одобрении
при условии проведения оптимизации действующих  обязательств  либо  их
отклонении,  формирует перечень принимаемых обязательств, предлагаемых
к финансированию.
     Приоритетными   считаются   соответствующие   целям   и   задачам
социально-экономического   развития   предложения,  имеющие  наивысшие
показатели экономической  и  социальной  эффективности,  не  требующие
значительных  затрат,  охватывающие  наибольшее число граждан, которые
смогут   воспользоваться   результатами    планируемых    мероприятий,
способствующие оптимизации действующих расходных обязательств.
     8. В целях конкурсного распределения  бюджетных  ассигнований  на
исполнение принимаемых обязательств оценка их эффективности проводится
следующим образом.
     Оценка эффективности действующих долгосрочных  областных  целевых
программ  в  случае  предполагаемого  (планируемого)  внесения  в  них
изменений, требующих увеличения объема бюджетных  ассигнований  на  их
исполнение,  проводится  по  методике  в  соответствии  с Положением о
порядке оценки эффективности программ.
     Оценка  эффективности  новых   долгосрочных   областных   целевых
программ  проводится по методике в соответствии с Положением о порядке
оценки эффективности программ по комплексным  критериям  K1,  K2,  K5,
установленным    приложением   к   данному   положению,   с   весовыми
коэффициентами 0,3, 0,3 и 0,4 соответственно.
     Оценка эффективности  прочих  обязательств  основана  на  расчете
следующих четырех критериев, имеющих весовой коэффициент равный 0,25:
     K – соответствие принимаемого обязательства  системе  приоритетов
      1
социально-экономического развития;
     K – обоснованность принимаемых обязательств  с учетом результатов
      2
оценки  потребности  и  установленных  требований  к качеству оказания
соответствующих услуг;
     K – финансовая эффективность принимаемого обязательства  с учетом
      3
эксплуатационных расходов будущих периодов;
     K –  дополнительное  число  жителей  области,  которые   получают
      4
материальные  преимущества, услуги социального характера (медицинские,
образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность
удовлетворить   свои   духовные   потребности  в  результате  принятия
обязательства.
     Для  оценки  эффективности  реализуемых   ведомственных   целевых
программ,  в  случае  внесения  предложений  об  увеличении  бюджетных
ассигнований на  их  исполнение,  в  дополнение  к  четырем  указанным
критериям применяется следующий:
     K –  степень  соответствия   достигнутых   в   отчетном   периоде
      5
показателей    результата    целевым   показателям,   утвержденным   в
ведомственной целевой программе.
     При  этом  весовой  коэффициент   каждого   из   пяти   критериев
принимается равным 0,2.
     Степень соответствия принимаемых обязательств по каждому критерию
оценивается  по  балльной  шкале в соответствии со следующей градацией
их значений:

----------------------------------------------------------------------
|  Формулировка   |                Градации                | Система |
|    критерия     |                                        | балльных|
|                 |                                        |  оценок |
|-----------------|----------------------------------------|---------|
|K  -             |1. Принимаемое  обязательство  отнесено |         |
| 1               |директивными    документами   Российской|    10   |
|соответствие     |Федерации и (или) Саратовской области  к|         |
|принимаемого     |приоритетным                направлениям|         |
|обязательства    |социально-экономического развития       |         |
|системе          |----------------------------------------|---------|
|приоритетов      |2. Принимаемое обязательство не отнесено|         |
|социально-эконо- |директивными    документами   Российской|    0    |
|мического        |Федерации и (или) Саратовской области  к|         |
|развития         |приоритетным                направлениям|         |
|                 |социально-экономического развития       |         |
|-----------------|----------------------------------------|---------|
|K  -             |1. В   результате   увеличения    объема|         |
| 2               |бюджетных  ассигнований будут достигнуты|    10   |
|обоснованность   |показатели,  характеризующие  выполнение|         |
|принимаемых      |целей,    поставленных   в   программных|         |
|обязательств     |документах                              |         |
|с учетом         |----------------------------------------|---------|
|достижения целей |2. В   результате   увеличения    объема|         |
|и задач,         |бюджетных  ассигнований будут достигнуты|    5    |
|поставленных  в  |показатели,  характеризующие  выполнение|         |
|программных      |отдельных    задач,    поставленных    в|         |
|документах       |программных документах                  |         |
|Саратовской      |----------------------------------------|---------|
|области          |3. Результат увеличения объема бюджетных|         |
