Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Самарской области от 21.07.2005 № 230-рГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 21 июля 2005 г. N 230-р Об утверждении Регламента деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области В целях реализации полномочий министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области: Утвердить прилагаемый Регламент деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. Губернатор Самарской области К.А.Титов УТВЕРЖДЕН Распоряжением Губернатора Самарской области от 21 июля 2005 г. N 230-р РЕГЛАМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Для реализации полномочий министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - Министерство) выполняет следующие функции: 1. Осуществление государственной политики в сфере строительства, промышленности строительных материалов, конструкций, изделий, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства на территории Самарской области. Цель, достигаемая посредством реализации функции: обеспечение эффективности функционирования сферы капитального строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и изделий, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, их совершенствование и развитие для удовлетворения потребностей населения, экономики Самарской области и государства. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: снижение стоимости строительства (реконструкции) одного квадратного метра социально значимых объектов посредством повышения конкурентоспособности строительной продукции и разработки нормативной правовой базы; объемы ввода в эксплуатацию законченных строительством (реконструкции, капитального ремонта) объектов различных сфер народного хозяйства (жилищного строительства, объектов культуры, здравоохранения, образования, социальных объектов, спортивных сооружений и т.д.) на территории Самарской области; количество введенных в установленные сроки и переходящих объектов областной и федеральной инвестиционных программ, заказчиком по которым выступает Министерство; объем внебюджетных источников финансирования, привлеченных для реализации социально значимых проектов и программ в строительном комплексе Самарской области; объем знаний, приобретаемых, накапливаемых и передаваемых субъектам инвестиционного строительного процесса для развития строительного комплекса Самарской области. Методы и средства, используемые для достижения цели: разработка и реализация стратегии развития строительного комплекса Самарской области; выполнение в установленном порядке функций единого государственного заказчика по государственным контрактам, реализуемым за счет средств областного бюджета, заказчика по договорам, осуществляемым за счет средств федерального бюджета и привлекаемых внебюджетных источников: на разработку проектно-сметной документации, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, реставрацию, капитальный ремонт, на обследование технического состояния зданий и сооружений, подлежащих реконструкции, техническому перевооружению, реставрации и консервации, на выполнение мероприятий, связанных с приведением в нормативное состояние и обеспечением безопасности функционирования объектов жизнеобеспечения, в том числе гидротехнических сооружений на территории Самарской области; разработка и представление проектов нормативных правовых актов по созданию и обеспечению условий эффективной работы в сфере развития строительного комплекса Самарской области; участие в подготовке проекта инвестиционной программы, утверждаемой законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год; организация в установленном порядке разработки и согласования технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, утверждение в соответствии с действующим законодательством заданий на разработку проектно-сметной документации и проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, реставрацию и техническое перевооружение объектов, заказчиком по которым выступает Министерство; участие в подготовке и проведении конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере деятельности Министерства; заключение договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере деятельности Министерства; заключение в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в установленном порядке контрактов на передачу функций заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере деятельности Министерства; осуществление контроля за соблюдением организационно-правового порядка и технического контроля за качеством проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения, соблюдением стандартов, норм и других требований, регламентирующих выполнение подрядными организациями работ (оказание услуг), по объектам сферы деятельности Министерства, заказчиком по которым выступает Министерство; обеспечение в соответствии с действующим законодательством страхования строительно-монтажных работ на объектах, заказчиком которых выступает Министерство; организация внедрения и производства в сфере деятельности Министерства современных высокоэффективных материалов, изделий, конструкций, машин и механизмов, внедрения ресурсосберегающих технологий; проведение конференций, совещаний и семинаров, организация выставок по вопросам развития строительного комплекса, градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области; разработка предложений по совершенствованию использования бюджетных средств, осуществление в пределах своей компетенции контроля за целевым использованием бюджетных средств; участие в организации работы по привлечению внебюджетных инвестиций в строительный комплекс Самарской области; представление уполномоченному органу по управлению имуществом Самарской области в соответствии с действующим порядком приемки объектов в эксплуатацию документов для включения объектов, построенных за счет средств областного бюджета, в реестр государственного имущества Самарской области и оформления прав собственности на них; координация деятельности органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующих субъектов в сфере деятельности Министерства; осуществление в соответствии с действующим законодательством внешнеэкономических связей с юридическими и физическими лицами, участвующими в инвестиционном процессе и в решении вопросов развития сферы деятельности Министерства; разработка и реализация мобилизационных планов экономики в сфере деятельности Министерства; осуществление приема граждан, организация работы с обращениями граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. Правовое обоснование осуществления функции: Конституция Российской Федерации; федеральное законодательство; Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений"; Устав (Основной Закон) Самарской области; законодательство Самарской области; постановления и распоряжения Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области; постановление Губернатора Самарской области от 21.07.2005 N 192 "О Положении о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области"; иные нормативные правовые акты. Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции, с указанием их роли: Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации - определение стратегии развития отрасли, проведение единой экономической, научно-технической, инновационной и инвестиционной политики, нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности Министерства; Министерство регионального развития Российской Федерации - определение стратегии развития отрасли; Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству - подготовка предложений по осуществлению агентством правоприменительных функций, выделение долевого финансирования на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства на территории Самарской области; министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области - подготовка прогноза социально-экономического развития Самарской области; министерство управления финансами Самарской области - выделение бюджетных ассигнований на финансирование программ, заказчиком которых выступает Министерство, контроль использования средств областного бюджета Самарской области; департамент имущественных отношений Самарской области - оформление права собственности Самарской области по объектам, построенным за счет средств областного бюджета, определение балансодержателей объектов областной инвестиционной программы; Главное управление организации торгов Самарской области - подготовка и проведение в установленном законодательством порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере деятельности Министерства; Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области - согласование и правовая экспертиза нормативных правовых актов; государственное учреждение Самарской области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям" - руководство мобилизационной подготовкой; Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области - руководство мобилизационной подготовкой. 