Расширенный поиск

Закон Самарской области от 13.10.1998 № 24-ГД

 



                       ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   Утратил силу - Закон Самарской
                                  области от 11.07.2001 г. N 46-ГД

             ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ НА ТЕРРИТОРИИ
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     Принят Самарской Губернской Думой
     22 сентября 1998 года

     Настоящий Закон     определяет    правовые,    экономические    и
организационные  основы  создания,  функционирования   и   прекращения
деятельности особых экономических зон на территории Самарской области.

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     Особая экономическая  зона  Самарской  области  (далее  -  особая
экономическая  зона)  -  ограниченный  участок  территории   Самарской
области,  на  котором  вводится  особый,  льготный режим хозяйственной
деятельности.  Территория особой  экономической  зоны  определяется  с
учетом границ административно - территориальных единиц.
     Орган управления особой экономической  зоной  -  органы  местного
самоуправления  муниципального  образования,  на  территории  которого
образована особая экономическая зона, или, в случае образования особой
экономической зоны на территории нескольких муниципальных образований,
администрация особой экономической зоны,  созданная  и  осуществляющая
деятельность  в соответствии с положением об особой экономической зоне
и настоящим Законом.
     Резиденты особой  экономической  зоны  - российские и иностранные
юридические и физические  лица,  зарегистрированные  и  осуществляющие
хозяйственную   деятельность   исключительно   на   территории  особых
экономических зон,  заключившие с соответствующим  органом  управления
особой   экономической   зоной   договор   на   ведение  хозяйственной
деятельности по реализации мероприятий программы (далее - договор).
     Особый режим   хозяйственной   деятельности   -   льготный  режим
налогообложения,  инвестиционной и предпринимательской деятельности  и
другие  льготы  и  преференции,  устанавливаемые для резидентов особой
экономической зоны в соответствии  с  законами  и  иными  нормативными
правовыми  актами  Самарской  области  и  решениями  органов  местного
самоуправления муниципальных образований.

     Статья 2.    Правовое    регулирование    деятельности     особых
                  экономических зон

     1. Правовое  регулирование  деятельности особых экономических зон
осуществляется в соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,
Гражданским   кодексом   Российской   Федерации,   иными  нормативными
правовыми актами  Российской  Федерации,  Уставом  Самарской  области,
настоящим  Законом,  иными  законами  и  нормативными правовыми актами
Самарской области.

     Статья 3. Цель образования особых экономических зон

     1. Особые экономические  зоны  образуются  с  целью  создания  на
отдельных территориях области условий для:
     повышения эффективности использования социально -  экономического
потенциала;
     стимулирования инвестиционных    и    инновационных    процессов;
укрепления   экономической   базы,   диверсификации  и  рационализации
структуры экономики;
     бездотационного развития территории.

         Глава 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОБЫХ
          ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 4. Инициаторы создания особой экономической зоны

     1. С инициативой  о  создании  особой  экономической  зоны  могут
выступать органы местного самоуправления соответствующих муниципальных
образований.
     2. Инициаторы    представляют   Губернатору   Самарской   области
следующие материалы:
     пояснительная записка,   обосновывающая   необходимость  создания
особой экономической зоны на территории муниципального образования;
     проект положения об особой экономической зоне;
     проект комплексной программы развития особой экономической зоны;
     отчеты об исполнении бюджета города (района) за последние 3 года;
     нормативы и объемы отчислений от доходов и налогов, поступающих в
бюджет города (района) за последние 3 года;
     нормативы и объемы налогов  и  сборов,  устанавливаемых  органами
местного самоуправления.

     Статья 5. Решение о создании особой экономической системы

     1. Решение  о  создании  особой  экономической  зоны  принимается
Самарской Губернской  Думой  по  представлению  Губернатора  самарской
области с одновременным утверждением положения об особой экономической
зоне и комплексной программы развития особой экономической зоны.

