Расширенный поиск
Постановление Губернатора Самарской области от 31.12.2010 № 127ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 декабря 2010 г. N 127 Об утверждении Комплексного инвестиционного плана развития городского округа Чапаевск Самарской области на 2011-2015 годы В целях обеспечения устойчивого развития экономики, повышения уровня и качества жизни населения в городском округе Чапаевск Самарской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Комплексный инвестиционный план развития городского округа Чапаевск Самарской области на 2011-2015 годы. 2. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаеву), министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Донскому), министерству промышленности, энергетики и технологий Самарской области (Капустину), министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области (Матвееву), департаменту труда и занятости населения Самарской области (Фурсову) осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по реализации инвестиционных проектов, включенных в Комплексный инвестиционный план развития городского округа Чапаевск Самарской области на 2011-2015 годы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаева). И.о.Губернатора Самарской области А.П.Нефёдов УТВЕРЖДЕН постановлением Губернатора Самарской области от 31.12.2010 N 127 КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ (далее - Комплексный инвестиционный план) ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА НАИМЕНОВАНИЕ - Комплексный инвестиционный план развития городского округа Чапаевск Самарской области на 2011 - 2015 годы ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О - поручение Министра регионального развития РАЗРАБОТКЕ Российской Федерации от 22.12.2009 N КОМПЛЕКСНОГО 43529-ВБ/13, ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА постановление Правительства Самарской области от 17.03.2010 N 107 "Об итогах социально-экономического развития Самарской области за 2009 год и основных задачах Правительства Самарской области на 2010 год" ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - Министерство регионального развития ЗАКАЗЧИК Российской Федерации, КОМПЛЕКСНОГО Правительство Самарской области ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА ОСНОВНЫЕ - министерство экономического развития, разработчики инвестиций и торговли Самарской области, КОМПЛЕКСНОГО администрация городского округа Чапаевск ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА Самарской области ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ - целью Комплексного инвестиционного плана КОМПЛЕКСНОГО является обеспечение устойчивого развития ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА экономики, повышение уровня и качества жизни населения городского округа Чапаевск. Задачи Комплексного инвестиционного плана: максимально полное, комплексное и сбалансированное использование имеющихся ресурсов городского округа Чапаевск с целью достижения устойчивых положительных социально значимых результатов в интересах повышения уровня жизни населения, создания более комфортных условий труда, отдыха, образования и охраны здоровья; диверсификация и модернизация экономики на новой технологической основе; создание импортозамещающих производств; создание новых высокопроизводительных конкурентоспособных рабочих мест; повышение инвестиционной привлекательности; создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; обеспечение эффективной занятости и роста доходов населения; увеличение доходной базы местного бюджета городского округа Чапаевск СТРАТЕГИЧЕСКИЕ - 1. Диверсификация традиционных отраслей НАПРАВЛЕНИЯ экономики (химическая промышленность, КОМПЛЕКСНОГО производство промышленных взрывчатых ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА веществ, производство кондитерских и шоколадных изделий). 2. Создание новых для городского округа Чапаевск отраслей экономики (производство лекарственных препаратов). 3. Обеспечение устойчивого роста доходов и качества жизни населения на основе эффективной занятости, сбалансированного развития социальной сферы, улучшения состояния окружающей среды СРОКИ И ЭТАПЫ - I этап - 2011 - 2012 годы - стабилизационный РЕАЛИЗАЦИИ этап; КОМПЛЕКСНОГО II этап - 2013 - 2015 годы - этап роста ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА ОСНОВНЫЕ - 1. Принятие мер по улучшению ситуации на МЕРОПРИЯТИЯ, рынке труда и в области бюджетной политики, КЛЮЧЕВЫЕ мероприятия организационно-административного ИНВЕСТИЦИОННЫЕ характера. ПРОЕКТЫ КОМПЛЕКСНОГО 2. Диверсификация традиционных отраслей ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА экономики. 3. Создание новых для городского округа Чапаевск отраслей экономики. 4. Оптимизация экологического ландшафта и окружающей среды. 5. Развитие транспортной, жилищно-коммунальной и социальной инфраструктур городского округа Чапаевск ЦЕЛЕВЫЕ - число созданных в результате мероприятий ПОКАЗАТЕЛИ Комплексного инвестиционного плана временных КОМПЛЕКСНОГО и постоянных рабочих мест за год; уровень ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА безработицы на конец отчетного периода; объем привлеченных внебюджетных инвестиций в городской округ Чапаевск; общий объем дополнительных поступлений в местный бюджет от реализации проектов, входящих в Комплексный инвестиционный план; рост доходов населения МЕХАНИЗМ - общее руководство и контроль за ходом управления реализации Комплексного инвестиционного реалИЗАЦИЕЙ плана осуществляет министерство КОМПЛЕКСНОГО экономического развития, инвестиций и ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА торговли Самарской области ИСТОЧНИКИ И ОБЪЁМЫ - объем финансирования мероприятий финансирования Комплексного инвестиционного плана за счет КОМПЛЕКСНОГО средств бюджетов всех уровней и внебюджетных ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА источников составляет 6479,471 млн. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1367,137 млн.руб., областной бюджет - 470,584 млн.руб., местный бюджет - 65,54 млн.руб., внебюджетные источники - 4576,21 млн.руб.; в том числе по периодам инвестирования: 2011 - 2012 годы - 3675,907 млн. руб.; 2013 - 2015 годы - 2803,564 млн. руб. Указанные положения не являются основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации, Самарской области, муниципального образования по финансированию Комплексного инвестиционного плана возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных в Комплексном инвестиционном плане проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством ПОКАЗАТЕЛИ - 1. Рост объемов производства, в том числе во СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ вновь созданных сферах экономической ЭФФЕКТИВНОСТИ деятельности, более высокими темпами. РЕАЛИЗАЦИИ 2. Достижение эффективной занятости КОМПЛЕКСНОГО населения. ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА 3. Изменение статуса городского округа Чапаевск, являющегося в настоящее время монопрофильным городским округом в Российской Федерации. 1. Анализ социально-экономического положения городского округа Чапаевск и результат диагностики его состояния 1.1. Общие сведения о городском округе Чапаевск Город Чапаевск основан в году. Численность населения на начало 2010 года - 73375 человек. Площадь - 201 кв. км. Чапаевск расположен в 43 км к юго-западу от областного центра - города Самары, в поймах рек Волги и Чапаевки. Он занимает выгодное географическое положение, находясь почти в центре Самарской области, на расстоянии менее 100 км от крупнейшего в Поволжье международного аэропорта "Курумоч". Рядом с городским округом проходит автодорога федерального значения "Самара-Волгоград", имеющая выход через город Самару на автомагистраль "Москва-Челябинск", которая связывает регион с районами Казахстана, Средней Азии, западными и северными районами России. Одна из крупнейших магистралей России - Куйбышевская железная дорога - проходит по территории Самарской области, в том числе и городского округа Чапаевск. В муниципальном образовании имеется железнодорожная станция и пункт по обработке железнодорожного подвижного состава. На реке Чапаевке находится речной причал. Город Чапаевск появился в начале XX века (1911 год считается датой основания поселка Иващенково, в дальнейшем - города Чапаевска) и развивался как военно-промышленный, химический центр России, специализирующийся на производстве оборонной продукции. Другого города с такой уникальной военно-промышленной специализацией в Российской Федерации не было. Экономическая реформа в стране привела к коренным изменениям в хозяйственном комплексе Чапаевска, сокращению оборонных заказов на градообразующих предприятиях. В связи с этим начиная с 1989 года в промышленности города наблюдалось устойчивое снижение объемов производства. Спад продолжался в течение 10 лет, и до настоящего времени в работе промышленного комплекса нет стабильности, годы роста сменяются годами спада. Проблемы в социально-экономической и экологической сферах Чапаевска около 20 лет находятся в центре внимания органов власти области и Российской Федерации. На федеральном уровне принимались нормативно-правовые акты, направленные на социально-экономическое развитие и экологическую реабилитацию территории городского округа Чапаевск: постановление Правительства Российской Федерации от 13.04.93 N 328 "Об улучшении экологической обстановки в г.