Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Самарской области от 12.07.2011 № 205-рПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 12 июля 2011 г. N 205-р Об утверждении Комплекса мер по модернизации в 2011 году общего образования Самарской области В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2011 N 1064-р "О распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования на 2011 год": 1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации в 2011 году общего образования Самарской области (далее - Комплекс мер). 2. Министерству образования и науки Самарской области (Овчинникову): утвердить план реализации Комплекса мер в образовательных учреждениях Самарской области; обеспечить реализацию Комплекса мер; ежеквартально информировать Правительство Самарской области о ходе реализации Комплекса мер. 3. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на министерство образования и науки Самарской области (Овчинникова). 4. Опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации. И.о. Губернатора - председателя Правительства Самарской области А.П.НЕФЕДОВ Утвержден распоряжением Правительства Самарской области от 12 июля 2011 г. N 205-р КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ В 2011 ГОДУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Характеристика проблем, на решение которых направлен Комплекс мер по модернизации в 2011 году общего образования Самарской области В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, отмечено, что в середине прошлого десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития. Один из таких вызовов - возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Эта позиция нашла свое отражение и в Стратегии социально-экономического развития Самарской области до 2020 года, в которой в качестве стратегических векторов развития региона определены развитие человеческого капитала и обеспечение экономического роста. При этом нашей губернии в долгосрочной перспективе требуется занять передовые позиции среди субъектов Российской Федерации - войти в число пяти российских регионов нестоличного статуса с наибольшим уровнем валового регионального продукта на душу населения. Очевидно, что данный результат не может быть достигнут без соответствующих изменений в отрасли "Образование" в целом, и в системе общего образования в частности. В то же время нельзя не отметить ряд значимых шагов в направлении развития региональной системы образования, сделанных в последние годы: обеспечено нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений (нормативное подушевое финансирование в образовательных учреждениях Самарской области введено в 1998 году. Норматив бюджетного финансирования ежегодно утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период); реализована модель персонифицированного механизма повышения квалификации работников образования (приказ министерства образования и науки Самарской области от 01.03.2011 N 26-од "Об утверждении Методики расчета стоимости Именного образовательного чека на повышение квалификации работника образования, основанной на должностных окладах педагогических работников, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 431 "Об оплате труда работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки, и утверждении методик расчета норматива бюджетного финансирования на одного обучающегося (воспитанника)"); внедрена отраслевая система оплаты труда, ориентированная на результат (постановление Правительства Самарской области от 01.06.2006 N 60 "О проведении в 2006 году эксперимента по апробации новых механизмов оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений и введении с 1 сентября 2007 года системы оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений, отличной от Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Самарской области"); успешно реализованы или находятся в процессе реализации ряд федеральных программ и проектов (проект "Реформа системы образования", комплексный проект модернизации образования, создание модели управления образованием на основе образовательных округов, приоритетный национальный проект "Образование" и другие); успешно реализуются меры по привлечению молодых педагогов к работе в образовательных учреждениях (постановление Правительства Самарской области от 29.10.2010 N 570 "О мерах социальной поддержки выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, обучающихся по педагогическим специальностям"); успешно реализуются мероприятия, направленные на развитие сети образовательных учреждений. Территориальными управлениями министерства образования и науки Самарской области совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов разработаны программы оптимизации сети образовательных учреждений. Модернизация материально-технической базы образовательных учреждений осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 10.09.2008 N 352 "О восстановлении эксплуатационных показателей зданий муниципальных общеобразовательных учреждений в Самарской области в 2009 - 2011 годах", предусматривающим предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области на капитальный ремонт общеобразовательных учреждений. Между тем дальнейшая модернизация общего образования требует масштабных системных изменений, в связи с чем необходимо решить комплекс проблем: недостаточный охват педагогических и управленческих кадров мероприятиями, обеспечивающими повышение их квалификации для реализации федерального государственного стандарта общего образования; низкий социальный статус учителя вследствие неконкурентоспособного уровня оплаты труда; недостаточное развитие материально-технической базы образовательных учреждений; низкая динамика кадрового обновления в системе образования. Устранению вышеуказанных проблем в значительной степени будет способствовать реализация Комплекса мер по модернизации в 2011 году общего образования Самарской области (далее - Комплекс мер). 