Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 14.09.2005 № 91

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 14 сентября 2005 г. N 91

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Самарской области
                                          от 09.04.2008 г. N 79

                  О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
          ГОСУДАРСТВЕННОЙ АРХИВНОЙ СЛУЖБЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     В соответствии с пунктом "ж" статьи 103 Устава (Основного Закона)
Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
     1. Принять прилагаемое  Положение  об управлении  государственной
архивной службы Самарской области.
     2. Установить   предельную    штатную   численность    управления
государственной  архивной службы  Самарской  области в  количестве  22
штатных единиц.
     3. Признать утратившим силу постановление Правительства Самарской
области от 16.04.2004 N 19 "О Положении об управлении  государственной
архивной службы Самарской области".
     4. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.


           Губернатор -
     председатель Правительства
         Самарской области                                   К.А.ТИТОВ





                                                  Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                               Самарской области
                                           от 14 сентября 2005 г. N 91

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АРХИВНОЙ СЛУЖБЫ
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Управление государственной архивной службы Самарской области
(далее - Управление)  является  уполномоченным органом  исполнительной
власти Самарской области в сфере архивного дела.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным
Законом) Самарской     области,    законами     Самарской     области,
постановлениями  и  распоряжениями  Губернатора  Самарской  области  и
Правительства  Самарской  области,  иными правовыми  актами,  а  также
настоящим Положением и Регламентом деятельности Управления.
     1.3. Управление организует выполнение  возложенных на него  задач
непосредственно и  через подведомственные ему  архивные учреждения,  а
также  во  взаимодействии  с  уполномоченными  органами  муниципальных
образований  в  сфере  архивного  дела  и  несет  ответственность   за
состояние, дальнейшее  развитие и совершенствование  архивного дела  в
Самарской области.
     1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс и смету, закрепленное за  ним на праве оперативного  управления
имущество, гербовую печать со своим наименованием, а также открытые  в
установленном   порядке  счета   в   учреждениях  Центрального   банка
Российской Федерации, необходимые для деятельности Управления.
     1.5. Финансирование  деятельности  Управления  осуществляется  за
счет средств областного бюджета.
     1.6. Местонахождение Управления: 443096, г. Самара, ул. Мичурина,
д. 13.
     1.7. На Управление возлагается решение следующих задач:
     разработка предложений и реализация основных направлений развития
архивного дела в Самарской области;
     разработка предложений  по совершенствованию  законодательства  в
сфере архивного дела;
     осуществление государственного контроля за сохранностью и  учетом
документов архивного фонда Самарской области;
     формирование архивного     фонда    Самарской     области     как
информационного  ресурса   на   основе  научного   подхода  к   отбору
ретроспективных  архивных первоисточников,  создание  интеллектуальной
документальной  базы   для  решения  социально-экономических   проблем
региона;
     анализ состояния   и   государственное   регулирование   развития
архивного дела в Самарской области.