Чапаевске Самарской области", постановление Главы Администрации Самарской области от 23.12.95 N 445 "О выполнении постановления Правительства Российской Федерации N 328 "Об улучшении экологической обстановки в г.Чапаевске Самарской области", постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.95 N 1071 "О первоочередных мероприятиях по улучшению экологической обстановки в г.Чапаевске Самарской области в 1996-1998 годах", постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.1996 N 720 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экологическая реабилитация территории и охрана здоровья населения г.Чапаевска Самарской области". Мероприятия федеральной целевой программы "Социально-экологическая реабилитация территории и охрана здоровья населения г.Чапаевска Самарской области" затем вошли составной частью в федеральную целевую программу "Экология и природные ресурсы России". В конце 1998 года была принята областная целевая комплексная программа социально-экономического развития и экологической реабилитации городского округа Чапаевск на период до 2010 года. В рамках реализации данной программы проводился комплекс мероприятий по укреплению экономической базы, оздоровлению экологии и развитию социальной и инженерной инфраструктуры. Значительный подъем в экономике города произошел в 1999-2001 годах в период действия Закона Самарской области "Об особых экономических зонах на территории Самарской области". Впервые за многие годы здесь удалось преломить тенденцию падения объемов промышленного производства, улучшить ситуацию на рынке труда, повысить интерес к городу со стороны инвесторов. Сегодня Чапаевск - городской округ, ведущими отраслями которого являются химическая промышленность и производство промышленных взрывчатых веществ, на долю которых приходится более 70% от общего объема отгрузки промышленной продукции. 1.2. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости Городской округ Чапаевск относится к категории средних городов - численность населения на 01.01.2010 составила 73375 человек. По этому показателю он занимает 5-е место среди городских округов Самарской области. Возрастная структура населения характеризуется высокой долей пенсионеров (25,2%) при низком удельном весе детей (14,9%) и населения в трудоспособном возрасте (59,9%). В общей численности населения женщины составляют - 56,1%, мужчины - 43,9%. Средний возраст жителей - 40,3 года. Начиная с 1993 года наблюдается миграционный прирост, который колеблется в пределах от 300 до 1000 человек ежегодно. Основные показатели демографического развития городского округа Чапаевск приведены в таблице 1. Таблица 1 Основные показатели демографического развития |——————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | Показатель | Единица | 2000 | 2007 | 2008 | 2009 год | | | измерения | год | год | год | | |——————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|——————————| Среднегодовая тыс. чел. 77,2 73,2 73,5 73,5 численность населения Общий показатель промилле 7,0 11,3 10,8 10,7 рождаемости Общий показатель промилле 24,1 19,4 18,3 18,7 смертности Естественный промилле -17,1 -8,1 -7,5 -8,0 прирост/убыль Сальдо миграции тыс. чел. 0,561 0,907 0,760 0,386 Численность трудовых ресурсов в городском округе Чапаевск в среднем за 2009 год составила 45,5 тыс. человек. В структуре трудоспособного населения 55,2% - занятые в экономике городского округа, 44,8% - не занятое в экономике городского округа население трудоспособного возраста, включая учащихся, обучающихся с отрывом от производства, граждан, работающих на территории других муниципальных образований, и безработных. По итогам 2009 года на крупных и средних предприятиях занято 13033 человека. Анализ статистических данных свидетельствует о сокращении занятых в экономике городского округа, особенно интенсивно сокращается число работающих на крупных и средних предприятиях. За последние 4 года сокращение составило 1775 человек, что связано прежде всего с реструктуризацией крупных промышленных предприятий. Данные по структуре среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, городского округа Чапаевск представлены в таблице 2. Таблица 2 Структура среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, городского округа Чапаевск |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | Разделы | Виды | Единица | 2008 год | 2009 год | 2010 год | | | деятельности | измерения | | | (оценка) | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | | Всего | человек | 13467 | 13033 | 12830 | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | Раздел С | Добыча полезных | человек | - | - | - | | | ископаемых | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | | | % от общей | - | - | - | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | Раздел D | Обрабатывающие | человек | 5046 | 4570 | 4363 | | | производства | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | | | % от общей | 37,5 | 35,1 | 34,0 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | Раздел E | Производство и | человек | 1393 | 1351 | 1265 | | | распределение | | | | | | | электроэнергии, | | | | | | | газа и воды | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | | | % от общей | 10,3 | 10,3 | 9,9 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | Раздел F | Строительство | человек | 69 | 55 | 63 | | | | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | | | % от общей | 0,5 | 0,4 | 0,5 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | Раздел G | Оптовая и | человек | 35 | 30 | 34 | | | розничная | | | | | | | торговля; ремонт | | | | | | | автотранспортных | | | | | | | средств, | | | | | | | мотоциклов, | | | | | | | бытовых изделий и | | | | | | | предметов личного | | | | | | | пользования | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | | | % от общей | 0,2 | 0,2 | 0,3 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | Раздел H | Гостиницы и | человек | 92 | 61 | 55 | | | рестораны | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | | | % от общей | 0,7 | 0,5 | 0,4 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | Раздел I | Транспорт и связь | человек | 80 | 105 | 217 | | | | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | | | % от общей | 0,6 | 0,8 | 1,7 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | Раздел J | Финансовая | человек | 14 | 12 | 12 | | | деятельность | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | | | % от общей | 0,1 | 0,1 | 0,1 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | Раздел K | Операции с | человек | 1125 | 1098 | 988 | | | недвижимым | | | | | | | имуществом, аренда | | | | | | | и предоставление | | | | | | | услуг | | | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | | | % от общей | 8,4 | 8,4 | 7,7 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | Раздел L | Государственное | человек | 1034 | 1170 | 1249 | | | управление и | | | | | | | обеспечение | | | | | | | военной | | | | | | | безопасности; соц. | | | | | | | страхование | | | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | | | % от общей | 7,7 | 9,0 | 9,7 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | Раздел M | Образование | человек | 2007 | 1982 | 2000 | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | | | % от общей | 14,9 | 15,2 | 15,6 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | Раздел N | Здравоохранение и | человек | 1910 | 1964 | 1956 | | | предоставление | | | | | | | социальных услуг | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | | | % от общей | 14,2 | 15,1 | 15,2 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | Раздел О | Предоставление | человек | 662 | 635 | 628 | | | прочих | | | | | | | коммунальных, | | | | | | | социальных и | | | | | | | персональных услуг | | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | | | % от общей | 4,9 | 4,9 | 4,9 | | | | численности | | | | | | | занятых | | | | |——————————|————————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| Нестабильное положение в промышленности обусловило высокую долю маятниковой миграции рабочих и служащих в другие города и населенные пункты