Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 01.07.2016 № 338

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2016 г. N 338

 

 

О реализации отдельных положений Федерального закона "О государственно

частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации

и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

на территории Самарской области

(В редакции Постановления Правительства Самарской области от 08.02.2017 № 74)

 

 

В соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в целях повышения эффективности организации взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области, российских юридических лиц при подготовке проектов государственно-частного партнерства, заключении, исполнении, изменении и прекращении соглашения о государственно-частном партнерстве Правительство Самарской области постановляет:

1. Установить, что Самарская область является публичным партнером, при этом полномочия публичного партнера от имени Самарской области осуществляет орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в сфере, в которой планируется реализация проекта государственно-частного партнерства (далее - публичный партнер), за исключением функции по заключению соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о замене лица по соглашению о государственно-частном партнерстве.

1.1. Публичный партнер осуществляет следующие полномочия:

принятие решения о невозможности реализации проекта государственно-частного партнерства в соответствии со статьей 8 Федерального закона;

принятие решения о направлении предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, разработанного лицом, которое в соответствии с Федеральным законом может быть частным партнером (далее - инициатор проекта), в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства и определения его сравнительного преимущества в соответствии со статьей 8 Федерального закона;

опубликование на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Правительства Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет решения о реализации проекта государственно-частного партнерства и принятие заявлений от иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве на условиях, предусмотренных указанным решением в соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона;

принятие решения о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве с инициатором проекта без проведения конкурса в соответствии с частью 9 статьи 10 Федерального закона;

принятие решения об изменении существенных условий соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии со статьей 13 Федерального закона;

направление экземпляра протокола о результатах проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве и проекта соглашения о государственно-частном партнерстве победителю конкурса в соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона;

принятие решения об отказе в заключении соглашения о государственно-частном партнерстве с победителем конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.

1.2. Публичный партнер исполняет следующие полномочия и обязанности с привлечением межведомственной рабочей группы по подготовке проектов государственно-частного партнерства, заключению, исполнению и изменению соглашений о государственно-частном партнерстве:

разработка и рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства;

обеспечение организации и проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве на основании решения о реализации проекта государственно-частного партнерства в соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона и в целях частного партнера в соответствии с главой 5 Федерального закона, за исключением функций, которые выполняет конкурсная комиссия в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона;

рассмотрение предложения частного партнера по изменению существенных условий соглашения (в случае если реализация соглашения стала невозможной в установленные сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении соглашения, а также если вступившими в законную силу решениями суда или федерального антимонопольного органа установлена невозможность исполнения установленных соглашением обязательств вследствие принятия решений, осуществления действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц);

осуществление контроля за соблюдением частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии со статьей 14 Федерального закона;

оказание частному партнеру содействия в получении обязательных для достижения целей соглашения разрешений и (или) согласований федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления;

предоставление инициатору проекта государственно-частного партнерства материалов и информации, необходимых для разработки предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства;

проведение переговоров в форме совместных совещаний с победителем конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или с иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве, в целях обсуждения условий соглашения о государственно-частном партнерстве и их возможного изменения по результатам переговоров в соответствии с частью 3 статьи 32 Федерального закона.

2. Определить министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко) уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области по осуществлению следующих полномочий (далее - уполномоченный орган):

обеспечение межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Самарской области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Самарская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Самарской области (за исключением случая, когда планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

оценка эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Самарская область, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона, а также оценка эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона;

согласование конкурсной документации публичному партнеру в целях проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Самарская область;

оказание методической, консультационной, информационной поддержки публичного партнера при разработке предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 8 Федерального закона, конкурсной документации в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона и иных документов, разработка которых требуется при подготовке проектов государственно-частного партнерства, заключении, исполнении, изменении и прекращении соглашений о государственно-частном партнерстве;

осуществление мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;

содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве;

обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении о государственно-частном партнерстве является Самарская область;

представление в Министерство экономического развития Российской Федерации результатов мониторинга реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в обязательствах по которому является Самарская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного на основании проведенного совместного конкурса с участием Самарской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Самарской области.

3. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области при организации проведения конкурсов на право заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, конкурсов в целях замены частного партнера по соглашениям о государственно-частном партнерстве, совместных конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, а также при опубликовании решения о реализации проекта государственно-частного партнерства в случае его подготовки частным партнером и принятии заявок о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.

4. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной рабочей группе по подготовке проектов государственно-частного партнерства, заключению, исполнению и изменению соглашений о государственно-частном партнерстве.

5. Установить, что:

5.1 Публичный партнер обеспечивает разработку предложения о реализации проекта о государственно-частном партнерстве в соответствии со статьей 8 Федерального закона на основании концепции проекта государственно-частного взаимодействия, подготовленной в рамках Порядка определения формы реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области, и мониторинга их реализации, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 24.03.2016 N 131.

5.2. Решения публичного партнера, принимаемые в соответствии с частью 7 статьи 8, частью 9 статьи 10, частью 4 статьи 13 Федерального закона, пунктом 5 Правил направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 19.12.2015 N 1387, а также план по проведению контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве, утверждаемый публичным партнером в соответствии с Правилами осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1490, утверждаются приказом публичного партнера.

5.3. Решение о проведении предварительных переговоров в соответствии с пунктом 8 Порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 864, принимается публичным партнером и оформляется в форме официального письма в адрес инициатора таких переговоров.

5.4. Решения публичного партнера, принимаемые в соответствии с частью 25 статьи 19, частью 7 статьи 28 Федерального закона, принимаются в форме приказа публичного партнера.

5.5. Уполномоченный орган обеспечивает разработку проекта решения о реализации проекта, принимаемого в форме распоряжения Правительства Самарской области, в соответствии с частями 3, 3.1, 4, 5, 6 статьи 10 Федерального закона (далее - решение о реализации проекта). Решением о реализации проекта органы исполнительной власти Самарской области и (или) указанные в части 2 статьи 5 Федерального закона юридические лица могут быть уполномочены на осуществление отдельных прав и обязанностей публичного партнера, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1366 "Об утверждении перечня отдельных прав и обязанностей публичного партнера, которые могут осуществляться уполномоченными им органами и (или) юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами".

Соглашение о государственно-частном партнерстве, публичным партнером по которому выступает Самарская область, предусматривающее использование средств бюджета Самарской области, может заключаться на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, на основании решения о реализации проекта, принимаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, в рамках государственных программ Самарской области на срок и в пределах средств, которые предусмотрены соответствующими мероприятиями указанных государственных программ.

В случае если предполагаемый срок действия соглашения о государственно-частном партнерстве, предусматривающего использование средств бюджета Самарской области в рамках государственной программы Самарской области, превышает срок реализации указанной программы, использование таких средств по истечении срока реализации указанной программы предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.

Проект распоряжения Правительства Самарской области о реализации проекта, содержащий решение о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, согласовывается с министерством управления финансами Самарской области.

(Пункт 5.5 в редакции Постановления Правительства Самарской области от 08.02.2017 № 74)

5.6. Решение уполномоченного органа об утверждении заключения уполномоченного органа об эффективности проекта государственно-частного партнерства и его сравнительном преимуществе либо заключение о неэффективности проекта государственно-частного партнерства и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества утверждается приказом уполномоченного органа.

5.7. Соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о замене лица по соглашению о государственно-частном партнерстве заключаются между Правительством Самарской области и победителем конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или иным лицом, имеющим право на заключение такого соглашения в соответствии с Федеральным законом.

6. Органы местного самоуправления в Самарской области, уполномоченные на осуществление полномочий в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона, представляют ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, в уполномоченный орган сводные результаты мониторинга соглашений о муниципально-частном партнерстве в соответствии с Порядком мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2015 N 888.

7. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Первый

вице-губернатор -

председатель Правительства

Самарской области

А.П.НЕФЕДОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением

Правительства Самарской области

от 1 июля 2016 г. N 338

 

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ

ОБЛАСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ПРАВО

ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ,

КОНКУРСОВ В ЦЕЛЯХ ЗАМЕНЫ ЧАСТНОГО ПАРТНЕРА ПО СОГЛАШЕНИЯМ О

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ, СОВМЕСТНЫХ КОНКУРСОВ

НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ

ПАРТНЕРСТВЕ, А ТАКЖЕ ПРИ ОПУБЛИКОВАНИИ РЕШЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СЛУЧАЕ ЕГО

ПОДГОТОВКИ ЧАСТНЫМ ПАРТНЕРОМ И ПРИНЯТИИ ЗАЯВОК О НАМЕРЕНИИ

УЧАСТВОВАТЬ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также в целях установления механизма взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области при организации проведения конкурсов на право заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, конкурсов в целях замены частного партнера по соглашениям о государственно-частном партнерстве, совместных конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - конкурс), а также при опубликовании решения о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - решение о реализации) в случае его подготовки частным партнером и принятии заявок о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.

1.2. Отношения, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области.

 

2. Основные положение формирования и работы

конкурсной комиссии

 

2.1. Состав конкурсной комиссии формируется публичным партнером.

2.2. В целях обеспечения организации и проведения конкурса публичный партнер утверждает состав конкурсной комиссии в соответствии с решением о реализации в форме приказа.

2.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.

2.3. Председателем конкурсной комиссии и заместителем председателя конкурсной комиссии определяются представители публичного партнера.

2.4. Секретарем конкурсной комиссии определяется сотрудник Главного управления организации торгов Самарской области.

2.5. К функциям секретаря конкурсной комиссии относятся:

размещение сообщения о проведении конкурса (при проведении открытого конкурса);

направление лицам в соответствии с решением о реализации уведомления о проведении конкурса одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса);

размещение сообщения о внесении изменений в конкурсную документацию, а также направление уведомления лицам в соответствии с решением о реализации;

принятие заявок на участие в конкурсе, конкурсных предложений;

предоставление конкурсной документации, разъяснений положений конкурсной документации, за исключением подготовки разъяснений, осуществляемой публичным партнером;

направление участникам конкурса приглашений представить конкурсные предложения;

уведомление участников конкурса о результатах проведения конкурса;

направление победителю конкурса уведомления о признании его победителем;

размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, сообщения о результатах проведения конкурса.

 

3. Основные положения разработки и согласования конкурсной

документации для проведения конкурса

 

3.1. В целях обеспечения организации и проведения конкурса публичный партнер обеспечивает разработку конкурсной документации для проведения конкурса (далее - конкурсная документация) в соответствии со статьей 21 Федерального закона с привлечением межведомственной рабочей группы по подготовке проектов государственно-частного партнерства (далее - проект), заключению, исполнению и изменению соглашений о государственно-частном партнерстве.

3.2. Публичный партнер обеспечивает согласование с уполномоченным органом содержания конкурсной документации и ее соответствие предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации, путем направления конкурсной документации в уполномоченный орган.

3.3. Уполномоченный орган в срок не позднее пяти дней со дня поступления конкурсной документации от публичного партнера осуществляет проверку конкурсной документации на соответствие требованиям Федерального закона и предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о его реализации.

3.4. В случае соответствия конкурсной документации требованиям Федерального закона и предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации, уполномоченный орган согласует такую конкурсную документацию в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Губернатора Самарской области от 29.04.2013 N 234-р.

3.5. В случае несоответствия конкурсной документации требованиям Федерального закона и предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о его реализации, уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня поступления конкурсной документации информирует публичного партнера о несоответствии конкурсной документации требованиям Федерального закона и предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о его реализации, в форме письма уполномоченного органа.

