Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 77ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.03.2009 N 77 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКЛАДА О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 ГОДУ В целях реализации постановления Правительства Самарской области от 17.04.2008 N 103 "О подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый доклад о результатах и основных направлениях деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области в 2008 году. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на государственную инспекцию строительного надзора Самарской области (Никитина). 3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. И.о. Губернатора - председателя Правительства Самарской области А.П.Нефедов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 77 ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 ГОДУ Настоящий доклад подготовлен в соответствии с Положением о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 17.04.2008 N 103. Сфера деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области определена Положением о государственной инспекции строительного надзора Самарской области, принятым Постановлением Правительства Самарской области от 18.01.2006 N 1. Государственная инспекция строительного надзора Самарской области (далее - Инспекция) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим полномочия по организации и проведению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, определяемых Градостроительным кодексом Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора. В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 17.03.2007 N 22 "Об определении уполномоченного органа в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий" на Инспекцию дополнительно возложены полномочия в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий. Деятельность Инспекции в рамках своих функций и полномочий направлена на достижение стратегических целей Самарской области: повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение высоких темпов социально-экономического развития в сфере деятельности Инспекции. Основные показатели деятельности Инспекции приведены в приложении N 1. При определении стратегических целей, задач по их достижению и индикаторов их выполнения в качестве конечного результата в силу специфики деятельности Инспекции рассматривается не только предоставление услуг конечному потребителю, но и стимулирование хозяйствующих субъектов к восстановлению и дальнейшему соблюдению организационно-правового порядка строительства объектов. Раздел 1. Цели, задачи и показатели результативности деятельности Инспекции При постановке стратегических целей и задач субъекта бюджетного планирования Инспекция руководствовалась приоритетами социально-экономического развития Самарской области, в число которых входят повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста и создание потенциала для будущего развития. При этом высокие темпы устойчивого экономического роста служат предпосылкой, условием и инструментом обеспечения всех других национальных интересов. Наряду с этим следует отметить возросшее значение в современном мире проблемы безопасности. Такие риски, как угрозы безопасности, существенно затрудняют решение задач экономического роста и роста благосостояния населения. Создание на территории Самарской области строительной продукции (зданий, строений, сооружений), при производстве которой и в дальнейшем ее использовании по назначению отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, определяет назначение Инспекции. Деятельность Инспекции заключается в повышении качества жизни населения, защите жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества при осуществлении строительной деятельности на территории Самарской области. Свою задачу Инспекция реализует при осуществлении государственной градостроительной политики и ориентируется на достижение двух стратегических целей, которые рассматриваются как две тесно связанные подсистемы единой системы - строительного комплекса, развитие которых в отрыве друг от друга невозможно: цель 1: достижение уровня безопасности в строительстве, установленного государственной системой правового и технического регулирования в области строительства; цель 2: обеспечение конструктивной безопасности и эксплуатационной надежности объектов капитального строительства на стадии государственной экспертизы проектной продукции. 1. Цель - достижение уровня безопасности в строительстве, установленного государственной системой правового и технического регулирования в области строительства. Строительный комплекс относится к числу ключевых отраслей и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач развития всей экономики России. Ведущая роль строительного комплекса в достижении стратегических целей развития общества определяется тем, что конечные результаты достигаются путем осуществления инвестиционно-строительных программ и проектов на федеральном и региональном уровнях. В соответствии с объективными закономерностями выход России на экономический уровень передовых зарубежных стран возможен при условии широкомасштабного повышения инвестиционной активности, роста объемов капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение существующих основных фондов. Этому будет способствовать формирование экономики строительной отрасли, обладающей динамичным потенциалом, способным обеспечивать рост уровня благосостояния населения и стандартов проживания, рост конкурентоспособности и, в конечном счете, укрепление внутренней и внешней безопасности страны. Главной целью социальной политики Российской Федерации является последовательное повышение уровня и качества жизни населения. Градостроительный кодекс Российской Федерации вместе с Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, принятыми в декабре 2004 года, составляют так называемый пакет жилищных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья. Вместе с тем нельзя умалять значение указанных актов законодательства для развития всей строительной сферы, которая формируется не только в интересах человека и общества, но и имеет немаловажное значение для развития экономики. Приоритетным направлением развития сферы строительства является создание комфортных и достойных условий проживания человека, что положено в основу национального проекта "Доступное и комфортное жилье- гражданам России". Одним из основных инструментов реализации указанного национального проекта является жилищное строительство. Безусловно, уровень жилья в соответствии с национальным проектом должен удовлетворять критериям доступности и комфортности, а также, что немаловажно, соответствовать установленным техническим требованиям. И роль государства в лице органов государственного строительного надзора как раз заключается в том, чтобы обеспечить соответствие построенного жилья не только показателям доступности и комфортности, но и требованиям, обеспечивающим безопасность такого жилья для жизни и здоровья человека и окружающей среды. Нельзя не отметить, что сфера надзорных полномочий органов государственного строительного надзора не ограничивается жилыми домами, она также включает другие социально значимые объекты при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте - объекты социально-бытового, культурного назначения, объекты инфраструктуры и другие. Деятельность Инспекции по достижению данной цели определена исходя из полномочий, указанных в Положении о государственной инспекции строительного надзора Самарской области (далее - Положение об Инспекции), и основывается на требованиях Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 7, 54), Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54. Достижение указанной цели позволит