             2. Предметы ведения и полномочия Управления

     2.1. В ведении Управления находятся:
     управление подведомственными архивными учреждениями;
     вопросы формирования сети архивных учреждений Самарской  области,
обеспечивающей рациональное хранение документов архивного фонда;
     разработка проектов  нормативных  правовых  актов  по   вопросам,
находящимся в компетенции  Управления, в  том числе проектов  программ
развития архивного дела на территории Самарской области;
     содействие негосударственным  организациям   в  решении   проблем
хранения, комплектования и использования документов архивного фонда;
     взаимодействие с   органами   исполнительной   власти   Самарской
области,    органами   местного    самоуправления,    территориальными
подразделениями федеральных органов исполнительной власти, Федеральным
архивным  агентством, общественными  объединениями,  иными органами  и
организациями по вопросам, находящимся в компетенции Управления;
     руководство в качестве базового архивного органа работой архивных
учреждений Приволжского  федерального  округа  по  проведению  научных
исследований в области архивоведения, документоведения и археографии;
     организация научно-исследовательской  работы  в   государственных
архивах Самарской области и внедрение ее результатов;
     разработка научных  критериев   комплектования  архивного   фонда
Самарской области как  одного из важнейших элементов  информационного,
историко-культурного и интеллектуального достояния народа;
     оказание организационно-методической        помощи        органам
государственной власти, органам местного самоуправления, иным  органам
и организациям по  вопросам, относящимся  к компетенции Управления,  в
том  числе   по  вопросам  ведения   единой  государственной   системы
делопроизводства;
     предоставление ретроспективной информации органам государственной
власти, органам местного самоуправления, иным органам, организациям  и
гражданам;
     обеспечение прав  и  законных  интересов  граждан  путем   выдачи
информации социально-правового характера;
     формирование и    развитие   автоматизированных    информационных
ресурсов о составе и содержании архивного фонда Самарской области;
     обеспечение нормативного     хранения     и     централизованного
государственного учета документов архивного фонда Самарской области;
     внедрение в   практику   работы  архивных   учреждений   наиболее
рациональных систем  и  методов хранения,  реставрации, консервации  и
охраны архивных документов;
     введение в   научный  оборот   документов   архивного  фонда   по
актуальной тематике путем их публикации;
     подготовка предложений   Правительству   Самарской   области    о
разрешении временного  вывоза  документов архивного  фонда за  пределы
Самарской области в установленном порядке;
     проведение единой кадровой  политики  в архивной  службе за  счет
создания кадрового потенциала работников отрасли;
     рассмотрение предложений,  заявлений  и жалоб  граждан  в  сроки,
установленные  действующим  законодательством,  осуществление   приема
граждан по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
     2.2. В   рамках   закрепленных   предметов   ведения   Управление
наделяется следующими полномочиями:
     финансирует в  пределах  выделенных  ассигнований  из  областного
бюджета  капитальные и  текущие  расходы  на содержание  Управления  и
подведомственных архивных учреждений, осуществляет контроль за целевым
и эффективным использованием бюджетных средств;
     в установленном действующим  законодательством порядке  формирует
бюджетные заявки  на финансирование находящихся  в ведении  Управления
расходов из областного бюджета;
     заключает государственные   контракты  (договоры)   на   поставку
товаров (выполнение  работ, оказание услуг),  необходимых для  решения
вопросов, находящихся в компетенции Управления;
     решает совместно с собственниками архивных документов вопросы  об
отнесении этих документов к составу архивного фонда Самарской области;
     принимает решения  по   вопросам  определения  профиля   хранения
документов архивного фонда  в государственных и муниципальных  архивах
Самарской области;
     запрашивает у органов  государственной  власти, органов  местного
самоуправления и  организаций документы,  материалы, иную  информацию,
необходимые для осуществления функций Управления;
     заключает договоры с  органами  государственной власти,  органами
местного самоуправления и  организациями о взаимном сотрудничестве  по
вопросам  организации  делопроизводственных  служб  и   ведомственного
хранения документов;
     ходатайствует перед  правоохранительными органами  о  привлечении
должностных   лиц   организаций   к   ответственности   за   нарушение
законодательства в области архивного дела;
     осуществляет контроль   за   соблюдением   порядка    пользования
архивными документами;
     осуществляет иные    полномочия,   предусмотренные    действующим
законодательством.
     2.3. В  целях  реализации  своих  полномочий  Управление   вправе
издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке,
установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых  актах
Самарской области".