3.6. Публичный партнер после доработки конкурсной документации вправе повторно направить ее в уполномоченный орган.

3.7. Уполномоченный орган рассматривает повторно поступившую от публичного партнера конкурсную документацию в порядке, установленном пунктами 3.2 - 3.6 настоящего Порядка.

3.8. Публичный партнер согласовывает отдельные положения конкурсной документации, а именно сведения, содержащиеся в пунктах 7 - 10, 13 - 20 части 1 статьи 21 Федерального закона с Главным управлением организации торгов Самарской области в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Губернатора Самарской области от 29.04.2013 N 234-р.

 

4. Основные положения и принципы работы конкурсной комиссии

 

4.1. В целях организации проведения конкурса или опубликования решения о реализации, принятого на основании предложения о реализации проекта, подготовленного частным партнером, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации для размещения информации о проведении конкурса, и на официальном сайте органа, уполномоченного на обеспечение организации и проведения конкурсов (далее - официальные сайты), публичный партнер направляет на имя руководителя Главного управления организации торгов Самарской области для организации работы секретаря конкурсной комиссии в письменной и электронной форме заявку на проведение конкурса или заявку на опубликование решения о реализации, принятого на основании предложения о реализации проекта, подготовленного частным партнером.

4.2. Публичный партнер несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за достоверность и соответствие действующему законодательству приложенных к заявке на проведение конкурса и заявке на опубликование решения о реализации, принятого на основании предложения о реализации проекта, подготовленного частным партнером, документов и сведений, содержащихся в них.

4.3. Заявка на проведение конкурса направляется публичным партнером на имя руководителя Главного управления организации торгов Самарской области для организации работы секретаря конкурсной комиссии не позднее чем за десять рабочих дней до срока размещения на официальных сайтах сообщения о проведении открытого конкурса, указанного в решении о реализации, или в случае проведения закрытого конкурса - за двадцать рабочих дней до указанного в решении о реализации срока направления сообщения о проведении конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе.

4.4. К заявке на проведение конкурса прилагаются следующие документы:

решение о реализации, принятое Правительством Самарской области, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона и заверенное в установленном порядке;

конкурсная документация, утвержденная публичным партнером и оформленная в соответствии с требованиями Федерального закона;

утвержденный состав конкурсной комиссии с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, контактных данных.

Документы, указанные в абзацах втором и четвертом настоящего пункта, представляются в письменной форме. Конкурсная документация, указанная в абзаце третьем настоящего пункта, представляется в письменной и электронной форме.

4.5. Секретарь конкурсной комиссии в срок, установленный решением о реализации, размещает на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в газете "Волжская коммуна" сообщение о проведении конкурса в соответствии с требованиями Федерального закона (при проведении открытого конкурса).

4.6. При проведении закрытого конкурса секретарь конкурсной комиссии направляет лицам, определенным решением о реализации, сообщение о проведении конкурса одновременно с приглашением принять в нем участие.

4.7. В случае поступления от заявителя, заинтересованного в участии в конкурсе, запроса о разъяснении положений конкурсной документации, касательно сведений, указанных в соответствии с пунктами 7 - 10, 13 - 20 части 1 статьи 21 Федерального закона, секретарь конкурсной комиссии подготавливает такие разъяснения, направляет их заявителю и обеспечивает опубликование на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

4.8. В случае поступления от заявителя, заинтересованного в участии в конкурсе, запроса о разъяснении положений конкурсной документации, за исключением сведений, указанных в соответствии с пунктами 7 - 10, 13 - 20 части 1 статьи 21 Федерального закона, публичный партнер подготавливает такие разъяснения и направляет их с целью размещения на официальных сайтах и направления заявителям, заинтересованным в участии в конкурсе, по электронной почте на имя руководителя Главного управления организации торгов Самарской области для организации работы в срок не более трех дней с момента получения запроса.

