Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 27.09.2011 № 125-ЗСОЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ принят Саратовской областной Думой 21 сентября 2011 года О Счетной палате Саратовской области
(В редакции Законов Саратовской области от 02.08.2012 г. N 117-ЗСО;
от 20.03.2013 г. N 23-ЗСО; от 24.04.2013 г. N 60-ЗСО;
от 04.07.2013 г. N 118-ЗСО; от 29.10.2013 г. N 180-ЗСО;
от 02.04.2014 г. N 38-ЗСО; от 25.12.2014 г. N 173-ЗСО;
от 04.03.2015 г. N 18-ЗСО; от 09.12.2015 г. N 167-ЗСО; от 24.12.2015 г. N 180-ЗСО; от 28.03.2016 г. N 35-ЗСО; от 02.03.2017 г. N 16-ЗСО)
Статья 1. Статус Счетной палаты Саратовской области 1. Счетная палата Саратовской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Саратовской области, образуемым Саратовской областной Думой и ей подотчетным.
2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. 3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий областной Думы. 4. Счетная палата является государственным органом Саратовской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Саратовской области. 5. Счетная палата вправе иметь свою эмблему. Счетная палата
учреждает эмблему Счетной палаты, утверждает ее описание и правила
использования. (Дополнена - Закон Саратовской области
от 04.03.2015 г. N 18-ЗСО)
Статья 2. Правовые основы деятельности Счетной палаты Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного
Закона) Саратовской области, законов и иных нормативных правовых актов
области. Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности,
объективности, эффективности, независимости и гласности. Статья 4. Состав Счетной палаты 1. Счетная палата образуется в составе председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, четырех аудиторов Счетной палаты и аппарата Счетной палаты. 2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты замещают государственные должности области. 3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты составляет пять лет. 4. Права, обязанности и ответственность председателя, заместителя
председателя, аудиторов Счетной палаты определяются федеральным законодательством, настоящим Законом, иными законами области и регламентом Счетной палаты. 5. Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты, иных штатных работников, замещающих должности государственной гражданской службы области в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы области, и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской
службы области. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности
по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля. 6. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Счетной палаты являются ее должностными лицами. 7. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Счетной палаты определяются федеральным законодательством, настоящим Законом, законодательством области о государственной гражданской службе и иными нормативными правовыми актами области, локальными нормативными актами Счетной палаты. 8. Штатная численность Счетной палаты устанавливается постановлением областной Думы на основании предложения председателя Счетной палаты. 9. Структура и штатное расписание Счетной палаты утверждаются председателем Счетной палаты. 10. В Счетной палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются регламентом Счетной палаты. Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты 1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность областной Думой. 2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в областную Думу: 1) Председателем областной Думы;
2) депутатами областной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов областной Думы; 3) Губернатором области.
3. Кандидатуры на должность председателя Счетной палаты представляются в областную Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий действующего председателя Счетной палаты. По истечении срока полномочий председателя Счетной палаты он продолжает исполнять свои полномочия до дня назначения областной Думой нового председателя
Счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты кандидатуры на должность председателя Счетной палаты представляются в областную Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, в месячный срок со дня указанного освобождения. 4. Кандидатура на должность заместителя председателя Счетной палаты и кандидатуры на должности аудиторов Счетной палаты вносятся в областную Думу председателем Счетной палаты не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий заместителя председателя Счетной палаты,
аудитора Счетной палаты. По истечении срока полномочий заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты они продолжают исполнять свои
полномочия до дня назначения областной Думой соответственно новых заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты. (В редакции Закона Саратовской области от 02.03.2017 г. N 16-ЗСО)
В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты кандидатура на должность заместителя председателя Счетной палаты, кандидатура на должность аудитора Счетной палаты вносятся в областную Думу председателем Счетной палаты в месячный срок со дня указанного освобождения. 5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты устанавливается Регламентом Саратовской областной Думы. Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты, а также ограничения и обязанности лиц, замещающих указанные государственные должности области (В редакции Закона Саратовской области от 24.12.2015 г. N 180-ЗСО) 1. На должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации,
имеющие высшее экономическое и (или) высшее юридическое образование не ниже уровня специалитета, магистратуры, а также опыт работы
в области государственного, муниципального управления,
государственного, муниципального контроля (аудита), экономики,
финансов, юриспруденции. Гражданам, претендующим на указанные
должности, необходимо иметь для замещения:
должности председателя Счетной палаты – не менее семи лет стажа
государственной гражданской службы, определяемого в соответствии
с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы
Российской Федерации, или не менее десяти лет стажа работы
по специальности, направлению подготовки;
должностей заместителя председателя и аудитора Счетной палаты –
не менее пяти лет стажа государственной гражданской службы,
определяемого в соответствии с порядком исчисления стажа
государственной гражданской службы Российской Федерации, или не менее
семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.