|                 |ассигнований    не   свидетельствует   о|    0    |
|                 |достижении показателей,  характеризующих|         |
|                 |выполнение целей и задач, поставленных в|         |
|                 |программных документах                  |         |
|-----------------|----------------------------------------|---------|
|K  -             |1. Проведена   оценка   эксплуатационных|         |
| 3               |расходов  будущих  периодов,  финансовый|         |
|финансовая       |эффект   от   реализации    принимаемого|    10   |
|эффективность    |обязательства  с  учетом  дополнительных|         |
|принимаемого     |доходов  и  (или)  сокращения   расходов|         |
|обязательства  с |бюджета положителен                     |         |
|учетом           |----------------------------------------|---------|
|эксплуатационных |2. Проведена   оценка   эксплуатационных|         |
|расходов будущих |расходов будущих периодов при реализации|    5    |
|периодов         |принимаемого  обязательства,  финансовый|         |
|                 |эффект    от   реализации   принимаемого|         |
|                 |обязательства  с  учетом  дополнительных|         |
|                 |доходов   и  (или)  сокращения  расходов|         |
|                 |бюджета не выявлен                      |         |
|                 |----------------------------------------|---------|
|                 |3. Эксплуатационные   расходы    будущих|         |
|                 |периодов   при  реализации  принимаемого|    0    |
|                 |обязательства не оценены                |         |
|-----------------|----------------------------------------|---------|
|K  -             |1. Материальные и  иные  преимущества  в|         |
| 4               |результате    реализации    принимаемого|    10   |
|дополнительное   |обязательства   получают   все    жители|         |
|число жителей    |области                                 |         |
|области, которые |                                        |         |
|получают         |                                        |         |
|материальные     |                                        |         |
|преимущества,    |----------------------------------------|---------|
|услуги           |2. Число  жителей  области,   получающих|         |
|социального      |материальные   и   иные  преимущества  в|    5    |
|характера        |результате    реализации    принимаемого|         |
|(медицинские,    |обязательства, увеличивается            |         |
|образовательные и|                                        |         |
|иные аналогичные |                                        |         |
|услуги), рабочие |                                        |         |
|места,           |----------------------------------------|---------|
|возможность      |3. Число  жителей  области,   получающих|         |
|удовлетворить    |материальные   и   иные  преимущества  в|    0    |
|свои духовные    |результате    реализации    принимаемого|         |
|потребности  в   |обязательства, не увеличивается         |         |
|результате       |                                        |         |
|принятия         |                                        |         |
|обязательства    |                                        |         |
|-----------------|----------------------------------------|---------|
|K  -             |1. Целевые показатели выполнены не менее|         |
| 5               |чем на 100 процентов                    |    10   |
|степень          |                                        |         |
|соответствия     |----------------------------------------|---------|
|достигнутых  в   |2. Целевые показатели выполнены не менее|         |
|отчетном периоде |чем  на 50 процентов. Причины отклонений|    5    |
|показателей      |фактических  значений   показателей   от|         |
|результата       |плановых обоснованны.                   |         |
|целевым          |                                        |         |
|показателям,     |----------------------------------------|---------|
|утвержденным  в  |3. Целевые  показатели  выполнены  менее|    0    |
|ведомственной    |чем на 50 процентов.                    |         |
|целевой программе|                                        |         |
----------------------------------------------------------------------
     Расчет  оценки   эффективности   прочих   обязательств,   включая
ведомственные целевые программы, проводится по формуле:
                         I = SUM Zi x Ni, где:                          
     I – оценка эффективности принимаемого обязательства;
     Zi – весовой коэффициент i-го критерия;
     Ni – балльная оценка по i-му критерию.
     9. Сроки  проведения  в  соответствии  с   настоящим   Положением
конкурсной   процедуры   распределения   бюджетных   ассигнований   из
областного   бюджета   устанавливаются   ежегодно    правовым    актом
Правительства  области о разработке проекта среднесрочного финансового
плана области и проекта закона об областном бюджете.

Информация по документу
Читайте также