Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 29.04.2008 № 110

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 29 апреля 2008 г. N 110

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
          ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                   НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     В соответствии с  частью 3 статьи  62 Градостроительного  кодекса
Российской Федерации, частью  3 статьи 3  Закона Самарской области  "О
градостроительной  деятельности   на  территории  Самарской   области"
Правительство Самарской области постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые  Правила  установления причин  нарушения
законодательства  о   градостроительной  деятельности  на   территории
Самарской области.
     2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить  на
государственную  инспекцию  строительного  надзора  Самарской  области
(Никитина).
     3. Опубликовать  настоящее  Постановление  в  средствах  массовой
информации.


     
            Губернатор -
     председатель Правительства 
         Самарской области                                 В.В.АРТЯКОВ





                                                 Утверждены
                                               Постановлением
                                       Правительства Самарской области
                                          от 29 апреля 2008 г. N 110
     
                               ПРАВИЛА
            УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
            О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
     
                          1. Общие положения

     1.1. Настоящие  Правила  определяют порядок  установления  причин
нарушения  законодательства   о   градостроительной  деятельности   на
территории  Самарской области  в  отношении объектов  здравоохранения,
образования, культуры, отдыха,  спорта и  иных объектов социального  и
коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры,
торговли, общественного питания, объектов делового, административного,
финансового,  религиозного  назначения,  объектов  жилого  фонда   (за
исключением  объектов  индивидуального  жилищного  строительства),  не
являющихся   особо  опасными,   технически   сложными  и   уникальными
объектами.
     1.2. Установление    причин    нарушения    законодательства    о
градостроительной  деятельности  осуществляется  в  случае  причинения
вреда жизни  или  здоровью физических  лиц,  имуществу физических  или
юридических  лиц,  обнаруженного  при  строительстве,   реконструкции,
капитальном  ремонте  объектов  капитального  строительства  (далее  -
причинение вреда).
     1.3. Установление    причин    нарушения    законодательства    о
градостроительной деятельности осуществляется в целях:
     устранения нарушения    законодательства   о    градостроительной
деятельности;
     определения круга  лиц,  которым   причинен  вред  в   результате
нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
     определения лиц,   допустивших   нарушения   законодательства   о
градостроительной  деятельности, и  обстоятельств,  указывающих на  их
виновность;
     обобщения и     анализа    установленных     причин     нарушения
законодательства о градостроительной  деятельности в целях  разработки
предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений.
     1.4. Настоящие Правила  применяются в  случаях, когда  отношения,
связанные с принятием  мер по обеспечению безопасности  строительства,
предупреждению  чрезвычайных   ситуаций   природного  и   техногенного
характера   и   ликвидации   их   последствий   при    территориальном
планировании,  градостроительном зонировании,  планировке  территорий,
архитектурно-строительном    проектировании    (включая     инженерные
изыскания),  строительстве,   реконструкции   и  капитальном   ремонте
объектов     капитального     строительства,     не      урегулированы
законодательством Российской  Федерации в области  защиты населения  и
территорий  от   чрезвычайных  ситуаций   природного  и   техногенного
характера, а также техническими регламентами.
     
      2. Порядок установления причин нарушения законодательства
                   о градостроительной деятельности
     