4.9. В случае представления разъяснений позже указанного в пункте 4.8 настоящего Порядка срока ответственность за несоблюдение сроков в соответствии с действующим законодательством несет публичный партнер.

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Правительства Самарской области

от 1 июля 2016 г. N 338

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ЗАКЛЮЧЕНИЮ, ИСПОЛНЕНИЮ

И ИЗМЕНЕНИЮ СОГЛАШЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о межведомственной рабочей группе по подготовке проектов государственно-частного партнерства, заключению, исполнению и изменению соглашений о государственно-частном партнерстве (далее - Положение, проект, Рабочая группа) разработано в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 17 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и определяет полномочия и порядок деятельности Рабочей группы.

2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Самарской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Самарской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Целью деятельности Рабочей группы является повышение эффективности организации взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области, российских юридических лиц при подготовке проектов, заключении, исполнении и изменении соглашений о государственно-частном партнерстве в соответствии с положениями Федерального закона.

4. Рабочая группа формируется уполномоченным органом в течение тридцати календарных дней со дня принятия настоящего Порядка.

 

II. Состав Рабочей группы

 

1. Состав Рабочей группы утверждается приказом уполномоченного органа.

2. В состав Рабочей группы включаются представители органов исполнительной власти Самарской области в соответствии с отраслевой принадлежностью проекта (далее - участники Рабочей группы).

3. В состав Рабочей группы наряду с участниками Рабочей группы в качестве консультантов могут приглашаться представители иных органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области, руководители и специалисты научных, общественных и иных организаций (далее - консультанты).

4. На заседания Рабочей группы уполномоченным органом могут привлекаться эксперты и экспертные организации, также технические и иные консультанты на безвозмездной и (или) платной основе в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Председателем Рабочей группы является руководитель уполномоченного органа.

6. Председатель Рабочей группы:

возглавляет Рабочую группу и руководит ее деятельностью;

планирует деятельность Рабочей группы;

руководит заседаниями Рабочей группы;

организует деятельность Рабочей группы и обеспечивает контроль исполнения ее решений.

7. Заместитель председателя Рабочей группы осуществляет отдельные полномочия по поручению председателя Рабочей группы, а также осуществляет полномочия председателя в его отсутствие.

 

III. Полномочия Рабочей группы

 

1. Рабочая группа может быть привлечена уполномоченным органом при осуществлении его полномочий, установленных частью 2 статьи 17 Федерального закона, в частности при:

обеспечении межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Самарской области, реализующих соглашения о государственно-частном партнерстве либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Самарской области;

оценке эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является орган исполнительной власти Самарской области, и определении сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона;

содействии в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

осуществлении иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

2. Рабочая группа может быть привлечена публичным партнером при осуществлении его полномочий, отдельных прав и обязанностей, установленных Федеральным законом, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1366 "Об утверждении перечня отдельных прав и обязанностей публичного партнера, которые могут осуществляться уполномоченными им органами и (или) юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами".

Протоколом заседания Рабочей группы за участниками Рабочей группы и консультантами могут закрепляться поручения по подготовке и (или) рассмотрению информации в рамках подготовки проектов, заключения, исполнения и изменения соглашений о государственно-частном партнерстве.

3. Рабочая группа может участвовать в следующих этапах подготовки проектов, заключения, исполнения и изменения соглашений о государственно-частном партнерстве.

3.1. Разработка и рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства.

3.1.1. Рабочая группа может быть привлечена публичным партнером для разработки предложения о реализации проекта, если инициатором проекта выступает публичный партнер.

3.1.2. При участии Рабочей группы в разработке предложения о реализации проекта в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Положения протоколом заседания Рабочей группы могут закрепляться обязательства участников Рабочей группы и консультантов по подготовке положений предложения о реализации проекта и (или) по предоставлению информации, необходимой для разработки предложения о реализации проекта, в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона.