обеспечить на территории Самарской области надежность строящихся, капитально ремонтируемых, реконструируемых объектов капитального строительства, их инженерных систем в расчетных условиях эксплуатации, создать благоприятные условия жизнедеятельности человека. Поскольку не все нарушения градостроительного законодательства оказывают непосредственное влияние на конструктивную безопасность возводимых зданий, строений, сооружений, для оценки степени достижения данной цели используется показатель соотношения выявленных и устраненных нарушений требований технических регламентов (норм и правил) и проектной документации: Ну Н = ----- x 100%, Нв где Ну - количество уведомлений об устранении выявленных нарушений, направляемых лицами, осуществляющими строительство, в Инспекцию после устранения выявленных органом государственного строительного надзора нарушений в отчетном году; Нв - количество актов, составленных должностными лицами Инспекции, при выявлении в результате проведенных проверок нарушений требований технических регламентов (норм и правил) и проектной документации в отчетном году. Указанные сведения в соответствии с Порядком формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора (РД-11-03-2006), утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1130 (далее - РД-11-03-2006), подлежат регистрации в Журнале регистрации актов проверок, в том числе итоговых, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, предписаний и извещений об устранении выявленных нарушений установленной формы. Главными тактическими задачами Инспекции, решением которых достигается данная цель, являются следующие: Задача 1.1. Организация и своевременное проведение проверок основных этапов строительного производства, влияющих на конструктивную безопасность зданий и сооружений. Государственная политика в области градостроительной деятельности предполагает безусловное исполнение положений и норм действующего законодательства. В рамках решения данной задачи Инспекция осуществляет контроль за соблюдением застройщиками и иными участниками строительного процесса требований градостроительного законодательства. Согласно части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предметом государственного строительного надзора является проверка: соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Кодекса. Требования, подлежащие обязательному исполнению, должны соответствовать целям, установленным пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Многократным систематическим проверкам подлежат основные этапы выполняемых в ходе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ, что способствует выявлению и предупреждению нарушений обязательных требований в области строительства и обеспечивает создание безопасной строительной продукции. Следует подчеркнуть, что своевременный контроль качества всех строительных процессов позволяет обеспечить высокое качество конечного объекта строительства. В соответствии с пунктом 10 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее - Положение), проверке при строительстве подлежит соблюдение требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования. Таким образом, рекомендуемое количество посещений поднадзорных объектов составляет не менее шести и зависит от конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), проектной документации. На основании пункта 11 Положения органами государственного строительного надзора проводятся проверки как в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Кодекса, так и в случае обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления. В рамках решения этой задачи: надзорные мероприятия обеспечиваются проектной документацией; формируются, архивируются в установленном порядке индивидуальные дела по поднадзорным Инспекции объектам; составляются программы проверок, регистрируются журналы работ; по результатам проведенных проверок составляются акты, являющиеся основанием для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений; подтверждается соответствие выполненных работ обязательным требованиям; осуществляется мониторинг строящихся на территории области объектов капитального строительства; ведется учет аварийности на поднадзорных объектах; выявляются объекты самовольного строительства; выявляются эксплуатируемые, но не введенные в установленном порядке объекты; рассматриваются обращения и заявления граждан, юридических лиц, органов государственной власти в сфере деятельности инспекции. На территории Самарской области в стадии незавершенного строительства находится 859 объектов капитального строительства, поднадзорных Инспекции. Наибольшую потенциальную опасность для населения, проживающего вблизи строящихся объектов, представляют нарушение организации строительного процесса, отсутствие консервации на объектах, строительство которых временно приостановлено. Деятельность Инспекции в рамках достижения данной цели направлена на выявление потенциальных источников аварийных ситуаций и принятие соответствующих мер по ликвидации опасностей на подведомственных объектах. В целях профилактики возникновения аварийных ситуаций Инспекцией планомерно проводится работа по выявлению самовольного строительства, приведению строительных площадок в соответствие с требованиями действующего законодательства. Так, в 2007 году в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проведено 965 проверок объектов капитального строительства. При проведении проверок составлено 902 акта, на 261 объекте капитального строительства (69 - жилые дома) подрядчикам предписано устранить выявленные нарушения с приостановкой строительных работ. В рамках существующих полномочий и в пределах компетенции в 2007 году Инспекцией рассмотрено 2450 обращений, заявлений, материалов о фактах нарушения обязательных требований в области строительства от граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов внутренних дел и прокуратуры. Выданное органом государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 55 Кодекса и пунктом 17 Положения заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации означает, что все указанные требования выполнены полностью. Такое заключение является одним из основных документов, необходимых органам исполнительной власти Российской Федерации, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления для принятия решений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. В 2007 году Инспекцией получено 198 заявлений от застройщиков на подготовку и выдачу заключений о соответствии построенных объектов требованиям технических регламентов и проектной документации. По 181 объекту заявления удовлетворены, в том числе 87 - по жилым домам общей площадью 642,19 тыс. кв. метров, что на 34% превысило аналогичный показатель 2006 года. В качестве показателя рассматриваемой тактической задачи выбрано соотношение запланированных проверок на поднадзорных объектах в отчетном году к фактическому количеству проведенных проверок: Прп П = ----- x 100%, Прф где Прп - плановое количество проверок на поднадзорных объектах в отчетном году; Прф - фактическое количество проведенных проверок. В соответствии с Порядком проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдаче заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (РД-11-04-2006), утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129, применительно к каждому поднадзорному объекту капитального строительства на основании извещения застройщика и документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Кодекса, разрабатывается программа проведения проверок. Программа проведения проверок содержит ориентировочные сведения о наименованиях работ, подлежащих проверке, и сроках их проведения, определяемых на основании проекта организации строительства объекта. По