Расширенный поиск

Постановление Губернатора Саратовской области от 19.08.2010 № 206

 



                    ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                    

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                    от 19 августа 2010 года N 206                     

                              г.Саратов                               




Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению
требований к служебному поведению  государственных
гражданских   служащих   Саратовской   области   и
урегулированию конфликта интересов


      (В редакции Постановлений Губернатора Саратовской области
от 21.02.2012 г. N 34; от 13.06.2012 г. N 224; от 07.06.2013 г. N 227;
           от 16.07.2013 г. N 269; от 14.11.2013 г. N 444;
           от 09.12.2013 г. N 500; от 23.09.2014 г. N 257;
                       от 22.10.2014 г. N 303)

     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля
2010  года  N 821  "О  комиссиях по соблюдению требований к служебному
поведению  федеральных  государственных  служащих   и   урегулированию
конфликта   интересов",   на   основании   Устава  (Основного  Закона)
Саратовской области и Закона Саратовской  области  "О  государственной
гражданской службе Саратовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить прилагаемое  Положение  о  комиссиях  по  соблюдению
требований к служебному поведению государственных гражданских служащих
Саратовской области и урегулированию конфликта интересов.
     2. (Утратил  силу - Постановление Губернатора Саратовской области
от 13.06.2012 г. N 224)
     3. Предложить   общественным   советам,   созданным  при  органах
исполнительной  власти  Саратовской  области в соответствии с частью 1
статьи  20  Закона Саратовской области от 9 ноября 2007 года N 243-ЗСО
"Об    Общественной    палате   Саратовской   области",   общественным
организациям    ветеранов,   профсоюзным   организациям,   научным   и
образовательным   организациям   содействовать   работе   комиссий  по
соблюдению   требований   к   служебному   поведению   государственных
гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. (В редакции
Постановления Губернатора Саратовской области от 22.10.2014 г. N 303)
     4. Настоящее постановление вступает  в  силу  через  десять  дней
после дня его официального опубликования.


Губернатор области                                          П.Л.Ипатов




                                      Приложение к постановлению
                                      Губернатора области от
                                      19 августа 2010 года N 206


                              Положение                               
     о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению      
      государственных гражданских служащих Саратовской области
                и урегулированию конфликта интересов

      (В редакции Постановлений Губернатора Саратовской области
от 21.02.2012 г. N 34; от 13.06.2012 г. N 224; от 07.06.2013 г. N 227;
           от 16.07.2013 г. N 269; от 14.11.2013 г. N 444;
           от 09.12.2013 г. N 500; от 23.09.2014 г. N 257;
                       от 22.10.2014 г. N 303)

     1. Настоящим  Положением  определяется  порядок  формирования   и
деятельности  комиссий по соблюдению требований к служебному поведению
государственных   гражданских   служащих   Саратовской    области    и
урегулированию  конфликта  интересов  (далее  –  комиссии,  комиссия),
образуемых в органах исполнительной власти Саратовской  области,  иных
государственных  органах  Саратовской  области, созданных Губернатором
области или Правительством области, (далее –  государственные  органы,
государственный  орган)  в  соответствии  с  Федеральным законом от 25
декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
     2. Комиссии в  своей  деятельности  руководствуются  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами,  актами  Президента  Российской  Федерации   и
Правительства   Российской  Федерации,  правовыми  актами  Губернатора
области, органов государственной власти  области,  а  также  настоящим
Положением.
     3. Основной задачей комиссий является содействие  государственным
органам:
     а) в   обеспечении   соблюдения   государственными   гражданскими
служащими  Саратовской  области  (далее  –  государственные  служащие)
ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании
конфликта   интересов,   а   также   в   обеспечении   исполнения  ими
обязанностей, установленных Федеральным законом  от  25  декабря  2008
года  N 273-ФЗ  "О  противодействии  коррупции",  другими федеральными
законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования
об урегулировании конфликта интересов);
     б) в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению
коррупции.