области и страны, которая в 2009 году оценивалась на уровне 10,0 тыс. человек. Это в основном квалифицированные рабочие и специалисты. Основная причина роста трудовой миграции - отсутствие рабочих мест и низкий уровень заработной платы на предприятиях Чапаевска по сравнению с оплатой труда в других городах области по аналогичным профессиям. Последствия финансово-экономического кризиса усугубили ситуацию на рынке труда. Показатели состояния рынка труда городского округа Чапаевск в 2006-2010 годах представлены в таблице 3. Таблица 3 Показатели состояния рынка труда городского округа Чапаевск в 2006-2010 годах |—————————————————————|——————|——————————————————————————————————————————————| | Показатель | Ед. | На начало: | | | изм. | | |—————————————————————|——————|——————————|—————————|————————|————————|———————| | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | года | года | года | года | года | |—————————————————————|——————|——————————|—————————|————————|————————|———————| Численность чел. 599 598 653 1748 928 зарегистрированных безработных Уровень % 1,4 1,3 1,5 3,9 2,1 зарегистрированной безработицы относительно населения трудоспособного возраста Численность зарегистрированных безработных по состоянию на 01.01.2010 составила 1748 человек, что на 1095 человек или в 2,7 раза больше показателя 2009 года. По уровню безработицы по состоянию на 01.01.2010 городской округ Чапаевск занимает 7-е место среди десяти городских округов области. В городском округе реализовывались ведомственная целевая программа содействия занятости населения Самарской области на 2009-2010 годы и Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Самарской области на 2010 год, которые предусматривали помощь безработным гражданам в трудоустройстве, профессиональной подготовке и переподготовке, повышении квалификации по профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, организацию временных и общественных работ, стажировку. Реализация комплекса антикризисных мер и мероприятий данных программ позволила несколько улучшить ситуацию на рынке труда. По состоянию на 01.01.2011 численность безработных граждан составила 928 человек, уровень безработицы - 2,1%. Прогноз баланса трудовых ресурсов на период до 2015 года представлен в таблице 4. Таблица 4 Прогноз баланса трудовых ресурсов на период до 2015 года |——————————————————————————|—————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————| | Наименование | Ед. | Отчет - в среднем за год | Прогноз | 2015 | | показателя | изм. | | | год к | | | | | | 2008 | | | | | | году | |——————————————————————————|—————————|——————————|———————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|—————————| | | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | год | год | год | год | год | год | год | год | | |——————————————————————————|—————————|——————————|———————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|—————————| | Среднегодовая | тыс. | 73,5 | 73,5 | 73,4 | 73,3 | 73,3 | 73,3 | 73,4 | 73,4 | | | численность населения | чел. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|———————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|—————————| | | в % к | 100,4 | 100,0 | 99,9 | 99,9 | 100,0 | 100,0 | 100,1 | 100,0 | 99,9 | | | пред. | | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|———————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|—————————| | в том числе в | тыс. | 44,529 | 44,247 | 44,150 | 44,050 | 44,050 | 44,100 | 44,200 | 44,300 | | | трудоспособном возрасте | чел. | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|———————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|—————————| | | в % к | 99,9 | 99,4 | 99,8 | 99,8 | 100,0 | 100,1 | 100,2 | 100,2 | 99,5 | | | пред. | | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|———————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|—————————| | Численность трудовых | тыс. | 45,371 | 45,506 | 45,450 | 45,400 | 45,400 | 45,430 | 45,460 | 45,500 | | | ресурсов, всего | чел. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|———————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|—————————| | | в % к | 101,7 | 100,3 | 99,9 | 100,0 | 100,0 | 100,1 | 100,1 | 100,1 | 100,3 | | | пред. | | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|———————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|—————————| | в том числе: | | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|———————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|—————————| | трудоспособное | тыс. | 37,735 | 37,842 | 37,742 | 37,700 | 37,700 | 37,720 | 37,750 | 37,750 | | | население в | чел. | | | | | | | | | | | трудоспособном возрасте | | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|———————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|—————————| | | в % к | 101,1 | 100,3 | 99,7 | 99,9 | 100,0 | 100,1 | 100,1 | 100,0 | 100,0 | | | пред. | | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|———————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|—————————| | лица старше | тыс. | 7,636 | 7,664 | 7,708 | 7,700 | 7,700 | 7,710 | 7,710 | 7,750 | | | трудоспособного возраста | чел. | | | | | | | | | | | и подростки, занятые в | | | | | | | | | | | | экономике | | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|———————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|—————————| | | в % к | 104,6 | 100,4 | 100,6 | 99,9 | 100,0 | 100,1 | 100,0 | 100,5 | 101,5 | | | пред. | | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|———————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|—————————| | Из численности трудовых | | | | | | | | | | | | ресурсов: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|———————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|—————————| | занятые в экономике | тыс. | 26,669 | 25,111 | 24,955 | 25,441 | 25,541 | 25,774 | 25,796 | 25,843 | | | | чел. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|———————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|—————————| | | в % к | 95,5 | 94,2 | 99,4 | 101,9 | 96,5 | 100,9 | 100,1 | 100,2 | 96,9 | | | пред. | | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|———————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|—————————| | учащиеся трудоспособного | тыс. | 5,341 | 6,025 | 6,275 | 6,239 | 6,248 | 6,252 | 6,270 | 6,293 | | | возраста, обучающиеся с | чел. | | | | | | | | | | | отрывом от производства | | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|———————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|—————————| | | в % к | 108,7 | 112,8 | 104,1 | 99,4 | 100,1 | 101,1 | 100,3 | 100,4 | 117,8 | | | пред. | | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|———————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|—————————| | лица трудоспособного | тыс. | 13,361 | 14,370 | 14,220 | 13,720 | 13,611 | 13,404 | 13,394 | 13,364 | | | возраста, не занятые | чел. | | | | | | | | | | | трудовой деятельностью и | | | | | | | | | | | | учебой | | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|———————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|—————————| | | в % к | 113,3 | 107,6 | 99,0 | 96,4 | 99,2 | 98,6 | 99,9 | 99,8 | 100,0 | | | пред. | | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|———————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|—————————| | из них | тыс. | 0,513 | 1,303 | 1,450 | 0,900 | 0,850 | 0,810 | 0,753 | 0,710 | | | зарегистрированные | чел. | | | | | | | | | | | безработные | | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|———————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|—————————| | | в % к | 92,9 | в 2,5 р. | 111,3 | 62,1 | 94,4 | 95,3 | 93,0 | 94,3 | 138,4 | | | пред. | | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|——————————|———————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|—————————| 1.3. Анализ финансово-экономического положения градообразующего предприятия - ОАО "Промсинтез" Для городского округа Чапаевск градообразующим предприятием является ОАО "Промсинтез". Доля отгруженной продукции ОАО "Промсинтез" в общем объеме отгрузки товаров, работ и услуг, произведенных на территории Чапаевска, по итогам 2009 года составляет 53,8%. По состоянию на конец 2009 года на предприятии было занято 2078 человек (4,7% от трудоспособного населения городского округа). Доля поступлений ОАО "Промсинтез" в собственных (налоговых и неналоговых) доходах бюджета городского округа Чапаевск составила 5,1%, в общем объеме доходов - 2%. Данное предприятие является одним из крупнейших производителей промышленных взрывчатых веществ и продукции промышленно-производственного назначения в России и СНГ (гранулотол, аммониты, граммониты, гранулиты, нитробензол, кислота серная регенерированная и др.). Его доля на рынке аналогичной продукции