результатам проведенной проверки должностное лицо Инспекции составляет акт, содержащий результаты проведенной проверки выполненных работ и подлежащий регистрации в Журнале регистрации актов проверок в соответствии с РД-11-03-2006. Задача 1.2. Производство по делам об административных правонарушениях в области строительства. Задача устранения недостатков как на вновь создаваемых и реконструируемых объектах, так и на объектах, эксплуатируемых при отсутствии документов о вводе, сопряжена с применением в рамках законодательства мер понуждения к нарушителям со стороны уполномоченных органов. Обеспечение безопасности в сфере строительства должно основываться на соблюдении участниками строительства технических требований, предъявляемых к процессу строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также требований законов и подзаконных актов. В настоящее время решение этой задачи осуществляется Инспекцией в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и позволяет в пределах существующих полномочий пресекать выявленные нарушения градостроительного законодательства, способствует приведению ситуации в правовое русло. В соответствии с Положением об Инспекции к полномочиям Инспекции отнесено рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях в области строительства. Должностные лица Инспекции вправе в установленном порядке возбуждать дела об административных правонарушениях в области строительства. Согласно статье 23.56 КоАП РФ органы государственного строительного надзора рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4 и 9.5 КоАП РФ. Административные дела от имени органов государственного строительного надзора рассматривают начальник Инспекции, его заместители, руководители управлений. В соответствии с пунктом 1 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица Инспекции составляют протоколы об административных правонарушениях по указанным статьям, а также в силу подпункта 70 пункта 2 статьи 28.3 КоАП РФ вправе составлять протоколы по правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 19.4, частью 6 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ. Решению указанной задачи способствовали изменения в КоАП РФ, внесенные Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации". Помимо увеличения квалифицирующих признаков, по которым нарушители могут быть привлечены к административной ответственности, значительно увеличились размеры административных штрафов. Так, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от 500 тыс. до 1 млн. рублей или административное приостановление их деятельности на срок до 90 суток (статья 9.5 КоАП РФ). В 2007 году в рамках КоАП РФ и в пределах полномочий Инспекцией вынесено 392 постановления об административных правонарушениях в области строительства, из них о наложении административных штрафов 381. Общая сумма наложенных штрафов составляет 11242,6 тыс. рублей. В соответствии со статьей 23.56 КоАП РФ Инспекцией рассмотрены и вынесены постановления по видам нарушений, предусмотренным: частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ (нарушение требований нормативных документов в области строительства) - 147 постановлений; частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ (строительство без разрешения зданий и сооружений) - 169 постановлений; частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ (нарушение правил приемки и ввода объектов в эксплуатацию) - 65 постановлений. Статьей 32.2 КоАП РФ определено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного статьей 31.5 КоАП РФ. По фактам неуплаты административных штрафов лицами, привлеченными к административной ответственности, соответствующая информация передавалась по подведомственности судебным приставам с целью принудительного исполнения и принятия решения о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (40 обращений). В 2007 году специалисты Инспекции приняли участие в 53 судебных заседаниях. Инициированы и реализованы в судебном порядке временные запреты строительной деятельности на 8 строительных площадках, а также привлечение к административной ответственности 56 юридических и должностных лиц. Судами вынесены постановления о наложении административных штрафов на общую сумму 860,5 тыс. рублей. Показатель конечного результата решения тактической задачи - доля исполненных постановлений о наложении административного штрафа по отношению к общему количеству вынесенных постановлений о наложении административного штрафа, вступивших в законную силу: Аи А = ----- x 100%, Ав где Аи - количество постановлений об административных правонарушениях в области строительства, исполненных в отчетном году; Ав - количество вынесенных в отчетном году постановлений об административных правонарушениях в области строительства, вступивших в законную силу. Для расчетов используется информация о количестве рассмотренных дел об административных правонарушениях, содержащаяся в Журнале регистрации дел об административных правонарушениях (ведется в соответствии с РД-11-03-2006). Задача 1.3. Организация и проведение экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов. Участившиеся случаи обрушений зданий и сооружений и иные аварийные ситуации, повлекшие человеческие жертвы и наносящие обществу огромный моральный и материальный урон, свидетельствуют о том, что обеспечению безопасности при строительстве и эксплуатации объектов следует уделять первостепенное значение. Анализ результатов инвентаризации в 2006 году строящихся на территории области объектов показал, что из общего количества объектов капитального строительства, в отношении которых Инспекция должна была реализовывать свои полномочия по осуществлению государственного строительного надзора, практически 80% находились в средней и высокой степени готовности. Сложилась ситуация, при которой должностные лица Инспекции, не осуществляя надзорных мероприятий по выполненным объемам строительно-монтажных работ, должны оценивать выполненные работы и принимать решения о выдаче заключения или об отказе в выдаче такого заключения, а также в соответствии с действующим законодательством нести ответственность за ненадлежащее осуществление государственного строительного надзора (пункт 3 статьи 60 Кодекса). В то же время проведенные контрольно-надзорные мероприятия показали, что на ряде объектов строительные работы были начаты до получения сводного заключения экспертизы. В этой связи возникает необходимость подтверждения специализированными (имеющими соответствующие лицензии и аккредитацию) организациями соответствия выполненных объемов работ и применяемых строительных материалов обязательным требованиям. Пунктом 13 Положения установлено, что проведение должностными лицами органа государственного строительного надзора проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации может быть сопряжено с проведением экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов. Такие экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся органом государственного строительного надзора через лиц, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию. Решение указанной задачи достигается реализацией следующих мероприятий: определение перечня объектов, в отношении которых необходимо проведение обследований; подготовка соответствующего пакета документов для проведения конкурсного отбора исполнителей работ; по результатам торгов заключение договоров и оплата выполненных работ; организация устранения замечаний, выявленных в ходе экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний. На данные цели из областного бюджета 2007 года было выделено 9322 тыс. рублей. По итогам проведенных конкурсов с привлечением специализированных организаций (имеющих соответствующие лицензии) было проведено обследование 9 объектов