     2.1. Причины  нарушения   законодательства  о   градостроительной
деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой органом
исполнительной   власти    Самарской   области,   уполномоченным    на
осуществление государственного  строительного надзора  (далее -  орган
государственного строительного надзора).
     2.2. Поводом    для   рассмотрения    органом    государственного
строительного  надзора  вопроса об  образовании  технической  комиссии
являются:
     заявление физического   и  (или)   юридического   лица  либо   их
представителей о причинении вреда;
     извещение лица,  осуществляющего строительство,  о  возникновении
аварийной  ситуации  при  строительстве,  реконструкции,   капитальном
ремонте  объекта  капитального   строительства,  повлекшей  за   собой
причинение вреда;
     документы государственных  органов   и  (или)  органов   местного
самоуправления,  содержащие сведения  о  нарушении законодательства  о
градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
     сведения о   нарушении   законодательства   о   градостроительной
деятельности,  повлекшем  за  собой причинение  вреда,  полученные  из
других источников.
     2.3. Орган   государственного  строительного   надзора   проводит
проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2 настоящих
Правил, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение  об
образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
     2.4. Отказ  в  образовании  технической  комиссии  допускается  в
следующих случаях:
     отсутствие выполнения  работ  по  строительству,   реконструкции,
капитальному ремонту объекта капитального строительства;
     отсутствие вреда, причиненного  физическому (физическим) и  (или)
юридическому (юридическим) лицу;
     незначительный размер вреда,  причиненного имуществу  физического
или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до  принятия
решения об образовании технической комиссии.
     2.5. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в
течение 10  дней  направляется  (вручается)  органом  государственного
строительного  надзора лицу  (органу),  указанному в  абзацах  втором,
третьем и четвертом пункта 2.2 настоящих Правил.
     2.6. В    состав    технической   комиссии    могут    включаться
представители:
     органа государственного строительного надзора;
     органов местного самоуправления;
     государственного учреждения  Самарской  области  "Государственная
экспертиза проектов в строительстве";
     специализированных экспертных      организаций     в      области
проектирования и строительства;
     иных органов   государственной   власти   Самарской   области   и
организаций.
     2.7. Заинтересованные лица,  а также представители  граждан и  их
объединений могут принимать участие  в качестве наблюдателей в  работе
технической    комиссии    при    установлении    причин     нарушения
законодательства о градостроительной деятельности.
     Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным
кодексом Российской Федерации  определяются как застройщик,  заказчик,
лицо,   выполняющее   инженерные   изыскания,   лицо,   осуществляющее
подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство,
либо  их  представители,  а  также  представители   специализированной
экспертной организации в области проектирования и строительства.
     Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные  технической
комиссией,  представить   ей  необходимую   для  установления   причин
нарушения    законодательства   о    градостроительной    деятельности
информацию,  включая   документы,  справки,   сведения,  связанные   с
проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию,
строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта
капитального  строительства,  а  также  образцы  (пробы)   применяемых
строительных материалов (конструкций).
     2.8. В  целях установления  причин  нарушения законодательства  о
градостроительной деятельности  техническая комиссия решает  следующие
задачи:
     устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной
деятельности, определяет существо  нарушений, а также  обстоятельства,
их  повлекшие;  при   отсутствии  технических  регламентов   проверяет
соблюдение  подлежащих  обязательному  исполнению  при   осуществлении
градостроительной  деятельности  строительных норм  и  правил,  правил
безопасности, государственных стандартов, других нормативных  правовых
актов  Российской  Федерации,  в  том  числе  нормативных   документов
федеральных  органов исполнительной  власти  в части,  соответствующей
целям,  указанным  в  пункте  1  статьи  46  Федерального  закона   "О
техническом регулировании";
     устанавливает характер  причиненного   вреда  и  определяет   его
размер;
     устанавливает причинно-следственную   связь   между    нарушением
законодательства  о  градостроительной деятельности  и  возникновением
вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
     определяет необходимые  меры   по  восстановлению   благоприятных
условий жизнедеятельности человека.