составляет около 30%. На предприятии ведутся работы по усовершенствованию производств с применением последних разработок и новых технологий. Доля инновационной продукции в общем объеме производства составила 51,7%. Финансово-экономический кризис оказал негативное влияние на деятельность ОАО "Промсинтез". В 2009 году индекс промышленного производства к уровню 2008 году составил 72,8%, объем отгруженных товаров собственного производства сократился на 597,0 млн. рублей. Динамика основных показателей ОАО "Промсинтез" представлена в таблице 5. Таблица 5 Динамика основных показателей ОАО "Промсинтез" |————————————————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | Показатели | Ед. изм. | 2007 | 2008 | 2009 год | | | | год | год | | |————————————————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| Объем отгруженных товаров собственного млн. руб. 2073,0 2525,0 1928,0 производства Индекс промышленного производства % - 94,8 72,8 градообразующего предприятия ОАО "Промсинтез" Финансовый результат (сальдо прибылей млн. руб. 62,2 14,3 -112,1 и убытков) градообразующего предприятия ОАО "Промсинтез" Численность сотрудников чел. 2372 2302 2078 градообразующего предприятия ОАО "Промсинтез" (на конец соответствующего периода) Среднемесячная заработная плата руб. 10146 11975 12371 работников градообразующего предприятия ОАО "Промсинтез" Фактические поступления в городской млн. руб. 16,8 18,4 12,7 бюджет от градообразующего предприятия ОАО "Промсинтез" Доля поступлений от градообразующего % 2,5 2,4 2,0 предприятия ОАО "Промсинтез" в общем объеме доходов городского бюджета Доля поступлений от градообразующего % 9,9 8,5 5,1 предприятия ОАО "Промсинтез" в собственных (налоговых и неналоговых) доходах городского бюджета По предварительным итогам за 2010 год на ОАО "Промсинтез" индекс промышленного производства составил 86,5%, отгрузка основных видов продукции -1892,3 млн. руб., среднесписочная численность работающих - 1823 человека. 1.4. Промышленный комплекс и малое предпринимательство Ведущими промышленными предприятиями городского округа являются обрабатывающие предприятия, наиболее крупные из них: ЗАО "Химсинтез" - производство синтетических смол; ФКП "Чапаевский механический завод" - предприятие оборонной промышленности, которое кроме того специализируется на производстве продукции гражданского назначения - средств инициирования и взрывания для горнорудной и нефтяной промышленности; ОАО "Полимер" - работает в основном на гособоронзаказах, при этом загрузка на производстве составляет всего 25 - 30% от максимально возможной; ООО "Промперфоратор" - производство кумулятивных зарядов для нефтегазовой промышленности; ООО "Чапаевский силикатный завод" - производство стеновых материалов (силикатный и лицевой кирпич, известь строительная); ОАО "Теплоэнергокомпания" - практически монопольный поставщик отопления и горячего водоснабжения для населения, предприятий и организаций города, в связи с высоким износом оборудования отличается значительной энергоемкостью производства и высокой себестоимостью вырабатываемой тепловой энергии; ФКП "Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон". Основные экономические показатели работы промышленного комплекса городского округа Чапаевск в 2007-2009 годах представлены в таблице 6. Таблица 6 Основные экономические показатели работы промышленного комплекса городского округа Чапаевск в 2007-2009 годах |——————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | Показатели | Ед. изм. | 2007 год | 2008 год | 2009 | | | | | | год | |——————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————| Индекс промышленного производства по % 119,5 116,8 78,2 городскому округу Чапаевск Отгружено товаров собственного млн. 5596,7 4519,4 3585,6 производства, выполнено работ и рублей услуг собственными силами (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей) по крупным и средним организациям (в действующих ценах) Финансовые результаты деятельности млн. 400,6 51,1 343,7 крупных и средних организаций рублей (сальдо прибылей и убытков), не относящихся к субъектам малого предпринимательства Среднемесячная начисленная рублей 8756,0 11088,0 12077,8 заработная плата по крупным и средним предприятиям По индексу промышленного производства городской округ Чапаевск по итогам 2009 года занял 7-е место среди десяти городских округов Самарской области, по объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг на душу населения - 8-е место. По оперативной статистической отчетности за 2010 год индекс промышленного производства составил 103,1%, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг составил 3990,6 млн. рублей. До финансово-экономического кризиса наиболее динамично развивались ОАО "Промсинтез", ЗАО "Химсинтез", ООО "Промперфоратор", ООО "Чапаевский силикатный завод", ФКП "Чапаевский механический завод". Часть предприятий реализует продукцию на внешних рынках (общероссийском, СНГ и дальнего зарубежья), а именно: ОАО "Промсинтез", ФКП "Чапаевский механический завод", ООО "Промперфоратор", ЗАО "ВСИ". Продукция ряда предприятий ориентирована на локальный рынок (Чапаевск) и местные рынки (Самарская область), среди них ОАО "Теплоэнергокомпания", ООО "Промхим", ЗАО "Пластар-С", ООО "Чапаевский силикатный завод". Для большинства предприятий характерны достаточно высокий физический износ оборудования (более 40%), наличие свободных производственных площадей, неполная загруженность производственных мощностей. В последние годы на предприятиях и в организациях городского округа наблюдается стабильный рост заработной платы. За 2009 год среднемесячная начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям составила 12077,8 рубля, темп роста к 2008 году - 8,9%. За 11 месяцев 2010 года среднемесячная начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям составила 12402,4 рубля. По данному показателю Чапаевск стабильно находится на последнем 10-м месте среди городских округов Самарской области. Наряду с крупными и средними предприятиями и организациями в городском округе развиваются малые предприятия. По оперативным данным, количество малых предприятий по итогам 2010 года составило 395 единиц, количество работающих граждан на малых предприятиях за 2010 год составило 4395 человек. В городском округе Чапаевск зарегистрировано 1767 индивидуальных предпринимателей, ими предоставлено 1119 рабочих мест. В отраслевой структуре 70% - непроизводственная сфера деятельности (торговля, сфера услуг). Поступления единого налога на вмененный доход составили: в 2008 году - 15,0 млн. руб., в 2009 году - 19,3 млн. руб. Поступления в бюджет городского округа налога на доходы физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, составили: в 2008 году - 1,83 млн. руб.; в 2009 году - 2,65 млн. руб. В 2009 году для поддержки предпринимательской деятельности был снижен корректирующий коэффициент (К2) по различным видам деятельности. Основными трудностями на пути развития малого предпринимательства в городском округе Чапаевск являются: недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств; недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей и специалистов малых предприятий в вопросах рыночной экономики и управления, а также в сфере защиты собственных прав и интересов; отсутствие навыков в составлении инвестиционных предложений, бизнес-планов; недостаточный уровень общедоступной системы предоставления информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства; отсутствие доступа субъектов малого предпринимательства к информации о наличии ресурсов, в том числе излишков производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в оборот малыми предприятиями; отсутствие необходимой нормативно-правовой базы по вопросам предпринимательства. 