2. Цель и задачи Комплекса мер Целью Комплекса мер является повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Самарской области. Достижение указанной цели предполагает решение следующих приоритетных задач: модернизация материально-технической базы образовательных учреждений; увеличение заработной платы учителей, доведение ее до средней заработной платы по экономике региона; развитие кадрового потенциала посредством совершенствования механизмов аттестации и повышения квалификации работников образования, а также реализация мер по привлечению молодых педагогов к работе в образовательных учреждениях; развитие сети образовательных учреждений. Следует отметить, что решение задачи, направленной на увеличение заработной платы учителей, доведение ее до средней заработной платы по экономике региона будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 26.05.2011 N 203 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 508 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы", согласно которому с 1 сентября 2011 года размер оплаты педагогам за один академический час увеличивается на 30%. Решение задачи, направленной на развитие кадрового потенциала посредством совершенствования механизмов аттестации и повышения квалификации работников образования, а также реализацию мер по привлечению молодых педагогов к работе в образовательных учреждениях, будет осуществляться в рамках бюджетных ассигнований, выделенных министерству образования и науки Самарской области. Также в рамках Комплекса мер предполагается организовать информационно-разъяснительную кампанию по вопросам изменений пенсионного законодательства в целях привлечения учителей к участию в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии. Задача развития сети образовательных учреждений будет решаться в рамках реализуемых программ оптимизации сети образовательных учреждений, в результате чего ожидается не только повышение доступности качественного общего образования, но и достижение более высокой эффективности использования бюджетных средств. Одной из наиболее актуальных задач, направленных на достижение вышеобозначенной цели, является модернизация материально-технической базы образовательных учреждений, требующей регулярного усовершенствования и обновления. Данную задачу Самарская область планирует решить с использованием субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Самарской области. 3. Описание механизмов управления реализацией Комплекса мер Реализация Комплекса мер: осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству образования и науки Самарской области на 2011 год в установленном порядке, с привлечением средств федерального бюджета на основании Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Самарской области о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Самарской области на модернизацию региональной системы общего образования; не приведет к возникновению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств Самарской области, не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета и не повлечет внесения изменений в Закон Самарской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Министерство образования и науки Самарской области осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения Комплекса мер, определяет формы и методы организации управления его реализацией. Министерство образования и науки Самарской области в срок до 15 января 2012 года подготавливает информацию об итогах реализации Комплекса мер в 2011 году для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области. Организационная схема реализации Комплекса мер представлена в таблице N 1. Таблица N 1 Организационная схема реализации Комплекса мер в 2011 году |————|———————————————————————————|———————————|————————————————————|—————————————————————| | N | Наименование | Срок | Ответственный | Вид документа, | | п/п| мероприятия | выпол- | исполнитель | регламентирующего | | | | нения | | реализацию | | | | | | мероприятия | |————|———————————————————————————|———————————|————————————————————|—————————————————————| | 1 | Создание совета по | Июль | Министерство | Нормативный | | | реализации Комплекса мер | | образования | правовой акт | | | | | и науки | министерства | | | | | Самарской области | | | | | | (далее - | | | | | | министерство) | | |————|———————————————————————————|———————————|————————————————————|—————————————————————| | 2 | Определение | Июль | Министерство | Правовой акт | | | организации - оператора | | | министерства | | | Комплекса мер | | | | |————|———————————————————————————|———————————|————————————————————|—————————————————————| | 3 | Оптимизация структуры | Июль - | Органы местного | Территориальные | | | образовательной сети | декабрь | самоуправления | программы | | | в соответствии с | | (по согласованию), | оптимизации сети | | | территориальными | | территориальные | образовательных | | | программами оптимизации | | управления | учреждений, | | | сети образовательных | | министерства | нормативные | | | учреждений | | | правовые акты | | | | | | органов местного | | | | | | самоуправления | |————|———————————————————————————|———————————|————————————————————|—————————————————————| | 4 | Организация и проведение | Июль - | Министерство, | Программы | | | мероприятий, | декабрь | учреждения | мероприятий | | | обеспечивающих повышение | | дополнительного | повышения | | | квалификации | | профессионального | квалификации | | | педагогических и | | образования | | | | руководящих работников | | (повышения | | | | общеобразовательных | | квалификации) | | | | учреждений по вопросам | | специалистов | | | | внедрения нового | | Самарской области | | | | Федерального | | (по согласованию) | | | | государственного | | | | | | образовательного | | | | | | стандарта начального | | | | | | общего образования | | | | |————|———————————————————————————|———————————|————————————————————|—————————————————————| | 5 | Организация и проведение | Июль - | Министерство | План-график | | | аттестации | декабрь | | проведения | | | педагогических | | | аттестации | | | работников Самарской | | | | | | области в новой