капитального строительства, из которых 8 строятся на бюджетные средства, в том числе 2 - жилых дома. Фактическое освоение денежных средств составило 8840,2 тыс. рублей (95%). В 2008 году для этих целей бюджетом предусмотрено 9230,0 тыс. рублей. Таким образом, решение данной задачи позволяет подтверждать надежность и конструктивную безопасность объектов капитального строительства, созданных с отступлениями от требований правовых и нормативных документов. В то же время обязательное соблюдение всех законодательно установленных требований и процедур в ходе решения указанной задачи не позволяет использовать данные возможности в случае возникновения экстренной необходимости лабораторного подтверждения соответствия выполненных работ, применяемых строительных материалов. Государственная политика в области строительства основывается на участии государства в процессе создания зданий, строений и сооружений в целях обеспечения безопасности объектов капитального строительства, их эксплуатационной надежности и, соответственно, защиты жизненно важных интересов граждан - их жизни и здоровья, имущества. Статьей 62 Кодекса установлено, что случаи причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности подлежат расследованию. Установление причин такого нарушения в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В числе конкретных мер, направленных на реализацию положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, стала подготовка и принятие Правительством Самарской области постановления от 29.04.2008 N 110 "Об утверждении Правил установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Самарской области", предусматривающего осуществление вышеуказанных работ в Самарской области техническими комиссиями, образуемыми Инспекцией. Такое решение было принято в связи с тем, что задачей Инспекции как органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, также является выявление и пресечение нарушений действующего градостроительного законодательства. Показатель решения этой задачи - динамика сокращения средств областного бюджета, выделяемых на проведение экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний: Зn - З(n-1) Д = ------------ x 100%, З(n-1) где Зn, З(n-1) - фактически сложившиеся затраты в отчетном Зn и предшествующем году З(n-1). 2. Цель - обеспечение конструктивной безопасности и эксплуатационной надежности объектов капитального строительства на стадии государственной экспертизы проектной продукции. Приоритеты социально-экономического развития региона, определенные Правительством Самарской области, направлены на дальнейший прогресс производства, реализацию новейших проектов в области строительства, промышленности, транспорта, энергетики и т.д. При таком бурном развитии технологий увеличивается риск возникновения аварийных ситуаций. Как правило, называют две причины катастроф - человеческий фактор и ошибки при проектировании. Для того чтобы здание или сооружение при эксплуатации отвечало последним требованиям безопасности и эксплуатационной надежности, проектирование должно вестись в соответствии с действующими нормативно-техническими документами. С целью соблюдения указанных требований предусмотрено проведение экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, строений и сооружений различного назначения. Проведение государственной экспертизы проектной документации способствует улучшению потребительских свойств объектов строительства путем повышения качества проектной продукции и, как следствие, позволяет: снизить себестоимость объектов капитального строительства; путем внедрения новейших технологических решений повысить уровень качества жизни населения; сократить сроки строительства. Данная цель Инспекции определена в соответствии с Положением об Инспекции, а также требованиями Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". Статьей 33 указанного Федерального закона внесены изменения в статью 6 Кодекса, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и проектной документации. В рамках решения указанной цели Инспекция определена органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в области государственной экспертизы (постановление Правительства Самарской области от 17.03.2007 N 22 "Об определении уполномоченного органа в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий"). Внесены соответствующие изменения в Положение и структуру Инспекции, образовано подведомственное государственное учреждение Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве" (постановление Губернатора Самарской области от 25.05.2007 N 96 "О создании государственного учреждения Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве"), структура которого в соответствии с положениями Кодекса согласована Росстроем (письмо Росстроя от 19.04.2007 N СК-1645/02). Государственное учреждение приступило к работе в августе 2007 года. За период с 08.08.2007 по 31.12.2007 было заключено 236 договоров на проведение экспертизы и оказание консультационных услуг на общую сумму 67,659 млн. рублей. За I квартал 2008 года заключено 159 договоров на проведение экспертизы и оказание консультационных услуг на общую сумму 40,239 млн. рублей. В целом за период с 08.08.2007 по 01.04.2008 выдано 178 заключений экспертизы, из них отрицательных заключений - 83, положительных заключений - 95, оказано консультационных услуг - 35. Фактический срок рассмотрения проектов документов государственной экспертизой не превысил нормативного и составил 45-60 дней. Деятельность государственного учреждения Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве" по достижению данной цели основывается на требованиях Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий". Для оценки степени достижения цели используется показатель количества случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц вследствие установленного несоответствия проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой органом государственного строительного надзора в порядке, предусмотренном статьей 62 Кодекса, Правилами установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Самарской области, утвержденными Постановлением Правительства Самарской области от 29.04.2008 N 110. При расчете показателя достижения цели Инспекцией используются сведения, полученные в ходе работы технических комиссий и зафиксированные в документах, составляемых этими комиссиями. Для достижения данной цели перед подведомственным учреждением были поставлены две тактические задачи. Задача 2.1. Оценка соответствия результатов инженерных изысканий, проектной документации, проектов документов территориального планирования требованиям действующего законодательства. Экспертиза проектной документации является одним из важнейших факторов, обеспечивающих повышение надежности объектов капитального строительства. В соответствии с пунктом 27 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145, государственное учреждение Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве" (далее - Учреждение) организует и обеспечивает государственную экспертизу проектной документации на предмет ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Организация и проведение экспертизы проектной документации - процесс довольно трудоемкий и многоступенчатый. На стадии получения проектной документации проводится проверка комплектности в соответствии с составом проекта и заданием на проектирование. Собственно сама экспертиза документации - второй шаг, когда специалисты проверяют правильность выполненных расчетов, технические решения, соответствие используемого оборудования и материалов перечню разрешенных к применению. Такая качественная проверка является барьером при принятии ошибочных решений. Составная часть экспертизы - анализ и систематизация выявленных замечаний. На этой