     4. Комиссии   рассматривают   вопросы,  связанные  с  соблюдением
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов, в отношении государственных служащих, замещающих
должности   государственной  гражданской  службы  Саратовской  области
(далее  –  должности  государственной службы) в государственном органе
(за   исключением   государственных   служащих,  замещающих  должности
государственной  службы,  назначение  на  которые  и  освобождение  от
которых  осуществляются  Губернатором  области,  министром  области  –
руководителем аппарата Губернатора области). (В редакции Постановлений
Губернатора  Саратовской области от 13.06.2012 г. N 224; от 09.12.2013
г. N 500)
     5. Вопросы,  связанные  с  соблюдением  требований  к  служебному
поведению  и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в
отношении     государственных     служащих,    замещающих    должности
государственной службы в государственном органе, назначение на которые
и   освобождение   от  которых  осуществляются  Губернатором  области,
министром   области  –  руководителем  аппарата  Губернатора  области,
рассматриваются   комиссией  по  соблюдению  требований  к  служебному
поведению  государственных  гражданских служащих Саратовской области и
урегулированию  конфликтов  интересов аппарата Губернатора Саратовской
области.  (В редакции Постановлений Губернатора Саратовской области от
13.06.2012 г. N 224; от 09.12.2013 г. N 500)
     6. Комиссия     образуется     нормативным     правовым     актом
государственного  органа. Указанным актом утверждаются состав комиссии
и порядок ее работы.
     В состав комиссии входят председатель комиссии, его  заместитель,
назначаемый  руководителем  государственного  органа  из  числа членов
комиссии,    замещающих    должности    государственной    службы    в
государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии
при  принятии  решений  обладают   равными   правами.   В   отсутствие
председателя    комиссии   его   обязанности   исполняет   заместитель
председателя комиссии.
     7. В состав комиссии входят:
     а) заместитель руководителя государственного органа (председатель
комиссии),      руководитель     подразделения     кадровой     службы
государственного  органа  по   профилактике   коррупционных   и   иных
правонарушений  либо должностное лицо кадровой службы государственного
органа, ответственное  за работу по профилактике коррупционных и  иных
правонарушений   (секретарь  комиссии),  государственные  служащие  из
кадровой  службы  соответствующего  государственного  органа  или  при
отсутствии  кадровой  службы  –  лицо,  отвечающее за кадровую работу,
юридического   (правового)   подразделения,    других    подразделений
государственного органа, определяемые его руководителем;
     б) представитель управления кадровой политики  и  государственной
службы Правительства области;
     в) представитель   (представители)   научных   и  образовательных
организаций,  деятельность  которых связана с государственной службой.
(В   редакции   Постановления   Губернатора   Саратовской  области  от
22.10.2014 г. N 303)
     8. Руководитель государственного органа может принять  решение  о
включении в состав комиссии:
     а) представителя общественного совета  или  иного  коллегиального
органа,  образованного  при  органе  исполнительной  власти  области в
соответствии  с частью 1 статьи 20 Закона  Саратовской  области  от  9
ноября   2007  года  N 243-ЗСО  "Об  Общественной  палате  Саратовской
области";
     б) представителя общественной организации ветеранов, созданной  в
государственном органе;
     в) представителя   профсоюзной   организации,    действующей    в
установленном порядке в государственном органе;
     г) представителя правового управления Правительства  области  (по
согласованию).
     9. Лица,  указанные  в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и в пункте 8
настоящего  Положения,  включаются  в  состав комиссии в установленном
порядке по согласованию соответственно с управлением кадровой политики
и   государственной   службы   Правительства  области,  с  научными  и
образовательными  организациями,  с общественным советом, образованным
при  органе исполнительной власти области, с общественной организацией
ветеранов,   созданной   в   государственном   органе,  с  профсоюзной
организацией,  действующей  в  установленном порядке в государственном
органе,  на  основании  запроса  руководителя государственного органа.
Согласование  осуществляется  в  течение  десяти  рабочих  дней со дня
получения  запроса.  (В редакции Постановления Губернатора Саратовской
области от 22.10.2014 г. N 303)
     10. Число    членов    комиссии,    не    замещающих    должности
государственной  службы в государственном органе, должно составлять не
менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
     11. Состав комиссии формируется таким  образом,  чтобы  исключить
возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять
на принимаемые комиссией решения.