2. Нормотворческая деятельность. Цель, достигаемая посредством реализации функции: формирование региональной (территориальной) правовой, нормативно-технической и методической базы в сфере деятельности Министерства. Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: правовое регулирование общественных отношений в сфере деятельности Министерства посредством принятия нормативных правовых и нормативно-технических актов, территориальных норм и правил в сфере деятельности Министерства. Методы и средства, используемые для достижения цели: участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Самарской области, технических документов в сфере деятельности Министерства, в рассмотрении и подготовке заключений по проектам федеральных и иных нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Министерства; организация разработки, согласования и утверждения в установленном порядке региональных норм градостроительного проектирования, правил и инструктивно-методических документов в сфере градостроительства; подготовка и внесение предложений по совершенствованию законодательства в сфере деятельности Министерства; разработка и представление на утверждение региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг; подготовка в рамках компетенции Министерства предложений по проекту закона Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год с обоснованием объема необходимых средств; участие в разработке проектов областных целевых программ. Правовое обоснование осуществления функции: Конституция Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Градостроительный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"; Устав (Основной Закон) Самарской области; Закон Самарской области "О разработке, внесении и принятии законов Самарской области"; Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области"; Порядок разработки и реализации областных целевых программ, утвержденный постановлением Главы Администрации Самарской области от 18.03.1996 N 58; постановление Губернатора Самарской области от 21.07.2005 N 192 "Об утверждении Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области"; иные нормативные правовые акты. Иные органы исполнительной власти и организации, участвующие в реализации функции: Министерство регионального развития Российской Федерации; Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области; филиал государственного учреждения "Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов" по Самарской области. 3. Организация строительства (реконструкции) социально значимых объектов Самарской области. Цель, достигаемая посредством реализации функции: возведение в рамках федеральных и областных инвестиционных программ социально значимых объектов, заказчиком по которым выступает Министерство, за счет бюджетных и внебюджетных источников; обеспечение защиты жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов на территории Самарской области. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: проектирование, строительство (реконструкция), техническое перевооружение и ввод в эксплуатацию социально значимых объектов на территории Самарской области. Методы и средства, используемые для достижения цели: выполнение в установленном порядке функции единого государственного заказчика по государственным контрактам, реализуемым за счет средств областного и федерального бюджетов, а также привлекаемых внебюджетных источников; определение предмета конкурсов по размещению заказов для государственных нужд; исходя из предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год объемов капитальных вложений - определение предмета конкурса по выбору исполнителя на выполнение проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, поставку технологического и медицинского оборудования, мебели и инвентаря, на обследование технического состояния зданий и сооружений, подлежащих реконструкции, техперевооружению и консервации, ведение авторского надзора; заключение договоров (государственных контрактов) на реализацию инвестиционной программы строительства (реконструкции); проверка и согласование смет на проведение проектно-изыскательских работ, на ведение авторского надзора за ходом строительства, на выполнение пусконаладочных и шефмонтажных работ; оформление и заключение с исполнителями договоров и дополнительных соглашений на выполнение работ; организация обеспечения страхования работ на объектах, заказчиком которых выступает Министерство; контроль за заключением исполнителями договорных обязательств договоров страхования выполняемых работ и оформлением страховых полисов; представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти информации о страховании объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета; организация приемки и оплаты выполненных согласно договорам работ; подготовка графиков финансирования строительства объектов в соответствии с предусмотренными лимитами капитальных вложений и выполненными работами (ежемесячно, ежеквартально); осуществление контроля за соответствием стоимости работ сметным расчетам и договорным ценам; оформление форм окончательного расчета с подрядными организациями по вводным объектам; организация проведения вневедомственной экспертизы разработанной проектно-сметной документации; заключение договоров на оказание услуг, проверки и согласования смет на проведение экспертиз федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии", Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области, Центром государственной вневедомственной экспертизы по Самарской области, Комитетом по охране природных ресурсов и прочих экспертиз. Правовое обоснование осуществления функции: Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"; Федеральный закон Российской Федерации "О техническом регулировании"; Закон Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение населения Самарской области питьевой водой" на 2005 - 2010 годы"; закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год; Закон Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие и совершенствование материальной базы лечебно-профилактических учреждений области" на 2003 - 2007 годы"; Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области"; Закон Самарской области "Об обеспечении страхованием рисков, связанных с использованием средств областного бюджета, целевого бюджетного дорожного фонда Самарской области и областной собственности"; Закон Самарской области "О порядке выдачи разрешений на строительство на территории Самарской области"; постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.1994 N 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1993 N 812 "Об утверждении основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных нужд в Российской Федерации"; постановление Госстроя России от 10.06.1999 N 44 "Об одобрении и вводе в действие свода правил "Авторский надзор за строительством зданий и сооружений"; постановление Госстроя России от 08.06.2001 N 58 "Об утверждении Положения о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации"; приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 15.02.2005 N 36 "О нормативах затрат на содержание службы заказчика-застройщика при строительстве объектов для государственных нужд за счет федерального бюджета на 2005 г."; постановление Губернатора Самарской области от 15.04.1998 N 90 "Об организации закупок и поставок продукции для областных государственных нужд"; поручения Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области; строительные нормы и правила (СНиП) 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения"; справочники базовых