стадии в дальнейшем можно проследить динамику изменения качества проектной документации, систематизировать ошибки по группам с выделением случайных и системных, а также относящихся к низкой квалификации проектных организаций. Цель проводимой работы состоит не только в устранении ошибок и недоработок в проектной документации, но и предупреждении их повторения, повышении качества разработки проектной документации и, как следствие, улучшении потребительских свойств объектов строительства. По результатам экспертизы подготавливается экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий. Ответственность специалистов при проведении экспертизы проектной документации трудно переоценить. Исправление ошибок, допущенных на стадии проектирования и не выявленных при проведении экспертизы, в процессе производства строительно-монтажных работ приводит к дополнительным материальным и финансовым затратам, срывам сроков строительства, а иногда ставит под угрозу саму реализацию проекта. Решение указанной задачи способствует обеспечению: застройки городов и других территорий в соответствии с градостроительными нормами и требованиями; проектными решениями устойчивости, надежности и безопасности возводимых зданий; эффективности проектных решений (энергосбережение, снижение ресурсозатрат и т.д.). Одним из перспективных направлений указанной деятельности является оказание учреждением платных консультационных услуг по предварительной оценке отдельных разделов проекта требованиям действующего законодательства в целях повышения качества проектной документации, сокращения сроков проведения экспертизы. Вместе с тем серьезной проблемой остается низкое качество проектной документации, поступающей на экспертизу, недостаточная квалификация проектных организаций. Степень решения указанной тактической задачи может быть оценена долей выданных положительных заключений в нормативные сроки к общему количеству рассмотренной проектной документации: Зп З = --- x 100%, ПД где Зп - количество положительных заключений государственной экспертизы в отчетном году, выданных в установленные сроки; ПД - фактическое количество рассмотренной в отчетном году проектной документации. Задача 2.2. Оценка достоверности определения в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства в случаях, установленных действующим законодательством. Решение указанной задачи способствует повышению эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов. Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (статья 14 пункт 3) и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в предмет государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включена оценка соответствия сметы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, государственным сметным нормативам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с требованиями федерального законодательства Правительством Самарской области принято постановление от 29.04.2008 N 107 "Об утверждении порядка проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет достоверности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения". В рамках решения задачи проводится: определение стоимости проектных и инженерно-изыскательских работ в соответствии с документами в области сметного нормирования и ценообразования; оценка соответствия сметы на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объектов капитального строительства государственным сметным нормативам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти. Показателем, отражающим результат исполнения задачи, является снижение сметной стоимости объектов строительства в результате проведения экспертизы: Сз - Ср С = --------- x 100%, Сз где Сз - заявленная стоимость объектов строительства в отчетном году; Ср - рекомендуемая стоимость объектов строительства после проведения государственной экспертизы. Поскольку государственное учреждение Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве" приступило к работе в августе 2007 года, статистические данные в отношении этого показателя отсутствуют. В связи с тем, что конечный показатель сложным образом зависит от рисков, свойственных строительной отрасли и экономике в целом, его планирование не представляется возможным. На конечные показатели деятельности Инспекции могут оказывать влияние следующие риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и социально-экономических проблем: высокая степень износа основных производственных фондов; высокий процент объектов, начатых строительством в отсутствие государственного строительного надзора; отсутствие четкого определения необходимости проведения контрольно-надзорных мероприятий по ряду объектов (часть 2 статьи 49 Кодекса); необходимость дальнейшего совершенствования законодательной базы в сфере градостроительства; низкий уровень строительного контроля качества; несоответствие уровня профессиональной подготовки проектных организаций степени опасности современных объектов; отсутствие единообразия в толковании норм права судебными органами; низкий уровень материально-технического обеспечения и информатизации деятельности Инспекции. Раздел 2. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность Программная деятельность у Инспекции отсутствует. Все мероприятия, проводимые в рамках перечисленных направлений деятельности, выполняются за счет средств, предусмотренных на содержание Инспекции, распределены по целям и задачам и отнесены к непрограммной деятельности. Краткая характеристика непрограммной деятельности Инспекции и затраты на ее реализацию приведены в приложении N 2. Раздел 3. Распределение расходов по целям, задачам и программам Средства, выделенные Инспекции в соответствии с Законом Самарской области от 29.11.2007 N 134-ГД "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" по разделу "Другие общегосударственные вопросы", целевой статье расходов "Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления", позволяют планировать проведение надзорных мероприятий, направленных на обеспечение конструктивной безопасности и эксплуатационной надежности объектов капитального строительства. Выделение средств осуществляется на оплату труда, подготовку и повышение квалификации, командировочные расходы работникам Инспекции и частично на текущее содержание подведомственного ей государственного учреждения Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве". За исходное значение при определении объемов финансирования, необходимого для реализации поставленных целей и задач, принимается текущий уровень финансирования по соответствующим статьям бюджета и прогнозируемый уровень инфляции. В 2006 году 100% расходов было направлено на организацию основной деятельности Инспекции (задачи 1.1 и 1.2 в приложении N 3), повышение профессионального уровня сотрудников, совершенствование программно-технического обеспечения. В связи с наделением Инспекции дополнительными функциями и полномочиями в области государственного пожарного, санитарно-эпидемиологического надзора, государственного контроля в области охраны окружающей среды при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства в 2007 году целевые затраты на обеспечение исполнения функций государственного строительного надзора возросли на 56% по сравнению с предшествующим годом. Из опыта работы предыдущих лет в 2007 году возникла обоснованная необходимость финансирования третьей основной задачи Инспекции - организация и проведение экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполняемых работ и применяемых строительных материалов на объектах, находящихся длительное время в незавершенном производстве. В Положении предусмотрено, что проведение должностными лицами органа государственного строительного надзора проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил) может