     12. В  заседаниях  комиссии  с   правом   совещательного   голоса
участвуют:
     а) непосредственный руководитель  государственного  служащего,  в
отношении  которого  комиссией  рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта   интересов,   и  определяемые  председателем  комиссии  два
государственных  служащих,   замещающих   в   государственном   органе
должности  государственной  службы,  аналогичные должности, замещаемой
государственным   служащим,    в    отношении    которого    комиссией
рассматривается этот вопрос;
     б) другие   государственные   служащие,   замещающие    должности
государственной  службы в государственном органе; специалисты, которые
могут дать пояснения по вопросам государственной  службы  и  вопросам,
рассматриваемым  комиссией;  должностные  лица  других государственных
органов,   органов   местного   самоуправления   (по    согласованию);
представители    заинтересованных   организаций   (по   согласованию);
представитель  государственного  служащего,   в   отношении   которого
комиссией  рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,  –
по  решению  председателя  комиссии,  принимаемому в каждом конкретном
случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания  комиссии  на
основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого
комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
     13. Заседание  комиссии  считается  правомочным,  если   на   нем
присутствует  не  менее  двух  третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием  только  членов  комиссии,  замещающих
должности    государственной    службы   в   государственном   органе,
недопустимо.
     14. При    возникновении    прямой    или    косвенной     личной
заинтересованности  члена комиссии, которая может привести к конфликту
интересов  при  рассмотрении  вопроса,  включенного  в  повестку   дня
заседания  комиссии,  он обязан до начала заседания заявить об этом. В
таком случае соответствующий член комиссии   не  принимает  участия  в
рассмотрении указанного вопроса.
     15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
     а) представление    руководителем   государственного   органа   в
соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты
сведений,  представляемых  гражданами,  претендующими   на   замещение
должностей  государственной  гражданской службы Саратовской области, и
государственными  гражданскими  служащими   Саратовской   области,   и
соблюдения государственными гражданскими служащими Саратовской области
требований  к  служебному  поведению,   утвержденного   постановлением
Губернатора  Саратовской области от 1 июня 2010 года N 167, материалов
проверки, свидетельствующих:
     о  представлении  государственным  служащим   недостоверных   или
неполных  сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного
Положения;
     о несоблюдении государственным служащим требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
     б) поступившее в подразделение кадровой  службы  государственного
органа  по  профилактике  коррупционных  и  иных  правонарушений  либо
должностному   лицу   кадровой   службы    государственного    органа,
ответственному   за   работу  по  профилактике  коррупционных  и  иных
правонарушений, в порядке, установленном  нормативным  правовым  актом
государственного органа:
     обращение   гражданина,   замещавшего  в  государственном  органе
должность  государственной  службы,  включенную в перечень должностей,
утвержденный     нормативным     правовым    актом    соответствующего
государственного  органа  области,  о  даче  согласия  на замещение на
условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение
в  данной  организации  работ  (оказание  данной  организации услуг) в
течение   месяца   стоимостью  более  ста  тысяч  рублей  на  условиях
гражданско-правового  договора  (гражданско-правовых  договоров), если
отдельные  функции  государственного  управления  данной  организацией
входили  в  его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух
лет   со   дня   увольнения  с  государственной  службы;  (В  редакции
Постановления Губернатора Саратовской области от 21.02.2012 г. N 34)
     заявление   государственного   служащего   о   невозможности   по
объективным  причинам  представить  сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного  характера  своих  супруги  (супруга)  и
несовершеннолетних детей;
     в) представление руководителя государственного органа или  любого
члена  комиссии,  касающееся  обеспечения  соблюдения  государственным
служащим требований к  служебному  поведению  и  (или)  требований  об
урегулировании    конфликта    интересов    либо    осуществления    в
государственном органе мер  по предупреждению коррупции;
     г) предложение  Губернатора  Саратовской  области  о рассмотрении
результатов,  полученных в ходе осуществления контроля за расходами, в
соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012
года  N  230-ФЗ  "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих
государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный
закон   "О   контроле   за   соответствием  расходов  лиц,  замещающих
государственные  должности,  и  иных  лиц  их  доходам");  (Дополнен -
Постановление Губернатора Саратовской области от 07.06.2013 г. N 227)
     д)  представление руководителем государственного органа в случае,
если  указанное  должностное  лицо уполномочено на принятие решения об
осуществлении  контроля  в  соответствии  с постановлением Губернатора
Саратовской  области  от  7  июня  2013  года  N  226  "Об утверждении
Положения  о  порядке  принятия  решения  об осуществлении контроля за
расходами   лиц,   замещающих  государственные  должности  Саратовской
области,  муниципальные  должности  на  постоянной  основе,  должности
государственной  гражданской  службы Саратовской области, включенные в
перечни,  установленные законами и иными нормативными правовыми актами
Саратовской  области,  должности  муниципальной  службы,  включенные в
перечни,  установленные  законами, иными нормативными правовыми актами
Саратовской  области  и муниципальными нормативными правовыми актами",
материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным
служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1
статьи  3  Федерального  закона  "О контроле за соответствием расходов
лиц,  замещающих  государственные должности, и иных лиц их доходам; (В
редакции  Постановлений  Губернатора Саратовской области от 16.07.2013
г. N 269; от 14.11.2013 г. N 444)
     е) поступившее  в  соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального
закона  от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
в  государственный  орган  уведомление коммерческой или некоммерческой
организации   о   заключении   с   гражданином,  замещавшим  должность
государственной   службы   в  государственном  органе,  трудового  или
гражданско-правового  договора  на  выполнение работ (оказание услуг),
при  условии,  что указанному гражданину комиссией ранее было отказано
во  вступлении  в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной
организацией  или  что  вопрос  о  даче  согласия такому гражданину на
замещение  им  должности в коммерческой или некоммерческой организации
либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора
в   коммерческой   или   некоммерческой   организации   комиссией   не
рассматривался.  (Дополнен  -  Постановление  Губернатора  Саратовской
области от 23.09.2014 г. N 257)
     16. Комиссия  не  рассматривает  сообщения  о   преступлениях   и
административных  правонарушениях,  а  также  анонимные  обращения, не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
     16.1. Обращение,  указанное  в абзаце втором подпункта "б" пункта
15  настоящего  Положения,  подается гражданином, замещавшим должность
государственной  службы  в  государственном  органе,  в  подразделение
кадровой  службы государственного органа по профилактике коррупционных
и   иных   правонарушений   либо  должностному  лицу  кадровой  службы
государственного  органа,  ответственному  за  работу  по профилактике
коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия,
имя,  отчество  гражданина, дата его рождения, адрес места жительства,
замещаемые  должности в течение последних двух лет до дня увольнения с
государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или
некоммерческой  организации,  характер  ее  деятельности,  должностные
(служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им
должности   государственной   службы,   функции   по  государственному
управлению  в  отношении  коммерческой или некоммерческой организации,
вид  договора  (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок
его  действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ
(услуг).  В  подразделении  кадровой службы государственного органа по
профилактике  коррупционных  и  иных  правонарушений  либо должностным
лицом кадровой службы государственного органа, ответственным за работу
по  профилактике  коррупционных  и иных правонарушений, осуществляется
рассмотрение   обращения,  по  результатам  которого  подготавливается
мотивированное  заключение  по  существу обращения с учетом требований
статьи  12  Федерального  закона  от  25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в
течение  двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются
председателю   комиссии.   (Дополнен   -   Постановление   Губернатора
Саратовской области от 23.09.2014 г. N 257)
     16.2. Обращение,  указанное  в абзаце втором подпункта "б" пункта
15  настоящего  Положения, может быть подано государственным служащим,
планирующим  свое  увольнение  с  государственной  службы,  и подлежит
рассмотрению   комиссией   в   соответствии  с  настоящим  Положением.