цен на проектные и изыскательские работы; свод правил (СП) N 11-110-99 "Авторский надзор за строительством зданий и сооружений"; методические документы в строительстве (МДС), методические пособия и рекомендации МДС 81-35.2004, МДС 81-3.99, МДС 81-1.99, МДС 81-2.99, МДС 81-33.2004, МДС 81-25.2001, МДС 81-26.2001, МДС 13-1.99, МДС 80-17.01, МДС 81-36.2004, МДС 81-37.2004, МДС 81-38.2004; сборники государственных сметных норм на строительные работы, монтаж оборудования, пусконаладочные работы, ремонтно-строительные работы, капитальный ремонт (ГСН) ГСН 81-05-01-2001, ГСНр 81-05-01-2001, ГСН 81-05-02-2001, ГСНр 81-05-02-2001; сборники государственных элементных сметных норм (ГЭСН) ГЭСН-2001-01, ГЭСН-2001-47, ГЭСНр-2001-51, ГЭСН-2001-69, ГЭСНмр-2001-41, ГЭСНм-2001-01; ГЭСНм-2001-40, ГЭСНп-2001-01, ГЭСНп-2001-09; изменения и дополнения к ГЭСН Выпуск 1; сборники федеральных единичных расценок на строительные работы, монтаж оборудования, пусконаладочные работы, капитальный ремонт, ФЕР-2001, ФЕРм-2001, ФЕРмр-2001, ФЕРр2001-47; сборники федеральных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, средних цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве ФСЦм-2001; сборники территориальных единичных расценок на строительные работы, монтаж оборудования, пусконаладочные работы, капитальный ремонт, ремонтно-строительные работы в Самарской области ТЕР-2001, ТЕРМ-2001, ТЕРп-2001, ТЕРмр-2001, ТЕРр2001; сборники территориальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, средних цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве в Самарской области ТСЦм-2001; договоры - государственные контракты. Иные органы исполнительной власти и организации, участвующие в реализации функции: Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Министерство регионального развития Российской Федерации; Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; отраслевые федеральные органы государственной исполнительной власти; Главгосэкспертиза России; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство управления финансами Самарской области; Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области; департамент имущественных отношений Самарской области; отраслевые органы государственной исполнительной власти Самарской области; Центр государственной вневедомственной экспертизы по Самарской области; федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области"; комитет по охране природных ресурсов Самарской области; исполнители договорных обязательств; хозяйствующие субъекты инвестиционной деятельности; страховые компании, определенные по результатам соответствующих конкурсов. 4. Анализ производства строительных материалов и ценовой мониторинг. Цель, достигаемая посредством реализации функции: внедрение в строительный комплекс Самарской области достижений научно-технического прогресса, применение в строительстве объектов сертифицированной продукции, формирование конкурентной среды в сфере производства строительных материалов, изделий и конструкций. Методы и средства, используемые для достижения цели: мониторинг технического состояния и тенденций развития промышленности стройматериалов и изделий, использование зарубежного опыта; мониторинг выпуска строительной продукции, ввоза и вывоза в область строительных материалов, цен (действующих на территории Самарской области) на строительные материалы, конструкции и изделия; организация работы по проверке цен на материалы, используемые подрядными организациями при выполнении инвестиционной программы строительства; согласование формируемого подрядными организациями перечня планируемых поставщиков материалов и оборудования при реализации инвестиционной программы строительства; организация работы по проверке наличия документов, удостоверяющих качество используемых в строительстве конструкций, изделий и материалов, необходимых лицензий и сертификатов у поставщиков материалов и оборудования. Правовое обоснование осуществления функции: Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"; методические документы в строительстве (МДС), методические пособия и рекомендации МДС 81-35.2004, МДС 81-3.99, МДС 81-1.99, МДС 81-2.99, МДС 81-33.2004, МДС 81-25.2001, МДС 81-26.2001, МДС 13-1.99, МДС 80-17.01, МДС 81-36.2004, МДС 81-37.2004, МДС 81-38.2004; сборники территориальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, средних цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве в Самарской области ТСЦм-2001; применение сметной программы "Estimate". Иные органы исполнительной власти и организации, участвующие в реализации функции: Министерство регионального развития Российской Федерации; Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области; филиал государственного учреждения "Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов" по Самарской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области; предприятия стройиндустрии; территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области; исполнители договорных обязательств. 5. Комплексное развитие строительной отрасли. Цель, достигаемая посредством реализации функции: организация и контроль за проведением мероприятий по созданию условий, необходимых для эффективной деятельности строительной отрасли области, обеспечивающих, в том числе, выполнение областной инвестиционной программы. Методы и средства, используемые для достижения цели: осуществление контроля за проведением мероприятий по созданию условий, необходимых для эффективной деятельности строительного комплекса Самарской области, а также обеспечивающих выполнение инвестиционной программы в сфере строительной отрасли Самарской области; внедрение в строительном комплексе Самарской области достижений научно-технического прогресса, участие в формировании научно-технической политики строительного комплекса Самарской области; оформление документов, определяющих будущего балансодержателя строящегося объекта для передачи объекта, завершенного строительством (реконструкцией), осуществление процедуры регистрации по завершению объектов строительством (реконструкцией); установление и создание благоприятных условий в сфере сотрудничества со СМИ и общественными организациями, участие в консультационном, рекламном, информационно-аналитическом обеспечении внешних связей Министерства. Правовое обоснование осуществления функции: законодательство Российской Федерации; нормативные правовые акты Президента Российской Федерации; Устав (Основной Закон) Самарской области; законы Самарской области; нормативные акты Губернатора и Правительства Самарской области; постановление Губернатора Самарской области от 21.07.2005 N 192 "О Положении о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области". Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: Министерство регионального развития Российской Федерации; Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации; Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство управления финансами Самарской области; департамент имущественных отношений Самарской области; Главное управление организации торгов Самарской области; Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области; Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области; филиал государственного учреждения "Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов" по Самарской области. 6. Осуществление технической политики в процессе строительства и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. Цель, достигаемая посредством реализации функции: повышение качества предоставления коммунальных услуг, снижение стоимости содержания жилья и предоставляемых населению коммунальных услуг. Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: снижение стоимости затрат на оплату жилья и коммунальных услуг в расчете на один квадратный метр или на одного человека. Методы и средства, используемые для достижения цели: подготовка предложений по разработке и реализации программ по внедрению ресурсосберегающих технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе на основе привлечения внебюджетных инвестиций; разработка предложений по применению современного технологичного оборудования и строительных материалов при строительстве объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также по внедрению прогрессивных технологий, оборудования, приборов, машин и механизмов; разработка предложений по строительству децентрализованных высокоэффективных установок в целях формирования конкурентной среды среди поставщиков тепловой и электрической энергии; мониторинг тенденций развития энергосберегающих технологий и оборудования с формированием базы данных, а также проведение мониторинга их применения на территории области; организация проведения семинаров, научно-практических конференций и рабочих встреч с целью продвижения передового опыта внедрения современных технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве и финансовых механизмов их реализации. Правовое обоснование осуществления функции: Федеральный закон "Об энергосбережении". Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: Министерство регионального развития Российской Федерации; Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации; Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; органы местного самоуправления. 7. Реализация реформы жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в целях повышения качества и надежности оказания жилищных и коммунальных услуг, обеспечения эффективной работы систем жизнеобеспечения городов и районов области. Цель, достигаемая посредством реализации функции: повышение качества и надежности оказания жилищных и коммунальных услуг, обеспечение эффективной работы систем жизнеобеспечения городских округов и муниципальных районов области. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: внедрение новых форм управления в жилищно-коммунальном комплексе Самарской области. Методы и средства, используемые для достижения цели: комплексный анализ хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства Самарской области; разработка предложений по совершенствованию финансовых и правовых механизмов деятельности частных инвесторов, управляющих организаций, кредитных организаций, лизинговых компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства; формирование и реализация стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства области; взаимодействие с органами местного самоуправления, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, частными инвесторами на предмет поиска и распространения наиболее эффективных систем управления объектами жилищно-коммунального хозяйства. Правовое обоснование осуществления функции: Федеральный закон "Об энергосбережении"; Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675. Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: Министерство регионального развития Российской Федерации; Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации: Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; отраслевые федеральные органы государственной исполнительной власти; министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство управления финансами Самарской области; отраслевые органы государственной исполнительной власти Самарской области; Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области; органы местного самоуправления. 8. Мониторинг в целях проведения комплексного анализа информации о состоянии и ходе развития жилищно-коммунального хозяйства области и прогнозирования происходящих в нем процессов. Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: обеспечение принятия обоснованных и своевременных управленческих решений. Методы и средства, используемые для достижения цели: получение от организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства городов и районов Самарской области сведений по формам: 22-ЖКХ (реформа) - утверждена постановлением Госкомстата России от 20.11.2002 N 213; 1-ЖКХ (зима) - утверждена постановлением Госкомстата России от 29.05.2000 N-41, 6-ЖКХ - утверждена постановлением Госкомстата России от 17.08.1998 N 85, 12-ПУ (годовая) - утверждена постановлением Росстата от 30.11.2004 N 90, а также сведений о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципальных образований, информации о создании запасов жидкого и твердого топлива, о включении теплоисточников; составление статистических отчетов по формам 22-ЖКХ (реформа), 1-ЖКХ (зима), 6-ЖКХ, 12-ПУ, ведомственной отчетности о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства по Самарской области и представление их федеральным органам, осуществляющим государственное регулирование в жилищно-коммунальном хозяйстве, и иным уполномоченным органам в установленном законом порядке; обобщение информации о тарифах на жилье и коммунальные услуги, установленные органами местного самоуправления; сбор сведений о ходе реализации областных целевых программ; сбор и обобщение информации, полученной от органов местного самоуправления, для подготовки предложений и обоснований по включению объектов жилищно-коммунального хозяйства при формировании министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области бюджетной заявки области в федеральную инвестиционную программу; подготовка аналитических докладов, информационных справок и материалов о состоянии жилищно-коммунального хозяйства области и прогнозов его развития. Правовое обоснование осуществления функции: формы статистической отчетности: 22-ЖКХ (реформа), 1-ЖКХ (зима), 6-ЖКХ, 12-ПУ; ежегодные постановления Правительства Российской Федерации об обеспечении устойчивого снабжения топливом и энергией населения и отраслей экономики в осенне-зимний период. Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: Министерство регионального развития Российской Федерации; Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации; Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; отраслевые федеральные органы государственной исполнительной власти; министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство управления финансами Самарской области; отраслевые органы государственной исполнительной власти Самарской области; Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области; территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области; органы местного самоуправления. 9. Участие в осуществлении специальных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Самарской области, обеспечению гражданской обороны и мобилизационной подготовке, а также по подготовке к работе в условиях военного времени объектов сферы деятельности Министерства. Цель, достигаемая посредством реализации функции: защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; обеспечение функционирования производственных объектов и объектов жизнеобеспечения в условиях военного времени. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; инженерное обеспечение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, обеспечение в военное время населения убежищами и противорадиационными укрытиями, инженерное обеспечение аварийно-спасательных работ, восстановление коммунального хозяйства для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий, сохранение объектов, необходимых для функционирования экономики и выживания населения в военное время; защита рабочих и служащих в военное время и создание условий для работы Министерства, проведение в мирное время комплекса мероприятий по подготовке защиты сотрудников Министерства, материальных ценностей от опасностей, возникающих в условиях военного времени, сокращение сроков перевода гражданских организаций на работу в условиях военного времени. Методы и средства, используемые для достижения цели: участие в разработке и реализации планов инженерно-коммунального обеспечения гражданской обороны и проведении мероприятий по мобилизационной подготовке жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, а также аппарата Министерства; разработка планов гражданской обороны Министерства и предприятий сферы деятельности Министерства; выполнение в мирное время мероприятий по обеспечению устойчивой работы объектов сферы деятельности Министерства, в том числе объектов жилищно-коммунального хозяйства в "особый период" согласно планам; взаимодействие с другими органами по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, участие в работе областной комиссии по чрезвычайным ситуациям, областной эвакуационной комиссии, областной рабочей группы по определению материального ущерба, нанесенного стихийными бедствиями в городах и районах Самарской области; оказание методической помощи службам гражданской