1.5. Состояние экологии На небольшой площади городского округа Чапаевск сконцентрированы промышленные предприятия, технологии которых основаны на химических отходоемких процессах. К указанным промышленным объектам относится территория бывшего Средне-Волжского завода химикатов (далее - ОАО "СВЗХ"), на котором с 1912 года производилась различная химическая продукция, в том числе хлор, продукты его переработки, химические средства защиты растений, а также различные виды химического оружия. Предприятие в настоящее время не функционирует, однако источниками опасности для экосистем и здоровья людей продолжают оставаться полуразрушенные, потерявшие устойчивость производственные здания, а также объекты размещения опасных отходов. По результатам проведенных в 1993-1994 и 1997 годах исследований по загрязнению поверхностных вод, почв и по состоянию здоровья населения территория города Чапаевска была отнесена к зоне чрезвычайной экологической ситуации (приказ Госкомэкологии Российской Федерации от 26.10.99 N 622). С целью социально-экологической реабилитации территории города были приняты и реализованы целевые комплексные программы. В результате последовательной природоохранной деятельности снижаются объемы сброса загрязненных сточных вод, показатели загрязнения воздушной среды, улучшается состояние здоровья населения. В 2006 году был выполнен I этап научно-исследовательских работ "Проведение исследования комплексных обследований компонентов окружающей среды на содержание диоксинов и других экотоксикантов в городском округе Чапаевск Самарской области" (ООО НПП "Эколого-аналитический Центр"). Проводимые исследования подтвердили наличие положительной динамики по ряду показателей, но необходимо дальнейшее проведение комплекса природоохранных и лечебно-профилактических мероприятий на территории городского округа. Для обеспечения безопасности селитебных территорий и охраны здоровья населения городского округа Чапаевск необходима ликвидация источников эмиссии токсичных веществ в окружающую среду и рекультивация территории бывшего ОАО "СВЗХ". Это позволит улучшить экологическую ситуацию в городе и создать инвестиционную площадку для организации новых производств. 1.6. Социальная и техническая инфраструктура городского округа Чапаевск Жилищно-коммунальное хозяйство Жилищный фонд городского округа Чапаевск включает 599 многоквартирных домов общей площадью 1578,2 тыс.кв.м (на одного жителя приходится 21,5 кв.м). Уровень обеспеченности жилищного фонда водопроводом составляет 79,9%, канализацией - 79,9%, отоплением - 91,4%, горячим водоснабжением - 74,8%, газом - 93,8%. Серьезной проблемой муниципального образования является высокий удельный вес аварийного и ветхого жилищного фонда. По данным официальной статистики, на 01.01.2010 года его общая площадь составляет 98,7 тыс.кв.м. В списках аварийного жилья числится 50 многоквартирных жилых домов, ветхого жилья - 123 многоквартирных жилых дома. Для решения данной проблемы принята городская целевая программа "Переселение граждан г.Чапаевска из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда" на 2003-2010 годы, утвержденная постановлением Чапаевской городской Думы Самарской области от 24.06.2004 N 282. Однако сроки ее реализации в связи с отсутствием необходимых финансовых средств отстают от намеченных. Начиная с 2000 года введено всего 10 жилых домов для переселения жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда. Для решения данной проблемы необходимо в период 2011-2015 годов увеличивать объемы строительства жилых домов для данной категории населения с привлечением средств федерального, областного, местного бюджетов до уровня не менее 4 тыс. кв.м ежегодно. Кроме того, в городском округе значительна доля жилых домов, нуждающихся в капитальном ремонте. В утвержденную главой городского округа Чапаевск 31.12.2008 муниципальную адресную программу капитального ремонта многоквартирных жилых домов г.о.Чапаевск в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" включены 203 многоквартирных дома. Стоимость их капитального ремонта в ценах 2007 года составляет 2439,8 млн. рублей. В 2008-2009 годах был проведен капитальный ремонт 7 многоквартирных домов. В текущем году проводится капитальный ремонт еще 10 жилых домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов. Для улучшения качества жизни населения, сохранения существующего жилищного фонда в 2011-2015 годах необходимо продолжать работы по капитальному ремонту жилых домов. Немаловажной проблемой городского округа Чапаевск является состояние систем коммунальной инфраструктуры. Необходимость капитального ремонта и модернизации коммунальной инфраструктуры обусловлена высоким уровнем износа. Износ систем водоснабжения составляет 80-85%, теплоснабжения - 50-60%, водоотведения - 70%, при этом основная доля износа приходится на сетевую инфраструктуру. Высокий износ сетей городского округа способствует значительным потерям, возникновению аварийных ситуаций и в целом снижает качество предоставляемых услуг. Дорожное хозяйство и транспорт Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в городском округе Чапаевск составляет 174,6 км, из них доля дорог с твердым покрытием - 62,4% (109 км). Неудовлетворительное состояние дорог и низкая доля дорог с твердым покрытием являются сдерживающим фактором для перспективного развития городского округа. Транспортное обслуживание населения городского округа осуществляют муниципальное унитарное предприятие "Чапаевсктранссервис" и частные компании. Общее количество подвижного состава - 152 единицы. Образование Система образования городского округа Чапаевск включает: 18 учреждений дошкольного образования, которые посещают 2758 детей; 13 учреждений общего образования, в которых обучаются 5821 человек; 2 интернатных учреждения (численность учащихся - 444 человека); 2 образовательных учреждения среднего профессионального образования, в которых обучается 1088 человек; 3 учреждения дополнительного образования детей, которые посещают 4712 человек. Основной проблемой системы образования городского округа является увеличение очередности на поступление в дошкольные образовательные учреждения. По состоянию на 01.01.2010 очередность на получение мест в детских дошкольных учреждениях составила 1091 ребенок в возрасте от 1 до 7 лет. В городском округе проводится работа по открытию дополнительных групп в действующих детских дошкольных учреждениях. Так, в 2009 году были открыты дополнительные группы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях N 24, 25, 28, в 2010 году будут открыты группа кратковременного пребывания детей на базе "Центра социальной помощи семьям и детям" и дополнительные группы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях N 20, 23, 16. Кроме того, другой проблемой системы образования городского округа Чапаевск является высокая степень морального и физического износа зданий ряда образовательных учреждений. Для решения этого вопроса необходимо провести работы по проектированию и строительству общеобразовательной школы по адресу: улица Орджоникидзе, дом 30. Ввод в эксплуатацию данной общеобразовательной школы во втором жилом районе городского округа позволит сократить бюджетные расходы на содержание существующих учреждений и обеспечит доступность учащихся к более качественному, отвечающему современным требованиям образованию. Здравоохранение В городском округе Чапаевск действуют 4 больничных учреждения на 579 коек, 13 амбулаторно-поликлинических учреждений мощностью 1943 посещения в смену, станция скорой помощи, бюро судебно-медицинской экспертизы, центр медико-социальной реабилитации для детей-инвалидов. Обеспеченность населения в расчете на 10 000 жителей больничными учреждениями составляет 78,9 койки, врачебными амбулаторно-поликлиническими учреждениями - 264,8 посещения в смену, врачами - 30,8 человек, средним медицинским персоналом - 75,6 человек. Для городского округа актуальной остается проблема неполной укомплектованности кадрами муниципальных учреждений здравоохранения. Потребность учреждений здравоохранения городского округа в медперсонале - 123 врача и 140 средних медицинских работников. Культура Сферу культуры городского округа Чапаевск представляют 3 учреждения культурно-досугового типа, 3 учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры, 7 библиотек, городской музей, парк культуры и отдыха. Потребителями платных услуг муниципальных культурно-досуговых учреждений являются около 20 тыс. человек. Действуют 34 самодеятельных творческих коллектива. Ряд зданий учреждений культуры имеют значительный износ. В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 34 "О предоставлении в 2010 году из областного бюджета субсидий местным бюджетам на укрепление материально-технической базы учреждений культуры городских округов в Самарской области" за счет средств областного и городского бюджетов проводится капитальный ремонт Дворца культуры им. В.И.Чапаева - крупнейшего учреждения культуры городского округа Чапаевск. Физическая культура и спорт В городском округе Чапаевск имеется 89 спортивных сооружений: 2 стадиона, 27 спортивных залов, 38 плоскостных спортивных сооружений, 2 бассейна, 1 тир, 19 встроенных приспособленных помещений для занятий физической культурой. Ряд спортивных сооружений имеет значительный износ. Единовременная пропускная способность спортсооружений - 2223 человека. Обеспеченность населения спортивными сооружениями - 15,9%, что несколько ниже среднего по области показателя. Занимаются физической культурой и спортом 7007 человек, или 9,5% от численности населения городского округа. В 2005 году закончена реконструкция I очереди стадиона "Луч" и объектов спорткомплекса "Луч", начаты работы по реконструкции II очереди. Финансирование работ осуществлялось из средств городского и областного бюджетов. В настоящее время в связи с последствиями финансово-экономического кризиса реконструкция стадиона "Луч" - крупнейшего спортивного комплекса города - приостановлена. Завершение реконструкции этого спортивного объекта позволило бы увеличить количество занимающихся физической культурой и спортом в среднем до 1000 человек ежедневно, что является особенно актуальным для детей и молодежи. В целом для городского округа Чапаевск характерна высокая степень износа объектов муниципального имущества, что препятствует их эффективному использованию и существенно увеличивает расходы на их содержание. 