(Дополнен   -   Постановление   Губернатора   Саратовской  области  от
23.09.2014 г. N 257)
     16.3. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 15 настоящего
Положения,     рассматривается    подразделением    кадровой    службы
государственного   органа   по   профилактике   коррупционных  и  иных
правонарушений либо должностным лицом кадровой службы государственного
органа,  ответственным  за работу по профилактике коррупционных и иных
правонарушений,   которое   осуществляет   подготовку  мотивированного
заключения    о    соблюдении    гражданином,   замещавшим   должность
государственной  службы в государственном органе, требований статьи 12
Федерального   закона   от   25   декабря   2008   года  N  273-ФЗ  "О
противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы
в   течение   десяти  рабочих  дней  со  дня  поступления  уведомления
представляются   председателю   комиссии.  (Дополнен  -  Постановление
Губернатора Саратовской области от 23.09.2014 г. N 257)
     17. Председатель комиссии  при  поступлении  к  нему  в  порядке,
предусмотренном  нормативным  правовым  актом государственного органа,
информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
     а)  в  течение  трёх  календарных  дней  назначает дату заседания
комиссии.  При  этом  дата  заседания комиссии не может быть назначена
позднее  семи календарных дней со дня поступления указанной информации
в  государственный  орган,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
пунктами  17.1  и 17.2 настоящего Положения; (В редакции Постановлений
Губернатора  Саратовской  области от 21.02.2012 г. N 34; от 23.09.2014
г. N 257)
     б) в  течение семи календарных дней со дня поступления информации
в   государственный  орган  организует  ознакомление  государственного
служащего,  в  отношении  которого  комиссией рассматривается вопрос о
соблюдении  требований  к  служебному  поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии
и  других  лиц,  участвующих  в  заседании  комиссии,  с  информацией,
поступившей  в  подразделение  государственного органа по профилактике
коррупционных  и  иных  правонарушений либо должностному лицу кадровой
службы   государственного   органа,   ответственному   за   работу  по
профилактике  коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее
проверки; (В редакции Постановления Губернатора Саратовской области от
21.02.2012 г. N 34)
     в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание  комиссии
лиц,  указанных  в  подпункте  "б"  пункта  12  настоящего  Положения,
принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении)  и
о  рассмотрении  (об  отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии
дополнительных материалов.
     17.1. Заседание  комиссии по рассмотрению заявления, указанного в
абзаце  третьем  подпункта  "б"  пункта  15  настоящего Положения, как
правило,  проводится  не позднее одного месяца со дня истечения срока,
установленного  для  представления  сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах  имущественного  характера.  (Дополнен  - Постановление
Губернатора Саратовской области от 23.09.2014 г. N 257)
     17.2. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 15 настоящего
Положения,   как  правило,  рассматривается  на  очередном  (плановом)
заседании  комиссии. (Дополнен - Постановление Губернатора Саратовской
области от 23.09.2014 г. N 257)
     18. Заседание  комиссии проводится в присутствии государственного
служащего,  в  отношении  которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта    интересов,    или   гражданина,   замещавшего   должность
государственной   службы   в   государственном   органе.  При  наличии
письменной   просьбы   государственного   служащего   или  гражданина,
замещавшего должность государственной службы в государственном органе,
о  рассмотрении  указанного вопроса без его участия заседание комиссии
проводится  в  его  отсутствие.  В случае неявки на заседание комиссии
государственного   служащего   (его   представителя)  или  гражданина,
замещавшего  должность государственной службы в государственном органе
(его     представителя),    при    отсутствии    письменной    просьбы
государственного  служащего  или  указанного гражданина о рассмотрении
данного  вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В
случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия
может  принять  решение  о  рассмотрении  данного вопроса в отсутствие
государственного   служащего  или  гражданина,  замещавшего  должность
государственной   службы   в   государственном   органе.  (В  редакции
Постановления Губернатора Саратовской области от 23.09.2014 г. N 257)
     19. На     заседании     комиссии     заслушиваются     пояснения
государственного   служащего  или  гражданина,  замещавшего  должность
государственной  службы  в  государственном  органе (с их согласия), и
иных  лиц,  рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное
заседание  вопросов,  а  также  дополнительные  материалы. (В редакции
Постановления Губернатора Саратовской области от 23.09.2014 г. N 257)
     20. Члены комиссии и  лица,  участвовавшие  в  ее  заседании,  не
вправе  разглашать  сведения,  ставшие  им  известными  в  ходе работы
комиссии.