3.1.3. Рабочая группа может быть привлечена публичным партнером для участия в предварительных переговорах, связанных с разработкой предложения о реализации проекта, между публичным партнером и лицом, которое в соответствии с Федеральным законом может быть частным партнером, обеспечивающим разработку предложения о реализации проекта (далее - инициатор проекта) в порядке, установленном приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 864.

3.1.4. Рабочая группа может быть привлечена публичным партнером для рассмотрения предложения о реализации проекта и для участия в переговорах, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта, между публичным партнером и инициатором проекта в соответствии с частями 5, 6 статьи 8 Федерального закона.

3.1.5. Рабочая группа может быть привлечена уполномоченным органом при проведении переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона.

3.2. Разработка решения о реализации проекта.

3.2.1. Рабочая группа может быть привлечена уполномоченным органом при подготовке проекта решения о реализации проекта в соответствии со статьей 10 Федерального закона.

3.2.2. При участии Рабочей группы в подготовке проекта решения о реализации проекта в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Положения протоколом заседания Рабочей группы могут закрепляться обязательства участников Рабочей группы и консультантов по подготовке отдельных положений проекта такого решения и (или) по предоставлению информации, необходимой для его подготовки, в соответствии со статьей 10 Федерального закона.

3.3. Разработка конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - конкурсная документация).

3.3.1. Рабочая группа может быть привлечена публичным партнером при определении содержания и подготовки конкурсной документации в соответствии со статьей 21 Федерального закона.

3.3.2. При участии Рабочей группы в определении содержания и подготовки конкурсной документации в соответствии с пунктом 3.3.1 настоящего Положения протоколом заседания Рабочей группы могут закрепляться обязательства участников Рабочей группы и консультантов по подготовке отдельных положений конкурсной документации.

3.4. Заключение соглашения о государственно-частном партнерстве.

Рабочая группа может быть привлечена публичным партнером для участия в переговорах с победителем конкурса или иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении соглашения в соответствии со статьей 32 Федерального закона.

3.5. Изменение, исполнение соглашения о государственно-частном партнерстве.

3.5.1. Рабочая группа может быть привлечена публичным партнером при рассмотрении предложения частного партнера по изменению существенных условий соглашения в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона.

3.5.2. Рабочая группа может быть привлечена публичным партнером при осуществлении контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве в целях оказания информационной, организационной и правовой поддержки сторон такого соглашения на всех стадиях его исполнения.

 

IV. Порядок работы Рабочей группы

 

1. В целях подготовки проектов, исполнения и изменения соглашений о государственно-частном партнерстве в соответствии с положениями Федерального закона Рабочая группа проводит заседание, на которое приглашаются консультанты, инициатор проекта или частный партнер.

2. Основной формой работы Рабочей группы являются заседания, на которых обсуждаются вопросы, вносимые членами Рабочей группы, уполномоченным органом, публичным партнером, инициатором проекта или частным партнером.

3. Заседания Рабочей группы проводит председатель либо заместитель председателя Рабочей группы.

4. Решения Рабочей группы оформляются протоколами, которые подписываются председателем Рабочей группы или его заместителем, проводившим заседание Рабочей группы.

5. В случае участия Рабочей группы в предварительных переговорах, связанных с разработкой предложения о реализации проекта, между публичным партнером и инициатором проекта, переговорах, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, переговорах с победителем конкурса или иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении соглашения в соответствии с Федеральным законом, протоколом заседания Рабочей группы считается протокол проведения соответствующих переговоров, оформленный в порядке и по форме, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

6. Взаимодействие публичного партнера, уполномоченного органа, участников Рабочей группы, консультантов может осуществляться в форме переписки.

7. В случае осуществления взаимодействия между публичным партнером, уполномоченным органом, консультантами и участниками Рабочей группы в форме переписки срок подготовки ответа по запросу не может превышать более 15 рабочих дней.

 

 


Информация по документу
Читайте также