(Часть в редакции Закона Саратовской области от 02.03.2017 г. N 16-ЗСО) 2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным
законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители,
супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем областной Думы, Губернатором
области, руководителями органов исполнительной власти области, в назначении которых на должность в соответствии с Уставом (Основным Законом) Саратовской области принимала участие областная Дума, с
руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на
территории области. (В редакции Закона Саратовской области от 02.04.2014 г. N 38-ЗСО)
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств,
международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без
гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 4-1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные
денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за
пределами территории Российской Федерации, владеть и (или)
пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Супруга (супруг)
и несовершеннолетние дети председателя, заместителя председателя и
аудитора Счетной палаты также не вправе открывать и иметь счета
(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных
банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Проверка соблюдения данного запрета указанными в настоящей части
лицами осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О
запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады),
хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". (Дополнена - Закон Саратовской области от 04.07.2013 г. N 118-ЗСО)
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей,
обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, области. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с абзацем первым настоящей
части, включают в себя в том числе сведения: (Дополнен - Закон
Саратовской области от 24.04.2013 г. N 60-ЗСО)
о счетах (вкладах) и наличных денежных средствах в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; (Дополнен - Закон Саратовской области от 24.04.2013 г. N 60-ЗСО)
о государственных ценных бумагах иностранных государств,
облигациях и акциях иных иностранных эмитентов; (Дополнен - Закон Саратовской области от 24.04.2013 г. N 60-ЗСО) о недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории
Российской Федерации; (Дополнен - Закон Саратовской области от 24.04.2013 г. N 60-ЗСО) об обязательствах имущественного характера за пределами
территории Российской Федерации. (Дополнен - Закон Саратовской области
от 24.04.2013 г. N 60-ЗСО)
Сведения, предусмотренные абзацами вторым – шестым настоящей части, отражаются в соответствующих разделах справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемой председателем, заместителем председателя и аудиторами Счетной палаты, а также лицами, претендующими на замещение указанных государственных должностей области. (В редакции Закона Саратовской области от 24.12.2015 г. N 180-ЗСО) Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке,
установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, области. (Дополнен - Закон Саратовской области от 20.03.2013 г. N
23-ЗСО)
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты 1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством области об административных правонарушениях. 2. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. 3. Должностное лицо Счетной палаты, замещающее государственную должность области, досрочно освобождается от должности на основании решения областной Думы в случае: 1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; 3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном
освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов областной Думы; 6) достижения им установленного законом области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности; 7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6
настоящего Закона. Статья 8. Оплата труда, социальное и материально-техническое обеспечение председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты 1. Председателю, заместителю председателя, аудиторам Счетной палаты гарантируются: оплата труда в виде денежного вознаграждения, установленного законом области; ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней; получение дополнительного профессионального образования с сохранением на период обучения замещаемой должности и денежного
вознаграждения. (В редакции Закона Саратовской области от 29.10.2013
г. N 180-ЗСО)
2. При выходе на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации лица, замещавшие должности председателя, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты не менее двух лет, за исключением случаев прекращения их полномочий, связанных с виновными действиями (бездействием), имеют право на ежемесячную доплату к пенсии. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла при замещении должности председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты от двух до четырех лет (включительно) 55 процентов, свыше четырех лет - 75 процентов установленного законом области месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности области с учетом установленного законом области соотношения государственных должностей
области, включенных в сводный перечень государственных должностей
Саратовской области, и ранее существовавших государственных должностей
области. (В редакции Закона Саратовской области от 09.12.2015 г. N 167-ЗСО) В случае назначения лицу, замещавшему должности председателя,
заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты, двух
и более пенсий при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии
учитывается сумма этих пенсий (за исключением накопительной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" (далее – Федеральный закон "О накопительной пенсии"). При определении размера ежемесячной доплаты к
пенсии не учитывается размер накопительной пенсии, установленной в
соответствии с Федеральным законом "О накопительной пенсии". (В редакции Закона Саратовской области от 25.12.2014 г. N 173-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2015 года)