     21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного  в  абзаце  втором
подпункта  "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
     а) установить,  что  сведения,   представленные   государственным
служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке
достоверности   и   полноты   сведений,   представляемых   гражданами,
претендующими  на  замещение  должностей  государственной  гражданской
службы Саратовской области,  и государственными гражданскими служащими
Саратовской   области,   и  соблюдения  государственными  гражданскими
служащими  Саратовской  области  требований  к  служебному  поведению,
утвержденного постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня
2010 года N 167, являются достоверными и полными;
     б) установить,  что  сведения,   представленные   государственным
служащим   в   соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта  1  Положения,
названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются  недостоверными
и  (или)  неполными.  В  этом случае комиссия рекомендует руководителю
государственного  органа  применить   к   государственному   служащему
конкретную меру ответственности.
     22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в  абзаце  третьем
подпункта  "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
     а) установить, что государственный служащий  соблюдал  требования
к  служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта
интересов;
     б) установить,   что   государственный   служащий   не   соблюдал
требования    к   служебному   поведению   и   (или)   требования   об
урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует
руководителю    государственного   органа   указать   государственному
служащему  на  недопустимость  нарушения   требований   к   служебному
поведению  и  (или)  требований  об урегулировании конфликта интересов
либо  применить   к   государственному   служащему   конкретную   меру
ответственности.
     23. Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение  гражданина
о  даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности
в организации  и  (или)  на  выполнение  в  данной  организации  работ
(оказание  данной  организации услуг) на условиях гражданско-правового
договора   в  течение  семи  календарных  дней  со   дня   поступления
указанного    обращения    в    государственный   орган   в   порядке,
устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации,  и
о  принятом  решении  направить  гражданину  письменное  уведомление в
течение одного рабочего дня  и уведомить  его  устно  в  течение  трех
рабочих дней.
     По  итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце  втором
подпункта  "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
     а) дать гражданину согласие на замещение  на  условиях  трудового
договора   должности   в  организации  и  (или)  выполнение  в  данной
организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца
стоимостью  более  ста  тысяч  рублей на условиях гражданско-правового
договора  (гражданско-правовых  договоров),  если  отдельные   функции
государственного   управления   данной   организацией  входили  в  его
должностные (служебные) обязанности;
     б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора
должности  в организации и (или) выполнении в данной организации работ
(оказании данной организации услуг) в течение месяца стоимостью  более
ста   тысяч   рублей   на   условиях   гражданско-правового   договора
(гражданско-правовых    договоров),     если     отдельные     функции
государственного   управления   данной   организацией  входили  в  его
должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
     (Пункт  в  редакции Постановления Губернатора Саратовской области
от 21.02.2012 г. N 34)
     24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в  абзаце  третьем
подпункта  "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
     а) признать, что причина непредставления государственным служащим
сведений  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей  является
объективной и уважительной;
     б) признать, что причина непредставления государственным служащим
сведений  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного
характера  своих  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей  не
является    уважительной.   В   этом   случае   комиссия   рекомендует
государственному служащему принять  меры  по  представлению  указанных
сведений;
     в) признать, что причина непредставления государственным служащим
сведений  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного
характера  своих  супруги   (супруга)   и   несовершеннолетних   детей
необъективна  и является способом уклонения от представления указанных
сведений.   В   этом   случае   комиссия   рекомендует    руководителю
государственного   органа   применить   к  государственному  служащему
конкретную меру ответственности.