обороны городов и районов области; организация защиты личного состава, техники, имущества областной службы гражданской обороны от опасностей, возникающих при ведении военных действий. Правовое обоснование осуществления функции: Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон "О гражданской обороне"; Федеральный закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"; постановление Правительства Самарской области от 14.04.2004 N 13 "О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации; Министерство регионального развития Российской Федерации - определение стратегии развития отрасли; Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству - подготовка предложений по осуществлению агентством правоприменительных функций, выделение долевого финансирования на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства на территории Самарской области; Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации; министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство управления финансами Самарской области; государственное учреждение Самарской области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям" - руководство мобилизационной подготовкой; Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области - руководство мобилизационной подготовкой; отраслевые органы государственной исполнительной власти Самарской области; органы местного самоуправления. 10. Организация работы по газификации городов и районов области на основе привлечения средств специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации в целях развития систем газоснабжения городов и районов области. Цель, достигаемая посредством реализации функции: увеличение уровня газификации существующего жилищного фонда в городских округах и муниципальных районах области за счет внебюджетных средств. Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: увеличение уровня газификации существующего жилищного фонда в городах и районах области при одновременном сокращении бюджетных расходов. Методы и средства, используемые для достижения цели: определение перечня объектов строительства на основании заявок муниципальных образований; разработка проектов программ газификации на очередной период; согласование проектов программ газификации с органами местного самоуправления и газораспределительными организациями; мониторинг реализации программ газификации. Правовое обоснование осуществления функции: постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации". Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: Министерство регионального развития Российской Федерации; Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации; Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; отраслевые федеральные органы государственной исполнительной власти; министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство управления финансами Самарской области; отраслевые органы государственной исполнительной власти Самарской области; Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области; органы местного самоуправления. 11. Организационное обеспечение работы областной паводковой оперативной группы. Цель, достигаемая посредством реализации функции: уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций в период весеннего половодья и безаварийный пропуск паводковых вод по территории Самарской области. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: исполнение мероприятий по уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций в период весеннего половодья и безаварийному пропуску паводковых вод на территории Самарской области; степень готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к прохождению паводка. Методы и средства, используемые для достижения цели: подготовка проекта распоряжения председателя областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности о составе областной паводковой оперативной группы; организация заседаний областной паводковой оперативной группы; организация исполнения решений областной паводковой оперативной группы о неотложных мерах по безаварийному пропуску паводковых вод; участие во Всероссийских и окружных селекторных совещаниях; мониторинг и анализ прохождения паводка в городах и районах области; подготовка аналитических докладов, информационных справок и материалов о прохождении паводка, выполнении противопаводковых мероприятий, а также о причиненном ущербе; обеспечение разработки научно-аналитической работы "Формирование геоинформационной системы для разработки мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковыми явлениями на территории Самарской области". Правовое обоснование осуществления функции: Положение о территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2004 N 13; Положение об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденное постановлением Правительства Самарской области от 17.06.2004 N 30. Иные органы исполнительной власти и организации, участвующие в реализации функции: Главное управление МЧС России по Самарской области; служба Росприроднадзора по Самарской области; Приволжское межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и окружающей среде; филиал "Системный оператор - центральное диспетчерское управление Единой энергетической системы" объединенного диспетчерского управления энергосистемами Средней Волги; министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области; государственная инспекция по маломерным судам в Самарской области Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации; органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области. 12. Организация и проведение областных конкурсов и предварительных этапов Всероссийских конкурсов в сфере деятельности Министерства. Цель, достигаемая посредством реализации функции: выявление городов и сельских районов, добившихся наиболее высоких результатов по содержанию и благоустройству, реформированию и развитию социальной инфраструктуры, определение организаций (предприятий), наиболее эффективно действующих в новых экономических условиях, а также обобщение и распространение положительного опыта. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: социально-экономическое развитие населенных пунктов; повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований; финансово-экономические результаты предприятий, организаций в сфере деятельности Министерства. Методы и средства, используемые для достижения цели: подготовка проектов распоряжений Правительства Самарской области о создании областных конкурсных комиссий по подведению итогов предварительных этапов Всероссийских конкурсов; организация проведения предварительных этапов Всероссийских конкурсов; подготовка проектов протоколов заседаний областных конкурсных комиссий по подведению итогов предварительных этапов Всероссийских конкурсов; организация проведения областного конкурса на звание "Самая благоустроенная территория муниципального образования в Самарской области"; подготовка проекта нормативного правового акта о присуждении призовых мест и утверждение его постановлением Губернатора Самарской области. Правовое обоснование осуществления функции: постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 N 922 "О Всероссийском конкурсе на звание "Самый благоустроенный город России"; постановление Правительства Самарской области от 18.08.2004 N 47 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование Самарской области". Иные органы исполнительной власти и организации, участвующие в реализации функции: управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Самарской области; государственная жилищная инспекция Самарской области; федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области"; государственная инспекция труда в Самарской области; управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области; Самарская областная организация профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий; управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Самарской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области - участие в заседаниях областных конкурсных комиссий по подведению итогов конкурсов. 