     2.9. Для решения задач, указанных в пункте 2.8 настоящих  Правил,
техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
     осмотр объекта  капитального  строительства,  а  также  имущества
физических или юридических лиц, которым  причинен вред, в том числе  с
применением  фото-  и  видеосъемки,   и  оформление  акта  осмотра   с
приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
     истребование у заинтересованных  лиц материалов  территориального
планирования, градостроительного  зонирования, планировки  территорий,
архитектурно-строительного    проектирования    (включая    инженерные
изыскания) объекта капитального  строительства, общего и  специального
журналов,  исполнительной  документации и  иных  документов,  справок,
сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
     получение документов, справок, сведений,  а также разъяснений  от
физических  и  (или)  юридических лиц,  которым  причинен  вред,  иных
представителей граждан и их объединений;
     организация проведения   необходимых   для   выполнения    задач,
указанных  в пункте  2.8  настоящих Правил,  экспертиз,  исследований,
лабораторных и  иных испытаний,  а также  оценки размера  причиненного
вреда.
     2.10. Финансирование  необходимых  мероприятий  по  расследованию
случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц,  имуществу
физических и  юридических лиц  (в том числе  по проведению  экспертиз,
исследований,  лабораторных  и  иных  испытаний,  оценки  причиненного
вреда)   осуществляется  в   пределах   средств,  предусмотренных   на
содержание органа государственного строительного надзора.
     2.11. По  результатам  работы технической  комиссии  составляется
заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6  статьи
62   Градостроительного   кодекса  Российской   Федерации,   а   также
предложения   о   мерах  по   восстановлению   благоприятных   условий
жизнедеятельности человека.
     В случае  если  техническая  комиссия  приходит  к  отрицательным
выводам в отношении вопросов,  указанных в абзацах втором и  четвертом
пункта 2.8 настоящих Правил, составляется отрицательное заключение,  в
котором могут отсутствовать выводы о характере и размере  причиненного
вреда, а  также предложения  о мерах  по восстановлению  благоприятных
условий жизнедеятельности человека.
     2.12. Заключение   технической  комиссии   подлежит   утверждению
органом государственного строительного надзора, который может  принять
решение  о  возвращении   представленных  материалов  для   проведения
дополнительной проверки.
     Одновременно с утверждением заключения технической комиссии орган
государственного строительного надзора принимает решение о  завершении
работы  технической  комиссии.  В  случае  если  техническая  комиссия
приходит к  выводу  о том,  что причинение  вреда  физическим и  (или)
юридическим  лицам   не  связано  с   нарушением  законодательства   о
градостроительной деятельности,  орган государственного  строительного
надзора определяет  орган, которому надлежит  направить материалы  для
дальнейшего расследования.
     2.13. Копия заключения технической комиссии в десятидневный  срок
после его утверждения направляется (вручается):
     физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
     заинтересованным лицам,    которые   участвовали    в    качестве
наблюдателей  при  установлении причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной  деятельности  и  (или)  деятельности  которых  дана
оценка в заключении технической комиссии;
     представителям граждан  и  их  объединений  -  по  их  письменным
запросам.
     2.14. Заинтересованные лица, а  также представители граждан и  их
объединений, указанные  в пункте  2.7  настоящих Правил,  в случае  их
несогласия с  заключением технической  комиссии могут  оспорить его  в
судебном порядке.
     2.15. Срок  установления  причин  нарушения  законодательства   о
градостроительной деятельности  определяется органом  государственного
строительного надзора при принятии решения об образовании  технической
комиссии, но не  должен превышать 3 месяцев  с даты образования  такой
комиссии.
     2.16. Порядок образования и работы технических комиссий, а  также
требования  к  форме  и  содержанию  документов,  составляемых   этими
комиссиями  (за  исключением содержания  заключения),  устанавливаются
органом государственного строительного надзора.
     2.17. Обращение  со  сведениями,  составляющими   государственную
тайну,   при   установлении  причин   нарушения   законодательства   о
градостроительной  деятельности  осуществляется  с  учетом  требований
законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
     2.18. Установление    причин   нарушения    законодательства    о
градостроительной деятельности  в  отношении эксплуатируемых  объектов
капитального   строительства    осуществляется   в   соответствии    с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  регулирующими  отношения в  сфере  обеспечения  безопасной
эксплуатации указанных объектов.
     
     


Информация по документу
Читайте также