     24.1.  По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г"
пункта  15  настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих
решений:
     а)   признать,   что   сведения,  представленные  государственным
служащим  в  соответствии  с  частью 1 статьи 3 Федерального закона "О
контроле  за  соответствием  расходов  лиц, замещающих государственные
должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными; (В
редакции  Постановления  Губернатора Саратовской области от 16.07.2013
г. N 269)
     б) признать,   что   сведения,   представленные   государственным
служащим  в  соответствии  с  частью 1 статьи 3 Федерального закона "О
контроле  за  соответствием  расходов  лиц, замещающих государственные
должности,  и  иных  лиц  их доходам", являются недостоверными и (или)
неполными.  В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Саратовской
области,  руководителю  другого  государственного  органа  применить к
государственному  служащему  конкретную  меру  ответственности и (или)
направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за
расходами,  в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в
соответствии  с их компетенцией. (В редакции Постановления Губернатора
Саратовской области от 16.07.2013 г. N 269)
     (Пункт  дополнен  - Постановление Губернатора Саратовской области
от 07.06.2013 г. N 227)
     24.2.  По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д"
пункта  15  настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих
решений:
     а) признать,   что   сведения,   представленные   государственным
служащим  в  соответствии  с  частью 1 статьи 3 Федерального закона "О
контроле  за соответствием расходов  лиц,  замещающих  государственные
должности,  и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
     б) признать,   что   сведения,   представленные   государственным
служащим  в  соответствии  с частью 1 статьи 3 Федерального закона  "О
контроле за соответствием  расходов  лиц,  замещающих  государственные
должности,  и  иных  лиц  их доходам", являются недостоверными и (или)
неполными.   В   этом   случае   комиссия   рекомендует   руководителю
государственного   органа   применить   к  государственному  служащему
конкретную  меру  ответственности   и   (или)   направить   материалы,
полученные  в результате осуществления контроля за расходами, в органы
прокуратуры  и (или) иные государственные органы в соответствии  с  их
компетенцией.
     (Пункт  дополнен  - Постановление Губернатора Саратовской области
от 16.07.2013 г. N 269)
     25.  По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а",
"б",  "г"  и  "д"  пункта  15 настоящего Положения, при наличии к тому
оснований  комиссия  может принять иное решение, чем это предусмотрено
пунктами  21-24,  24.1 и 24.2 настоящего Положения. Основания и мотивы
принятия  такого  решения  должны  быть отражены в протоколе заседания
комиссии. (В редакции Постановлений Губернатора Саратовской области от
07.06.2013 г. N 227; от 16.07.2013 г. N 269)
     25.1. По  итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е"
пункта   15  настоящего  Положения,  комиссия  принимает  в  отношении
гражданина,    замещавшего    должность   государственной   службы   в
государственном органе, одно из следующих решений:
     а) дать согласие на замещение им  должности  в  коммерческой  или
некоммерческой  организации  либо  на  выполнение  работы  на условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой   или   некоммерческой
организации,  если  отдельные  функции  по государственному управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
     б) установить, что замещение им на  условиях  трудового  договора
должности  в  коммерческой  или  некоммерческой  организации  и  (или)
выполнение  в  коммерческой  или  некоммерческой   организации   работ
(оказание  услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от
25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии  коррупции".  В  этом
случае   комиссия  рекомендует  руководителю  государственного  органа
проинформировать  об указанных обстоятельствах  органы  прокуратуры  и
уведомившую организацию.
     (Пункт  дополнен  - Постановление Губернатора Саратовской области
от 23.09.2014 г. N 257)
     26. По итогам рассмотрения вопроса,  предусмотренного  подпунктом
"в" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее
решение.
     27. Для  исполнения  решений  комиссии  могут  быть  подготовлены
проекты  нормативных  правовых  актов государственного органа, решений
или  поручений  руководителя  государственного   органа,   которые   в
установленном  порядке  представляются  на  рассмотрение  руководителя
государственного органа.
     28. Решения  комиссии  по  вопросам,  указанным   в   пункте   15
настоящего  Положения,  принимаются тайным голосованием (если комиссия
не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на
заседании членов комиссии.
     29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают
члены  комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии,
за исключением решения, принимаемого по итогам  рассмотрения  вопроса,
указанного   в  абзаце  втором  подпункта  "б"  пункта  15  настоящего
Положения,   для   руководителя    государственного    органа    носят
рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения
вопроса,  указанного  в  абзаце  втором  подпункта   "б"   пункта   15
настоящего Положения, носит обязательный характер.