     Статья 6. Положение об особой экономической зоне

     1. Положение об особой экономической зоне содержит:
     наименование особой экономической зоны;
     цели и задачи создания и  функционирования  особой  экономической
зоны;
     структуру, полномочия и ответственность органов управления особой
экономической зоной;
     условия ведения  хозяйственной  деятельности  резидентами  особой
экономической зоны;
     особенность и    порядок    предоставления    льготного    режима
хозяйственной деятельности резидентам особой экономической зоны;
     условия и порядок ликвидации особой экономической зоны.
     2. В  положении  могут  содержаться и иные нормы,  не запрещенные
законодательством Российской Федерации и Самарской области.

     Статья 7.  Комплексная программа  развития  особой  экономической
                зоны

     1. Развитие  особой  экономической  зоны осуществляется на основе
комплексной программы развития  особой  экономической  зоны  (далее  -
программы).
     2. Программа содержит:
     анализ социально   -   экономической   ситуации   на   территории
муниципального образования;
     содержание проблем   и   обоснование   необходимости  их  решения
программными методами;
     цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации; определение
стратегических ориентиров,  приоритетов  и  перспективных  направлений
специализации    территории    в    рамках   функционирования   особой
экономической зоны;
     перечень программных мероприятий, включающий пакет инвестиционных
проектов;
     ресурсное обеспечение    программы,    источники   финансирования
мероприятий программы;
     механизмы управления программой;
     оценку эффективности реализации программы.
     3. Для  реализации программы ежегодно в соответствии с положением
об особой экономической зоне  разрабатывается  сводный  бюджет  особой
экономической  зоны,  который  утверждается  органом управления особой
экономической зоной.

     Статья 8. Порядок финансирования программы

     1. Финансирование программы осуществляется в рамках  действующего
бюджета  муниципального образования,  на территории которого создается
особая экономическая зона.  Для решения  отдельных  вопросов  развития
особой  экономической  зоны в бюджете муниципального образования могут
предусматриваться соответствующие расходные статьи.
     2. Для  оказания  финансовой поддержки и реализации перспективных
инвестиционных проектов в рамках программы инвесторам,  осуществляющим
деятельность на территории особой экономической зоны,  предоставляются
инвестиционные кредиты из областного бюджета.
     Порядок и    условия   предоставления   инвестиционных   кредитов
инвесторам  на  территории  особой  экономической  зоны   определяются
Положением  о  порядке  предоставления  кредитных  ресурсов из средств
областного бюджета  для  финансирования  перспективных  инвестиционных
проектов.

     Статья 9.    Координация    и    контроль   деятельности   особой
                  экономической зоны

     1. Структурные подразделения Администрации области в рамках своих
полномочий  осуществляют координацию деятельности особой экономической
зоны по привлечению российских и иностранных инвестиций для реализации
инвестиционных    проектов    и    осуществлению   предпринимательской
деятельности в рамках функционирования  особых  экономических  зон  на
территории  области,  а также контроль за ходом выполнения мероприятий
программы  и  целевым  использованием  средств   областного   бюджета,
направляемых на их реализацию.
     2. Орган  управления  особой  экономической  зоной  ежеквартально
представляет   в   Администрацию   области  отчет  о  ходе  выполнения
мероприятий программы.
     По итогам   года  орган  управления  особой  экономической  зоной
представляет  Губернатору  области   отчет   о   деятельности   особой
экономической зоны.

     Статья 10. Резиденты особой экономической зоны

     1. Получение   статуса   резидента   особой   экономической  зоны
определяется следующими условиями:
     регистрация в   установленном  порядке  и  ведение  хозяйственной
деятельности исключительно на территории особой экономической зоны;
     заключение договора  с  органом  управления  особой экономической
зоны.
     2. Перечень приоритетов и перспективных направлений специализации
территорий,  входящих  в  особую  экономическую   зону,   определяющих
возможность заключения договора,  устанавливается положением об особой
экономической зоне и программой.
     3. Договор  заключается с органом управления особой экономической
зоной сроком на один календарный год.
     4. Орган   управления  особой  экономической  зоной  осуществляет
контроль  за  выполнением  резидентом  условий  договора.   В   случае
невыполнения  резидентом  условий  договора  орган  управления  особой
экономической зоной расторгает договор в  соответствии  с  Гражданским
кодексом    Российской    Федерации   и   направляет   соответствующее
представление о расторжении договора в налоговые органы.