быть сопряжено с проведением экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов. Необходимые изменения внесены в Положение об Инспекции постановлением Правительства Самарской области от 31.08.2006 N 110 "О государственной инспекции строительного надзора Самарской области", в связи с чем в рамках статьи на содержание Инспекции начиная с 2007 года предусматриваются расходы на проведение лабораторных испытаний и экспертиз выполненных строительных работ. Кроме того, с 2007 года в связи с определением Инспекции органом, уполномоченным в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, Законом Самарской области от 29.11.2007 N 134-ГД "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" предусмотрено финансирование такой цели Инспекции, как обеспечение конструктивной безопасности и эксплуатационной надежности объектов капитального строительства путем повышения качества проектной продукции. Средства на реализацию этой цели были распределены подведомственному государственному учреждению Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве", через которое Инспекция осуществляет указанные полномочия. Лимиты бюджетных обязательств, определенные Инспекции Законом Самарской области от 29.11.2007 N 134-ГД "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", позволят обеспечить выполнение показателей, характеризующих результаты реализации задач, поставленных в плановом периоде. Распределение фактических и планируемых расходов по целям, задачам приведено в приложении N 3. Раздел 4. Результативность бюджетных расходов Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Инспекции представляется впервые, поэтому оценка результативности бюджетных расходов на основании сопоставления значений показателей, характеризующих деятельность Инспекции, и затрат на их выполнение возможна только в следующем году. Вместе с тем Инспекция планирует реализовать комплекс мер, направленных на повышение качества методов бюджетного планирования, ориентированного на результат (приложение N 4). Основная задача программно-целевого бюджетного планирования - обеспечение прямой зависимости между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. Важным направлением повышения эффективности использования бюджетных средств является создание механизмов, при которых государственные услуги могли бы предоставляться организациями различных организационно-правовых форм. В этой связи Инспекция вышла с предложением о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего подведомственного государственного учреждения Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве". Суть преобразования состоит в освобождении областного бюджета от обязанности финансового обеспечения данной организации и от ответственности по ее обязательствам. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к докладу о результатах и основных направлениях деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области в 2008 году ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ |————————————————————————————|——————|——————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————| | Цели, задачи и показатели | Еди- | Отчетный период | Плановый период | Целевое | | результативности | ница | | | значение | | деятельности СБП | изме-| | | показа- | | | рения| | | теля | | | | | | результа-| | | | | | тивности | | | | | | деятель- | | | | | | ности СБП| | | |——————————————|——————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|| | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | |——————|———————|——————|———————|——————|—————||——————|———|—|——————|——|——|——————|—|———| | | | | пла- | факти-| пла- | факти-| пла- | теку-| пла- | ожи-| пла- | ожи-| пла- | ожи-| | | | | новое| ческое| новое| ческое| новое| щее | новое| дае-| новое| дае-| новое| дае-| | | | | | | | | | | | мое | | мое | | мое | | |————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| | Цель 1. Достижение уровня безопасности в строительстве, | | установленного государственной системой правового | | и технического регулирования в области строительства | |————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| | Показатель 1. | | | | | | | | | | | | | | | | Соотношение выявленных и | | | | | | | | | | | | | | | | устраненных нарушений | | | | | | | | | | | | | | | | требований технических | % | - | - | - | - | 87 | 85 | - | 90 | - | 95 | - | 98 | 98 | | регламентов (норм и | | | | | | | | | | | | | | | | правил) и проектной | | | | | | | | | | | | | | | | документации <1> | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| | Тактическая задача 1.1. Организация и своевременное проведение | | проверок основных этапов строительного производства, | | влияющих на конструктивную безопасность зданий и сооружений | |————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| | Показатель 1.1.1. | | | | | | | | | | | | | | | | Соотношение | | | | | | | | | | | | | | | | запланированных проверок | | | | | | | | | | | | | | | | на поднадзорных объектах | % | - | - | - | 103 | 100 | 86 | - | 100 | - | 100 | - | 100 | 100 | | в отчетном году к | | | | | | | | | | | | | | | | фактическому количеству | | | | | | | | | | | | | | | | проведенных проверок | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| | Тактическая задача 1.2. Производство по делам | | об административных правонарушениях в области строительства | |————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| | Показатель 1.2.1. | | | | | | | | | | | | | | | | Доля исполненных | | | | | | | | | | | | | | | | постановлений о наложении | | | | | | | | | | | | | | | | административного штрафа | | | | | | | | | | | | | | | | по отношению к общему | % | - | 94 | - | 94 | 95 | 87 | - | 96 | - | 98 | - | 100 | 100 | | количеству вынесенных | | | | | | | | | | | | | | | | постановлений о наложении | | | | | | | | | | | | | | | | административного штрафа, | | | | | | | | | | | | | | | | вступивших в законную | | | | | | | | | | | | | | | | силу | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| | Тактическая задача 1.3. Организация и проведение экспертиз, | | обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных | | работ и применяемых строительных материалов | |————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| | Показатель 1.3.1. | | | | | | | | | | | | | | | | Динамика сокращения | | | | | | | | | | | | | | | | средств областного | | | | | | | | | | | | | | | | бюджета, выделяемых на | % | - | - | - | 100 | 100 | 100 | - | -10 | - | -10 | - | -10 | -10 | | проведение экспертиз, | | | | | | | | | | | | | | | | обследований, | | | | | | | | | | | | | | | | лабораторных и иных | | | | | | | | | | | | | | | | испытаний | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| | Цель 2. Обеспечение конструктивной безопасности | | и эксплуатационной надежности объектов капитального строительства | | на стадии государственной экспертизы проектной продукции <3> | |————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| | Показатель 2. | шт. | - | - | - | 0 | 0 | 0 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | 0 | | Количество случаев | | | | | | | | | | | | | | | | причинения вреда жизни | | | | | | | | | | | | | | | | или здоровью физических | | | | | | | | | | | | | | | | лиц, имуществу физических | | | | | | | | | | | | | | | | или юридических лиц | | | | | | | | | | | | | | | | вследствие установленного | | | | | | | | | | | | | | | | несоответствия проектной | | | | | | | | | | | | | | | | документации, | | | | | | | | | | | | | | | | имеющей положительное | | | | | | | | | | | | | | | | заключение | | | | | | | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | | | | | | | экспертизы, требованиям | | | | | | | | | | | | | | | | технических регламентов и | | | | | | | | | | | | | | | | результатам