Ежемесячная доплата к пенсии выплачивается за счет средств областного бюджета. Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии устанавливается Губернатором области. Размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается при повышении
(увеличении) в установленном порядке размера денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности области с учетом установленного законом области соотношения государственных должностей
области, включенных в сводный перечень государственных должностей
Саратовской области, и ранее существовавших государственных должностей
области, изменении размера пенсии получателя ежемесячной доплаты к пенсии. (В редакции Закона Саратовской области от 09.12.2015 г. N 167-ЗСО) Ежемесячная доплата к пенсии лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, не назначается, а выплата ранее назначенной ежемесячной доплаты к пенсии приостанавливается при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, замещаемой на постоянной основе, должности государственной гражданской службы, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, или должности муниципальной службы. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии указанным лицам осуществляется в соответствии с установленным порядком. Лицам, имеющим право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с настоящим Законом, получение пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, пенсии за выслугу
лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава, пенсии государственных служащих субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, пенсии муниципальных
служащих за счет средств местных бюджетов, ежемесячное пожизненное содержание или дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также ежемесячные доплаты к пенсии по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, производятся либо доплата в соответствии с настоящим Законом, либо указанные выплаты по их выбору. (В редакции Закона Саратовской области от 02.08.2012 г. N 117-ЗСО)
Выплата доплаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется
независимо от получения следующих выплат: ежемесячной доплаты к пенсии гражданам, назначенной на основании Федерального закона от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации"; ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной на основании Указа Президента Российской Федерации от 18 февраля 2005 года N 176 "Об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров"; дополнительного пожизненного ежемесячного материального
обеспечения, назначенного на основании Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 1999 года N 1708 "О дополнительных мерах социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы - участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов"; дополнительного ежемесячного материального обеспечения, назначенного на основании Указа Президента
Российской Федерации от 30 марта 2005 года N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"; дополнительного ежемесячного материального обеспечения, назначенного на основании Указа Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы"; накопительной пенсии, назначенной на основании Федерального закона "О
накопительной пенсии". (В редакции Закона Саратовской области от 25.12.2014 г. N 173-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2015 года)
3. Материально-техническое обеспечение председателя Счетной палаты осуществляется на уровне материально - технического обеспечения заместителя Председателя Правительства области, заместителя председателя Счетной палаты - на уровне материально-технического обеспечения министра области, аудитора Счетной палаты - на уровне материально-технического обеспечения первого заместителя министра области. Статья 9. Оплата труда, социальное и материально-техническое обеспечение лиц, замещающих должности государственной гражданской службы области, и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы области, в Счетной палате 1. Оплата труда и социальное обеспечение лиц, замещающих должности государственной гражданской службы области, и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы области, в Счетной палате осуществляется в соответствии с законодательством области.
2. Материально-техническое обеспечение лиц, замещающих должности государственной гражданской службы области, в Счетной палате осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом Счетной палаты. Статья 10. Полномочия Счетной палаты 1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее – Территориальный фонд); 2) экспертиза проектов законов области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов законов области
о бюджете Территориального фонда на очередной финансовый год и
плановый период, иных нормативных правовых актов области в сфере
бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей
(параметров и характеристик) бюджетов; (В редакции Закона Саратовской области от 29.10.2013 г. N 180-ЗСО)
2-1) экспертиза государственных программ области; (Дополнен - Закон Саратовской области от 29.10.2013 г. N 180-ЗСО)
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда; 3-1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, законов области и иных нормативных правовых
актов области в сфере бюджетного законодательства в ходе исполнения
бюджета; (Дополнен - Закон Саратовской области от 29.10.2013 г. N 180-ЗСО)
4) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств; (В редакции Закона Саратовской области от 29.10.2013 г. N 180-ЗСО)
4-1) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной
отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и
годового отчетов об исполнении бюджета; (Дополнен - Закон Саратовской области от 29.10.2013 г. N 180-ЗСО)
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими области; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а
также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности области; 7) (Утратил силу - Закон Саратовской области от 29.10.2013 г. N 180-ЗСО)