         Глава 3. УСЛОВИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСОБОЙ
                          ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

     Статья 11.  Льготы по налогообложению, предоставляемые резидентам
                 особой экономической зоны

     1. Резидентам особой экономической зоны устанавливаются льготы по
уплате  налога  на  прибыль  предприятий  и  организаций  и  налога на
имущество предприятий в  части,  зачисляемой  в  областной  бюджет,  с
направлением  высвобождаемых  сумм в связи с предоставленными льготами
на реализацию мероприятий программы.
     2. Конкретные виды налоговых льгот, их размеры, порядок и условия
предоставления устанавливаются для каждой особой экономической зоны  в
соответствии   с  основными  направлениями  и  параметрами  программы,
положением об особой экономической зоне.
     3. Сумма  выпадающих доходов местного бюджета в связи с введением
особой  экономической  зоны   может   быть   частично   компенсирована
посредством   увеличения  субвенции  из  средств  областного  бюджета.
Возможность увеличения субвенции и ее конкретный  размер  определяются
при разработке положения об особой экономической зоне.
     4. Для получения налоговых льгот  резидент  особой  экономической
зоны  представляет  в налоговый орган по месту регистрации нотариально
заверенную копию договора на  ведение  хозяйственной  деятельности  по
реализации мероприятий программы.
     5. Резидентам особой  экономической  зоны  могут  предоставляться
иные   виды   льгот,   не  противоречащие  федеральному  и  областному
законодательству.

     Статья 12.  Инвестиционная  деятельность  на  территории   особой
                 экономической зоны

     1. Инвестиционная деятельность на территории особой экономической
зоны осуществляется в соответствии с  Законом  Самарской  области  "Об
инвестициях в Самарской области".
     2. Инвесторам,  осуществляющим деятельность на территории  особой
экономической    зоны,    предоставляются    Администрацией    области
государственные гарантии по займам и кредитам в форме поручительств  в
соответствии  с  Положением о предоставлении областных государственных
гарантий.  От   имени   Администрации   Самарской   области   договоры
поручительства подписывает Губернатор Самарской области или лицо,  его
замещающее.

     Статья 13.   Права    органов    местного    самоуправления    по
                  предоставлению  льгот резидентам и инвесторам особой
                  экономической зоны

     1. Органы местного самоуправления вправе устанавливать льготы  по
налогам, зачисляемым в местный бюджет, в пределах своей компетенции.

     Статья 14.   Условия   действия   особого   режима  хозяйственной
                  деятельности

     1. В течение срока действия на  территории  особой  экономической
зоны   льготного  режима  не  применяются  нормативные  правовые  акты
Самарской области,  ухудшающие условия  хозяйственной  деятельности  в
особой экономической зоне.

                      Глава 4. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 15. Прекращение деятельности особой экономической зоны

     1. Прекращение  деятельности особой экономической зоны происходит
в случаях:
     истечения установленного     срока     функционирования    особой
экономической зоны;
     ликвидации особой экономической зоны.

     Статья 16. Ликвидация особой экономической зоны

     1. Решение  о  ликвидации  особой  экономической зоны принимается
Самарской Губернской  Думой  по  представлению  Губернатора  Самарской
области.
     Условия и   порядок   ликвидации   особой   экономической    зоны
определяются положением об особой экономической зоне.
     2. Для  резидентов  особой  экономической  зоны   в   случае   ее
ликвидации  сохраняются  установленные договором условия хозяйственной
деятельности до истечения срока договора.

                  Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 17.  Приведение  нормативных  актов  Самарской  области  в
                 соответствие с настоящим Законом

     1. Органы  государственной власти Самарской области приводят свои
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение
одного месяца со дня вступления его в силу.
     2. Законы и нормативные правовые акты  Самарской  области  до  их
приведения  в  соответствие с настоящим Законом действуют в части,  не
противоречащей настоящему Закону.

     Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  с  момента  его  официального
опубликования.



   
     И. о. Губернатора
     Самарской области             Ю.М.Логойдо

     "13" октября 1998г.
     N  24-ГД





Информация по документу
Читайте также