1.7. Состояние бюджета городского округа Нестабильная работа промышленного комплекса, недостаточное развитие малого и среднего предпринимательства отразились и на финансовой ситуации в городском округе, которая еще более осложнилась в связи с кризисом. Динамика поступления налоговых и неналоговых доходов за период 2008-2010 годов представлена в таблице 7. Таблица 7 Динамика поступления налоговых и неналоговых доходов за период 2008-2010 годов тыс. руб. |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————| | Показатель | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|——————————————|—————————————|—————————————| | | План | Факт | в % к | План | Факт | в % к | Факт | | | | | налоговым и | | | налоговым и | | | | | | неналоговым | | | неналоговым | | | | | | доходам | | | доходам | | |————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|——————————————|—————————————|—————————————| Налоговые и неналоговые 208983,5 216565,4 238574,9 246734,7 189698,1 доходы бюджета, всего В том числе: налог на доходы физических 105207,1 110689,2 51,1 110500,0 114620,8 46,5 120491,5 лиц единый налог на вмененный 14700,0 15034,4 6,9 17200,0 17 384,4 7,0 18911,3 доход земельный налог 13327,0 13561,5 6,3 19180,0 20478,0 8,3 - 15976,8 налог на имущество 1474,0 1627,7 0,8 2100,0 2285,2 0,9 2390,1 физических лиц доходы от использования 20800,4 21504,6 9,9 23644,4 24257,5 9,8 21014,9 имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности Общий объем доходов, поступивших в бюджет городского округа Чапаевск за 2009 год, составил 640 173,3 тыс. рублей, что на 125 048,1 тыс. рублей меньше объема доходов за 2008 год, уменьшение связано прежде всего с сокращением безвозмездных поступлений. Доходы муниципального образования без учета безвозмездных поступлений составили 246 734,7 тыс. рублей, или 113,9% к уровню 2008 года. В структуре налоговых платежей основную долю занимают: налог на доходы физических лиц (удельный вес - 70,9 %); единый налог на вмененный доход (10,8%); земельный налог и налог на имущество физических лиц (14,1%); государственная пошлина (4,1%). В структуре неналоговых доходов основную долю занимают: доходы от продажи муниципального имущества (удельный вес - 63,4%); доходы от использования имущества (26,8%); штрафы, санкции, возмещение ущерба (7,2%); платежи при пользовании природными ресурсами (2,2%). Доля налоговых и неналоговых доходов в общих доходах составила 38,5% против 28,3% за 2008 год, ее увеличение обуславливают следующие причины: увеличение размера заработной платы на предприятиях города (на 9%) и в бюджетных учреждениях (в связи с введением новой системы оплаты труда); постоянная работа комиссии по работе с неплательщиками по сокращению недоимки в городской бюджет; увеличение поступлений по налогу на имущество (на 40,4%) и земельному налогу (на 51%), связанное с увеличением инвентаризационной стоимости объектов, подлежащих налогообложению (повышающий коэффициент для определения восстановительной стоимости при оценке облагаемых налогом строений, помещений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, составил 1,15), и уплатой задолженности прошлых лет по земельному налогу; увеличение поступлений от аренды земельных участков на 38,5%, связанное с увеличением количества договоров аренды земельных участков; рост поступлений от реализации муниципального имущества, связанный с увеличением количества объектов, подлежащих приватизации в рамках ежегодно утверждаемой программы приватизации муниципального имущества. Доля налоговых и неналоговых доходов за 2010 год в общих доходах составила 25,4%, что несколько ниже значения данного показателя за 2009 год. Это связано с уменьшением поступлений от реализации объектов муниципальной собственности. В 2010 году доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 14103,4 тыс. руб., в то время как фактическое поступление за 2009 год составило 57449,0 тыс. руб. Следует отметить, что в общей сумме межбюджетных трансфертов, поступающих в местный бюджет из бюджетов других уровней, сокращаются суммы субвенций на выполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и субсидий. Несмотря на рост дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 3,8%, суммы субсидий и субвенций снижены в 1,7 раза. Это влияет на увеличение доли собственных доходов бюджета городского округа Чапаевск. Доля безвозмездных поступлений в общих доходах составила в 2008 году 71,7%, в 2009 году - 61,5%, в 2010 году - 74,6%. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, представлены в таблице 8. Таблица 8 Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности тыс. руб. |———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | Показатель | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| Доходы от использования 21 504,6 24 257,5 21014,9 имущества, находящегося в муниципальной собственности, из них: доходы от сдачи в аренду 11578,5 9 564,3 7229,2 имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений доходы, получаемые в виде 9925,7 13 748,6 12635,3 арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков прочие доходы от использования 0,4 12,4 587,8 имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) проценты, полученные от - 932,2 562,6 предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов городских округов Доля доходов от использования 2,8 3,8 2,8 имущества, находящегося в муниципальной собственности, в общей сумме доходов, из них: доля доходов от сдачи в аренду 1,5 1,5 1,0 имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений, в общей сумме доходов доля доходов, получаемых в виде 1,3 2,1 1,7 арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в общей сумме доходов доля процентов, полученных от - 0,1 0,1 предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов городских округов, в общей сумме доходов Доля поступлений от 16,7 27,8 50,0 ОАО "Промсинтез" в сумме доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, из них: доля поступлений от - - - ОАО "Промсинтез" в виде доходов от сдачи в аренду имущества в сумме доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности доля поступлений от 16,7 27,8 50,0 ОАО "Промсинтез" в виде доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, в сумме доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Финансовая нестабильность арендаторов в связи с последствиями экономического кризиса повлияла на уменьшение в 2009 году доходов городского бюджета от сдачи в аренду имущества относительно уровня 2008 года на 3,6%. В 2008-2010 годах расходы на финансирование отраслей социальной сферы и на обеспечение общегосударственных вопросов составляли 68% общих расходов бюджета городского округа Чапаевск, на функционирование жилищно-коммунального хозяйства - 29%. Это свидетельствует о том, что на обеспечение устойчивости функционирования городского хозяйства и на текущие расходы учреждений приходятся практически все средства бюджета городского округа. Расходные обязательства бюджета городского округа Чапаевск являются социально-направленными, поэтому в настоящее время практически отсутствует возможность осуществлять бюджетное инвестирование. Анализ основных показателей социально-экономического развития городского округа Чапаевск за последние годы позволяет определить основные системные внутренние факторы, сдерживающие развитие муниципального образования: 1. Недостаточная конкурентоспособность и доходность традиционных отраслей в долгосрочной перспективе: дефицит конкурентоспособных видов продукции; высокий износ основных фондов крупных и средних предприятий муниципального образования; высокая энергоемкость применяемых технологий; высокая себестоимость выпускаемой продукции. 2. Недостаточное развитие малого и среднего предпринимательства. 3. Недостаточная развитость социальной, коммунальной и инженерной инфраструктуры: высокий износ жилищного фонда; низкие объемы жилищного строительства; высокий износ систем и объектов инженерной инфраструктуры; неполная укомплектованность кадрами муниципальной системы здравоохранения; высокий износ специализированной коммунальной техники. 4. Необходимость продолжения работ по экологической реабилитации территории. 