Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 14.04.2004 № 13ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.04.2004 N 13 О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановлений Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40; от 10.11.2010 г. N 590; от 04.06.2013 г. N 243) В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. Председатель Правительства Самарской области С.А. Сычев УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Самарской области от 14.04.04 N 13 Положение о территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановлений Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40; от 10.11.2010 г. N 590; от 04.06.2013 г. N 243) 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема области). 2. Территориальная подсистема области объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) Органы исполнительной власти Самарской области осуществляют функции в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством, в том числе с Перечнем основных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, возложенных на органы исполнительной власти Самарской области. (Дополнен - Постановление Правительства Самарской области от 10.11.2010 г. N 590) Для осуществления функций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера органами исполнительной власти Самарской области создаются необходимые нештатные рабочие органы управления (группы, комиссии, службы). (Дополнен - Постановление Правительства Самарской области от 10.11.2010 г. N 590) 3. Территориальная подсистема области создается с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Самарской области. 4. На каждом уровне территориальной подсистемы области создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 5. Координационными органами территориальной подсистемы области являются: на региональном уровне - областная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - областная комиссия); (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (далее - комиссия органа местного самоуправления); (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - комиссия организации). 6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссии), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Самарской области, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий, а также порядок принятия решений определяются положениями о них или решениями об их образовании. Областную комиссию возглавляет заместитель председателя Правительства Самарской области. (Пункт 6 в редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) 7. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются: (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Самарской области; (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы области; обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, организаций при решении задач предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом. (Дополнен - Постановление Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) Иные задачи на соответствующие комиссии могут быть возложены решениями Правительства Самарской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 8. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы области являются: на региональном уровне - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по Самарской области - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области (далее - Главное управление МЧС России по Самарской области); на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления; на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы области создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы области определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. (Пункт 8 в редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) 9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы области являются: центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Самарской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Размещение органов повседневного управления территориальной подсистемы области в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) 11. К силам и средствам территориальной подсистемы области относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом. (Дополнен - Постановление Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) 12. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы области входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы области утверждается Правительством Самарской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Самарской области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Самарской области. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления. (Пункт 13 в редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) 14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы области. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) 15. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 16. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МЧС России. 17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Самарской области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) 18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Самарской области; (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 19. Управление территориальной подсистемой области осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационнотехническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы области и населения. Приоритетное использование любых сетей и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) 20. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме области осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер "01". Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС России по согласованию с Правительством Самарской области. 21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы области осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет МЧС России. 22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы области функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями Правительства Самарской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы области может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 23. Решениями Правительства Самарской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Правительство Самарской области, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы области, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения. 24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации. Правительство Самарской области, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы области. 25. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы области могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы области, являются: а) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы области, организация подготовки и обеспечение их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы области на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы области данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы области в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы области, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориальной подсистемы области устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы области функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. 27.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования): объектовый уровень реагирования; местный уровень реагирования; региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.(Пункт 27.1 дополнен - Постановление Правительства Самарской области от 04.06.2013 г. N 243) 27.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы области орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 указанной статьи. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта. Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется МЧС России.(Пункт 27.2 дополнен - Постановление Правительства Самарской области от 04.06.2013 г. N 243) 27.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.(Пункт 27.3 дополнен - Постановление Правительства Самарской области от 04.06.2013 г. N 243) 28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций: локальной - силами и средствами организации; муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления; (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций и органов исполнительной власти Самарской области; (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 29. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы области осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации, независимо от их организационно-правовых форм, участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. (Пункт 29 в редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) 30. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном материальном резерве" и иными нормативными правовыми актами. 31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.05.2006 г. N 40) Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение к Положению о территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, ВОЗЛОЖЕННЫХ НА ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 04.06.2013 г. N 243) 1. Департамент ветеринарии Самарской области Организация работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Самарской области (далее - ЧС) в рамках полномочий, возложенных на департамент ветеринарии Самарской области. Организация работы по защите населения от болезней, общих для человека и животных. Организация выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных. Организация работы по обеспечению безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении. Организация работ по ликвидации последствий ЧС на объектах, находящихся в ведении департамента ветеринарии Самарской области. Обеспечение постоянной готовности сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема Самарской области), создаваемых на базе подведомственных департаменту ветеринарии Самарской области учреждений, к действиям по ликвидации ЧС. 2. Департамент информационных технологий и связи Самарской области Организация мероприятий по устойчивому функционированию системы связи регионального уровня во всех режимах функционирования территориальной подсистемы Самарской области. Контроль за организацией работ по ликвидации последствий ЧС на объектах, находящихся в ведении департамента информационных технологий и связи Самарской области. Организация привлечения сил частных и ведомственных аварийно-спасательных формирований для участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС на объектах, входящих в сферу деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области. 3. Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями по вопросам защиты населения и территорий от ЧС. Организация деятельности областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Координация разработки и реализации мероприятий органов исполнительной власти Самарской области по предупреждению и ликвидации загрязнений, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов на территории Самарской области, включая акватории водоемов, а также подготовку плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в Самарской области. Обеспечение нормативного правового регулирования мероприятий по защите населения и территорий Самарской области от ЧС совместно с органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Самарской области. Организация работ по обеспечению безопасного содержания объектов и устранению последствий ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области. Организация постоянной готовности сил территориальной подсистемы Самарской области, создаваемых на базе подведомственных департаменту по вопросам общественной безопасности Самарской области учреждений, к действиям по ликвидации ЧС. 4. Департамент по делам молодежи Самарской области Организация работ по ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении департамента по делам молодежи Самарской области. Участие в организации мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в местах проведения молодежных мероприятий с массовым пребыванием людей. 5. Департамент туризма Самарской области Организация работ по ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении департамента туризма Самарской области. Участие в организации мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в местах проведения туристических мероприятий с массовым пребыванием людей. 6. Министерство здравоохранения Самарской области Организация оказания экстренной медицинской помощи населению, пострадавшему в результате ЧС, проведение лечебно-эвакуационных мероприятий. Организация медицинского обеспечения на временных пунктах проживания населения, пострадавшего в результате ЧС. Определение номенклатуры и необходимого объема медикаментов и имущества медицинского назначения резерва материальных ресурсов Самарской области для ликвидации ЧС (далее - областной резерв). Организация доставки медикаментов и имущества медицинского назначения областного резерва в район ЧС. Организация противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения инфекционных заболеваний. Организация работ по обеспечению безопасного содержания объектов и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении министерства здравоохранения Самарской области. Организация постоянной готовности сил территориальной подсистемы Самарской области, создаваемых на базе подведомственных министерству здравоохранения Самарской области учреждений, к действиям по ликвидации ЧС. 7. Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области Организация и осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в результате ЧС. Организация учета и размещения населения, оставшегося без жилья, а также при необходимости организация развертывания временных пунктов проживания населения, пострадавшего в результате ЧС. Организация работ по обеспечению безопасного содержания объектов и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области. Обеспечение постоянной готовности сил территориальной подсистемы Самарской области, создаваемых на базе подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области учреждений, к действиям по ликвидации ЧС. 8. Министерство культуры Самарской области Организация защиты и эвакуации культурных ценностей при угрозе их безопасности в ЧС. Организация мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в местах проведения культурных мероприятий с массовым пребыванием людей. Организация работ по обеспечению безопасного содержания объектов и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении министерства культуры Самарской области. 9. Министерство образования и науки Самарской области Организация работ по обеспечению безопасного содержания объектов и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области. 10. Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Организация тушения лесных пожаров в соответствии с действующим законодательством. Участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), осуществление государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Самарской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Участие в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий. Организация работ по ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области. Обеспечение постоянной готовности сил территориальной подсистемы Самарской области, создаваемых на базе подведомственных министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области организаций и учреждений, к действиям по ликвидации ЧС. 11. Министерство промышленности и технологий Самарской области Организация работ по ликвидации последствий ЧС на объектах промышленности, трубопроводного транспорта, а также иных объектах, находящихся в ведении министерства промышленности и технологий Самарской области. Организация привлечения сил частных и ведомственных аварийно-спасательных формирований для участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС на объектах, входящих в сферу деятельности министерства промышленности и технологий Самарской области. 12. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области Государственное управление в сфере карантина растений, защиты сельскохозяйственных растений и продукции растительного происхождения от болезней и вредителей. Организация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотии и эпифитотий. Организация работ по определению состояния имеющихся мощностей по производству продуктов питания в районе ликвидации последствий ЧС. Организация работ по ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. Обеспечение постоянной готовности сил территориальной подсистемы Самарской области, создаваемых на базе подведомственных министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области организаций и учреждений, к действиям по предназначению. 13. Министерство спорта Самарской области Организация работ по ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении министерства спорта Самарской области. Участие в организации мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в местах проведения спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей. 14. Министерство строительства Самарской области Определение номенклатуры и необходимого объема строительных материалов областного резерва. Организация доставки строительных материалов областного резерва в район ЧС. В пределах компетенции министерства строительства Самарской области организует разработку и выполнение необходимых мер по предупреждению и ликвидации ЧС, последствий стихийных бедствий и проведению аварийно-спасательных работ. Организация привлечения сил аварийно-спасательных формирований для участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС на объектах, входящих в сферу деятельности министерства строительства Самарской области. 15. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Организация работ по ликвидации последствий ЧС на объектах топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры, а также иных объектах, находящихся в ведении министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. Организация привлечения сил частных и ведомственных аварийно-спасательных формирований для участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС на объектах, входящих в сферу деятельности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. Организация работ по электроснабжению на объектах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС, а также во временных пунктах проживания населения, пострадавшего в результате ЧС. Организация проведения мероприятий по захоронению погибших с соблюдением правил, установленных действующим законодательством. 16. Министерство управления финансами Самарской области Осуществление полномочий главного распорядителя средств бюджета Самарской области в отношении резервного фонда Правительства Самарской области для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий ЧС. Организация работ по обеспечению безопасного содержания объектов (зданий, помещений), находящихся в оперативном управлении, переданных на основании договоров аренды во временное владение, пользование министерству управления финансами Самарской области. 17. Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области Организация работ по ликвидации ЧС на объектах автомобильного, железнодорожного, воздушного и речного транспорта. Организация перевозок сил и средств территориальной подсистемы области, необходимых для ликвидации ЧС, а также транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий. Организация привлечения сил частных и ведомственных организаций (в пределах их организационно-технических возможностей) для участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС на объектах, входящих в сферу деятельности министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Организация работ по ликвидации последствий ЧС на объектах, находящихся в ведении министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области. 18. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Организация обеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС, питанием, в том числе: определение состояния предприятий общественного питания в районе ЧС, а также определение необходимого количества пунктов питания; уточнение имеющегося объема запасов продовольствия на складах в районе ЧС и определение порядка их пополнения. Организация обеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС, вещевым имуществом и предметами первой необходимости, в том числе: определение мест и порядка выдачи предметов первой необходимости, организация подвижных пунктов снабжения; создание специального органа при возникновении ЧС для получения, учета и распределения предметов первой необходимости, поступающих из других регионов, а также иных источников. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|