     30. В протоколе заседания комиссии указываются:
     а) дата  заседания  комиссии,  фамилии,  имена,  отчества  членов
комиссии  и других лиц, присутствующих на заседании;
     б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании  комиссии
вопросов    с    указанием   фамилии,   имени,   отчества,   должности
государственного  служащего,  в  отношении  которого   рассматривается
вопрос   о  соблюдении  требований  к  служебному  поведению  и  (или)
требований об урегулировании конфликта интересов;
     в) предъявляемые   к   государственному   служащему    претензии,
материалы, на которых они основываются;
     г) содержание пояснений государственного служащего и  других  лиц
по существу предъявляемых претензий;
     д) фамилии,  имена,  отчества  выступивших  на  заседании  лиц  и
краткое изложение их выступлений;
     е) источник  информации,  содержащей  основания  для   проведения
заседания  комиссии,  дата  поступления  информации  в государственный
орган;
     ж) другие сведения;
     з) результаты голосования;
     и) решение и обоснование его принятия.
     31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной
форме  изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению
к протоколу заседания комиссии и  с  которым  должен  быть  ознакомлен
государственный служащий.
     32. Копии  протокола  заседания комиссии, за исключением решения,
принимаемого  по  итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в абзаце
втором  подпункта  "б"  пункта 15 настоящего Положения, в течении трех
рабочих    дней    со    дня   заседания   направляются   руководителю
государственного  органа,  полностью  или  в  виде  выписок  из него –
государственному  служащему,  а  также  по  решению  комиссии  –  иным
заинтересованным   лицам.   (В   редакции   Постановления  Губернатора
Саратовской области от 21.02.2012 г. N 34)
     33. Руководитель  государственного  органа   обязан   рассмотреть
протокол   заседания   комиссии  и  вправе  учесть  в  пределах  своей
компетенции содержащиеся  в нем рекомендации при  принятии  решения  о
применении   к   государственному   служащему   мер   ответственности,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а
также  по  иным  вопросам  организации  противодействия  коррупции.  О
рассмотрении рекомендаций комиссии  и  принятом  решении  руководитель
государственного  органа  в  письменной  форме  уведомляет  комиссию в
месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания  комиссии.
Решение  руководителя  государственного органа оглашается на ближайшем
заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
     34. В случае  установления  комиссией  признаков  дисциплинарного
проступка   в   действиях   (бездействии)  государственного  служащего
информация об этом представляется руководителю государственного органа
для  решения  вопроса   о  применении к государственному служащему мер
ответственности,   предусмотренных   нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации.
     35. В   случае   установления    комиссией    факта    совершения
государственным  служащим  действия  (факта  бездействия), содержащего
признаки административного правонарушения  или  состава  преступления,
председатель   комиссии   обязан   передать  информацию  о  совершении
указанного  действия  (бездействии)  и   подтверждающие   такой   факт
документы  в правоприменительные органы в течение трех рабочих дней, а
при необходимости – немедленно.
     36. Копия  протокола  заседания  комиссии  или  выписка  из  него
приобщается   к  личному  делу государственного служащего, в отношении
которого  рассмотрен  вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
     36.1. Выписка  из решения комиссии, заверенная подписью секретаря
комиссии  и  печатью  государственного  органа,  вручается гражданину,
замещавшему должность государственной службы в государственном органе,
в  отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором
подпункта   "б"  пункта  15  настоящего  Положения,  под  роспись  или
направляется  заказным  письмом  с  уведомлением  по  указанному  им в
обращении  адресу  не  позднее одного рабочего дня, следующего за днем
проведения    соответствующего   заседания   комиссии.   (Дополнен   -
Постановление Губернатора Саратовской области от 23.09.2014 г. N 257)
     37. Организационно-техническое  и  документационное   обеспечение
деятельности  комиссии,  а  также  информирование  членов  комиссии  о
вопросах,  включенных  в  повестку  дня,  о  дате,  времени  и   месте
проведения  заседания,  ознакомление  членов  комиссии  с материалами,
представляемыми для обсуждения на заседании  комиссии,  осуществляются
подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике
коррупционных и иных правонарушений или должностными  лицами  кадровой
службы   государственного   органа,   ответственными   за   работу  по
профилактике коррупционных и иных правонарушений, или  при  отсутствии
кадровой  службы  –  лицом,  ответственным  за работу  по профилактике
коррупционных и иных правонарушений в государственном органе.

Информация по документу
Читайте также