5. Демографические факторы: высокая доля населения старше трудоспособного возраста (25,2%). 1.8. Резервы, потенциальные возможности развития городского округа Чапаевск Основными резервами, обеспечивающими развитие городского округа Чапаевск в средне- и долгосрочной перспективе, являются: 1. Человеческий потенциал и трудовые ресурсы: наличие высококвалифицированной рабочей силы, которую отличает образованность (бывшие работники оборонных предприятий), трудовая мобильность (маятниковая миграция оценивается на уровне 8 - 10 тыс. человек), высокая экономическая активность (доля занятых и безработных, ищущих работу, в общей численности населения в возрасте от 15 до 72 лет составляет 78,9%). 2. Развитый промышленный потенциал: владение информацией и опытом работы в сфере производства химической продукции, промышленных взрывчатых веществ, утилизации боеприпасов с истекшим сроком использования; наличие не задействованных в полной мере производственных площадей, мощностей. 3. Свободные земельные ресурсы для различных видов экономической деятельности и различных разрешенных видов использования. 4. Выгодное географическое и транспортное положение. 5. Наличие навыков управления и опыта реализации инвестиционных программ и проектов: опыт реализации федеральных, региональных и муниципальных программ; опыт работы в режиме особой экономической зоны на территории городского округа Чапаевск. 2. Цели, задачи, стратегические направления и основные сроки и этапы обеспечения устойчивого развития муниципального образования Целью Комплексного инвестиционного плана является обеспечение устойчивого развития экономики, повышение уровня и качества жизни населения городского округа Чапаевск. Задачи Комплексного инвестиционного плана: максимально полное комплексное сбалансированное использование имеющихся ресурсов городского округа Чапаевск с целью достижения устойчивых положительных социально значимых результатов в интересах повышения уровня жизни населения, создания более комфортных условий труда, отдыха, образовательного процесса и охраны здоровья; диверсификация и модернизация экономики на новой технологической основе; создание импортозамещающих производств; создание новых высокопроизводительных конкурентоспособных рабочих мест; повышение инвестиционной привлекательности территории городского округа Чапаевск; создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; обеспечение эффективной занятости и роста доходов населения; увеличение доходной базы местного бюджета городского округа Чапаевск. Стратегическими направлениями реализации Комплексного инвестиционного плана признаются: 1. Диверсификация традиционных отраслей экономики (химическая промышленность, производство промышленных взрывчатых веществ, производство кондитерских и шоколадных изделий). 2. Создание новых для городского округа Чапаевск отраслей экономики (производство лекарственных препаратов). 3. Обеспечение устойчивого роста доходов и качества жизни населения на основе эффективной занятости, сбалансированного развития социальной сферы, улучшения состояния окружающей среды. Основным инструментом реализации направлений настоящего Комплексного инвестиционного плана выступают инвестиционные проекты. Реализация настоящего Комплексного инвестиционного плана будет осуществляться в два этапа, что позволит обеспечить сбалансированное использование частных и бюджетных инвестиций: 2011 - 2012 годы - стабилизационный этап: реализация комплекса мер по улучшению ситуации на рынке труда; меры в области бюджетной политики; организационно-административные мероприятия; меры стимулирования привлечения инвестиций; диверсификация традиционных производств; 2013 - 2015 годы - этап роста: рост доходной части бюджета; активное инвестирование в социальную сферу; создание новых производств; выход модернизированных и вновь созданных производств на проектную мощность. 3. Система мероприятий Комплексного инвестиционного плана 3.1. Краткосрочные меры по улучшению ситуации на рынке труда городского округа Чапаевск В целях предотвращения роста безработицы в Самарской области разработан проект программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Самарской области на 2011 год (далее - Программа). В 2011 году в городском округе Чапаевск в мероприятиях проекта Программы предполагается участие 802 работников и безработных граждан, на что запланировано 18790,0 тыс. рублей (таблица 9), в том числе: на организацию общественных работ, временного трудоустройства 460 работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (в том числе 140 человек - на общественные работы, 320 человек - временное трудоустройство), - 8441,0 тыс. рублей, на опережающее профессиональное обучение 200 работников, находящихся под угрозой увольнения, - 4080,0 тыс. рублей (таблица 9А), на стажировку 16 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (с учетом организации деятельности 5 наставников) - 880,8 тыс.рублей, на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (70 человек) - 4116,0 тыс. рублей, на обеспечение занятости 6 безработных инвалидов - 315,8 тыс. рублей, на опережающее профессиональное обучение и стажировку женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (40 человек) - 816,0 тыс. рублей, на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности (1 человек) - 20,4 тыс. рублей, на профессиональную переподготовку врачей (4 человека) - 120,0 тыс. рублей. Организация временных и общественных работ будет осуществляться по таким направлениям, как благоустройство и озеленение территории городского округа, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог и др. Организация предпринимательской деятельности в сложившейся социально-экономической ситуации - одна из действенных мер стабилизации экономики и рынка труда городского округа Чапаевск. В рамках данной Программы безработные граждане смогут осуществить регистрацию и получить соответствующий статус субъекта малого предпринимательства, используя при этом финансовую поддержку государства в качестве начального стартового капитала. Реализация Программы позволит: оказать поддержку предприятиям, находящимся в сложном финансово- экономическом положении, сохранить их кадровый потенциал, сократить число работающих в режиме неполного рабочего времени и избежать массовых высвобождений работников на предприятиях городского округа, оказать социальную поддержку гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Главной целью ведомственной целевой программы содействия занятости населения Самарской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной приказом департамента труда и занятости населения Самарской области от 29.11.2010 N 194-п (далее - ведомственная программа), является снижение уровня безработицы. В соответствии с ведомственной программой на реализацию мероприятий активной политики занятости в 2011 году в городском округе Чапаевск предусмотрено финансирование в размере 4368,428 тыс. рублей (таблица 9). К участию в реализации мероприятий ведомственной программы предполагается привлечь 5361 человек. Организация временной занятости граждан позволяет одновременно решать несколько социальных задач: сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы, получение профессиональных навыков и адаптация на рынке труда. В рамках ведомственной программы в 2011 году предусмотрена организация профессионального обучения 285 безработных граждан. Профессиональное обучение будет осуществляться по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда городского округа Чапаевск. Государственные услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора деятельности, профессии, трудоустройства, профессионального обучения получат и выпускники образовательных учреждений городского округа Чапаевск. Информация о мероприятиях по снижению напряженности на рынке труда городского округа Чапаевск представлена в таблице 9. Таблица 9 Мероприятия по снижению напряженности на рынке труда городского округа Чапаевск Самарской области |——————|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | N | Мероприятия (по | 2011 год | | п/п | направлениям | | | | программ) | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | | | Численность | Объем | | | | участников, человек | финансирования, | | | | | тыс. руб. | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | | | Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда | | Самарской области (по городскому округу Чапаевск) | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 1. | Организация общественных | 460 | 8441,0 | | | работ, временного | | | | | трудоустройства работников | | | | | системообразующих и | | | | | градообразующих | | | | | предприятий, находящихся | | | | | под угрозой увольнения, а | | | | | также