                3. Руководство и структура Управления

     3.1. Управление  возглавляет  руководитель  Управления  (далее  -
Руководитель), назначаемый на  должность и освобождаемый от  должности
Губернатором - председателем Правительства Самарской области.
     Руководитель несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Управление задач и осуществление его функций.
     3.2. В  структуру  Управления  входят  Руководитель,  заместитель
Руководителя, отделы в составе Управления.
     Руководитель имеет одного заместителя, назначаемого на  должность
и   освобождаемого   от   должности   Губернатором   -   председателем
Правительства Самарской области по представлению Руководителя.
     Заместитель Руководителя  является одновременно  статс-секретарем
Управления.
     3.3. Руководитель:
     руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления, без
доверенности представляет Управление в  отношениях с другими  органами
государственной  власти,   органами  местного  самоуправления,   иными
органами, организациями и гражданами;
     распределяет обязанности   между  заместителем   Руководителя   и
руководителями структурных подразделений Управления;
     подписывает приказы Управления;
     издает распоряжения   и  дает   поручения   по  вопросам   работы
Управления, обязательные  для государственных  гражданских служащих  и
иных работников Управления, а также подведомственных учреждений;
     утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
     осуществляет права  и   обязанности   работодателя  в   отношении
государственных гражданских  служащих, иных  работников Управления,  в
том  числе  назначает   на  должность   и  освобождает  от   должности
государственных гражданских служащих,  иных работников Управления  (за
исключением  назначения  на  должность  и  освобождения  от  должности
заместителя    Руководителя),    заключает   трудовые    договоры    с
государственными гражданскими служащими, иными работниками Управления,
решает вопросы, связанные  с прохождением государственной  гражданской
службы Самарской области в  Управлении, принимает решения о  поощрении
государственных  гражданских  служащих,  иных  работников  Управления,
применении   к  ним   мер   дисциплинарного  взыскания;   обеспечивает
проведение  аттестации,  профессиональную переподготовку  и  повышение
квалификации  государственных  гражданских служащих,  иных  работников
Управления и работников подведомственных учреждений;
     обеспечивает необходимые      условия      труда       работникам
подведомственных  учреждений,   вносит  предложения  в   Правительство
Самарской области по улучшению их социальной защиты;
     представляет на    утверждение   Губернатору    -    председателю
Правительства  Самарской  области  предложения  о  предельной  штатной
численности и структуре Управления;
     утверждает в порядке, установленном Законом Самарской области  "О
порядке управления и  распоряжения собственностью Самарской  области",
уставы подведомственных учреждений,  заключает, изменяет и  расторгает
договоры (контракты) с их руководителями;
     утверждает положения      о     коллегии      Управления,      об
экспертно-проверочной   комиссии   Управления,   о   научных   советах
государственных архивов Самарской области;
     утверждает в  установленном  порядке программы  и  годовые  планы
работы подведомственных учреждений;
     приостанавливает действие  приказов   и  указаний   руководителей
подведомственных    учреждений    в    случае    их     несоответствия
законодательству;
     утверждает в    пределах   установленной    предельной    штатной
численности и фонда оплаты труда штатное расписание Управления;
     утверждает сметы доходов и расходов подведомственных  учреждений,
а также смету доходов  и расходов Управления в пределах  ассигнований,
выделяемых из областного бюджета на очередной финансовый год;
     осуществляет расходы  Управления  в  пределах  сметы  доходов   и
расходов Управления;
     осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Самарской области.
     3.4. В  Управлении  образуется  коллегия  Управления,  являющаяся
совещательным органом, в составе Руководителя (председатель коллегии),
его  заместителя  (по  должности),  а  также  других  руководителей  и
специалистов структурных  подразделений Управления и  подведомственных
учреждений.  В   состав  коллегии  Управления   могут  включаться   по
согласованию представители федеральных органов исполнительной  власти,
органов исполнительной  власти  Самарской области  и органов  местного
самоуправления, некоммерческих организаций, ученые и специалисты.
     Коллегия Управления    на   регулярно    проводимых    заседаниях
рассматривает важнейшие вопросы, находящиеся в компетенции Управления.
Решения коллегии Управления оформляются протоколами и реализуются, как
правило, путем издания приказов и распоряжений Руководителя.
     3.5. При  Управлении  действует  экспертно-проверочная   комиссия
управления государственной архивной службы Самарской области (далее  -
ЭПК).
     Состав ЭПК и группы экспертов при ЭПК утверждаются Руководителем.

               4. Реорганизация и ликвидация Управления

     Реорганизация и ликвидация  Управления осуществляются в  порядке,
установленном действующим законодательством.

Информация по документу
Читайте также