8) анализ бюджетного процесса в области и подготовка предложений,
направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных
из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в
областную Думу и Губернатору области; 11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 11-1) аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности,
об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о
результативности расходов на закупки по планируемым к заключению,
заключенным и исполненным контрактам;
установление причин выявленных отклонений, нарушений и
недостатков;
подготовка предложений, направленных на устранение выявленных
отклонений, нарушений и недостатков и на совершенствование контрактной
системы в сфере закупок;
систематизация информации о реализации указанных предложений и
размещение в единой информационной системе обобщенной информации о
результатах аудита в сфере закупок; (Пункт дополнен - Закон Саратовской области
от 29.10.2013 г. N 180-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2014 года)
12) (Утратил силу - Закон Саратовской области от 29.10.2013 г. N 180-ЗСО)
13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового
контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным
Законом) Саратовской области, законами области.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в отношении следующих объектов:
1) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств
областного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов
областного бюджета, главных администраторов (администраторов)
источников финансирования дефицита областного бюджета;
2) финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, которому предоставлены
межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов,
предоставленных из областного бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств,
соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами области; (В редакции Закона Саратовской области от 28.03.2016 г. N 35-ЗСО)
3) государственных учреждений области;
4) государственных унитарных предприятий области;
5) хозяйственных товариществ и обществ с участием Саратовской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; (В редакции Закона Саратовской области от 28.03.2016 г. N 35-ЗСО) 6) юридических лиц (за исключением государственных учреждений,
государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и
обществ с участием Саратовской области в их уставных (складочных)
капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах),
индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими
условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного
бюджета или бюджета Территориального фонда, государственных
контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления
кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями области,
целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета в
ценные бумаги таких юридических лиц; (В редакции Закона Саратовской области от 28.03.2016 г. N 35-ЗСО)
7) органа управления Территориальным фондом;
8) юридических лиц, получающих средства из бюджета
Территориального фонда по договорам о финансовом обеспечении
обязательного медицинского страхования;
9) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с
бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров
(соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и бюджета
Территориального фонда.
(Часть в редакции Закона Саратовской области
от 29.10.2013 г. N 180-ЗСО)
3. Аудит в сфере закупок осуществляется в отношении участников
контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных
нужд области в соответствии с федеральным законом. (Дополнена - Закон Саратовской области от 29.10.2013 г. N 180-ЗСО, вступает в силу с 1
января 2014 года)
Статья 11. Формы осуществления Счетной палатой внешнего государственного финансового контроля 1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. 2. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится (которые
доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет. 3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой составляется отчет или заключение. Статья 11-1. Методы осуществления деятельности
Счетной палаты
1. Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической
деятельности Счетной палаты являются проверка, ревизия, анализ,
обследование, мониторинг.
2. Проверка применяется в целях документального исследования
отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой
деятельности объекта аудита (контроля) за определенный период,
указанных в решении о проведении проверки. 3. Ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности
объекта аудита (контроля), которая выражается в документальной и
фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных
операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской
(финансовой) и бюджетной отчетности.
4. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
По результатам проверки, ревизии:
направляются объектам контроля представления, предписания; (В
редакции Закона Саратовской области от 28.03.2016 г. N 35-ЗСО)
направляются финансовым органам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении
предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер
принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения. (В
редакции Закона Саратовской области от 28.03.2016 г. N 35-ЗСО)
5. Анализ проводится в целях исследования отдельных сторон,
свойств составных частей предмета и деятельности объекта аудита
(контроля) и систематизации результатов исследования.
6. Обследование применяется в целях анализа и оценки состояния
определенной сферы предмета и деятельности объекта аудита (контроля).
7. Результаты анализа, обследования оформляются заключением.
8. Мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о
предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и
регулярной основе.
9. Счетная палата анализирует итоги проводимых контрольных
мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных
отклонений и нарушений в процессе формирования и исполнения доходов и
расходов областного бюджета, бюджета Территориального фонда.