13. Реализация на территории Самарской области государственной градостроительной политики, разработка основных направлений территориального градостроительного развития Самарской области. Цель, достигаемая посредством реализации функции: обеспечение эффективного преобразования материально-пространственной среды Самарской области с учетом государственных, общественных и частных интересов в сфере градостроительства (градостроительной деятельности) в пределах своей компетенции. Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: утверждение в установленном порядке разработанных под руководством Министерства документов территориального планирования Самарской области, необходимых для: обоснования и принятия в установленном порядке решений, связанных с административно-территориальным устройством Самарской области, формированием региональной системы расселения и размещения производительных сил, развитием социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры области, резервированием земельных участков исходя из государственных и муниципальных нужд; разработки органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области документов территориального планирования и функционального зонирования муниципального уровня, включая правила землепользования и застройки городских и сельских поселений, других муниципальных образований Самарской области, регулирующих создание, использование и изменения объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов; выявления градоформирующего потенциала недвижимых объектов историко-культурного наследия, определения обоснованных механизмов градостроительной деятельности, направленной на сохранение, использование объектов историко-культурного наследия и рациональное природопользование; определения градостроительной ценности территорий при подготовке решений, связанных с осуществлением физическими и юридическими лицами инвестиционной деятельности, а также хозяйственным оборотом земель и имущественных комплексов с учетом сохранения объектов историко-культурного наследия, природных ландшафтов и оптимального экологического баланса территорий. Методы и средства, используемые для достижения цели: организация в установленном порядке разработки, согласования и утверждения документов территориального планирования уровня субъекта Российской Федерации, а также плана реализации данных документов; организация разработки, согласования и утверждения документации по планировке территории, включая градостроительные планы земельных участков; организация разработки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования; подготовка к выдаче разрешений на строительство объектов в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области (линейные объекты и объекты капитального строительства, размещаемые на охраняемых природных территориях регионального значения); прогнозирование, выработка стратегии, определение приоритетных направлений территориального градостроительного развития Самарской области; подготовка в установленном порядке предложений в проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год с обоснованием объема необходимых средств для осуществления функции; организация в установленном порядке научных исследований в сфере градостроительства и разработки документов территориального планирования Самарской области; содействие разработчикам данных документов в их согласовании с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления; разработка градостроительных разделов областных целевых программ, программ социально-экономического развития Самарской области, а также градостроительных разделов соответствующих федеральных программ в части, затрагивающей интересы Самарской области; рассмотрение проектов областных целевых программ, разработанных уполномоченными органами, и подготовка заключений по ним в пределах своей компетенции; подготовка сводного заключения на проект документа территориального планирования Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию Самарской области; подготовка заключения на проект документа территориального планирования иного субъекта Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию Самарской области; подготовка заключения на проект документа территориального планирования иного субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Самарской областью; подготовка заключения на проект документа территориального планирования муниципального образования Самарской области; профессиональное сопровождение деятельности органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области по вопросам планирования территориального градостроительного развития, расселения, формирования инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры; создание с использованием современных технологий информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и ведение мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Самарской области; обеспечение в пределах своей компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, физических и юридических лиц информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительстве, другой информацией, необходимой для осуществления градостроительной, землеустроительной, инвестиционно-строительной, иной хозяйственной деятельности, контроля и надзора, оценки, учета и налогообложения объектов недвижимости. Правовое обоснование осуществления функции: Градостроительный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"; Федеральный закон "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"; Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; Устав (Основной Закон) Самарской области; Закон Самарской области "О земле"; Закон Самарской области "О порядке выдачи разрешений на строительство на территории Самарской области"; Закон Самарской области "О разработке, внесении и принятии законов Самарской области"; Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области"; иные нормативные правовые акты. Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: Министерство регионального развития Российской Федерации; Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство управления финансами Самарской области; Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области; органы местного самоуправления. 14. Реализация на территории Самарской области единой технической политики в части инженерных изысканий для строительства. Цель, достигаемая посредством реализации функции: обеспечение надлежащего комплексного изучения природных и техногенных условий территории (региона, района, площадки, участка, трассы) объектов строительства, составления прогнозов взаимодействия данных объектов с окружающей средой, обоснования их инженерной защиты и безопасных условий жизни населения. Показателем результативности, характеризующим степень достижения цели, является отсутствие фактов возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, связанных с природными и техногенными явлениями, при создании новых и изменении существующих объектов недвижимости. Методы и средства, используемые для достижения цели: формирование и ведение государственного фонда комплексных инженерных изысканий для строительства; регистрация в установленном порядке этапов выполнения комплексных инженерных изысканий для строительства на территории Самарской области; методическое, информационное обеспечение и координация деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих инженерные изыскания для строительства на территории Самарской области. Правовое обоснование осуществления функции: Конституция Российской Федерации; Градостроительный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"; Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; Закон Самарской области "О земле"; Закон Самарской области "О порядке выдачи разрешений на строительство на территории Самарской области"; иные нормативные правовые акты. Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: Министерство регионального развития Российской Федерации; Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство управления финансами Самарской области; Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области; органы местного самоуправления. 