признанных в | | | | | установленном порядке | | | | | безработными граждан и | | | | | граждан, ищущих работу, | | | | | проживающих в | | | | | монопрофильных населенных | | | | | пунктах с напряженной | | | | | ситуацией на рынке труда | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 1.1. | Организация общественных | 140 | 2569,0 | | | работ | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 1.2. | Организация временного | 320 | 5872,0 | | | трудоустройства | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 2. | Стажировка выпускников | 16 выпускников, | 880,8 | | | образовательных учреждений | 5 наставников | | | | в целях приобретения ими | | | | | опыта работы (с учетом | | | | | организации деятельности | | | | | наставников) | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 3. | Содействие самозанятости | 70 | 4116,0 | | | безработных граждан и | | | | | стимулирование создания | | | | | безработными гражданами, | | | | | открывшими собственное | | | | | дело, дополнительных | | | | | рабочих мест для | | | | | трудоустройства безработных | | | | | граждан | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 4. | Содействие трудоустройству | 6 | 315,8 | | | незанятых инвалидов, | | | | | родителей, воспитывающих | | | | | детей-инвалидов, | | | | | многодетных родителей | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 5. | Опережающее | 200 | 4080,0 | | | профессиональное обучение и | | | | | стажировка работников, | | | | | находящихся под угрозой | | | | | увольнения (простой, | | | | | введение режима неполного | | | | | рабочего времени, | | | | | проведение мероприятий по | | | | | высвобождению работников), | | | | | работников организаций | | | | | производственной сферы, | | | | | осуществляющих | | | | | реструктуризацию и | | | | | модернизацию производства в | | | | | соответствии с | | | | | инвестиционными программами | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 6. | Опережающее | 40 | 816,0 | | | профессиональное обучение и | | | | | стажировка женщин, | | | | | работающих во вредных и | | | | | тяжелых условиях труда, с | | | | | целью их вывода с вредного | | | | | производства | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 7. | Профессиональная | 1 | 20,4 | | | подготовка, переподготовка | | | | | и повышение квалификации | | | | | женщин, находящихся в | | | | | отпуске по уходу за | | | | | ребенком до трех лет, | | | | | планирующих возвращение к | | | | | трудовой деятельности | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 8. | Профессиональная | 4 | 120,0 | | | переподготовка врачей | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | | ИТОГО | 802 | 18790,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | | | Ведомственная целевая программа содействия занятости населения | | Самарской области на 2011 - 2013 годы (по городскому округу Чапаевск) | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 9. | Организация временного | 88 | 167,410 | | | трудоустройства безработных | | | | | граждан, испытывающих | | | | | трудности в поиске работы | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 10. | Организация общественных | 240 | 419,353 | | | работ | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 11. | Организация временного | 280 | 251,0 | | | трудоустройства | | | | | несовершеннолетних граждан | | | | | в возрасте от 14 до 18 лет | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 9. | Организация временного | 65 | 122,865 | | | трудоустройства безработных | | | | | граждан в возрасте от 18 до | | | | | 20 лет из числа выпускников | | | | | учреждений начального и | | | | | среднего профессионального | | | | | образования, ищущих работу | | | | | впервые | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 10. | Содействие самозанятости | 120 | 42,9 | | | безработных граждан | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 11. | Организация | 285 | 3135,0 | | | профессионального обучения | | | | | безработных граждан | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 12. | Профессиональная ориентация | 4000 | 161,2 | | | граждан | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 13. | Социальная адаптация | 283 | 12,7 | | | безработных граждан | | | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | 14. | Организация ярмарок | 8 | 56,0 | | | вакансий и учебных рабочих | | | | | мест (количество ярмарок) | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | | ИТОГО | 5361 | 4368,428 | | | | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | | ВСЕГО | 6163 | 23158,428 | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| Таблица 9А Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, в 2011 году |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————| | Наименование | Наименование | Численность | Профессионально-квалификационный | Основные | Виды программ | Затраты на | Планируется | | муниципального | предприятия | работников, | состав | специальности, | обучения | реализацию | трудоустройство | | образования | | планируемых к | высвобождаемых граждан | по которым | (подготовка, | мероприятия, | | | | | опережающему | | будет | переподготовка, | рублей | | | | | проф-обучению, | | организовано | повышение | | | | | | человек | | обучение | квалификации) | | | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | | | | | | | | наименование | численность | | | | | | | | | предприятия | граждан | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | г.о.Чапаевск | ООО "Чапаевский силикатный | 35 | разнорабочий | стропальщик | подготовка | 420 000 | ООО "ЧСЗ" | 35 | | | завод" | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | | | 10 | бухгалтер | оператор ПЭВМ | повышение | 210 000 | ООО "ЧСЗ" | 10 | | | | | | | квалификации | | | | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | | ОАО "Промсинтез" | 30 | работница | парикмахер | подготовка | 450 000 | самозанятость | 30 | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | | | 20 | лаборант | оператор ЗС | переподготовка | 536 000 | ОАО "Промсинтез" | 20 | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | | ОАО "Полимер" | 25 | разнорабочий | стропальщик | подготовка | 300 000 | ОАО "Полимер" | 25 | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | | ОАО "Теплоэнергокомпания" | 20 | слесарь | оператор ЗС | подготовка | 536 000 | ТЭК | 20 | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | | | 12 | бухгалтер | оператор ПЭВМ | повышение | 252 000 | ТЭК | 12 | | | | | | | квалификации | | | | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | | | 10 | водитель | водитель | повышение | 378 000 | ТЭК | 10 | | | | | | | квалификации | | | | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | | ФКП "ПГБИП" | 13 | бухгалтер | оператор ПЭВМ | повышение | 273 000 | ФКП "ПГБИП" | 13 | | | | | | | квалификации | | | | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | | ФКП "Чапаевский механический | 20 | сборщик | электромонтер | переподготовка | 536 000 | ФКП "ЧМЗ" | 20 | | | завод" | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | | | 5 | водитель | водитель | повышение | 189 000 | ФКП "ЧМЗ" | 5 | | | | | | | квалификации | | | | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | | Итого | 200 | | | | 4 080 000 | | | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | Опережающее профессиональное обучение женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, | | с перспективой их вывода с вредного производства в 2011 году | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | | ООО "Чапаевский силикатный | 20 | гасильщик извести | оператор ПЭВМ | переподготовка | 408 000 | ООО "ЧСЗ" | 20 | | | завод" | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | | ФКП "Чапаевский механический | 20 | сборщик | оператор ПЭВМ | переподготовка | 408 000 | ФКП "ЧМЗ" | 20 | | | завод" | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | | Итого | 40 | | | | 816 000 | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | Профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, в 2011 году | | | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | | ОАО "Промсинтез" | 1 | работница | кондитер | подготовка | 20 400 | самозанятость | 1 | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | | | Профессиональная переподготовка врачей | | | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | | МУ "Центральная городская | 4 | мед. работник | врач | переподготовка | 120000 | | 4 | | | больница" | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| | | | 245 | | | | 5036400 | | | | | Всего | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|——————————————|———————————————————|—————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|