(Статья дополнена - Закон Саратовской области
от 29.10.2013 г. N 180-ЗСО)
Статья 12. Планирование деятельности Счетной палаты 1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых и текущих планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Годовой план Счетной палаты утверждается в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
2. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
а также на основании поручений областной Думы, предложений и запросов
Губернатора области. Поручения областной Думы, предложения и запросы Губернатора области направляются в Счетную палату для включения их в годовой план до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Поступившие в годовой план работы Счетной палаты в установленный срок поручения, предложения и запросы субъектов, указанных в части 2 настоящей статьи, подлежат обязательному рассмотрению Счетной палатой. Поручения областной Думы подлежат обязательному включению в годовой план Счетной палаты. Счетная палата
вправе отклонить включение в годовой план предложений и запросов, если их выполнение выходит за пределы полномочий Счетной палаты либо если контрольное мероприятие по тому же предмету и за тот же период уже было проведено Счетной палатой или иным органом государственного финансового контроля. В этом случае в 30-дневный срок со дня получения предложений и запросов Счетной палатой направляется мотивированный ответ с указанием причины отклонения. 4. В течение года, на который был утвержден план, областная Дума,
Совет областной Думы, комитеты и фракции областной Думы, группа депутатов в количестве не менее одной четвертой от установленного числа депутатов областной Думы, Губернатор области вправе направлять в
Счетную палату свои предложения о включении дополнительных вопросов в годовой план Счетной палаты. Данные предложения рассматриваются Счетной палатой и либо включаются в годовой план, либо отклоняются. В
случае отклонения предложений в 30-дневный срок со дня их получения Счетной палатой направляется мотивированный ответ с указанием причины
отклонения. Статья 13. Порядок осуществления полномочий Счетной палатой
1. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, содержание
направлений ее деятельности определяются регламентом Счетной палаты,
который утверждается Счетной палатой. 2. Порядок организации и проведения Счетной палатой контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий определяется стандартами внешнего
государственного финансового контроля Счетной палаты, которые
утверждаются Счетной палатой.
3. Регламент Счетной палаты и стандарты внешнего государственного
финансового контроля Счетной палаты подлежат размещению на официальном
сайте Счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет".
(Статья в редакции Закона Саратовской области от 04.03.2015 г.
N 18-ЗСО) Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты по организации деятельности Счетной палаты 1. Председатель Счетной палаты:
1) на основе единоначалия осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты; 2) утверждает регламент Счетной палаты;
3) утверждает локальные нормативные акты Счетной палаты;
4) подписывает представления и предписания Счетной палаты;
4-1) направляет финансовому органу области уведомление о применении бюджетных мер принуждения при выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений; (Дополнен - Закон Саратовской области от 29.10.2013 г. N 180-ЗСО)
5) утверждает перечень должностных лиц Счетной палаты, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации; 6) до 15 марта представляет в областную Думу ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты и выступает с ним на очередном заседании областной Думы в марте месяце. По решению Совета областной Думы срок выступления председателя Счетной палаты может быть изменен;
7) без доверенности представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами области, органами местного самоуправления и муниципальными органами, а также за рубежом; 8) отвечает за организацию работы и создание условий по защите государственной тайны в Счетной палате, исполнение возложенных на него
обязанностей в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации; 9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе,
полномочия по найму и увольнению работников аппарата Счетной палаты, не являющихся государственными гражданскими служащими области;
10) в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает в пределах утвержденного фонда оплаты труда председателю, заместителю председателя, аудиторам и работникам аппарата Счетной палаты ежемесячную процентную надбавку к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют допуск; 11) принимает решения о поощрении и награждении председателя, заместителя председателя, аудиторов и работников аппарата Счетной палаты в соответствии с законодательством; 12) осуществляет иные полномочия, необходимые для осуществления деятельности Счетной палаты, в пределах своей компетенции. 2. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Счетной палаты, в отсутствие
председателя Счетной палаты (болезнь, командировка, отпуск) выполняет
его обязанности. В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты заместитель председателя Счетной палаты исполняет его обязанности до дня назначения областной Думой нового председателя Счетной палаты. 3. Аудиторы Счетной палаты осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с регламентом Счетной палаты. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений. Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты 1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные
с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством области, являются обязательными для исполнения органами государственной власти
области и государственными органами области, органом управления Территориальным фондом, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее -
проверяемые органы и организации). 2. Проверяемые объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемые информацию,
документы и материалы в течение двух рабочих дней со дня получения
соответствующих требований или запросов должностных лиц Счетной
палаты, проводящих контрольные или экспертно-аналитические мероприятия
в отношении данных объектов контроля, обеспечивать допуск должностных
лиц Счетной палаты в помещения и на территории объектов контроля,
выполнять законные требования должностных лиц Счетной палаты. (В
редакции Закона Саратовской области от 28.03.2016 г. N 35-ЗСО)
3. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|