15. Контроль и регулирование градостроительной деятельности. Цели, достигаемые посредством реализации функции: обеспечение реализации государственной политики на территории Самарской области в области градостроительства в соответствии с документами территориального планирования, государственными градостроительными нормативами и правилами, правилами землепользования и застройки городских и сельских поселений, других муниципальных образований Самарской области; предотвращение в пределах своей компетенции создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке градостроительных норм и правил; обеспечение учета, хранения и регистрации результатов проведения научно-исследовательских работ, материалов инженерных изысканий, разрешений на строительство, всех видов градостроительной и проектной документации, предназначенных для использования их при дальнейшем градостроительном планировании развития территорий и поселений, разработке и реализации градостроительных разделов областных целевых программ и программ социально-экономического развития Самарской области. Показателем результативности, характеризующим степень достижения цели, является сокращение количества правонарушений при осуществлении градостроительной деятельности за отчетный период и эффективность результатов контрольной деятельности. Методы и средства, используемые для достижения цели: участие в рассмотрении и согласовании документов территориального планирования различного уровня, в том числе в целях учета интересов Самарской области; участие в организации конкурсов на размещение государственных заказов, подготовке государственных контрактов с победителями конкурсов на разработку документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в соответствии с утвержденной схемой территориального планирования Самарской области; осуществление проверки подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям законодательства, а также участие в согласовании и утверждении указанной документации в установленном порядке; подготовка для утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов об изъятии, в том числе резервировании, земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных нужд Самарской области; организация подготовки градостроительных планов земельных участков для объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных действующим законодательством; подготовка разрешений на строительство объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных действующим законодательством; участие в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, пользование и аренду в пределах своей компетенции; рассмотрение и согласование в пределах своей компетенции проектов зон охраны объектов историко-культурного наследия, памятников природы, ландшафтной архитектуры, проектов на ремонт и реставрацию памятников архитектуры, истории и культуры, участие в контроле за реализацией данных проектов; участие в подготовке решений о постановке на государственный учет и государственную охрану недвижимых объектов историко-культурного наследия, а также о снятии данных объектов с государственного учета и государственной охраны; рассмотрение предложений и подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов Самарской области об установлении и изменении границ зон с особыми условиями использования территорий, городских и сельских поселений, других муниципальных образований Самарской области; участие в установленном порядке в подготовке мероприятий, связанных с выдачей лицензий в сфере строительства, архитектуры, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, подготовка материалов и информирование о выявленных нарушениях лицензионных требований и условий; обеспечение проведения в установленном порядке государственной экспертизы документов территориального планирования и проектной документации объектов капитального строительства; реализация должностными лицами Министерства прав, установленных действующим законодательством для проведения контроля в сфере градостроительства. Правовое обоснование осуществления функции: Градостроительный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"; Федеральный закон "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"; Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; Устав (Основной Закон) Самарской области; Закон Самарской области "О земле"; Закон Самарской области "О порядке выдачи разрешений на строительство на территории Самарской области"; Закон Самарской области "О разработке, внесении и принятии законов Самарской области"; Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области"; иные нормативные правовые акты. Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: Министерство регионального развития Российской Федерации; Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство управления финансами Самарской области; Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области; органы местного самоуправления. 16. Прогнозирование, определение стратегии развития и осуществления градостроительной деятельности на территории Самарской области. Цель, достигаемая посредством реализации функции: обеспечение в пределах компетенции Министерства формирования эффективной системы (структуры) управления и осуществления градостроительной деятельности, совершенствования ее механизмов на территории Самарской области. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: усиление роли и правового статуса местных органов архитектуры и градостроительства в градостроительном процессе, улучшение их кадрового состава и потенциала; количественные показатели, характеризующие обеспеченность городских и сельских поселений, других муниципальных образований области документами территориального планирования, функционального зонирования, правилами землепользования и застройки; рост рейтинга научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций Самарской области, осуществляющих деятельность в сфере градостроительства. Методы и средства, используемые для достижения цели: координация деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно - методического обеспечения; подготовка методических рекомендаций органам местного самоуправления муниципальных образований Самарской области по разработке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, организации функционирования информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; координация деятельности научно-исследовательских и проектных организаций в сфере градостроительства; создание информационной основы управления градостроительством и совершенствования управленческой деятельности в сфере градостроительства на территории Самарской области с использованием современных технологий и доступа к мировым информационным ресурсам; взаимодействие с образовательными учреждениями в подготовке кадров, прежде всего в области территориального градостроительного планирования и управления градостроительной деятельностью; организация проведения мероприятий по повышению квалификации, переподготовке и аттестации руководителей и специалистов местных органов архитектуры и градостроительства; организация проведения научно-практических конференций, семинаров, совещаний и рабочих встреч, выставок, отражающих современные отечественные и зарубежные достижения, для продвижения передового опыта и внедрения современных технологий в сфере градостроительства; взаимодействие с общественными и творческими организациями, направленное на развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры, защиту профессиональных и авторских прав архитекторов и обеспечение свободы архитектурного творчества. Правовое обоснование осуществления функции: Градостроительный кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"; Федеральный закон "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"; Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: Министерство регионального развития Российской Федерации; Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство управления финансами Самарской области;, Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области; органы местного самоуправления. 17. Участие в формировании и организации финансирования государственных инвестиционных программ. Цель, достигаемая посредством реализации функции: обеспечение финансирования строительства (реконструкции) и технического перевооружения социально значимых объектов Самарской области; повышение доли Самарской области как бюджетополучателя средств, выделяемых в рамках федеральных целевых и адресных инвестиционных программ в сфере деятельности Министерства; повышение эффективности использования бюджетных средств. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: количество социально значимых объектов, введенных за истекший финансовый год в соответствии с нормативными сроками; количество введенных в установленные сроки и переходящих объектов областной и федеральной инвестиционных программ, заказчиком по которым выступает Министерство; соответствие заявленных Министерством лимитов финансирования объектов капитального строительства (реконструкции), капитального ремонта и других лимитам областной инвестиционной программы соответствующего финансового года; удельный вес (доля) лимитов Министерства в общем объеме ассигнований федерального бюджета, предусмотренных для Самарской области в рамках федеральной адресной инвестиционной программы соответствующего финансового года. Методы и средства, используемые для достижения цели: участие в пределах своей компетенции в формировании федеральных и областных целевых программ и организации финансирования федеральных адресных и областных инвестиционных программ; формирование в установленном действующим законодательством порядке бюджетных заявок на финансирование расходов за счет средств областного и федерального бюджетов; подготовка и представление в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области бюджетных заявок на финансирование объектов для их включения в федеральную адресную инвестиционную программу, областную инвестиционную программу, федеральные и областные целевые программы; подготовка предложений к проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год в части областной инвестиционной программы; подготовка и представление на рассмотрение и утверждение министра предложений по формированию показателей проектов федеральных и областных целевых программ в части финансирования объектов, заказчиком которых является Министерство; подготовка совместно со структурными подразделениями Министерства предложений при формировании областной инвестиционной программы; формирование в соответствии с предложениями структурных подразделений Министерства бюджетных заявок на выделение ассигнований из областного бюджета и представление их на утверждение министру для последующего представления в соответствующие структурные подразделения Правительства Самарской области; подготовка и представление совместно с министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области заявок на включение социально значимых объектов капитального строительства (реконструкции) в федеральные целевые (адресные) инвестиционные программы в целях организации их финансирования за счет средств федерального бюджета. Правовое обоснование осуществления функции: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Градостроительный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год; постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета"; Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области"; закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год; постановление Губернатора Самарской области о разработке прогноза социально-экономического развития Самарской области и проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год; постановление Правительства Самарской области от 26.05.2004 N 29 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов и их финансировании за счет средств областного бюджета". Иные органы исполнительной власти и организации, участвующие в реализации функции: Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Министерство регионального развития Российской Федерации; Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; отраслевые федеральные органы государственной исполнительной власти; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство управления финансами Самарской области; Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области; отраслевые органы государственной исполнительной власти Самарской области; филиал государственного учреждения "Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов" по Самарской области; исполнители договорных обязательств; хозяйствующие субъекты инвестиционной деятельности. 18. Инвестиционное развитие и повышение инвестиционной привлекательности сферы деятельности Министерства. Цель, достигаемая посредством реализации функции: социально-экономическое развитие в сфере деятельности Министерства; увеличение налогооблагаемой базы и имущества Самарской области, ввод в эксплуатацию социальных объектов, объектов культурно-досугового и спортивно-оздоровительного характера, решение ряда социальных задач. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: объем ввода в эксплуатацию на территории Самарской области социально значимых объектов; объем внебюджетных источников финансирования, привлеченных для реализации социально значимых проектов и программ в строительном комплексе Самарской области. Методы и средства, используемые для достижения цели: участие в работе по привлечению внебюджетных инвестиций в строительный комплекс, промышленность строительных материалов, конструкций и изделий, градостроительную деятельность и жилищно-коммунальное хозяйство Самарской области; реализация инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства; осуществление совместно с органами исполнительной власти Самарской области аналитической оценки приоритетных инвестиционных проектов, а также формирование и представление на рассмотрение министру перечень таких проектов и их анализ; участие совместно с органами исполнительной власти Самарской области в разработке программы стратегических инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства; осуществление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, привлечения инвестиций и дополнительных неналоговых доходов за счет реализации инвестиционных проектов по недвижимости и земельным ресурсам в сфере деятельности Министерства; участие в установленном порядке в заключении и реализации инвестиционных договоров, реализации инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства; участие в установленном порядке в организации и проведении инвестиционных конкурсов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов на территории Самарской области в сфере деятельности Министерства; участие в рамках своей компетенции в разработке финансовых схем реализации социально значимых проектов и программ, финансируемых с привлечением внебюджетных источников; участие в рамках своей компетенции в подготовке проектов межрегиональных и иных договоров в области экономических, кредитных и валютных отношений между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами; формирование базы данных инвестиционных проектов по объектам сферы деятельности Министерства; проведение анализа кредитных условий, механизмов возврата инвестиций; разработка предложений по реализации инвестиционных проектов. Правовое обоснование осуществления функции: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Налоговый кодекс Российской Федерации; Градостроительный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Устав (Основной Закон) Самарской области; Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области"; закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год; Закон Самарской области "Об инвестициях в Самарской области"; Закон Самарской области "О государственной поддержке субъектов лизинга в Самарской области"; Закон Самарской области "Об ипотечном жилищном кредитовании на территории Самарской области"; Закон Самарской области "О порядке выдачи разрешений на строительство на территории Самарской области". Иные органы исполнительной власти и организации, участвующие в реализации функции: Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Министерство регионального развития Российской Федерации; Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации; Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; отраслевые федеральные органы государственной исполнительной власти; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство управления финансами Самарской области; Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области; отраслевые органы государственной исполнительной власти Самарской области; исполнители договорных обязательств; хозяйствующие субъекты инвестиционной деятельности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|