форме | | | | |————|———————————————————————————|———————————|————————————————————|—————————————————————| | 6 | Реализация мер | Июль - | Министерство | Договоры, | | | по привлечению молодых | декабрь | | заключенные | | | педагогов к работе | | | между | | | в образовательных | | | министерством и | | | учреждениях | | | выпускниками | | | | | | образовательных | | | | | | учреждений | | | | | | высшего и | | | | | | среднего | | | | | | профессионального | | | | | | образования, | | | | | | обучающимися | | | | | | по педагогическим | | | | | | специальностям, | | | | | | договоры, | | | | | | заключенные | | | | | | между | | | | | | образовательными | | | | | | учреждениями и | | | | | | выпускниками | | | | | | образовательных | | | | | | учреждений | | | | | | высшего и | | | | | | среднего | | | | | | профессионального | | | | | | образования, | | | | | | обучающимися | | | | | | по педагогическим | | | | | | специальностям | |————|———————————————————————————|———————————|————————————————————|—————————————————————| | 7 | Проведение | Июль - | Министерство | Методические | | | информационно- | декабрь | | рекомендации | | | разъяснительной кампании | | | | | | по вопросам изменений | | | | | | пенсионного | | | | | | законодательства | | | | |————|———————————————————————————|———————————|————————————————————|—————————————————————| | 8 | Закупка и передача | Июль - | Министерство | План-график | | | в общеобразовательные | декабрь | | закупок | | | учреждения Самарской | | | | | | области | | | | | | учебно-лабораторного и | | | | | | компьютерного | | | | | | оборудования | | | | |————|———————————————————————————|———————————|————————————————————|—————————————————————| | 9 | Закупка и передача | Июль - | Министерство | План-график | | | в общеобразовательные | декабрь | | закупок | | | учреждения Самарской | | | | | | области оборудования | | | | | | для школьных столовых | | | | |————|———————————————————————————|———————————|————————————————————|—————————————————————| | 10 | Закупка и поставка | Июль - | Министерство | План-график | | | в образовательные | декабрь | | закупок | | | учреждения Самарской | | | | | | области транспортных | | | | | | средств для перевозки | | | | | | обучающихся | | | | |————|———————————————————————————|———————————|————————————————————|—————————————————————| | 11 | Обсуждение положений | Август | Министерство | План обсуждений | | | Комплекса мер | | | | | | на августовских | | | | | | педагогических | | | | | | совещаниях (наряду | | | | | | с законопроектом | | | | | | "Об образовании | | | | | | в Российской Федерации") | | | | |————|———————————————————————————|———————————|————————————————————|—————————————————————| | 12 | Развитие системы доступа | Август - | Министерство | Договоры, | | | образовательных | декабрь | | заключенные | | | учреждений к сети | | | между | | | Интернет | | | образовательными | | | | | | учреждениями и | | | | | | поставщиками | | | | | | услуг | | | | | | по обеспечению | | | | | | доступа | | | | | | образовательных | | | | | | учреждений к сети | | | | | | Интернет | |————|———————————————————————————|———————————|————————————————————|—————————————————————| | 13 | Организация и проведение | Сентябрь -| Министерство | Программы | | | мероприятий, | декабрь | | мероприятий | | | обеспечивающих повышение | | | повышения | | | квалификации работников | | | квалификации | | | образовательных | | | | | | учреждений по вопросам | | | | | | развития | | | | | | автоматизированной | | | | | | системы управления | | | | | | региональной системой | | | | | | образования | | | | |————|———————————————————————————|———————————|————————————————————|—————————————————————| | 14 | Разработка | Октябрь - | Органы местного | Территориальные | | | (корректировка) | декабрь | самоуправления | программы | | | территориальных программ | | (по согласованию); | оптимизации сети | | | оптимизации сети | | территориальные | образовательных | | | образовательных | | управления | учреждений | | | учреждений на 2012 и | | министерства | | | | 2013 годы | | | | |————|———————————————————————————|———————————|————————————————————|—————————————————————| | 15 | Подготовка и | Декабрь | Министерство | Отчет | | | представление | | | о реализации | | | в Минобрнауки России | | | Комплекса мер | | | отчета о реализации | | | за 2011 год | | | Комплекса мер | | | | |————|———————————————————————————|———————————|————————————————————|—————————————————————| 4. Ожидаемые результаты реализации Комплекса мер Основные ожидаемые результаты реализации Комплекса мер заключаются в: повышении социального статуса учителя посредством увеличения заработной платы и доведения ее до средней заработной платы по экономике региона; повышении охвата детей, обучающихся в современных условиях, посредством модернизации материально-технической базы образовательных учреждений и развития сети образовательных учреждений; развитии кадрового потенциала отрасли "Образование". Ожидаемые значения показателей реализации Комплекса мер приведены в таблице N 2. Таблица N 2 Ожидаемые значения показателей реализации Комплекса мер в 2011 году |————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————| | N | Наименование показателя результативности | Значение показателя | | п/п| реализации Комплекса мер | результативности | | | |———————————————|———————————————| | | | III квартал | IV квартал | |————|——————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————| | 1 | Соотношение среднемесячной заработной | 100 | 100 | | | платы учителей в Самарской области за IV | | | | | квартал 2011 г. и среднемесячной, по | | | | | данным Федеральной службы государственной | | | | | статистики, заработной платы работников | | | | | в целом по экономике Самарской области | | | | | за I квартал 2011 г. (проценты) | | | |————|——————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————| | 2 | Доля школьников, обучающихся по | 10 | 10 | | | федеральным государственным | | | | | образовательным стандартам, в