инженерных | | | | | | | | | | | | | | | | изысканий | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| | Тактическая задача 2.1. Оценка соответствия результатов | | инженерных изысканий, проектной документации, проектов документов | | территориального планирования требованиям действующего законодательства | |————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| | Показатель 2.1.1. | | | | | | | | | | | | | | | | Доля выданных | | | | | | | | | | | | | | | | положительных заключений | | | | | | | | | | | | | | | | в нормативные сроки к | % | - | - | - | 49 | 50 | 46 | - | 58 | - | 65 | - | 70 | 70 | | общему количеству | | | | | | | | | | | | | | | | рассмотренной проектной | | | | | | | | | | | | | | | | документации | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| | Тактическая задача 2.2. Оценка достоверности определения | | в проектной документации сметной стоимости объекта капитального | | строительства в случаях, установленных действующим законодательством | |————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| | Показатель 2.2.1. | | | | | | | | | | | | | | | | Снижение сметной | | | | | | | | | | | | | | | | стоимости объектов | % | - | - | - | 17,8 | - | 11,9 | - | - | - | - | - | - | - | | строительства в | | | | | | | | | | | | | | | | результате проведения | | | | | | | | | | | | | | | | экспертизы <4> | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————|——————|——————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|—————|——————|—————|———————| —————————————————————— <1> Статистические данные, необходимые для определения фактического значения показателя в 2007 году, в Инспекции отсутствуют. <2> Текущее значение показателя определено по состоянию на 01.12.2008 и будет уточнено по итогам работы за год. <3> Для цели 2 значения показателей за отчетный период определены за период деятельности с 08.08.2007 по 31.12.2007 и с 01.01.2008 по 01.12.2008. <4> Данный показатель не является планируемым. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к докладу о результатах и основных направлениях деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области в 2008 году КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕПРОГРАММНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено непрограммной деятельностью. Цель 1. Достижение уровня безопасности в строительстве, установленного государственной системой правового и технического регулирования в области строительства. Задача 1.1. Организация и своевременное проведение проверок основных этапов строительного производства, влияющих на конструктивную безопасность зданий и сооружений. Задача 1.2. Производство по делам об административных правонарушениях в области строительства. Задача 1.3. Организация и проведение экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов. Цель 2. Обеспечение конструктивной безопасности и эксплуатационной надежности объектов капитального строительства на стадии государственной экспертизы проектной продукции. Задача 2.1. Оценка соответствия результатов инженерных изысканий, проектной документации, проектов документов территориального планирования требованиям действующего законодательства. Задача 2.2. Оценка достоверности определения в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства в случаях, установленных действующим законодательством. Основные мероприятия непрограммной деятельности (краткое описание). 1. Планирование мероприятий по осуществлению государственного строительного надзора. 2. Обеспечение надзорных мероприятий проектной документацией. 3. Формирование, архивирование в установленном порядке индивидуальных дел по поднадзорным объектам. 4. Проведение проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. 5. Выдача заключений о соответствии построенных, реконструированных, капитально отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. 6. Принятие решений по выявленным нарушениям: составление актов, протоколов, направление исков в суд, вынесение постановлений об административных правонарушениях в области строительства, взимание штрафов, выдача предписаний. 7. Проведение мониторинга строящихся на территории области объектов капитального строительства. 8. Учет аварийности на поднадзорных объектах. 9. Организация и проведение расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 10. Выявление объектов самовольного строительства, а также объектов, эксплуатируемых с нарушением установленного порядка ввода в эксплуатацию. 11. Разработка и внедрение программного обеспечения по ведению базы поднадзорных инспекции объектов капитального строительства для учета, анализа и обработки данных, полученных в ходе надзорных мероприятий. 12. Организация проведения экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов. 13. Оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. 14. Оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, а также результатам инженерных изысканий. 15. Оценка соответствия проектов документов территориального планирования требованиям действующего законодательства. 16. Оказание платных консультационных услуг по предварительной оценке соответствия разделов проекта требованиям действующего законодательства. 17. Оценка достоверности определения в проектной документации сметной стоимости объектов капитального строительства в случаях, установленных действующим законодательством. 18. Оценка эффективности и обоснованности использования средств, направляемых на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в случаях, установленных действующим законодательством. 19. Рассмотрение обращений и заявлений граждан, юридических лиц, органов государственной власти в сфере деятельности инспекции. Основные показатели непрограммной деятельности |—————————————————————————|——————————|—————————————————————|————————————————————————| | Показатели достижения | Единица | Отчетный период | Плановый период | | цели непрограммной | измерения| | | | деятельности | | | | | | |—————|—————|—————————||———————————|—————|—————| | | | 2006| 2007| 2008 год | 2009 год | 2010| 2011| | | | год | год | (текущий)| (плановый)| год | год | |—————————————————————————|——————————|—————|—————|——————————|———————————|—————|—————| | Цель 1 непрограммной деятельности | | Достижение уровня безопасности в строительстве, | | установленного государственной системой правового | | и технического регулирования в области строительства | |—————————————————————————|——————————|—————|—————|——————————|———————————|—————|—————| | Показатель достижения | % | - | - | 75 | 90 | 95 | 98 | | цели 1 непрограммной | | | | | | | | | деятельности. | | | | | | | | | Соотношение выявленных | | | | | | | | | и устраненных | | | | | | | | | нарушений требований | | | | | | | | | технических | | | | | | | | | регламентов (норм и | | | | | | | | | правил) и проектной | | | | | | | | | документации | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————|—————|—————|——————————|———————————|—————|—————| | Цель 2 непрограммной деятельности | | Обеспечение конструктивной безопасности и эксплуатационной | | надежности объектов капитального строительства на стадии | | государственной экспертизы проектной продукции | |—————————————————————————|——————————|—————|—————|——————————|———————————|—————|—————| | Показатель достижения | шт. | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | цели 2 непрограммной | | | | | | | | | деятельности. | | | | | | | | | Количество случаев | | | | | | | | | причинения вреда жизни | | | | | | | | | или здоровью | | | | | | | | | физических лиц, | | | | | | | | | имуществу физических | | | | | | | | | или юридических лиц | | | | | | | | | вследствие | | | | | | | | | установленного | | | | | | | | | несоответствия | | | | | | | | | проектной | | | | | | | | | документации, имеющей | | | | | | | | | положительное | | | | | | | | | заключение | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | экспертизы, | | | | | | | | | требованиям | | | | | | | | | технических | | | | | | | | | регламентов и | | | | | | | | | результатам инженерных | | | | | | | | | изысканий | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————|—————|—————|——————————|———————————|—————|—————| | Затраты на | млн. | 14,9| 36,0| 53,6 | 54,8 | 57,7| 60,8| | осуществление | рублей | | | | | | | | непрограммной | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————|—————|—————|——————————|———————————|—————|—————| ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к докладу о результатах и основных направлениях деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области в 2008 году РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И БЮДЖЕТНЫМ ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ |———————————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Цели, задачи | Отчетный период | Плановый период | | и программы | | | | (наименования) | | | | |————————————|————————————|————————————||———————————|————————————|—————————————| | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | (текущий) | | | (плановый) | | |———————|————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|—————| | | млн. | % | млн. | % | млн. | % | млн. | % | млн. | % | млн. | % | | | рублей| | рублей| | рублей| | рублей| | рублей| | рублей| | |———————————————————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|—————| | Цель 1. | 14,9 | 100| 32,1 | 89 | 51,5 | 96 | 54,8 | 100| 57,7 | 100| 60,8 | 100 | | Достижение уровня | | | | | | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | | | | | | в строительстве, | | | | | | | | | | | | | | установленного | | | | | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | | | | | системой | | | | | | | | | | | | | | правового и | | | | | | | | | | | | | | технического | | | | | | | | | | | | | | регулирования | | | | | | | | | | | | | | в области | | | | | | | | | | | | | | строительства | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|—————| | Задача 1.1. | | | | | | | | | | | | | | Организация и | | | | | | | | | | | | | | своевременное | | | | | | | | | | | | | | проведение | | | | | | | | | | | | | | проверок основных | | | | | | | | | | | | | | этапов | | | | | | | | | | | | | | строительного | | | | | | | | | | | | | | производства, | | | | | | | | | | | | | | влияющих | | | | | | | | | | | | | | на конструктивную | | | | | | | | | | | | | | безопасность | | | | | | | | | | | | | | зданий и | | | | | | | | | | | | | | сооружений | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|—————| | Задача 1.2. | | | | | | | | | | | | | | Производство | | | | | | | | | | | | | | по делам об | | | | | | | | | | | | | | административных | | | | | | | | | | | | | | правонарушениях | | | | | | | | | | | | | | в области | | | | | | | | | | | | | | строительства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Задача 1.3. | | | | | | | | | | | | | | Организация | | | | | | | | | | | | | | и проведение | | | | | | | | | | | | | | экспертиз, | | | | | | | | | | | | | | обследований, | | | | | | | | | | | | | | лабораторных | | | | | | | | | | | | | | и иных испытаний | | | | | | | | | | | | | | выполненных работ | | | | | | | | | | | | | | и применяемых | | | | | | | | | | | | | | строительных | | | | | | | | | | | | | | материалов | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|—————| | Не распределено | 14,9 | 100| 32,1 | 89 | 51,5 | 96 | 54,8 | 100| 57,7 | 100| 60,8 | 100 | | по задачам | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|—————| | Цель 2. | | | 3,9 | 11 | 2,1 | 4 | | | | | | | | Обеспечение | | | | | | | | | | | | | | конструктивной | | | | | | | | | | | | | | безопасности и | | | | | | | | | | | | | | эксплуатационной | | | | | | | | | | | | | | надежности | | | | | | | | | | | | | | объектов | | | | | | | | | | | | | | капитального | | | | | | | | | | | | | | строительства | | | | | | | | | | | | | | на стадии | | | | | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | | | | | экспертизы | | | | | | | | | | | | | | проектной | | | | | | | | | | | | | | продукции | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|—————| | Задача 2.1. | | | | | | | | | | | | | | Оценка | | | | | | | | | | | | | | соответствия | | | | | | | | | | | | | | результатов | | | | | | | | | | | | | | инженерных | | | | | | | | | | | | | | изысканий, | | | | | | | | | | | | | | проектной | | | | | | | | | | | | | | документации, | | | | | | | | | | | | | | проектов | | | | | | | | | | | | | | документов | | | | | | | | | | | | | | территориального | | | | | | | | | | | | | | планирования | | | | | | | | | | | | | | требованиям | | | | | | | | | | | | | | действующего | | | | | | | | | | | | | | законодательства | | | | | | | | | | | | | | Задача 2.2. | | | | | | | | | | | | | | Оценка | | | | | | | | | | | | | | достоверности | | | | | | | | | | | | | | определения | | | | | | | | | | | | | | в проектной | | | | | | | | | | | | | | документации | | | | | | | | | | | | | | сметной стоимости | | | | | | | | | | | | | | объекта | | | | | | | | | | | | | | капитального | | | | | | | | | | | | | | строительства | | | | | | | | | | | | | | в случаях, | | | | | | | | | | | | | | установленных | | | | | | | | | | | | | | действующим | | | | | | | | | | | | | | законодательством | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|—————| | Не распределено | | | 3,9 | 11 | 2,1 | 4 | | | | | | | | по задачам | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|—————| | Итого по бюджету | 14,9 | 100| 36,0 | 100| 53,6 | 100| 54,8 | 100| 57,7 | 100| 60,8 | 100 | | субъекта | | | | | | | | | | | | | | бюджетного | | | | | | | | | | | | | | планирования | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|————|———————|—————| ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к докладу о результатах и основных направлениях деятельности государственной инспекции строительного надзора Самарской области в 2008 году ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ |————|—————————————————————————————|———————————————————|———————————|————————————————| | N | Содержание мероприятия | Вид документа | Срок | Ответственный | | п/п| | | исполнения| | |————|—————————————————————————————|———————————————————|———————————|————————————————| | 1 | Разработка и внедрение | Распоряжение | I квартал | Качалина В.А. | | | методик финансовой оценки | государственной | 2009 | | | | затрат, необходимых для | инспекции | | | | | выполнения возложенных на | строительного | | | | | государственную инспекцию | надзора | | | | | строительного надзора | Самарской области | | | | | Самарской области функций | | | | |————|—————————————————————————————|———————————————————|———————————|————————————————| | 2 | Внедрение системы "защиты" | Решение | IV квартал| Качалина В.А. | | | (обсуждения) планируемых | рабочей группы | 2008 | | | | бюджетных расходов, в том | | | | | | числе по обоснованию | | | | | | корректировок, вносимых в | | | | | | реестры расходных | | | | | | обязательств | | | | |————|—————————————————————————————|———————————————————|———————————|————————————————| | 3 | Создание автономного | Постановление | II квартал| Царьков В.П. | | | учреждения путем изменения | Правительства | 2009 | | | | типа существующего | Самарской области | | | | | государственного | | | | | | учреждения Самарской | | | | | | области "Государственная | | | | | | экспертиза проектов в | | | | | | строительстве" | | | | |————|—————————————————————————————|———————————————————|———————————|————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|