общей | | | | | численности школьников (проценты) | | | |————|——————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————| | 2.1| Начальное общее образование (проценты) | 27 | 27 | |————|——————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————| | 2.2| Основное общее образование (проценты) | | | |————|——————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————| | 2.3| Среднее (полное) общее образование | | | | | (проценты) | | | |————|——————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————| | 3 | Доля учителей, получивших в установленном | 5 | 18 | | | порядке первую, высшую квалификационную | | | | | категорию и подтверждение соответствия | | | | | занимаемой должности, в общей численности | | | | | учителей (проценты) | | | |————|——————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————| | 4 | Доля учителей и руководителей | 50 | 80 | | | общеобразовательных учреждений, прошедших | | | | | повышение квалификации и профессиональную | | | | | переподготовку для работы в соответствии | | | | | с федеральными государственными | | | | | образовательными стандартами, в общей | | | | | численности учителей (проценты) | | | |————|——————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————| | 5 | Доля общеобразовательных учреждений, | 3 | 3 | | | осуществляющих дистанционное обучение | | | | | обучающихся, в общей численности | | | | | общеобразовательных учреждений (проценты) | | | |————|——————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————| | 6 | Динамика снижения потребления по всем | Положительная | Положительная | | | видам топливно-энергетических ресурсов | | | |————|——————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————| В результате реализации Комплекса мер должно быть обеспечено комплексное развитие региональной системы общего образования. Перечень мероприятий Комплекса мер представлен в приложении. План реализации Комплекса мер в образовательных учреждениях Самарской области утверждается министерством образования и науки Самарской области. Приложение к Комплексу мер по модернизации в 2011 году общего образования Самарской области ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ В 2011 ГОДУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ<*> |————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | N | Направление расходования средств, | Объемы финансирования, | | п/п| наименование вида расходов | тыс. рублей | | | |——————————————|—————————|—————————| | | | Всего | из феде-| из | | | | | рального| област- | | | | | бюджета | ного | | | | | | бюджета | |————|———————————————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————| | 1 | Приобретение оборудования, всего | 531285,0 | 300659 | 230626 | | |———————————————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————| | | В том числе: | | | | |————|———————————————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————| | 1.1| Учебно-лабораторное оборудование | 218734,3 | 218734,3| | |————|———————————————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————| | 1.2| Учебно-производственное оборудование | | | | |————|———————————————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————| | 1.3| Спортивное оборудование | | | | |————|———————————————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————| | 1.4| Компьютерное оборудование | 247550,7 | 16924,7 | 230626 | |————|———————————————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————| | 1.5| Оборудование для организации | | | | | | медицинского обслуживания обучающихся | | | | |————|———————————————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————| | 1.6| Оборудование для школьных столовых | 65000 | 65000 | | |————|———————————————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————| | 2 | Приобретение транспортных средств | 36305 | | 36305 | | | для перевозки обучающихся | | | | |————|———————————————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————| | 3 | Пополнение фондов библиотек | | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | |————|———————————————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————| | 4 | Развитие школьной инфраструктуры | | | | | | (текущий ремонт с целью обеспечения | | | | | | выполнения требований к | | | | | | санитарно-бытовым условиям и охране | | | | | | здоровья обучающихся, а также с целью | | | | | | подготовки помещений для установки | | | | | | оборудования) | | | | |————|———————————————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————| | 5 | Повышение квалификации, | | | | | | профессиональная переподготовка | | | | | | руководителей общеобразовательных | | | | | | учреждений и учителей | | | | |————|———————————————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————| | 6 | Модернизация общеобразовательных | | | | | | учреждений путем организации в них | | | | | | дистанционного обучения для | | | | | | обучающихся, всего | | | | |————|———————————————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————| | | В том числе: | | | | |————|———————————————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————| | 6.1| Увеличение пропускной способности | | | | | | каналов связи и оплата | | | | | | интернет-трафика | | | | |————|———————————————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————| | 6.2| Обновление программного обеспечения и | | | | | | приобретение электронных | | | | | | образовательных ресурсов | | | | |————|———————————————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————| | 7 | Осуществление мер, направленных | | | | | | на энергосбережение в системе общего | | | | | | образования | | | | |————|———————————————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————| -------------------------------- <*> Реализация мероприятий не приведет к возникновению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств Самарской области, не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета и не повлечет внесения изменений в Закон Самарской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|